Как избежать смерти на дороге при встрече с грузовиком?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как избежать смерти на дороге при встрече с грузовиком?

Дорожные понты: как вести себя с агрессивными водителями

Агрессия стала настоящим бичом российских водителей, многие из которых садятся за руль только для того, чтобы продемонстрировать окружающим свою крутость.

Правительство взялось за борьбу с опасным вождением, которое всё чаще становится причиной тяжёлых ДТП. Впрочем, не менее редко опасное вождение порождает волну агрессии, которая выливается в дорожные разборки. В ход идут газовые баллончики с перцовкой, бейсбольные биты, ножи, травматическое оружие, домкраты монтировки и, кончено же, тренированные кулаки. Лайф попросил экспертов рассказать, как избежать конфликта с неадекватными водителями.

Психологи утверждают, что любым агрессивным водителем движут внутренние комплексы и желание самоутвердиться за счёт других. Неважно, шныряет хулиган из ряда в ряд, желая ехать быстрее потока, или пытается “учить” более спокойного водителя — всё дело в желании показать своё преимущество за счёт более слабого и неуверенного в себе человека.

Фото: © РИА Новости/Рамиль Ситдиков

— Люди, которые пытаются выяснять отношения на дорогах, агрессивны не только за рулём, но и в обычной жизни. Они вычисляют жертву по внешности, классу автомобиля и стилю вождения. Им важно сразу же понять, что противник не окажет сопротивления. Причина такого поведения — низкая самооценка, — рассказывает психолог Ольга Скорова, преподающая курсы адаптации за рулём новичкам.

Если вы кого-то подрезали или не пропустили при перестроении, необходимо найти в себе силы (для некоторых это большая проблема) и извиниться. Это мгновенно снимает условия для эскалации жестоких побуждений агрессора. Он будет ждать, чтобы ему дали шанс раскачать ситуацию. Возможны даже провокации, но именно настойчивое желание подавить конфликт мирным путём обязательно сработает.

— Когда человек проявляет агрессию, то он подсознательно ждёт ответных эмоций. А если он слышит извинения, то теряется весь запал, — рассказала Скорова.

Многое зависит от статуса автомобиля. Владельцу таких массовых автомобилей как Renault Logan, Lada Granta, Hyundai Solaris куда проще попасть в неприятный конфликт с агрессивным водителем, нежели обладателю, к примеру, Mercedes-Benz G-class. Хуже всего, когда на дороге появляется так называемый учитель.

Фото: © flickr.com/Flood G.

— Этот типаж водителя зависим от адреналина. Он не может контролировать своё состояние. Если вы видите подобного персонажа, который пытается задирать вас, — просто уступите ему дорогу или отпустите педаль газа и досчитайте до пяти. Взъерошенные нервы такого человека просто не позволят ему ехать рядом с вами в таком неторопливом темпе. Он уйдёт вперёд, — рассказывает Алексей Колонтай, руководитель Центра контраварийной подготовки водителей “Мастер-класс”.

Быстро моргающий свет фар в заднем зеркале — верный признак, что за рулём едет человек с расшатанной неровной системой. И тут важно не кормить его эмоциональный голод.

— Для так называемых учителей, которые обгоняют не пропустившего их водителя и резко тормозят, существует своя методика. При первой же возможности такой человек стремится обогнать своего “обидчика”, именно в этот момент нужно слегка нажать на педаль тормоза. Обгоняющий уже рассчитал свой манёвр, он намерен перестроиться и резко затормозить, чтобы “проучить” неторопливого водителя. В зеркала заднего вида такой хулиган, как правило, не смотрит. Поэтому нужно, слегка притормозив, перестроиться правее и дальше продолжать движение в спокойном режиме. Агрессивный водитель поймет, что за ним никого нет, только когда будет тормозить. Скорее всего, после этого он уедет вперёд, — делится опытом Колонтай.

Эксперт советует всегда помнить о том, что закон всегда на стороне водителя, соблюдающего ПДД. Более того, агрессивные водители также понимают, что их действия по прессингу неугодных участников движения противоречат правилам и могут обернуться аварией. А это означает, что хулигану придётся ждать экипаж ДПС, платить штраф и ремонтировать свой автомобиль. Если виновник ДТП уедет, то его ждёт лишение прав на срок до 1,5 года и административный арест на 15 суток. Поэтому ни в коем случае нельзя реагировать на провокации, которые сделают вас виновником ДТП.

— Бывает, когда “быкующие” люди пытаются выдавить вас из ряда или прижать к обочине, чтобы “поговорить” — помните о правилах дорожного движения и том, что, согласно им, в случае аварии вы будете правы. Сами дорожные хамы тоже прекрасно это знают, поэтому вряд ли будут в открытую таранить ваш автомобиль. Попугать они могут, а вот сознательно портить свою машину и платить штраф за ДТП вряд ли захотят. Такие люди играют на психологической неустойчивости некоторых водителей, — говорит руководитель.

Если же агрессивному водителю удалось заблокировать ваш автомобиль, то не нужно пытаться уехать, главное — не паниковать.

— Если вы начнёте удирать, то тем самым спровоцируете погоню, показав себя жертвой. Дорожный хам заведётся от чужого страха. Необходимо остановиться и просто заблокировать двери. В дневное время суток на конфликт непременно обратит внимание кто-то из проезжающих мимо водителей или сотрудников полиции, — считает Виктор Тишаков, инструктор школы повышения водительского мастерства Extrim Drive.

Хуже всего, когда конфликта не избежать. В таком случае нужно действовать оперативно.

— Есть категория натурально больных людей с водительскими правами, у них эмоциональная разрядка происходит только после того, как они выплеснут свой гнев на жертву. Тут уже ничего не поможет. Самая большая проблема людей, непривычных к стрессам, решиться на превентивные действия. Ждать, когда тебя ударят первого в такой ситуации — провал, потому что после сильного удара человек может потерять физические и эмоциональные силы для сопротивления, — говорит тренер по рукопашному бою Мусса Мурадов.

Фото: © РИА Новости/Игорь Зарембо

Чаще всего в таких ситуациях водители предпочитают отбиваться от драчунов с помощью крайне эффективных газовых баллончиков.

— Водители чаще всего покупают у нас газовые баллончики. Электрошокеры приобретают намного реже, так как в условиях дорожного конфликта их сложнее применить. Баллончик выбрасывает струю газа на расстояние от двух до четырёх метров, поэтому им можно без проблем остановить агрессивного гражданина, даже не выходя из машины. Также баллончик очень эффективен, если направить струю в салон автомобиля, находясь при этом на улице. В этом случае все люди, находящиеся в замкнутом пространстве, будут поражены газом, — рассказал Лайфу продавец магазина средств самообороны.

В руках агрессора перцовый баллончик будет бесполезен, если его оппоненты заблокируют двери автомобиля и закроют окна. Есть вероятность, что злоумышленник распылит газ на воздуховоды вентиляции, но тут спасёт функция перекрытия забора воздуха с улицы. Об этом нужно позаботься сразу.

— Если носите что-то для защиты, будь то баллончик, травмат или шокер. Важно, чтобы это же оружие не повернулось против вас. Поэтому перед применением надо потренироваться. К примеру, понять на каком расстоянии от себя лучше держать руку с “перцовкой”, как доставать, чтобы не спалиться. И конечно же, лучшая драка — эта та, которая не состоялась, — резюмирует Мурадов.

«Нельзя просто взять и остановить 40 тонн»: дальнобойщик рассказал, как не попасть в ДТП с грузовиком 16:38, 12 ноября 2018 Версия для печати

Аварии с участием грузовиков и легковых авто часто приводят к серьезным последствиям. Как правильно вести себя водителям большегрузов и легковушек? Советами делится дальнобойщик с 25-летним стажем и эксперты по безопасному вождению.

История фото: фура ехала по трассе М1 Брест — Минск — граница РФ в направлении Бреста. На 295-м километре дороги водитель грузовика совершил столкновение с Geely и Lancia Zeta, которые остановились, чтобы пропустить женщину, которая шла по нерегулируемому переходу. После этого один из автомобилей совершил наезд на 72-летнюю женщину. Женщина от полученных травм умерла на месте происшествия. Водитель и пассажир Geely с травмами различной степени тяжести госпитализированы.

«Сзади летит фура — нажмите на тормоз и прижмите голову к подголовнику»

— По поводу аварии в Столбцовском районе сложно сказать, можно было избежать трагедии или нет, но водитель легкового автомобиля мог видеть, как сзади к нему приближается фура. И если нет возможности уехать вперед или в сторону, то можно было посигналить пешеходу, чтобы он по крайней мере повернул голову и увидел, что происходит.

Сигналя пешеходу, мы даем ему шанс выжить. У него будет хотя бы 2−3 секунды, за которые, возможно, он что-то сделает.

Водителю же в случае такого неизбежного столкновения с фурой мы рекомендуем нажать педаль тормоза и включить нейтральную передачу. Голову нужно прижать к подголовнику, чтобы избежать травмы шеи, — говорит руководитель Центра контраварийной подготовки Сергей Овчинников.

Если перед вами остановился грузовик, остановитесь за ним чуть левее

Бывают и такие аварии: грузовик подъезжает к месту разгрузки, останавливается, начинает сдавать назад и въезжает в машину, остановившуюся сзади. Потому что водитель грузовика эту машину не увидел.

— А почему не увидел? Потому что легковой автомобиль узкий и полностью прячется «за бортами» грузовика. И поэтому, если вы едете за грузовым авто, стоит почаще показывать себя в его зеркалах заднего вида, смещаясь правее или левее. Лучше левее, потому что в это зеркало водитель смотрит чаще. А если грузовик остановился, то лучше за ним остановиться тоже чуть левее, на линии обзора через зеркала, — советует эксперт.

Читать еще:  Что ожидать, когда за рулем женщина?

Водители грузовиков очень редко резко жмут на тормоз

«Учить» грузовик — это, пожалуй, самое безрассудное, что можно сделать на дороге в отношении большегруза. Здесь возможны два варианта развития событий. Фура резко тормозит, ее «складывает», и она попутно «сгребает» еще несколько машин с непредсказуемыми последствиями. Второй вариант — водитель фуры вообще не будет резко тормозить и снесет такого «учителя».

Когда у грузовика в прицепе, например, металл или бетонные плиты, то при резком торможении они уедут вперед и раздавят кабину. Такие случаи нередки. И водитель грузовика это понимает, поэтому даже на подсознательном уровне не нажмет резко на тормоз.

Да и просто повредить машину «учителю» выйдет дешевле, чем уйти в кювет с дорогостоящим грузом.

— И еще один небольшой совет: на перекрестках, где происходит смещение полос, лучше находиться сзади или впереди грузовика, который из-за габаритов может «зацепить» соседние полосы, — подсказывает Сергей Овчинников.

Никогда не опережайте фуру справа

— Все проблемы взаимоотношений сводятся к тому, что водители легковых авто не понимают всех особенностей и отличий в управлении тяжелой и длинной грузовой техникой, связанных с мертвыми зонами, риском складывания, большим тормозным путем и габаритами. Поэтому зачастую демонстрируют необдуманное и безрассудное поведение, — добавляет Дмитрий Перлин, заместитель руководителя Центра контраварийной подготовки.

— Обзорность на тяжелой технике — тягачах, фурах, бортовых грузовиках — существенно отличается от легковых автомобилей. Мертвые зоны имеют свою специфику. Самое опасное место — справа у переднего колеса, но в целом опасной можно считать всю зону между передними и задними колесами, если говорить о тягаче. Поэтому первое правило: никогда не опережайте фуру справа и вообще пореже появляйтесь в описанной мертвой зоне.

На съездах с трассы или МКАД фура зачастую берется левее, чтобы вписаться в дугу поворота. Так вот, не надо при этом пытаться проскочить справа. Когда прицеп повернут по отношению к тягачу, водитель грузовика вообще физически не имеет возможности видеть, что у него происходит справа. Таких аварий очень много, достаточно вспомнить съезд с внутреннего кольца МКАД на Логойский тракт в сторону выезда из города.

Верх безрассудства — перестраиваться перед фурой и потом резко тормозить, останавливаясь на красный свет или пропуская пешехода. Такие «медвежьи услуги» могут закончиться плачевно. Тем более сейчас, когда мокрый и холодный асфальт существенно увеличивает тормозной путь.

Если на узкой дороге вы заметили тихохода и фуру за ним, то следует дождаться, пока фура обгонит тихоходное транспортное средство, и потом уже обгонять фуру. Если вы выйдете на обгон с ходу, то велик шанс того, что, когда вы будете находиться в мертвой зоне, фура тоже выйдет на обгон, — подсказывает Дмитрий Перлин.

Водители легковушек считают, что можно влезть в просвет, который держит фура, и остановиться

А теперь взглянем на ситуацию глазами дальнобойщика с 25-летним стажем Владимира Готовко. Во многом он поддерживает слова экспертов.

— У меня есть три основные претензии к водителям легковых автомобилей. Первая, и самая главная — это перестроения перед носом у фуры. Они ж никогда не думают, что дальнобойщики не просто так поддерживают большую дистанцию. Попробуй остановись, когда у тебя 40 тонн за спиной! А водители легковушек считают, что можно влезть в просвет, который держит фура, и резко остановиться. И при этом по ПДД такой «ездюк» останется в большинстве случаев прав. Я уже давно из-за таких «влезаний» хочу приобрести видеорегистратор, потому что без него доказать что-либо очень сложно. Если говорить о пешеходных переходах на трассах, то это, конечно, очень опасные места. Опять же тем, что водитель легковушки опередит тебя, потом заметит пешехода и нажмет в тормоз. А тебе как остановиться? — возмущается Владимир.

— Вторая претензия — слишком долгое нахождение легковых машин в мертвой зоне. В интернете полно картинок, где схематично объясняется, в каких зонах грузового автомобиля водитель не видит легковушку. Самое опасное место — под зеркалами заднего вида. Да, на фурах стоят дополнительные «сферы», которые направлены на асфальт, но могу по опыту сказать, что водители-дальнобойщики пользуются ими чаще всего при парковке, подъезде к месту разгрузки, чтобы контролировать бордюры и какие-то препятствия. А в движении во время перестроения бросают взгляд в основные зеркала. Посмотрите те же ролики в Сети, когда фура внезапно перестраивается в легковушку, которая едет сбоку бампер в бампер. Это не потому, что ему захотелось кого-то протаранить. С места водителя эту машину просто не видно! — предупреждает дальнобойщик.

Почему-то водители легковых машин упорно не хотят переключать свет с дальнего на ближний. Слепят постоянно. Видимо, считают, что если мы высоко сидим, то нам их дальний не мешает. Так вот — мешает, и очень сильно. Многие дальнобойщики устанавливают на кабину дополнительные фонари. И это не для того, чтобы лучше дорогу освещать, а «предупреждать» таких забывчивых о том, что они слепят встречного водителя.

— И еще один очень важный момент, который напрямую связан с безопасностью на наших дорогах. Я перестал вечером и ночью съезжать на обочину, чтобы уступить дорогу более быстрым водителям. Даже по рации уже ругался с несколькими такими «торопыгами». И сказал четко — я ночью съезжать на обочину не буду, пока у нас там шляются пешеходы без фликеров или трактористы, у которых на прицепе ни один фонарь не работает. Днем, когда с моего места обзорность хорошая — не вопрос. А ночью — нет никакого желания подвергать себя опасности, выезжая на обочину. Так что не надо мне светить в спину дальним, требуя уступить в таком месте дорогу.

Как избежать ДТП

Дорожно-транспортного происшествия возможно избежать.

Все мы знаем, что автомобильные аварии происходят каждый день. По статистике в нашей стране ДТП фиксируются каждые 5 секунд. Автомобильные аварии по своему характеру делятся по следующим категориям: на тяжелые, средней тяжести и легкие. Не смотря на не совсем радужную статистику ДТП (аварий) в нашей стране, большее их число относится к легким авариям, в которых страдают только автомобили. Но тем не менее, процент тяжелых аварий в том числе и со смертельным исходом по сравнению с другими странами мира, в нашей стране остается очень большим.

По результатам проведенных многочисленных исследований было фактически установлено, что большинство произошедших аварий можно было бы избежать, если бы водители выполняли со своей стороны простые правила безопасности и строго соблюдали бы правила дорожного движения.

Вы друзья попадали когда-нибудь в аварию на машине? Да? Наверняка большинство наших читателей (автомобилистов) ответят на этот вопрос положительно. Часто водители попадают в аварию не по своей собственной вине. От этого, как все понимают, не застрахован никто. Большое число аварий напрямую связано с нашей беспечностью, с неправильным поведением и рассуждением при движении по дороге, когда возникают различные неожиданные и непредвиденные ситуации.

Также часто причина самого ДТП кроется в неправильном осознании водителем ситуации на дороге, который излишне самоуверенно и с нарушением правил дорожного движения управляет своим автомобилем ошибочно полагая, что всегда сможет избежать ситуации попасть в дорожно-транспортное происшествие. Часто наши действия на дороге являются неосознанными и не предсказуемыми пока мы приобретаем определенные навыки вождения автомобиля и не имеем еще достаточного опыта управления.

Мир вокруг нас друзья поменялся практически всего за каких-то десять лет. Появились современные автомобили, современные технологии, дороги стали гораздо безопаснее, чем раньше, но все-же риск попасть неожиданно в ДТП в наши дни увеличился, он стал гораздо больше. Это напрямую связано с увеличением количества автотранспорта на наших дорогах (особенно это заметно в крупных городах) и с другими определенными факторами, которые окружают нас повсюду в этом современном мире.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с самыми простыми но неплохими советами, чтобы уменьшить для себя в дальнейшем риск попадания в аварию. Любой из водителей в мыслях с ужасом осознает, что попасть для него в аварию это самое ужасное и неприятное, что может случиться на дороге. Наши советы друзья легко выполнимы. Главное здесь соблюдать ПДД и самодисциплину.

1) Перед запуском двигателя проверьте исправность основных систем автомобиля.

Перед тем как запустить двигатель и отправиться в путь, проверьте исправность всех поворотников, габаритных огней и стоп-сигналов на машине. Также не забудьте проверить состояние авторезины. Таким образом Вы удостоверитесь для себя, что ваш автомобиль не имеет ни каких проблем для дальнейшей его эксплуатации.

2) Будьте внимательны на дороге.

Многие из нас автомобилистов приобретя небольшой опыт вождения машины начинают сразу думать, что они великие автогонщики и напроч утрачивают чувство опасности и остороженности, становятся попросту излишне самоуверенными. К большому сожалению большинство таких водителей как правило и становятся частыми участниками ДТП. Подумайте друзья лучше о том, что на дороге находитесь не только вы один, там тоже есть водители-новички или автомобилисты, которые не слишком-то внимательны из-за своей самоуверенности или по неопытности, они из-за вашего неожиданного маневра могут не справиться с управлением машины и могут повредить свой а также и Ваш автомобиль.

Читать еще:  Тест-драйв тойота королла

Во время движения по дороге используйте друзья переферийное зрение, а именно, когда Вы смотрите вроде бы в одну точку, а видите в этот самый момент большинство объектов по сторонам. Если во время движения Вы чувствуете сонливость, когда смотрите в одну нацеленную точку, то старайтесь в такие моменты очаще переводить свой взгляд по сторонам, не теряя естественно в этот момент из виду саму дорогу. Обращайте свое внимание на автомобили, которые движутся рядом с Вами. Не забудьте смотреть в зеркало заднего вида оценивая тем самым скорость автомашин идущих позади вас. Это поможет Вам не только не уснуть за рулем но и в случае какой-либо опасности, которая может исходить от другого автомобиля, поможет вам быстро предпринять необходимые действия, чтобы избежать столкновения с машиной.

3) Прежде чем перестраиваться в другой ряд убедитесь, что соседняя полоса свободна.

В большинстве автомобилей существуют так называемые слепые пятна (зоны, которые не просматриваются через боковые зеркала заднего вида. Частая причина аварий – это перестроение на машине в другую полосу, где движется другой автомобиль. Прежде чем перестроиться в соседнюю полосу убедитесь, что по этой самой полосе почти рядом с вами или не так далеко не движется другой автомобиль. Так как боковые зеркала автомашины не дают сто процентной гарантии, что автодорога с боку пуста, то поверните ненадолго голову в нужную вам сторону и удостоверьтесь, что Вам ничего не мешает для перестроения.

Также запомните, при парковке или при движение во дворах надо быть предельно внимательным и осторожным, не полагаться на зеркала заднего вида. На парковке из-за любой другой автомашины может неожиданно выбежать человек, который находясь для Вас в слепой зоне может оказаться под колесами вашего автомобиля.

4) Будьте очень осторожны, когда рядом с Вами в другой полосе движется автомобиль.

Если достаточно долгое время с вами рядом параллельно едет другой автомобиль, то постарайтесь не терять его из виду и будьте очень осторожны. Водитель этого автомобиля может не увидеть Вас из-за слепых зон и в случае неожиданного перестроения может повредить ваш автомобиль.

5) Проезд перекрестка.

Подъезжая на любой дорожный перекресток, будьте пожалуйста предельно бдительны. Даже если Вы и едете на зеленый сигнал светофора, то прежде чем пересекать проезжую часть убедитесь для себя, что с других направлений перекрестка никто на вас не движется. Помните пожалуйста, что на дороге не все водители являются законопослушными и могут проезжать перекресток даже на красный свет. Также случается и это не редкость, что неисправен сам светофор, который может сбить с толку любого из водителей.

6) Будьте осторожны при приближении автомобиля со спецсигналом.

Если во время движения на машине Вы услышите звуковой спецсигнал, то будьте в этот момент очень внимательны и готовьтесь уступить дорогу спец.автомашине согласно правилам дорожного движения. Также помните друзья, что эта автомашина со спецсигналом может сбить с толку водителя-новичка, который без какого-либо предупреждения может резко перестроится в Вашу полосу, уступая тем самым дорогу проходящей мимо его спецмашине. В том числе необходимо помнить, что проезжая на зеленый сигнал светофора и слыша звуковой спецсигал спец.автомобиля надо быть готовым к тому, что на Вашем пути может неожиданно появиться автомобиль со спецсигналом, который имеет право ехать на красный сигнал светофора.

7) Не забывайте включать поворотники при перестроении.

Если Вы хотите перестроиться на машине в другой ряд, то прежде чем совершить этот маневр не забудьте пожалуйста включить сигнал поворотника, сделать сначала небольшую паузу до трех щелчков поворотника для своего убедения, что соседняя полоса в данный момент свободная, и только тогда перестроиться. Если Вы видите, что при перестроении в другую полосу движения вам ничто и никто не мешает, все-равно в этот момент старайтесь быть предельно внимательным, ведь неопытный водитель может не рассчитать скорость своей машины и не успеет просто затормозить, тем самым сможет запросто повредить ваш автомобиль.

8) Соблюдайте ПДД.

Большинство ДТП (дорожно транспортных проишествий) происходит по причине несоблюдения водителями правил дорожного движения. Помните пожалуйста друзья, что превышение установленной скорости и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения являются самыми частыми причинами серьезных аварий.

9) Соблюдайте дистанцию.

Когда Вы нажимаете на педаль тормоза, то ваш автомобиль останавливается не сразу. Для его остановки и даже на сухом асфальте все-равно потребуется несколько секунд. Как правило, для того чтобы предпринять экстренные меры и затормозить, чтобы избежать ненужной аварии, Вам необходимо принять нужное решение за какие-то доли секунды. И в том случае, если Вы не соблюдаете при движении на машине нужную дистанцию, то вам может и не хватить время для самого торможения, что непременно приведет вас к аварии, в которой виновником наверняка будете признаны Вы, и все из-за несоблюдения дистанции.

Помните друзья, чем выше скорость машины, тем больше понадобится времени для полной ее остановки. Поэтому запомните, чем выше скорость Вашего автомобиля, тем больше должна быть дистанция до впереди идущего автомобиля.

10) Выбирайте оптимальный маршрут.

Если Вы уважаемый автомобилист не имеете достаточного опыта вождения и являетесь пока водителем-новичком, то мы советуем Вам выбирать для себя оптимальный маршрут движения, тем самым вы будете избегать больших пробок на дороге и опасных участков дороги. Также не забудьте соблюдать скоростной режим движения. Если Вы почувствовали, что скорость вашего автомобиля для Вас слишком высокая, то снизьте эту скорость до соответствующей вашей безопасности, а именно до той, на которой Вы будете чувствовать себя уверенно и комфортно.

11) Не отвлекайтесь на дороге.

Не смотря на то, что на законодательном уровне разговаривать за рулем по мобильному телефону категорически запрещено, большое число автомобилистов на наших дорогах все-равно по-прежнему нарушают этот закон. Наверняка друзья Вы ни раз видели очень странное поведение на дороге какого-нибудь автомобиля и были в недоумении,-“почему этот водитель так странно управляет своей автомашиной”, но стоило вам обогнать эту машину Вы тут-же видите, что водитель автомобиля просто разговаривает по мобильному телефону. Вам ничего это не напоминает? Правильно, именно так управляет автомобилем водитель, когда находится в состоянии алкогольного опьянения. Вот так и этот сотовый телефон практически полностью притупляет внимание водителя на дороге и снижает его реакцию.

Также дорогие друзья постарайтесь во время движения на машине не употреблять никакую пищу и напитки, так как это очень сильно отвлекает от дорожной ситуации и может привести Вас к аварии, в которой будете виноваты вы.

12) Не провоцируйте других водителей к агрессивному вождению.

Двигаясь на автомобиле по своей полосе старайтесь уступить дорогу тому автомобилю, который движется вслед за вами с большей скоростью. Помните пожалуйста, что не уступая дорогу быстро движущему автомобилю Вы сами провоцируете другого водителя не только на агрессивное вождение, но и на необдуманные действия, что может послужить причиной аварии. И на последок:

– Всегда пользуйтесь ремнями безопасности.

– Не злоупотребляйте звуковым сигналом. Это может спровоцировать других водителей.

– Не слушайте громкую музыку при движении на большой скорости. Музыка отвлекает водителя от дороги и снижает реакцию.

– Если Вы сильно устали, то снизьте скорость или вообще остановитесь.

Пешеход ночью на дороге

1.1. Юрий, первый и самый главный вопрос – что с бабушкой? Какие травмы? От этого, а также от заключения о соблюдении/нарушении Вами ПДД будет зависеть вид ответственности, к которой вы можете быть привлечены. Компенсация морального вреда и вреда здоровью может быть с Вас взыскана в любом случае. Если травмы серьезные или летальный исход – привлекайте адвоката очно.

2.1. Ну судимость Вам грозит и тюрьма. а то что убрал автос дороги это зря. теперь автотехнику не провести и никак не доказать что скорость Ваша была 90 а не 150 допустим.

3.1. Все зависит от заключения автотехнической экспертизы. Если будет установлено, что Ваш супруг ПДД нарушил, то его будут привлекать к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ.

3.2. На все вопросы должна отвечать автотехническая экспертиза. После заключения экспертизы следователем будет принято процессуальное решение, в соответствии со ст.ст. 145-148 УПК РФ.

3.3. Скорее всего возбуждение уголовного дела. До этого должна пройти доследственная проверка. В зависимости от конкретики и результаты. Пригласите адвоката и покажите ему документы.

4.1. Скорее всего дело возбуждено не в отношении Вас, а по факту. Тут все зависит от результатов автотехнической экспертизы.

5.1. Нужно обратиться к адвокатам, которые специализируются именно на таких делах.

5.2. Во первых обратиться к адвокату по месту жительства, так как пока установят вину каждого пройдет длительное время. Могут возбудить дело по ст.264 УК РФ.

6.1. Виновность устанавливает суд.

7.1. Вести себя вежливо.

8.1. Можете отремонтировать.

9.2. Всё зависит от того был трезвым или пьяным, будет ли ходатайствовать о проведении экспертизы, есть нарушения у пешехода, имелась ли реальная возможность избежать столкновения.

9.3. Какое наказание грозит – вам сможет ответить грамотный адвокат, к которому вам необходимо обратиться очно для изучения документов и определения правовой позиции.

Читать еще:  Как почистить систему охлаждения двигателя

10.1. Вам ничего не грозит, если причиной ДТП не явилось нарушение ПДД с Вашей стороны.

10.2. Виктор! При изложенных Вами обстоятельствах Вам ничего не грозит, скорее всего будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

11.1. Смотря какой вред здоровью определит экспертиза. Если тяжкий – уголовная ответственность, средней тяжести – административная.

11.2. Что грозит в данном случае водителю?
—это зависит от поведения пострадавшего.

12.1. Нет, не можете, т.к. ответственность пешехода не страхуется по ОСАГО. ВЫ можете обратиться с иском в суд о возмещении ущерба. Иск предъявляется наследникам пешехода.

13.1. Если у вас нет нарушений ПДД, а нарушил пешеход, ничего не будет вам.

13.2. Будете возмещать причиненный здоровью вред.

14.1. В зависимости от тяжести причиненного телесного повреждения – что устанавливается экспертизой-Вы будете привлечены или к уголовной или к административной ответственности, Также возмещение затрат на лечение. Кроме того, потерпевший также может взыскать компенсацию морального вреда, размер которой вы можете оспаривать.
Все это, конечно, если не докажете свою невиновность.

15.1. Конечно все зависит от проведения предварительной проверки и заключения автотехнической экспертизы. Если признают виновным, то ч.4 ст.264 УК РФ

наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

16.1. Если будет установлено нарушение ПДД с Вашей стороны, повлекшее наезд – Вам грозит ст. 264 УК РФ (если пешеход погиб или получил тяжкий вред здоровью) либо ст. 12.24 КоАП (если причинен средний или легкий вред здоровью)

17.1. Вас всё равно признают виновным. Возможно по неосторожности, но признают.

18.1. Евгений Альбертович, что делать? Оспорить постановление в судебном порядке, подав жалобу.
Постановление то у вас на руках?

19.1. Если ПДД он не нарушал – наказания не будет.

20.1. Что ему грозит? – уголовная ответственность по ст.264 УК РФ.

21.1. Николай, если вы как водитель правы в рамках ПДД и КоАП, то пешеход может подать в суд на возмещение материального ущерба и вы как водитель будет нести ответственность в рамках гражданского кодекса, как лицо, управляющее средством повышенной опасности.

21.2. Т/с источник повышенной опасности. Если подадут в суд в гражданском порядке на возмещение морального вреда, то придется заплатить, если не докажете, что он сам под колеса кинулся. Если в полицию, то могут привлечь к адм. ответственности за оставление место ДТП с лишением водительских прав.

22.1. Любовь Юрьевна, Вы лицо заинтересованное, получайте постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и в рамках ст. ст. 124, 125 УПК РФ обжалуйте его. Статья же 264 УК РФ на лицо. Удачи Вам! В случае возникновения вопросов, обращайтесь.

22.2. Вам нужен квалифицированный адвокат, который занимается такой категорией дел, поскольку самостоятельно – правды не добьетесь, возможно нужна комплексная экспертиза с участием разных специалистов (медиков, трассологов, физиков), возможно иные следственные действия, это может Вам подсказать адвокат.

23.1. Заявление участковому напишите. Вдруг соблаговолит поработать.

23.2. Вызывайте ГИБДД-неправильная парковка.
В суд на собственника авто!
Все законно!

24.1. Николай, куда и кому передают Ваше дело?

24.2. Николай.
Вред, причиненный здоровью, подлежит возмещению не зависимо от вины причинителя вреда. Это пока единственное, что я смог понять из Вашего вопроса. Ждите суда и обращайтесь к адвокатам на очную консультацию.

25.1. Елена, для того, чтобы родственники погибшего смогли взыскать с водителей компенсацию морального ущерба, необходимо оспорить решение суда, которым виновником ДТП назван пешеход.

26.1. Возбудят уголовное дело. Могут дать условный срок, а могут и не дать если адвокат докажет что пешеход виноват. Родственники признаются потерпевшими и они вправе требовать ущерб в гражданском иске.

27.1. В каждом субъекте наказание разное, например во Владимирской области штраф 1000 рублей. Решение выносит администрация на основании областного закона. Эвакуация не предусмотрена. За привлечение по КоАП РФ надо рассматривать каждый случай.

Опасные ситуации на дороге. Риск лобового столкновения!

В последние годы все чаще отмечаются ДТП, причиной которых стала потеря управления и выезд на встречную полосу одного из транспортных средств – участников аварии. Это может произойти как в результате чрезмерной усталости водителя, так и по причине неправильной оценки расстояния, необходимого для благополучного завершения обгона. Что делать в ситуациях, когда на вашей полосе движения появляется транспортное средство? Как предотвратить лобовое столкновение?

Обгон

Согласно информации, предоставляемой службой ГИБДД, подавляющее количество лобовых столкновений на трассе возникает как результат излишней уверенности одного из водителей в возможности быстро обогнать медленно движущееся впереди транспортное средство. При этом водитель неправильно оценивает скорость движущегося по встречной полосе автомобиля, скорость попутного транспорта, оптические эффекты, возникающие в условиях недостаточной видимости (туман), дорожные условия. Все это приводит к страшным последствиям. Однако избежать аварии можно, если действия человека, сидящего за рулем второго автомобиля, окажутся достаточно грамотными.

Заметив движущийся навстречу автомобиль, необходимо максимально быстро оценить его скорость и возможность благополучного завершения обгона. В случае, когда возникают сомнения, рекомендуется снизить скорость, тем самым увеличивая расстояние, имеющееся у встречного авто для завершения маневра. Подобные действия, при всей простоте, часто помогают избежать аварии.

Помимо этого, не будет лишним и световое оповещение водителя автомобиля, выехавшего на обгон, о наличии на его встречной полосе других транспортных средств. Нередко, особенно в сумерках, авто визуально сливается с асфальтом, становясь практически невидимым. Необходимо на несколько секунд включить дальний свет, который сложно будет не заметить.

В случаях, когда расстояние до встречного автомобиля уже критически мало, и торможение не способно обеспечить необходимую дистанцию, оптимальным решением является съезд на обочину дороги. При этом важно учитывать тот факт, что водитель нарушающего автомобиля, заметив встречный транспорт, может повторить его маневр. Тогда столкновение произойдет уже на обочине. Во избежание подобного развития событий, несмотря на критический недостаток времени, необходимо включить сигнал правого поворота. Таким способом удастся скоординировать свои действия с действиями встречного автомобиля. Если же сигнал поворота включает нарушитель, съезжать на обочину не следует. В данном случае достаточно будет продолжать торможение, максимально снижая скорость.

Сон водителя встречного автомобиля

Несколько иная ситуация возникает в случаях, когда водитель встречного автомобиля засыпает вследствие переутомления. Такое нередко происходит с водителями тяжелых грузовиков – фур. Понять, что водитель спит, можно по динамике разгона авто на встречной полосе, а также по его траектории движения. Транспортное средство при этом не стремится быстро покинуть «встречку», может двигаться неровно, вилять по дороге.

При подобном развитии событий специалисты рекомендуют попытаться разбудить водителя, подавая звуковые и световые сигналы. Однако это не должно продолжаться долго. Если авто продолжает двигаться по встречной полосе, необходимо максимально быстро выехать на обочину, полностью остановить автомобиль и покинуть его. Все это должно выполняться с запасом времени, к моменту, когда автомобиль со спящим водителем еще не приблизился на критическое расстояние.

Не рекомендуется пытаться разойтись с неуправляемым грузовиком правыми боками, проехав по его полосе. Такой вариант возможен в крайних ситуациях, когда остановиться уже невозможно, но велик риск того, что водитель проснется в момент, когда ваше транспортное средство будет в его «мертвой» зоне справа. При этом проснувшийся человек попытается в короткие сроки вернуться на свою полосу, сталкивая или подминая под себя находящийся там автомобиль.

Потеря управления

Пожалуй, самой опасной ситуацией из рассмотренных в данной статье, является потеря встречным автомобилем управления (занос, блокировка руля), сопровождающаяся выездом на встречную полосу. Опасность заключается в том, что встречный водитель не способен предпринять никаких действий по предотвращению ДТП. Все зависит от грамотности и своевременности мер, предпринятых вторым водителем.

В подобной ситуации необходимо максимально быстро оценить примерную траекторию движения потерявшего управление авто. Дальнейшие действия напрямую зависят от этого.

Если автомобиль в заносе выезжает на полосу встречного движения достаточно далеко впереди, нет необходимости использовать экстренные способы торможения и ухода от удара. Достаточно просто снизить скорость, а в некоторых случаях полностью остановить свой автомобиль. Как правило, занос не продолжается на протяжении большого участка дороги. Аварийный транспорт либо вновь обретает управление, либо съезжает с дороги.

В случаях, если встречный автомобиль начало заносить прямо на вас, торможение уже не способно спасти ситуацию. Гораздо больше пользы принесет резкое ускорение, что позволяет выйти из зоны возможного удара, при этом оставляя потерявшему управление водителю пространство для маневра.

Ситуации, когда автомобиль выезжает на «встречку» в непосредственной близости от вас, требуют максимально быстрой оценки ситуации, грамотной реакции. Пожалуй, единственно возможным действием здесь является резкий уход от удара вправо, на обочину. Однако существует риск заноса в момент, когда правые колеса авто уже находятся на грунте, а левые все еще на асфальте.

Если объезд невозможен, уход от лобового столкновения осуществляется путем съезда в приобочечную канаву (кювет). При этом съезд, во избежание опрокидывания, осуществляют под максимально тупым углом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector