Как уберечь свой автомобиль при сильных морозах
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как уберечь свой автомобиль при сильных морозах

Особенности эксплуатации автомобиля в мороз

Каждому владельцу нужно знать, чем опасна эксплуатация автомобиля в сильный мороз. Советы опытных водителей подскажут, как уберечь двигатель от переохлаждения и предотвратить затраты на ремонт.

Как сильный мороз влияет на авто?

Практическими исследованиями установлено разрушительное воздействие низких температур на узлы машины. Механики утверждают, что износ деталей в холода в 10 раз превышает аналогичный показатель в теплый период. Диагностика выявляет проблемные системы, подвергающиеся перегрузкам в сильные морозы.

Проверьте шланги

Гидроусилитель руля – наиболее уязвимая зона машины во время эксплуатации при отрицательных температурах. Чаще всего от чрезмерного переохлаждения рвутся шланги. Такую неполадку можно легко заметить невооруженным глазом. В месте повреждения появляется течь. Обнаружив протекание, нужно на место прорыва наложить хомуты. Фитинги укрепляют шланговую систему ГУР.

Нежная резина и нестойкие стойки

При использовании транспортного средства в сильные морозы могут повредиться стойки. Вышедшие из строя детали подлежат замене. Механики советуют параллельно провести диагностику других элементов подвески. Стоит проверить состояние тормозных шлангов, шаровых опор, тяг управления и резинометаллических шарниров. Подозрительные узлы лучше поменять вместе со стойками.

Повышенному риску при эксплуатации в морозный период подвергаются детали из резины. К их числу относится пыльник, оберегающий подвижные системы автомобиля от попадания механических частиц песка, пыли и уличной грязи. Он защищает от дисперсных крупиц тяги управления, амортизаторы и гомокинетические шарниры.

Свидетельство повреждения резиновой детали – брызги смазки по окружности колеса. Если своевременно не поменять испорченный пыльник и продолжать поездки до лета, на элементах ШРУС образуется налет из песчаных и пылевых частиц. Шарнирную систему придется полностью заменить.

Если ездить на машине в сильные морозы, масло начинает загустевать. С понижением температуры густота смазки повышается. Слишком густая масляная прослойка не может защитить трущиеся детали от преждевременного выхода из строя.

По степени износа узлов автомобиля холодный запуск двигателя сравним со 100-километровым пробегом. А с автоматической коробкой передач 10 км дистанции, преодоленной в заморозки, эквивалентны 2 тыс. пройденного пути в теплое время.

При отрицательных температурах пластмассовые и резиновые детали АКП приобретают повышенную хрупкость. В результате экстремальной нагрузки и загустевшего масла они могут треснуть и порваться. Комплект фрикционов перегревается. А с учетом того, что зимняя езда сопряжена с преодолением сугробов из снега, заносов и частой пробуксовкой, ресурс автоматической коробки снижается в несколько раз.

Механики рекомендуют перед началом движения автомобиля при сильных заморозках прогревать АКП. Это предотвратит преждевременный износ и увеличит срок эксплуатации автомата.

Аккумулятор

На морозе батарея быстро разряжается, емкость уменьшается. При -20ºС во время ночной стоянки теряется до 40% заряда. В результате стартер запускается с трудом. Переохлажденный аккумулятор с большим усилием снабжает током насос, подающий топливо. Даже при вращении коленвала автомобиль может не завестись. Причина – свечи зажигания, залитые горючим из-за недостаточной мощности разряженной АКБ для воспламенения топливной смеси от искры.

Механики советуют для снижения потери заряда в морозные ночи хранить батарею в тепле. Для этого нужно снять аккумулятор и отнести в дом.

Коварный бензин

Топливо сквозь термические зазоры в поршневых кольцах попадает в картер. При этом ухудшаются эксплуатационные качества моторной смазки.

Некоторые ошибочно полагают, что присутствие бензина в масле для автомобиля безопасно. При нагревании он постепенно испаряется. Но при диагностике топливной системы обнаруживаются неисправности. Обоснование – при смешивании с горючим изменяются характеристики двигательной смазки, и трущиеся детали работают «всухую». Для решения проблемы нужно полностью слить старое масло и заправить машину новым. Одновременно можно заменить залитые свечи.

Утеплитель под капот

Некоторые водители пытаются уберечь двигатель от чрезмерного переохлаждения при сильных заморозках, накрывая его на ночь теплоизолятором. Доступный по цене и свойствам материал – резаный войлок. С его использованием силовой агрегат сохраняет тепло до 4 часов.

Преимущества войлочного утеплителя:

  • высокая плотность;
  • прочность, допускающая многократное применение;
  • низкая стоимость;
  • возможность покупки в любом автосервисе.

Главный недостаток такого теплоизолятора – повышенная пожарная опасность. Материал легко воспламеняется и быстро сгорает, открывая огню доступ к двигателю.

Страдает также и кузов

Кузовные детали тоже подвержены негативному влиянию отрицательных температур. Увеличивается жесткость подвески, рессоры и другие эластичные элементы затвердевают. В результате усилия, передаваемые от дороги, возрастают. В зонах соединения амортизаторов с кузовом наблюдаются разрушения.

Почему зимой надо прогревать двигатель автомобиля?

Из интернета, журналов для автолюбителей, телевидения и других СМИ на водителя обрушивается поток противоречивой информации. По утверждениям одних источников, перед запуском в сильные заморозки силовой агрегат автомобиля нужно подогреть. Другие полагают, что этого делать нельзя.

Количество положительных моментов, сопровождающих прогрев мотора зимой, превышает число недостатков.

Безопасность

Одновременно с нагреванием переохлажденного двигателя тает снег и ледяная корка, покрывающие окна машины. Водителю остается включить «дворники» для удаления остатков талой воды.

Если не разогреть транспортное средство перед началом поездки, повышается вероятность попадания в ДТП. Причина – ограниченный обзор из-за покрытых льдом боковых передних и лобового стекол. Чтобы контролировать движение нужно хорошо видеть дорогу и внимательно наблюдать ситуацию.

Износ мотора

Отрицательные температуры вызывают уменьшение размеров металлических фрагментов автомобильного двигателя. При холодном запуске происходит резкое повышение нагрузки на силовой агрегат. Не успевшие обрести первоначальное состояние детали подвергаются ускоренному износу.

Чтобы не пришлось преждевременно менять металлические элементы, перед началом движения мотор нужно прогреть.

Аккумулятор

При остывании батарея начинает быстрее отдавать накопленный заряд источникам потребления. Это приводит к падению эффективности работы аккумулятора. Вероятные последствия – уменьшение плотности электролита, вызывающее снижение ресурса АКБ.

Поэтому некоторые водители в качестве альтернативы локального обогрева стекол пользуются электрическим подогревателем, повышающим температуру в салоне. Тепло проникает во все узлы и системы автомобиля. При этом нагрузка на аккумуляторную батарею уменьшается. В результате снижается необоснованное расходование заряда. Срок эксплуатации источника питания увеличивается.

Густое моторное масло

Использование транспортного средства для зимних поездок вынуждает водителей обратить первоочередное внимание на состояние смазочной системы. При понижении температуры до отрицательных показателей повышается вязкость смазки. При сильных заморозках густеет даже синтетика. На первых минутах после запуска автомобильного двигателя масло не способно работать эффективно, теряются его смазывающие свойства.

В результате ускоряется износ трущихся элементов силовой установки, не получающих достаточного количества качественной смазки. Плавно запуская мотор на холостом ходу, не придавая больших нагрузок, можно выделить время на прогревание масла. При снижении вязкости улучшается текучесть смазочного материала, обеспечивающая равномерное распределение между подвижными деталями.

Расход топлива

На правильную работу непрогретого силового агрегата в морозы расходуется большее количество горючего, чем в стандартных условиях. Причина – затрудненное образование воздушно-топливной смеси при низких температурах. Негативному влиянию холодов сильнее подвержены дизельные двигатели.

Создание искры, воспламеняющей топливо, требует от мотора высоких нагрузок. Большая часть усилий расходуется на преодоление сопротивления морозного воздуха и вязкости горючего.

Салон автомобиля

Для сохранения здоровья нужно прогревать салон перед посадкой. Поездка на холодном сидении может негативно отразиться на организме, став причиной заболеваний, вызванных переохлаждением. Лучше пораньше выйти из дома и включить обогреватель, чем лечить хронический цистит или другие болезни.

Запрещено направлять потоки нагретого воздуха изнутри на обледеневшие стекла. Это может спровоцировать увеличение мелких трещин и привести к повреждению окон. Поэтому теплыми атмосферными массами вначале рекомендуется прогреть салон.

Как правильно прогреть машину зимой?

В некоторых ситуациях обойтись без личного транспорта невозможно. Например, если нужно срочно попасть на деловые переговоры, назначенные в противоположном конце города. Для безопасной и комфортной поездки в сильные морозы механики советуют уделить 20 минут на прогрев автомобиля.

Подготовка двигателя к запуску

Начальный этап – подготовка силового агрегата к запуску. Порядок действий:

  1. На короткое время включить ближнее освещение. Через 30 секунд работающие фары оживляют застывший аккумулятор. Функциональность батареи восстанавливается.
  2. Перевести рычаг управления в положение, соответствующее нейтральной передаче.
  3. Плавно выжать сцепление. В результате стартер ограждается от контакта с КП и коленвалом.

В дизельном двигателе можно задействовать свечи подогрева горючего. При нагревании топлива повысится температура силовой установки.

Запуск мотора

Запуск мотора в сильные морозы требует от водителя терпения и настойчивости. При неудачной первой попытке не стоит разряжать батарею, безрезультатно прокручивая стартер. Нужно выждать 30 секунд, необходимых для восстановления аккумулятора и повторно попытаться завести автомобильный двигатель.

Читать еще:  Схема электропроводки ваз 21213 карбюратор

Начало движения

О достаточной степени прогревания силового агрегата свидетельствует падение количества оборотов в минуту до нормативных параметров, указанных в технической документации транспортного средства. В большинстве автомобилей хорошо нагретый коленчатый вал прокручивается с частотой 1000 об./мин.

Как только показатель нормализуется, можно начинать движение. Неприятный факт для любителей быстрой езды – скорость нужно наращивать постепенно. В первые 20 минут позволительно двигаться при 40-60 км/час. Это позволит охлажденному двигателю плавно достичь эксплуатационной температуры, предотвращая преждевременный износ узлов и деталей.

10 способов завести автомобиль в мороз

10 способов завести автомобиль в мороз

В статье «10 способов завести автомобиль на морозе» мы расскажем вам, как на морозе можно завести автомобиль. Зима такое время года, которое проверяет опыт и элементарные знания автолюбителя, которые начинаются с определенных тонкостей вождения и заканчиваются тем, как нужно элементарно ухаживать за машиной. Как мы знаем, что глупые люди учатся на тех ошибках, которые сами совершают, а умные люди учатся на чужих ошибках. В век Интернета любому человеку доступна любая информация, среди нас уже не осталось глупых. Остались только ленивые люди, которые не хотят делать какие-то лишние движения, либо упрямые, которые даже, если что-то узнают, все равно сделают все наоборот.
_

Естественно, это не значит, что если ваш «теплый автомобиль» не заводится с утра или вас понесло по дороге, то вы относитесь к этой категории граждан. Ведь бывают и случайные явления. Просто наша задача состоит сейчас в том, чтобы уменьшить количество этих случайных явлений, и не перепутать обычное невезение с собственным упрямством или ленью. В этом случае с машиной повезет тем, кто долго запрягает или готовит сани летом.

1. Готовьте сани летом. Это первый способ, чтобы зимой завелась машина. Поздней осенью самое время, чтобы подготовить машину к зиме. В аккумулятор подлейте воды, протрите его, а лучше будет, если вы почистите наждачной бумагой клеммы и сильно прикрутите их. Если АКБ уже не достаточно новая, то лучше замените ее.

Замените моторное масло, чтобы оно было менее вязкое: синтетику с показателями 0W или 5W или полусинтетику. Выкрутите и проверьте свечи, нет ли на них нагара, и если будет необходимость, замените их. Проверьте трубки, которые идут от впускного тракта к другим элементам или системам, на целостность, а также проверьте плотность мест их соединения. Следует убедиться в том, чтобы не проскальзывал ремешок генератора. Приобретите аэрозоль типа «Быстрый старт». Чтобы не замерзали стекла, залейте в бачок незамерзающую жидкость для стекол. В морозную погоду особенно она не нужна, но если она замерзнет, то повредит каналы, по которым она проходит. Положите в багажник буксировочный трос и провода прикуривателя.

2. Главный виновник того, что не заводится автомобиль это аккумулятор. Когда на дворе сильные морозы его рекомендуют снимать на ночь и нести в помещение. Если водитель женщина, то для вас утомительно будет таскать АКБ и присоединять каждый день его, пока на улице стоит мороз. А если все это утомляет, купите себе новый аккумулятор, либо найдите для своего автомобиля гараж, пусть он будет и не отапливаемый. В закрытом помещении температура воздуха немного больше, чем на улице.

3. Перед тем, как завести автомобиль «разбудим» свой АКБ: включим обогрев заднего стекла, противотуманные фары, всего несколько секунд включим ближний (на 15 или 20 секунд) или дальний свет (10 секунд). Тогда немного согреется электролит и повысится его емкость.

4. Выключим печку, обогрев заднего стекла, кондиционер, магнитолу и фары. Выжмем сцепление и начинаем заводить. Если двигатель инжекторный, то на «газ» не нажимаем. Очень часто за 10 или 12 секунды, то есть с первого раза двигатель не заводиться, здесь нужно все заглушить, еще подождать полминуты и операцию повторить.

Не рекомендуется долго гонять стартер. Если с каждым разом двигатель крутится дольше, тогда есть смысл перезапускать двигатель и повторять, пока полностью не заведется мотор. Самое большое это нужно сделать 5 или 7 попыток.

5. После запуска медленно отпустим сцепление, КП держим нейтральной, и не меньше 2 минут. Если двигатель карбюраторный 10 или 15 минут прогреваем машину, а потом едим.

6. Для морозной погоды есть два «нельзя». Машину нельзя мыть. Нельзя оставлять ее на всю ночь на ручнике. Не пытайтесь делать иначе, так как примерзнут тормозные колодки. Но с этой бедой наши люди придумали, как справиться. Попросите водителя другой машины, пусть он немного «подует» на колесо вашей машины из своей выхлопной трубы. Если есть куда подключить фен, то феном лучше всего отогреваются замерзшие замки. Кому-то приходилось пользоваться разными жидкостями для размораживания замков, но можно замерзнуть, пока при их помощи откроешь замок, либо сама эта жидкость окажется внутри бардачка автомобиля.

7. Жители севера ночью не спят, а каждые два часа прогревают свои автомобили, ведь у них морозы доходят до 40 или 50 градусов. А кто спит, имеют сигнализирующее устройство с пультом дистанционного управления, они имеют память, которую можно запрограммировать на запуск от времени простоя или от градуса мороза. Стоит такая штука от 200 долларов. А кто богаче, имеют пусковое устройство, которое стоит от 4000 рублей, или есть полностью автономное пусковое устройство, которое стоит еще дороже, но зато с запуском не будет никаких проблем.

8. Если в соответствии с пунктами с 1 по 5 машина не завелась, попробуем более радикальные меры. Заглушив мотор вечером, зальем в маслоналивное отверстие 10-200 г 92-го бензина, снимем разъем с датчика Холла и крутим несколько оборотов стартера. Утром поставим разъем на Холл и заведем машину.

9. Нужно знать, что нельзя применять некачественный бензин, для двигателя это настоящая беда, особенно в мороз. Когда морозная зима, то при остановке на парковку, в автомобиле держим уровень бензина не более 2/3 объема бака. Тогда это в значительной мере уменьшит количество вредного конденсата. От него советуют покрывать специальным силиконом трамблер и провода.

10. Самые радикальные меры, которые применят профессиональные водители с многолетним стажем. Масло должно быть полусинтетика, на ночь аккумулятор нужно ставить в тепло. В двигатель – антифрикционные присадки. В карбюратор впрыскиваем эфирную жидкость «Быстрый старт». Все эфирные жидкости применяем согласно инструкции. Свечи должны быть чистыми, не старыми, лучше иридиевые, с уменьшенным зазором.

Утром смотрим, не забило ли выхлопную трубу льдом. Поморгаем дальним светом и поедем. Но едим сначала не так уже быстро. Проедим со скоростью 40 километров в час и проедим так несколько километров, пока машина окончательно не прогрелась.

Ну, а если что, тогда цепляем автомобиль на «галстук», включаем 2 передачу и тогда она заведется. Но когда она заведется не давайте ей заглохнуть, нажмите на педаль газа и выключите сцепление. Если и это не поможет, то лучше оставьте ее в покое, ведь у нее есть тоже душа. Просто сегодня ей не хочется никуда ехать. Если конечно, не виноват топливный насос.

Теперь мы знаем про 10 способов, завести автомобиль на морозе. Попробуйте на практике воспользоваться этими способами, и возможно, тогда у вас не будет такой проблемы, как завести на морозе свой автомобиль.

Как завести машину в мороз

Итак, на улице мороз минус 30, ваша машина замерзла и не заводится, все ритуальные танцы вокруг нее исполнены и дальше тратить время попусту нет сил. Скорее всего, из-за мороза и вследствие редкого использования машины у вас порядком разрядился аккумулятор. Следуйте нашим советам, чтобы понять, как завести машину на морозе быстро и правильно.

Совет 1. Проверяем контакт клемм с аккумулятором

Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений. Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора. Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась – везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел.

Читать еще:  Как правильно замерить уровень масла в двигателе

Совет 2. Перенести аккумулятор в теплое место

Если время терпит (если нет, читайте совет номер четыре) можно открутить аккумулятор и отнести его в теплое помещение «погреться». В зависимости от комнатной температуры потребуется от 30 минут до трех часов, чтобы отогреть замерзшую батарею.

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь нагреть аккумулятор источниками тепла принудительно, это опасно для вашего здоровья и эксплуатационных качеств батареи. Здесь подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры.

Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.

Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.

  1. Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание. массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  2. Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
  3. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.

Совет 6. Попробовать завести машину с толкача

В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.

Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.

В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

  1. Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость.
  2. Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
  3. Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование

Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.

Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:

Совет 8. Купить новый аккумулятор

Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купите новый аккумулятор, причем большой мощности. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и вы заведете машину с пол оборота.

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Как защитить автомобиль зимой

Советы и рекомендации по защите автомобиля зимой: мойка, обработка против коррозии, шины, антифриз, очистка стекол и др. Фото и видео.

Содержание статьи:

  • Что нужно защищать в машине зимой
  • Антикоррозийная обработка
  • Сцепление с дорогой
  • Стеклоочистители и антифриз
  • Мойка
  • Видео

По сложности эксперты приравнивают всего один месяц эксплуатации автомобиля в зимний период к целому году поездок летом. О том, как подготовиться к холодному времени года и уберечь свой транспорт от суровых условий – в нашем обзоре.

Что нужно защищать в машине зимой

Зимой кузов машины требует повышенного внимания и защиты, поэтому владельцу необходимо своевременно озаботиться его обработкой и разбираться в тех средствах, которыми его можно покрыть для предотвращения ржавчины.

Но не только кузов и прочие металлические элементы подвергаются воздействию агрессивной среды при низкой температуре – защиты и ухода требуют также:

  • Автомобильные стекла, которые могут обмерзать и к концу зимы покрываться паутиной мелких царапин;
  • Лакокрасочное покрытие, становящееся особо хрупким при отрицательной температуре, а потому подверженным микротрещинам и сколам;
  • Колесные арки, активно разрушаемые от попадающих в них камней, соли, дорожных реагентов, работающих в негативном тандеме с постоянной влагой от снега и льда;
  • Резиновые уплотнители и пластик, также страдающие от постоянного мороза и влаги.

Какие же меры следует предпринять, чтобы защитить свое транспортное средство от всех агрессивных зимних факторов?

Антикоррозийная обработка

Зимняя слякоть, соль, песок, химреактивы, которыми обрабатывают дороги, слоями налипают на автомобильный кузов, создавая благоприятную среду для распространения коррозии.

Заводская антикоррозийная обработка, даже самая дорогостоящая и качественная, быстро сдается под действием таких агрессивных сред, в разы более опасных и плотных, чем обычная летняя пыль и грязь.

Поэтому владельцу в преддверии зимы следует самостоятельно озаботиться дополнительной защитой кузова, уберегая машину тем самым не только от грязи и реагентов, но и температурных перепадов.

Прежде всего, необходимо осмотреть кузов на предмет сколов и царапин и своевременно устранить их, не давая коррозии шансов на распространение. Среди наиболее популярных средств обработки кузова можно отметить следующие:

    Антикор – считается одним из наиболее эффективных методов сдерживания коррозии. Он имеет высокую проникающую способность, буквально поглощая ржавчину путем выдавливания из нее влаги, тем самым подавляя дальнейшее развитие негативных процессов. Среди множества подобных средств лучшими защитными качествами обладают те, что имеют масляную основу.

Битумные смеси – это в большей степени профилактическое средство, оберегающее кузов и придающее хороший внешний вид, но не способное бороться с уже возникшей ржавчиной. Имея в своем составе смолы, такая мастика наносится на днище и колесные арки, продлевая тем самым жизнь кузову.

Полироли – так как лакокрасочное покрытие в первую очередь подвергается воздействию окружающей среды, как можно дольше сохраняют его целостность, красоту и блеск при помощи полироли. Она создаст на поверхности ЛКП невидимую защитную пленку, которая предохранит от сколов и действия реагентов.

Воск – еще одно профилактическое средство на восковой основе, одновременно и доступное по стоимости, и эффективное для нужд полировки и защиты. Для обработки им кузова не потребуется ни приложения физических усилий, ни особых навыков, результат при этом приятно порадует автомобилиста, хотя и не продлится слишком долго. При регулярном обновлении воскового покрытия владельцу удастся существенно облегчить эксплуатацию автомобиля в зимний период.

  • Антигравийная пленка – основной ее задачей является предохранение от вылетающего из-под колес гравия или песка, приводящего к царапинам и сколам. Это прозрачная защитная пленка, едва видимая на кузове, но при этом принимающая на себя все удары, способные испортить внешний вид металла.
  • Читать еще:  Поменял двигатель нужно ли оформлять

    Любое из вышеперечисленных средств рекомендуется наносить при температуре не ниже 18 градусов, предварительно отмыв автомобиль от грязи для лучшего наложения на поверхность кузова.

    Сцепление с дорогой

    Смена летней резины на зимнюю, осуществляемая при падении температуры до +5 градусов, является важнейшей мерой безопасности как самого автомобилиста, так и остальных участников дорожного движения.

    С наступлением холодов более жесткая летняя резина быстро теряет сцепление с трассой, что приводит к потере управляемости и маневренности. Именно поэтому специалисты рекомендуют переобуваться заблаговременно, не дожидаясь заморозков и рискуя созданием аварийной обстановки.

    Перед заменой резины необходимо проверить ее на наличие трещин, износа, остатков шипов, чтобы удостовериться в ее готовности к сезону. Тестовые испытания показали, что безопасный минимум для протекторов зимних шин составляет 4 мм – только при таких показателях они обеспечат необходимое сцепление с ледяной или снежной дорогой.

    Оценивая износ резины, следует обратить внимание на его равномерность. Так, при износе плечевой зоны, который возникает из-за недостаточного давления, водитель столкнется с ухудшением поперечного сцепления и риском при прохождении поворотов.

    А вот износ центральной части свидетельствует об избыточном давлении, за что водитель расплатится плохой тормозной динамикой, слабым разгоном и потерей управляемости.

    Стеклоочистители и антифриз

    Еще одним важным фактором защиты автомобиля в зимний период является проверка работоспособности стеклоочистителей, а также своевременная заливка качественным антифризом стеклоомывателей.

    Если в летний период водитель сможет обойтись без грамотно работающих «дворников», то во время морозов и снегопадов наличие хорошего обзора жизненно необходимо.

    Аналогично шинам, резина на стеклоочистителях делится на зимнюю и летнюю. Отличие состоит в том, что зимний вариант не твердеет, не обмерзает и не лишается подвижности при любых низких температурах.

    К первым холодам необходимо проверить функциональность системы стеклоомывателя, в которой вода должна быть своевременно заменена на специальную химию. Так называемая «незамерзайка» имеет в составе концентрат из этилового или изопропилового спирта и предназначена для омывания стекол при крайне низких температурах.

    Так как антифриз не только очищает стекла, но и предотвращает растрескивание пластикового бачка, водителю рекомендуется тщательно выбирать средство в зависимости от климатических условий региона эксплуатации автомобиля.

    Мойка

    Многие автовладельцы считают не обязательным мытье машины в зимний период, однако гигиенические процедуры остаются основным способом предотвращения преждевременного старения кузова. Налипшая грязь и остатки реагентов проникают в мельчайшие трещинки и царапины, ускоряя распространение коррозии.

    Однако если летом удалить с поверхности автомобиля все отложения можно любым подручным методом, то в зимний период следует соблюдать определенные тонкости:

    • не применять горячую воду, так как перепад температур воды и окружающей среды может спровоцировать трещины;
    • особое внимание в процессе мойки необходимо уделять подкрылкам;
    • перед началом мойки рекомендуется поинтересоваться применяемыми средствами из-за разницы в характере зимних и летних загрязнений. Если летом удалить необходимо насекомых, пыль, почки деревьев, то зимой автошампунь должен уметь справляться с более плотными по фактуре солями и дорожной химией;
    • после мойки и перед выездом на улицу кузов обязательно следует вытереть насухо;
    • дверные замки и резиновые уплотнители можно самостоятельно обработать силиконовой смазкой, так как вследствие попадания внутрь влаги открытие дверей может быть затруднено.

    Рекомендованный период для посещения автомойки в зимний период – дни оттепели, а также после обильных снегопадов, когда автомобильный кузов активнее всего подвергается воздействию соли и реагентов для обработки дорог.

    Заключение

    Многие автовладельцы уверены, что подготовка к зиме заключается в ключевых действиях:

    • замене летней резины на зимнюю;
    • проверке и подзарядке аккумулятора;
    • заправке стеклоочистителя незамерзающей жидкостью.

    Защита автомобиля в зимний период – процесс достаточно трудоемкий, но необходимый и исполнимый при минимальных затратах средств.

    Видео про защиту автомобиля зимой:

    Десять шагов для защиты авто от морозов

    С наступлением холодов неподготовленный автомобиль начинает создавать проблемы владельцу: замерзают стекла, неправильно работает двигатель, садится аккумулятор. Приходится ранним утром прибегать к помощи других водителей. Если вы еще не знаете, как защитить свою машину от морозов, статья поможет.

    Утепление двигателя

    Согласно статистике, расход топлива зимой увеличивается на 20–30 % во многом из-за необходимости прогревать двигатель. Начинать же движение с холодным категорически не рекомендуется: это приводит к износу мотора. Поэтому двигатель можно утеплить с помощью автоодеяла, что сделает его устойчивее к холодам и позволит быстрее прогревать. Никакой угрозы перегрева самого мотора при этом нет, так как решетка радиатора остается открытой. Стоит такое одеяло недорого, устанавливается легко, а эффективность его высока.

    Как защитить аккумулятор от мороза в машине

    Решение проблемы есть и для аккумулятора автомобиля. Можно купить или сделать своими руками термокейс, работающий по принципу термоса. При запущенном двигателе он накапливает тепло с помощью двух нагревательных элементов. После остановки еще некоторое время тепло будет сохраняться, что позволит обезопасить автомобиль от разрядки аккумулятора.

    Защита кузова от реагента и коррозии

    Зима — тяжелое время для автомобиля не только по причине морозов. Большой ущерб наносит соль и прочие реагенты, которыми обильно посыпают дороги. Для защиты следует:

    1. Регулярно мыть автомобиль.
    2. Покрыть кузов жидким стеклом или наклеить на него специальную защитную пленку.
    3. Днище обработать мастикой или иными антикоррозийными средствами, поскольку оно наиболее подвержено воздействию реагентов.
    4. Хотя бы раз в два месяца проверять на СТО состояние днища и тормозного суппорта, чтобы своевременно выявить повреждения и ликвидировать их.
    5. Еженедельно покрывать диски средством против ржавчины.

    Защита лакокрасочного покрытия

    Весной многие владельцы автомобилей замечают, что лакокрасочное покрытие больше не выглядит ярко и блестяще. Виной тому все те же реагенты и редкая мойка ТС. Для защиты покрытия применяют:

    • Виниловые пленки, которые не только украшают автомобиль, но и защищают краску. Нельзя использовать на свежеокрашенном кузове.
    • Жидкую резину. Бюджетный и практичный вариант.
    • Керамическое покрытие. Относительно новый метод на рынке, но действенный и красивый.

    Как защитить хром на авто зимой

    Для защиты хромированных деталей от реагентов и воздействия снега с грязью необходимо осенью обработать их аэрозолями с силиконом или восковой пропиткой. Не следует мыть хромированные части холодной водой в морозы и отдирать от них грязь жесткими тряпками.

    Защита фар

    Стеклянные фары мало подвержены воздействию реагентов — для них достаточно регулярной очистки с моющим средством. Хуже дела обстоят с пластиковыми и поликарбонатными фарами: для их восстановления нужно воспользоваться абразивной пастой и полировальной машинкой для ее нанесения.

    Защита стекол

    1. Поднимайте дворники на ночь.
    2. Смешайте уксус с водой в соотношении 3 к 1 и обработайте стекла. Такая смесь хорошо защищает от замерзания.
    3. Защитить боковые зеркала можно с помощью обыкновенных пластиковых пакетов.
    4. Накрывайте стекло на ночь плотной тканью или брезентом.
    5. Регулярно проветривайте салон для уравнивания температуры внутри и вне автомобиля.

    Выбор стеклоомывающей жидкости

    При выборе омывателя обращать внимание необходимо прежде всего на температуру, до которой жидкость не замерзает. Показатель зависит от климатических условий региона, но в целом покупать омыватель с порогом до -20 °C нецелесообразно. Кроме температуры, важное значение имеют запах и цвет. Находиться в салоне автомобиля, использующего сильно пахнущую жидкость, неприятно. «Кислотные» цвета свидетельствуют об избытке химии в стеклоомывающей жидкости, что негативно скажется на стекле.

    Защита уплотнителей

    Для эффективной защиты уплотнителей достаточно нанести на них силиконовую смазку. Производится она в виде аэрозолей, гелей или пасты. Самые популярные среди них — «Хорс», «Элтранс» и StepUp.

    Как сделать, чтобы замки не замерзали

    Каждому опытному автомобилисту известен спрей WD-40. Достаточно нанести его прямо на замок, и обледенение не грозит. Также на рынке представлены силиконовые смазки и спреи на основе спирта. В крайнем случае подойдет обычный вазелин.

    Защита отделки салона

    Чтобы качественно подготовить салон автомобиля к зиме, нужно выполнить следующие операции:

    • обработать кожу кондиционером;
    • пластик по максимуму покрыть мягким полиролем;
    • тканевые сидения пропитать гидрофобной химией для защиты от тающего снега;
    • осенью сделать химчистку салона.

    Комплекс всех перечисленных действий поможет свести к минимуму воздействие холода и снега на ваш автомобиль и сохранить его в отличном состоянии.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector