Как фермер справился с незаконной стоянкой у себя на земле
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как фермер справился с незаконной стоянкой у себя на земле

У себя в регионе мы не можем пробиться: как выживают фермеры Юга России

Борьба за землю, невозможность получить кредит, лишение положенных субсидий, давление со стороны властей и силовиков – это только часть проблем, с которыми сталкиваются фермеры на Юге России. Мы поговорили с аграриями из Волгоградской области, Кубани, Ростова и узнали, как они выживают и, как борются за свои права.

«Все достается агрохолдингам»

Фермер Нина Карпенко из Краснодарского края, глава крестьянского хозяйства, рассказала, что в регионе происходят рейдерские захваты земель, причем не только у компаний, но и крестьянских хозяйств, долей крестьян.

Фермер Нина Карпенко, рассказывает о проблемах своего хозяйства на Федеральном сельсовете
Фото: Софья Сандурская/ПАСМИ

-Нам приходится защищать свою землю. Земли захватывают агрохолдинги, им не нужны наши станицы. У нас на Кубани еще есть станицы и хутора, но они вымирают. За 10 лет в нашей станице стало в два раза меньше учиться детей. Было 1200 учеников в школе, теперь — около 600. Была полноценная больница, где работали 15 врачей, сейчас остался лишь медсестринский пост. При этом здание двухэтажное, чистое, комфортное.

— Земли через суд пытались отвоевать?

— Нам очень трудно защитить свои права. Судебная система и силовые структуры откровенно защищают власть и крупных дельцов. Даже после тракторного марша все активисты были арестованы и оштрафованы. Второй раз нам выйти не дали. А мы выступали против рейдерских захватов, против коррупции, за развитие села и малого бизнеса.

Справка: акция «Тракторный марш»
28 марта 2017 года фермеры Кубани планировали провести акцию «Тракторный марш» — проехать на тракторах из Краснодарского края в Москву с целью встречи с президентом РФ Владимиром Путиным. Однако практически все участники акции были остановлены на выезде из своих населенных пунктов сотрудниками полиции.
Первая попытка провести «Тракторный марш» была предпринята в августе 2016 года. Тогда фермеры были остановлены и заблокированы полицией в Ростовской области. Основная цель акции: рассказать о рейдерских захватах земель Кубани президенту РФ.

— Субсидии получаете?

— Все субсидии достаются холдингам, а фермерским хозяйствам – крохи либо ничего. Кредиты невозможно взять, против нас экономическая блокада. Даже если у тебя есть что-то в залог, ты не можешь получить кредит, особенно в Россельхозбанке.

«Возим мясо в Москву, в своем регионе – пробиться не можем»

— После того как президент дал «зеленый свет» на развитие села, получилось все наоборот: у селян скопилось большое количество продукции, а горожане получили дорогие и некачественные продукты, — рассказывает фермер Андрей Прошаков из Иловлинского района Волгоградской области. Сам он занимается животноводством. Прославился в регионе тем, что разводит верблюдов и буйволов.

— Сегодня олигархи и те, кто у власти сконцентрировали в своих руках основные средства производства на селе: землю, финансовые ресурсы.

— Вы имеете в виду агрохолдинги?

— Да, и выдвиженцев от них, которые сегодня во власти. Агрохолдинги дают миллионы тонн мяса, зерна, а население, которое должно подниматься и жить хорошо – прозябает в нищете. Сегодня крестьяне ничего не получили, наоборот! За электроэнергию теперь надо больше платить, пошли задолженности, за газ – тоже больше. Сегодня закредитованных бюджетов сельских семей – до 80%. Сбербанк ушел из села, Россельхозбанк тоже практически сложил с себя полномочия.

В России есть такие районы, где в продаже нет своего молока, нет ни сайки хлеба из собственной муки — все завозят!

— Почему сложилась такая ситуация?

— Президент поручил сделать реформы на селе тем, кто делал их еще 15 лет назад. Это как не просто наступать на грабли, это – прыгать на них с разбегу. Они же уже завалили село, угробили его, и они же рассказывают нам, что его возродят.

— Продукцию, в частности, мясо, как реализуете?

— Президент поставил задачу на кооперацию, сказал допустить местных сельхозпроизводителей на рынок. На местах это поняли так: крестьянин должен корову подоить и с этим молоком прийти на рынок. Ну, создайте нам условия, чтобы мы со своей продукцией через кооперацию могли попасть в сети, в муниципальный заказ! На практике – не получается пробиться. В России есть такие районы, где в продаже нет своего молока, нет ни сайки хлеба из собственной муки — все завозят! И в этих районах населения по 100-150 тысяч человек. Сегодня мы вынуждены перепродавать продукцию каким-то перекупщикам, теряя добавленную стоимость. Мы вынуждены вывозить мясо на продажу в Москву, в Санкт-Петербург, в Казань. Со своей продукцией у себя в регионе мы не можем пробиться.

«Деньги уже поделили, денег для вас нет»

А вот факты от главы крестьянско-фермерского хозяйства в Дубровском районе Волгоградской области, Валерия Выдрина, который занимается выращиванием зерновых. В этом году на пять тысяч гектар, засеянных рожью и пшеницей он не получил ни копейки из положенных погектарных субсидий.

— Находят задолженность, пени в сто рублей, и в результате не выдают погектарное субсидирование.

— Кто находит?

— Налоговая. Едешь разбираться – выдают справку, что у меня нет задолженностей, нет никаких пеней. Идешь опять в сельхозуправление, говоришь, что не было задолженности, а они в ответ, — деньги уже поделили, денег нет. Создана такая система: кого-то выкинули из субсидий, а остальные деньги поделили, можно сказать между своими.

— Это на местном уровне делается?

— Наверно, нас просто ставят перед фактом.

— То есть вы остались на год без субсидий? И сколько в вашем районе составляет погектарная поддержка?

– Да, остался без субсидий. Сумму погектарной поддержки нам даже не говорят. Есть и другая проблема. У нас в Дубовском районе около 150 тысяч гектаров пашни, из них обрабатывается около 50 тысяч, остальные зарастают кустарниками. Глава района, бывший сотрудник МВД, этой проблемой не занимается. Зарастает и пусть зарастает, у него голова не болит.

«Нам три года не отдают нашу землю»

У нас поистине золотая земля, нашу рентабельность не сравнить ни с Волгоградом, ни с Уралом, — сразу заявляет Николай Маслов, кубанский фермер, один из участников тракторного марша.

Фермер Николай Маслов, один из организаторов «Тракторного марша»
Фото: Софья Сандурская/ПАСМИ

— Проблема в том, что местных фермеров всеми силами, всеми правдами и нправдами, хитростью и обманом выдавливают из края. Это делает крупный бизнес, агрохолдинги, которые аффилированы с властью. В этом участвует и администрация, и прокуратура, и полиция. Самое главное – в этом участвуют и суды. Потому что через незаконные судебные решения у людей изымались земли. Так как поднялся шум, сегодня незаконных решений не выносят, но идут по другому пути – по пути волокиты.

— То есть самая большая проблема – это доступ к земельным ресурсам?

— Мне лично не надо никаких погектарных субсидий, дайте только землю. Я в этом году даже не подавал на погектарные субсидии.

— Вас отправляют на дальневосточный гектар?

— Меня бы с удовольствием отправили на дальневосточный гектар, но я не могу уехать, — у меня на кладбище девять поколений лежит. Как я могу бросить могилы своих предков?!

— Есть какая-то самая распространенная или стандартная схема отъема земли?

— Крупное сельхозпредприятие как правило имеет свой ресурс в судебной системе. Приведу конкретный пример. Мои родственники и друзья не захотели продлевать договорные отношения с крупным сельхозпредприятием. В законном порядке заявили об этом. Они планировали выделить свои земельные доли из этого хозяйства и создать собственные хозяйства или передать родственникам, другим фермерам. На сегодня уже третий год мы не можем выделить эту землю. Сельхозпредприятие обращалось в суд, где требовало запретить крестьянам воспользоваться своим правом: понятно дело, они вложились и им не хочется терять землю. Но мы эти суды выиграли.

Мы провели процедуру межевания, подготовили кадастровые планы, опубликовали их. Сельхозпредприятие выразило возражение, — теперь они не согласны с размером участка. В течение двух лет мы ведем этот судебный спор. Все это время арендаторы (прим. ред.: крупное сельхозпредприятие) зарабатывают на этой земле деньги, а мы не имеем ничего. У них штат юристов, и мы вынуждены нанимать юристов.

«Всех направляют в суд, а там – кто больше даст»

О нарушениях в Ростовской области рассказала Татьяна Поливанова, председатель МОО садоводов «Южный сад».

Татьяна Поливанова, председатель МОО «Южный сад»
Фото: Софья Сандурская/ПАСМИ

— Проводя кадастровые работы или меняя систему координат в Ростовской области, ничего не приводилось в соответствие, невзирая на приказы министерств. Вторая проблема – у нас в некоторых местах зарегистрировано до пяти прав на одни и те же участки. Кадастровая служба регистрирует землю, наверно, в нескольких измерениях!

— С какой целью?

— Всех направляют в суд, а там – кто больше денег дал. Делаются несколько постановлений, за них берутся деньги, — а потом судитесь. Дошло до того, что некоторые люди оказываются на улице, потому что у них дома на этом участке земли. Вытаскивали таких из петель — это реальные истории.

— О каких суммах идет речь?

— Минимальная стоимость одного пая 7 млн рублей, есть паи, те, что ближе к городу, которые продаются и за 35 млн рублей. В большинстве случаев земли перепродаются. Это многомиллиардный бизнес. Это стало системой в Ростовской области.

«Главный рейдер у нас – это само государство»

В России всегда работал принцип – «с сильным — не дерись, с богатым – не судись», — считает Павел Грудинин, директор подмосковного Совхоза имени Ленина. Он припомнил эту поговорку в связи с решением судей, которые принимают решения зачастую в пользу «более богатого».

«Проблема в том, что мы изначально жили не по законам, а по указам Ельцина, которые были противоречащими. Поэтому в то время, когда выдавали паи, все было очень запутано. Любого человека в связи с этим можно обвинить в превышении полномочий», — рассказал Грудинин. В результате несчастные фермеры, которые ранее имели все документы, сегодня попали под давление. Их земля стала более ценной, а где деньги – там и рейдерство. «Чем выгоднее будет заниматься сельским хозяйством, тем больше будет передела собственности», — уточнил Грудинин.

Читать еще:  Можно ли менять свечи на горячем двигателе

Он также отметил, что необходимо на уровне Верховного суда вырабатывать решение пленума, которое трактовало бы «земельные» вопросы однозначно. Сегодня же на ошибках, которые были заложены 20 лет назад, можно любого лишить собственности.

Но главная проблема, по мнению Грудинина – государство само является главным рейдером, потому что оно не сделало частную собственность незыблемой. Снос палаток, реновация – яркие примеры. «По идее, если есть хоть какая-то бумага на собственность, то государство должно ее выкупить. Как результат, понятие собственности стало аморфным и появилось право «сильного», когда в друзьях суды или правоохранители», — резюмировал Павел Грудинин.

Борисовского фермера оштрафовали за «незаконно вырытое озеро», хотя местные жители против

Владелец крестьянско-фермерского хозяйства Иван Сегодник должен заплатить штраф в более чем 18 тысяч рублей за озеро, которое образовалось на его поле в деревне Дудинка Борисовского района. Штраф вынес комитет по охране природы и постановил: озеро — закопать. Местные жители собрали около 200 подписей, чтобы сохранить водоем. Сам фермер обратился за помощью к помощнику президента, сообщает издание Ex-press.by.

Из большого котлована получилось небольшое и ухоженное озеро

Кто такой Иван Сегодник?

Фермерское хозяйство «Сегодник» находится недалеко от улицы Дымки. Иван Сегодник держит большое хозяйство: породистых лошадей, свиней и птиц. На ферму приходят борисовчане, чтобы покататься на конях и пони. В 2016 году журналисты писали о том, как местные власти обязали фермера снести конюшню и бытовки, построенные на его собственной земле. Постройки признали незаконными.

Тогда Иван Сегодник оспорил решение местных властей в суде, обратился в областной исполнительный комитет. Прошло три года, казалось бы, про фермера забыли. Однако совсем недавно его все же заставили снести конюшни. И оштрафовали за озерцо, которое облагородил фермер.

«Легче закопать, чем оформлять»

Водоем, по словам Ивана, существовал и раньше — это котлован, из которого брали грунт на постройку дамбы еще в те времена, когда земля принадлежала городу. Котлован со временем заполнился грунтовыми водами. Фермер обкосил берега, заросшие травой, чтобы в озере могли купаться и удить рыбу местные жители.

— В конце 2016 года мне выдали предписание озеро закопать. Решение я должен был исполнить до февраля 2017-го. Абсурдно, на мой взгляд, закапывать водоем зимой. Тем более что он находится в болотистом месте, где бьют ключи. Не дожидаясь срока исполнения, мне выписали штраф, на тот момент он составлял около 1 миллиона рублей «старыми». Суд отменил этот штраф. Но решение осталось за исполкомом, — рассказывает фермер.

Спустя некоторое время инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды подала иск в Экономический суд Минской области.

— Ущерб, который я якобы нанес озером, оценили в 18 633 рубля. О суде я узнал постфактум, через налогового инспектора, который сообщил мне о том, что мои счета заблокированы. Из-за этого я не успел обжаловать решение суда. В тот момент в Борисове сменилось руководство, новый председатель привел свою команду. И обо мне забыли почти на два года, — говорит Иван.

По его словам, все это время он предоставлял лошадей на городские праздники и даже карету на бал выпускников, денег за услуги с исполкома не брал.

Около месяца назад на территорию хозяйства пришли судебные приставы.

— Зашли и сказали, что я должен оплатить штраф и снести конюшню. Я обратился к [мэру] Геннадию Денгалеву. Он отказался посодействовать мне в решении проблемы, невзирая на то, что соседи написали письмо в поддержку существования водоема и собрали около 200 подписей, — вспоминает фермер.

Конюшню фермеру предложили снести за несколько недель. Если бы фермер не сделал этого сам, то приехали бы с бульдозерами:

— После этого на ферму приехала комиссия, она посмотрела на озеро и решила, что его все же легче закопать, чем оформлять.

Конюшню Иван разобрал за несколько дней

Помощник президента поможет?

Иван надеется, что спасти озеро поможет еще одна встреча. Он обратился к помощнику президента и инспектору по Минской области Игорю Евсееву, который проводил прием граждан в Несвиже 9 июля:

— Он выслушал меня и обещал приехать ко мне посмотреть на хозяйство и озеро. Сказал, что если оно никому не мешает, то его определенно нужно оставить.

У озера поселились аисты, они питаются рыбой и лягушками

— Озеро никому не мешает, местные дети приходят окунуться в него или половить рыбу. Пожарные, которые приезжали тушить пожар на поле, брали из него воду. Будем надеяться, что все решится.

Куда жаловаться на незаконный захват парковочных мест?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про проблему, с которой довелось сталкиваться обитателям многих российских городов. Суть ее заключается в том, что некоторые жители многоквартирных домов самовольно захватывают парковочные места для собственных транспортных средств, без разрешения устанавливают заборы, барьеры, вешают цепочки и замки.

Особенно ярко проблема проявляется в домах советской постройки, т.к. в те времена автомобилей было гораздо меньше. Соответственно, парковочных мест также предусматривалось меньше, а теперь ощущается их дефицит.

Законно ли огороженное парковочное место?

Прежде чем переходить к следующим шагам, следует разобраться, действительно ли парковочное место является незаконным. А для этого нужно определить, кому принадлежит земля под автомобилем. При этом возможны следующие варианты:

Земля государственная или муниципальная. Если имеет место этот вариант, то участок может использовать любой гражданин. Гражданский кодекс РФ, статья 262:

1. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Земельный участок относится к дому, т.е. является общим имуществом собственников помещений дома. Жилищный кодекс РФ, статья 36:

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
.
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Земля оформлена в собственность физического или юридического лица. В этом случае собственник может в том числе устроить на своей земле парковку и она будет вполне законной.

Обратите внимание, водитель, который использует огороженное парковочное место, не обязан сообщать первому встречному о том, на каких основаниях он этим местом пользуется. И тем более предъявлять подтверждающие документы. Поэтому при желании Вы можете спросить у него об этом, однако рассчитывать на успешность такого варианта не приходится.

Тем не менее, существует возможность (платная) получения выписки об участке из Россреестра. Этот вариант позволяет определить, кто является собственником земли. Однако даже если земля принадлежит государству или дому, то это далеко не всегда означает, что парковка незаконная. Дело в том, что собственник мог передать участок в аренду, а арендатор организовал на нем парковку.

Таким образом, получение информации о собственнике участка само по себе не гарантирует, что парковка незаконная.

Пусть участок, на котором установлено ограждение, относится к жилому дому. Чтобы оградить на таком участке парковочное место, нужно провести собрание собственников дома, на котором должен быть решен данный вопрос.

Если Вы регулярно посещаете собрания, то Вам должно быть известно, поднимался ли этот вопрос. Если нет, то участок огорожен незаконно.

Если же на собрания Вы не ходите, то узнайте у соседей, обсуждалась ли данная тема.

Как правило, узаконенные парковки предназначены для большого количества автомобилей. Мало кто будет заниматься оформлением документов и согласованиями ради одной машины. Поэтому если Вы видите одиночное парковочное место с замком, то скорее всего оно незаконное.

Примечание. Если автовладельцы за свой счет оборудовали площадку под парковку, засыпали ее щебнем, положили асфальт, установили забор, облагородили территория, то это не делает их собственниками участка. То же самое касается и ситуации, когда водитель собственными силами очистил участок от снега.

Подводя итоги данной части статьи нужно сказать, что если Вы сомневаетесь в законности ограждения места для стоянки, то следует написать жалобу (об этом речь пойдет ниже). Если парковка официальная, то Вы получите соответствующий ответ.

Как демонтировать незаконное ограждение?

На следующем этапе нужно определиться, какого именно результата Вы хотите добиться. Если основная задача – устранение самовольного ограждения, то переходите к следующему абзацу. Если же принципиальным вопросом является штраф для захватчика земли, то об этом речь пойдет в следующем подразделе.

Итак, демонтаж ограждения могут провести представители местных органов исполнительной власти. Как правило, речь идет об администрации района города, т.е. префектуре, управе и т.п. В разных городах могут использоваться разные названия. В небольших городах следует обратиться прямо в администрацию города.

В первую очередь позвоните в префектуру и уточните, кто занимается вопросом демонтажа незаконных парковок. Если в Вашем регионе данная процедура уже “поставлена на поток”, то Вам будет достаточно оставить заявку по телефону. Через несколько дней приедут сотрудники и демонтируют ограждения.

Если же в администрации не понимают, чего Вы от них хотите, то следует написать заявление. В тексте следует указать, что по такому-то адресу появилось незаконное ограждение, которое не позволяет использовать земельный участок, находящийся в государственной/муниципальной/общедолевой собственности, и Вы просите его демонтировать. Также напишите о том, что Вы просите сообщить о результатах в письменной форме. Заявление нужно направить начальнику администрации (управляющему, префекту и т.п.).

Документ следует составить в двух экземплярах. Один из них останется в администрации, на втором нужно поставить отметку о вручении и забрать с собой.

Как правило, приведенный выше порядок позволяет достичь результата с минимальными затратами сил и времени. Если же Вы получили от администрации отрицательный ответ, то не расстраивайтесь. Внимательно изучите его и при необходимости обратитесь с жалобой в прокуратуру.

Привлечение водителя к ответственности

Если Ваша основная задача – привлечь нарушителей к ответственности, то процедура будет чуть более сложной.

Читать еще:  В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

В первую очередь имеет смысл собрать доказательства нарушения. А именно, нужно сфотографировать или снять на видео автомобили, которые пользуются самовольно парковкой. Фото и видео пригодятся Вам при обращении в контролирующие органы.

Дело в том, что автовладельцы, как правило, используют парковки во дворах ночью. Днем они находятся на работе, поэтому парковка пустует. Контролирующие органы, напротив, обычно приходят с проверками в рабочее время (днем). Так что доказательства пригодятся.

Перейдем к штрафам за незаконные парковочные места.

Самовольное занятие земельного участка

Статья 7.1 КоАП, часть 1:

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, –

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Итак, штраф для водителя составляет от 5 000 до 10 000 рублей и зависит от кадастровой стоимости земельного участка или его части (верхний предел ограничен в статье 3.5 КоАП).

Наказание по данной статье может быть наложено сотрудником федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).

Повреждение дорог

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – трехсот тысяч рублей.

Штраф для водителя также составляет от 5 000 до 10 000 рублей. Он может быть наложен лишь в том случае, если при установке ограждений было повреждено дорожное покрытие или иные элементы дороги.

По данной статье наказание может быть наложено инспектором дорожного надзора (полиции).

Возмещение ущерба от незаконной парковки

Само по себе возмещение ущерба наказанием не является, однако оно влечет за собой финансовые затраты со стороны нарушителя. Земельный кодекс РФ, статья 76:

2. Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

3. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Из данной статьи следует, что, во-первых, затраты на установку ограждения, барьера или шлагбаума нарушителю никто компенсировать не будет. Во-вторых, нарушитель за свой счет должен восстановить поврежденный земельный участок.

Как привлечь нарушителя к ответственности?

Выше были рассмотрены необходимые пункты нормативных документов. Остается лишь составить соответствующее заявление и направить его в Росреестр. В тексте следует указать, что Вы просите проверить законность обустройства стоянки по указанному адресу, и если она является самовольной, то привлечь нарушителей к установленной законом ответственности.

Заявление, опять же, нужно подавать в двух экземплярах (на втором должны поставить отметку о вручении).

Как правило, государственные органы работают совместно, и если по требованию Росреестра ограждения не будут демонтированы нарушителем, то впоследствии их демонтирует местная администрация.

В завершение хочу отметить, что в последние годы местные власти довольно успешно проводят борьбу с самовольными парковками, поэтому их становится все меньше. Ну а если в Вашем дворе все еще остались цепочки или барьеры, то теперь Вы знаете, что нужно сделать.

Что делать с незаконно огороженными парковками во дворах

Типичный случай

Обильные снегопады февраля заставили обладателей седанов, хэтчбеков и даже немногих кроссоверов взять в свои руки лопаты и расчистить себе место для парковки у дома.

И вот представьте, вчера вы потели два часа, чтобы откопать место своему автомобилю… Сегодня, с надеждой припарковаться на прежнем месте, вы спешите с работы домой. Но не тут-то было: на вашем расчищенном месте “подло” стоит машина ленивого соседа.

Адекватный автомобилист, разумеется, понимает, что водитель имеет полное право парковаться там, где ему позволяет закон. Ведь это не ваше место, вы его не покупали и не арендовали, а факт уборки вами снега не запрещает ставить свой автомобиль другим автовладельцам. Это-то конечно так, но с точки зрения морали сосед неправ — не по-человечески это как-то. Однако, если же на “вашем” месте стоит машина, вам незнакомая, то никаких претензий и быть не может.

С каждым годом, с каждой зимой автомобилистам все труднее и труднее найти место для парковки машины во дворе своего дома. Да что у дома, у работы, бывает, колесишь полчаса в поиске свободного места, так и хочется порой развернуться и уехать домой. Эта злободневная проблема больших городов надоумила некоторых автолюбителей “огородиться”. И в результате во многих дворах мы часто можем наблюдать самодельную конструкцию в виде самовольно установленных столбиков и цепочек, огораживающих место для парковки автомобиля. Еще бывает, что автомобилисты, перед тем как уехать, загораживают “свое” место обычным поддоном или стульчиком.

И как вы все понимаете, такая парковка является незаконной, ее запрещает Жилищный кодекс РФ, а именно статья 36 право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Однако следует знать, что если вы решили самостоятельно сломать эти сооружения, то и ваши действия также будут являться незаконными (к сдвигу стульчика это не относится).

Так что же делать?

Удалением незаконных конструкций должно заниматься ЖЭУ (ЖЭК). Для этого вам надо просто на имя руководителя ЖЭКа написать жалобу, а лучше коллективную (3-5 подписей будет вполне достаточно) и отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или отнести лично, но тогда уже соответственно в 2-х экземплярах.

Возможно, в этом месте статьи, некоторые читатели скажут: “Бесполезно писать все эти жалобы, все равно будет отписка”. И здесь я с вами поспорю — в моей практике многие люди жаловались на то, что куда бы они по какому-либо вопросу ни обращались, всегда получали отписки.

Но как только я начинал читать их обращения, становилось сразу все понятно. А что они еще хотели? Какая жалоба, таков и ответ. Зачастую заявитель сам виноват, что он получил “отписку”. Все зависит от того, насколько грамотно составлено обращение, насколько убедительно и аргументированно изложены факты нарушения ваших прав.

Поэтому предлагаю вашему вниманию некий образец жалобы, чтобы не приходилось сочинять.

Образец жалобы на незаконные ограждения для парковки

Я, Иванов Иван Иванович, от лица жителей многоквартирного дома (их ФИО с подписями и адрес в приложении) обращаюсь к Вам с жалобой на неправомерные действия нескольких жителей нашего дома, расположенного по адресу________, выразившиеся в следующем:

Так, эти жители нашего дома установили металлические столбики и натянули между ними трос, тем самым организовав во дворе незаконную выделенную парковку. Согласно ст. 36 ЖК РФ, подобные действия возможны только после общего собрания жильцов, которое не проводилось, а также необходимо получение всех необходимых документов и согласований от Администрации ________ района г._____________.

Данное сооружение теперь блокирует большую часть мест во дворе, оставляя возможность для парковки автомобилей только около дороги или в глубине двора. Эта конструкция никак не обозначена, а соответственно, создает опасность для движения других автомобилей и пешеходов, которые могут зацепиться за натянутый трос и получить травмы. Также в случае пожара из-за самовольных ограждений пожарные машины не смогут заехать во двор.

На основании вышеизложенного прошу Вас снести незаконно установленное сооружение на территории нашего двора и рассмотреть вопрос о привлечении виновных к административной ответственности, а при необходимости направить материалы проверки по принадлежности в компетентные органы. Ответ о принятых Вами мерах прошу направить в установленный законом 30-дневный срок.

К жалобе прилагаем подписи жильцов, от имени которых вы обращаетесь, их ФИО и адрес. А также фотографии, подтверждающие данный факт нарушения.

А можно ли пожаловаться на полусферы, которыми перекрыт проезд?

Да, по сути нет никакой разницы, какое именно сооружение установлено: столбики, блокираторы, шлагбаумы, полусферы, бетонные блоки… Без разрешения ничего нельзя устанавливать.

Какое наказание ждет нарушителей?

Наказание тут предусмотрено только за нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей.

Однако такой вариант возможен, только если проведено межевание придомовой территории. В этом случае земля рядом с вашим домом является коллективной собственностью всех жильцов и принадлежит им в равной степени.

А что делать, если межевание не проведено?

Выход есть. Вызываете участкового, который обязан зафиксировать факт самоуправства, сфотографировать номера машин. И затем уже пишите аналогичное заявление в полицию.

По результатам рассмотрения вашего обращения, полиция обязана привлечь виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.1. самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости — без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Штраф за данное правонарушение на граждан от 500 до 1 000 рублей.

Одновременно с заявлением в полицию обязательно письменно обратитесь с жалобой в ГИБДД, так как незаконные захватчики парковочных мест наверняка испортили дорожное полотно. А здесь уже в соответствии со ст. 12.33 КоАП РФ грозит им штраф от 5 000 до 10 000 тысяч рублей.

Что делать, если никаких действий по жалобе не предпринимается?

На то, чтобы отправить вам какой-то ответ или отреагировать, у полиции есть 30 дней. Если этого не происходит, пишите жалобу в прокуратуру — там отреагируют. Чтобы повысить шансы на успех, можете заручиться поддержкой юриста.

Читать еще:  Как правильно использовать аварийные огни?

А можно законно установить ограждения для парковки?

Да, хотя это и непросто. Алгоритм будет примерно таким: собрание жильцов, соответствующий протокол этого собрания, подписи и в администрацию за разрешением и всеми сопутствующими документами. С таким набором документов можно установить и столбики, и блокираторы, и полусферы…

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

а если путь этот пройден и написано даже заявление в милицию. после чего люди выставили 8 детских велосипедов, приваренных цепью к забору, по одному велеку на одно машиноместо?

Ой-ой, сколько же народу против ограждений (согласно опросу).А кто против-то? Те, кто ежедневно прется в Москву на работу, кидает тачки около метро и едут дальше.А вы хоть раз подумали, каково жителям этого дома, особенно тем, у кого есть авто? Каждый день, как лотерея.Получится припарковаться около дома или с тяжелыми пакетами идти от соседнего, где нашлось местечко? Понимаю, имеют право, но сколько автобусов каждые 5 минут ходят из Подмосковья в Москву до метро!А потом говорите, что мы вас ненавидим.А что, есть за что любить?

Ой-ой, сколько же народу против ограждений (согласно опросу).А кто против-то? Те, кто ежедневно прется в Москву на работу, кидает тачки около метро и едут дальше.А вы хоть раз подумали, каково жителям этого дома, особенно тем, у кого есть авто? Каждый день, как лотерея.Получится припарковаться около дома или с тяжелыми пакетами идти от соседнего, где нашлось местечко? Понимаю, имеют право, но сколько автобусов каждые 5 минут ходят из Подмосковья в Москву до метро!А потом говорите, что мы вас ненавидим.А что, есть за что любить?

У вас в Москве полно автобусов, трамваев и метро – ездите на общественном транспорте, в чём проблема то?

Ой-ой, сколько же народу против ограждений (согласно опросу).А кто против-то? Те, кто ежедневно прется в Москву на работу, кидает тачки около метро и едут дальше.А вы хоть раз подумали, каково жителям этого дома, особенно тем, у кого есть авто? Каждый день, как лотерея.Получится припарковаться около дома или с тяжелыми пакетами идти от соседнего, где нашлось местечко? Понимаю, имеют право, но сколько автобусов каждые 5 минут ходят из Подмосковья в Москву до метро!А потом говорите, что мы вас ненавидим.А что, есть за что любить?

задолбали уже ставить свои авто под окна. мы живем на 1м этаже, южная сторона, летом с ума сойти можно: постоянная загазованность не дает проветрить комнаты до поздней ночи. притом в 1 минуте от офиса, куда свои драгоценные попы привозит планктон, 2 остановки общ. транспорта находятся, до метро 10 мин. пешком. та же песня с парковками во дворе. надеюсь, скоро везде появятся шлакбаумы, и просто негде будет встать чужим. передвигайтесь на такси тогда, раз настолько изнеженные.

Купи дом и не ори, дурочка. В городе живет и выпендривается о загазованности.

А как быть в следующем случае? Соседи составили протокол, в котором написали, что хотят отгородить парковку. Протокол составлен с грубыми нарушениями (подписей порядка десяти только, хотя в доме около 80 квартир). Протокол отнесли в управляющую компанию. Я писала жалобу в администрацию, они обратились в управляющую компанию, те ответили, что протокол есть, администрация не проверяла этот протокол, отписала мне, что все законно. Как с этим бороться?

Всем, доброго времени суток. Наехал на не законное ограждение во дворе. Оператор в ГИБДД ответила, что это не их компетенция, перенаправив меня на УВД, где я оставил заявку. В итоге на вашем сайте вычерпал информацию о том, что незаконные захватчики парковочных мест испортили дорожное полотно и мой автомобиль. А здесь уже в соответствии со ст. 12.33 КоАП РФ грозит им штраф от 5 000 до 10 000 тысяч рублей. Мне одновременно с заявлением в полицию обязательно письменно обратиться с жалобой в ГИБДД или встать на это же место и просто вызвать ГИБДД? Всем, всех благ.

Вчера мой сосед по дому угрожал мне ножом порезать шины из-за того, что я поставил свою машину на “Его” место. И что я зря срезал трос и заехал. Неделю назад мой сосед по дому съехал на другую квартиру, а эту пока не продал и как оказалось он собирается сюда приезжать, а значит “Его” место занимать никому нельзя. И вот он вчера пришел ко мне с требованием убрать машину, или вызовет эвакуатор, или кирпич бросит в стекло, в общем попортит мне авто, если я не уберу немедленно свою машину. Всё это было не только на словах, а на деле. То есть когда он увидел, что я вместо того, чтобы бежать вприпрыжку, чтобы освободить для него место, начал с ним говорить, а именно предложил оставить его машину рядом с моей ведь там свободно, он сказал, что сам ее уберет. Ну я быстро только успел тапочки накинуть и за ним 🙂 Выбегаю на улицу, гляжу он с ножом стоит и тычет в колесо моей машины. У меня получилось успокоить психа и освободить ему Его место. А сам теперь думаю, что с ним делать. Сам перегородки не ставлю и бывает конечно, когда приезжаю к месту где очистил, там стоит чей- то авто. В таком случае останавливаюсь, где-то поближе в другом месте. Потом перегоняю авто на ночь. А то, что кто-то заехал где ты убрал снег, в этом нет ничего уж такого страшного, чего так бояться “приватизаторы”. Ну сделал доброе дело кому-то и всё. Этот кто-то постоял и уехал дальше по своим делам. Так же и я тоже заезжаю в другие дворы и тоже останавливаюсь где еще не перекрыли. Но вот из-за этих перегородок найти где остановиться всё проблематичнее. И скорой проехать и пожарным, да и вообще всем. Так что эти перегородки это все равно зло и у каждого все-равно есть место у дома, где он паркуется в своем дворе.

В России вступил в действие закон «о навозе»

В России с 1 июля вступил в действие закон «о навозе», согласно которому использовать навоз можно только при наличии лицензии.

В декабре 2014 года Госдума приняла ФЗ-458 об отходах производства и потребления, который предписывал юрлицам и индивидуальным предпринимателям до 1 июля 2016-го сертифицировать деятельность по сбору, обработке, транспортировке и утилизации отходов 1-4 классов опасности.

В результате сельхозпредприятия должны получить лицензии на использование навоза, — ГОСТ относит его к отходам 3-го (умеренно опасные) и 4-го (малоопасные) класса.

Таких лицензий практически нет ни у кого. Например, ни у одного из 800 сельхозпроизводителей Татарстана не оказалось лицензии на хранение или использование навоза. По словам татарского бизнес-омбудсмена Тимура Нагуманова, лишь одно предприятие из Набережных Челнов обратилось за получением сертификата, однако ему отказали из-за неполного пакета документов.

Мелким товаропроизводителям сертификаты просто не по карману, так как стоимость лицензии начинается от 100 тыс. рублей до 1,5 млн рублей, а сама процедура сертификации долгая и сложная. Для крупных же хозяйств строительство комплексов утилизации навоза будет обходиться от 400 тысяч до 20 млн рублей, что просто может их разорить.

За отсутствие лицензии предусмотрены штрафы либо наказание по ст. 171 УК («Незаконное предпринимательство»). Штрафы за отсутствие лицензии на обращение с навозом составляют от 10 до 30 тыс. рублей на должностное лицо и от 100 до 250 тыс. рублей — на юрлицо.

В мае Минприроды РФ дало разъяснение по применению закона, из которого следует, что новые правила по лицензированию касаются предприятий всех организационных форм, кроме личных подсобных хозяйств, иначе говоря, всех, кто использует навоз для получения прибыли.

В случае отнесения навоза к продукции и (или) его использования для собственных нужд, «требования природоохранного законодательства, включая требования к получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, оформлению паспортов, разработке проектов нормативов образования и лимитов на их размещение, расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду на навоз распространяться не будут».

В подзаконных актах правительства РФ перечислено огромное количество требований, которым обязан соответствовать лицензиат. В зависимости от вида операций с навозом (транспортировка, утилизация, обработка) он должен располагать помещениями, оборудованием, передвижными средствами, персоналом со спецподготовкой и прочим.

«Но, похоже, разъяснения Минприроды РФ не дошли до региональных министерств природоохраны, иначе чем объяснить, что фермеров до сих пор штрафуют или пугают штрафами, — отметил уфимский общественный деятель Азамат Галин в интервью ИА REGNUM. — Это не смешно, для села это вопрос выживания. Особенно сейчас, когда денег на покупные удобрения нет, использование навоза от своих коров для фермеров подчас единственный способ вырастить урожай».

По рассказам фермеров, на земле, где протекала такая жижа, долгие годы ничего не растет, кроме гигантской травы, которую нельзя скармливать скоту. Вода в водоемах, куда попали сточные воды, становится непригодной даже для полива, не говоря уже о водопое, происходит массовая гибель рыбы. «Также загрязняются подземные грунтовые воды, отравляется вода в колодцах и родниках, — напоминают республиканские экологи. — Почему «у них», то есть в европейских и иных странах гидросмыв не столь катастрофичен? Потому, что у них есть современные очистные сооружения, которыми не могут похвастаться многие, если не большинство крупных комплексов как в Башкирии, так и по всей России».

В сентябре 2013 года башкирское сельхозпредприятие «Алатау» допустило попадание навозных стоков с полей в ручей Ташингер, что полностью разрушило его естественную экосистему. Проведенные анализы показали, что концентрация фенолов в водоеме превысила норму более чем в 1000 раз, а производные аммиака — в 500 раз. Предприятие было оштрафовано на 200 тыс. рублей.

8 августа на заседании Совета по предпринимательству президент Республики Татарстан Рустам Минниханов встал на сторону фермеров в вопросе о работе с отходами. Минниханов назвал глупостью новый закон, заставляющий их лицензировать работу с отходами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector