Как привлечь виновного иностранца к ответственности за дтп?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как привлечь виновного иностранца к ответственности за дтп?

Если виновник ДТП иностранец, что делать и как возместить ущерб?

Автор:

В данной статье хочу рассмотреть весьма не частую ситуацию, когда случается ДТП и виновником аварии является иностранный гражданин. Здесь сразу же возникает вопрос, как возместить ущерб после такого ДТП, ведь не понятно вообще на основании чего иностранец разъезжает по территории РФ на авто, законно или нет, есть ли у него страховка и не выльется ли эта ситуация в самостоятельное возмещение ущерба за свой счет? Давайте разберемся, как вам действовать, когда виновником ДТП является иностранный гражданин.

Что делать если виновник ДТП иностранный гражданин?

Здесь ситуация следующая, если виновник ДТП иностранный гражданин и ДТП произошло на территории РФ, то у вас есть 3 варианта развития событий. Но вас наверняка интересует возможность возмещения ущерба, ведь это самый важный вопрос в такой ситуации.

Да возмещение ущерба получить можно, в случаях:

  • Если у виновника ДТП есть «Зеленая карта», это аналог ОСАГО, но оформляют ее иностранные граждане, которые собираются передвигаться на авто по территории РФ. Аналогично «Зеленая карта» работает и для Российских граждан, которые собираются передвигаться по территории Европы или других стран. Если у иностранного виновника ДТП есть «Зеленая карта», то вы можете получить возмещение ущерба именно за счет наличия у иностранного виновника ДТП зеленой карты. Получение возмещения похоже на процедуру получения компенсации по ОСАГО;
  • Если у вас есть полис КАСКО, это еще лучше, здесь вы застрахованы от любых неожиданностей и сможете обратиться в вашу страховую компанию за возмещением ущерба в рамках договора КАСКО;
  • У иностранного виновника нет «Зеленой карты» или она недействительная, просрочена.

Здесь самая печальная ситуация это последняя, когда у вас нет полиса КАСКО и у иностранного виновника нет «Зеленой карты» или она просрочена или покрытие «Зеленой карты» не распространяется на территорию РФ. Вы так же можете получить ответ на данный вопрос в РСА, но знайте, что если срок действия зеленой карты истек или территория покрытия не распространяется на РФ, то в таком случае виновник ДТП должен возместить ущерб за свой счет, но если в ДТП пострадали по здоровью люди, даже если у виновника просроченная «Зеленая карта» или без покрытия на территории РФ, вы все равно можете обратиться в РСА и получить выплаты по здоровью в рамках процедуры компенсационных выплат. Взыскать ущерб с иностранца виновника можно в судебном порядке, после проведения экспертизы (оценки ущерба), но здесь все будет зависеть от международных отношений, ведь существует не мало документов которыми регулируются подобные ситуации, когда ответчиком является иностранный гражданин и шанс взыскать ущерб с иностранца в таком случае есть и шанс неплохой. Обычно после того как вы получили решение суда о взыскании с виновника ДТП ущерба, вам с данным решением нужно обратиться в суд того государства где проживает иностранец и суд должен признать данное решение, но как я говорил выше между Россией и данным государством должно быть заключено международное соглашение, а если его нет то шансы на взыскание ущерба с иностранца снижается. Скажу сразу, здесь своими силами вам не справиться, поэтому в случае когда в вас въехал иностранец без «Зеленой карты», с истекшим сроком действия или без покрытия на территорию РФ, вам нужно правильно оформить ДТП, получить все необходимые документы и найти грамотного юриста разбирающегося в международных отношениях, он определит подсудность и взвесит перспективы дела.

Все же «Зеленая карта» которая признана недействительной гарантирует вам получение выплат (возмещение ущерба) в рамках ОСАГО, но только в случае если бюро страны виновника, признает такую карту сфальсифицированной, а для этого вы должны представить копию такой зеленой карты страховой производящей урегулирование данной ситуации.

Если у виновника иностранца есть зеленая карта

В вас въехали на дороге и виновником ДТП является иностранный гражданин, у него есть «Зеленая карта», что очень даже хорошо и в таком случае, для получения выплат и для получения ответов на другие вопросы, вам следует позвонить по единому номеру телефона +7(495) 641-27-87, это номер телефона кол-центра «Зеленая карта». Звонки могут быть приняты с 9:00 до 21:00 по МСК. Конечно первым делом вы должны оформить ДТП, как полагается с участием инспекторов ГИБДД и только после того как у вас на руках есть справка о ДТП, вам уже нужно начать заботиться о возмещении ущерба.

При звонке вам нужно сообщить данные «Зеленой карты» виновника ДТП, фамилии имена и отчества участников ДТП, есть ли в данном ДТП пострадавшие по здоровью, а так же какой вред имуществу причинен, то есть на сколько сильно пострадал ваш авто.

После того как ваши данные будут приняты оператором, в течении 2 дней вам должны перезвонить на указанный вами номер телефона, вам обязаны сообщить номер под которым зарегистрирован ваш страховой случай, а так же вам обязаны сообщить адрес и номера телефонов ближайшего филиала страховой компании представителя российского бюро или представителя иностранного страховщика в которую вам нужно обратиться с полным пакетом документов для урегулирования вопросов по выплатам.

Срок в течении которого вам должны произвести выплаты по законодательству РФ составляет 20 дней с момента подачи документов, исключая праздничные и нерабочие (выходные) дни. Но срок в 20 дней вполне может быть продлен, так как получение информации от иностранного бюро «Зеленая карта» может занять некоторое время и связано это с проверкой на действительность «Зеленой карты» виновника ДТП (иностранца), ведь как мы с вами рассмотрели выше, выплаты по «Зеленой карте» могут быть произведены только в случае если карта виновника действительна.

Порядок действий при ДТП с иностранцем по его вине на территории РФ

В таком случае вам нужно действовать как при обычном ДТП и оформлять его по закону, ваши действия должны быть следующими:

  • Первым делом по правилам включите аварийную сигнализацию и вы ставьте знак аварийной остановки;
  • Вызываем на место ДТП инспекторов ГИБДД для составления схемы и заполнения протокола;
  • Обязательно выясняем, есть ли у виновника ДТП «Зеленая карта» или другая страховка при подобных ситуациях;
  • Далее вам обязательно нужно записать данные виновника, его ФИО, адрес и наименование страховой организации в которой застрахован виновник;
  • Обязательно фиксируем сам факт ДТП на фото и видео;
  • Пока не приехали инспекторы ГИБДД заполняем бланки извещения о ДТП или вызываем комиссара от страховой и он помогает вам заполнить бланки извещения о ДТП;
  • Обязательно в извещении о ДТП описываем все полученные автомобилем повреждения;
  • Если были свидетели, то обязательно запишите их данные;
  • После приезда инспекторов ГИБДД они должны составить схему ДТП, зафиксировать все повреждения которые были получены автомобилями, внимательно проверьте, что бы все повреждения были описаны инспектором в документах о ДТП;
  • Далее вам должны выдать справку о ДТП по форме №748.

Обычно в страховой запрашивают стандартный пакет документов:

  • Паспорт гражданина РФ, пострадавшей стороны в ДТП;
  • Информация о «Зеленой карте» виновника;
  • ПТС (паспорт транспортного средства);
  • Свидетельство о регистрации авто (СТС, розовая пластиковая карточка);
  • Справка о ДТП, а так же при наличии определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • Полис ОСАГО;
  • Заявление о страховой выплате.

Если у вас остались вопросы относительно выплат по зеленой карте в ДТП с иностранцем, то задайте вопрос нашему юристу, он проконсультирует вас и поможет с решением вашей проблемы.

Козырев Андрей. Защита бизнеса, это основное направление Андрея. Оказанием помощи предпринимателям Андрей занимается уже более 8 лет и за это время, успел зарекомендовать себя как надежный и квалифицированный профессионал. Автор статей на портале. Общий стаж в юридической сфере более 8 лет. В 2010 году стал выпускником МГПУ – Московский городской педагогический университет.

Что может грозить виновнику ДТП. Какие могут быть применены виды ответственности и их особенности.

Никто из водителей не застрахован от дорожно-транспортных происшествий, независимо от стажа вождения и знаний ПДД. В зависимости от вида правонарушения, виновнику может грозить ответственность:

  • Гражданская – возмещение причиненного материального и морального ущерба, согласно Гражданскому кодексу РФ.
  • Административная – исполнение наказания в соответствии с Административным кодексом РФ.
  • Уголовная – исполнение наказания в соответствии с Уголовным правом РФ.

Выбор меры наказания зависит от конкретных особенностей дела.

○ Гражданская ответственность.

К данному виду ответственности относится:

  • Компенсация за ущерб, причиненный транспортному средству.
  • Финансовые средства, выплачиваемые виновником пострадавшей стороне в период невозможности последним выполнения трудовой деятельности.
  • Компенсация морального вреда.
  • Согласно п.1 ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный имуществу, либо личности гражданина, а также имуществу юрлица должен быть полностью возмещен виновной стороной.

Виновником признается собственник автомобиля, таким образом, если транспортное средство принадлежит организации, а за рулем находился его работник, меры гражданской ответственности применяются именно к юридическому лицу.

Важным моментом решения конфликта между сторонами является наличие страховки и его вида.

  1. Если у виновника есть ОСАГО, он может рассчитывать на компенсацию причиненного ущерба потерпевшей стороне, а вот собственный автомобиль он должен будет ремонтировать самостоятельно. Если же страховка отсутствует, виновнику придется выплачивать компенсацию из собственных средств, что может вызвать определенные затруднения и задержки.
  2. Полис КАСКО, являясь добровольной формой страхования в отличие от ОСАГО, обеспечивает полную компенсацию ущерба при ДТП. При его наличии вы можете рассчитывать на получение денежных средств не только для потерпевшей стороны, но и на ремонт собственного транспорта. При его отсутствии ремонт также оплачивается виновником самостоятельно.

Таким образом, виновник может возместить причиненный ущерб:

  • По полису ОСАГО.
  • По полису КАСКО.
  • Из собственных средств, по решению суда.

○ Административная ответственность.

Данный вид ответственности применяется, если нанесен вред здоровью потерпевшей стороны легкой и средней степени. Степень наказания определяется на основе соответствующих пунктов КоАП РФ, исходя из конкретной ситуации.

  • При нанесении вреда здоровью легкой степени, виновнику назначается штраф в размере от 2000 до 5000 рублей либо лишение прав от 1 до 1,5 лет (абз.2 п.1 ст.12.24 КоАп РФ).
  • Если вред здоровью определен как средний, возможно назначение штрафа от 10000 до 25000 рублей либо лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет (абз.2 п.2 ст.12.24 КоАп РФ).

Какой именно штраф за ДТП будет назначен, зависит от конкретных особенностей дела.

Читать еще:  10 ошибок автовладельцев, в которые они безоговорочно верят

Чаще всего аварии случаются из-за нарушения следующих правил:

  • Запрет на использование телефонов во время управления транспортным средством (ст. 12.36.1 КоАП РФ).
  • Включение поворотника при смене траектории движения (ст. 12.14 КоАп РФ).
  • Соблюдение дистанции на дороге (ч.1 ст.12.15 КоАп РФ).
  • Согласно ст.4.6 КоАп РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
  • Повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП, признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность. (Статья 4.3. КоАп РФ)

Административная ответственность виновника ДТП может применяться в виде:

  • Предупреждения – исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления.
  • Наложения административного штрафа – исполняется должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения протокола.
  • Лишения водительских прав по постановлению суда.

Привлечение к административной ответственности осуществляется посредством составления протокола о правонарушении, составленным в присутствии нарушителя.

○ Уголовная ответственность.

В случае смерти пострадавшего в ДТП, а также причинении тяжкого вреда его здоровью, к виновнику применяется уголовная ответственность согласно соответствующим положения УК РФ.

Степень ответственности определяется судом с учетом всех обстоятельств дела (отягощающих либо смягчающих), доказанных в процессе разбирательства.

  • Согласно ч.1 ст.264 УК РФ, виновнику ДТП за непредумышленное нанесение тяжкого вреда здоровью грозит от 6 до 36 месяцев лишения свободы либо выполнение исправительных работ сроком до 2 лет. Также дополнительно применяется мера лишения прав сроком до 3 лет.

Если результатом ДТП стала смерть пострадавшего, наказание виновника ужесточается:

  • Если погиб один человек – срок исправительных работ увеличивается до 4 лет, а лишения свободы – до 5. Если виновник находился в нетрезвом состоянии, мера наказания – заключение под стражу на 7 лет.
  • Если количество погибших больше одного – срок исправительных работ увеличивается до 5 лет, лишения свободы – до 7 лет. При наличии признаков опьянения каждая мера наказания увеличивается еще на 2 года.

Если результат ДТП регулируется УК РФ, расследование ведется органами следствия, после чего дело рассматривается в суде. Следует отметить, что помимо примененной меры наказания, виновник также должен возместить материальный ущерб потерпевшей стороне.

○ Разбирательство на месте.

Согласно новым правилам оформления ДТП, у его участников появилась возможность разобраться с ситуацией самостоятельно, не обращаясь в полицию и страховую компанию.

Нежелание привлекать третьи лица к решению проблемы может быть обусловлено:

  • Незначительными повреждениями транспортного средства, когда проще отдать небольшую сумму на ремонт вместо того, чтобы дожидаться страховой выплаты.
  • Нежеланием виновника повышать стоимость своего ОСАГО, которая увеличивается с каждой выплатой в 1,6 раза.
  • Отсутствием времени и желания посещать ГИБДД и страховую компанию.

В любом из этих случаев виновник аварии может просто передать наличные потерпевшей стороне и при взаимном согласии закончить на этом конфликт. Но не стоит забывать о возможных рисках при таком поведении. Например, потерпевшая сторона, дождавшись отъезда виновника, может вызвать ГИБДД и зафиксировать факт ДТП. Чтобы обезопасить себя от подобного развития событий, следует составить расписку о передаче денег на ремонт автомобиля. Документ заполняется от руки с указанием всех данных об участниках происшествия и описанием характера повреждений. Сведения следует указывать максимально точно, а также прописать фразу об отсутствии претензий к виновнику. Расписка будет иметь юридическую силу при наличии подписи каждой из сторон.

Согласно п.26 ПДД, участники ДТП могут решить вопрос самостоятельно, если:

  • Вред нанесен только автомобилю, пострадавших нет.
  • Отсутствуют разногласия по характеристике повреждений и определению виновной стороны.
  • Каждая из сторон согласна не оформлять документы по ДТП.

Еще одна возможность самостоятельного оформления ДТП – составление Европротокола. Помимо перечисленных выше условий, обязательными для его оформления является:

  • Факт столкновения автомобилей, их количество при этом не должно превышать двух.
  • Наличие у каждого участника ДТП полиса ОСАГО (или зарубежного аналога “Зеленая карта”).

Составляется Европротокол на специальном бланке страхового извещения, по которому впоследствии можно получить компенсацию без длительного ожидания специалистов на месте происшествия.

○ Советы юриста:

✔ Возмещает ли страховая ущерб виновнику?

Здесь многое зависит от вида страховки. Если это КАСКО, то компенсация будет выплачена в полном размере, даже если клиент сам виноват в происшествии, при условии, что это указано в договоре. Что касается ОСАГО, здесь прямо не предусмотрены выплаты виновной стороне, но их можно добиться путем направления претензии в страховую компанию либо иска в суд. При этом следует учитывать, что полис ОСАГО ограничивает размер выплаты. Его лимит в 2017 году составляет 400 тысяч, если ущерб нанесен имуществу, а при нанесении вреда жизни и здовроью – 500 тысяч. Остальная сумма ущерба должна выплачиваться виновником самостоятельно.

✔ Возмещает ли виновное лицо нематериальный ущерб и в каком размере?

Данный вопрос можно решить как в досудебном так и судебном порядке. Однако случаи, когда виновник добровольно возмещает моральный ущерб крайне редки, поэтому, скорее всего, придется обратиться в суд. Размер компенсации определяется исключительно на основе справедливости и разумности, иных критериев не существует. При этом иск о возмещении морального ущерба подается вместе с требованием о возмещении материального и рассматривается судом в общем порядке.

Уголовная ответственность водителя – виновника ДТП. Рассказывает адвокат Анатолий Антонов.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

ВС РФ: виновность в ДТП не всегда дает основание для привлечения водителя к полной материальной ответственности

nejron / Depositphotos.com

До Верховного Суда РФ дошел спор о привлечении работника к полной материальной ответственности за причиненный работодателю ущерб.

Согласно материалам дела работник был принят на работу водителем-экспедитором, с ним был заключен договор о полной материальной ответственности за вверенное ему работодателем имущество. Управляя принадлежащим работодателю транспортным средством, работник совершил наезд на другой автомобиль. Хотя работник и был признан виновником ДТП, допущенное им нарушение пункта 10.1 постановления Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 “О правилах дорожного движения” не образовывало состава административного правонарушения, в связи с чем к административной ответственности он привлечен не был (Определение Верховного Суда РФ от 13 января 2020 г. № 78-КГ19-54).

Второй участник ДТП обратился с иском к организации-владельцу транспортного средства виновника с целью компенсации ущерба. Решением суда данные требования были удовлетворены, с организации была взыскана сумма ущерба. В свою очередь, организация обратилась в суд с требованием о взыскании в порядке регресса со своего работника выплаченных в пользу третьего лица денежных сумм.

Хотя работник указывал на отсутствие оснований для привлечения его к полной материальной ответственности и на незаконность заключенного с ним договора о полной материальной ответственности, судьи первых двух инстанций требования работодателя удовлетворили. Они основывались на доказанности вины работника в ДТП и, как следствие, в причинении ущерба работодателю, а заключение договора о полной индивидуальной материальной ответственности признали правомерным ввиду того, что занимаемая работником должность предусмотрена Перечнем должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества.

Однако Верховный Суд РФ с выводами судов нижестоящих инстанций не согласился и пояснил, что материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами. Так, материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случае причинения ущерба в результате административного правонарушения, если таковое установлено соответствующим государственным органом (п. 6 ч. 1 ст. 243 Трудового кодекса).

Обязательным условием для возложения на работника полной материальной ответственности в силу данной нормы является вынесение соответствующим уполномоченным органом в отношении работника постановления о назначении административного наказания или постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью. Поскольку такого постановления в отношении работника уполномоченным органом не выносилось, вывод судебных инстанций о наличии оснований для возложения на работника материальной ответственности в полном размере со ссылкой на наличие его вины в ДТП не может быть признан правомерным.

Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца.

Отверг Верховный Суд РФ и довод о наличии заключенного между сторонами договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Хотя должность экспедитора действительно поименована в Перечне должностей, по которым может заключаться договор о полной материальной ответственности, однако в данном случае ущерб был причинен в результате нарушения, допущенного работником при выполнении именно его обязанностей водителя. А работы по управлению транспортным средством и должность водителя не включены в Перечень.

В итоге Верховный Суд РФ решения судов нижестоящих инстанций отменил, дело направил на новое рассмотрение.

Виды ответственности за ДТП

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

На сегодняшний момент российское законодательство предусматривает 3 вида ответственности за ДТП, к которой возможно привлечь виновных в аварии лиц – административную, гражданскую и уголовную. Гражданская (имущественная) наступит в любом случае, т.к. в результате аварии потерпевшему лицу причиняется вред (моральный, физический и/или имущественный), подлежащий компенсации. Уголовная или административная наступает в зависимости от того, какое нарушение ПДД совершил виновник ДТП, и от последствий, которые повлекла авария для жизни и здоровья других участников.

Какая ответственность за ДТП?

1. Административная ответственность

По КоАП РФ нарушитель ПДД привлекается уполномоченным органом в случае, если в результате аварии граждане не получили тяжкий вред здоровью, и никто из них не погиб. На сегодняшний момент к лицам, виновным в дорожно-транспортном происшествии, применяются следующие виды административных наказаний:

  • штраф на сумму от 0,5 до 30 тыс. рублей;
  • лишение специального права (управления грузовым или легковым автомобилем либо иным ТС, в т. ч. мотоциклом) на срок от 1 месяца (но не более 3-х лет);
  • арест на срок не более 15 суток (лицам, которые в соответствии с КоАП могут отбывать такой арест — ст. 3.9);
  • выполнение обязательных работ — до 200 часов.

После выявления факта административного правонарушения в отношении правонарушителя составляется протокол и иная документация. Решение о назначении водителю наказания при этом принимает сотрудник ГИБДД на административной комиссии или судья, к которому поступят материалы дела. В случае, если лицо, которое привлечено, не согласно, оно вправе обжаловать постановление в срок до 10 дней с момента получения копии – лично или по почте (до истечения срока на обжалование). После вступления постановления в силу оно подлежит исполнению. Так, если лицу назначен:

  1. Штраф – его требуется уплатить в срок до 60 дней, в противном случае, гражданина привлекут по ст. 20.25 КоАП РФ.
  2. Выполнение обязательных работ – требуется явиться по месту отбывания.
  3. Лишение права управлять транспортным средством – сдать водительское удостоверение в ГИБДД.
Читать еще:  Что ожидать, когда за рулем женщина?

Ещё кое-что полезное для Вас:

Исполнение же постановления об аресте осуществляется сразу после его вынесения – в соответствии со ст. 32.8 КоАП РФ.

2. Гражданская

К гражданской ответственности водитель, который является виновником дорожно-транспортного происшествия, привлекается в независимости от того – получили участники травмы и/или погибли, либо нет. Так как при привлечении в этом случае, предполагается возмещения потерпевшим лицам ущерба – материального, морального, физического. Если в результате ДТП причинен вред транспортному средству, то возникает материальная ответственность. Сумму ущерба погасит страховая компания виновника, но если участник ДТП скрылся с места произошедшей аварии, находился в пьяном виде, у него отсутствовали полис ОСАГО или ВУ, то возмещать ущерб ему придется за собственный счет.

Для привлечения виновника ДТП, потерпевшее лицо составляет и подаёт в суд исковое заявление. Иск потерпевший гражданин пишет самостоятельно или обращается за помощью к юристу либо адвокату. К иску потребуется приложить доказательства, подтверждающие факт причинения вреда (справки из лечебного учреждения, копии протоколов ГИБДД и т.д.) и сумму ущерба. Когда иск составлен, он передается в суд – лично, через представителя или направляется по почте.

В суде в течение 5 рабочих дней обращение рассматривают, после чего решают – принять к производству или нет. В случае принятия к производству выносится соответствующее определение, а стороны вызываются в процесс. В процессе каждая сторона отстаивает свою позицию, затем судья выносит решение – удовлетворить исковые требования (в полном объеме либо частично) или же отказать.

По истечении срока на обжалование при условии, что ни одна из сторон не подала апелляционную жалобу в вышестоящий суд, судебный акт вступает в силу, а истцу выдается исполнительный лист — его требуется передать в УФССП РФ, сотрудники которой произведут действия, направленные на взыскание указанной судьей суммы. Срок обжалования составляет – при вынесении очного решения 1 месяц, заочного – 1 месяц и 7 дней. Очное решение выносится в случае, когда ответчик (или представитель) явился в процесс или не явился, но выразил согласие на рассмотрение в его отсутствие. Заочное же решение выносится, если ответчика известили, но не явился в процесс и никаких пояснений по поводу неявки не предоставил.

3. Уголовная

В случае, если произошедшая авария повлекла причинение тяжкого вреда для здоровья потерпевшего гражданина или смерть, то виновника ДТП привлекают по статье 264 УК РФ. При этом на размер и вид наказания виновного лица влияют следующие факторы:

  • состояние гражданина в момент аварии (если он находился за рулем в пьяном виде, то это будет отнесено к отягчающим обстоятельствам);
  • состояние здоровья пострадавшего после ДТП (или пострадавших).

Ответственность за ДТП с летальным исходом или причинением ущерба здоровью определяется в соответствии со ст. 264 Уголовного Кодекса РФ.

  1. Нарушение водителем ПДД, которое повлекло причинение тяжкого вреда здоровью 1-го человека, влечет за собой назначение для виновного лица 1 из следующих наказаний:
  • ограничение свободы гражданина на период до 3-х лет;
  • выполнение работ, относящихся к принудительным, на срок до 2-х лет;
  • лишение гражданина свободы — до 2-х лет.
  1. Нарушение ПДД, лицом, находящимся за рулем в состоянии опьянения, которое повлекло за собой причинение здоровью 1-го гражданина тяжкого вреда, влечет назначение выполнения работ, относящихся к принудительным (до 3-х лет), либо лишения виновника возможности находиться на свободе на период до 4-х лет.
  2. За нарушение в области ПДД, повлёкшее гибель 1 гражданина, виновному лицу суд может назначить выполнение принудительных работ (до 4-х лет) либо лишение гражданина свободы на период до 5 лет.
  3. За нарушение в области ПДД лицом, управляющим транспортом в состоянии алкогольного опьянения, которое повлекло гибель 1 гражданина, виновнику грозит лишение свободы на период от 2 до 7 лет.
  4. Если в результате допущения нарушения ПДД произошла гибель 2-х или более человек, то суд назначит виновнику лишение свободы на период до 7 лет, либо выполнение работ, относящихся к принудительным, до 5 лет.
  5. В случае, если виновник аварии совершил нарушение, находясь в пьяном виде, и, при этом погибло 2 и более гражданина, то ему будет назначено лишение свободы от 4-х до 9 лет.

При ограничении же свободы гражданин, которого признали виновным, живёт в своей квартире и посещает работу, но за ним осуществляется надзор сотрудниками УИИ, они контролируют, чтобы он не менял место жительства без предупреждения, не посещал массовые мероприятия, находился дома в ночное время и т.д. – в противном случае ограничение заменяют на лишение свободы. Выполнение принудительных работ не подразумевает изоляцию от общества — при их назначении гражданин выполняет оплачиваемую работу в специальных местах, указанных УИИ (уголовно-исполнительной инспекцией).

Эти наказания могут быть дополнены (по усмотрению судьи) – лишением права осуществлять определенную деятельность либо запретом замещать ряд должностей на срок – до 3-х лет. После аварии в отношении лица возбуждается уголовное дело, и после подписания обвинительного акта оно передается в суд. Если лицо привлекается по ч.1 ст. 264 УК РФ, то дело подлежит рассмотрению мировым судом, в остальных – районным или городским.

После поступления материалов дела в суд судья рассматривает документацию и решает – принять к производству или вернуть в орган, производивший расследование по факту ДТП. В случае принятия обвиняемый и потерпевший вызываются в процесс, после чего осуществляется рассмотрение. При неявке лица по уважительной причине его вправе подвергнуть принудительному приводу силами сотрудников УФССП РФ. Если судья признал лицо виновным, то выносится соответствующий приговор, копии которого вручаются сторонам. По истечении 10 суток с момента вручения копии приговора, он вступает в законную силу и подлежит исполнению.

Освобождение виновника ДТП от уголовной ответственности

Важно учесть, что в соответствии со ст. 76.2 УК РФ гражданина освобождают от ответственности при совершении преступления небольшой либо средней тяжести случае, если он возместил ущерб либо по-другому загладил причиненный потерпевшему лицу вред. К преступлениям небольшой тяжести (ст. 15 УК РФ) относится деяния, где максимальный размер наказания для виновника не превышает 3-х лет лишения свободы, средней тяжести – до 5 лет (если оно совершено умышленно), до 3 лет (по неосторожности).

Vayzunoff › Блог › Лайфхак: Что делать, если иностранец попал в ДТП на территории РФ? Сложности с ОСАГО!

Хотел бы рассказать как работает наше ОСАГО в случае аварии с автомобилем, зарегистрированным не в РФ.
Приключилось тут несчастье со знакомым автоперевозчиком – один из его водителей дальнобойщиков попал в аварию на фуре.
Сразу напишу немного вводных данных, это важно:
— фура оформлена на юридическое лицо в ЕС;
— водитель фуры гражданин ЕС, у него только простая доверенность на управление ТС;
— страховка фуры – зеленая карта;
— по-русски говорит прекрасно;
— водитель/виновник – гражданин РФ;
— страховка у легковушки ОСАГО, возмещение пострадавшим только по ней.

Страховую компанию упоминать не буду, думаю что принцип работы у всех примерно одинаков и дело даже не в них, просто там работает мало грамотных сотрудников, а наверно больше в непродуманном законодательстве.

Авария произошла на трассе А-107. Из встречного потока из пробки выехала Лада Веста и на полном ходу, хорошо не сильно разогнаться успел, врезалась в лоб фуре…
Водитель грузовика видел как Лада выехала из пробки на него, остановился, подавал сигнал несколько раз, но тот так и не остановился. Может плохо стало человеку, но он жив, совсем не пострадал, когда ему помогали выйти был в сознании, но Веста под списание.

Приехала ДПС, все оформили, водитель Лады вину признал, выписали определение с приложением, сказали в какое отделение подъехать, чтобы забрать документы с печатями. В общем к ГИБДД претензий нет.

По прошествии 3 дней после аварии, ДТП произошло в воскресенье, звонит мне тот самый знакомый, владелец фирмы по грузоперевозкам, рассказывает о том, что случилось и что его водитель звонил и в ДПС и в СК и у него получаются какие-то дикие сроки ожидания справок и просит меня помочь прояснить ситуацию по возможности.
Дело в том, что, у водителя через дней 10 заканчивается виза, а также капают деньги за простой контейнера. Это еще хорошо, что он уже разгрузился и попал в аварию пустым. Фура обездвижена, свои ходом ехать не может, заводится, но пробит радиатор и возможно что-то еще, оттащили эвакуатором.

Водители хоть и говорят по-русски, но все таки «трудности перевода» есть. Выясняю, что в ДПС никто не ездил и до сих пор ничего не забрали, вот именно тут просто водитель не совсем понял про сроки и что делать дальше.
Звоню в ДПС – приезжайте конечно, все выдадим, приемные дни такие то, по телефону мегавежливость и желание помочь, я был просто поражен! Интересно везде ли так сейчас сотрудники ГИБДД общаются с гражданами?))

Водитель на следующий день приехал, там ему еще раз все объяснили подробно, все документы выдали, даже еще одну копию на всякий случай, для прохода границы!
3-й батальон 1-го полка ДПС ГИБДД Пушкино прям молодцы!
В общем в четверг всё необходимое от ГИБДД у нас на руках.

Ну теперь наконец про СК, самое интересное. И тут добавляю, что если бы не некоторый опыт в логистике и знания документооборота в сфере работы с иностранными организациями, то мало чего бы получилось из затеи с получением страхового возмещения…

Звоню в СК, объясняю ситуацию и спрашиваю что нужно для обращения к ним и открыто ли дело по страховому случаю. Проверяют полис ОСАГО виновного, говорят от нас нужно определение с приложением, документы на грузовик, документы водителя и тут выясняется что дело до сих пор не открыто и предлагают мне его завести!
Каааак?
Прошло почти 5 дней!

Читать еще:  Как завести автомобиль всего лишь с помощью колеса?

В СК неоднократно звонил пострадавший водитель, ему не раз отвечали что нужно и до сих пор даже не было заведено дело! В общем наконец завели.
Сижу дома, думаю, что еще может быть нужно из документов. Опять звоню, все объясняю, но делаю акцент на том что водитель иностранец, оператор ушел на консультацию минут на 10. И надо же – оказывается нужен нотариально заверенный перевод его паспорта!
Жизнь становится грустнее))) Ну это в принципе решаемо, ладно.

Сижу думаю дальше, то есть я сам прокручиваю все варианты, что может потребоваться СК, а не они мне говорят, зная что ДТП по зеленой карте с иностранной машиной, оформленной на юридическое лицо, хотя я при каждом звонке все это объясняю.

Очередной звонок, все по новой объясняю и то, что машина на юр-лицо, оператор стандартно уходит на консультацию.
Ааа, ну тогда водитель не сможет получить возмещение)
Оказывается нужна нотариальная доверенность на водителя или представителя фирмы от компании владельца авто на представление интересов фирмы при страховых случаях, ну и она должна быть переведена и нотариально заверена!
Вот как вы себе представляете крупного автоперевозчика, у которого все водители получается обязаны иметь такую доверенность?!
По ходу разговора нас посещает мысль, а как будет делать выплату СК иностранному банку, в котором счет той фирмы?
Спросил – консультация – ответ НИКАК)))
СК не сможет сделать перевод средств иностранному банку и тем более в валюте.
Необходимо здесь найти наш РФ банк-респондент того самого иностранного банка, где счет юр лица и получить согласие на прием денежных средств по страховой выплате, ну а потом забрать её по той самой доверенности в рублях в кассе банка…
Начинают посещать мысли забить на СК и ее выплаты, потому что это всё становится практически не выполнимым, либо выполнимым, но ооочень не быстро.

Ну и в перерывах общения с СК еще ищу ближайший от нашего авто сервис для грузовых, чиниться то все равно нужно самим, чтобы побыстрее уехать. Машина пока стоит на стоянке для грузовых авто, не чиним надеясь что все таки дожмем СК и нужен эксперт для осмотра. Можно было конечно самим починить сразу, обратиться в независимую экспертизу, но это тоже не быстрый путь, Поэтому пока ждем. Благо с сервисом все сложилось очень хорошо, по вин-номеру прикинули примерную стоимость запчастей и минимального ремонта, чтобы машина могла доехать до своей родины. Осталось только пригнать к ним авто.

Четверг пока не кончился…

Пока я общаюсь с операторами СК, в интернете ищутся пути решения или упрощения всей это ситуации.
И находятся, бинго!
Перерыв кучу законов находим, что от компании автоперевозчика, то есть от юр лица, достаточно сделать простую доверенность на бланке фирмы и с печатью этой фирмы, нотариально её заверять не нужно, на физическое лицо с гражданством РФ на предоставление интересов по страховым случаям и получение страхового возмещения.
Доверенным лицом буду выступать я. Бланк фирмы присылают по почте, текст доверенности находим в интернете, немного адаптируем, реквизиты ставим моей рабочей кредитки, распечатываем, печать фирмы есть у водителей! Звоню в СК, уточнить, опять долго слушаю музыку, отвечают что да так можно и тогда перевод паспорта водителя не нужен, да и вообще его паспорт не нужен, только СТС на авто (заметьте что СТС не русское, потом еще долбанет), доки от ГИБДД и доверенность на меня от юр лица с реквизитами для перевода денег.
Приезжайте – ждем-с).
В пятницу приемный день у СК. Милая работница СК начинает принимать у нас документы, все хорошо, весь комплект есть, доверенность на меня подходит, но вот СТС принять такую не можем, нужен нотариально заверенный перевод этого документа…

Ептвоюмать, по другому не скажешь. Причем там СТС это не как наша, где много букв, там просто много цифр и переводить особо и нечего и так все понятно, но принять не могут. Выписали даже официальный отказ на фирменном бланке СК в приеме документов по данной причине, молодцы какие. В общем как переведете, так приезжайте.

Итого потратив более 2 часов общения с СК по телефону никто не сказал про перевод СТС…

Опять штурм интернета теперь в поисках бюро переводов. В СК прием с 9, вся Москва работает в лучшем случае с 10, трубку пока нигде не берут. С 10 утра более менее начинается движуха, но никто экстренно переводить не хочет, все дают сроки до понедельника, а время терять, которого и так нет, ой как не хочется. Причем даже за скорость денег брать не хотят! В одном бюро дали цену 5000р за срочность, но и то готовность только к концу дня, а страховая до 17:00. В итоге нашлось таки бюро, которое взяли наш заказ и выполнили его за 3 часа без всякой наценки всего за 1650 рублей и у них несколько точек по Москве с нотариусами, где можно забрать готовые документы, вот это я понимаю сервис!
С телефона высылаю фото СТС, на такси еду забирать перевод, на такси обратно в СК, успеваем за час до закрытия сесть на прием.
Очередная милая работница проверяет наши документы и спрашивает:
— «а звонили ли вы в РСА (Российский союз автостраховщиков) у вас ведь зеленая карта и нужно типа звонить им при аварии». Такого я не ожидал, я даже не понял зачем туда звонить вообще, они то при чем. Пошла консультироваться, там человек 5 собралось умов.
Вернулась с ответом что туда звонить не надо.
Проверяет дальше и говорит что доверенность на меня должна быть нотариальной.
Я утверждаю обратное, сами понимаете))) Объясняю ей что так в РФ можно и законно. Да и вообще утром ваша коллега все проверила и сказала что все с документами отлично!
Опять ушла на консультацию, опять там куча народу разглядывают наши документы. В общем доверенность подойдет, начала оформлять. Все оформили, все приняли, ждите звонка эксперта. Выплата будет в течении 20 рабочих дней, эксперт приедет в течение 5 рабочих дней.
Наконец-то! День не потерян, мы их побороли!
Водители: электричка – такси – стоянка и ждать, я – домой и тоже ждать.
Так как я доверенное лицо, то акт осмотра подписывать мне, так что предстояло еще смотаться в Черноголовку на осмотр. Эксперт позвонил в понедельник, осмотр назначили на вторник. Оказался очень адекватным человеком, все тщательно осмотрел насколько мог залезть, все написал, 23 пункта под замену и плюс скрытые повреждения. Машине 10 лет и пробег около 900.000 километров.

Кстати, я не знал такого, что после первичного осмотра авто и если написано «скрытые повреждения» и потом в сервисе при ремонте обнаруживаются те самые «скрытые повреждения», то ты можешь позвонить в свою СК и вызвать повторно эксперта на фиксацию этих повреждений, он обязан приехать в течении 3 рабочих дней! И будет 2 выплаты – по итогам двух осмотров.

В тот же вторник, после осмотра мы отбуксировали своим вторым тягачом поврежденную фуру в сервис. Там ребята молодцы, на следующий день в среду привезли новый радиатор (обошлось малой кровью) и кое-что по мелочи, работали до глубокой ночи, починили (около 60 тыс. руб.), выдали все чеки и документы о ремонте и уже рано утром в четверг обе машины уехали в сторону дома.
Водитель успел до окончания визы выехать и штраф за простой контейнеров был не очень большой (350 евро). Еще через несколько дней мне поступила выплата (получилось где-то 10 рабочих дней), которой практически хватит на ремонт. Ремонт будет производиться своими силами, поэтому деньги только на запчасти уйдут. В общем все не так уж плохо кончилось и не зря боролись.

Немного отступлю. Пока делались все переводы, я попутно искал грузовой эвакуатор на всякий случай. Не дешевое удовольствие, скажу я вам! Расстояние обозначал примерно 20 км, в итоге оказалось 32 км и минимально что удалось найти по цене это было 15.000 руб., при условии что не требовалось снимать кардан, а это еще +2000-3000 руб. Остальные фирмы приближались к отметке 20.000 руб. опять таки без снятия кардана. То есть примерно 1000р./км и в итоге обошлось бы тысяч в 30 всё это. Хорошо, что не пришлось воспользоваться и притащили своим вторым тягачём, кардан водитель сам снял еще при первой эвакуации с места аварии, им оставалось только подключить воздух к системе тормозов поврежденной фуры и все.

Подведем итог, который не очень весел:

1) Получается, что если иностранный гражданин попал здесь в аварию, он не виновен и хочет получить возмещение по ОСАГО с виновника ДТП в российской страховой компании, у него должен быть с собой нотариально заверенный перевод паспорта и документов на машину, а так же он должен найти в РФ банк-респондент иностранного банка, где у гражданина счет, на который можно будет перевести деньги от СК.
Либо искать друга гражданина РФ и написать на него здесь доверенность от себя. Ну он должен помимо того, что говорить прекрасно по-русски, еще и думать по-русски)))
Получается, что практически не реально получить возмещение.
Если машина на иностранное юр лицо, то нужна нотариально заверенная доверенность на водителя или представителя фирмы от компании владельца авто на представление интересов фирмы при страховых случаях.
Ну и все передвижения по Москве и области и поиски всего нужно осуществлять самому без помощи.
Получается что практически не реально получить возмещение.

2) Возможно есть варианты решения через посольство или консульство, я думаю, если он не знает языка и у него нет тут знакомых…
Ну наверно тоже практически не реально получить возмещение.

3) Третий вариант – никаких выплат и ты все чинишь сам, на что все и рассчитано, как мне кажется.

Ну и уровень квалификации работников СК оставляет желать лучшего.

Инструкция написана специально для пользователей Drive2.ru!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector