Как не быть обманутым гаишниками
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как не быть обманутым гаишниками

Хитрости гаишников: Топ-3 способа обмана водителей

Как гаишники обманывают доверчивых водителей?

Для многих водителей человек в форме – это власть, царь и бог, чьи требования, просьбы, шутки и намеки часто воспринимают как Конституцию РФ. Да, закон нас обязывает беспрекословно выполнять все то, что требует сотрудник полиции. Но многие из нас забывают о том, что это нужно делать, если требования/просьбы законны. Увы, часто служивые на дороге, пользуясь незнанием законов водителей, разводят ничего не нарушавших автолюбителей на крупные штрафы и даже на лишение прав. Портал 1gai.ru собрал для вас три самых частых обмана гаишников на дорогах страны.

Игра в доброго гаишника

Вот один из самых частых и наглых разводов сотрудников ДПС. Например, для проверки документов вас останавливают инспектора ГИБДД, которые ведут себя максимально вежливо и корректно. Все начинается издалека, чтобы вызвать у вас доверие (игра в друзья).

У вас спрашивают, как ваше настроение, как дела, как самочувствие, здоровье и т. п. Вам сообщают, что у них идет рейд по выявлению пьяных водителей, но они видят, что вы находитесь в нормальном, адекватном состоянии, не пьяные. Далее «по-дружески, по-приятельски» дпсники просят вас подписать отказ от прохождения медосвидетельствования под предлогом того, что у них нет алкотестера, а ближайший стационарный пост, где можно провести проверку, находится в 30 км от вашей остановки.

В общем, вас убеждают, что ни им, ни вам нет смысла терять время. В итоге вы без задней мысли подписываете протокол и, довольный, отправляетесь в путь, отмечая, что не все гаишники на дороге крохоборы и взяточники. Но спустя время вы получаете «письмо счастья» из суда, который вызывает вас на рассмотрение дела за ваш отказ от прохождения медосвидетельствования. В итоге водителя 99% лишат прав.

Казалось бы, эта наглая разводка служивых глупая. Ведь многим автолюбителям известно, что за отказ от медицинского освидетельствования предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.26 КоАП (штраф 30 000 руб. и лишение прав сроком от полутора до двух лет). К сожалению, не все водители знают это. Согласно статистике судебных дел, на подобную разводку попадаются немало водителей.

Так что ни в коем случае не подписывайте протокол об отказе от медосвидетельствования. Если сотрудник ДПС хочет проверить вас на состояние опьянения, пусть все делает строго по букве закона, для начала отстранив вас от управления автомобилем, с участием двух понятых или с применением видеозаписи. Вот как должна выглядеть процедура проверки водителя на состояние алкогольного опьянения.

Ноль промилле превращается, ноль промилле превращается .

Другая распространенная ситуация, когда излишняя доверчивость может привести водителя к потере прав на ровном месте.

Итак, та же ситуация: вас останавливает инспектор ГИБДД, который предлагает пройти медосвидетельствование на месте, как положено, со всеми необходимыми протоколами, понятыми или видеозаписью, исправным алкотестером, одноразовым мундштуком. Алкотестер показывает ноль промилле, вы подписываете протокол медосвидетельствования, вам говорят «до свидания», и вы со спокойной душой уезжаете своей дорогой.

Спустя время вас вызывают повесткой в суд, сообщая новость о том, что в отношении вас возбуждено административное дело за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (статья 12.8 КоАП РФ). В этот момент многие водители оказываются в шоке: каким образом нулевое промилле стало основанием для лишения? Но тут все просто. Ошибка многих водителей связана с копией протокола о медицинском освидетельствовании на алкотестере. К сожалению, некоторые автолюбители уезжают после этой процедуры без копии протокола. Обычно лукавые гаишники специально не отдают копию протокола.

А неграмотные водители на радостях забывают потребовать от инспекторов эту бумагу. В итоге у гаишников появляется повод нарисовать себе очередную палку за выявленного на дороге пьяного водителя. Делается все просто: к вашим нулевым промилле, указанным в протоколе, подписывают слева цифру, которая превращает вас в пьяного. При отсутствии копии протокола в суде вам будет тяжело доказать, что вы не верблюд.

Необнуленный алкотестер

Другая ситуация. Водителя останавливают и предлагают, как положено, пройти проверку на алкотестере. Все оформляется в соответствии с законом. Водитель дует, и алкотестер показывает более 0,16 миллиграмма алкоголя на один литр выдыхаемого воздуха. Водитель не согласен, заявляя, что он не пил ни сегодня, ни вчера, ни год назад. Но гаишники заявляют: «будете разбираться в суде».

Но как такое может быть? Как алкотестер может показать у трезвого водителя превышение паров алкоголя в выдыхаемом воздухе? А вся фишка в том, что проверка водителя осуществлялась на необнуленном алкотестере. То есть до этого алкотестер зафиксировал у кого-то превышение норм содержания алкоголя. Но данные прошлого теста просто умышленно не сбросили.

Далее ничего не подозревающий трезвый водитель дует в трубочку, но на самом деле алкотестер ничего не замеряет. В итоге инспектор ГИБДД распечатывает чек алкотестера от предыдущего замера. Так что всегда, прежде чем дуть в трубку алкотестера, убедитесь, что прибор обнулен.

Сообщества › Mitsubishi Lancer Club › Блог › Знать всем! Как не дать себя обмануть ГАИшнику?!

Знать всем! Как не дать себя обмануть ГАИшнику?!

Вас просят открыть капот, багажник или двери автомобиля

— Попросить инспектора предъявить служебное удостоверение, пункт 2.4 ПДД
(зафиксировать его данные)

— После того как инспектор предложил вам открыть капот, багажник или двери автомобиля, вежливо попросите его составить протокол досмотра (ст. 27.9 КоАП)

и ПРИГЛАСИТЬ ДВУХ ПОНЯТЫХ.

Причем, совсем не важно, происходит это на стационарном посту или в глухих степях. В главе 2 ПДД «Обязанности водителя» это не указанно как обязательное исполнению, лишь просто по устному требованию инспектора.

— Ели инспектор подменяет понятие «досмотр» и «осмотр» — он лукавит.

Скажите ему, что осмотр бывает технический или визуальный. Если хочет пусть рассматривает машину снаружи, а салон через боковые стекла.

— При этом инспектор не вправе требовать от вас вывернуть карманы или содержимое барсетки. Это относится к личному досмотру и регулируется статьей 27.7 КоАП.

Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола под протокол личного досмотра.

— Досмотр автомобиля без протокола и без понятых квалифицируются статьей

19.1 КоАП «Самоуправство». Если инспектор самовольно открывает двери салона или крышку багажника, роется в бардачке, то незамедлительно звонить в «02» и сообщить о незаконном обыске в вашей машине.

— Поиск понятых полностью лежит на плечах сотрудника ГАИ.

После 5 минут бездействия инспектора сообщите ему, что если он продолжит вас задерживать, то будет осуществлен звонок в «02» с последующим рассказом о нарушении им статьи 12.35 КоАП «Не законное ограничение прав на управление ТС»

(Штраф на должностное лицо: 20 000 рублей)

— Если решили открыть багажник, исключительно по устной просьбе инспектора, то помните, что делаете вы это на свой страх и риск. Были случаи, когда после этого, «вдруг» находился патрон от пистолета или белый порошок в пакетике, якобы «случайно» обнаруженный под половичком. План по «раскрытию» никто не отменял.

— Существует «хитрый» прием инспектора: после отказа открыть багажник без протокола досмотра, вас просят предъявить знак аварийной остановки (аптечку, огнетушитель), чтобы вы, открыв багажник, их достали. Просим инспектора указать номер статьи ПДД которая обязывает вас предъявить наличие требуемого. Нет такой статьи. Напоминаем, инспектору, что, когда вы выезжали, все эти предметы присутствовали в наличии и лежали в багажнике машины. Хочет убедиться лично – пусть составляет протокол досмотра и вы откроете багажник. Далее действуем согласно Главы №16 «Инспектор хочет проверить техническое состояние автомобиля»

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС

Необходимо знать, что статья 27.9 КоАП «Досмотр ТС» обязывает сотрудников полиции проводить досмотр автомобиля в вашем присутствии. Инспектор может лишь попросить, чтобы вы отодвинули пакет в багажнике или подняли накидку на заднем сидении. Но, ни в коем случае не имеет права это делать собственными руками. Иначе законом эти действия квалифицируются как обыск. Право на обыск дает постановление суда или санкция прокурора. Сама по себе просьба составить протокол досмотра заставит инспектора задуматься: «а с чего бы это так?» Будет ли водитель, у которого что-то противозаконное в багажнике, так смело себя вести?

Перспектива поработать с учетом норм закона, «а не по понятиям» совсем не обрадует его. Так же потребуется искать понятых. Помните, что таковыми не могут быть ни сотрудники полиции, ни пассажиры вашего автомобиля — в качестве понятых могут выступать лишь люди абсолютно независимые: водители мимо проезжавших автомобилей, их пассажиры, да и просто пешеходы.

Читать еще:  Как узнать модель двигателя по vin коду

Будьте настойчивы, вежливы и с оттенком «металла» в голосе. Так как тихое бормотание, бегающие глаза и дрожащие руки никак не говорят об уверенности водителя. Тут действует принцип сообщающихся сосудов, т.е. чем больше уверенности у водителя, тем меньше остается её у инспектора. Инспектор будет обязан указать в протоколе ДОСТАТОЧНО ВЕСКУЮ причину, по которой ему пришлось прибегнуть к процедуре досмотра. А это не так просто.

Помните, что при сверке номеров кузова и двигателя оттирать от грязи или искать их местоположение, в вашу обязанность не входит. Вы можете и вовсе не знать, где расположен номер двигателя. На учет машину ставили коллеги инспектора ДПС из МРЭО. Все вопросы по этому адресу. Выворачивание карманов и содержимого сумочки в процесс досмотра автомобиля тоже не входит.

Для досмотра необходим веский повод. И если причина «надумана» или инспектор проводит досмотр без составления протокола, то знайте: инспектор переступил черту закона в статье 19.1 КоАП «Самоуправство». Составляем жалобу на действия ИДПС

Никакой массовый досмотр (с нарушением процессуальных норм) всех автомобилей подряд даже в период проведения антитеррористической операции или плана «Перехват», по федеральному закону в мирное время НЕДОПУСТИМ!

Как сотрудники ДПС обманывают водителей (6 фото + текст)

Для нечистых на руку инспекторов ГИБДД водители, отправляющиеся в отпуск на автомобиле, являются настоящим лакомым кусочком, так как именно на нем они пытаются «подзаработать» лишних денег. О том, на какие уловки идут нерадивые полицейские, чтобы обмануть водителей, читайте далее.

Представьте, что вы едете по дороге. У обочины знак, запрещающий обгон. Вы спокойно продолжаете движение в колонне других автомобилей. Через некоторое время вас останавливает инспектор ДПС. Вас обвиняют в незаконном обгоне. Даже доказательство «преступления» показывает — фотография, где ваш автомобиль находится на встречке. Такого не бывает, скажете вы. Я тоже так думал, пока не пообщался с одним пострадавшим. Дело было два года назад, когда Александра остановил экипаж ДПС в районе 1444-го км автодороги «Дон» в селе Бжид Туапсинского района Краснодарского края. Патрульный автомобиль поставлен таким образом, чтобы не быть заметным и вести «правильную» фотосъемку. Александр ехал отдыхать с семьей (жена, маленький ребенок) и никого на этом участке не обгонял. Поэтому, когда увидел на планшете инспектора фотографию, где автомобиль находится на встречной полосе, Александр попросту опешил. Ни объяснения отпускника, ни показания его жены на инспектора не оказали никакого воздействия. Сотрудник ДПС нарочито долго перебирал бланки протоколов, несколько раз повторил о наказании — лишение права управления. Видимо, на что-то намекал. Не дождавшись от Александра «правильного» предложения, инспектор составил протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. По ходатайству водителя дело было направлено в Химки, по месту жительства. Александр долго не мог понять, как такое возможно. Оказалось, все до смешного просто: экипаж ДПС поставил свой автомобиль таким образом, чтобы делать удобные снимки дороги, которая меняет направление движения. Если верить Административному регламенту ГИБДД, патрульный автомобиль должен быть размещен так, чтобы его отчетливо видели участники дорожного движения. Эту машину спрятали профессионально.

Александр сам сфотографировал с этого ракурса дорогу. В результате на фотографиях все машины, выезжающие из-за поворота, «оказываются» на встречке. На первый взгляд кажется, что некоторые автомобили совершают обгон.

При этом реально они все едут по своей полосе. Помимо поворота дороги на этом участке есть небольшое возвышение. Именно поэтому создается обманчивое впечатление нахождения автомобилей на встречной полосе. И вот такие фотографии, только в очень плохом разрешении, и приобщили к делу стражи правопорядка. Суд рассмотрел дело, изучил доказательства ГИБДД и те фотографии, которые сделал Александр. Вердикт был вынесен не в пользу водителя — штраф 5000 рублей. Хорошо, хоть прав не лишил. К слову сказать, Александр не единственный пострадавший от служителей дорожной инспекции на этом участке дороги. Мне удалось найти около десятка постановлений разных судов по пресловутому 1444-му километру автодороги «Дон». Все — как под копирку. Что это, совпадение? Сомневаюсь. Как же защититься от подобного произвола? Тут единственный выход — поставить в машине видеорегистратор. Напомню, что сейчас показания регистратора в обязательном порядке принимаются судами и рассматриваются наравне с другими доказательствами. Будь у Александра в машине этот прибор, инспекторы не стали бы связываться. Не знаю, как сейчас работают на этом участке инспекторы ДПС. Хочется верить, что такой откровенный беспредел прекратился.

Выдуманное превышение скорости

Следующая ловушка связана с превышением скорости. Суть в следующем. Михаил ехал на своем автомобиле со скоростью не больше 115 км/ч. То есть в пределах 20 км/ч, когда еще не наступает ответственность. На обочине Михаил видел треногу с камерой и экипаж ДПС. Никто его не остановил, и отпускник спокойно поехал дальше. Через несколько километров появился указатель населенного пункта. Михаил сбросил скорость до положенных 60 км/ч. Каково же было удивление водителя, когда остановивший его инспектор ДПС обвинил в превышении скорости на 55 км/ч! И даже показал фотографию с радара, на которой машина Михаила ехала со скоростью 115 км/ч. А это уже штраф — от 1000 до 1500 рублей! Михаил уже было согласился (может, от усталости проморгал начало деревни), но вдруг заметил, что пейзаж на фотографии совсем не тот, что в населенном пункте. Средства фиксации скоростного режима — вещь, безусловно, правильная и нужная. Но если водителю предъявляют обвинение в превышении скорости, к примеру, в населенном пункте, а фиксация была сделана в другом месте, это уже подлог. Оказалось, что скорость-то замерили еще до населенного пункта. Именно там и стояла тренога с камерой. Как только Михаил поделился с инспектором своим открытием, тот сразу потерял к нему интерес. Сотрудник сказал, что, видимо, произошел какой-то сбой в системе, и отпустил водителя. В подобных ситуациях также могут помочь приборы видеофиксации. Желательно такой, чтобы он не только писал видео, но и отмечал скорость движения автомобиля. Благо, таких на рынке сейчас предостаточно, да и цены значительно снизились.

Еще один способ обмана, рассчитанный в первую очередь на отдыхающих, — это обвинение в употреблении алкоголя. Тут логика нечистоплотных инспекторов ДПС проста. Раз водитель едет с семьей на море, значит, есть деньги. Так как отдыхать едут, как правило, с детьми, мало кто согласится терять время на все процедуры по освидетельствованию. Многие, особенно те, кто сел за руль «после вчерашнего», согласятся «решить вопрос на месте».
Как все происходит? Инспектор останавливает машину и сообщает водителю о необходимости пройти освидетельствование. Если водитель соглашается, инспектор начинает подготовку к спектаклю. Долго ищет понятых, готовит документы. При этом может по рации вызвать другой экипаж, в котором якобы есть необходимый алкотестер. В общем, время начала процедуры специально и искусственно затягивается. Кто-то из водителей «ломается» уже на этом этапе. Для особенно терпеливых у служивых запасен главный козырь. Во время начала «продувки» инспектор дает водителю уже снаряженный трубочкой алкотестер.

Порядок освидетельствования на состояние опьянения подробно прописан в нормативных документах. Уловка ДПС в следующем — водителю дается заранее открытый мундштук. В результате у трезвого водителя «внезапно» устанавливается опьянение. Водитель, не подозревая подвоха, делает выдох и… Прибор показывает опьянение! Тонкости фокуса мне, конечно, не известны. Могу лишь предположить, что мундштук заранее обрабатывается горячительной жидкостью. Иначе как объяснить, что абсолютно трезвый водитель внезапно становится подшофе? Для того чтобы не попасть на этот фокус, достаточно знать следующее. Порядком освидетельствования на состояние опьянение предусмотрены следующие моменты:

-на алкотестере должна быть неповрежденная пломба с отметкой государственной поверки;
-одноразовый мундштук (это важно!) должен находиться в индивидуальной упаковке, которая вскрывается в присутствии водителя и понятых;
-после проверки прибор распечатывает результат. Время реальной проверки должно совпадать с указанным в распечатке.

Обман водителей со стороны работников ГИБДД, к сожалению не редкость и если за рулем новичок или человек, слабо разбирающийся в своих правах то быть обманутым очень легко. Все мы неидеальны, и пользуясь несовершенством законодательства или безответственным поведением водителя, инспектор может лишить довольно крупной суммы. Особенно произволу подвержены женщины за рулем плохо разбирающиеся в современном законодательстве. Несколько фактов обмана, которые могут сыграть «на руку» нерадивым контролерам дорожного движения.

Езда без техосмотра.

В Кодексе административных нарушений действительно существует фраза о возможности снятия авто номера при не прохождении технического осмотра. Но дальше этой фразы дело так и не идет, порядка позволяющего снятие номера не существует, чем и пользуются работники ГИБДД. Пугая водителя немедленным снятием номера, гаишник просто кладет себе в карман довольно крупную сумму, а тем временем за такое нарушение штраф составляет всего 50 рублей по квитанции.

Читать еще:  Тест-драйв митсубиси аутлендер

Езда на неприспособленной к сезону или грязной машине

Летняя резина зимой или зимняя летом, внешний вид автомобиля – это забота только водителя, а не работника ГИБДД. А штрафы, придуманные по этому поводу личное дело только гаишника, которому срочно потребовались деньги. Обычно за такие «правонарушения» берут сумму в 50 рублей, но могут взять и больше в зависимости от настроения, мотивируя это постановлениями мэра, градоначальника или губернатора. На самом деле со всеми штрафами можно ознакомиться в двенадцатой главе КОАП и на этом успокоится. Стоит попробовать предложить работнику ГАИ записать статью обвинения в протоколе и сразу все станет на свои места.

Не пристегнут ремень

Самая распространенная причина «придирок» дорожных инспекторов, когда уже прицепиться не к чему ремень безопасности. На это требование достаточно указать работнику безопасности движения, что в данный момент автотранспортное средство стоит без движения и ремень был отстегнут для того чтобы достать документы во время остановки. Не стоит прятать ремни с заднего сиденья потому как поспорить будет не о чем. Отсутствие детского кресла также не повод к штрафу, если в салоне есть подушка достаточного объема позволяющая пристегнуть ребенка по груди.

Превышение скорости и прибор Визир

А вот с превышением скорости могут возникнуть проблемы. Все дело в том, что сотрудники службы ГАИ имеют полное основание измерять скорость с помощью измерительных приборов. Одним, из которых является прибор «Визирь». Было проведено множество проверок и сами дорожные служители признают несовершенство подобных приборов, но за неимением других материалом все равно пользуются ими. Но и тут можно поспорить в свою защиту.

Прежде всего, попросите у инспектора предъявить сертификат соответствия прибора и справку из метрологического центра, о том, что прибор полностью исправен.

Скорей всего такое требование будет неудовлетворенно, либо придется ехать в дежурную часть. Если дело пойдет к судебным инстанциям, то водитель имеет право запросить у ГАИ паспорт на прибор и сертификат выданный заводом изготовителем. А вот паспорт прибора точно ограничивает возможность его применения. Тут важна любая мелочь, закреплен ли был радар, правильное ли расстояние, допуск погрешности. Если дело становится серьезным, то стоит ознакомиться с инструкцией именно к тому прибору, с помощью которого выяснено правонарушение.

Тестирование на алкоголь

Как обманывают гаишники, с алкотестером? Достаточно иметь прибор с настройкой нужной для инспектора. Если есть уверенность в том, что алкоголя в крови нет, стойте на своем до последнего.

Прежде всего, стоит обратить внимание на наличие пломбы и номера на приборе, если таковой не имеется, то водитель может потребовать предъявить документ к прибору. Следует обратить внимание на следующие пункты:

  1. Имеется ли у инспектора оригинальный акт о поверке прибора, ксерокопия тут не проходит.
  2. Наличие печати на документе к алкотестеру.
  3. Номер в документе идентичен с номером на пломбе и номером алкотестера.

Если все в норме, а водитель уверен в своей правоте, то лучше согласиться на медицинское освидетельствование. Делать такие манипуляции можно только в специальном учреждении, где присутствуют независимые медики. Ни в коем случае не соглашайтесь на такую проверку в предложенном фургоне или газели. Скорей всего все приплачено и покажет недостоверный результат.

Засада

Машина инспектора стоит так, чтобы ее не было видно, за растительностью, строением, мостом или остановкой. При этом экипаж имеет радар и идет отлов нарушителей скорости. Такие детские игры в «Прятки» незаконны. Водитель может потребовать составить прокол, где указать, что транспортное средство было остановлено незаконно. При этом можно сослаться на статью 26.2 КоАП РФ часть 3, где указано, что получение доказательств административного правонарушения недопустимо с нарушением закона со стороны работников ГАИ.

Потерянные документы

При остановке инспектором и требовании предъявить документы многие водители отдают сразу всю книжку, в которой помимо требуемого документа присутствуют и остальные документы на машину. При этом нечестные инспектора могут просто спрятать любую бумажку и предъявить водителю вину за ее отсутствие.

Поэтому при остановке стоит выйти из машины и документы предъявлять строго в одном экземпляре. При этом можно комментировать все происходящее вслух и спрашивать инспектора о получении того или иного документа. При таком порядке передачи «потерять» документ невозможно. А произношение вслух названия документа может заставить инспектора подумать, что идет запись на диктофон. Не лишней будет и проверка всего пакета документации по возвращении инспектором.

Далеко идущий поезд

Имея договоренность с постом железнодорожного переезда, работники дорожной инспекции могут неплохо на этом заработать. Достаточно включить семафор и подождать пока особо спешащий водитель не станет пересекать железнодорожное полотно. Решить такую проблему достаточно просто. Если сигнал семафора звучит долго, а поезда все нет, то лучше выйти из машины и на другой стороне поискать притаившуюся машину ГАИ. Далее следует указать на то, что семафор поломан, и попросить обеспечить бесперебойное движение автотранспорта, согласно «Административному регламенту». Либо придется искать объезд, и не факт, что он будет достаточно близко. Но все же стоит удостовериться в отсутствии поезда на горизонте.

Отдых в машине

Бывали случаи, когда доблестные работники дорожной инспекции штрафовали за употребление алкоголя водителей стоящих возле своего дома. Казалось бы, приехал домой, взял бутылку пива, решил расслабиться в машине. И тут почему-то сразу оказалась машина ГБДД. Далее стандартная процедура – документы, трубочка, лишение прав.

Но зная Законы России, а в частности ст. 12.8 КоАП РФ, где говориться, что наказание может быть только за управление машиной в нетрезвом виде, но никак, если машина просто стоит. Но при этом доказать, что автомобиль именно стоял практически не реально, поэтому пить алкоголь в машине себе дороже независимо от того стоит он или едет. При таком повороте стоит запастись свидетелями ситуации и писать жалобу на работников дорожной инспекции.

Что делать если инспектор остановил машину

Как не попасть в обманную ситуацию, и какие действия проводить в случае остановки автомобиля инспектором?

  1. Самым лучшим доказательством невиновности водителя является постоянно включенный видео регистратор.
  2. При требовании остановки машины водитель не должен впадать в панику, тем более, если вины за собой он не чувствует.
  3. Выходить из машины водитель не обязан.
  4. Водитель имеет право, ознакомится с удостоверением инспектора лично и даже переписать его данные.
  5. Документы на машину инспектору передавать строго по очереди и в таком же порядке следить за их возвращением.

6. Говорить с инспектором лучше в доброжелательном тоне, не крича и не оскорбляя. Дипломатия в таких ситуациях решает многое.

Если есть уверенность, что происходит обман со стороны дорожной службы, уверенно стоите на своем. Скорей всего инспектору надоест препираться, и он отпустит машину без дополнительных условий. Лишняя головная боль ему не нужна, да и таких водителей на дороге множество.

Жалоба в случае требования и получения взятки

В случае откровенного требования взятки стоит пригрозить инспектору жалобой. При этом лицо, сообщившее о факте взятки, ответственности перед законом не несет. Жалоба об инциденте подается в прокуратуру. К ней же прикладываются доказательства – видео- или аудио- материалы, или свидетельства свидетелей.

Согласно законодательству должностное лицо имевшее факт получения взятки наказывается крупным штрафом, лишением должности или лишением свободы в зависимости от полученной суммы и тяжести преступления.

Не стоит стесняться подавать жалобы на неправомерные действия сотрудников дорожной службы, такие ситуации могут не только восстановить справедливость, но и застраховать вех водителей от произвола работников ГБДД.

Лучше не провоцировать лишний раз работников патрульной службы. Не нарушайте правила дорожного движения, не превышайте скорость, всегда следите за исправностью автомобиля, уступайте дорогу пешеходам и тогда никакая проверка не страшна. А благоразумное поведение на дороге не только поможет сэкономить личные средства, но и обезопасит жизнь водителя и окружающих.

Самые популярные «подставы» российских гаишников и как от них защититься. (полная версия)

К сожалению, сотрудники ГИБДД, задача которых обеспечивать безопасность дорожного движения и помогать водителям, нередко обманывают автомобилистов. Каким образом? Мы рассмотрим наиболее популярные и распространенные способы.

• Развод За непристегнутый ремень

Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.

Читать еще:  Нужно ли менять ПТС при замене двигателя

• Развод За грязные номерные знаки

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.

• Развод За превышение скорости

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они – Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

• Развод За то, что не пропустили пешеходов

Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД – «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

• Развод За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы

Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.
Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.

• ПОДСТАВА №1. «Прятки»

Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.

Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

«Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».

• ПОДСТАВА №2. «Алкотестер»”

Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.

Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:

документ оригинальный, а не ксерокопия;

имеющаяся печать – настоящая;

указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе.

«Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».

• ПОДСТАВА №3. «Тихоход»

Инспекторы выпускают на двухполосную дорогу, встречные потоки которой разделены сплошной линией разметки, тихоход – трактор или грузовик – а затем выжидают, пока нетерпеливый автомобилист обгонит едва плетущуюся технику.

Многие советуют поступать следующим образом: настаивать, что тихоход остановился, поэтому водителю автомобиля пришлось объезжать возникшее препятствие. Такое нарушение – это выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с объездом препятствия, что, согласно части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Но где гарантия, что инспектор не привлечет свидетелем водителя тихохода? Если такое случится, то необходимо требовать, чтобы сотрудник ГИБДД составил протокол на водителя тихохода (который, согласно пункту 11.6 ПДД, обязан остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства), а затем – жаловаться.

«Никогда не обгоняйте тихоход там, где это запрещено! Пока действует нынешняя редакция правил (дорож

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector