Как «ловко» в стамбуле турист припарковал автомобиль
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как «ловко» в стамбуле турист припарковал автомобиль

Как «ловко» в стамбуле турист припарковал автомобиль

Часто водители оставляют свои машины по принципу “Паркуюсь, как хочу”.

С каждым годом автомобилей становится больше не только в мегаполисах, но и в небольших городах, соответственно проблема с парковками становится все острее.

Машины можно встретить везде: на тротуарах, проезжей части, клумбах, детских площадках. Если пройтись по дворам нашего города и посмотреть, как и где ставят свои автомобили водители, то за час-другой можно собрать коллекцию снимков из серии «Паркуюсь, как хочу».

Возле дома №5 в 3 квартале и детского сада №15 водители паркуются и на проезжей части, и на тротуаре.

Конечно, во дворах катастрофически не хватает парковочных мест, ведь дома строились в советское время, когда автомашин было в разы меньше. Можно понять водителей, которые вынуждены оставлять свои автомобили в неположенных местах. Человек рад бы нормально припарковаться, но некуда, все занято машинами. Но порой кажется, что некоторые автолюбители не видят дальше своего носа. Даже если свободное место есть, они все равно поставят автомобиль так, чтобы он мешал другим. Причины у всех разные: торопился, не было времени выбирать удачное парковочное место; так ближе идти до подъезда; какое мне дело до других, главное, мне так удобно. Почему некоторые люди считают, что имеют право парковаться, где хотят? А пешеходы (в том числе и с колясками) вынуждены обходить автомобили таких горе-парковщиков. Давайте будем уважать друг друга! Ведь автомобилист, когда выходит из машины, превращается в такого же пешехода. Ну а то, что некоторые считают нормальным парковаться на детских площадках, вообще верх человеческой наглости.

Часто машины жильцов оказываются заблокированными другими машинами. Конечно, ситуации бывают разными. Иногда действительно некуда поставить машину, и приходится оставлять ее перед стоящим автомобилем, перекрывая выезд. В таком случае почему бы не начать делать так, как давно делают в Екатеринбурге: если человек вынужден заблокировать своим автомобилем другую машину, он оставляет на лобовом стекле записку с номером телефона, по звонку выходит и отгоняет машину. Нужно думать не только о себе. Ведь владелец заблокированной машины может спешить куда-то, драгоценное время он будет тратить на то, чтобы придумать, как ему выехать.

Есть такие люди, которые любят бросать свои автомобили прямо на проезжей части возле дома, преграждая путь и пешеходам, и машинам. Хочется спросить у них: вы когда-нибудь задумываетесь над тем, что в это время может скорая помощь спешить на вызов или пожарная машина на пожар? Как они должны будут проехать по дороге, посреди которой стоит ваш автомобиль? Задержка всего на несколько минут может стать фатальной. Кстати, для сведения горе-парковщиков: существует негласное правило у служб спасения – «топтать» машину, мешающую проезду к месту вызова.

А как люди паркуются возле магазинов, это вообще отдельная история. Приведу в пример торговый центр «Островок», возле которого имеются две парковки (напротив ТЦ, на ул. Крылова, и со стороны пятиэтажек). В большинстве своем они пустуют (по крайней мере, когда я прохожу мимо). Зато перед магазином «Красное-белое» на ул. Крылова всегда припарковано много автомобилей. Причем, стоят они на проезжей части. Конечно, зачем проезжать лишние метры до стоянки, когда можно встать у магазина. А то, что машины мешают пешеходам и движению других автомобилей, мало кого интересует. Рассказывает знакомая: «Выезжаю со стоянки возле «Островка» со стороны пятиэтажек, а навстречу мне по моей стороне движения – машина, за рулем которой тоже женщина. И хорошо, что вовремя обе успели затормозить, между машинами остались считанные сантиметры ». И по сути-то женщина не виновата, она была вынуждена двигаться по встречной полосе, так как на ее полосе стоял припаркованный возле магазина «Красное-белое» автомобиль, который она и объезжала». Мало того, что такие автовладельцы создают помехи для других участников движения, они еще и рискуют своими машинами, ведь кто-то может нечаянно зацепить их транспорт.

Недавно в редакцию «НС» поступило обращение от жителя Богдановича Сергея Швецова следующего содержания:

«Недавно стал свидетелем ситуации, в которой девушка припарковала свой автомобиль возле дома таким образом, что заблокировала выезд из двора другой машине. Такие случаи не редкость. Происходит это потому, что возле домов небольшие площади для стоянки машин и всем не хватает парковочных мест. Иногда люди оставляют свои автомобили на тротуарах, что недопустимо, ведь там ходят пешеходы. А каково женщинам с колясками. Хотелось бы, чтобы специалисты разъяснили жителям нашего города, что такое парковка, где можно, а где нельзя оставлять автомобили? Какое наказание грозит тем, кто паркует машины в неположенных местах? А еще хочется спросить: что нужно предпринимать тем, чья машина оказалась заблокирована другим автомобилем?»

Это обращение мы переадресовали администрации городского округа. Так что же такое парковка, и где можно, а где нельзя оставлять автомобили, пояснил заместитель главы ГО Богданович по ЖКХ и энергетике Виталий Топорков:

– В соответствии с федеральным законом N 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» парковка (парковочное место) – это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств.

Правила остановки и стоянки автотранспортных средств изложены в п. 12 постановления правительства РФ N 1090 от 23.10.1993 «О Правилах дорожного движения».

В случае, отраженном в обращении, парковка – специально оборудованное место у многоквартирного жилого дома. Эта ситуация может квалифицироваться как административное правонарушение, связанное с нарушением правил остановки и стоянки транспортных средств на проезжей части (парковка является элементом проезжей части дороги или проезда), повлекшее создание препятствий для движения транспортных средств.

Статья 12.19. КоАП РФ предусматривает меры административной ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств. В случае выявления нарушения Правил дорожного движения необходимо обратиться в дежурную часть отдела МВД России по Богдановичскому району.

Ситуацию также прокомментировал Сергей Шишкин, инспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВД России по Богдановичскому району:

– Стоянкой считается остановка автомобиля более чем на пять минут. Поставить легковой автомобиль или мотоцикл на стоянку можно только на правой стороне обочины дороги либо при ее отсутствии на правом краю дороги.

Есть ряд мест, где остановка и стоянка категорически запрещены. К подобным местам относятся следующие территории:

Основное правило для парковки и остановки транспортных средств — не мешать другим участникам дорожного движения.

Но бывает, что разрешенных стоянок поблизости нет или они заполнены, а водитель хочет остановиться именно в этом месте, надеясь на русское «авось», и тогда часто получает штрафы за неправильную парковку.

Ответственность может не наступить в случае, если нарушение произошло в результате вынужденной остановки.

Помимо статьи 12.19, ответственность за нарушение правил стоянки и остановки возлагается на основании пункта 1 статьи 12.10 КоАП РФ, в соответствии с которым стоянка либо остановка на железнодорожных путях карается штрафом в размере 1000 руб. или лишением водительских прав на срок от трех до шести месяцев.

Согласно пункту 4 статьи 12.16 КоАП РФ, за несоблюдение знаков и дорожной разметки, запрещающих остановку или стоянку автомобилей, грозит штраф в размере 1500 рублей.

В этом случае жильцы имеют право сами вызвать автоинспекторов либо отправить фотографию с места совершения правонарушения в ГИБДД. К виновным будут применены меры ответственности, и, возможно, они прекратят свои противоправные действия.

Парковочные системы: трое у тротуара, не считая ассистента

Стоянки все теснее и теснее, обзорность в современном автомобиле — как в танке, а замена бампера конкурирует по стоимости с ремонтом двигателя. Хорошо, что есть электронные системы, помогающие безопасно парковаться.

Audi > A6

Бах — есть контакт! Задний бампер новенького «Ауди-А6» встречает препятствие. Я не рассчитал расстояние и cтал виновником пускай мельчайшего, но все-таки ДТП. И это уже далеко не первая неудачная попытка за сегодняшний день. Хорошо, что на моем пути попадаются не настоящие автомобили, а податливые пенопластовые кубики.

НА ПАРКОВКУ СТАНОВИСЬ!

Условия теста: три водителя выполняют на одном автомобиле параллельную парковку. Сначала без посторонней помощи, потом — опираясь на указания парктроников и камеры заднего вида, и, наконец, самое интересное — задействовав автоматическую систему, которая сама крутит руль, человеку остается лишь нажимать на педали да переключать селектор автомата. Фиксируем время выполнения маневра, ошибки и, конечно, подкрепляем эти показатели субъективными впечатлениями участников.

Пенопластовые кубики имитируют припаркованные автомобили. А бордюрный камень заменили невысокими конусами.

Расставляем пенопластовые кубики на расстоянии в полторы длины кузова «шестерки» — сюда и на грузовике заедешь. Отключаем помощников и приглашаем за руль даму. Несколько пристрелочных маневров, фиксируем время. С каждым разом стрелка секундомера останавливается все раньше, а подбирать конусы и возвращать на место кубики приходится все реже.

Читать еще:  Залегли кольца в двигателе признаки

Участница лишь подтверждает автомобильную мудрость: нет людей, которые не умеют парковаться, — есть те, кто не хочет этому учиться. Когда результаты стабилизировались, включили парктроник и камеру заднего вида… а показатели практически не изменились. Впрочем, как и у двух других участников. И это легко объяснить. Места вполне достаточно, не надо выкраивать миллиметры при маневрах, потому все паркуются быстро и без ошибок.

Даже с работающими парктрониками и камерами приходится крутить головой, чтобы точно рассчитать нужную траекторию, а заодно подстраховать электронику. Инструкция по эксплуатации автомобиля напоминает: доверившись парковочному ассистенту, всю ответственность за успешность маневра несет водитель.

«Ой, руль сам крутится!» — вскрикнула барышня настолько эмоционально, что я чуть не выронил секундомер. Видимо, испугался и ассистент парковки. Припарковаться быстрее у него никак не получается — люди выигрывают пару секунд. Зато с автоматикой комфортнее, безопаснее и, конечно, интереснее. Приятно посмотреть, как слаженно выполняют за тебя непростую работу. Хотя немного обидно, что не ты ловко «заполнил» пустой карман.

Расписание автоматической парковки. Водитель сложил ручки и только жмет на педали:

Расписание автоматической парковки. Водитель сложил ручки и только жмет на педали.

НУ, ПЕНОПЛАСТ, ПОГОДИ!

Неужели нет никакого смысла в электронных помощниках? Попробуем ужесточить условия — в современном мегаполисе зазоры для парковки обычно куда теснее. Сдвигаем пенопластовые кубики на длину кузова и прибавляем еще по 0,4 м с каждой стороны. Кстати, именно такое расстояние система автоматической парковки считает минимальным для безопасного выполнения маневра.

Задача здорово усложнилась — это видно и по времени, и по количеству неудачных попыток со сбитыми конусами и протараненными кубиками. Уже никому не удается припарковаться с первого раза без помощи следящих систем, не пнув пенопластовое препятствие. Как и заехать с одного захода, ровно поставив автомобиль между ограничителями. Попытки ближе подкатиться к «авто» обычно заканчиваются шелестящим шорохом скользящего по асфальту пенопласта. Вот где здорово пригодятся парктроник и камера заднего вида. Включаем.

Зазоры между бамперами и кубиками стали меньше, и как результат сократилось число заходов. Посмотрим на время: существенный выигрыш, в среднем по всем участникам 10–15 секунд. А главное — без ДТП. Настал черед автоматической парковки: сейчас она покажет, как надо заходить на посадку!

Электронный ассистент включается клавишей на центральной консоли. Одно нажатие — параллельная парковка, два — перпендикулярная.

Система помощи при парковке Plus звуком сигнализирует водителю о препятствии, причем громкость и высоту сигнала можно настроить отдельно для передних и для задних сенсоров. Дополнительно на экран выводится картинка с камеры заднего вида.

Запускаете программу кнопкой, включаете указатель поворота и двигаетесь не быстрее 40 км/ч вдоль припаркованных машин на расстоянии 0,5–1,5 м. Едва машина найдет подходящее для парковки пространство, прозвучит зуммер, а на щитке приборов появится соответствующая картинка.

Парктроник оповещает о препятствии, до которого не более 1,5 м. Непрерывный сигнал звучит, когда остается менее 0,3 м. Насколько еще продвинуться, решает водитель.

К удивлению, ассистент проиграл всем, причем существенно. Объяснений тому несколько. Во-первых, человек изначально выбирает наиболее выгодную траекторию, из-за чего сокращается число маневров. Во-вторых, в автоматическом режиме заезжать приходится медленнее (иначе электронный парковщик не успевает крутить руль), а еще и ждать пару секунд после каждого включения передней или задней передачи, пока ассистент вывернет колеса. Впрочем, кроме как в медлительности, бездушного помощника обвинить не в чем — ни единого контакта с препятствиями, зазор с бордюром в несколько сантиметров. А это значительно важнее нескольких выигранных при маневре секунд.

ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ

А что, если оставить с каждой стороны лишь по 0,25 м? Условия жесткие, но реальные: когда иных вариантов нет, многие решаются на маневр. Хотя это далеко не просто даже для тех, кто регулярно практикуется в таких дисциплинах. Когда десять попыток потерпели фиаско, решили не тратить время зря и воспользоваться помощью парктроника и камеры. Но и она в этой ситуации оказалась малоэффективной, ведь сенсоры не способны ловить спасительные миллиметры. Единственный выход — всякий раз покидать машину, чтобы проверить расстояние до объекта, либо позвать кого-то для подстраховки.

Ради интереса поручили припарковаться ассистенту. Теоретически он должен игнорировать поручение, ведь места для маневра мало. Но электроника посчитала, что ей эта задача по плечу. На дисплее появилась зазывная картинка, руль закрутился… и на первом же заходе парковочный ассистент сложил с себя полномочия, а машина замерла по диагонали к бордюру. Очень похоже на действия водил, еще не научившихся думать.

У каждого, кто опробует систему автоматической парковки, наверняка сложится собственное мнение. Одни посчитают ее забавной игрушкой или дорогой (от 18 000 до 70 000 рублей) безделушкой, без которой вполне можно обойтись, другие — незаменимой составляющей безопасности современного автомобиля.

«Будто в космосе побывала!» — отозвалась коллега о системе автоматической парковки. И добавила: «Но и без автоматики справилась бы».

Правы и те и другие, ведь отношение к той или иной электронной системе зависит от подготовки сидящего за рулем и от того, насколько слаженно работает электроника. Так было, например, с системами стабилизации. Появившись пару десятилетий назад, они проигрывали опытным водителям и в скорости, и в четкости, а сейчас пренебрегать их услугами просто неразумно. Так произойдет и с парковочными ассистентами, когда они перестанут нуждаться в помощи человека.

Неужели через несколько лет новое поколение водителей даже не будет представлять, как выполнить параллельную парковку? Как уже сейчас многие не умеют вручную переключать передачи, прогревать двигатель с карбюратором или тормозить прерывисто на скользкой дороге. Это закономерно, ведь техника делает жизнь человека комфортнее и безопаснее. А хотите ярких впечатлений — никто не мешает вам, имея дома электрочайник и стиральную машину, согреть воду на костре и прополоскать белье в проруби.

КОЛИЧЕСТВО ПОПЫТОК И ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОКАЗАННЫЕ УЧАСТНИКАМИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ПАРКОВКИ

И ВДОЛЬ, И ПОПЕРЕК

Система автоматической парковки второго поколения, которая установлена и на «Ауди», умеет выполнять также поперечную парковку. Алгоритм действий водителя и принцип работы автоматики аналогичные.

Но поставить высокую оценку за выполненное упражнение рука не поднимается. Одна из причин — скорость причаливания. На тот же маневр я затратил втрое меньше времени: 28 секунд против минуты и 34 секунд.

Медлительность можно было бы простить, работай ассистент точнее. Сначала он поставил машину так, что через водительскую дверь вылез бы только очень субтильный, в другой раз — криво. Более того, еще и ошибся с траекторией, чиркнув по конусу. В общем, поработать есть над чем!

ПАРКОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ, КАК И МНОГИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ПРИБОРЫ, ДЕЛАЮТ ЖИЗНЬ КОМФОРТНЕЕ. НО ИХ ВПОЛНЕ МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ В СПИСОК ТЕХ ОПЦИЙ, НА КОТОРЫХ ПОЗВОЛИТЕЛЬНО СЭКОНОМИТЬ.

Facebook

ПОЕЗДКА В СТАМБУЛ: СОВЕТЫ ТУРИСТАМ

Стамбул — удивительный город на стыке континентов, религий и времен. Сегодня мы расскажем о всех культурных тонкостях и туристических хитростях, которые помогут вам устроить путешествие мечты в Стамбул.

Выбор отелей, гестхаусов и хостелов в Стамбуле безграничен. А цены на проживание в них — куда дешевле, чем в Европе. Есть здесь также и прекрасная альтернатива гостиницам: многие местные сдают свои квартиры буквально за €15-20 в сутки. Если заранее просмотреть и забронировать жилье, можно за смешную цену найти комфортные апартаменты в центре Стамбула с собственной кухней. Еще один бюджетный вариант — хостелы, цены на размещение в которых стартуют от €7.

Самый экономный способ передвижения по Стамбулу — автобусы и долмуши (маршрутные такси). Выгоднее всего для туриста будет сразу по приезде приобрести IstanbulKart — транспортную карту, которую можно использовать для проезда не только в вышеупомянутых видах транспорта, но и в метро, на фуникулере, трамваях и электричках.

Стоимость одной поездки по IstanbulKart будет вполовину дешевле, чем полная цена, которую вы заплатите за жетон или билет. Купить ее можно в специальных киосках с пометкой I.E. T.T . или в газетных киосках по городу.
Для того, чтобы быстро и качественно познакомиться со Стамбулом, искренне советуем большую обзорную экскурсию на автобусе. Вас ждут все самые главные достопримечательности площади Султанахмет, стены Константинополя, набережная Мраморного моря, дворец Долмабахче и многое-многое другое, круто ведь?

Читать еще:  Полезные советы водителям

Хотя совет этот и очевидный, но мы все же должны предупредить: ни в коем случае не берите такси возле основных достопримечательностей. Таксисты здесь ловят туристов на «живца», точнее «неживца» — после длительных экскурсий. Лучше заранее закажите машину или отойдите от туристического центра и поймайте такси там.

Первый пункт экономной прогулки по городу — дворцово-парковый комплекс Йылдыз. Неспешный променад с осмотром старинных османских домов и исторических павильонов дополняется еще и неповторимым видом на Босфор. И все это абсолютно бесплатно.

Для любителей интеллектуальной пищи подойдут музеи Эльгиз и Доганчай. В первом собраны работы известных европейских и турецких мастеров. Во втором выставлены картины, скульптуры, фото и рисунки художника-модерниста, в честь которого он собственно и назван. Вход в оба музея — свободный.

Еще одна малоизвестная туристам фишка — бесплатный 2,5-часовой тур по Стамбулу от местных гидов-энтузиастов. Все, что нужно сделать вам, это заранее забронировать место в группе на их сайте. Там же вы можете найти перечень мест, которые входят в программу тура.

Египетский базар — отличный вариант для тех, кто хочет с головой окунуться в атмосферу востока: пряности и сухофрукты, орехи, сыры, сладости — всего не перечесть! Приятный бонус — дегустировать товар можно бесплатно, так что, погуляв по базару, можно неплохо перекусить.

Еще одна прекрасная возможность сэкономить на осмотре Стамбула — приобрести карту Museum Pass İstanbul, что дает право заходить в большинство музеев города совершенно свободно. Стоит она 125 лир на 5 дней — это действительно существенная экономия на билетах.

При входе в мечеть нужно обязательно снимать обувь. Так что если вы не в носках, советуем их прихватить с собой. Одежда — максимально скромная: плечи, ноги и голова (у женщин) должны быть закрыты.

В мечетях запрещено есть и пить, так же как и громко разговаривать, смеяться или как-либо еще привлекать к себе внимание. Не рекомендуется беспокоить верующих, особенно когда они молятся: стоять рядом или проходить перед ними. В мечетях нельзя фотографировать людей во время молитвы или омовения.

Посещать мечети во время молитвы (намаза), которая совершается в полдень, нельзя. Лучше это сделать в перерыве между службами. Например, в Голубой мечети часы посещения 8:30–12:45, 14:00–16:45, 17:45–18:30.

Кстати, о режиме работы всех храмов лучше узнавать заранее, он меняется в зависимости от сезона и каждый имеет свои особенности. К примеру, знаменитый Собор Святой Софии не работает по понедельникам.
Туристам стоит помнить, что критиковать или как-либо еще отрицательно отзываться о личности основателя Турецкой республики — Ататюрка — крайне нежелательно. Это относится и к его памятникам и другим изображениям. За оскорбление личности Вождя тут можно запросто загреметь в тюрьму. Также не стоит заводить беседы на скользкие темы — ситуацию с курдами, последние волны протестов, острые религиозные вопросы.

Покупая что-либо на стамбульских базарах, обязательно торгуйтесь. Так вы не только снизите цену (которая изначально сильно завышена), но и отдадите дань уважения местным обычаям. При этом важно помнить, что ни в коем случае нельзя пренебрежительно отзываться о товаре. Лучше похвалить и выразить сожаление, что вы не можете себе его позволить.

Водопроводная вода в Стамбуле очень хлорирована, так что пить ее не рекомендуем. Выхода из этой ситуации два: покупать бутилированную воду (стоит примерно 0.5 лиры за пол-литра) или же пользоваться фонтанами с питьевой водой, которых довольно много в центре города, и вода там чистая.

Хотя Стамбул располагает внушительной системой правоохранительных органов, все же стоит соблюдать элементарную осмотрительность при знакомстве с городом. Так, ценные вещи и документы лучше хранить в сейфе отеля, а при себе иметь копию паспорта (на всякий случай). На прогулках будьте осторожны: воровство, к сожалению, здесь традиционно процветает.

Отдельным пунктом стоит упомянуть чистильщиков обуви. Это сугубо стамбульская «фишка». Обычно они промышляют поблизости от основных туристических маршрутов. Уловка состоит в том, что чистильщик «случайно» роняет свои щетки — естественно, на виду у туристов. И, конечно же, кто-нибудь их да поднимет. Вот этого делать категорически нельзя! Мало того, что вам навяжут совершенно ненужную услугу, так потом еще и запросят за нее баснословную сумму. И будьте уверены: не отстанут, пока не заплатите.

Еще одна распространенная афера в Стамбуле: к вам подходят два человека в форме, представляются полицейскими и просят обыскать вашу сумку на предмет наркотических веществ. Во время такого «обыска» они ловко вытаскивают кошелек прямо на глазах у испуганных туристов. Запомните — никогда и никому не показывайте содержимое своих сумок на улице. Даже если это действительно полицейские, просите провести обыск в участке.

Также не следует фотографировать турчанок в черных накидках — это строго запрещено. Пить алкогольные напитки можно только в специально отведенных для этого местах (о них можно узнать у персонала отеля/хостела). В противном случае, рискуете быть оштрафованным.
И, конечно же, всегда, при любых обстоятельствах проявляйте максимум вежливости и уважения — это поможет предотвратить конфликт и наверняка расположит к вам местных жителей!

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • АСТРОЛОГИЯ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ (4)
  • АФИША. ОБЪЯВЛЕНИЯ (4)
  • ВИДЕОЗАЛ (93)
  • ЗАМЕТКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКА (146)
  • ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ТУРИЗМА (11)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ (194)
  • ИНФОРМАЦИЯ ПО СООБЩЕСТВУ (5)
  • ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА (19)
  • МАСТЕР-КЛАСС ПУТЕШЕСТВЕННИКА (20)
  • НОВОСТИ (43)
  • НОВЫЕ МАРШРУТЫ И ИДЕИ ПУТЕШЕСТВИЙ (69)
  • ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (131)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ (16)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ АВТОСТОПОМ (3)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ ВИРТУАЛЬНЫЕ (19)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ ВО ВРЕМЕНИ (12)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ (34)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ (8)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ КОСМИЧЕСКИЕ (12)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ НА АВТОМОБИЛЕ (48)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ ОРГАНИЗОВАННЫЕ (12)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ВСЕМУ СВЕТУ (480)
  • Водопады, озера мира (44)
  • Горы, каньоны, пещеры, вулканы мира (86)
  • Дворцы и замки (24)
  • Музеи мира (55)
  • Необычные сооружения и дома (35)
  • Острова и пляжи (60)
  • Сады и парки мира (59)
  • Храмы Соборы Монастыри (56)
  • Чудеса светв (6)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРОДАМ (281)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНАМ. АВСТРАЛИЯ (19)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНАМ. АЗИЯ (271)
  • Арабские Эмираты (15)
  • Бирма (1)
  • ИЗРАИЛЬ (43)
  • Индия (9)
  • Индонезия (8)
  • Иордания (1)
  • Йемен (1)
  • Камбоджа (1)
  • Киргизия (1)
  • КИТАЙ (52)
  • КОРЕЯ (7)
  • Малайзия (10)
  • Непал (4)
  • Саудовская Аравия (1)
  • Тайланд (15)
  • Тибет (2)
  • Туркменистан (4)
  • Турция (13)
  • Узбекистан (19)
  • Филиппины (1)
  • Шри-Ланка (1)
  • ЯПОНИЯ (22)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНАМ. АМЕРИКА СЕВЕРНАЯ (62)
  • США (35)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНАМ. АМЕРИКА ЮЖНАЯ (26)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНАМ. АНТАРКТИДА (2)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНАМ. АФРИКА (31)
  • Египет (4)
  • Кения (1)
  • Марокко (2)
  • Намибия (1)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНАМ. ЕВРОПА (578)
  • АНГЛИЯ (31)
  • Белоруссия (2)
  • Венгрия (2)
  • ГЕРМАНИЯ (32)
  • Голландия (Нидерланды). (2)
  • Греция (9)
  • Дания (3)
  • Ирландия (12)
  • Исландия (8)
  • ИСПАНИЯ (62)
  • ИТАЛИЯ (52)
  • Кипр (5)
  • Норвегия (23)
  • Польша (4)
  • Португалия (35)
  • Румыния (3)
  • Словения (2)
  • Украина (74)
  • Финляндия (1)
  • ФРАНЦИЯ (77)
  • Чехия (7)
  • ШВЕЙЦАРИЯ (15)
  • Швеция (2)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНАМ. РОССИЯ (274)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ТАИНСТВЕННЫМ МЕСТАМ ПЛАНЕТЫ (18)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ ПОДВОДНЫЕ (8)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ (63)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ ЭКЗОТИЧЕСКИЕ (27)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ (21)
  • СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА (0)
  • СПРАВОЧНИК ПУТЕШЕСТВЕННИКА (8)
  • ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА (1)
  • Банки (1)
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ. КРАСОТЫ МИРА (259)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Как передвигаться в Стамбуле – инструкция для пытливого путешественника!

Пятница, 15 Ноября 2013 г. 05:32 + в цитатник

comandor-ya2013 все записи автора Как передвигаться в Стамбуле – инструкция для пытливого путешественника!

Автобусы, метро, скоростные и туристические трамваи, пригородные поезда, наземные и подземные фуникулеры, такси, паромы и катера – все это звенья городской транспортной цепи Стамбула. Мы расскажем вам, как не запутаться во всем этот транспортном многообразии, легко и удобно передвигаться по восточному мегаполису.

Сайт для организации самостоятельных путешествий momondo определил основные виды транспорта, которые могут понадобиться любопытным путешественникам в процессе исследования города:

Т1 – маршрут трамвая, ловко скользящего по узеньким улочкам исторического центра и проходящего мимо всех основных городских достопримечательностей. Удобно устроившись у витражного окна вы можете наслаждаться видами – Дворца Топкапы, Голубой мечети, Собора Св. Софии и т.д.

Трамвай Т1

Карта метро Стамбула

M1 (красная ветка метро) – это метро еще называют hafif metro, в переводе легкое метро, поскольку его маршрут проходит в основном наземно. Большинство путешественников, прибывающих в международный аэропорт имени Ататюрка, начинают свое путешествие по городу именно на этом метро. Так, проехав на нем 6 остановок до станции Зейтынбурну (Zeytinburnu), можно пересесть на трамвай Т1 и добраться в историческую часть города Султанахмет (Sultanahmet), в русский район Лалели (Laleli), до пригородных поездов вокзала Сиркеджи и других важных транспортных узлов.

Читать еще:  У «паркетника» kia новая версия, несмотря на недавний провал

А если, сесть на M1 на станции Аксарай (Akasaray), то через 5 остановок можно оказаться у нового, огромного торгового центра Forum, где также находится музей изо льда и большой аквариум, или до междугороднего автовокзала Otogar.

F1 – это подземный фуникулер. Его конструкция очень похожа на то, каким мы себе представляем обычный фуникулер – 2 кабинки передвигаются навстречу друг другу по канату за счет силы тяжести каждой. Вот только происходит это не по воздуху, а под землей, и кабинки – это комфортабельные вагончики. Удивительно, что вагончики движутся навстречу друг другу по узкому тоннелю и расходятся в середине тоннеля, где он расширяется. Каждый вагончик проходит расстояние в 700 метров за минуту, двигаясь вверх и вниз соответственно. Фуникулер решает проблему передвижения по гористой местности. Например, на нем можно подняться до торговой улочки Истикляль или на площадь Таксим. На конечной остановке трамвая M1 вам просто нужно спуститься в подземный переход, где вы легко обнаружите вход в фуникулер.

В Стамбуле есть еще один такой фуникулер (отмечен серым на карте), только он в разы старше, чем ветка F1. Подобно своему последователю он также может доставить вас на улицу Истикляль, правда с другой ее стороны. Прямо на выходе из этого фуникулера, если не хочется идти пешком минут 30 к основанию улицы, можно успеть заскочить в Nostajik tramvay – ярко-красный туристический трамвайчик. Некоторые стамбульчане все еще используют его как вид городского транспорта, хотя он давно превратился в аттракцион для туристов.

Подземный фуникулер

Фуникулер

Teleferik – так называют турки наземный фуникулер. Таких в Стамбуле – 2. Самый знаменитый расположен на участке кладбище Эйюп – кафе Пьер Лотти. 2 небольшие кабинки, вмещающие до 6 человек каждая, и похожие на те, что используют для перемещения на горнолыжных склонах, беспрерывно курсируют вверх и вниз в сантиметрах над белыми надгробьями и доставляют местных жителей и туристов на самую вершину холма. Там находится смотровая площадка с безумно красивым видом на город и историческое кафе Пьер Лотти.

Вот такой вид открывается прямо со смотровой площадки на вершине кладбища Эйюп. Никакой скорби и угрюмой атмосферы здесь не ощущаешь, это, наверное, непривычно и странно для нас, но тут как никогда хочется улыбаться и радоваться жизни. Такая вот восточная мудрость!

M2 – ветка настоящего подземного метро, которое домчит вас с площади Таксим в деловой район города – Левент (Levent). На выходе из метро вы удивитесь, увидев абсолютно другой Стамбул. Небоскребы, широкие проспекты, беспрестанно курсирующие по ним автомобили – настоящий современный мегаполис. На станции 4 Левент располагается самое высокое в Европе здание – торговый центр Saphire, c 54 этажа которого можно еще раз восхитится масштабами этого бесконечного города.

Пригородные поезда в европейской части Стамбула отправляются от станции вокзала Сиркеджи (Sirkeci), что в историческом центре. На таком поезде можно легко доехать до текстильных фабрик в пригороде и до аутлета Оливиум (Olivium). Имейте в виду, что проездной жетон тут отличается от жетонов на городской транспорт и стоит немного дороже – 3 турецких лиры в одну сторону на человека.

Морской паром

Туристический трамвай

Feribot – регулярные маршруты морских паромов, на которые можно сесть на основных пристанях Эминёну, Каракёй и Кабаташ. Они могут доставить вас в азиатскую часть города за 15 минут.

Также от пристани Эминёну можно отправиться в морскую прогулку по Босфору на частном катере или муниципальном пароме.

Городские автобусы, которые непременно пригодятся вам в исследовании города, базируются также недалеко от пристаней Эминёну и Кабаташ (Kabatas). На автобусе удобно добираться, например, до парка Миниатюрк, где расположены маленькие копии основных достопримечательностей Османской империи, или же в фешенебельный район Ортакёй к подножью знаменитого моста через Босфор и дворцу Долмабахче.

Иногда, если ваш путь лежит не очень далеко, и вы путешествуете компанией, выгоднее взять такси. Оплата за проезд в этих желтых авто, которыми усеян весь город, зависит от километража. Но будьте очень внимательны, бывалые стамбульские таксисты, заболтав вас, могут долго кружить вокруг нужного места, петляя по узким, «на одно лицо» улочкам, наматывая километры.

Отправляясь в Стамбул, непременно воспользуйтесь его транспортным многообразием, чтобы узнать этот многоликий мегаполис со всех сторон.

Поездка на этап Формулы 1 в Стамбул

Фотоотчет о поездке на Гран-при Турции в Стамбул. Состав делегации: Андрей, Артем и Денис, дрэг-команда 24AUTO.RU в полном составе! Первая часть будет о самом городе Стамбуле, как говорится в одной избитой фразе «Стамбул — город контрастов». После нее будут фотки с тренировок, квалификации и самой гонки Формулы 1.

Жили мы в отеле, который находится в старом городе, недалеко от площади Сутланахмет, вокруг много мечетей, больших и малых.

Новая мечеть внутри

Мусульмане моют ноги перед молитвой в специальных умывальниках возле или во дворе мечети

В районе старого города много разрушенных зданий, но это не мешает организовать на первом этаже магазинчик

Тут почти все кафе под открытым небом, продают блюда из баранины, курятины и говядины

Лесенки и укромные закоулки

Еще одна мечеть

Остановка трамваев, можно пройти на платформу и нахаляву, но никто не бегает

Как в развитых странах много такси

У всех такси номер продублирован на боку и крыше

Поскольку город находится на холмистой местности, тут много фуникулеров

Часовая башня возле замка Долмабахче

Денис и Тема возле турецкого героя войны

Рядом кафе, где можно заказать пожарить свежей рыбы

Самая старая ветка метро Тюнель, открыта аж в 1875 году, а в России только только отменили крепостное право

Тема и 24AUTO.RU

Некоторые дома очень сильно запущены

Встречаются представители американского автопрома

А также бравые проходимцы из России

Босфор и Мраморное море из замка Топкапи, этот вид созерцали султаны, выходя из своих покоев по утрам

Софийский собор, сначала был православной церковью, затем мечетью, теперь — музей

Голубая мечеть, самая большая в Стамбуле

На улицах сидят специальные люди, которые чистят обувь за деньги, у них интересные рабочие места

Подземный переход чем-то напоминает московские

Корабли катают туристов по проливу Босфор за 10 лир

Мост через пролив, назван именем первого президента Турции — Мустафы Ататюрка

Одним из вечеров попали на фестивать пива Миллер, там выступал Мика

Старые трамваи ходят от Тюнеля до площади Таксим

Также в Стамбуле есть современное метро

В новых вагонах чисто и приятно

Новый деловой центр города с небоскребами

Пацаны купаются в заливе Золотой рог

Рыбаки ловят рыбу с Галатского моста

Стамбул знаменит пробками

Вид на город с Галатской башни

Почти все используют спутниковые тарелки

Устройство, пропускающее автомобили только в одном направлении

Почти у всех собак на ушах какие-то бирки, наверное ведется контроль

Продавец мороженого, он ловко орудует своей палкой, постоянно мешает мороженное, накладывает его в стаканчики

Замок Долмабахче с воды, один из самых роскошно отделанных внутри

Вид на город с воды

Дальше сказ пойдет про гонки Формулы 1. Пятницу, субботу и воскресенье мы провели на треке Istanbul Park. В пятницу были тренировки, в субботу гонки GP2, Porsche Grand Prix и квалификация королевских гонок. Сама гонка была в воскресенье.

Рев моторов было невозможно слушать более 5-10 минут, в ушах все щикотило. В комплекте с нашими билетами были беруши, очень пригодились. Переключения передач машины Ф1 чувствовалось всем телом. От гонки и от болидов остались невероятные ощущения.

Прибыли на трек

Виталий Петров (дальше будет много фоток его машины, приготовьтесь)

Фанат МакЛарена, он еще не знает, что Льюис победит, но уже улыбается

Роберт Кубица выезжает на тренировку

Toro Rosso, Буеми

Фанаты Кими Райкконена

Парк для болельщиков

Фанаты из России

Фанаты разного цвета

Но фанаты Петрова — самые громкие и многочисленные на Гран-при Турции

Встречающие болельщиков девушки

Группа эстонских болельщиков, за кого болеют выяснить не удалось

Небо как бы предсказывало победу Хамильтона

HRT, Бруно Сенна

Кобаяши на машине БМВ Заубер

Будущий герой гонки — Феттель

В эти же дни проходил кубок Порше

В паддок можно было купить билет, заглядывать в боксы, а когда начиналась гонка всех культурно при помощи ленточки просили выйти

Аниматоры от команды Форс Индия

Также тут была гонка GP2, машины поменьше и послабее, школа для пилотов Формулы 1

Первый после стартовой прямой поворот

При сбросе газа из трубы в течение нескольких секунд вырывается пламя

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector