Как не купить битый автомобиль?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как не купить битый автомобиль?

Как не купить битый автомобиль – практические советы

Подержанный автомобиль может таить в себе немало неприятных сюрпризов. Речь не только об агрегатах, требующих капитального ремонта, или коррозии в отдельных частях кузова. Обращаясь на вторичный рынок, следует позаботиться о том, как не купить битое авто. Разумеется, юридическая чистота сделки не должна отойти на второй план. Покупка транспортного средства (ТС), восстановленного после серьезной аварии, может привести к серьезным проблемам в процессе его дальнейшей эксплуатации.

Когда вы рискуете приобрести битую машину

Если вы располагаете достаточными средствами для покупки нового автомобиля в автосалоне, тогда нет причин для беспокойства.

Риск стать владельцем восстановленного после ДТП транспортного средства возникает на вторичном рынке, где у каждой машины уже есть история, которая не всегда безупречна.

Честные продавцы всегда предупреждают покупателя о том, что машина участвовала в ДТП, но это в идеальном случае. Многие автовладельцы после аварии восстанавливают свои машины и тут же выставляют их на продажу. Нечестные продавцы тщательно скрывают следы ДТП, чтобы не занижать рыночную стоимость своего товара. К сожалению, в настоящее время в России нет уголовного наказания за подобные действия.

Продажей автотранспорта со скрытыми следами аварии больше всего грешат перекупщики, стремящиеся извлечь из каждой сделки максимум выгоды. Однако битую машину вполне можно купить у собственника или даже у дилера.

Продажа восстановленных после ДТП автомобилей – весьма прибыльный бизнес. Продавцы делают все, чтобы скрыть все видимые следы аварии, и им это удается. Покупатель видит красивый автомобиль без единой царапины на лакокрасочном покрытии, цена при этом существенно возрастает. Не зная историю ТС, добросовестные покупатели становятся жертвами обмана, стремясь купить внешне презентабельный автомобиль. Аналогичную модель с царапинами на крыльях и дверях, с разбитым бампером, которая ни разу не попадала в ДТП, можно было бы приобрести дешевле у честного продавца.

Подержанные автомобили сегодня можно купить не только с рук, но и через автосалоны, куда они попадают по программе Trade-in.

Типы битых автомобилей

В зависимости от характера дорожно-транспортного происшествия и силы удара битые автомобили условно можно разделить на следующие типы:

Именно эти три типа авто не следует приобретать. От покупки можно не отказываться, если у автомобиля несущий кузов не пострадал, но:

  • помято крыло;
  • разбит бампер;
  • вмятины на дверях (если стойки целые), капоте или крышке багажника.

Все эти несерьезные повреждения можно использовать при ведении торга, если владелец машины их полностью не устранил. Двери, капот, крылья и бампер легко меняются. Если несущий кузов не пострадал, автомобиль вполне можно считать небитым. Эксплуатационные характеристики при этом не ухудшились. При качественном ремонте факт аварии может выдать только разница в толщине лакокрасочного покрытия на оригинальных и замененных деталях.

Последствия покупки битого ТС

Если в результате сильного удара или опрокидывания пострадал кузов автомобиля, при дальнейшей эксплуатации это может вызвать следующие проблемы:

Способы проверки автомобиля на участие в ДТП

Определить при покупке битый автомобиль или нет можно с помощью специальных технических средств и тщательного визуального осмотра. Лучше всего совмещать оба способа. Осмотр необходимо вести в хорошо освещенном месте и желательно в дневное время. ТС должно быть чистым.

Осмотр лакокрасочного покрытия и стекол

При хорошей освещенности покрашенные крылья, двери или капот может выдать разница в оттенках. Заводская краска, которая наносилась гораздо раньше, с течением времени выгорает, поэтому свежеокрашенная деталь может выделяться. Меняются и красятся по отдельности обычно поврежденные в результате аварии детали. Разница отчетливо видна после кустарного нанесения краски. Но, если с машиной поработали профессиональные автомаляры с компьютерным подбором оттенков, ни одна деталь выделяться не будет. Услуги профессионалов стоят недешево, поэтому авто на продажу часто красят кустарным способом.

На любом автомобиле в процессе эксплуатации появляются мелкие царапины и сколы верхнего слоя краски в результате попадания гравия. Больше всего их можно увидеть в передней части машины. Если возраст автомобиля 3-5 лет, а поверхность кузова гладкая и блестящая, его вполне могли перекрасить – после ДТП либо для устранения многочисленных сколов. В любом случае необходимо выяснить причину. Если владелец ТС отрицает факт перекраски, значит ему есть что скрывать.

На всех автомобильных стеклах производители указывают год выпуска. Если они устанавливались на заводе, дата выпуска на всех одинаковая. Когда одно из стекол имеет другую дату изготовления – его меняли. Лобовое стекло могут поменять для устранения серьезных трещин после попадания камня, но остальные вполне могли пострадать в результате столкновения или опрокидывания.

Осмотр сварных швов и крепежных элементов кузова

Для того чтобы автомобиль проверить на ДТП, необходимо осмотреть сварные швы в подкапотном пространстве, дверных арках и багажнике. На заводе во время сборки кузовов применяется точечная сварка. Этот процесс автоматизирован, поэтому швы получаются идеально ровными. В автосервисах кузовные мастера пользуются полуавтоматическим сварочным аппаратом. В результате шов получается шероховатым и немного выпуклым.

Сварные швы покрывают герметиком – как на заводе, так и после кузовного ремонта. Если в одном месте герметик отличается качеством нанесения или твердостью, это является результатом работы мастера по кузовному ремонту.

Кроме сварных швов, внимательно осмотрите болты петель дверей, капота и багажника. Шляпки болтов должны быть окрашены в цвет кузова. Если они где-то не окрашены или видно, что их откручивали – это свидетельство, что дверь, капот или крышку багажника снимали для покраски или замены.

Осмотр силовых кузовных элементов

Геометрия каркаса несущего кузова нарушается при сильных ударах спереди, сзади, сбоку или опрокидывании. В случае фронтального столкновения сильно деформируются моторный отсек, стаканы стоек и рама лобового стекла. В результате после восстановления невозможно отрегулировать углы развала и схождения передних колес, на лобовом стекле самопроизвольно появляются трещины, а закрытый капот имеет зазоры разной ширины.

При опрокидывании или боковом ударе кузов получает повреждения в районе порогов, арок и стоек дверей. В результате даже после полного восстановления автомобиля двери закрываются неплотно или с трудом. На полностью исправной машине все двери должны открываться одинаково. Затруднения при закрывании и открывании только с одной стороны, а также неравномерные зазоры говорят о факте аварии.

Осмотр передней подвески

Как уже говорилось выше, нарушение геометрии кузова приводит к тому, что невозможно правильно установить развал и схождение передних колес. В результате передние колеса имеют неравномерный износ, во время управления ТС уводит в сторону, и это никак невозможно исправить. Для того чтобы развеять сомнения, необходимо обратиться на СТО, где осуществляется регулировка углов установки колес. В случае серьезного нарушения геометрии кузова мастеру не удастся полностью отрегулировать развал и схождение.

Измерение толщины краски

Когда предстоит осмотр подержанного автомобиля, рекомендуется взять с собой специальный прибор – толщиномер. С его помощью можно измерить толщину лакокрасочного покрытия во всех частях кузова. Неоригинальная краска всегда будет отличаться своей толщиной. На производстве покраска производится автоматизированным способом, а автомаляры используют ручные распылители.

В процессе восстановления автомобилей после ДТП мастера часто шпаклевкой аккуратно закрывают вмятины, а сверху красят, чтобы скрыть следы внешнего механического воздействия. Чем глубже вмятина, тем толще слой шпаклевки. В процессе эксплуатации ТС рано или поздно этот слой отстанет. Толщиномер позволяет легко выявить места использования шпаклевки.

При отсутствии толщиномера можно воспользоваться небольшим магнитом. Ко всем частям кузова он должен одинаково притягиваться. На участках, где была нанесена шпаклевка, магнит притягивается слабее. Если слой слишком толстый, примагничивания может вовсе не быть.

Выявление нарушения геометрии кузова

Визуально выявить нарушения геометрии кузова непросто. Ровные зазоры капота и дверей еще не означают, что автомобиль ни разу не восстанавливался после ДТП. Обнаружить наличие нарушений геометрии кузова можно только с помощью экспертизы. Для этого используются специальные линейки и эскизы с отправными точками. После нескольких замеров специалисты смогут определить, имеет ли кузов смещения.

Для более точного определения фактов аварии лучше использовать компьютерный замер геометрии кузова.

Точность оборудования в данном случае не превышает 5 мм, поэтому здесь можно выявить даже последствия не очень сильного столкновения. Программа автоматически замеряет расстояние между отправными точками и накладывает их на электронный эскиз.

Помощь во время проведения осмотра ТС

Не каждый водитель является знатоком по кузовному делу и может на глаз определить последствия серьезного ДТП. Задача значительно усложняется, если с машиной поработали опытные мастера. Следовательно, на встречу с продавцом автомобиля с пробегом желательно пойти со специалистом. Не всегда можно привлечь хорошего автоэксперта, найти опытного кузовного мастера, который знает все тонкости восстановления, намного легче.

Если среди ваших знакомых нет подходящих специалистов, остается еще один вариант – независимая экспертиза. Она, конечно, платная и проводится за счет покупателя, но может выявить все признаки восстановления и даже характер столкновения.

Выявление случаев ДТП через интернет

Если известен VIN-код транспортного средства, можно проверить его историю через интернет на наличие случаев ДТП. Делается это на официальном сайте ГИБДД или через платный сервис “Автокод”. Если автомобиль ранее участвовал в ДТП, вы сможете узнать время аварии и характер полученных повреждений.

Проверка через интернет не всегда позволяет узнать о случаях аварии. Необходимую информацию можно узнать в режиме онлайн, если ДТП произошло после 1 января 2015 года и было зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Когда составляется европротокол или автомобиль, например, ударяется в дерево, через интернет об этом узнать невозможно.

Если приобрел битое авто

Если факт участия машины в ДТП вы обнаружили после покупки, нужно убедиться в ее безопасности. Для этого необходимо обратиться на СТО для полной диагностики. Обязательно следует проверить развал и схождение передних колес, а также заменить все детали, имеющие повреждения. Необходимо также следить за состоянием сварных швов, потому что именно на них быстро появляется коррозия.

Вернуть машину продавцу очень сложно. Для этого необходимо подать иск в суд и требовать расторжения договора купли-продажи, если в нем нет упоминания об имеющихся дефектах. Для суда нужны результаты независимой экспертизы. Расходы на нее можно вернуть только в случае выигрыша дела.

Судебное разбирательство может затянуться. Для того чтобы решение было вынесено в пользу продавца, необходимо доказать, что ДТП произошло до оформления сделки.

Читать еще:  Почему масло в двигателе быстро расходуется

Выводы

Чтобы не разочароваться после приобретения подержанного автомобиля, не следует спешить с покупкой. Транспортное средство нужно тщательно проверить со всех сторон. В условиях отсутствия уголовного наказания за утаивание фактов участия автомобиля в ДТП покупателям самим приходится заниматься защитой своих интересов. Надеемся, наши рекомендации помогут вам правильно выбрать средство передвижения на вторичном рынке.

Битая или нет? Проверяем правильно: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Как не купить битый автомобиль

Перед предстоящей покупкой автомобиля каждый будущий владелец обязательно задается вопросом, как его правильно выбрать, и в особенности – как избежать покупки битого автомобиля. Не имея специальных знаний, очень трудно не попасться на удочку умелых, а главное – бессовестных дилеров, особенно если машина хорошо отремонтирована и качественно покрашена.

Чем опасна битая машина?

Казалось бы: ну побывала машина в аварии, так ведь уже все исправлено, выглядит она как новая, да и стоит, наверное, дешевле, если, конечно, покупателя уведомили об этом прискорбном факте. Довольно часто так и бывает. Ничего страшного, если, к примеру, было ДТП, что называется, касанием: ободран бок, слегка были вогнуты дверки, разбит бампер и т.п. Не сомневайтесь, такую машину можно покупать, и при хорошем профессиональном ремонте это никак не скажется на дальнейшей эксплуатации. Даже при ремонте методом «и так сойдет!» самая большая опасность – неплотное или трудное закрывание дверок, видимые следы ремонта.

Но совсем другое дело, если авария была серьезной, с опрокидыванием, конкретными повреждениями кузова и систем авто. Чем это опасно?

  1. Даже при хорошем «вытягивании» металла с помощью современного оборудования, частым последствием серьезной аварии является нарушение геометрии кузова. Во-первых, это провоцирует общую неустойчивость машины на дороге. Во-вторых, ее часто тянет в сторону. При этом руки водителя устают больше, а стоит чуть зазеваться и отпустить руль, машину тут же уносит на встречку или в кювет.
  2. Если даже совсем немного зацеплен лонжерон, становится невозможной установка правильного угла развал – схождения. Это ведет к быстрому и неравномерному износу шин, не говоря уж о трудностях в управлении такой машиной.
  3. И снова возвращаясь к геометрии кузова. Небольшие несоответствия в установке стекол (скажем, чуть изменился наклон лобового стекла) может привести к образованию трещин стекла в дальнейшем даже без видимых на то причин.
  4. Часто по просьбе хозяина, планирующего продать автомобиль после аварии, запчасти, которые непосредственно влияют на безопасность, не меняют, как это должно быть, а ремонтируют. Поэтому от битого авто можно ждать чего угодно, он сам представляет опасность. А уж подушек безопасности, чаще всего точно нет, ведь они дорогие, и лучше «обмануть» электронику, чем тратиться на их покупку и установку. То есть, вы будете думать, что с подушками все в порядке, а на самом деле, их и в помине нет. Так что в случае повторной аварии шансы на спасение сильно уменьшаются.

Как понять – битый авто или нет?

Есть так называемые народные способы обнаружения битых авто, которыми должен владеть каждый опытный автомобилист, не говоря уже о профессиональных мастерах кузовного ремонта. К таким относятся:

  1. Визуальный осмотр. Смотреть нужно только на улице, при хорошем освещении, и под разными углами. Автомобиль должен быть вымыт! Обратите внимание на капот, крылья, пороги, передние и задние дверки, багажник. Автомобиль – конструкция не сплошная, и между деталями кузова обязательно есть зазоры. Так вот – они должны быть абсолютно одинаковыми с обеих сторон. Если, скажем, «щель» между капотом и крылом справа больше, чем слева даже на пару миллиметров – значит, кузовной ремонт точно был. Об этом же говорит и слегка разный оттенок цвета. Даже хорошим профессиональным малярам трудно подобрать точный оттенок, разве что у них есть именно этот цвет от этого производителя. Или машину перекрашивали полностью;
  2. Проверка магнитом. Также широко известный, но, тем не менее, действенный трюк. К нему лучше прибегать при визуальном осмотре. Кузовной ремонт всегда сопровождается нанесением шпаклевок перед покраской. Чем серьезнее повреждения, тем толще шар шпаклевки, и в этих местах магнит значительно слабее прилипает к кузову. А если и вообще перестает «работать», то в этом месте такой толстый выравнивающий слой, что может отвалиться вместе с краской;
  3. Светотехника и зеркала. Новенькие зеркала, в углу каждого зеркала проставлен год его выпуска и фары на старом автомобиле – косвенные, но верные признаки ДТП.
  4. Швы на автомобиле. Они есть на всех машинах, но существует разница. С конвейера сходят все без исключения машины с точечной сваркой. Мастера-кузовщики используют сварку – полуавтомат. Все видимые швы нужно осмотреть под капотом, а также – подняв коврик в багажнике. Прихватите обычную ручку и кончиком пера попробуйте герметик на швах. Если даже на одном из них он отличается по твердости – это верный признак, что над машиной поработали кузовщики.

Если уже куплен битый автомобиль

Если вы или по незнанию, или осознанно купили автомобиль, побывавший в ДТП, то следует знать, чему, прежде всего, нужно уделять повышенное внимание.

  1. Обязательно побывайте на СТО и проверьте развал-схождение. Помните, от этого параметра зависит не только износ покрышек, но и безопасность всех, кто находится в машине и на дороге по пути ее следования.
  2. Сделайте полную диагностику механики и при необходимости замените на новые те запчасти, которые влияют на безопасность транспортного средства.
  3. Проверьте все крепежи: иногда потерянный болт или пистон, отсутствие заклепки в нужном месте приводит к серьезным последствиям.
  4. Следите за состоянием сварочных швов. Это – слабое место после ремонта, способное спровоцировать быструю коррозию. Периодически обрабатывайте их мастикой.

Будьте особенно внимательны, покупая недавно купленный, и уже перепродаваемый автомобиль. Велика вероятность, что его продают после ДТП. Если вам известно, что данный автомобиль сварен из двух половин от машин, побывавших в аварии, никакие заверения продавца, что степень восстановления идеальна, не должны стать поводом для покупки. Так называемые «кентавры» – самый опасный из всех возможных вариантов машин, побывавших в ДТП. В случае аварии (от которой застраховаться не может никто!) такие авто разрывает напополам, как правило – с летальным для водителя и пассажиров исходом.

Поэтому – будьте бдительны. Удачных и приятных вам покупок!

Как случайно не купить битый автомобиль: Советы от эксперта

Битые автомобили — обычное явление на вторичном рынке, поэтому тысячи покупателей ежедневно покупают проблемные автомобили.

Как случайно не купить битый автомобиль

Одно дело, если в машине пострадал бампер или другой малозначительный узел. Хуже обстоит ситуация, если транспорт пережил серьезное ДТП, которое привело к изменению конфигурации кузова и другим проблемам.

Сразу отметим, что даже опытный водитель может купить битый автомобиль, если невнимательно подойдет к выбору и проигнорирует признаки проблемного авто.

Чем опасна машина после ДТП

Многие считают, что покупка битого авто не несет рисков для покупателя, если кузов не «повело». Это поверхностный взгляд. В дальнейшем может всплыть много «подводных камней», которые портят жизнь новоиспеченному покупателю.

Выделим три главные причины, почему не стоит брать машину после аварии:

    1. Продать битый автомобиль труднее. Далеко не факт, что новый покупатель окажется таким же профаном и заберет поврежденную машину. Чтобы избавиться от транспорта, придется скидывать определенную сумму, что в результате ударит по карману продавца.
    2. Повышение рисков. Сам факт попадания в ДТП не является трагедией. Если машину хорошо сделали на СТО, а продавец дал хорошую скидку, это только плюс. Но после серьезной аварии битое авто может принести много «сюрпризов» в будущем, начиная с трудностей при настройке развал-схождения, заканчивая изменением угла лобового стекла.
    3. Расходы на ремонт. Продажа битых автомобилей поставлена на поток, поэтому за качеством восстановления редко следят. Как правило, машина делается тяп-ляп, поэтому доделывать «хвосты» приходится новому владельцу. После первых поездок выявляются проблемы, которые не были заметны при первичном осмотре.

Если авто было в серьезном ДТП, возможны и другие проблемы, связанные с рулевой системой, тормозами, системой безопасности и т. д. Вот почему битые ТС лучше обходить стороной.

Как распознать машину после аварии: ТОП-8 секретов

Лучший помощник при выявлении транспортного средства после аварии — опыт. Знающие эксперты по одному взгляду определяют проблему и рассказывают о характере ДТП. Ниже рассмотрим ряд особенностей, по которым можно распознать битые автомобили в России.

Спрятанные полости

При покупке авто с пробегом человек редко заглядывает в «недра» транспортного средства. Для него главный фактор — красивый внешний вид, а остальные моменты не имеют значения.

Такой подход ошибочен. Боковые части дверей, пол в багажном отсеке, место установки запаски могут многое рассказать о машине.

Не бойтесь взять инструмент и демонтировать обшивочный материала на дне багажника. К примеру, если в ТС въехали сзади, проблемы будут видны сразу.

Есть еще один секрет. Битые автомобили в Москве, да и в других городах, часто обрабатываются с помощью полироли.

Такая работа делается на завершающей стадии, после чего лишнее покрытие смывается с поверхности кузова.

До скрытых полостей дело, как правило, не доходит. Распознать битое ТС можно по белому налету, который легко убирается пальцами.

Работники СТО часто ленятся разбирать узел перед окрашиванием. Они просто закрывают смежные элементы, но делают это некачественно.

Отведите уплотнительную резинку в сторону и обратите внимание на наличие красящего состава. Если такой имеется, авто вышло с малярного цеха. Это одна из главных ошибок, по которой специалисты определяют битый автомобиль с пробегом.

Странные крепления

Владельцы или дилеры, которые пытаются продать битый автомобиль, пытаются замаскировать «подозрительные» болты или вообще не концентрировать на них внимание.

В исправной машине болтовая головка покрывается краской вместе с кузовом. Если покрытия нет, это свидетельство битости или ремонта.

Сразу отметим, что не все болты в ТС красятся. Некоторые крепления ставятся на заводе уже после окончания малярных мероприятий.

Читать еще:  Как по номеру двигателя узнать его историю

При осмотре уделите внимание таким факторам:

  • Крепление элементов кузова и салонной обшивки. Демонтаж почти невозможно выполнить без поломки пистонов, применяемых для крепления разных элементов. При выявлении недотянутого, непокрытого краской или необычного болта можно говорить о ДТП. Повреждение пистона также является косвенным фактором, что элементы салона демонтировались, а машина битая.
  • Дверные ручки. При ремонте битого автомобиля на СТО дешевые элементы редко меняются, к примеру, те же ручки. Если вокруг все идеально, а эта деталь имеет плохое состояние, стоит заподозрить машину в ДТП.

Дельцы, для которых покупка битых автомобилей является хлебом, хорошо знают о важности осмотра кузова. При правильной оценке он может многое рассказать покупателю.

Внимание на швы

Работники завода-изготовителя сваривают кузов ТС из нескольких элементов с помощью точечной сварки. На следующем шаге места соединений обрабатываются герметиком.

Принцип нанесения материала отличается в зависимости от марки и модели машины. К примеру, в Ниссан для этого применяются специальные пистолеты, а в Хендай — роботизированное оборудование. Далее герметик обрабатывается действием высокой температуры и покрывается слоем краски.

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние герметика и то, как он уложен. В идеал он должен быть почти незаметным и наноситься мелкими узелками.

Выявление некачественного шва — повод заподозрить, что автомобиль с пробегом битый. По месту, где выявлена эта проблема, можно судить о точке удара.

В случае с местами сварки ситуация обстоит сложнее. При восстановительных работах на СТО мастера могут применять точечную или шовную сварку.

Первый вариант используется на заводе-изготовителе, поэтому при качественном ремонте такой шов должен быть незаметным. Но это лишь на первый взгляд.

Работа мастера на СТО менее точная. Кроме того, точечный вид сварки не всегда под рукой, поэтому факт ремонта в 90% случаев можно выявить именно по швам.

При определении битости необходимо смотреть с двух сторон. К примеру, если слева отсутствуют следы точечной сварки, а справа они есть, автомобиль битый.

Для скрытия такого «греха» работники СТО закрывают сварочные места шпаклевочным материалом, а после этого делают отметки, имитируя тем самым заводскую работу.

После этого проблемная область снова покрывается грунтом и краской. Если все сделано качественно, распознать битость крайне трудно.

Кривизна кузова

Битый автомобиль с пробегом часто выдает кривизна в некоторых местах стыка основных элементов. При наличии подозрений важно смотреть на размер зазоров. Они должны быть одинаковыми по всей длине и с двух сторон.

Если щель имеет неравномерные размеры, к примеру, сверху в нее можно засунуть палец, а внизу металл идет почти стык в стык, то машина битая и после ДТП.

Надежный способ проверки — открыть и закрыть двери. Если они закрываются не с первого раза и с разным усилием, это одно из свидетельств битого транспорта. Дополнительные признаки проблемы — странные скрипы, скрежет и т. д.

Подозрительно блестящая поверхность

Даже при аккуратной эксплуатации авто не может сохранить идеальный внешний вид. На капоте, крыльях и других элементах ТС появляются сколы и другие повреждения. Это нормальное явление.

В большинстве машин толщина ЛКП небольшая, поэтому такие повреждения являются обычным явлением.
Но здесь нужно учесть ряд нюансов — пробег и наличие защитной пленки.

В последнем случае кузов может сохраниться в первоначальном виде, но при условии, что защита клеилась почти сразу после покупки. Дополнительный фактор — пороги.

На них должны оставаться мелкие повреждения от обуви. Если такие царапины есть только с одной стороны, это свидетельствует о перекрашивании одной из сторон.

Переходы в оттенке

Битый автомобиль с пробегом легко распознать по незначительному переходу между оттенками. Как бы ни старался колорист, идеально подобрать цвет вряд ли получится, поэтому изменение будет заметно.

Так, при установке новой двери окрашивается не только этот элемент, но и близлежащие детали. Это делается для обеспечения более плавного перехода.

Если мастера все сделали правильно, заметить замену невооруженным взглядом трудно. Но многие мастера экономят время и материал, поэтому не тратят время на такие переходы. В таком случае распознать битый ТС проще простого.

Для точной оценки необходимо вымыть автомобиль и вывести его на участок с хорошим освещением. Кузов необходимо осматривать под углом, чтобы увидеть переливы оттенков.

Оптимальный вариант — попросить владельца сделать несколько кругов, чтобы посмотреть на поверхность кузова под разными углами. Опытный кузовщик, кроме разницы в оттенке, сразу заметит и качество окраски (наличие зерна, шагрень и т. д.).

Проверка толщины

Эффективный и точный метод определения битого автомобиля — измерение толщины ЛКП с помощью толщиномера.

При выполнении работы необходимо пройтись по кругу авто и измерить толщину краски. Большие разбросы в показаниях свидетельствуют о покраске машины.

Если на СТО накладывалась шпатлевка, данные толщиномера значительно увеличиваются. Учтите, что у каждого авто свои нормы по толщине краски.

К примеру, у японцев и отечественных автомобилей слой краски меньше, а у «американцев» больше.

Покупать устройство не обязательно. Его можно взять напрокат, приехать для измерения на СТО или попросить у знакомого.

Кроме того, сегодня многие частники, имеющие толщиномер, приезжают к месту осмотра за определенную плату. Расходы символические, но зато можно увидеть все проблемные места машины.

Люк бензобака

При осмотре ТС обратите внимание на лючок топливного бака. По первому взгляду можно заметить, демонтировался этот элемент или нет.

Если видны следы снятия, это говорит о подборе краски для авто. Признаки демонтажа — царапины на болтах, сторонние заклепки и т. д.

Но этот метод работает не всегда. На ряде моделей работу можно сделать максимально незаметно. Кроме того, факт подбора цвета еще ни о чем не говорит.

Возможно, владелец хотел купить карандаш для покраски царапин. Причиной может быть незначительное повреждение и последующее подкрашивание бамперов. В этом нет ничего страшного.

Итоги

Автомобиль с пробегом, хоть и битый — не причина для отказа в приобретении. Участие в ДТП еще не означает, что пострадали важные элементы.

К примеру, покраска заднего или переднего бампера является обычным явлением. Некоторые автовладельцы настолько лелеют свое авто, что пытаются убрать даже небольшие сколы, для чего снимают люк бензобака и несут его колористам.

Если повреждены несущие элементы, ситуация может вылиться в серьезные расходы в будущем. Да и риск попадания в аварию повышается из-за ухудшения управляемости.

Покупатель должен сам решать, что для него важнее — экономия и эксплуатация битого автомобиля или небольшая переплата, но уверенность в завтрашнем дне.

Аналитика –
“Что делать с битым автомобилем?”

Ремонтировать

НА ПЕРВЫЙ взгляд это оптимальное решение. Не надо расставаться с автомобилем, искать покупателей, возиться с оформлением документов. Отдал машину на сервис – и через некоторое время получаешь ее в обновленном виде..

Все так. Но ремонт может стать разорительной затеей. Его стоимость, ориентировочно объявленная кузовщиками, затем нередко возрастает в несколько раз.

– Во-первых, после сильного удара даже опытный эксперт порой не способен точно определить, какие дефекты скрыты под искореженным кузовом, поэтому ни один сервис сразу не назовет окончательную цену, – предупреждает Ярослав Левашов, генеральный директор компании “Autocrash”. – А во-вторых, некоторые недобросовестные техцентры намеренно занижают предстоящие затраты, чтобы завлечь клиента. А в процессе ремонта появляются “непредвиденные” затраты, в том числе “за стоянку” и “за дефектовку”.

В таком случае владельцу остается либо смириться и платить, сколько требуют, либо забрать автомобиль (обычно уже полуразобранный) и попытаться его продать в таком виде. Естественно, за хорошую цену он не уйдет – на вторичном рынке к подобным экземплярам относятся настороженно. То есть вы опять-таки потеряете в деньгах. Зная это, те же ремонтники предлагают выкупить остатки машины за символическую сумму. Многие автовладельцы соглашаются, лишь бы избавиться от обузы…

Вывод: затевать ремонт автомобиля, побывавшего в серьезном ДТП, имеет смысл лишь тогда, когда есть уверенность в окончательной его стоимости. В противном случае лучше продать битый – пусть дешево, но без лишних забот.

Продать фирме..

ВАРИАНТ продажи – лучший, если машина была застрахована от ущерба. Расчет простой: ремонт обычно вытягивает из кармана все полученное страховое возмещение, а то и требует затрат сверх того. В то время как страховка плюс выручка от реализации битого автомобиля – неплохой задел для покупки новой машины.

Кому продать аварийный экземпляр?

Разумнее всего обратиться в одну из специализированных фирм по скупке и восстановлению разбитых автомобилей. Как правило, они предлагают достойную цену, примерно равную той, что вы получили бы, самостоятельно продав свою машину на рынке. То есть, не теряя в деньгах, вы избавляетесь от необходимости искать покупателя. Эти фирмы могут позволить себе такую щедрость, поскольку наличие собственного техцентра и отлаженные каналы поставки запчастей позволяют им изрядно сократить издержки на ремонт.

Как отыскать надежный вариант в массе предложений “купим ваш автомобиль в любом состоянии”, которыми полны Интернет и печатные издания? Самые лучшие рекомендации – совет друзей или знакомых, уже имевших дело с этой компанией. Достаточно надежные критерии выбора – ее известность, стаж работы на рынке, положительные отзывы в интернет-форумах и конференциях автолюбителей. Если у фирмы имеется свой сайт, то это должна быть не одинокая страничка с рекламными слоганами, а полноценный ресурс, наполненный различной информацией.

Солидные компании, как правило, указывают для контакта прямой городской номер телефона (лучше, если их несколько), а вот сомнительные перекупщики зачастую просят звонить только на мобильный. Позвонив, первым делом поинтересуйтесь адресом, по которому находится фирма. Отсутствие офиса и отговорки “мы сами к вам приедем” – повод насторожиться. Заодно узнайте, есть ли у фирмы свой техцентр. Должен быть – ведь именно на восстановлении машин делают “аварийный бизнес” серьезные компании.

Не верьте обещаниям с того конца провода: “Мы дадим максимальную реальную цену”. Без осмотра автомобиля ее определить невозможно, поэтому названная в трубку точная сумма наверняка взята с потолка.

Скептически относитесь к заявлениям вроде “выезд эксперта бесплатно”. Если не сойдетесь с перекупщиками в цене, они могут потребовать плату “за вызов“, причем не исключены откровенные угрозы с их стороны.

Читать еще:  Жесткое, но справедливое наказание для автохама

Обещания “снимем автомобиль с учета без вашего участия” тоже подозрительны. Чтобы перекупщик мог это сделать, вам придется оформить генеральную доверенность на машину. То есть отдать ее совершенно незнакомым вам людям.. Солидные фирмы бесплатно предоставляют эвакуатор, который доставит неисправную машину в ГАИ, где сам владелец, как положено, снимет ее с учета.

Есть и другие признаки серьезного подхода к делу: наличие у компании охраняемой стоянки, где может храниться аварийный автомобиль до решения его дальнейшей судьбы; услуги квалифицированного юриста (он поможет, например, при общении со страховой компанией); официальное оформление сделки через справку-счет или договор купли-продажи.

В частные руки..

МОЖНО найти частного покупателя, дав объявление в газету или Интернет. Однако этот способ ненадежен и чреват неприятными сюрпризами. Если в аварийном состоянии продается дорогая, престижная или просто распространенная модель, то от желающих приобрести ее не будет отбоя. Но учтите: основную массу покупателей составят перекупщики, действующие через подставных лиц. Главная задача этих личностей – как можно быстрее получить машину, поэтому зачастую они промышляют чуть ли не на месте ДТП, когда владелец, как правило, пребывает в расстройстве и легче поддается на уговоры “избавиться от металлолома”. Такие советчики караулят потенциальных продавцов битых машин и в страховой компании, и в экспертном агентстве, и в техцентре…

Достоинство этого варианта в том, что можно быстро продать даже завернутый узлом или сгоревший экземпляр, причем по доверенности – без переоформления документов. Но хорошие деньги за машину вам не предложат: в интересах перекупщиков – как можно ниже сбить цену. Кроме того, иметь дело с неизвестными, тем более сомнительными личностями себе дороже: например, они запросто могут расплатиться фальшивыми купюрами. К тому же нередко проданные таким путем машины вскоре оказываются замешаны в криминальных делах – ведь скупщики сами их не восстанавливают, а только перепродают. Порой всего за неделю автомобиль меняет несколько новых хозяев.

Бывает, перекупщикам требуются только документы на машину, которые вместе с вырезанным номером кузова используются для легализации другого – угнанного – автомобиля. После чего бывшему владельцу однажды приходит повестка с вызовом к следователю для дачи показаний или в лучшем случае квитанция на оплату транспортного налога..

Еще можно сдать битую машину на “разборку”. Иногда там предлагают заманчивую цену. Но кто даст гарантию, что автомобиль действительно разберут на запчасти, а не воспользуются опять-таки только документами и номером кузова или двигателя? Поэтому данный вариант также непривлекателен.

Сэкономить не удастся

ДЕШЕВО купить автомобиль, заведомо побывавший в аварии, вряд ли получится. Крайне сомнительно, что продавец прилично отремонтированной машины признается, что пару месяцев назад она была разбита. А если признаки столкновения сохранились, он скажет, что, мол, ДТП действительно было, но несерьезное. В любом случае стоимость ремонта, разумеется, будет учтена в цене автомобиля.

Не получится купить битую машину и в компании, занимающейся их восстановлением. У этих фирм есть круг партнеров – профессиональных продавцов, которые и реализуют машины.

Опять-таки есть риск нарваться на недобросовестных продавцов, которые предлагают доставить аварийный экземпляр в хорошем состоянии, допустим, из Америки. При этом показывают фотографию разбитого автомобиля в выгодном ракурсе, не позволяющем оценить истинный объем повреждений. Вы платите задаток, а через некоторое время из США привозят совершенно “убитую” машину – порой даже не выбранную вами, а другую.. Можете от нее отказаться, но задаток уже не вернете. А если фирмаперекупщик возьмется отремонтировать вашу покупку, то цена работы наверняка окажется раза в полтора выше рыночной..

Иногда продажей “аварийных” машин занимаются страховые компании (в тех случаях, когда пострадавший автомобиль остается в их распоряжении после выплаты возмещения владельцу). Но в нашей стране это практикуется редко. К тому же крупные компании пускают автомобили с молотка лотами по 5-7 штук, и простому человеку на таких торгах делать нечего, поскольку покупатели обычно известны еще до начала аукциона..

Правда, шанс приобрести поврежденную машину от страховой компании все же есть. В Интернете можно встретить фотообъявления о их продаже. Но цена, как правило, завышена. Кроме того, к таким предложениям лучше относиться с осторожностью. Присмотритесь к фону фотографии: нередко на дворе зима, а на снимке вокруг машины зеленеет трава. Значит, за полгода этот экземпляр никого не заинтересовал – это, безусловно, вызывает сомнения. Между прочим, продавцами могут быть не сами страховщики, а скупщики, получившие неудачный автомобиль “в нагрузку” к приобретенным у страховой компании более интересным вариантам.

Наконец, еще одна возможность: купить разбитый в аварии автомобиль и самостоятельно его отремонтировать. Но это имеет смысл лишь в том случае, если вы – мастер на все руки или владелец автомастерской. В ином случае.. смотрите начало этого материала.

Как продать битую машину быстро и выгодно

В ДТП рано или поздно попадают практически все автомобили. Теряя при этом часть той привлекательности для владельца, которая возникла в первые часы после выезда из автосалона. Поэтому далеко не все пожелают восстанавливать машину и продолжать на ней ездить. Да и не всегда это экономически оправдано.

Как хранить битый автомобиль

Эта проблема возникает первой после того, как все всплески адреналина после аварии слегка улягутся. Машина частично или полностью теряет подвижность, привычно поставить её под окном уже не получится. Сразу же ремонтировать её тоже нельзя, да и решение такое не всегда принимается.

Если пострадавший автомобиль не попал на спецстоянку ГАИ, а находится в распоряжении владельца или его родственников, то лучше сразу поставить его на охраняемую стоянку или в достаточно просторный гараж.

Расходы на такое хранение по закону должна понести страховая компания виновника аварии, поскольку именно её обязанностью будет возмещение всех убытков, понесённых в результате ДТП. Платное хранение разбитого автомобиля – это тоже убытки, как и услуги эвакуатора.

Восстанавливать разбитую машину или совершать с ней какие-либо другие действия будет невозможно до окончания всех экспертиз, связанных со следствием и страховой компанией. Поэтому к автомобилю должен быть удобный доступ, но в то же время битая машина достаточно беззащитна перед криминалом, её надо поместить под охрану.

Нельзя просто оставить её на обочине дороги, это закончится либо эвакуацией для наведения порядка, либо она будет просто растащена на детали и металлолом.

Способы сбыта битой машины

По окончанию всех юридических процедур решение всё же придётся принимать – что делать с останками автомобиля? Мысли разбегаются между несколькими вариантами.

На запчасти

В целом неплохой вариант. По сути, единственный, когда машина уже точно не подлежит восстановлению за приемлемые деньги.

Здесь тоже есть несколько моментов:

  • Машина продаётся целиком на авторазборку или частному лицу, занимающемуся тем же видом бизнеса;
  • Останки возьмут в качестве донора для восстанавливаемого автомобиля той же марки и модели;
  • Разборку и продажу можно выполнить собственными силами, используя имеющийся в наличии гараж, инструменты и сетевой сервис частных объявлений, что потребует больших затрат времени, но и принесёт максимальную выгоду.

В любом случае надо не забыть прекратить регистрацию автомобиля, чтобы не получать на него уведомления о транспортном налоге, а также исключить возможный криминал в его дальнейшей судьбе. По этой же причине не стоит продавать документы, можно влипнуть в неприятную историю.

Целиком на разборку

Именно этот способ избавления от автомобиля, который уже никак не удастся восстановить, следует признать оптимальным.

Заплатят, конечно, немного, но это в любом случае лучше, чем по законодательству некоторых стран ещё пришлось бы и заплатить самому за попадание машины на свалку для утилизации.

Пусть автомобилем занимаются те, кому это положено по профессии. Пытаться заработать на самостоятельной разборке и продаже запчастей желают только те, кто никогда этим не занимался. Две или три железки уйдут быстро по причине ошибочно выставленной цены или их острой дефицитности на рынке.

Всё остальное может лежать годами, после чего, уже получив основательный убыток на хранении, сдаётся в металлолом за копейки. Исключение из такой схемы составят только удачливые люди или имеющие склонность к торговле на вторичном рынке запчастей.

Под восстановление

Достижения в сфере технологий кузовного ремонта позволяют вытягивать и реставрировать любой скрученный в верёвки хлам.

Многие люди специализируются на восстановлении сильно повреждённых машин с последующей продажей. Именно так на рынке и появляются свежие экземпляры в неплохой комплектации и популярных моделей по самому ценовому дну.

Ничего страшного в этом нет, на таких машинах можно ездить, хотя по уровню безопасности они уже отправились в прошлый век.

Приобретаются они по очень низким ценам, исключением здесь может быть случай, когда кто-то берёт машину чисто для себя и видит, что восстановить её получится почти без потери качества.

Но такое случается редко, в большинстве случаев такая продажа отличается от предыдущего случая только наличием регистрационных документов, за которые, разумеется, положено доплатить.

На утилизацию

Избавление от автомобиля по программе утилизации позволяет получить льготы при покупке новой машины. Для этого оформляется целый ряд документов, представляемых в ГАИ и автодилеру, который включает в себя и акт, доказывающий непосредственное попадание автомобиля на пункт утилизации.

Скидки в автосалонах могут быть весьма солидными, поскольку на этом фирмы тоже делают свою рекламную кампанию. Они даже выше, чем при сдаче автомобиля по системе trade-in.

Программа утилизации продолжает работать на государственном уровне, хотя и многократно предсказывалось её окончание.

Как понять, что машина после ДТП

Способов масса, начиная от визуального контроля по характерным признакам ремонтной окраски и искажению заводских сварочных точек, заканчивая инструментальным контролем толщиномерами и даже шаблонами на кузовном стапеле.

На самом деле лучшим выходом будет доверить и эту работу профессионалам. Автоподборщики с хорошей репутацией легко узнают всё о любом автомобиле, используя как личный осмотр, так и проверку документов по всевозможным базам данных.

Выполнить их работу самостоятельно можно лишь при наличии такого же уровня опыта, хотя потренироваться определять на глаз кривизну кузова или отличия оттенков краски тоже полезно. Неряшливый ремонт будет заметен и любительскому взгляду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector