Как понять, нужно ли вам покупать кроссовер?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как понять, нужно ли вам покупать кроссовер?

OchnevAleksandr › Блог › Кроссоверы — зачем и для кого?

Раньше оно ведь как было? По-моему, все было гораздо проще и понятнее. Пресловутый средний класс в автомобильном плане занимал четко очерченные, можно даже сказать законные, рамки. Как правило, люди со средним достатком и среднестатистическим мировоззрением ездили на, так называемых, автомобилях «гольф-класса».

Да, все было просто и понятно – каждый получал то, на что претендовал. В одночасье, во времена кредитного бума, улицы городов заполнили «Фокусы», «Гольфы», «Астры», «Крузы», «Сивики» и т.д. Можно сказать, что в большинстве своем, это сплошь приятные, разумные и практичные автомобили. Автомобили для всех и каждого, под разные цели и нужды.

Разумеется, никаких иллюзий строить не нужно – весь «гольф-класс» состоит из скучных, серых, однообразных и заурядных повозок. Из-за того, что в один прекрасный момент улицы городов перенасытились этими автомобилями, многие стали презрительно называть их «кредит-тошнотами» и «менеджеро-мобилями».

Подобные клеймо – вещь субъективная, которая не умоляет достоинств этих автомобилей. И, если бы мы знали, что поджидает нас в будущем, то быстро бы смекнули, что «кредито-тошноты» − меньшее из зол. А скорее даже злом не является вовсе. Хэтчбеки С-класса на самом деле являются разумным выбором – неплохие автомобили для адекватных, в большинстве своем, людей.

Но время не стоит на месте. Меняется экономика, меняются запросы потребителей, меняется, в конце концов, мода, чтоб ее. Постепенно дорожая, хэтчбеки С-класса начали выходить из тренда, спрос на эти автомобили неумолимо падал. Пожалуй, своего апогея эта ситуация достигла именно сейчас. Из-за идиотских катаклизмов в экономике половина автомобилей «гольф-класса» пылится на дилерских складах, ожидая, когда их купят за баснословные деньги, а другая половина вовсе покинула наш рынок.

Точка невозврата пройдена, господа, сознание раскололось на две диаметрально противоположные части. Нет и в помине уже той определенности, что была раньше – слишком скучно, особенно сейчас, когда механизм маркетинга работает почти на максимальных оборотах.

На чем же сейчас вынужден передвигаться средний класс? Та часть людей (людей попроще), которая либо не хочет, либо не может, ввиду неадекватно завышенной цены, позволить себе хэтчбек «гольф-класса», с радостью берет автомобили классом ниже. Набившие до невозможности оскомину «Солярисы», «Логаны», «Полуседаны» и т.д. – подробнее о них я писал здесь. Возвращаться и заново обсуждать эти повозки нет ни смысла, ни, самое главное, желания.

Вторая половина – более обеспеченная, прошаренная, с зачатками нереализованных понтов, которые обязательно должны увидеть окружающие. Казаться, а не быть. Стоит заметить, более способная половина. Способная в плане денег, разумеется, а не мозгов. Эта часть людей, конечно же, выбирает кроссовер.

Эти два класса автомобилей, особенно кроссоверы, очень хорошо удовлетворяют нашей любимой идеологии – больше автомобиля за меньшие деньги. Идеология, прямо скажем, дурацкая. Даже если есть хотя бы призрачный намек, что за указанную сумму можно получить чуть больше, какое-то мнимое преимущество, то среднестатистический российский потребитель этим воспользуется. Ведь этот самый потребитель спит и видит, как обвести систему вокруг пальца, быть умнее и успешнее других.

Причем, совершенно не важно, как оно окажется на самом деле. Поймет ли горе-потребитель, что его надурили, навешали маркетинговой лапши на уши, а он и рад стараться? Все равно. Даже если и поймет, то никогда не признается.

Однако необходимо понимать, о каких именно кроссоверах мы говорим, ведь в этом разобраться тоже не так просто. Есть полноразмерные кроссоверы – это такие мастодонты как «Х5», «GL (GLS)», «РР», «Туарег» и прочие. О них мы говорить не будем, так как это совсем другая категория, другая идеология автомобиля, а, самое главное, другие деньги.

Нет, в этой заметке речь пойдет о, так называемых, среднеразмерных кроссоверах (паркетниках) и компакт-кроссоверах. Сюда же можно отнести и премиум-кроссоверы (Q3, Q5, X3 и т.д.). Хотя, казалось бы, ценовая категория совсем другая, отчего эти паркетники не воспринимаются, как автомобили для среднего класса. Так-то оно так, но поверьте мне, в этом случае правила маркетинга все те же, а психология потребителя остается неизменной.

Хотел написать жестче, но ограничусь лишь тем, что попросту не понимаю людей, которые покупают кроссовер. О чем они думают? Какие мысли у них в головах? А самое главное, как они убедили себя, что им нужен паркетник? И какие аргументы при этом использовали?

Вопросов действительно много, и я с трудом могу на них ответить.

Думается мне, что в первую очередь это понты. Тем самым, не имея достаточных средств, потребитель пытается удовлетворить давнюю русскую мечту о красивом и большом внедорожнике. Высоко сидеть, далеко глядеть, временами презрительно, сверху вниз, оглядываясь на окружающих, – что может быть лучше, не правда ли? Если это так, то становится просто смешно.

Я считаю, что современные кроссоверы – самый гадский плод больного воображения маркетологов. Однако, этот самый плод с удовольствием заглатывает общество, особенно в нашей стране. Людям просто навешали лапши на уши, впихнули абсолютно ненужные опции, сдобренные мнимыми преимуществами.

О какой проходимости вообще можно заикаться, находясь за рулем подобного транспортного средства? Львиная доля этих автомобилей покупается на моноприводе, с овощным двигателем и автоматической коробкой. Эксплуатируются они в мегаполисах, а с асфальта съезжают только в страшных снах.

Ваше бездорожье ограничивается заездом на бордюр и парковкой в каком-нибудь неглубоком сугробе, из которого потом вы с таким трудом выезжаете.

В более жестких условиях вам не поможет ни клиренс, ни короткие свесы, ни, о боже, система полного(!) привода. Там, где сядет обычный хэтчбек, вы проедете, в лучшем случае, на пару метров дальше. Вот и все ваше преимущество.

Я 2,5 зимы отъездил на обычном хэтчбеке на дешевой корейской резине. За это время я ни то чтобы нигде не застрял, я даже буксовал считанные разы. Ни разу при выезде со двора после обильного снегопада у меня не было мысли: «Черт возьми, что-то мне мало клиренса и не хватает полного привода. Мне нужен кроссовер». Может, иногда лучше мозгами шевелить при вождении? Ведь дурной голове и кроссовер не помощник.

Перефразируя слова Джереми Кларксона, можно сказать, что все эти кроссоверы настолько слабы, что не в состоянии высунуть промасленную палку из свиного зада.

Итак, с бездорожьем (если не называть таковым укатанную грунтовку к вашей дачной фазенде) паркетники не дружат. Остается выяснить в таком случае, а в чем смысл? За что приходится переплачивать по сравнению с обычным хэтчбеком?

Давайте посмотрим. Хэтчбеки более красивые, интересные, гораздо приятнее в управлении, думается мне, что более практичны и удобны, а, самое главное – они дешевле. Стоп, выходит так, что это вам должны доплачивать при покупке кроссовера. И это я еще не вспоминал об универсалах – о них позже.

О дизайне. Конечно, дизайн – вещь субъективная, но, положа руку на сердце, вы видели хоть один красивый кроссовер? (Полноразмерные не в счет, помните?)

Я нет. К примеру, посмотрите на новый «Киа Спортаж» − это вообще что такое? А как вам новая «Сузуки Витара»? Но подождите удивляться…

…Давайте лучше поговорим о модных нынче компакт-кроссоверах. Черт с ними со среднеразмерными. Проще смириться со стадом, покупающим эти автомобили, чем пытаться что-то доказать и показать. Но компакт-кроссоверы не оставляют меня равнодушным.

«Зачем?» − уже в десятый раз я сотрясаю пустоту. Что не так с теми людьми, которые покупают эти автомобили? Другой вопрос: какую функцию несут эти автомобили? Ради чего они сделаны? У меня нет ответа ни на один из этих вопросов.

Я наивно думал, что мир и общество устроены просто. Мне казалось, что, если есть хотя бы зачатки здравого смысла, то человек никогда не купит что-то подобное. Но нет, люди берут (перефраз. «пипл хавает»). Так как полагать, что все вокруг сошли с ума – это самонадеянно и эгоистично, я сделал вывод, что дело во мне. Наверно, я еще не постиг ту священную истину, которая завладела умами потребителей.

Ну серьезно, посмотрите на эти автомобили и скажите мне, в чем смысл? Посмотрите на этот дурацкий «Экоспорт», для чего он сделан? Даже чисто эстетически этот автомобиль воспринимается как ошибка. Когда я впервые узнал, что в максимальной комплектации он стоит более миллиона, вот тогда-то все шаблоны начали трещать по швам.

А как вам новая «Ауди Q2»? Я думал, что более нелепого и некрасивого автомобиля, чем Q3, в линейке «Ауди» не найти. Я ошибался. Маркетинг безжалостен и не знает границ.

Кажется, я знаю, в чем дело. Когда-то давно публике были представлены, так называемые, универсалы повышенной проходимости. Конечно, проходимостью там и не пахло, но эти автомобили были интересны. Они здорово выглядели – обвес из неокрашенного пластика по кругу был им к лицу. К тому же, они обладали неплохой энерговооруженностью – как правило, на них ставили мощные двигатели, зачастую даже дизели, и полный привод. Это были разумные автомобили, в отличие от кроссоверов.

Они действительно оказались очень популярны и востребованы. В этот самый момент у маркетологов и сорвало крышу. Теперь они считают своим долгом на любую модель и на любой кузов налепить пластиковый обвес, поднять клиренс и назвать все это автомобилем повышенной проходимости. Не важно, к месту это или нет. Пустяки. Люди все равно будут брать. И люди берут (перефраз. «пипл хавает»).

Недавно видел на дороге новый «Вольво S60» − он мне всегда очень нравился. Но в этом было что-то не так. Перфекционист в моей голове начал сильно возмущаться, махать руками и скидывать с полок посуду. Я не мог понять, почему этот седан такой высокий? Почему от изначальной грации и элегантности не осталось и следа? Что это за колхоз, в конце концов?

Оказалось нет, не колхоз. Теперь это называется «S60 cross country» и это, внимание, седан повышенной проходимости.

О чем думают производители? Думают, что адекватный человек в дорогом автомобиле за 2-3-4 миллиона поедет в поле или лес грязь месить? Бред же. Интересно, дойдет ли дело до того, что появятся купе повышенной проходимости, а затем и кабриолет повышенной проходимости? Мне кажется, да – это за горами.

Эти бессмысленные автомобили, которые гордо именуют себя кроссоверами, уже изжили из России один класс автомобилей и готовятся то же самое сделать с другим. Я говорю про универсалы и хэтчбеки. Это действительно проблема, которая приобретает серьезный масштаб.

Мы уже выяснили, что хэтчбеки по всем статьям на голову выше кроссоверов (мнимые преимущества паркетников в расчет не берем). Универсалы же, в свою очередь, уже на две головы выше пресловутых «внедорожников».

Читать еще:  Какие законные действия водителя, когда инспектор требует открыть багажник авто?

Прежде всего, в универсалах я вижу идеальный семейный автомобиль. Они исключительно практичны, удобны и сбалансированы. А еще они, в большинстве своем, потрясно выглядят – эстетично и гармонично. Но для нашего потребителя эти слова ничего не значат.

Типичная ситуация: «Я езжу на хэтчбеке, и мне нужна машина побольше. Я выбираю… кроссовер!» Неожиданный поворот событий, который встречается сплошь и рядом. Так вам нужен автомобиль повыше или побольше? Шашечки или ехать? Среднеразмерный кроссовер никогда даже близко не будет стоять с универсалом, если дело касается практичности. Это что, так сложно понять? Видимо, да.

Посмотрите вокруг. Много вы видите новых универсалов 3 и 5 серии от «БМВ»? А кроссоверов «Х3»?

Много вы видите новых универсалов С и Е класса от «Мерседеса»? А А4 и А6 от «Ауди»? А всякого рода «Ку3», «Ку5» и т.д?

Нюансы, которые следует учитывать перед покупкой кроссовера

Вам действительно нужен кроссовер? 6 вещей, которые обязательно следует учитывать перед покупкой SUV-класса

Продажа товаров – это целая наука. Одни из постулатов этой деятельности звучат так:

Чтобы выгодно продать товар, необходимо сделать ему достойную презентацию и грамотно провести промоакции. А чтобы все это оказалось эффективным и по-настоящему действенным, надо учесть все психологические особенности потребителя.

Как вы думаете, так называемая мода на кроссоверы продиктована желанием потребителей или навязана самими автопроизводителями? На самом деле вопрос действительно интересный и абсолютно непраздный. Что первично в этом повальном увлечении – спрос или предложение? Ведь производитель от этого получает одни лишь плюсы, главным из которых является огромная прибыль, а вот конечный покупатель сталкивается не со столь однозначной реальностью. Особенно если сравнить финальные расходы на кроссоверы с другими классами и типами легковых автомобилей.

Концепция кроссовера, конечно, не нова, но именно в последние годы конструкция этих автомобилей была отточена и усовершенствована на порядок, благодаря чему сочетание ключевых характеристик автомобиля стало еще более сбалансированным, чтобы дать покупателям то, что они хотят: пространство, безопасность, гибкость и уверенность в вождении.

Если вы думаете о переходе с легкового автомобиля на кроссовер, вы не одиноки и перед вами открывается великий выбор. Сегмент «кроссоверов» на сегодняшний день является одним из наиболее густонаселенных на рынке, причем выбор постоянно расширяется.

Тем не менее, возможно, вы задаетесь вопросом, действительно ли вам «нужен» кроссовер. И хотя четкого ответа, который был бы применим в каждой конкретной ситуации, на него нет, но определенный «тест» на возможность покупки или ее необходимость можно пройти на основе семи нижеследующих тем вопросов.

Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы кроссоверов и постараемся помочь выяснить, действительно ли вам нужен этот тип автомобиля или стоит подыскать иной вариант, который может оказаться разумнее.

Расходы на топливо и обслуживание

В зависимости от рассматриваемого вами кроссовера (и легкового автомобиля, которым вы владеете сейчас) ваши эксплуатационные расходы могут увеличиться, иногда значительно. Кроссоверы обычно больше, тяжелее и менее аэродинамичны, чем седаны. Да, вы получите больше места и возможностей, однако, вполне вероятно, при заезде на бензозаправку вы будете плакать горючими слезами.

И пусть вас не обманывают цифры официально заявленного расхода «горючки», особенно если речь идет о бензине. В реальных условиях можете смело умножать его в полтора раза. Не верите? К сожалению, придется поверить. Один из крупнейших немецких журналов AutoBild чуть больше года назад провел тестирование разницы между реальным и заявленным расходом топлива. Результаты вас очень сильно удивят, ведь минимальное расхождение оказалось в районе 40% и не в пользу официальных данных, а большинство автомобилей перешагнули 60% рубеж!: Тест: Насколько реальный расход топлива отличается от заявленного

Так что, когда видите расход в городе 9.5, 9.9 литра на 100 км, знайте, что отделаетесь минимум 13 литрами, а то и более. При цене АИ-95 в 45 рублей, скажите честно, вы сможете содержать такой автомобиль? Думаете, траты на бензин небольшие? Давайте быстренько подсчитаем.

Предположим, что за 1 литр топлива мы платим 45 рублей

На кроссовере 10 литров в среднем хватает на 100 км пути – 450 рублей

1000 км – 4.500 рублей

10.000 км – 45.000 рублей (кто-то столько за месяц наезжает)

100.000 км (в среднем этот километраж наезжается за пять лет владения) – 450.000 рублей

500.000 км – угадаете, сколько по деньгам при сегодняшней стоимости топлива? За эти деньги вот эту машину можно купить в максимальной комплектации:

Так вот, на легковом автомобиле с передним приводом эти расходы можно смело снижать на 2 литра. В итоге экономия топлива выливается в очень большие денежные выражения. Отсюда делаем вывод: если вы много ездите, легковушка вам предпочтительнее.

Кроме того, многие кроссоверы покупаются из-за их оснащения полным приводом (AWD), который сам по себе увеличивает потребление топлива, но также он может увеличить расходы на техническое обслуживание в долгосрочной перспективе.

В большинстве случаев кроссовер с полным приводом требует небольшого дополнительного обслуживания, но регулярные осмотры, замены жидкости и другое техническое обслуживание этого жизненно важного компонента трансмиссии могут привести к увеличению затрат в течение срока службы автомобиля.

Ответьте на вопрос: сможет ли ваш кошелек потянуть возросшие траты?

ДА (1 БАЛЛ)

НЕТ (0 БАЛЛОВ)*

*Подсчитать баллы и выяснить раз и навсегда, нужен вам кроссовер или нет, можно в таблице в конце статьи. Запомните или запишите балл, соответствующий вашему ответу. Всего будет шесть вопросов, так что будьте внимательны.

Прочие расходы

Сопутствующие расходы также могут увеличиться. Если вы перейдете на новый кроссовер, заменив им свой старый седан, помните, что такие расходники, как колеса размером 18, 19 или 20 дюймов, идут с более дорогими шинами, которые дороже «переобувать».

Также, например, как правило, автопроизводитель использует более дорогостоящие светодиодные или ксеноновые фары, ремонт или банальная замена лампочек в которых влетит в более крупную копеечку. Парой обычных галогенных лампочек за 700-1.200 рублей вы не обойдетесь.

А если фара на новом городском вседорожнике разбита… Нам печально озвучивать сумму замены. К примеру, адаптивные светодиодные фары на Toyota RAV4 стоят порядка 75 тыс. рублей! Подробности здесь: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

Не забываем про обслуживание. Норма-час у кроссоверов в сервисе дороже, также как и запчасти.

Ответьте на вопрос: являются ли второстепенные расходы для вас тяжелым бременем?

ДА (0 БАЛЛ)

НЕТ (1 БАЛЛОВ)

Нужно ли вам дополнительное пространство?

Вы уверены, что седан больше не вмещает всех вещей вашего семейства? Часто ездите с семьей в дальние поездки? Любите путешествовать? Если все же места для вещей не хватает, то, может, стоит прикупить багажник на крышу? Такого типа:

Салон автомобиля мгновенно освободится от сумок, багажа, принадлежностей для кемпинга и многого другого. Only ваши близкие люди будут ехать с вами, а не ваше имущество.

Может, закрытый бокс-багажник за 12-15 тыс. рублей – гораздо более прагматичное приобретение, чем покупка целого кроссовера ради чуть более вместительного багажника? Тем более задайтесь вопросом, действительно ли багажник в городском «коротыше» настолько больше, чем в вашем седане или тем более универсале?

Ответьте на вопрос: так ли вам необходимо покупать кроссовер ради дополнительного места в салоне?

ДА (1 БАЛЛ)

НЕТ (0 БАЛЛОВ)

Вам нужен автомобиль для прицепа?

Довольно редкое явление на дорогах России – прицеп для легкового автомобиля, но каждым владельцем перед автомобилем ставятся свои задачи. Учтите, что некоторые модели кроссоверов имеют меньшую буксировочную способность, чем многие от них ожидают, а другие, наоборот, большую.

Все машины разные, поэтому если вы выберете кроссовер для буксировки, убедитесь, что вы полностью понимаете способности модели в этом плане. Прицепы ведь тоже бывают разные, для некоторых даже придется открывать дополнительную категорию в правах – BE, если автомобиль категории «В», сцеплен с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки.

С легкими прицепами справятся даже обычные седаны. Поэтому не стоит их сбрасывать со счетов, тут же начав поиски вседорожника после покупки прицепа.

Обращаем внимание, что кроссоверы с вариатором, как правило, имеют гораздо меньшие способности по буксировке, чем ожидают покупатели.

Ответьте на вопрос: ваш седан справляется с перевозкой прицепа?

ДА (0 БАЛЛ)

НЕТ (1 БАЛЛОВ)

Вам нужен полный привод?

Вам нужен полный привод? Ответ, скорее всего, нет. В конце концов, наши родители и их родители прекрасно обходились десятилетиями без этого.

Отдел маркетинга у каждого автопроизводителя работает на полную, постоянно повторяя, что полный привод – это безопасный привод. Некогда объяснять, парень, покупай! Ты, покупатель, скажешь нам спасибо, что взял именно полноприводную машину!

На самом деле любым приводом нужно уметь управлять. И если случаются непредвиденные обстоятельства, то совершенно неважно, на полном или каком другом приводе автомобиль полетит в отбойник. На суперсовременные технологии также не стоит надеяться. Автопилоты Тесла тоже ошибаются…

Также напомним, что на рынке, в том числе б/у автомобилей, есть множество седанов или моделей компакт-класса, таких как Subaru Legacy, Subaru Impreza, Ford Focus, Toyota Prius, Mazda3 и других, которые также доступны с AWD. Ну если вы жить без этого не можете.

Что касается чуть большего клиренса и возможности припарковаться где угодно, а также заездов на бордюры. Ну так понаблюдайте с утра на тех доверчивых водителей, которые припарковали свои кроссоверы в сугробах. Некоторые из них точно опоздают на работу. Просто потому что выехать им будет очень тяжело. А на тротуарах вообще парковка почти всегда запрещена.

Ответьте на вопрос: вам точно нужен полноприводный городской кроссовер?

ДА (1 БАЛЛ)

НЕТ (0 БАЛЛОВ)

Вам все еще понадобятся хорошие зимние шины

Если у вас никогда не было кроссовера или полноприводного автомобиля, важно понять простую концепцию: все его функции и системы защиты, которые улучшают тягу и повышают безопасность, не работают без качественных шин. Ни летом, ни тем более зимой.

Комплект зимних шин на 255/55 R18 от качественного европейского производителя обойдется минимум в 32 тыс. рублей. Не забываем, что очень скоро многие иностранные хорошие шины подорожают на 15-20%. Итого: Мишлены, Гудьеры и другие покрышки дешевле 40.000 рублей за комплект вряд ли найдете.

Да, в хороших руках они проживут три года и более. Но все равно значительные траты, согласитесь.

Ответьте на вопрос: готовы ли вы к покупке дорогих зимних шин?

ДА (1 БАЛЛ)

НЕТ (0 БАЛЛОВ)

Правильный выбор: вам действительно нужен кроссовер? Подсчитываем баллы.

СЧАСТЛИВЧИК! Что ж, похоже, для вас пришло время пересесть на кроссовер. Вы готовы к нему и морально, и материально

ОПАСНОСТЬ! Вы хотите приобрести городской внедорожник, но не имеете на это средств. Настоятельно НЕ рекомендуем брать такую машину, особенно в кредит. Владение дорогой игрушкой станет мукой. В итоге вы потеряете и деньги, и ее. Лучше потратьте средства на более полезные вещи

Читать еще:  Как правильно промывать двигатель перед заменой масла

ПРАГМАТИК Вы точно знаете, чего хотите и на что у вас хватает средств в данный момент. Молодец!

Зачем переплачивать за кроссовер

Считается, женщины особенно подвержены воздействию рекламы. Отсюда и «мне опять нечего надеть» при полном шкафе. То ли дело спокойные, взвешенные мужские решения. Как бы не так! Мы внезапно полюбили кроссоверы, которых еще лет 15 назад и не было, но стоят ли они наших денег? Разбираемся и приглашаем к обсуждению.

Chery > Tiggo 2

Hyundai > Creta

LADA > XRAY

Renault > Kaptur

Hyundai > Solaris

Renault > Sandero

Renault > Logan

Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.

Полный привод

А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно — с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV — вспомнить хотя бы Chery Tiggo FL. В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых — выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились обновленная Mazda CX-5, новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.

Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и лифтованные хэтчбеки.

Дорожный просвет

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы — Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная Vesta SW Cross.

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

Вместительность багажника

Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.

Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы Octavia Scout и Superb Combi. Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.

Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец — представляете, сколько можно сэкономить?

Позиционирование на рынке

Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР)

Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР)

Стоит ли переплачивать за кроссоверы — экспертиза ЗР

Автор: Сочи Авто Ремонт

Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.

Если ваш путь на дачу лежит вот по такой дороге, то для того, чтобы преодолеть трудный участок, нужен рамный внедорожник или пикап. Кроссовер же здесь, скорее всего, застрянет.Если ваш путь на дачу лежит вот по такой дороге, то для того, чтобы преодолеть трудный участок, нужен рамный внедорожник или пикап. Кроссовер же здесь, скорее всего, застрянет. Или хлебнет воды при переезде речки. Достаточной величиной преодолеваемого брода обладают только полноценные внедорожники.Или хлебнет воды при переезде речки. Достаточной величиной преодолеваемого брода обладают только полноценные внедорожники.

Материалы по теме

Полный или монопривод: сколько и за что переплачиваем?

Впрочем, подавляющему большинству автовладельцев серьезные внедорожные возможности машин не нужны. По данным производителей, даже большие внедорожники съезжают с асфальта всего лишь пару раз в год. Что уж говорить о премиальных кроссоверах вроде BMX X5 или Porsche Cayenne — их владельцы если и съезжают с асфальта, то только на обочину. Тем не менее, доля продаж полноприводных автомобилей в сегменте SUV, по информации агентства «Автостат», в первом квартале 2016 года составляла 78,5%. Оставшиеся 21,5% пришлись, как вы понимаете, на моноприводные кроссоверы. Причем их доля в последнее время уменьшается: в 2015 году этот показатель составлял 22,2%, а в 2014-м — 23,1%.

А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно — с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV — вспомнить хотя бы Chery Tiggo FL. В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых — выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились обновленная Mazda CX-5, новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

Один из самых популярных в России кроссоверов — Toyota RAV4. Его продают как с передним, так и с полным приводом.Один из самых популярных в России кроссоверов — Toyota RAV4. Его продают как с передним, так и с полным приводом. Chery Tiggo 3, в прошлом Tiggo FL, предлагают исключительно в переднеприводном варианте.Chery Tiggo 3, в прошлом Tiggo FL, предлагают исключительно в переднеприводном варианте.

Материалы по теме

Кроссоверы-бестселлеры: новый Kia Sportage против Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Honda CR-V

Спрос на моноприводные кроссоверы был и будет, хотя бы потому, что на покупке такой версии можно сэкономить. Скажем, переднеприводная Toyota RAV4 с двухлитровым мотором в 146 сил и вариатором (1 536 000 руб.) на 99 000 рублей дешевле такой же Тойоты, только полноприводной (1 635 000 руб.).

И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.

Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и лифтованные хэтчбеки.

Renault Sandero Stepway может похвастать вполне кроссоверным дорожным просветом — 195 мм (по нашим замерам — 205 мм под защитой двигателя). К слову, заявленный клиренс популярного кроссовера Hyundai Creta — 190 мм.Renault Sandero Stepway может похвастать вполне кроссоверным дорожным просветом — 195 мм (по нашим замерам — 205 мм под защитой двигателя). К слову, заявленный клиренс популярного кроссовера Hyundai Creta — 190 мм. Клиренс Chery Tiggo 2 — переднеприводного новичка этого года — составляет 186 мм. По грунтовке можно ехать смело.Клиренс Chery Tiggo 2 — переднеприводного новичка этого года — составляет 186 мм. По грунтовке можно ехать смело.

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы — Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная Vesta SW Cross.

Дорожный просвет Калины Кросс — 183 мм при полной нагрузке (по данным производителя). По замерам ЗР этот показатель составляет 200 мм.Дорожный просвет Калины Кросс — 183 мм при полной нагрузке (по данным производителя). По замерам ЗР этот показатель составляет 200 мм. Максимальный объем багажника лифтованного Ларгуса — 2350 литров. Хоть слона вози!Максимальный объем багажника лифтованного Ларгуса — 2350 литров. Хоть слона вози! Самая свежая новинка от АВТОВАЗа — Lada Vesta SW Cross. Заявленный производителем дорожный просвет приподнятого над дорогой универсала — 203 мм!Самая свежая новинка от АВТОВАЗа — Lada Vesta SW Cross. Заявленный производителем дорожный просвет приподнятого над дорогой универсала — 203 мм!

Читать еще:  Пенсионеру удалось воспроизвести целый автомобиль из отдельных деревянных деталей

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Lada Vesta может похвастать дорожным просветом не меньше 178 мм при полной загрузке. Наши замеры показали 190 мм. Неплохо для седана.Lada Vesta может похвастать дорожным просветом не меньше 178 мм при полной загрузке. Наши замеры показали 190 мм. Неплохо для седана. По паспортным данным клиренс Лады Гранты — 160 мм. Для сравнения: компактный кроссовер Peugeot 2008 имеет дорожный просвет в 152 мм.По паспортным данным клиренс Лады Гранты — 160 мм. Для сравнения: компактный кроссовер Peugeot 2008 имеет дорожный просвет в 152 мм. По данным производителя, Datsun on-DO имеет клиренс в 174 мм. В то же время дорожный просвет кроссовера Geely Emgrand X7 всего 171 мм.По данным производителя, Datsun on-DO имеет клиренс в 174 мм. В то же время дорожный просвет кроссовера Geely Emgrand X7 всего 171 мм.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.

Скажем, заявленный дорожный просвет Шкоды Рапид (от 604 000 руб.) — вполне приличный: 170 мм. При этом объем багажника равен 550 литрам. Так зачем переплачивать за кроссовер?Скажем, заявленный дорожный просвет Шкоды Рапид (от 604 000 руб.) — вполне приличный: 170 мм. При этом объем багажника равен 550 литрам. Так зачем переплачивать за кроссовер?

Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы Octavia Scout и Superb Combi. Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.

Skoda Octavia Scout (1 962 000 руб.). Дорожный просвет — 171 мм. Полный привод. Объем багажника — 670 литров. Идеальный кандидат на замену премиальному кроссоверу.Skoda Octavia Scout (1 962 000 руб.). Дорожный просвет — 171 мм. Полный привод. Объем багажника — 670 литров. Идеальный кандидат на замену премиальному кроссоверу. Skoda Superb Combi (2 000 000 руб.) предлагает двухлитровый 280-сильный мотор, робот и полный привод. Объем багажника — 660 литров. Правда, дорожный просвет маловат, всего 148 мм. Но если покупаете кроссовер только из-за полного привода, вот хорошая альтернатива.Skoda Superb Combi (2 000 000 руб.) предлагает двухлитровый 280-сильный мотор, робот и полный привод. Объем багажника — 660 литров. Правда, дорожный просвет маловат, всего 148 мм. Но если покупаете кроссовер только из-за полного привода, вот хорошая альтернатива.

Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец — представляете, сколько можно сэкономить?

Позиционирование на рынке

Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР)

Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР)

Кроссовер или легковушка? Плюсы и минусы

Насколько оправдана любовь россиян к легким внедорожникам

Если вы располагаете суммой от 700 тысяч рублей и выше, появляется огромный соблазн купить не легковушку, а кроссовер. Но практика показывает, что при всех своих плюсах кроссовер оправдан не всегда. Почему — давайте разберемся.

Трепетная любовь россиян к кроссоверам возникла из вполне объективных причин. Вспомним 90-е, когда бытовало мнение что «иномарки не приспособлены к нашим дорогам». Многие вообще считали, что в России выживает лишь внедорожник, а бандитский имидж добавлял им шарма. Но позволить себе Mitsubishi Pajero мог далеко не каждый.

В 1997 году появился первый современный кроссовер — Toyota RAV4, более проходимый, чем легковушка, но более доступный, чем Land Cruiser. И пошло-поехало: россияне полюбили кроссоверы страстно и навсегда. Сегодня это самый быстрорастущий сегмент рынка, которому придал второе дыхание недавний выход Renault Duster.

Помимо повышенной проходимости кроссоверы имеют и другие плюсы. Кузов универсал, высокий потолок и близкая к вертикальной компоновка салона делают их весьма практичными. Зачастую по соотношению вместимости салона к габаритам кроссоверы превосходят близкие им легковушки.

Некоторые водители любят высокую посадку: женщинам, например, это добавляет уверенности за счет лучшего обзора и чувства габаритов. У кроссоверов обычно пышные зеркала заднего вида, иногда — видимый капот, а парковка к стандартному бордюру происходит без скрежета.

Главный плюс кроссовера — его универсальность. Он уместен и в городе, и на трассе и на даче. Он не сдувается при полной загрузке или при езде с прицепом, в слякотную погоду или снегопад. Он как швейцарский нож избавляет от необходимости подбирать свой инструмент под каждую задачу.

Все это справедливо. Но тенденции таковы, что за последние лет 15 кроссоверы потеряли часть своих козырей, тогда как легковушки кое-что приобрели. И если вы нацелились на кроссовер, взвесьте все еще раз.

Не переоценивайте возможности кроссоверов — на шкале проходимости они находятся плечом к плечу с легковушками. Большинство современных кроссов в базовом варианте переднеприводные, а если хотите 4WD и автомат — смело готовьте миллион (исключения есть, но мало). Да дело даже не в деньгах.

Что такое паркетный полный привод? Это не честные три дифференциала, блокировки и «понижайка». Это упрощенная схема подключения задних колес электромагнитной или гидравлической муфтой по требованию. Такой привод облегчит восхождение на обледенелый склон, но спасует в серьезной грязи. Срабатывание муфты обычно происходит с задержкой, сама она склонна к перегреву — по меркам внедорожников это не привод, а недоразумение. Причем, недешевое.

У кроссоверов нежное брюшко: пластиковые обвесы, аэродинамические юбки и висящие выхлопные трубы превращают покорение даже умеренного бездорожья в пытку: все время боишься что-нибудь оторвать. Плевая ошибка может стоит этак 50 тысяч рублей — проглядел камень и привет.

Кроме того, в тяжелых условиях очень важны шины, а кроссоверы почти всегда обуты в шоссейную резину, которая сдается в первой же более-менее серьезной грязи.

Повышенная проходимость в России не бывает лишней, но если честно, кроссоверы, скорее, добавляют водителю уверенности, чем в самом деле помогают. Правило такое: не лезьте на кроссовере туда, куда бы вы не сунулись на легковушке.

Иногда они, как и травматические пистолеты, играют с хозяином злую шутку: там, где легковушка сделает крюк, гордый владелец кроссовера рванет через поле и проведет остаток дня в поисках трактора и размышлениях, почему проушина для троса расположена так неудобно. Первая дюжина тестов кроссоверов, которые мы провели, всегда заканчивалась именно так. Там, где серьезный внедорожник оставляет право на ошибку (его можно «раскачать», заблокировать дифференциалы, включить понижайку), кроссовер садится сразу и намертво.

Добавьте к этому, что легковые иномарки для России имеют увеличенные просветы и без особых проблем одолевают разбитые дворы и паркуются к бордюрам. Нет, мы не хотим сказать, что кроссоверы — это фейк. Просто в реальности их повышенные возможности нужны далеко не всем, а имидж «почти внедорожников» сильно перегрет.

Лет двадцать назад внедорожники (особенно американские) считались более комфортными, чем иные легковушки, и отчасти этот имидж унаследовали кроссоверы. По нашим наблюдениям, это далеко не всегда так.

Здесь нельзя говорить веско, потому что кроссовер кроссоверу рознь. Но нередко кроссоверы достают тряскими подвесками, поскольку при высоком центре тяжести инженеры старались придать им легковую остроту управления. Вертикальная компоновка салона рациональна, но задние седоки зачастую сидят торчком словно на стульчике (например, в Skoda Yeti), и за те же деньги можно купить седан с куда более вольготным задним диваном. Деньги, которые кроссовер потратил на свой привод, иные легковушки используют для лучшей шумоизоляции. И так далее.

Например, полноприводный Nissan Qashqai стоит дороже, чем лучше оснащенная, более вместительная, более мощная, более комфортная Toyota Camry. Разница в просвете — 4 см. Skoda Octavia в среднем на 100 тысяч дешевле одинаково оснащенного Yeti, при том что «Октава» — гораздо практичнее, лучше управляется и в целом удобнее. Разница в просвете — 2 см.

Безусловно, штурм целины или езда в снегопад дадутся кроссоверу чуть проще (именно чуть), но сколько раз в год это случается? Три? Два? Остальное время тяжелая трансмиссия и высокий кузов ездят «зайцами». И тут мы подходим к третьему минусу…

Как не крути, за все нужно платить. При прочих равных кроссоверы обычно на 100−200 тысяч дороже легковушек и расходуют больше топлива. Так, более крупная «Октавия» на 200 кг (!) легче Yeti, и при большей мощности двигателя 1.8 TSI (180 л.с. против 152 л.с.) обеспечивает меньший расход топлива — 7,6 против 10,6 л/100 км. Кроссоверы уступают и по другим статьям, например, стоимости страховки каско. Увеличиваются и риски крупных поломок, ведь у них зачастую более сложные подвески (например, за редким исключением задняя — независимая), да и полный привод может потребовать внимания, ведь помимо муфты имеем «лишний» дифференциал, полуоси, шарниры…

Да не сложится у вас впечатление, словно мы против кроссоверов. Вовсе нет — для России это гениальное изобретение. Другое дело, что его гениальность сделала имидж кроссоверов несколько преувеличенным, а эволюция шла в пользу их все большего сближения с легковушками (скажем, у первого RAV4, Kia Sportage или Suzuki Grand Vitara трансмиссии еще напоминали внедорожные, а сегодня даже Jeep Cherokee довольствуется муфтой).

Когда имеет смысл выбирать кроссовер? Если дороги в вашем городе настолько плохи, что значение имеет каждый миллиметр просвета. Если вы регулярно выбираетесь за город, причем любите места дикие и глухие. Если вы страдаете хронической невнимательностью и за прошлый год три раза отрывали бампер о бордюры (хотя поможет ли в этом случае кроссовер — вопрос). Если же брать среднестатистического горожанина, зачастую кроссовер для него — деньги на ветер. Разницу в стоимости можно потратить на лучшую оснащенность легковушки или на бензин — хватит этак года на три «бесплатной» езды.

Так что взвесьте все очень тщательно, нужен ли кроссовер именно вам. И не слишком верьте рекламным обещаниям, будто какой-то кроссовер обеспечивает полную свободу перемещения. Ее не обеспечивает даже лифтованный «уазик».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector