Как правильно использовать аварийные огни?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как правильно использовать аварийные огни?

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема “световые приборы” является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты – это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО – световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2020 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар – это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний – более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний – на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ – 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2020 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь – фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме“автошкола онлайн”. Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 7. Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки.

Правила запрещают эксплуатацию автомобиля, если он не оснащён тремя обязательными принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки. Всё это можно приобрести в розничной сети и необходимо хранить в легкодоступном месте автомобиля.

Знак аварийной остановки – это красный треугольник, который при необходимости водитель обязан поставить на проезжую часть дороги со стороны приближающегося транспорта. Знак хорошо виден не только днём, но и ночью, так как обладает способностью отражать падающий на него свет фар. Даже в темное время суток другие водители увидят его, заблаговременно поймут, что впереди опасность, снизят скорость и будут готовы остановиться или объехать вас.

Несколько слов о том, что такое аварийная световая сигнализация.

Абсолютно в каждом автомобиле есть такая клавиша (или кнопка) – если её нажать, то начинают одновременно мигать все указатели поворотов и ещё два повторителя на боковых поверхностях передних крыльев. То есть сразу мигают целых шесть лампочек оранжевого цвета со всех сторон автомобиля. Водитель, включая аварийную сигнализацию или применяя знак аварийной остановки, как бы кричит остальным участникам движения:

Читать еще:  Как разблокировать сигнализацию без рук?

«У меня проблемы! Будьте внимательны! Сейчас я, сам того не желая, представляю для всех опасность!».

Это что-то вроде специального языка (условно назовём его «аварийный язык»). У этого языка всего-то несколько слов и их надо знать. Причём знать их надо и тому, кто «кричит», и тем, кто слышит этот «крик». Тогда вы сможете не только видеть, что что-то случилось, но и понимать, что именно случилось. То ли произошло ДТП, то ли это один буксирует другого, то ли осуществляется посадка детей в автобус, предназначенный для их организованной перевозки.

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

– при дорожно-транспортном происшествии;

– при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

– при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

– при ослеплении водителя светом фар;

– при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него:

– водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Знак аварийной остановки должен быть выставлен:

– при дорожно-транспортном происшествии;

– при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

– при вынужденной остановке в любых местах, где стоящее транспортное средство не может быть своевременно увидено другими водителями.

При дорожно-транспортном происшествии.

При ДТП первое, что необходимо сделать, это незамедлительно включить аварийную световую сигнализацию. После чего также незамедлительно выставить знак аварийной остановки. И только после этого – всё остальное.

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена.

Как вести себя при вынужденной остановке вы уже знаете – первым делом включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

При этом если довелось сломаться в месте, где остановка не запрещена, или удалось откатить автомобиль в такое место, где остановка не запрещена (например, на обочину), то в этом случае Правила не обязывают водителей «кричать» всем о своих проблемах.

Однако если вы собрались чиниться прямо на дороге, тогда это другая ситуация.

Сейчас вы, безусловно, создаёте опасность для себя и для движения других транспортных средств. И, следовательно, должны включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

Правила. Раздел 7. Пункт 7.2. Абзац 3 . Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населённых пунктах и не менее 30 метров – вне населённых пунктов.

Вы обратили внимание: Правила установили только нижнюю границу (не менее 15 метров в населённых пунктах и не менее 30 метров на дороге вне населённых пунктов). Насчёт «не более» в Правилах ничего не сказано. Верхнюю границу водители должны определить сами, руководствуясь соображениями безопасности в каждой конкретной ситуации.

По всей вероятности, за поворотом что-то случилось. И водитель выставил знак аварийной остановки, отойдя от места происшествия гораздо больше, чем на 30 метров.

И правильно сделал!

В данной ситуации именно так и нужно поступать!

Каждый, кто хоть раз был буксирующим или буксируемым, в полной мере вкусил все «прелести» такого движения.

Дистанция между автомобилями от 4 до 6 метров (такова длина буксировочного троса), оба сильно ограничены в маневрировании, разгоняться могут только медленно, а тормозить только плавно. Словом, ещё то «удовольствие».

В этой ситуации всё, что вам необходимо – это грамотно «прокричать» всем о том, что вас буксируют – при движении у буксируемого должна быть включена аварийная световая сигнализация.

Причём, именно у буксируемого и только у буксируемого!

А что делать, если аварийная сигнализация не работает?

Правила. Раздел 7. Пункт 7.3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплён знак аварийной остановки.

Только постарайтесь сделать так, чтобы знак аварийной остановки не ограничивал вам обзор и не закрывал государственный регистрационный знак вашего автомобиля.

При ослеплении водителя светом фар.

Тёмное время суток. Дорога вне населённого пункта без искусственного освещения. Навстречу едет автомобиль с включённым дальним светом фар. Только представьте – вы не видите полотна дороги, вы не видите разметку, вы не видите край дороги, вы не видите, что дорога делает поворот. Это же смертельно опасно!

Самое правильное сейчас – это изобразить вынужденную остановку. То есть знак-то, конечно, выставлять не нужно, только лишь включите аварийную световую сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы. Уверяю вас, это самое правильное и безопасное решение. Тем более что и Правила требуют того же:

Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Абзац 5. При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Потом, когда слепивший вас автомобиль проедет, начинайте движение и, разогнавшись до средней скорости потока, выключайте «аварийку».

При посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него.

Для организованной перевозки детей специально нанимаются автобусы, и на этих автобусах должны быть впереди и сзади установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

Дети есть дети. Увлёкшись, могут и забыть, что они на дороге. Поэтому каждый раз, когда осуществляется посадка или высадка детей, водитель такого автобуса обязан включать аварийную световую сигнализацию. Это тоже одно из слов «аварийного языка», и очень важно, чтобы водители его правильно понимали. То есть, объезжая такой автобус, необходимо быть предельно внимательным и принять все меры предосторожности.

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Ну, один такой случай мы с вами уже рассмотрели. Это когда вы решили починиться прямо на дороге, причём стоите в месте, где остановка не запрещена.

Предположим, это происходит на обочине дороги вне населённого пункта, то есть там, где остановка не только разрешена, но даже предписана Правилами. Вы ведь сейчас будете ходить вокруг автомобиля, открывать и закрывать двери, торчать под капотом и возможно даже полезете под машину, оставив ноги на проезжей части. И всё это время мимо будут пролетать автомобили. Конечно, от того, что вы включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки, они пролетать не перестанут, но водители будут повнимательнее и на всякий случай увеличат по отношению к вам боковой интервал.

И ещё один подходящий случай – это когда у вашего транспортного средства обнаружилась неисправность, с которой запрещается его эксплуатация. Например, камнем выбило лобовое стекло. Ну, вот что теперь делать? Правила разрешают в этом случае доехать до дома или до места ремонта (не бросать же машину на дороге). Но с соблюдением всех необходимых мер предосторожности! То есть, во-первых, двигаться вы будете в крайнем правом ряду. Во-вторых, двигаться надо с небольшой скоростью (а с большой и не получится – ветер будет дуть в лицо, неся с собой дорожную пыль и песок). И, в-третьих, во время такого(!) движения вы обязаны включить аварийную световую сигнализацию.

Читать еще:  Стоит ли промывать двигатель промывочным маслом

Правила не оговаривают все такие случаи. По Правилам водители должны включать аварийку всякий раз, если вольно или невольно создают опасность для движения.

Как водителю правильно пользоваться «аварийкой» и не нарушать при этом ПДД?

Многие российские водители имеют привычку использовать аварийную сигнализацию по любому поводу. Тогда как в действующих ПДД чётко оговаривается, когда следует включать аварийку, а когда ее использование будет нарушением правил и может караться даже существенным по своему размеру штрафом.

Что происходит в действительности?

Не редкость ситуации, когда водители рассматривают такую аварийную сигнализацию как индульгенцию от нарушения. Им кажется, что если включить аварийку, то даже серьёзное нарушение правил не будет караться каким-либо штрафом. Однако в действительности любой инспектор ГИБДД подтвердит вам, что нарушение всегда останется нарушением, вне зависимости от того, включал ли аварийку водитель или нет.

Не стоит обольщаться тому, что многие автовладельцы, неправильно двигаясь задним ходом, создавая помехи на парковке и нарушая правила дорожного движения, включают аварийную сигнализацию, надеясь тем самым предупредить других участников движения, что, по их мнению, должно помочь им избежать ДТП, а также наказания со стороны ГИБДД. В действительности же, такая включенная аварийка никак не снижает ответственности водителя за нарушение на дороге.

Также часто такой аварийной сигнализацией пользуются автохулиганы, которые редко когда соблюдают правила дорожного движения. Им кажется, что автомобили с включенной аварийкой должны везде пропускать, и они могут подрезать другие машины по дороге, что неизменно провоцирует аварийные ситуации. На практике подобное поведение других водителей лишь раздражает автовладельцев, которые всегда исполняют правила дорожного движения.

Указания правил дорожного движении

В действующих правилах дорожного движения сегодня четко оговаривается, в каких случаях можно и нужно использовать аварийную сигнализацию. Так, согласно 7 пункта правил, она должна быть включена при дорожно-транспортных происшествиях, ослеплении водителя, при вынужденной остановке в неположенном месте. Также такой аварийной сигнализацией могут пользоваться транспортные средства, которые предназначены специально для перевозки детей, когда они высаживают пассажиров.

При дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами необходимо не только включить такую сигнализацию, но и установить знак аварийной остановки. В том случае, если не будет выполнены оба этих требования, то инспектор ГИБДД вправе рассматривать это как нарушение правил эксплуатации автомобиля, соответственно на водителя может быть наложен штраф.

Часто автовладельцы, выполняя тюнинг автомобиля, меняют светотехнику, после чего аварийная сигнализация мигает красным или белым цветом. Следует сказать, что подобное запрещено ПДД, поэтому на такой машине появятся определенные сложности при прохождении техосмотра. Любой гаишник может выполнить проверку работы аварийки и будет иметь право наложить на водителя штраф в размере 1000 рублей. При повторном нарушении штраф увеличивается до 5.000 рублей. Эксплуатация такого транспорта на дорогах общего пользования не допускается.

Многие водители ошибочно полагают, что по действующим правилам ПДД необходимо в обязательном порядке включать аварийку на автомобиле при его буксировке на тросе. Однако каких-либо обязательных требований в правилах дорожного движения нет. Напротив, при включении аварийки другим участникам дорожного движения сложно определить, будет ли поворачивать такая буксируемая машина или она поедет прямо. Соответственно, может возникнуть аварийная ситуация, и виновником ДТП станет тот водитель, который неправильно использует аварийную световую сигнализацию.

Также не требуется включать аварийную световую сигнализацию при движении задним ходом. У некоторых иномарок автоматика настроена таким образом, что стоит нам включить заднюю передачу, как активируется аварийка. Однако каких-либо специальных требований к этому нет, поэтому при возможности такую опцию следует деактивировать, чтобы машина полностью соответствовала требованиям правил дорожного движения.

Рекомендации по использованию аварийки

Опытные водители рекомендуют новичкам правильно пользоваться аварийкой, что позволит несколько упростить управление транспортом, повысив общую безопасность за рулем. Например, в темное время суток, если вы застряли на обочине или стоите в пробке на неосвещенной стороне, то не лишним будет включить аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о наличии препятствия на дороге.

Ночью рекомендуется включать аварийку при любой остановке на обочине. Даже если дорога хорошо освещена, такой автомобиль с включенной аварийной световой сигнализацией будет хорошо заметен на расстоянии, что позволит повысить безопасность на дороге.

Также с помощью такой аварийки можно благодарить других водителей на дороге. Например, если вас пропустили и позволили перестроиться на занятую полосу, то можно на несколько секунд включить такую аварийку, чтобы поблагодарить другого вежливого водителя.

Тема 7. Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки

Аварийной сигнализацией оснащен каждый современный автомобиль, ведь она просто необходима в самых экстренных ситуациях на дороге.

При нажатии на кнопку с красным треугольником, расположенную на передней панели в салоне машины, начинают одновременно работать все указатели поворота. Водитель как бы предупреждает других участников дорожного движения: «Внимание, опасность!»

Российские автомобилисты имеют в своем арсенале довольно вредную привычку: включать аварийную сигнализацию по поводу или без. Это функция в машине воспринимается больше как возможность «легально» нарушить Правила дорожного движения.

К примеру, водитель решил заехать в магазин и, чтобы далеко не идти, бросил машину неподалеку – под знаком «Остановка запрещена», включив мигающие огни вокруг автомобиля. Видимо, рассчитывает на то, что все эвакуаторы от подобного блеска должны немедленно ослепнуть, а штрафные квитанции – превратиться в поздравительные открытки.

Вот только ПДД довольно лаконично перечисляют случаи, когда можно применять аварийную сигнализацию.

Когда мы рассуждали про обязанности водителей, мы отмечали, что, попав в ДТП, необходимо немедленно остановиться и включить «аварийку». Это первый случай применения аварийных огней.

Вторая ситуация, когда придется воспользоваться «аварийкой», – это вынужденная остановка в местах, где она запрещена. Ключевое слово здесь – «вынужденная». Например, двигатель заглох из-за технической неисправности автомобиля. А вот до магазинчика добежать можно, найдя законное место для парковки. Иначе инспектор ГИБДД может подойти и проверить, действительно ли ваша машина сломалась. Еще и эвакуатор вызовет…

Аварийной сигнализацией необходимо воспользоваться и при ослеплении водителя светом фар.

Ситуация крайне опасная. Если в темное время водителя ослепил встречный свет фар, автомобилист может запросто выехать на «встречку» и спровоцировать ДТП. Поэтому в данной ситуации он должен немедленно включить «аварийку», чтобы другие понимали, что с водителем что-то не так. Тогда остальные участники дорожного движения будут вести себя рядом с ним аккуратнее.

При буксировке неисправного транспортного средства аварийные огни должны быть включены на буксируемом автомобиле, иначе едущий позади водитель может это не понять и во время опережения такой сцепки возможность столкновения увеличится.

Кроме того, «аварийка» пригодится во время посадки детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадки из него. Объезжая такой автобус, нужно быть крайне осторожным, ведь дети могут выскочить на проезжую часть в самый неподходящий момент.

Читать еще:  Как распознавать сонное состояние организма и уберечь себя от аварии

Второй элемент, предупреждающий участников дорожного движения об опасности, – это знак аварийной остановки.

ПДД запрещает эксплуатацию транспортного средства, если в нем отсутствует аптечка, огнетушитель и тот самый знак аварийной остановки.

Он представляет собой треугольник красного цвета со светоотражающими элементами, внутри которого расположен оранжевый или желтый треугольник. Ни красный мигающий фонарь, как иногда подсовывают в задачах по ПДД, ни солдатский сапог, вытащенный из канавы и обвязанный красной тряпочкой, ни баклажка из-под «омывалки» не могут заменить предупредительный сигнал, необходимый по Правилам.

Знак отлично виден не только в светлое, но и в темное время суток, так как отражает свет фар, попадающий на него. А значит, водители смогут заблаговременно позаботится о собственной безопасности – снизят скорость и даже полностью остановятся в случае необходимости.

Выставлять его необходимо всего в трех случаях.

При вынужденной остановке в местах, где она запрещена.

А также там, где с учетом условий видимости автомобиль не может быть своевременно замечен другими водителями. Например, за резким поворотом.

Знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии, обеспечивающем своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако несмотря на то, что Правила требуют ставить знак на расстоянии не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров – вне населенных пунктов или при ограниченной видимости, никто так далеко не ставит: «вдруг упрут».

Если же ваша машина так серьезно сломалась, что даже аварийная сигнализация не включается, то при буксировке сзади необходимо прикрепить знак аварийной остановки. Только вот чем примотать его к собственному бамперу, история ПДД умалчивают.

За неправильное использование аварийки можно нарваться на штраф

В каких случаях вас могут оштрафовать за включение аварийных сигналов?

Что такое аварийная сигнализация, знают все. Но, оказывается, не все водители в курсе, в каком случае и где ее можно использовать без нарушения закона. Ведь действующее законодательство разрешает использовать аварийную сигнализацию в определенных случаях. А известно ли вам, что за нарушение правил пользования внешними световыми приборами существует административная ответственность?

Аварийная сигнализация включается нажатием красной кнопки, на которой чаще всего нарисован треугольник

Аварийные сигналы есть в любом автомобиле. Они активируются отдельной кнопкой и работают даже при выключенном двигателе. Это комбинированная система левого и правого указателей поворота, их главная задача – предупредить других участников дорожного движения. Так что аварийка играет очень важную роль в безопасности дорожного движения. Но, несмотря на это, многие водители используют аварийную сигнализацию неправильно, грубо нарушая действующие Правила дорожного движения. Например, очень часто автолюбители паркуются в неположенном месте, включая аварийку, что запрещено законодательно. Также есть водители, которые не включают ее, когда этого требует закон.

Когда можно включать аварийку на законных основаниях?

Если объяснить проще, то включать аварийную сигнализацию можно, когда что-то идет не так. Например, обоснованной ситуацией будет являться включение аварийки даже при парковке в запрещенном месте, если это вызвано поломкой автомобиля. Таким местом может быть обочина автомагистрали, где, согласно ПДД, запрещено останавливаться и парковаться. Также аварийку можно включать в любом месте в случае ДТП.

Аварийное освещение также должно быть включено, когда автомобиль стоит на месте в условиях недостаточной видимости. Полный перечень ситуаций, когда может быть включена аварийка, содержится в пункте 7.1 главы 7 Правил дорожного движения, утвержденных Правительством РФ.

Вот когда аварийная сигнализация должна быть включена:

  • при ДТП
  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена
  • при ослеплении водителя светом фар
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве)
  • при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадке из него
  • в других случаях, когда необходимо предупредить участников дорожного движения об опасности, которую может создать транспортное средство

Что такое другие случаи? Согласно комментариям к данной норме законодательства, последний пункт перечня правомерности включения аварийки точно не регламентирован. То есть когда включать аварийные огни, решает сам водитель на свое усмотрение.

Так, закон позволяет вам использовать аварийные огни, если вы хотите предупредить других водителей об опасном событии на дороге, например вы можете сообщить другим водителям об аварии или скользкой дороге. Также разрешается включать аварийку при резком внезапном торможении. Кстати, сегодня встречается немало современных автомобилей, где при резком торможении аварийка включается автоматически. В том числе если ваша машина вышла из строя и вы не можете быстро ехать, вы также вправе включить аварийные огни, осуществляя движение на небольшой скорости.

Когда нельзя использовать аварийку?

Многие водители часто используют аварийные огни, припарковавшись в запрещенном месте. В этом случае водитель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 12.20 КоАП РФ.

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ).

Дело в том, что при вынужденной остановке в запрещенном месте водитель обязан не только включить аварийную сигнализацию, но и выставить знак аварийной остановки. Это регулирует пункт 7.2 главы 7 Правил дорожного движения.

Когда нужно выставлять аварийный знак на дороге?

Итак, согласно пункту 7.2 главы 7 ПДД РФ, водитель обязан выставить знак аварийной остановки в следующих случаях:

  • при ДТП
  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями
  • при отказе работы аварийной сигнализации

Как видите, в случае неисправности аварийной сигнализации, неисправности автомобиля и в случае остановки автомобиля в запрещенном месте водитель обязан выставить знак аварийной остановки. Иначе его ждет ответственность в соответствии с той же статьей 12.20 КоАП РФ.

Еще один пример, когда водители злоупотребляют аварийными сигналами, – это буксировка. Часто водители буксируемого автомобиля не включают аварийку, что является нарушением закона. Да, часто у буксируемых автомобилей не работает аварийка. В этом случае водитель буксируемого автомобиля обязан разместить на его задней части знак аварийной остановки. Иначе за это также предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 12.20.

Как устанавливать аварийный знак?

Согласно пункту 7.2 главы 7 ПДД РФ, знак аварийной остановки необходимо установить на таком расстоянии, которое будет в конкретной обстановке обеспечивать своевременное предупреждение других участников дорожного движения об опасности. Например, в населенных пунктах аварийный знак должен быть установлен на расстоянии не менее 15 метров от автомобиля. Вне населенных пунктов знак должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от транспортного средства.

Так что когда в следующий раз вы припарковались возле магазина, детского сада, школы и т. д. в неположенном месте, включив аварийку, не удивляйтесь, когда к вам подойдет сотрудник ДПС и выпишет штраф в размере 500 рублей за нарушение пункта 7.2 главы 7 ПДД РФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector