Как избежать самых частых зимних проблем с авто
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как избежать самых частых зимних проблем с авто

10 типичных зимних проблем: что делать, чтобы их избежать

Советы, которые помогут автовладельцам справиться с самыми частыми проблемами зимой.

Мы напоминаем вам, как справляться с типичными зимними проблемами: запотевшими окнами, проблемами с запуском двигателя, замерзшими окнами/дверями и замками.

  • Большинство даже современных двигателей нуждается в прогреве. Но только старые автомобили нужно прогревать очень долго, прежде чем отправиться в путь
  • Если в ключе машины есть электронная плата, то нагревать ключ с помощью зажигалки нельзя
  • Снег или грязь, прилипшие к колесу, влияют на его баланс

Чем ниже температура воздуха, тем более вязким (густым) становится моторное масло. В итоге при запуске холодный двигатель испытывает повышенное сопротивление. Именно поэтому пока не прогреется мотор, автомобиль потребляет максимальное количество топлива. Но замерзшее масло также влияет и на работу аккумулятора автомобиля, которому, для того чтобы провернуть стартер, нужно много энергии. Но есть проблема: чем ниже температура на улице, тем быстрее батарея теряет свой заряд.

Неудивительно, что самой частой проблемой в зимнее время, с которой сталкиваются тысячи автолюбителей, является разрядка аккумулятора. Все это приводит к тому, что многие автовладельцы не могут запустить двигатель. Кстати, проблема с запуском двигателя не всегда связана с разряженным аккумулятором. Поэтому если ваша машина не заводится в мороз, важно диагностировать истинную проблему. Естественно, если все дело в батарее, ее достаточно зарядить или приобрести новую, если, например, аккумулятор прослужил уже более 4-5 зим. Проще купить новый, чем постоянно мучиться с отказом запуска двигателя.

Другой типичной зимней проблемой является снижение видимости из-за запотевания стекол внутри машины и обледенения снаружи. Интересно, что обе проблемы являются наиболее раздражающими, когда температура колеблется около нуля, или при небольших отрицательных значениях.

Но знаете ли вы, что окна также могут запотевать и снаружи, когда на улице устойчивый мороз и температура не скачет? В этом случае тепло в машине может произвести обратный эффект, то есть стекла запотеют уже со стороны улицы.

Помимо ухудшения видимости запотевшие стекла могут сделать вождение опасным и некомфортным.

Много проблем возникает с прогревом двигателя при простое автомобиля. Одни рекомендуют не греть машину, а сразу начинать движение на малых оборотах, чтобы ускорить прогрев силового агрегата. Другие советуют греть как можно дольше. Так кто же прав? Наверное, как всегда и бывает в нашем мире, истина находится где-то посередине. Да, однозначно греть машину нужно.

Но в меру. Опять же здесь все зависит от того, на какие расстояния вы ездите. Например, если ваши поездки в основном короткие, то лучше тогда прогреть машину дольше, иначе она не успеет прогреться. Если вы каждый день ездите на большие расстояния, то нет смысла долго греть автомобиль – сделаете это по дороге. Ну и, конечно, все зависит от температуры. Естественно, когда на улице ниже -15-20 градусов, то лучше автомобиль хорошо прогреть.

Но знаете ли вы, что наиболее распространенные проблемы можно предотвратить? Например, чтобы максимально снизить риск запотевания стекол, нужно вовремя менять салонный воздушный фильтр. Также стекла машины должны быть всегда очищены и обезжирены. В том числе не забудьте при образовании лишней влаги включать кондиционер, который не будет, конечно, холодить при отрицательной температуре на улице. Но тем не менее он будет выполнять важную функцию в машине по удалению лишней влаги из салона.

Также заранее позаботьтесь о зимнем моторном масле, которое больше предназначено для эксплуатации двигателя зимой. Проверьте заблаговременно аккумулятор и проведите профилактику, долив при необходимости воду и электролит. В общем, чтобы не получить зимой головную боль, вы должны помнить, что сани нужно готовить с лета.

Чтобы вам было проще узнать, как решать основные проблемы с машиной зимой, мы собрали для вас ответы на самые частые вопросы автовладельцев:

1. Прогревать ли холодный двигатель или ехать сразу?

Если вы владеете современным автомобилем и на улице небольшой мороз, то если стекла машины чистые, можете отправляться на небольших оборотах через 2-3 минуты после запуска двигателя. Помните, что холодный двигатель прогревается на морозе очень медленно. Так что обязательно следите за оборотами мотора, не перегружая его высокими оборотами. Не прогревая долго двигатель, мы снижаем расход топлива, который на холостых на максимуме.

Если ваша машина старая, то в таком случае даже при небольшом морозе вам придется прогреть двигатель как минимум на 70 процентов, прежде чем отправиться в путь. Если на улице не ниже -15 градусов, не советуем прогревать двигатель на холостых более 5-7 минут.

Кстати, важно помнить, что температура охлаждающей жидкости одна, а температура масла совсем другая. Причем антифриз и масло прогреваются неравномерно. Подробнее об этом можете почитать здесь. Особенно это касается городских условий эксплуатации, где из-за низких и небольших оборотов двигателя масло в нем прогревается на морозе очень медленно. Каждый водитель должен знать, что пока масло в двигателе не прогрелось, оно не может нормально защищать двигатель от износа.

Вот почему в первые 30-40 минут зимой стоит избегать экстремальных или низких скоростей автомобиля. Помните, что все должно быть в меру. Нет, не нужно часами сидеть у дома, прогревая свою машину. Но тем не менее если на улице сильный мороз, прогреть машину все-таки нужно. Но не полностью. Отправляйтесь в путь, если стекла вашей машины оттаяли. В дороге масло в двигателе будет прогреваться быстрее.

2. Как предотвратить обледенение окон?

Всех водителей зимой особенно раздражает обледенение окон во время снегопада или ледяного дождя. Снег на окнах и кузове автомобиля сначала тает, а затем замерзает, создавая лед, который трудно удалить. То же самое может вызывать повышенная влажность воздуха или мокрый снег, если температура резко падает. Чтобы минимизировать проблему, избегайте ситуации, когда вы паркуете теплый, прогретый автомобиль на ночь.

Чтобы не увидеть утром покрытый изнутри инеем автомобиль, советуем вам, перед тем как уйти домой с парковки, приоткрыть двери на несколько минут, дав салону остыть. Тогда снег или тот же дождь, попадая на теплые стекла машины, не будет таять, замерзая через некоторое время. Другое решение: поставить автомобиль во время снегопада или зимнего дождя под навес. Если это невозможно, накройте лобовое стекло специальным защитным ковриком или экраном.

3. Что делать, когда в машине замерзают замки?

Если вы используете размораживатель для замков, который сделан на основе спирта, вы должны знать, что вы можете растворить смазку внутри замка, которая необходима для нормальной работы замка. Поэтому после применения размораживателя замка, после того как разблокируете дверь, смажьте замок специальной смазкой.

Обратите внимание, что иногда дверь не открывается не в связи с тем, что замерзла личинка в замке двери.

Порой замерзает сам механизм замка. Кстати, иногда замок может замерзнуть так, что вы даже не сможете закрыть дверь машины. В этом случае вам придется заехать в теплое помещение (например, в подземный паркинг ТЦ) и отогреть замок. Чтобы подобное больше не происходило, придется разобрать дверь, сняв обшивку, и смазать весь механизм дверного замка.

4. Запотевание стекол. Есть ли способ избавиться от этого?

Причин запотевания стекол в машине может быть несколько: вода попадает внутрь машины; окна не моются месяцами; воздухозаборник, подающий воздух в салон, забит листьями; загрязнен салонный воздушный фильтр; повреждена система вентиляции, когда, например, воздух циркулирует в салоне неправильно. Также потеть стекла в машине могут в связи с утечкой антифриза из радиатора печки. Кстати, при очень большой влажности воздуха, когда в машине запотевают стекла, это нормальное явление.

Если станет холоднее, влага в воздухе начнет улетучиваться, в результате чего стекла станут запотевать реже. В этом случае не переживайте – с вашим автомобилем, скорее всего, все нормально. Также не забывайте включать кондиционер зимой, который, конечно, не будет охлаждать воздух. Но тем не менее отлично справится со своей основной задачей, выводя из салона лишнюю влагу.

5. Дизельный двигатель неохотно заводится

Если дизельный двигатель не хочет заводиться или после запуска работает неровно, то необходимо проверить состояние свечей накала. Теоретически, если свечи неисправны, вы должны увидеть на приборке сигнальный индикатор об этом или должно появиться сообщение о проблемах со свечами.

Дизельный мотор также может отказываться запускаться зимой из-за грязного топливного фильтра или из-за низкого качества солярки.

6. Используйте силиконовую смазку для резиновых уплотнителей дверей на кузове автомобиля

Не забывайте, что резиновые дверные уплотнители зимой должны быть обязательно смазаны силиконовой смазкой (например, можете купить специальный силиконовый спрей). Однако обратите внимание, что вы не должны ни в коем случае наносить на резиновые уплотнители дверей средства на основе нефтепродуктов. Поэтому забудьте об обработке резинок дверей WD-40. Это средство может повредить резиновые уплотнители.

7. Стартер крутится, и машина не заводится, но только когда холодно

Во многих автомобилях система впрыска не работает до тех пор, пока привод, управляемый стартером, не достигнет определенной скорости. Так что, вполне возможно, если ваша машина не заводится, несмотря на вроде работающий стартер, все дело в скорости его вращения. По звуку вы вряд ли сможете определить, как быстро крутится стартер. Очень часто разница в скорости вращения может быть едва уловима. Но машина уже может не заводиться. Часто подобное происходит, когда в вашей машине сел аккумулятор или есть неисправность стартера.

8. В машине быстро разряжается новый аккумулятор – причина может быть в стартере

Но что делать, если вы ломаете голову над вопросом, куда исчезает электричество из нового аккумулятора? К сожалению, с подобной головоломкой сталкиваются многие автолюбители. Частой причиной быстрой разрядки новой батареи является неисправность стартера, в результате которой он начинает сжирать батарею очень быстро (резкая потребность стартера в большом количестве электричества). В итоге дефектный стартер очень быстро «убивает» батарею.

Также утечка электричества может быть из-за бортовых устройств (обычно лишний ток может «кушать» какой-нибудь аксессуар, который крадет электричество, когда машина не заведена).

В этом случае зарядите разряженный аккумулятор, замерив тестером батарею перед установкой в машину после зарядки. Далее установите батарею в автомобиль и повторите замер тестером через 1-2 минуты. Если электричество уходит, вы сразу увидите это на экране прибора. В этом случае либо ваша батарея пришла в негодность (аккумулятор перестал держать электричество), либо ток уходит из-за того, что какое-то электрооборудование «кушает» электричество, когда двигатель заглушен. Самой частой проблемой в этом случае, как правило, бывает нештатная сигнализация или проблема с электрикой.

Читать еще:  Как часто нужно мыть двигатель автомобиля

9. Следите за давлением в колесах, когда наступает мороз

Не забывайте чаще проверять давление в колесах в зимнее время. Особенно когда резко понижается температура, которая влияет на давление в шинах вашей машины. Это нормальное физическое явление: чем ниже температура, тем меньше давление в колесах и наоборот. Например, когда на улице в течение нескольких дней температура опускается с 0 ° C до -20 ° C, давление воздуха в колесах падает.

Вы должны помнить, что когда в колесе давление становится слишком низким, это не только приводит к быстрому износу протектора, но и влияет на безопасность транспортного средства. Поэтому зимой следите за прогнозом погоды. Если синоптики обещают в ближайшее время резкое падение температуры воздуха, советуем вам заранее немного перекачать колеса (не более чем на 0,1-0,2 бара выше рекомендованного производителем минимума). Не бойтесь, это не повредит резину.

10. Что делать, если зимой начал бить руль

Не спешите паниковать и отправляться в автосервис для диагностики рулевого управления. Сначала проверьте, не налип ли снег на колеса и передние арки. Дело в том, что снег любит прилипать к внутренней стороне колесного диска или накапливаться между колесом и аркой.

Два совета: во-первых, после поездки по заснеженной дороге вы почувствуете необычные вибрации на руле. Обязательно проверьте передние колеса. Вполне возможно, что-то прилипло к ним. Во-вторых, не допускайте, чтобы снег скапливался на передних арках. Иначе он будет не только накапливаться, сужая просвет колесных арок, но и замерзать в сплошной кусок льда. Рано или поздно это приведет к тому, что передние колеса могут заблокироваться. Также это может привести к тому, что в вашей машине уменьшится угол поворота.

Если же снег застрял в передних арках или на колесах и вы не можете его очистить, то придется ехать в теплую мойку или искать обогреваемый паркинг. Например, автомобиль можно поставить на подземную стоянку какого-нибудь торгового центра, где ваша машина полностью оттает.

Зимние проблемы автомобиля

Это только в песнях и стихах морозная зима может означать романтику и необычайное счастье. На деле все куда прозаичнее, если вы автовладелец. Чаще всего зима оказывается настоящим кошмаром для кошелька, так как морозы за сорок градусов выводят из строя даже самые прочные конструкции, и доставляют массу неприятностей с автомобилем. Проблемы, способные выбить из графика зимой, нужно знать «в лицо» до их возникновения.

В топ самых популярных проблем при эксплуатации автомобиля зимой можно поставить замерзший аккумулятор. От него зависит, поедете ли вы с комфортом на работу в сильные морозы. Так что стоит заранее позаботиться о проверке аккумулятора. Если он пришел в негодность, лучше приобрести новый, более мощный. Однако чтобы поехать наверняка, стоит дополнить замену старого аккумулятора заменой свечей. Чем качественнее свечи, тем вероятнее, что проблем с запуском автомобиля зимой не возникнет. И, наконец, масло. В холода оно не должно загустеть до того, что начнет мешать работе двигателя. Потому стоит отдать предпочтение не минерализованному маслу, а синтетическому. Если не соблюсти эти три правила, можно смело прощаться с двигателем и начинать копить деньги на покупку нового.

Очень не любят морозы и занимаются самоуничтожением в подобную погоду дверные замки. В них скапливается жидкость, которая не дает не только работать центральному замку. Она напрочь парализует отверстие для ключа. Чтобы сохранить замок в целости, стоит либо воспользоваться специальным спреем, либо нагреть ключ при помощи зажигалки и растопить лед, скопившийся в замке. Также можно обратиться к специалистам, которые помогут вам с вскрытием замков.

Еще одна поломка автомобиля, способная возникнуть на морозе – это потеря боковых зеркал. Обычно это случается в том случае, если зеркала складываются автоматически, и при этом не имеют подогрева. Также одно из слабых мест автомобиля в морозы – это масляные стойки. В морозы стоит воздержаться от поездок по кочкам, особенно если автомобиль переполнен. Так как это приведет к тому, что стойки могут треснуть. А ремонт их – не дешевое удовольствие, тем более если вы водитель европейского автомобиля. Чтобы сохранить стойки в форме, необходимо избегать больших семейных поездок за тяжелыми покупками. Также в сорокаградусный мороз лучше выбрать шоссе, нежели гравийную дорогу.

Не любит сильные морозы и автомобильное покрытие. Потому после того, как столбик термометра опустился ниже 20 градусов Цельсия, стоит воздержаться от автомойки, а также приобрести автоодеяло на двигатель. Также в морозы машины не любят резких перепадов температуры. Гараж может быть теплым, но он не должен быть жарким. Разница в 40-50 градусов испортит окраску автомобиля, негативно повлияет на двигатель, стойки и амортизаторы.

Также от морозов очень страдает сигнализация. Так что перед их наступлением лучше всего ознакомиться со всеми ее возможностями и выставить автопрогрев на максимально комфортную для авто температуру. Иначе на утро после морозной ночи можно столкнуться с тем, что машину придется заводить не с брелока, а ключом. Да, и клаксон будет срабатывать при любом Вашем действии.

В остальном же зимние поломки зависят от индивидуальности каждого конкретного автомобиля. Но если вы знаете типичные проблемы, то сможете спокойно ездить в своей машине, невзирая на погоду.

Дизельный и бензиновый двигатель по-разному реагируют на морозные дни. Конечно, дизель экономичнее и лучше, но в сильные холода он может показать себя с плохой стороны. Причина не в самих двигателях, а в топливе, то есть в солярке. Как известно, в дизеле всегда присутствует парафин. Тепло сказывается отлично на работе системы, но как только похолодает, это первая ласточка к тому, что топливные фильтры забьет парафиновыми нитями. Как только это случается, машину невозможно завести.

С наступлением холодов становится актуальной проблема отогрева автомобиля. К слову, замерзает машина как назло в самый неподходящий момент, когда вдобавок на работу проспал или тёщу на вокзале встретить надо. Вы, наверное, и сами знаете про эти танцы с бубнами, но перед сезоном надо повторить.

Морозная ночь – к «жаркому» утру

Шины – это то, что обеспечивает сцепку колес с дорожным покрытием во время движения, а значит от их состояния зависит не только то, насколько комфортно вам будет управлять вашим транспортным средством, но и то, насколько безопасной будет езда на вашем автомобиле.

Поддерживать шины в надлежащем техническом состоянии – это достаточно сложная задача, для выполнения которых необходимо знать множество нюансов, о которых мы поговорим.

Факторы риска, влияющие на износ

Это только в песнях и стихах морозная зима может означать романтику и необычайное счастье. На деле все куда прозаичнее, если вы автовладелец. Чаще всего зима оказывается настоящим кошмаром для кошелька, так как морозы за сорок градусов выводят из строя даже самые прочные конструкции, и доставляют массу неприятностей с автомобилем. Проблемы, способные выбить из графика зимой, нужно знать «в лицо» до их возникновения.

Самый страшный кошмар любого автомобилиста – это автомобиль, который невозможно завести в морозы. А ведь именно в это время на работу так хочется попасть в тепле, комфорте и, желательно, побыстрее. На самом деле, причин замерзания автомобиля зимой масса. И существует множество способов не допустить этого.

Боковые порезы шин автомобиля случаются, к сожалению, достаточно часто. И каждый раз автолюбитель встает перед выбором: ремонтировать шину или заменить? Но прежде чем принять решение, необходимо ответить на несколько вопросов.

Опытный автовор потратит немногим более нескольких секунд для того, чтобы проникнуть в ваш автомобиль, взять все, что его заинтересует и скрыться с места преступления. Конечно, нельзя обобщать – разные автомобили обладают разной степенью безопасности. Новые иномарки достаточно хорошо защищены от злоумышленников специальными охранными системами, которые устанавливаются еще на заводе. Если вы к числу владельцев такого транспортного средства не принадлежите, вы всегда можете самостоятельно позаботиться о том, чтобы сделать ваше авто неприступной крепостью для вора.

Зима в Сибири не бывает легкой, потому к ней нужно готовиться не только самому. К холоду должен быть готов и Ваш железный конь. И лучше начать подготовительные работы с ним ранней осенью. Отвечая для себя на вопрос, что нужно автомобилю зимой, задумайтесь, какие из запчастей нуждаются в замене, а лучше проведите комплексную диагностику автомобиля. Первым шагом должен стать выбор зимних шин. Для зимы подойдет как шипованная резина, так и на липучках.

Отогрев фуры на трассе возле поста ГИБДД, г. Красноярск. Идет процесс упаковки грузового автомобиля в теплозащитную пленку.

Существует множество запорных механизмов для автомобильных дверей. Мы рекомендуем автовладельцам не пренебрегать правилами безопасности и закрывать все двери, включая дверь багажника, даже в том случае, если вы покидаете машину совсем ненадолго.

Проблемы автомобиля зимой и их решение

Если вдруг заклинил ручник

Если с наступлением холодов ручник машины клинит, то лучше всего его не использовать. Причина данной поломки в коррозии оплетки и троса ручника, на которые воздействует влага. Поэтому, если ударил сильный мороз, трос окруженный ржавчиной прихватывает и тормозные механизмы не поддаются разблокировке. В таком случае нужно или заменять трос, или размораживать и обильно его смазать. Второй вариант на деле окажется сложнее первого. Трос придется не только разморозить, но и при помощи шприца со смазкой заполнить оплетку ручника. Также, ручник может клинить из-за того, что тормозные колодки примерзли к барабану или диску. Если все же колодки зажало, то в некоторых моделях машин можно их развести с помощью отвертки и молотка без снятия колеса, нанося инструментом несильные удары по подвижным частям суппорта.

Если запуск затруднен

Компрессию в цилиндрах можно немного поднять на некоторое время при помощи присадок к маслу.

Если вы понимаете, что стартер с трудом поворачивает коленвал при запуске мотора, подзарядите аккумулятор или залейте в мотор не такое вязкое масло, а также замените старую батарею. Бывает и так, что коленвал хорошо раскручивается стартером, а вот двигатель запустить трудно. Это говорит о том, что есть неполадки в системе зажигания и топливоподачи, а если пробег автомобиля большой, то, возможно, это сигнализирует о низкой компрессии в цилиндрах. Форсунки в системе питания обычно засоряются и топливо распыляется некачественно, именно поэтому при холодном старте бензин плохо испаряется, т.е топливно-воздушная смесь воспламеняется плохо. Если у вас старая модель автомобиля, то карбюратор нужно привести в норму к наступлению зимнего периода. Если неполадки в системе зажигания, то скорее всего, это из-за того, что свечи зажигания грязные и высоковольные провода, возможно, пробиты.

Читать еще:  Как понять, что на ваш автомобиль хотят угнать?

Проблемы с работой двигателя

Эта неприятность появляется в большинстве случаев после того, как машина долго стоит на стоянке зимой. Причина в отсыревшем нагаре при использовании некачественного топлива, кроме того и в том, что водитель не пользуется своим авто в зимний период, а только иногда прогревает его на площадке автостоянки. Если это так, то свеча не достигает температуры самоочистки, а на ее керамическом изоляторе и электродах образуются толстые слои нагара. Когда машина долго стоит без дела, свеча накапливает влагу и перестает работать. Если у вас похожий случай, нужно заменить свечи или очистить их при помощи пескоструйного аппарата.

Если примерзли двери

Обычно с этой проблемой водители сталкиваются после оттепели, мойки или дождя, когда дверные проемы не протерты насухо. Важно, чтобы эти зоны кузова были сухими, чистыми и обработанными силиконовой смазкой. Если водитель обнаруживает, что дверь его машины примерзла, то ему следует попытаться попасть в салон через другие двери, либо через багажник. Потом запустить двигатель и прогреть салон, двери рано или поздно оттают. Если же примерзли все двери, то нужно облить их по контуру теплой водой, а когда они откроются – вытереть их насухо. Можно воспользоваться размораживателем или жидкостью стеклоомывателя, разбрызгав их по проему двери.

Если примерз люк бензобака

Эта проблема обычно удивляет водителей при заезде на заправочную станцию. Тут нужно подломать лючок или пользоваться размораживателем. Проблемы с заправкой можно избежать, если смазывать проем силиконовым гелем.

Если не работает омыватель стекол

Случается это из-за замерзания жидкости в бачке или из-за того, что примерзла форсунка. Если дело в форсунке, то проблема решается механической очисткой, а чтобы разморозить бачок, нужно найти теплый бокс для того, чтобы растопить лед и влить концентрат. Ускорить этот процесс можно, если предварительно разогреть концентрат до сорока или шестидесяти градусов, а потом влить его в бачок омывателя. Когда лед в бачке и трубках оттает, в теплом боксе включите омыватель, чтобы избавиться от неморозоустойчивой жидкости в трубках.

Зимой на замену омывателю может прийти водка. Чистить стекла с ее помощью не столь эффективно, так как она не содержит ПАВ (поверхностно активних веществ). Поэтому при первом удобном случае, залейте в бачок специальную жидкость. Чтобы водка не разносила свой запах по салону, перед тем, как включить омыватель, включите систему рециркуляции.

Проблема с амортизаторами

Крепкие морозы и разбитые, обледеневшие дороги – это два фактора, способные увеличить возможность изнашивания амортизаторов. Это происходит после стоянки авто, когда масло в амортизаторах застывает и трудно проходит поршневыми каналами. Для того, чтобы предупредить поломку, нужно медленно двигаться по неровной дороге после стоянки до тех пор, пока масло не разогреется.

Если примерз замок

Для того, чтобы побороть эту проблему, есть специальные размораживатели – либо аэрозольные, либо в тюбиках. Если таковых нет, то можно использовать такие методы: разогреть ключ огнем от спички или зажигалки, еще лучше прогреть масло и впрыснуть его в скважину. Просто поливать замок горячей водой не советуем, так как она может быстро примерзнуть, а замок заклинит еще больше.

Обледенение

Это довольно серьезная проблема зимой. Чтобы не пользоваться отбойным молотком, с вечера лучше прикрыть места, которые нужно будет очистить утром. Ручки дверей можно обмотать пакетами таким образом, чтобы вода не просачивалась в щели. Боковые и лобовое стекло также накройте полиэтиленом, какой-нибудь тряпкой. Специальные размораживатели тоже ускоряют очистку стекол.

Если мотор долго прогревается

Это, конечно, большой дискомфорт. Если обороты движка небольшие, то ускорить прогрев можно только при движении с выключенной печью и включенном заборе воздуха из слона авто. Если на улице сильный мороз, то радиатор следует накрыть, чтобы он не отбирал тепло у мотора. Если на улице теплеет, радиатор лучше приоткрыть. Для того, чтобы не замерзнуть в машине, пока она нагревается, нужно оставить включенной печь и, выйдя из машины, пойти домой минут на десять-пятнадцать, замкнув дверь ключом или поставив автомобиль на сигнализацию.

10 типичных зимних проблем

10 типичных зимних проблем — мы советуем, что делать, чтобы их избежать

Мы напоминаем вам, как справляться с типичными зимними проблемами: испаряющимися окнами, проблемами с запуском двигателя, застывшими окнами и замками.

  • Только очень старые и изношенные двигатели нуждаются во времени, чтобы начать движение после запуска
  • Если в ключе есть электронная плата, то путь к нагреванию наконечника с помощью зажигалки выпадает
  • Снег или грязь, прилипшие к колесу, влияют на его баланс

Чем ниже температура, тем более вязкой (разговорной: густой) нефть становится. Сопротивление, создаваемое двигателем при его пуске, увеличивает энергопотребление. При этом чем холоднее, тем больше емкость аккумулятора уменьшается. Проблемы с запуском двигателя в холодное время обусловлены несколькими факторами, хотя часто бывает достаточно изменить одну вещь, чтобы вы могли управлять автомобилем. Важно правильно диагностировать проблему и не проводить дорогостоящий ремонт в специальной ситуации — на всю зиму, а может и на два или три сезона — вы можете устранить дефект, заменив только батарею.

Другая типичная зимняя проблема — снижение видимости: парное остекление изнутри и ледяной снаружи. Интересно, что обе проблемы являются наиболее раздражающими, когда температура колеблется около нуля или при низких температурах. Когда мороз устойчив и температура окружающей среды не проходит через ноль, окна имеют небольшую тенденцию запотевать снаружи. Вопреки видимости, пара на окнах действительно может сделать жизнь несчастной, особенно на некоторых автомобилях. Забудьте о препаратах против проникновения — они помогают в основном, когда интенсивность явления мала и, на самом деле, вы можете с этим жить …

Большое противоречие вызвано проблемой нагрева двигателя в состоянии покоя. Лучше не делать этого, и не только потому, что это пустая трата топлива! Прежде всего, стоит иметь в виду, что один «холодный запуск» двигателя в сильный мороз создает больший износ, чем проезд на несколько сотен и более километров. Хорошо избегать движения на короткие расстояния, когда двигатель не может прогреться.

Наиболее распространенные проблемы можно предотвратить: стоит иметь чистый салонный фильтр, хорошее топливо (или очищенное заранее, а не тогда, когда оно больше не позволяет управлять автомобилем), сухую машину внутри, мытье окон, эффективный аккумулятор. Зимняя погода делает сбои, которые вы не замечаете, летом начинаете серьезно мешать поездке.

Прогревать двигатель в состоянии покоя или ехать сразу?

Если окна прозрачные — иди прямо сейчас! Холодный двигатель останавливается очень и очень медленно, потому что при низкой нагрузке (при низких оборотах он минимален) он выделяет мало тепла. Чем дольше двигатель работает на обогащенной топливной смеси, тем больше топлива попадает в масляный поддон, разбавляя масло, что ослабляет его защитные параметры. Перемещаясь сразу же, мы экономим топливо и снижаем износ двигателя. Стоит помнить, что температура охлаждающей жидкости одна, а температура моторного масла — другая. Особенно в городских условиях температура масла повышается медленно, что влияет на смазку и защиту двигателя. При нагревании масла избегайте экстремальных или низких скоростей движения.

Как предотвратить обледенение окон?

Особенно раздражает обледенение окон во время снега или мороси. Снег на окнах и кузове автомобиля растворяется, а затем замерзает, создавая сложный для удаления лед. То же самое может вызвать морось или мокрый снег, если температура падает. Чтобы минимизировать проблему, необходимо избегать ситуации, при которой автомобиль с подогревом салона закрывается вечером. Достаточно припарковать машину вечером для остановки на ночь, открыть на одну-две минуты дверь автомобиля и дать остыть салону. Тогда снег, даже если идет дождь, не начинает растворяться на теплом стекле и через некоторое время замерзает. Другие решения: оставить автомобиль под любой крышей, что не всегда возможно, или накрыть лобовое стекло специальным ковриком.

Не мало и других зимних проблем

Если вы используете антиобледенитель для замков, особенно состоящий в основном из спирта, вам скоро придется менять вкладыши. Спирт, используемый для размораживания замков, вымывает жир, которого недостаточно в заморозке. После того как замок разблокирован, во-первых, нанесите дозу специальной смазки, а во-вторых, проверьте, почему и как в нее попадает вода. Иногда проблема в старых автомобилях заключается не в том, чтобы заморозить вставку замка (что препятствует вставке ключа), а в том, чтобы заблокировать весь механизм (который, например, не позволяет закрывать дверь). В этой ситуации стоит снять дверцу бекона и аккуратно смазать весь механизм.

Причин может быть несколько: вода попадает внутрь; окна не моются месяцами; воздухозаборник в кабину перекрыт листьями; салонный фильтр показывает лучшие времена; система вентиляции повреждена, и, например, воздух циркулирует (может быть, частично?) по замкнутому контуру. Может случиться так, что «у этого типа есть», и как только станет определенно холоднее или теплее, проблема, естественно, исчезнет. Скажем однозначно: препараты против парацелл эффективны только в последнем из этих случаев — когда все работает, а окна идут парами, потому что вентиляция в машине слабая и уже. В любом другом случае вам следует: помыть стекло, убрать листья с пола, заменить фильтр салона или полностью удалить его временно, отремонтировать систему вентиляции.

Если дизельный двигатель неохотно зажигается, и после запуска дрожит, как мокрая собака,

Стоит интересоваться состоянием свечей накаливания. Теоретически, их ошибка должна сигнализироваться сигнальной лампой или сообщением на приборной панели, но она может отличаться. Примечание: давно свечи накаливания работали хорошо, соединяя их с помощью кабеля напряжения 12 В, т. Е. Соединяя электрический вывод с положительным полюсом батареи с помощью провода: если он зажжен, это означает, что свеча работает. Если вы сделаете что-то подобное в любом современном дизеле, свечи будут работать на 5 вольт, то после этого теста все сломается! Эти вещи работают с диагностическим компьютером. Дизель также может не захотеть запускаться из-за старого грязного топливного фильтра. Если вы обменяли его в течение длительного времени или не знаете, когда, то вам следует сделать это как можно скорее.

Прокладки, чтобы они не замерзли на теле (что может привести к их похищению), следует смазывать. Однако в нем не может быть смазки — резина плохо реагирует на контакт с нефтепродуктами — и поэтому все вещества, подобные распылителям WD-40, исключены! Используйте штифт для прокладок или силиконовый спрей после протирания прокладки и металла, с которым она контактирует.

Многие автомобили имеют «блокировку» в контроллере, которая препятствует запуску двигателя (система впрыска не активирована) до тех пор, пока привод, управляемый стартером, не достигнет указанной скорости. Разница в скорости двигателя, которая возникает между состоянием «легко зажигается» и «не вспыхивает вообще», может быть минимальной, ее невозможно уловить ухом. Часто это происходит, когда стартер застревает или батарея частично изнашивается. В обоих случаях установка хорошего аккумулятора должна помочь — хотя бы временно.

Читать еще:  Последствия от передвижений на зимней резине в тёплую погоду

Это либо вопрос электричества, либо повреждение стартера, либо и то и другое — износ стартера, вызывающий значительное увеличение мгновенной потребности в электричестве, довольно быстро «убивает» батарею. Также возможно, что одно из бортовых устройств (обычно аксессуар) крадет электричество в состоянии покоя. Начните с зарядки, а затем протестируйте аккумулятор. Вам нужен тестер аккумуляторов в мастерской, поэтому вам нужно идти в мастерскую. Тест длится минуту — устройство имитирует нагрузку батареи и определяет ее полезность на основе падения напряжения. Если батарея изношена, ее необходимо заменить, которой должна предшествовать проверка тока утечки. Если электрическая система автомобиля исправна, мы наблюдаем поведение стартера — если он продолжает работать со сбоями, возможно, его необходимо заменить.

Это нормальное физическое явление: чем ниже температура, тем больше уменьшается давление газа и наоборот. Когда в течение нескольких дней температура составляет 20 градусов, температура воздуха в колесах значительно снижается. Если оно станет явно слишком низким, колесо станет подвержено дальнейшим ускоренным потерям воздуха. Совет: в частности, зимой давление воздуха в колесах следует часто проверять, обычно его накачивание до наступления мороза по крайней мере на 0,1-0,2 бар выше рекомендуемого минимума не повредит.

Такое может случиться только с теми водителями, которые случайно ездят по снегу и слякоти. Снег любит прилипать к внутренней стороне обода или накапливаться между пластиковой декоративной крышкой и ободом. Два совета: во-первых, если после прохождения по заснеженной грунтовой дороге вы почувствуете необычные вибрации на руле, посмотрите на колеса, возможно, что-то прилипло к ним; во-вторых, зимой, если вам доведется кататься на снегу, декоративные колпаки (также ради дисков и тормозов) снимают машину и оставляют в гараже до весны. А если что-то застряло и вы не хотите отклеиваться, отправляйтесь на автомойку самообслуживания, чтобы почистить колеса. Если идет снег, то после парковки в теплом гараже он будет течь сам собой.

Советы профессионала: как избежать аварии на зимней дороге?

По мнению Андрея Боташева, преподавателя высшего водительского мастерства с двенадцатилетним опытом, в 70% аварий, если они не связаны с техническими проблемами автомобиля, виноваты оба водителя.

— Один думает — проскочу, другой — не пущу. И оба не правы, — объясняет Андрей Боташев.

— Какие ошибки часто приводят к авариям?

— Основная — чрезмерная самоуверенность. Даже если у тебя высочайший уровень водительского мастерства, высокая реакция, технически «навороченная» машина и ты её чувствуешь как продолжение своего тела, это не значит, что у других участников движения все эти элементы тоже совпадают. Думать, что тебя увидят, поймут и пропустят, — первая стратегическая ошибка. Доверять на дороге нельзя никому и ничему, кроме своего инстинкта самосохранения, и немного — потенциалу автомобиля. Часто бывает наоборот: водитель доверяет автомобилю и пытается быть для него приложением.

— Проблема не в неумении водить машину, а в психологии?

— В психологии и философии поведения на дороге. Многие водители придерживаются принципа «кто наглее, тот и прав». Но дорогая машина или агрессивное вождение — это не повод, чтобы все остальные испугались и разбежались. На самом деле лучшим водителем является тот, кто терпимо относится к другим участникам движения. Он не создаёт проблем ни для себя, ни для окружающих.

Много иллюзий есть по поводу того, что технически совершенная машина за несколько миллионов рублей со вспомогательной электроникой делает тебя крутым водителем. На самом деле любая дополнительная вспомогательная система в автомобиле создаёт ощущение безнаказанности и вседозволенности. Машина становится технически совершенной, и человек думает, что это он тоже технически совершенен.

Идеальный автомобиль для оценки водительских возможностей — это спортивный картинг: металлическая рама, четыре колеса и двигатель за спиной. Он даёт возможность почувствовать реальную прямую связь тела с машиной, ощущение нагрузки, разгонную динамику, динамику торможения и так далее. Установка амортизаторов между колёсами и кузовом уже прерывает реальную связь между ними. Добавляем гидроусилитель — руль крутить легче, а обратная связь не та. ABS, противобуксовочная система и т. д. — все вспомогательные технические «штучки» отрывают водителя от реальности.

Если человек управляет автомобилем с «кучей» электронно-механических помощников и они начинают срабатывать — значит, он уже что-то сделал неправильно, создал для машины технические проблемы, с которыми она вынуждена начать бороться.

— Особенности ставропольского климата влияют на безопасность на дорогах? Как приспособиться к ним?

— В холодное время года нужны покрышки по сезону. Бытует заблуждение, что, раз мы живём на юге, где зимы не очень холодные и малоснежные, то можем купить себе резину подешевле и попроще. На самом деле в Ставропольском крае условия зимой на дорогах более тяжёлые, чем в любом регионе средней полосы. На Урале или в Сибири если температура опустилась в конце осени ниже нуля, снег выпадает и не тает до весны. Водители привыкают (адаптируются) за несколько дней к особенностям эксплуатации автомобиля и ездят до наступления тепла.

На Ставрополье за один день могут несколько раз смениться условия: утром — свежий снег, в обед — сухой асфальт ил мокрый снег с водой, а вечером — гололёд. А на льду, как известно, любая резина бесполезна, кроме шипованной. Парадокс, но, живя на юге, мы вынуждены приобретать более качественную резину, потому что у нас более сложные условия эксплуатации.

Моё мнение: более надёжные покрышки для ставропольской зимы — шипованные.

— Обычно водители парируют — «шипы скользят по асфальту»…

— Шипованная или нешипованная — любая зимняя резина на холоде не сравнится по характеристикам с летней покрышой при эксплуатации на раскалённом асфальте. Забудьте. Условия зимой разные: центральную улицу почистили, а во дворах — гололёд. Нужны покрышки, которые к этому готовы. Мы же в кедах зимой по льду не бегаем.

— Какие проблемы зимой более характерны для загородных трасс?

— Часто бывает ситуация: колея пробита, она сухая, а вокруг — ледяные наросты. Когда водитель объезжает или обгоняет кого-то, он попадает на них, и машину может «повести».

Если резина качественная, с этим легче справиться. Но если вдруг из соображений экономии водитель поставил на ведущие колёса шипованную резину, а на вторую ось — нешипованную или того хуже — летнюю, это может привести к печальным последствиям. Этого категорически делать нельзя. Процесс зацепа покрышек должен быть одинаков, особенно на большой скорости.

Когда мы управляем автомобилем, особенно зимой, есть два варианта езды: экономичный и безопасный. Экономичная езда — движение по большей части накатом (по инерции), чтобы сэкономить топливо. А безопасная — это эксплуатация автомобиля в городских условиях почти всё время на пониженной передаче с высокими оборотами двигателя. Чтобы мощность двигателя всегда была в распоряжении водителя. Если нужно — давишь на газ и быстро объезжаешь препятствие.

На трассе ездим быстрее, чем в городе. Нужна почти идеальная видимость. Если водитель замечает любую ситуацию, которая хоть немного вызывает недоверие, тут же нужно снизить скорость.

Снижая скорость, мы увеличиваем время приближения к объекту, время на принятие решения. Мы снижаем воздействие центробежной силы автомобиля, чтобы в случае экстренного объезда препятствия не спровоцировать снос передней и занос задней оси. Мы снижаем воздействие центростремительной силы колеса, машина начинает «подсаживаться», увеличиваются контактные пятна (между покрышками и дорогой), повышается устойчивость и управляемость. Но тормозить нужно заблаговременно, а не в последний момент.

— Что мешает безопасной езде в городе зимой?

— С точки зрения безопасности, повторюсь, желательна шипованная резина.

Важно выдерживать дистанцию. Одна из проблем — все жмутся друг к другу в пробках, особенно общественный транспорт. Во время движения расстояние между автомобилями должно быть не менее 7-8 метров, при остановке — не менее 3 метров. Больше нежелательно, это может спровоцировать другого водителя «влезть» между твоей машиной и впередистоящей. Меньше — тоже плохо. Если машина впереди ломается или глохнет, нужно пространство, чтобы объехать её по пологой траектории, не сдавая назад.

Для города есть правила, которые не зависят от времени года. Когда мы приближаемся к перекрёстку и мигает зелёный свет, лучше остановиться и переждать. А что мы видим — многие водители пытаются проскочить на жёлтый друг за другом. Зачем? Разве минута до следующего зелёного реально что-то изменит в их жизни?

Между перекрёстками можно ехать с любой безопасной комфортной скоростью (при которой водитель всё ещё сохраняет контроль над автомобилем и не боится его обратной реакции). Но на подъезде к перекрёстку, даже если горит зелёный или у тебя главная дорога, первое, что надо сделать, — немного снизить скорость. Подъехал, притормозил, убедился, что всё хорошо. Только потом давишь на газ, чтобы как можно скорее проехать перекрёсток, как опасный участок дороги, и спокойно двигаться дальше. Это должно превратиться в привычку, рефлекс.

— Какой автомобиль безопаснее: передне-, задне- или полноприводный?

— Все автомобили хороши по-своему. Но на каждый день, при движении в городских условиях, предпочтительнее переднеприводный. Он прост в управлении, более предсказуем, у него лучшая управляемость. Задний привод предназначен для более динамичного разгона по прямой, это не совсем безопасно. Возможности полноприводного автомобиля в общем и целом гораздо выше остальных, но этим большим техническим потенциалом необходимо уметь пользоваться.

К любому автомобилю нужно подобрать свой подход, почувствовать его потенциал. Когда человек понимает, что может машина, и уважает её потенциал, то машина становится другом. А если не понимает — врагом, который начинает жить своей жизнью.

— Ваш совет водителям: что нужно делать или, наоборот, не делать, чтобы уменьшить вероятность аварии?

— У автора методики контраварийного управления автомобилем в критических ситуациях, профессора Эрнеста Цыганкова, есть хорошая поговорка: «Машина — это большая металлическая обезьяна, которая передразнивает водителя». Если ты всё делаешь правильно, ей нечего «передразнивать». Но если совершаешь ошибки — машина увеличивает их в разы. Неправильной связкой управляющих действий на первом этапе водитель может настолько загнать себя в угол, что обратного пути уже просто не будет.

Как этого избежать? Не делать глупостей. Ездить по правилам и помнить, что лучшее поведение на дороге — это взаимоуважение, взаимовыручка и взаимопонимание с другими участникам движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector