Как продлить жизнь тормозным дискам?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как продлить жизнь тормозным дискам?

Bullet63rus › Блог › Как продлить жизнь тормозным дискам в два раза

Тормоза в машине важны порой даже больше, чем мощность мотора. Но как продлить их работоспособность и стоит ли верить всему, что считается истиной в шоферских кругах?

Пожалуй, один из самых живучих мифов о тормозах касается случая, когда педаль тормоза вдруг «становится мягкой». Множество шоферов почему-то уверены, что это — результат перегрева тормозных колодок. На самом деле «мягкая» или «проваливающаяся» педаль тормоза — верный признак вскипания тормозной жидкости.
ПОЧЕМУ КИПИТ «ТОРМОЗУХА»?
Дело в том, что любой газ, или пары «тормозухи» как в нашем случае, гораздо проще сжать, нежели жидкость. По этой причине и падает усилие, необходимое для нажатия на педаль. Само же вскипание тормозной жидкости может быть вызвано как перегревом тормозных механизмов, так и попаданием в магистраль воды. Известно, что вода кипит при 100°С, в то время как тормозная жидкость — не менее чем при 210°С.
Согласно еще одному заблуждению, вскипевшая тормозная жидкость не теряет своих свойств. Отчасти это верно. Но только в том смысле, что ее качество наверняка и до момента кипения оставляло желать лучшего. Ведь заставить кипеть кондиционную тормозную жидкость при нормальных условиях эксплуатации крайне сложно. Если же так случилось, то это, как правило, означает, что в тормозные магистрали попала вода и гидросистема требует срочного обслуживания.

ПРОТОЧКА ДИСКОВ: МОЖНО, ЕСЛИ ОСТОРОЖНО
Еще одно заблуждение, касающееся тормозов, утверждает, что фирмы-производители не одобряют проточку тормозных дисков и всегда настаивают на их замене на новые. На самом деле, по словам технического специалиста российского офиса компании TMD Friction Дениса Двали, специалисты считают, что проточка дисков, как метод восстановления формы тормозной поверхности, вполне оправдана. Но только при соблюдении двух условий. Во-первых, эта операция должна производиться на хорошем оборудовании, которое обеспечивает соблюдение допусков на размеры. А во-вторых, диск после проточки не должен стать тоньше минимально допустимого размера, оговоренного автопроизводителем. Если же этот параметр окажется после проточки лишь чуть более допустимого, смысл операции будет стремиться к нулю — все равно изношенный до минимума узел в ближайшее время придется менять на новую деталь.

БЕРЕЖЕМ ДИСКИ
Однако существует несколько приемов, применение которых водителем может существенно продлить тормозным дискам. Например, не рекомендуется парковаться сразу после серии резких замедлений. Дело в том, что резкая остановка радикально снижает скорость охлаждения горячего диска. Впоследствии это может привести к тепловой деформации узла. Следует помнить, что только на ходу охлаждение тормозных механизмов происходит максимально быстро и равномерно. Поэтому оптимальное решение после интенсивных торможений — спокойно проехать хотя бы несколько десятков метров. Особенно опасно для горячих тормозных дисков не просто остановиться, а оставить нажатой педаль тормоза, когда колодки плотно прилегают к диску. При этом теплоотдача в местах их контакта практически останавливается. В результате из-за длительного воздействия высокой температуры на чугун, из которого обычно изготавливаются диски, может измениться даже внутренняя кристаллическая структура этого материала. А это грозит нарушением геометрии узла и локальными изменениями характеристик прочности и твердости тормозного диска.

НЕ ВСЕХ ЛУЖ НАДО БОЯТЬСЯ
Заметим, что распространенное среди автовладельцев мнение об опасности для геометрии дисков проезда машины с горячими тормозными дисками через лужу не вполне верно. На самом деле при езде через водную преграду тормозные диски охлаждаются более-менее равномерно и опасения, что из-за этого диск «поведет», в большинстве случаев лишены оснований. Подобная опасность существует лишь в случае, когда, например, колесо останавливается в луже и часть тормозного диска при этом остывает на воздухе, а часть — в воде. В этом случае, действительно, деформация диска из-за температурного перепада крайне вероятна.
Кроме того, существует способ радикально замедлить скорость износа тормозного диска и надолго оттянуть срок его замены. По словам Дениса Двали, он достаточно прост:
– Для снижения темпов естественного износа диска можно порекомендовать применение разработанной нами серии тормозных колодок или их аналогов, в которых используются продвинутые технологии фрикционных материалов. Благодаря очень специфическому составу фрикционной смеси, темпы износа тормозных дисков и самих колодок снижаются практически вдвое, а автовладелец получает эффективное торможение в любых дорожных ситуациях. Другая приятная особенность таких комплектующих заключается в том, что продукты их естественного износа практически не загрязняют поверхность колесных дисков.
ИСТОЧНИК

Как продлить жизнь старому жесткому диску

Жесткий диск является самым сложным механическим элементом наших компьютеров и ноутбуков. Ведь внутри него находится пакет из дисков, покрытых магнитным материалом и вращающихся с большой скоростью. А считывающие и записывающие информацию головки парят над дисками на расстоянии всего несколько нанометров. Поддерживается зазор между считывающей головкой и магнитным диском только за счет потока воздуха.

Что такое переназначенные сектора и почему они появляются?

Из-за особенностей конструкции, жесткий диск чрезвычайно уязвим к тряске, ударам и вибрации в рабочем состоянии. Достаточно один раз задеть ногой работающий компьютер так, чтобы он качнулся, или с грохотом поставить включенный ноутбук на стол и все — головка жесткого диска задевает поверхность «блина» и царапает его.

В результате магнитная поверхность повреждается, файлы с испорченного участка перестают считываться.

Жесткий диск постоянно производит самодиагностику, занося множество параметров работы в данные S.M.A.R.T. (система самодиагностики жесткого диска). И такие испорченные участки магнитной поверхности он помечает как «поврежденный сектор» или «bad block».

Но возникнуть поврежденные сектора могут не только из-за тряски и толчков диска, но и из-за постепенного износа и деградации механизмов жесткого диска, когда отслоившиеся частички магнитного слоя попадают между головкой и «блином», вызывая лавинообразное появление поврежденных секторов.

Усугубляет ситуацию слишком высокая или низкая температура жесткого диска, а также ее резкие перепады.

Вышеописанные поврежденные сектора являются физическими, то есть они присутствуют в виде повреждений магнитной поверхности. Но бывают и логические поврежденные сектора, которые появляются на диске в результате сбоя программного обеспечения, окисления контактов на плате, плохого электропитания или поврежденного кабеля передачи данных.

В любом случае, у жесткого диска имеется резервная область магнитной поверхности, и он переназначает испорченный сектор из нее. Теперь при обращении к нему головка жесткого диска будет считывать и записывать сектор из резервной области.

В параметрах S.M.A.R.T. увеличится значение Reallocated Sector Count — это количество переназначенных секторов. Также может увеличиваться значение Reallocated Event Count.Этот параметр напрямую связан с Reallocated Sector Count, но иногда его рост может происходить отдельно. Например, в случаях, когда жесткому диску удалось все-таки прочитать сбойный сектор.

Еще один важный параметр S.M.A.R.T., указывающий на здоровье диска, это Current Pending Sector Count. Это количество нестабильных секторов, которые то читаются, то нет.

Какими программами определить наличие переназначенных секторов?

Давайте рассмотрим программы, которыми удобно просматривать данные S.M.A.R.T. и следить за здоровьем своего жесткого диска.

Одна из самых популярных бесплатных программ — CrystalDiskInfo.

Программа очень удобна и проста, вам даже не обязательно вникать в подробности данных S.M.A.R.T..

Программа напишет состояние диска в виде большой кнопки «Техсостояние», которая будет иметь вид «Хорошо» и синий цвет, при проблемах с диском она изменит цвет на желтый и надпись на «Тревога».

Красный цвет кнопки и надпись «Тревога» говорит о критическом состоянии жесткого диска.

Вот, как пример, один из моих жестких дисков с переназначенными секторами.

Вывод данных по умолчанию идет в шестнадцатиричной системе, однако его можно перенастроить в десятичную.

Еще одна неплохая программа контроля жестких дисков — это условно-бесплатная HD Tune.

Это неплохая альтернатива CrystalDiskInfo, у которой более строгие критерии оценки здоровья жесткого диска.

Вот, как пример, тот же самый диск с переназначенными секторами, в HD Tune.

Как предотвратить появление переназначенных секторов и продлить жизнь жесткого диска

Первое и самое главное правило —никаких толчков и вибраций устройства во включенном состоянии!

Ставьте компьютер так, чтобы об него не задевали дети или домашние животные.

Особое внимание проявите к ноутбуку с жестким диском, старайтесь не перемещать его во включенном состоянии. Если вы используете его на диване или на коленях, поднимайте и ставьте его плавно.

Второе правило — в идеале температура жесткого диска должна быть от 20 до 40 градусов. Очень желательно поставить напротив жесткого диска вентилятор в корпусе ПК.

При проветривании зимой, если компьютер стоит рядом с окном, температура жесткого диска может резко упасть, что крайне нежелательно. Отключайте компьютер перед проветриванием.

Сохранение важной информации

У каждого из нас на компьютерах есть информация, которая крайне ценна: семейный фото/видео альбом, какие-то работы, рисунки, тексты и т. д. Зачастую при отказе жесткого диска эта бесценная информация теряется навсегда.

Всегда дублируйте важную информацию на отдельный носитель: внешний жесткий диск, флешки, dvd-диски, облака.

Если же S.M.A.R.T. вашего жесткого диска показывает ошибки, то сохранение важной информации — это первоочередное, что вы должны сделать.

Практически любой почтовый сервис сейчас предлагает услуги облачного хранения данных: google.com, mail.ru, yandex.ru. Если у вас есть почта на каком-то из этих сервисов, то есть и облако, на которое можно сохранить важные данные.

Очень удобно подключать облака в компьютер через программу от mail.ru — «Диск-О:». При запуске Диск-О: облака будут видны в проводнике компьютера как обычные диски. В этой статье мы подробно сравнивали возможности разных облачных сервисов.

Читать еще:  Зачем нужна лазерная указка в автомобилях?

Исправление переназначенных секторов

Сразу стоит отметить, что физически поврежденные сектора на жестком диске исправить мы никак не сможем. А его ремонт, как правило, обходится гораздо дороже самого накопителя. Поэтому единственное, что мы можем сделать в домашних условиях — это исправить плохие сектора, появившиеся в результате программного сбоя или плохого питания диска.

Поможет нам в этом бесплатная утилита Victoria HDD/SSD. На сайте разработчиков можно скачать версию 5.27.

Программа имеет массу возможностей для диагностики жестких дисков, но обращаться с ней нужно крайне осторожно, понимая, что и зачем вы делаете. И, конечно, вся ценная информация на диске должна быть сохранена в другое место.

Для начала выберем диск в правой части окна программы.

Можно посмотреть атрибуты S.M.A.R.T.

Если нажать на кнопку «Тестирование», мы попадаем в окно проверки поверхности диска.

Сканирование диска занимает очень продолжительное время, однако из-под Windows сканировать системный диск не рекомендуется, так как результаты могут быть некорректны. В идеале, программу лучше запускать с загрузочной флешки.

Сканируя диск, Victoria HDD/SSD помечает сектора цветами, меняющимися в зависимости от состояния сектора.

  • Серый цвет – сектор в идеальном или хорошем состоянии.
  • Зеленый цвет – время чтения сектора чуть больше, но не выходит за пределы нормы.
  • Оранжевый цвет – сектор читается очень плохо, кандидат в переназначенные сектора.
  • Красный цвет – сектор сильно поврежден, прочитать его не удается.
  • Синий цвет с крестом – сектор невозможно прочитать, и он вызывает сбои.

Перед запуском теста нужно выбрать один из четырех способов, которым Victoria HDD/SSD будет лечить сектора.

  • Игнор (Ignore) – Victoria HDD/SSD делает сканирование без восстановления секторов жесткого диска.
  • Починить (Remap) – замена плохих секторов жесткого диска секторами из резервной области.
  • Обновить (Refresh) – сканирование с попыткой восстановления плохих секторов программным методом.
  • Стереть (Erase) – Victoria HDD/SSD перезаписывает плохие сектора диска с помощью низкоуровневого форматирования. Этот метод стоит использовать только тогда, когда режимы «Починить» и «Обновить» не помогли восстановить жесткий диск.

Для лечения переназначенных секторов надо запустить тест поверхности в режиме «Починить». Если после него останутся поврежденные сектора, то запустить тест в режиме «Обновить». На больших по объему дисках тестирование может занять несколько часов.

Как использовать жесткий диск, если лечение не помогло

Не стоит питать особых надежд на исправление всех дефектов. Обычно диск так и остается с переназначенными секторами. Но это совсем не приговор. Каждый случай индивидуален и бывает, что диск с повреждениями работает еще очень долго.

К примеру, указанный выше диск с поврежденными секторами, мне отдали «на выброс» шесть лет назад, однако с хорошим обдувом и без вибраций переназначенные сектора перестали увеличиваться в количестве, и диск нормально работает.

Конечно, доверять важную информацию такому диску не стоит. Однако у нас на компьютерах достаточно временной, не слишком важной информации, которую можно хранить на таких дисках, как на дополнительных. Например, файл подкачки, сохраненные образы системы Windows, коллекция игр Steam, временные видео с видеорегистратора и так далее.

Как вариант, можно использовать такой диск как внешний для просмотра, например, видео и фильмов на телевизоре или для передачи информации знакомым. Такой диск не так жалко потерять или испортить окончательно, ведь его стоимость на вторичном рынке равна почти нулю, а надежность под сомнением. Однако как средство переноса и хранения не слишком важной информации он вполне может поработать.

Бывают внешние боксы как для обычных 3.5″ дисков, так и для ноутбучных 2.5″. Обязательно выбирайте бокс с интерфейсом USB 3.0 и выше.

Главное — помнить, что важную информацию обязательно надо дублировать, и тогда отказ жесткого диска вам будет не страшен. И если вы берете качественные жесткие диски с большим сроком гарантии и пользуетесь ими аккуратно, то переживать по поводу его выхода из строя в гарантийный период не стоит.

Как продлить жизнь тормозных суппортов и как выбрать б.у. детали тормозной системы

10 сентября 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Суппорт часто подвергается поломкам и повреждениям. Диагностируя неисправность, автовладельцу следует знать, из чего состоит и как работает деталь. А в случае необходимости — какие варианты замены суппортов существуют и как выбрать рабочую деталь тормозной системы.

Конструкция и принцип работы тормозных суппортов

Суппорт представляет собой «гидравлические тиски», которые обеспечивают плотное прилегание тормозных колодок к диску в дисковых тормозах.

Суппорт может фиксироваться спереди и сзади. Причём передний суппорт не получится поставить сзади, и наоборот.

  • Передний суппорт — открытая деталь, которая хорошо охлаждается. охлаждается. Работает в тандеме с диском, который крепится на ступице колеса: в специальных гнёздах размещены цилиндры, внутри которых расположены поршни с уплотнительными материалами. Направляющие суппорта защищены от грязи и воды пыльником. Как только начинается процесс обратного растормаживания, поршни принимают прежнее состояние за счет упругих колец.
  • Конструкция заднего суппорта более сложная за счёт адаптации к работе с механизмом ручного тормоза. В силу своей сложной конструкции задний суппорт дороже переднего. Встречается два типа систем привода тормозной системы задних колёс — гидравлическая и механическая.

Существует два вида суппортов по типам конструкции:

  • С фиксированной конструкцией

Такие суппорты состоят из металлического корпуса, который крепится на кулак. Внутри корпуса симметрично по отношению к тормозному диску расположены рабочие цилиндры.

Когда водитель наживает на педаль, колодки сжимаются одновременно с двух сторон, а не работающие колодки удерживают специальные пружины.

Тормозная жидкость движется по трубкам сразу во всех цилиндрах, поршни срабатывают синхронно.

Ставят суппорты с фиксированной конструкцией на тяжёлые автомобили и спорткары. Такая конструкция суппортов характерна для производителей тормозных механизмов премиум-класса, вроде Brembo и TRW.

  • С плавающей скобой

Конструкция таких суппортов сильно отличается от фиксированных моделей. Колодка фиксируется только с одной стороны, оставаясь неподвижной. Сам суппорт состоит из корпуса цилиндра и специального кронштейна. Цилиндр расположен со стороны внутренней части колеса, внутри него обычно только один поршень, иногда поршней два.

Как только водитель начинает тормозить, поршень передаёт усилие на ближайшую к нему вторую колодку. Как только та прижимается к диску, плавающая скоба начинает своё движение к поршню, задействуя тормозную колодку с внешней стороны колеса.

Такой механизм суппорта прост и дёшев в изготовлении, поэтому получил широкое распространение, особенно среди автомобилей гольф-класса.

Из конструкции суппортов с плавающей скобой следует, что суппорт должен выдавать достаточно большое тормозное усилие для эффективного торможения. Когда водитель жмёт на педаль тормоза, создавая избыточное давление в тормозной магистрали и приводя тем самым в движение поршни суппорта, которые фиксируют колодки сразу с обеих сторон относительно диска, создаётся трение — значит, выделяется и тепло.

Нагревается не только тормозной диск, но и колодки с установленными на них суппортами. Поэтому суппорты должны иметь высокую теплоотдачу, хорошо сопротивляться перегреву и быть прочными, иначе материал их начнёт деформироваться.

Типичные неисправности суппортов и меры борьбы

Суппорт является обслуживаемой деталью тормозной системы, и простые профилактические меры помогут предотвратить серьёзные проблемы и сэкономить средства на замену новой детали.

О том, что тормозной суппорт требует техобслуживания или замены, владельцу скажут следующие признаки:

  • тормозные колодки начали подклинивать — вероятно, ржавчина на суппорте создаёт препятствие; поможет чистка металла наждачной бумагой или мелким напильником с последующим восстановлением смазки;
  • заклинивают направляющие суппорта — в этом случае снимаются колодки, собирается суппорт и проверяется свобода хода детали, направляющие чистят и смазывают;
  • на поршне суппорта появилась коррозия — проблема решается разборкой детали и шлифовкой суппорта специальной пастой, затем узел собирают с привлечением нового ремкомплекта и заменой пыльника и устанавливается в обработанное WD-40 посадочное место;
  • начал заклинивать поршень — обычно в этом случае помогает отпустить штуцер прокачки сразу после того, как колодки заклинило.

Если педаль тормоза становится слишком мягкой или пульсирует при нажатии, машину тянет в сторону при торможении или нужно прилагать большее усилие для остановки, а также если задние тормоза блокируются при большом усилии — стоит проверить исправность тормозного суппорта.

Коррозия — основная причина неисправностей тормозного суппорта. На тормозную систему воздействуют внешние факторы: вода и грязь, соль и реагенты зимой. Из-за постоянных перепадов температуры на поверхности механизма образуется конденсат. При обнаружении коррозии на начальных этапах, нужно обработать места поражения составом для удаления ржавчины и покрыть специальной высокотемпературной смазкой.

Обслуживание суппортов подразумевает своевременную замену смазки на механизме. При ремонте или замене детали нужно разобрать суппорт, очистить и смазать. Данную процедуру рекомендуют выполнять дважды в год с целью профилактики.

Таким образом, обслуживание узла заключается в:

  • регулярном осмотре суппортов;
  • своевременной замене пыльников, которые защищают суппорт от абразива (грязи, пыли) и коррозии (попадание влаги);
  • удалении старого смазочного материала и нанесении свежей смазки для суппортов (не путать с противоскрипными пастами, использовать только силиконовые высокотемпературные смазки);
  • замене деталей-уплотнителей (ремкомплекта) по мере необходимости;
  • замене тормозных колодок при износе;
  • замене тормозной жидкости раз в полтора-два года и вне очереди после перегрева.

Важно: первые 250 км после ремонта суппортов не рекомендуется резко тормозить, чтобы детали «притерлись» друг к другу и зафиксировались в посадочных ямках.

Читать еще:  Как привлечь виновного иностранца к ответственности за дтп?

Если суппорт необходимо заменить:

  • изучите производителей — лучшими считаются суппорты производства NK (Дания), Pagid (Германия), Delco Remy (США), ABS (Нидерланды), Textar (Германия);
  • из недорогих брендов обратите внимание на суппорты производства Febest (Германия), JP Group (Дания), Profit (Чехия);
  • по возможности выбирайте оригинальную запчасть, подбор производите по VIN коду;
  • не покупайте дешёвый суппорт — такие детали быстро перегреваются и долго не прослужат;
  • обратите внимание на суппорты на вторичном рынке — по качеству запчасти тормозной системы могут не уступать оригинальным.

Как выбрать б/у суппорты и другие детали тормозной системы

Тормозные суппорты относятся к тем механизмам в автомобиле, которые способны служить годами и десятилетиями, но иногда и они выходят из строя, в том числе — внезапно. Скажем, в алюминиевом суппорте легко можно повредить резьбу под штуцер прокачки: приходится менять деталь.

Другая причина, по которой владельцы вынуждены искать новый тормозной суппорт — когда механизм стояночного тормоза покрылся коррозией, окислился и вышел из строя.

Не каждый ремонт помогает при поломках тормозных суппортов, а покупка новой детали — недешёвое удовольствие. Для таких случаев существуют авторазборки, где можно найти детали тормозной системы с хорошим остаточным ресурсом и по доступной цене.

Тормозные суппорты

Перед покупкой подержанного суппорта пристально осмотрите его на предмет отсутствия серьёзной коррозии и деформаций.

Проверьте и резьбу под штуцер прокачки: она должна быть целой. Направляющие суппорта должны спокойно двигаться и не подклинивать.

Оцените состояние поршня: он должен спокойно выдвигаться и возвращаться в исходное положение без особых усилий, лёгким нажатием.

Защитные пыльники должны быть без дырок и трещин, целостными.

И не забудьте в пару к б.у. суппорту купить новый ремкомплект.

Тормозные диски

Обычно на разборки поступают тормозные диски с минимальным износом: вы увидите это по отсутствию бурта.

Обязательно оцените остаточную толщину диска, а для этого узнайте нужную минимальную толщину для модели своего автомобиля заранее. Правда, иногда допустимый минимум толщины указывается изнутри на центральной части диска.

На поверхности тормозного диска не должно быть глубоких борозд.

Если выбираете задние тормозные диски для барабанного стояночного тормозного механизма, смотрите на количество коррозии, иначе для корректной работы механизма ржавый диск придётся протачивать.

  • О том, как выбрать детали подвески б.у., узнаете из этой статьи.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Как продлить жизнь вашему автомобилю

Собственный автомобиль – бесконечная трата денег. Его надо постоянно заправлять, покупать страховые полиса, проходить плановое техническое обслуживание. И это не считая того, что сначала необходимо еще и приобрести этого пожирателя личных доходов. Но можно ли как-то снизить расходы на автомобиль? Может, все же выгоднее его вообще не обслуживать? Некоторые так и делают. А потом приходится менять дорогостоящие детали или продавать сломавшуюся машину за бесценок. Намного выгоднее не экономить на заботе о железном коне. Тогда прослужит долго и надежно, да и продать его будет гораздо легче. Давайте подробнее определимся со списком обязательных для выполнения процедур.

Прежде всего, необходимо подробно ознакомиться с прилагаемой к транспортному средству инструкцией по эксплуатации. Производитель лучше всех знает, какие детали изнашиваются быстрее всего, какой межсервисный интервал лучше выбрать и какими расходными материалами поддерживать работоспособность агрегатов. Так что самое простое и одновременно самое важное правило заключается в строгом выполнении предписанных производителем мероприятий. На заводе-изготовителе, скорее всего, перестраховались и указали пробег между плановыми ТО в 1,5-2 раза ниже необходимого для нормального функционирования всех узлов и агрегатов. Сделано это из соображений безопасности, к тому же условия эксплуатации автомобилей могут довольно сильно разниться, что приводит к повышенному износу деталей.

Итак, заниматься заменой масла, фильтров и сервисных жидкостей необходимо строго в рамках предписаний производителя. Некоторые владельцы автомобилей делают эту процедуру еще чаще. Хуже от этого не будет в любом случае, а дополнительные инвестиции в ухоженность собственной машины могут принести плоды в виде увеличенного срока беспроблемной эксплуатации.

Вот немного теоретических цифр. Если менять масло в двигателе каждые 6 месяцев вместо одного раза в год, то придется тратить ежегодно на несколько тысяч рублей больше. За 5 лет эксплуатации эта сумма может дойти до 10 тысяч. Но подобные меры помогут продлить срок жизни автомобиля на несколько лет, а тут экономия может идти на сотни тысяч.

Масло в трансмиссии

Еще один важный кирпичик в фундаменте долгосрочной эксплуатации транспортного средства – своевременная замена трансмиссионного масла. Тут следует учитывать, какой тип коробки передач используется в вашем автомобиле, тип привода, а также несколько других факторов. Рекомендуется заливать только высококачественные синтетические масла. Основным руководством к действию снова должна служить техническая инструкция производителя. Там должен быть указан не только период замены, но и такие важные характеристики, как состав масла, класс вязкости и прочее. Строго не рекомендуется отклоняться от выдвинутых заводом требований, иначе дело может закончиться полной заменой трансмиссии. Не лишним будет лишь одно – более частая замена масла. Можно ориентироваться на пробег в 50 тысяч километров. Стоимость замены масла в пределах нескольких тысяч рублей не сравнится с покупкой новой коробки передач. Конечно, на сервисе вам могут предложить б/у коробку, ведь она стоит немного дешевле, но зато никто не поручится за срок ее службы.

Подшипники

Как всем известно, колеса крутятся за счет многочисленных подшипников. Если они загрязняются, теряют смазку или разрушаются, то это может привести к серьезным последствиям. Эту небольшую составную часть подвески следует проверять гораздо чаще, тем более что делать это довольно просто. Если подшипники в хорошем состоянии, то их необходимо просто смазать. В ином случае требуется замена. В зависимости от модели автомобиля конструктивные особенности подшипников и ступиц могут значительно различаться. Так что перед вывешиванием своей машины на подъемнике неплохо бы ознакомиться с инструкцией. Вполне достаточно смазывать подшипники два раза в год: первый раз весной и второй осенью. Иногда конструктивные особенности предполагают замену целого узла из-за одной сломавшейся детали, так что стоит внимательнее следить за подобными вещами.

Рабочий цилиндр сцепления, главный тормозной цилиндр, гидроусилитель рулевого управления

Некоторые системы автомобиля настолько важны, что регулярная их проверка просто необходима из соображений безопасности. К таким элементам можно отнести рабочий цилиндр сцепления, главный тормозной цилиндр, гидроусилитель рулевого управления. Неожиданный отказ любого из этих агрегатов может иметь самые печальные и непоправимые последствия. Так что не стоит экономить время и деньги. Регулярно проверяйте наличие жидкостей. Если уровень недостаточен, то следует долить до оптимального состояния. Но этому следует уделять отдельное внимание. Если какая-то из жидкостей стала резко пропадать, то, возможно, в системе образовалась утечка. Локализовать ее можно самостоятельно, либо обратиться в специализированный сервис. Ремонт такой неисправности нельзя откладывать в долгий ящик, просто доливая жидкость, иначе в какой-то момент ситуация может выйти из-под контроля.

Тормоза и ABS

Тормозные колодки в дисковых тормозах могут достаточно быстро износиться, особенно при больших нагрузках, постоянном интенсивном замедлении, так называемом «спортивном» стиле езды. Владелец автомобиля может сам проверять износ механизмов, либо обращаться к квалифицированным специалистам. Часто бывает, что система предупреждения о предельном износе начинает работать некорректно. В результате водитель не подозревает, что находится в шаге от потери тормозных дисков, так как пара миллиметров на тормозных колодках – это уже критично. Если же момент упущен, то характерный скрежет подскажет вам, что теперь вместе с заменой колодок вам придется заплатить еще и за пару тормозных дисков, так как их лучше менять вместе из-за неравномерного износа. Барабанные тормоза, кстати, защищены от подобных неприятностей и служат гораздо дольше, но зато они проигрывают по ряду более важных характеристик.

Большинство современных автомобилей оснащены системой антиблокировки тормозов ABS. За ней следует ухаживать, если вы хотите избежать внушительных счетов за ремонт в будущем. Тормозная жидкость почти магнетически притягивает влагу, которая вкупе с другими негативными воздействиями внешней среды может привести к появлению ржавчины. Это является причиной поломок достаточно дорогостоящих деталей, например, насоса ABS.

Радиатор

Несколько слов о радиаторе. Если вы зайдете в магазин автомобильных запчастей и увидите ценник на эту деталь, то вряд ли захотите менять ее в скором будущем. Тем более что для значительного продления срока жизни родного автомобильного радиатора необходимо менять охлаждающую жидкость лишь раз в 4-5 лет. Подобная процедура будет иметь хорошее влияние также и на насос с радиатором отопительной системы. Старайтесь также самостоятельно изучать неполадки, ведь частенько бывает, что сломанный радиатор после проверки оказывается исправным, а проблема кроется всего-лишь в порвавшемся патрубке, замена которого – дело пяти минут и незначительной суммы денег. В сервисах очень любят подобные случаи.

Свечи зажигания

Не стоит недооценивать свечи зажигания. Все-таки, без них ни один двигатель внутреннего сгорания работать не сможет. Износ и загрязнение свечей зажигания зависят от многих факторов, включая не только модель двигателя, но также условия эксплуатации и качество топлива. При достаточно хороших обстоятельствах свечи могут «пробегать» до 150 тысяч километров, а то и больше. Но за это время вследствие коррозии и диффузии свеча зажигания может просто слиться воедино с головкой блока цилиндров. В этом случае ремонт может «влететь в копеечку». Гораздо выгоднее менять свечи хотя бы раз в 50 тысяч километров пробега. Неблагоприятные условия эксплуатации могут уменьшить этот пробег вдвое, а то и еще значительнее. Если двигатель начал работать нестабильно, то в первую очередь необходимо проверить именно свечи.

Читать еще:  Как оформить двигатель без документов

Так что регулярное техническое обслуживание – вовсе не прихоть производителя. Если следить за всеми системами и агрегатами вашего автомобиля, то можно значительно продлить срок его эксплуатации. Какую бы машину вы не купили, главные правила будут одинаковыми: строгое соблюдение предписанных заводом норм, периодичность замены расходных материалов, бережное эксплуатирование транспортного средства. В этом случае вам еще не скоро придется расставаться с любимым железным конем!

Как продлить жизнь задним тормозным дискам и колодкам на ваз

Запрашиваемая вами страница или файл не найдены на сайте

Это возможно по следующим причинам:

  • страница, которую вы пытаетесь вызвать, не существует
  • страница, которую вы пытаетесь вызвать, перемещена или удалена

Попробуйте воспользоваться картой сайта, картой форумов или формой поиска, чтобы найти нужный раздел.

Тормозная система в автомобиле по важности занимает более высокую ступень даже в сравнении с мощностью двигателя, поскольку тормоза – это прямая безопасность. Как продлить жизнь тормозам и сохранить работоспособность системы, и каким заблуждениям «шофёрских кругов» не стоит доверять?

Как продлить жизнь тормозным дискам

Взять, к примеру, довольно живучий миф, который связан со случаями провала педали тормоза . Многие водители полагают, что мягкая педаль, это результат перегрева дисков или колодок. Однако на самом деле, это совсем не так: провалы педали тормоза являются следствием вскипания рабочей жидкости в тормозной системе.

Отчего закипает тормозная жидкость

Тормозная жидкость держит 210 градусов

Вскипание «тормозухи» вызывает перегрев тормозных механизмов, также это может быть следствием попадания в магистраль воды. Все мы знаем, что температура закипания обычной воды сто градусов, тогда как тормозная жидкость держит 210 градусов. Также из курса физики мы знаем, что газообразную субстанцию гораздо легче сжать, поэтому педаль тормоза и проваливается так мягко.

То, что при закипании свойства тормозной жидкости практически не меняются, отчасти верно, но это также может означать то, что качество жидкости было до закипания не очень хорошим. В нормальных условиях добиться закипания рабочей жидкости в тормозной системе крайне сложно, и коли такое случилось, значит, либо в магистраль попала вода, либо другие неисправности, и система требует незамедлительного обслуживания.

Не опасна ли проточка дисков

Расточка тормозных дисков

Очередное заблуждение касается проточки дисков, вернее, негативному отношению производителей к данной процедуре. Нет, производители не против проточки как метода восстановления нужной формы дисков, это вполне оправданный способ, однако здесь важно соблюдать два условия:

  • Операция должна осуществляться исключительно на специальном качественном оборудовании, которое сможет обеспечить соблюдение всех стандартов по допускам на размеры. Никаких кустарных станков и ручных методов.
  • После процедуры диск не может становиться тоньше минимально допустимых для компонентов такого типа размеров.

Смысла в расточке не будет практически никакого, если после неё диск лишь чуть превышает минимально допустимую толщину, в самое ближайшее время его всё равно придётся менять, и затраты на расточку получаются неоправданными.

Как беречь диски

Обслуживание тормозной системы

Продлить жизнь тормозных дисков можно, применяя несколько приёмов, и соблюдая несложные правила. Главное правило, не следует парковаться сразу после того, как вы активно замедлялись. Обусловлено это тем, что подобная остановка сильно замедляет охлаждение разогретого тормозного диска, а это прямая дорога к тепловой деформации детали. Помните, что быстрое и равномерное охлаждение дисков получается только на ходу.

Поэтому, оптимальным будет после ряда торможений прокатить на спокойном ходу машину ещё метров пятьдесят. Ещё более негативно на состоянии дисков сказывается резкая остановка с нажатой педалью тормоза, когда колодки плотно прижаты к диску. В этом случае теплоотдача в местах прилегания колодок попросту останавливается, вследствие чего чугун может даже изменить структуру. Именно из него обычно изготавливаются тормозные диски. При этом у дисков сильно ухудшаются прочностные характеристики.

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

Renault > Symbol

Как продлить жизнь тормозных колодок и дисков

П. ПЕТРУШИН, Можайск, Московская область

Тот, кто эксплуатирует автомобиль достаточно долго, может продлить жизнь тормозного диска. Его допустимый износ оговаривается в инструкциях, но многим жаль выбрасывать диски, изношенные лишь на доли миллиметра. Замечу: если на диске появились глубокие кольцевые надиры (канавки), то колодки даже после долгой притирки работают менее эффективно, чем по плоскому диску, но если поверхность изношена ровно и лишь уступы на периферии показывают границы рабочей зоны, то диск еще послужит. Однако эти уступы тоже могут ухудшать торможение да еще и вызывать свист колодок, пока их кромки не износятся по месту. Удалять уступы нет смысла. Полноценно сделать это можно лишь на станке, потеряв уйму времени и сил. Сделать же фаски напильником на кромках колодок элементарно просто.

В. ЖАРИНОВ, Москва

тормоза1

Если при езде велики нагрузки на тормоза, их детали сильно нагреваются, причем как колодки, так и диски. На горячие поверхности летит грязь с дороги — и на нерабочих краях дисков образуется своеобразная окалина, сильно прокаленная и хрупкая. Отрываясь от диска, ее куски попадают в зазоры механизмов суппорта и не только вызывают сильный неприятный шум, но и порой повреждают детали. Поэтому при каждом обслуживании тормозов я всем рекомендую принудительно (как показано на фото) сбивать окалину молотком. Действуйте осторожно, берегите глаза!

тормоза2

Опустошаем бачок омывателя

П. ШИРОКОВ, Москва

бачок

В преддверии зимы или просто при замене незамерзайки сомнительного качества многие сталкивались с обычной для разных иномарок ситуацией: доступ к бачку омывателя непрост. Как же слить его содержимое, не заезжая в сервис? Очень просто. Купил шланг омывателя ветрового стекла от «Жигулей» и медицинский шприц объемом 20 мл. Длинная трубка легко проходит изогнутую горловину бачка омывателя и достает до дна. Остальное поясняет снимок. Зажав пальцем один из коротких отрезков шланга, к другому присоединяю шприц — и вытягиваю жидкость из бачка. Затем зажимаю длинный шланг, открыв выход короткого, и выталкиваю жидкость из шприца. Этим нехитрым способом пользовался неоднократно на разных автомобилях.

От отдела рынка и эксплуатации. Остается лишь напомнить читателям, что в продаже есть также шприцы значительно большего объема.

Перерасходник

С. ЕВСТИФЕЕВ, Москва

На ВАЗ-2111, прослужившем года три, с некоторых пор я стал замечать странную особенность. При неполной заправке бензобака расход на загородных трассах, если не гнуть педаль газа до пола, легко укладывался в 6 л/100 км. Но я привык заправляться до полного — и обнаружил, что первые несколько литров непонятным образом улетучиваются уже через полсотни километров после АЗС. Мало того, в салоне почти всегда попахивало бензином. В конце концов я нашел причину. Оказалось, штуцер, на который надевается шланг вентиляционной трубки, разболтался в гнезде (возможно, был плохо вварен еще на заводе). Результат — утечка топлива, особенно в движении, когда поток воздуха под машиной его дополнительно отсасывает. Герметичность соединения я довольно надежно восстановил «холодной сваркой».

Мелочи жизни

С. ВАНЮШИН, Ковров, Владимирская область

мелочи1

Не всякую мелочь найдешь в магазине. Например, был у меня ВАЗ-2115 и, когда я поставил электростеклоподъемники, в обивке дверей остались дыры от ручек. Чем закрыть? Идеально подошли большие заглушки днища «классики». А недавно приобрел «Рено-Символ». Колеса были родные, летние. Зимние же шины поставил на штампованные диски. Но чем укрыть от грязи гайки ступиц? Оказалось, сюда подходят заглушки от рулевой рейки ВАЗ-2110 по 20 руб. за штуку. Когда менял свечи, заметил, что на одной из катушек зажигания нет уплотнительной резинки и на свече уже видна ржавчина. Где взять такую резинку? У нас ее даже не заказать. Случайно увидел на прилавке резинку для поддона какого-то «Опеля», сравнил с родной — подошла! Короче, зайдя в магазин, включайте фантазию, друзья!

мелочи2

Усатый нянь

М. ФЕДОТОВ, Тольятти

Ахиллесова пята внутренних активных антенн — это крепление и целостность «усов», наклеиваемых изнутри на ветровое стекло. Их рвут и по неосторожности, убирая салон, и при мелких ремонтных операциях, не говоря уже о замене стекла. Случаются и огрехи при неумелом монтаже. Тут, конечно, можно купить новую антенну целиком или, если повезет, ремкомплект. А если хотите сэкономить — воспользуйтесь моим опытом. Продается отличный скотч на основе довольно прочной, высококачественной алюминиевой фольги. Аккуратно отрезаем полоски. Их конфигурация и длина могут быть любыми — лишь бы обеспечивали нормальный прием сигнала, что легко определяется пробами. Естественно, поверхности, на которые будем наклеивать «усы», тщательно очищаем и обезжириваем.

От отдела рынка и эксплуатации. Такую фольгу иногда лучше сначала наклеить, а затем уже резать по месту, пользуясь гибкой линейкой и острым ножом. Лишнее удалить — и дело сделано!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector