Как выжить, оказавшись на зимней трассе? (часть 2)
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как выжить, оказавшись на зимней трассе? (часть 2)

Советы сибиряков: как выжить в мороз на зимней трассе

Зима — это сложное время для автомобиля, а что уж говорить про суровые зимы на российском Севере, где температура минус 40 — дело обычное. К дальней дороге здесь нужно готовиться основательно, в противном случае можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью.

Сибирское издание «Амурская правда» поделилось советами о том, как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, и что стоит взять с собой, отправляясь в дальний путь.

Каждый год регистрируются трагические случаи смертей на дороге, когда люди гибнут не в ДТП, а от мороза. Ломается машина, садится мобильный телефон, и незадачливый водитель оказывается на грани жизни и смерти, оставшись в одиночестве на зимней трассе. Как же максимально эффективно подготовиться к долгой дороге, чтобы не оказаться бессильным перед стихией зимы и холода? Дельные советы об этом дают сотрудники МЧС и бывалые водители-дальнобойщики.

На морозной дороге действует закон: спасение замерзающего зависит только от него. От форс-мажоров никто не застрахован, поэтому нужно быть готовым ко всему. А всем, кто оказался в заглохшей или застрявшей в снегу машине, первым делом нужно звонить по номеру службы спасения 112. В противном случае остается надеяться только на родных и знакомых, которые начнут искать пропавшего водителя. На морозе жизнь спасет умение развести огонь: живительное тепло поможет пережить часы ожидания.

«Самое главное в такой ситуации — сохранить здравый рассудок. Нужно ясно мыслить, не растеряться и осознавать, что делаешь. В самом крайнем и безвыходном случае, если уже совсем замерзаешь — да даже спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь не купишь», — говорит дальнобойщик с многолетним стажем Виталий Рябов.

Зимой перед дальней дорогой нужно тщательно подготовить автомобиль: под завязку запастись топливом, тщательно проверить двигатель и аккумулятор, обязательно залить качественный антифриз, а также позаботиться о теплоизоляции кузова и капота, утеплить сиденья.

Во время подготовки к поездке стоит внимательно изучить маршрут, отметив на трассе кафе и населенные пункты. При этом нужно учитывать, что на АЗС вас могут даже не пустить погреться, ведь персоналу заправки это может быть запрещено, они рискуют деньгами. В случае непредвиденных ситуаций лучше рассчитывать на кафе и ни в коем случае не идти наобум.

«Чтобы идти, нужно знать, в какую сторону. Порой люди уходят в противоположном от населенного пункта направлении. Не знаешь, куда идти, — лучше не ходи. Нельзя ориентироваться навскидку: если на ту звезду смотреть, попаду домой», — продолжает водитель большегруза Виталий Рябов.

На случай ЧП положите себе в багажник вещи, которые могут вам понадобиться в экстремальной ситуации: бумажный скотч, свечи, покрывала или полиэтиленовую пленку для окон, стеганые одеяла, теплую одежду, саперную лопатку, свечи, термос с горячим питьем.

Бывалые водители никогда не выезжают из гаража зимой, предварительно не захватив с собой меховую верхнюю одежду, а также перчатки, шапку и обувь на меху, стеганые одеяла. Нелишним будет надеть термобелье. Непременно нужно позаботиться о запасах еды. Захватите с собой как минимум пару бутербродов, шоколад, высококалорийные орехи. Обязательно с собой должен быть термос с горячим питьем. Проверьте аптечку, положите в нее все лекарства, которые вам могут понадобиться в экстренной ситуации.

Перед поездкой нужно не только пополнить счет на телефоне и зарядить аккумуляторы, но и не полениться и обязательно предупредить родных, близких или даже соседей. Если вы не выйдете на связь, они смогут забить тревогу — и к вам быстрее придет помощь. В случае ЧП первым делом звоните по телефону 112 — это единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов. Также пользователи мобильных сетей МТС и «МегаФон» могут набрать номера 010, 101, пользователи «Билайна» — 001 и 101.

Если двигатель все же заглох, водителя может спасти костер неподалеку от автомобиля. Поэтому в дорогу зимой обязательно нужно взять спички, а еще лучше захватить с собой спиртовую лампу и свечи. В крайнем случае можно жечь шины. При этом нужно соблюдать аккуратность с открытым огнем и не разжигать его в непосредственной близости от машины.

«Это элементарно — в бардачке надо всегда иметь зажигалку, пару коробков спичек. Можно потихоньку жечь тряпки, ветки. Можно разрыть снег и достать траву. На крайний случай всегда можно начать жечь шины. На машине пять колес, одно запасное, начните с него, — советует опытный водитель Виталий Рябов. — На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака. Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка. Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь. Или же просто купите пару бутылок жидкости для розжига мангалов и возите с собой в багажнике».

Горячительные напитки при ЧП могут помочь только для того, чтобы растереться алкоголем, это только в случае, когда уже оказался в тепле. Пить на морозе нельзя, ведь можно потерять контроль над ситуацией или заснуть.

Утеплить машину можно, оклеив дверные проемы по периметру широким бумажным скотчем. Уплотнение дверей автомобиля не герметично, и липкая лента поможет устранить сквозняки. Занавесьте окна — через стекла быстрее всего уходит тепло. Это можно сделать с помощью покрывал, тряпок или полиэтиленовой пленки. В итоге вы окажетесь в автомобиле, словно медведь в берлоге.

«Нужно обращаться за помощью к другим: машите руками, тормозите автомобили, которые проезжают мимо. В крайнем случае можно поставить машину поперек дороги, тогда остановятся точно», — советует Виталий Рябов.

В багажнике обязательно должна быть саперная лопатка, с помощью которой можно откопать машину, слетевшую с дороги, или утеплить ее снегом в ожидании помощи. Для этого набросайте небольшой снежный вал до дверного порога, что позволит отгородить днище автомобиля от попадания холодного воздуха.

Как выжить зимой на трассе: советы спасателей и бывалых водителей

В начале декабря амурчан потрясла новость — на дороге недалеко от Сковородина замерз насмерть бизнесмен, ехавший из Забайкальского края. Мужчина попал в ДТП: его машина слетела с дороги и врезалась в дерево. После этого он решил пешком добраться до населенного пункта, но так и не дошел до людей и тепла. Тело предпринимателя нашли в лесу недалеко от железнодорожных путей на перегоне между станциями Талдан и Джиктанда. ЧП с заглохшими на безлюдных трассах машинами происходят в Приамурье каждую зиму. Как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, что взять с собой, отправляясь в дальний путь, — в материале Варвары Носыревой.

112

— единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов

В этом году, помимо трагического случая с бизнесменом, амурчане дважды находились на грани жизни и смерти, в одиночестве оказавшись в сломавшемся автомобиле на морозной дороге. В конце октября участковый и глава села Овсянка спасли замерзавшего на трассе Зея — Тыгда таксиста. Он отвозил пассажиров из Благовещенска в Зею, на обратном пути машина сломалась, аккумулятор телефона практически разрядился.

Мужчина успел только набрать номер экстренной службы 112. С собой у таксиста не было даже теплой одежды. В начале декабря полицейские спасли замерзавшего на 50-м километре автодороги Верхнезейский — Горный амурчанина. Автомобиль застрял в снегу, топливо было на исходе, мобильная связь отсутствовала. Нашли на пустынной трассе водителя благодаря его знакомой. Обеспокоенная женщина обратилась в полицию, когда мужчина пропал.

Спасатели советуют: оказавшись в заглохшей на трассе машине, первым делом звоните по номеру службы спасения 112. Если сделать это не удается, остается надеяться на родных и знакомых, которые начнут вас искать. Кроме того, рано или поздно по трассе проедет другой автомобиль. Главное, что нужно помнить, — спасение замерзающего зависит только от него. Когда двигатель сломался на морозе, умение развести огонь — залог жизни, тепло поможет пережить часы ожидания.

— Самое главное в такой ситуации — сохранить здравый рассудок. Нужно ясно мыслить, не растеряться и осознавать, что делаешь. В самом крайнем и безвыходном случае, если уже совсем замерзаешь — да даже спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь — не купишь, — говорит дальнобойщик с многолетним стажем Виталий Рябов.

«Если уже совсем замерзаешь — да спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь — не купишь».

Читать еще:  Что делать, если у автомобиля отказали тормоза?

Бывалые водители и сотрудники МЧС рекомендуют: отправляясь в дальнюю дорогу зимой, нужно тщательно подготовиться. Важно позаботиться о теплоизоляции кузова и капота, проверить работу двигателей и аккумуляторов, утеплить сиденья. Необходимо запастись топливом, залить хороший антифриз и утеплить сиденья.

В багажнике автомобиля обязательно должны лежать липкая лента, покрывала или полиэтиленовая пленка для окон, стеганые одеяла, теплая одежда, саперная лопатка, свечи, термос с горячим питьем.

Кроме того, нужно хорошо знать либо заранее изучить местность, по которой пройдет маршрут, чтобы ориентироваться, где находятся кафе и населенные пункты. Если заглохнете на дороге, это поможет вам понять, стоит ли пытаться дойти пешком до ближайших пунктов обогрева. Помочь в дороге могут GPS-навигатор либо старая добрая бумажная карта.

— Чтобы идти, нужно знать, в какую сторону. Порой люди уходят в противоположном от населенного пункта направлении. Не знаешь, куда идти — лучше не ходи. Нельзя ориентироваться навскидку: если на ту звезду смотреть, попаду домой, — продолжает водитель большегруза Виталий Рябов.

Правда, даже если вы дойдете до АЗС, там вас вряд ли пустят погреться, предупреждает он.

— Знаю по своему опыту — на АЗС обычно говорят: «У нас режим, сюда нельзя». Попробуй зайди ночью на заправку. Там же деньги, в наше время даже за тысячу рублей прибить могут спокойно. Так что, случись что, никто никогда никого на заправку не пустит, имейте в виду, — уверен дальнобойщик. — Главное, перед поездкой выяснить, где находятся кафе.

Возьмите запас еды и теплую одежду

Обязательно в дорогу нужно взять теплые вещи. Верхнюю одежду, перчатки, шапку и обувь на меху, стеганые одеяла. «Я с собой зимой в багажнике всегда вожу валенки, фуфайку, сейчас, кстати, в охотничьих и рыболовных магазинах сапоги продаются, которые выдерживают температуру –70 градусов. Можно купить комбинезон, ватные штаны и куртку. Они такие теплые, что даже свитера не придется надевать. Кроме того, сейчас продается термоодежда. Надел ее, тебе тепло и не потеешь. В такой одежде двое суток ты у машины сможешь выжить», — отмечает благовещенский дальнобойщик.

Выезжая в дальнюю дорогу, непременно нужно позаботиться о запасах еды. Захватите с собой как минимум пару бутербродов, шоколад, высококалорийные орехи. Обязательно с собой должны быть термос с горячим чаем. Проверьте аптечку, положите в нее все лекарства, которые вам могут понадобиться в экстренной ситуации.

Если помощи придется ждать долго и не будет возможности развести огонь, можно окопать автомобиль. Для сохранения тепла достаточно набросать снежный валик вокруг авто до уровня дверного порога.

Отправляясь зимой в путь, не поленитесь предупредить родных, близких или даже соседей. Это обязательно. Пусть они знают о вашем маршруте, договоритесь созвониться, когда доберетесь до места. Если вы не выйдете на связь, они смогут забить тревогу — и к вам быстрее придет помощь.

Перед поездкой зарядите мобильный телефон и позаботьтесь о том, чтобы на счете были деньги. Можно захватить с собой запасной мобильник. В случае ЧП первым делом звоните по телефону 112 — это единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов. Также пользователи мобильной сети МТС и «МегаФон» могут набрать номера 010, 101, пользователи Билайна — 001 и 101.

Жгите!

Спички — одна из самых необходимых вещей на дороге зимой.

— Это элементарно — в бардачке надо всегда иметь зажигалку, пару коробков спичек. Можно потихоньку жечь тряпки, ветки. Можно разрыть снег и достать траву. На крайний случай всегда можно начать жечь шины. На машине пять колес, одно запасное, начните с него, — советует опытный водитель Виталий Рябов. — На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака. Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка. Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь. Или же просто купите пару бутылок жидкости для розжига мангалов и возите с собой в багажнике.

С собой можно захватить спиртовую лампу и свечи. В то же время спасатели советуют быть осторожнее и не разжигать огонь в салоне автомобиля или в непосредственной близости от машины.

Если машина заглохла на дороге, первым делом звоните на номер 112.

Водка поможет согреться

Дальнобойщики советуют — отправляясь в путь, захватите бутылку водки. Не для того, чтобы выпить, а для того, чтобы растереться ею в случае ЧП. Это поможет согреть конечности, восстановить кровообращение. Использовать для растирания также можно шерстяную ткань. Но делать это нужно только на местах с небольшой степенью обморожения. Усиленно тереть серьезно обмороженные места нельзя. Так же как и массировать их или согревать.

На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака. Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка. Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь.

Отправляясь в дальнюю поездку, возьмите с собой саперную лопату. Если машина слетит с дороги, вы сможете ее откопать из снега и заодно согреться. А если помощи придется ждать долго и не будет возможности развести огонь, можно окопать автомобиль. Засыпьте его внизу снегом, чтобы не поддувал ветер. Как советуют в амурском управлении МЧС, достаточно набросать снежный валик вокруг авто до уровня дверного порога. Это отгородит пространство под днищем от холодного воздуха извне.

Утеплить машину можно, оклеив дверные проемы по периметру широким бумажным скотчем. Уплотнение дверей автомобиля не герметично, и липкая лента поможет устранить сквозняки. Занавесьте окна — через стекла быстрее всего уходит тепло. Это можно сделать с помощью покрывал, тряпок или полиэтиленовой пленки. В итоге вы окажетесь в автомобиле, словно медведь в берлоге.

Поставьте машину поперек

Оказавшись в заглохшей машине на дороге, привлекайте внимание. «Нужно обращаться за помощью к другим: машите руками, тормозите автомобили, которые проезжают мимо. В крайнем случае можно поставить машину поперек дороги, тогда остановятся точно», — советует Виталий Рябов.

Для большегрузов актуальна проблема замерзающей на морозе солярки. Виталий однажды ночью оказался один на дороге в Селемджинском районе в своем заглохшем автомобиле. «Солярка была летняя, машина глохла каждые 10 километров. Мороз –50. Взял солярочки, налил на тряпку, разжег костер, набрал в ведро углей и поставил его под двигатель, чтобы шло тепло. Утром поехали автомобилисты, дернули меня, и машина завелась», — вспоминает водитель. Чтобы разогреть замерзшую на ходу солярку и растопить бак фуры, можно также использовать лопату, обмотанную горящими тряпками.

uCrazy.ru

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Как выжить на трассе зимой в застрявшей машине?

Зима — это сложное время для автомобиля, а что уж говорить про суровые зимы на российском Севере, где температура минус 40 — дело обычное. К дальней дороге здесь нужно готовиться основательно, в противном случае можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью.

Сибирское издание «Амурская правда» поделилось советами о том, как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, и что стоит взять с собой, отправляясь в дальний путь.

Каждый год регистрируются трагические случаи смертей на дороге, когда люди гибнут не в ДТП, а от мороза. Ломается машина, садится мобильный телефон, и незадачливый водитель оказывается на грани жизни и смерти, оставшись в одиночестве на зимней трассе. Как же максимально эффективно подготовиться к долгой дороге, чтобы не оказаться бессильным перед стихией зимы и холода? Дельные советы об этом дают сотрудники МЧС и бывалые водители-дальнобойщики.

Зима — это сложное время для автомобиля, а что уж говорить про суровые зимы на российском Севере, где температура минус 40 — дело обычное. К дальней дороге здесь нужно готовиться основательно, в противном случае можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью.

Сибирское издание «Амурская правда» поделилось советами о том, как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, и что стоит взять с собой, отправляясь в дальний путь.

Каждый год регистрируются трагические случаи смертей на дороге, когда люди гибнут не в ДТП, а от мороза. Ломается машина, садится мобильный телефон, и незадачливый водитель оказывается на грани жизни и смерти, оставшись в одиночестве на зимней трассе. Как же максимально эффективно подготовиться к долгой дороге, чтобы не оказаться бессильным перед стихией зимы и холода? Дельные советы об этом дают сотрудники МЧС и бывалые водители-дальнобойщики.

На морозной дороге действует закон: спасение замерзающего зависит только от него. От форс-мажоров никто не застрахован, поэтому нужно быть готовым ко всему. А всем, кто оказался в заглохшей или застрявшей в снегу машине, первым делом нужно звонить по номеру службы спасения 112. В противном случае остается надеяться только на родных и знакомых, которые начнут искать пропавшего водителя. На морозе жизнь спасет умение развести огонь: живительное тепло поможет пережить часы ожидания.

«Самое главное в такой ситуации — сохранить здравый рассудок. Нужно ясно мыслить, не растеряться и осознавать, что делаешь. В самом крайнем и безвыходном случае, если уже совсем замерзаешь — да даже спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь не купишь», — говорит дальнобойщик с многолетним стажем Виталий Рябов.

Зимой перед дальней дорогой нужно тщательно подготовить автомобиль: под завязку запастись топливом, тщательно проверить двигатель и аккумулятор, обязательно залить качественный антифриз, а также позаботиться о теплоизоляции кузова и капота, утеплить сиденья.

Во время подготовки к поездке стоит внимательно изучить маршрут, отметив на трассе кафе и населенные пункты. При этом нужно учитывать, что на АЗС вас могут даже не пустить погреться, ведь персоналу заправки это может быть запрещено, они рискуют деньгами. В случае непредвиденных ситуаций лучше рассчитывать на кафе и ни в коем случае не идти наобум.

«Чтобы идти, нужно знать, в какую сторону. Порой люди уходят в противоположном от населенного пункта направлении. Не знаешь, куда идти, — лучше не ходи. Нельзя ориентироваться навскидку: если на ту звезду смотреть, попаду домой», — продолжает водитель большегруза Виталий Рябов.

На случай ЧП положите себе в багажник вещи, которые могут вам понадобиться в экстремальной ситуации: бумажный скотч, свечи, покрывала или полиэтиленовую пленку для окон, стеганые одеяла, теплую одежду, саперную лопатку, свечи, термос с горячим питьем.

Бывалые водители никогда не выезжают из гаража зимой, предварительно не захватив с собой меховую верхнюю одежду, а также перчатки, шапку и обувь на меху, стеганые одеяла. Нелишним будет надеть термобелье. Непременно нужно позаботиться о запасах еды. Захватите с собой как минимум пару бутербродов, шоколад, высококалорийные орехи. Обязательно с собой должен быть термос с горячим питьем. Проверьте аптечку, положите в нее все лекарства, которые вам могут понадобиться в экстренной ситуации.

Перед поездкой нужно не только пополнить счет на телефоне и зарядить аккумуляторы, но и не полениться и обязательно предупредить родных, близких или даже соседей. Если вы не выйдете на связь, они смогут забить тревогу — и к вам быстрее придет помощь. В случае ЧП первым делом звоните по телефону 112 — это единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов. Также пользователи мобильных сетей МТС и «МегаФон» могут набрать номера 010, 101, пользователи «Билайна» — 001 и 101.

Если двигатель все же заглох, водителя может спасти костер неподалеку от автомобиля. Поэтому в дорогу зимой обязательно нужно взять спички, а еще лучше захватить с собой спиртовую лампу и свечи. В крайнем случае можно жечь шины. При этом нужно соблюдать аккуратность с открытым огнем и не разжигать его в непосредственной близости от машины.

«Это элементарно — в бардачке надо всегда иметь зажигалку, пару коробков спичек. Можно потихоньку жечь тряпки, ветки. Можно разрыть снег и достать траву. На крайний случай всегда можно начать жечь шины. На машине пять колес, одно запасное, начните с него, — советует опытный водитель Виталий Рябов. — На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака. Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка. Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь. Или же просто купите пару бутылок жидкости для розжига мангалов и возите с собой в багажнике».

Горячительные напитки при ЧП могут помочь только для того, чтобы растереться алкоголем, это только в случае, когда уже оказался в тепле. Пить на морозе нельзя, ведь можно потерять контроль над ситуацией или заснуть.

Утеплить машину можно, оклеив дверные проемы по периметру широким бумажным скотчем. Уплотнение дверей автомобиля не герметично, и липкая лента поможет устранить сквозняки. Занавесьте окна — через стекла быстрее всего уходит тепло. Это можно сделать с помощью покрывал, тряпок или полиэтиленовой пленки. В итоге вы окажетесь в автомобиле, словно медведь в берлоге.

«Нужно обращаться за помощью к другим: машите руками, тормозите автомобили, которые проезжают мимо. В крайнем случае можно поставить машину поперек дороги, тогда остановятся точно», — советует Виталий Рябов.

В багажнике обязательно должна быть саперная лопатка, с помощью которой можно откопать машину, слетевшую с дороги, или утеплить ее снегом в ожидании помощи. Для этого набросайте небольшой снежный вал до дверного порога, что позволит отгородить днище автомобиля от попадания холодного воздуха.

9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу

У среднестатистического автолюбителя вероятность «засадить» автомобиль зимой все-таки намного выше, чем летом. «За рулем» рассказывает, как вырваться из снежного плена. Многие советы помогут и в тех случаях, когда машина завязла в грязи.

Зимой, согласно классику, торжествовал только крестьянин, и то это было давно. На то у него был повод, лошаденка-то всего одна, но у саней полозья обеспечивали невысокое удельное давление на поверхность. Иными словами, тяга была обеспечена неплохая, а сопротивление нетяжелых саней, не проваливающихся глубоко в снег, было невелико.

Посмотрим, как с этим обстоит у современного автомобиля. Лошадей — немерено. Меньше 60 почти не встречается, а может быть и в пять, и в десять раз больше. А вот со вторым параметром ситуация далеко не такая радужная. Площадь соприкосновения шины размером 185/65 R15 с твердой поверхностью не превышает 200–250 см 2 , а давление на колесо может достигать 400–450 кг. Иными словами, 2 кг на квадратный сантиметр. У кроссоверов колеса больше, что увеличивает площадь опоры, но также больше и масса автомобиля.

Какие бывают снега?

Поверхность, засыпанная снегом, бывает двух видов: когда можно докопаться до твердого основания и когда нельзя. Причем в первом случае имеется в виду, что основанием будет асфальт или, в крайнем случае, промороженная земля с травинками, бугорками и прочими неровностями. А во втором случае это лед. До такого, с позволения сказать, подарка лучше и не докапываться. Ну и глубина снега тоже играет большую роль. Пока она меньше клиренса автомобиля, по такому снегу можно легко проехать и на легковой машине при условии, что установлена хорошая зимняя резина. И второе, очень важное условие — поверхность должна быть более-менее горизонтальной. Любые подъемы, на которые не заскочили с разгона, станут непреодолимой преградой. Почти все то же самое можно сказать и о кроссоверах. Пока снег не достает до днища — все в порядке. В ином случае или если путь пролегает через подъем — возможны проблемы.

А в чем выражаются проблемы на зимней дороге? Правильно, ведущее колесо выкопало себе уютную ямку и не собирается никуда из нее вылезать.

Как выбираться, если застрял — народные способы

  • Самое первое, что можно попробовать сделать на переднеприводном автомобиле, — при вращающихся передних колесах повернуть руль вправо и влево. Возможно, протекторы шин где-то смогут зацепиться. Жаль, что на заднем приводе этот фокус недоступен. Напротив, легче всего заднеприводная машина пробирается по снегу, если передние колеса выставлены прямо.
  • Не помогло — надо использовать дополнительные человеческие силы. Попросить пассажиров либо случайных прохожих подтолкнуть машину. При отсутствии сторонней помощи остается рассчитывать только на свои силы.
  • Лопата является мощнейшим средством повышения проходимости. С помощью нее можно построить новую дорогу или расчистить старую, вопрос только во времени. Ну и в наличии этого одного из самых древних инструментов.

    При отсутствии лопаты можно попробовать подложить под ведущие колеса коврики, вынутые из салона автомобиля, а то и просто грубую ткань, вроде брезента.

Для «снеголазов»-одиночек существуют различные покупные средства повышения проходимости.

Для продвинутых — браслеты, цепи, траки…

  • Самыми простыми в использовании устройствами являются специальные пластиковые траки. Они легко складываются, немного весят и не займут много места в багажнике. Но их действие ограничено их длиной. Кончился трак, и надо перекладывать его снова, чтобы преодолеть очередной метр дороги.
  • Невольно приходит идея прикрутить что-то повышающее проходимость к самому колесу, чтобы не переставлять трак каждый раз вручную. И такие конструкции появились очень давно в виде стальных цепей, ну а в наш век пластмасс существует легкая, прочная и недорогая альтернатива — браслеты на колеса.

И все же владельцы более серьезных кроссоверов и внедорожников предпочтут элементы посолиднее:

Для любителей покорять совсем уж непролазные дебри существуют цепи на колеса.

Кстати, в Пиренеях перед многими перевалами на обочинах дорог видел таблички, гласящие, что движение без цепей на колесах запрещено. Причем на всех четырех, даже если машина моноприводная!

  • Желаю вам зимой расчищенных дорог, но все же советую иметь в багажнике хоть одно средство повышения проходимости. Вдруг пригодится.

    Как удалось выжить сторожу, который провел в тайге трое суток на 50-градусном морозе

    История с Игорем Крымовым , сторожем лесосеки, который заблудился в тайге и провел трое суток (не четверо, как сообщалось ранее, но это не умаляет истории) на жутком морозе , кажется маловероятной. Невероятной. Без еды, воды, главное – спичек. Как?! А вдруг сторож эммм … слукавил? Может быть, он добрался до соседней лесосеки, да так «заговорился» с товарищем, что бросил и свою лесосеку, и технику? А замерз уже, когда отправился обратно? Или, может быть, он все-таки чем-нибудь грелся? А если нет, то как выжил?!

    С помощью специалистов мы попытались ответить на эти вопросы, готовые, собственно, и к тому, что история окажется мифом: получит более реальное, чем есть, объяснение.

    Начнем по порядку.

    1. Насколько было холодно?

    Оксана Сальникова, ведущий специалист по связям с общественностью Красноярского Гидрометцентра:

    – У нас есть данные по Дзержинску , это районный центр, где установлена метеостанция (если дело происходило в тайге, там, учитывайте, на 3-6 градусов могло быть холоднее). Данные такие: 22 января был самым холодным днем -34 и ночью -46. 23.01 -30 днем, -38 ночью, 24.01 -30 и -44, 25.01 -32 и -44 соответственно.

    2. Как долго Игорь Крымов пробыл в тайге? Может, он часть времени все же находился где-то в тепле?

    Николай Тараканов, врио начальника отдела полиции №1 МО МВД РФ «Абанский» (обслуживает территорию Дзержинского района, где произошла история):

    – Мужчина потерялся в понедельник, 22 января. Ушел после обеда, но еще не затемно, то есть часов в 17. Это подтверждается словами не только рабочих лесосеки, но и жителей села, родственников мужчины (в частности, брата), которые в этот же день самостоятельно начали поиски. Нам заявление поступило вечером 23 января, но поиски мы начали утром 24-го, потому что выходить в ночь было смертельно опасно, люди сами могли заблудиться и замерзнуть. И нашли его в четверг, 25 числа, примерно в то же время, что он и ушел. Выходит трое суток, не четверо, как писали в Интернете.

    Я сам видел множество его следов, по ним мы и вели поиски. Часть были свежими, часть припорошенными снегом, – значит, с момента, когда он в этом месте шел, прошло какое-то время. И по ним однозначно можно сказать, что он вышел с лесосеки и больше на нее не вернулся. Ни до соседней не дошел, ни до села, это точно. Ходил кругами.

    3. Мог ли Игорь чем-нибудь греться или на самом деле он не разводил костра?

    Николай Тараканов:

    – Мы не встретили ни единого следа огня на его пути. Кстати, как и отметин, чтобы он где-то ложился, зарывался в сугроб или иным образом устраивался, чтобы поспать. Видимо, приседал на что-то, чтобы немного отдохнуть, но вот так, чтобы спать, не было видно соответствующих следов.

    Мы искали бы его до последнего, но шансов, что выживет, было крайне мало. Тут просто, наверное, раз на раз не приходится. Ему повезло. Если бы не наши ребята, это могли быть реально последние минуты его жизни. Когда сотрудники его обнаружили, он сидел на бревне и механически стучал рука об руку. Они настолько замерзли, что раздавался звук, словно пластмасса о пластмассу бьется. Представьте.

    4. Как же он все-таки выжил?

    Трое суток ходить по сугробам и буреломам, тратить силы организма на защиту от холода… Где Игорь брал силы, если не восстанавливается ни едой, ни сном?

    Владимир Хиновкер, директор центра лечения боли, завотделением анестезиологии-реанимации Федерального сибирского научно-клинического центра (ФМБА) России:

    – Без еды человек прекрасно живет и пять, и семь суток. В этом нет ничего страшного. Это вполне возможно. У человека же есть довольно приличные запасы подкожного жира, гликогена, который аккумулирован в печени. И он его просто расходует.

    Я думаю, он ел снег, чтобы не было обезвоживания. Главное все-таки – вода. Что касается сна, люди могут не спать долго. Ведь человек находится в состоянии стресса, его жизни угрожает реальная опасность. Поэтому он старается мобилизовать себя, подбодрить.

    Вырабатываются все стрессорные гормоны: кортизол, адреналин, глюкагон, гормоны щитовидной железы, сахар в крови подскакивает. У человека очень много защитных механизмов. Все зависит от подготовленности, тренированности.

    Наш герой все время двигался. И таким образом себя грел. Да, провести так долго времени без обогрева при минус пятидесяти – это стресс, не каждому человеку под силу. Но, вероятно, это тренированный мужчина, который много ходит по лесу, привык к нагрузкам, для него они не являются экстремальными.

    Чтобы вырабатывалось тепло, человек должен производить мышечную работу. Сокращение и расслабление мышечных волокон, дрожь – вот основные механизмы вырабатывания тепла в организме.

    Если человек много привык ходить по тайге, он лесной , тренированный, то он натренировал эти функции. Ведь есть моржи, которые купаются при минус 40, у них также активируются все эти экзотермические реакции, перестраивается работа печени и легких, самых главных химических «печек» в нашем организме.

    Плюс физическая, мышечная работа – выделяется тепло. Если человек хорошо изолирован от потерь тепла, в многослойной одежде, производит тепло, то это позволяет поддерживать организм.

    Где он брал энергию, так сказать, «подзарядку»? Резервы человеческого организма до конца еще не изучены. Это же не батарейка, которую надо без конца заряжать. Он человек, сильный. Повторюсь: в экстремальной ситуации вырабатываются стрессорные гормоны. И человек в состоянии стресса может сделать ОЧЕНЬ многое. Это мы и видим. Понятно, что в какой-то момент все равно должно было наступить истощение. Вот полицейские и нашли его без сил, замерзающим.

    В таком режиме сколько бы он смог максимум протянуть? Я думаю, это был последний день. Силы его были на исходе, все решали часы. Безусловно, это человеческий подвиг. Современный Маресьев .

    МНЕНИЕ ВРАЧА

    «Замерзнуть можно насмерть даже при +4, это температура бытового холодильника»

    Владимир Мацкевич, заведующий отделением ожоговой реанимации Красноярской краевой клинической больницы (за многолетнюю практику не раз видел собственными глазами, когда человек с 90 процентами ожогов, вопреки всему, может выжить, а с 10 – погибнуть).

    – Замерзнуть можно насмерть даже при +4, это температура бытового холодильника. Но способности организма у всех разные. Кто-то, например, перейдет дорогу зимой, и пневмония ему гарантирована. А у меня был знакомый доктор, в Ванаварах зимой нырял в прорубь. Машина провалилась, и он несколько раз прыгал в ледяную воду, цеплял трос – вытаскивал. И все обошлось. У нас, в ожоговой реанимации, привозят, казалось бы, обреченного человека. Должен умереть однозначно. А он выживает. А случается: приходят своими ногами – и погибают. Так что возможны даже фантастические ситуации. От чего это зависит? В значительной степени от генетики, и психики, соответственно. От того, как человек воспитан с детства. Борец или ему мама с папой сопли вытирают? Это очень важно. Важен опыт жизненный: проходил ли через экстремальные ситуации? Для кого-то это станет приключением, а для кого-то смертельным ЧП.

    Что обязательно нужно взять в лес? Фото: СРЦ МЧС России

    ЗВОНОК ГЕРОЮ

    «Хорошо, что перед выходом поел риса тушеного с окорочками!»

    Игорь Крымов по-прежнему в районной больнице, сегодня, во вторник, решается вопрос об операции, она назначена на среду. Возможно, придется отнять часть обмороженных кистей и ступней. (Подробности)

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

    Сторож лесосеки заблудился в тайге и при минус 50 боролся за жизнь без еды, воды и спичек

    Эта, по-настоящему невероятная история, произошла в Сибири , в Красноярском крае, причем в те самые дни, когда здесь ударили аномальные морозы. В Красноярске температура опустилась до минус сорока, а за городом «давило» минус пятьдесят. (Подробности)

    За фото и видео благодарим телеканал «Енисей».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
  • Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30