Схема электропроводки Газель 402 двигатель: замена своими руками
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания.
Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве.
Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.
А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов канули в прошлое, то остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.
Электрическая система автомобиля Газель
Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.
Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.
Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель – двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.
Замена проводки на автомобиле Газель
Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:
Вследствие естественного износа проводов;
Расслоения изоляции из-за естественного старения;
Механических повреждений (перегибы, задиры);
Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
Окисления контактов и разъемов.
Дополнительные материалы для замены
Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:
Высоковольтные провода;
Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
Катушка зажигания;
Реле уровня заряда АКБ;
Контактная группа блока предохранителей;
Замок зажигания.
Места, требующие монтажных работ
Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).
Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:
Подкапотное пространство;
Салон автомобиля;
Задняя часть кузова.
Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.
Монтаж проводки на автомобиле Газель
Проводка на Газель 402 подразделяется на указанные зоны.
Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация:
Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части;
Более короткий – для салона;
Наибольший по количеству проводов и разъемов – для подкапотного пространства.
Начало работ по замене проводки осуществляется из кабины:
Закрепляем жгут в салоне;
Протаскиваем второй жгут проводов под капот и закрепляем;
Протаскиваем задний жгут по раме, соединяем разъемы, ориентируясь по расцветке проводов;
В подкапотном пространстве:
Разделяем жгут на правую и левую стороны, ориентируясь по длине и разъемам;
Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, которые соответствуют цветам, изображенным на схеме, как и на электропроводке Газели Бизнес.
Подсоединяем разъем к блоку предохранителей;
Подаем провод на отопитель;
Соединяем на рулевой колонке переключатель света;
На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы.
Выводы: используя заводскую схему электропроводки Газели, независимо от модели – 406 или другой, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.
Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215 (панель приборов старого образца).
Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215 (панель приборов старого образца).
Схема электрооборудования.
1 – боковой указатель поворота; 2 – указатель поворота; 3 – фара; 4 – лампа переднего габаритного света; 5 – лампа фары; 6 – выключатель светильников освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 7 – подкапотная лампа; 8 – светильники освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 9 – светильник освещения передней части кабины; 10 – плафоны (плафон для ГАЗ-2705, -27057 с двумя рядами сидений) грузового салона; 11 – реле стартера; 12 – центральный (основной) блок предохранителей; 13 – генератор; 14 – стартер; 15 – реле-регулятор; 16 – выключатель аккумуляторной батареи; 17 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 18 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 19 – выключатель зажигания; 20 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 21 – датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 22 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 23 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 24 – датчик указателя давления масла; 25 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 26 – выключатель ламп противотуманного света; 27 – центральный переключатель света; 28 – нижний блок предохранителей; 29 – выключатель электронасоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273); 30 – электронасос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273); 31 – электродвигатель стеклоомывателя; 32 – звуковой сигнал; 33 – розетка переносной лампы; 34 – плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027); 35 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027); 36 – выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027); 37 – выключатель аварийной световой сигнализации; 38 – реле указателей поворота; 39 – верхний блок предохранителей; 40 – переключатель указателей поворота; 41 – комбинация приборов; 42 – указатель уровня топлива в баке; 43 – сигнализатор резерва топлива в баке; 44 – вольтметр; 45 – спидометр; 46 – счетчик суточного пробега; 47 – сигнализатор указателей поворота (зеленый); 48 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза (красный); 49 – сигнализатор разряда аккумуляторной батареи; 50 – сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4х4); 51 – сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости (красный); 52 – сигнализатор габаритного света (зеленый); 53 – сигнализатор дальнего света фар (синий); 54 – тахометр; 55 – указатель давления масла; 56 – сигнализатор аварийного давления масла (красный); 57 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 – выключатель сигнала торможения; 59 – выключатель ламп света заднего хода; 60 – выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей типа 4х4); 61 – датчик указателя уровня топлива; 62 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления для фургонов с двумя рядами сидений (оранжевый); 63 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 64 – радиоприемник; 65 – прикуриватель; 66 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 67 – электронасос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений); 68 – электродвигатель дополнительного отопителя; 69 – электродвигатель отопителя; 70 – резистор электродвигателя отопителя; 71 – реле управления стеклоочистителя; 72 – электродвигатель стеклоочистителя; 73 – переключатель стеклоочистителя; 74 – задний фонарь; 75 – лампа указателя поворота; 76 – лампа габаритного света; 77 – лампа сигнала торможения; 78 – лампа света заднего хода; 79 – лампа противотуманного света; 80 – фонари освещения номерного знака; 81 – катушка зажигания; 82 – свечи зажигания; 83 – датчик-распределитель зажигания; 84 – коммутатор; 85 – блок управления ЭПХХ; 86 – микропереключатель системы ЭПХХ; 87 – электромагнитный клапан системы ЭПХХ.
Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.
Электрическая схема автомобилей ГАЗ-3302, -2705
Электросхема ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215
ГАЗ-3302, -2705 – “Газели” наиболее раннего выпуска комплектовались двигателями Заволжского моторного завода мощностью 100 л.с. и Ульяновского завода, соответственно 90 л.с. Электропроводка этих моделей частично отличается от моделей с инжекторными двигателями в той части где осуществляется описание систем зажигания и дополнительными участками схем контролирующих датчиков.
Для того чтобы скачать электросхемы ГАЗ-3302, -2705 , кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”
боковой указатель поворотников;
указатель поворотников;
блоки передних фар;
лампы передних габаритных огней;
лампа (дальний-ближний) фары;
тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
подсветка подкапотного пространства;
светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
светильник освещения кабины в передней части;
плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона;
реле включения стартера;
центральный блок плавких вставок;
электрогенератор;
расположение стартёра;
аккумуляторная;
выключатель плюсовой клемы аккумулятора;
кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора;
выключатель сигнала блокировки межосевого дифференциала (для полноприводных моделей 4х4);
расположение на схеме топливного датчика, контролирующего уровень;
устройство переключения режимов работы электромотора дополнительного печки и электрическогонасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
электрический насос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
электрический двигатель дополнительного радиатора отопления салона;
электрический двигатель радиатора отопления салона;
резистор электромотора печки;
расположение реле управляющее приводом стеклоочистителей;
электрический двигатель стеклоочистителя;
устройство переключения режимов работы стеклоочистителя;
фонарь комбинированный задний;
расположение ламп указателей поворотников;
расположение ламп габаритного света;
лампа сигнала торможения;
лампа света заднего хода;
лампы заднего противотуманного света;
подсветка номера;
бабина (высоковольтная катушка) зажигания;
свечи;
трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
Схема электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215
Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):
Схема “ГАЗЕЛЬ” с 405 двигателем
Схема электропроводки полного качества и с описанием (4, 51 мб) – скачиваем ЗДЕСЬ.
Схема управления двигателем 405, приведена для примера. С полным качеством и описанием (1,35 Мб) – смотрим ТУТ.
Схема электропроводки Газель: 402 двигатель нуждается в подготовке к зиме
Хотя до зимы еще есть время, побеспокоиться об электрических компонентах вашей Газели следует заранее.
Ведь с наступлением холодов, а ночные заморозки бывают уже и ранней осенью, возникают трудности с запуском холодного двигателя, и от того, в каком техническом состоянии находится проводка на Газель 402, зависит ваш рабочий день. Проблемы с электрикой быстро превратят авто в неподвижный сугроб
либо вы, почти разрядив аккумулятор, все же заводите автомобиль и выезжаете на работу, но на следующее утро история повторяется;
либо на «галстуке» отправляетесь в ближайшую автомастерскую, где услышите от штатного электрика стоимость работ и запчастей, которые вам предстоит оплатить для восстановления работоспособности автомобиля.
Обратите внимание! Виной всему не ваш «старый» аккумулятор – все зависит от того, в каком состоянии находятся проводка Газель 402 и электронные компоненты системы зажигания.
Всего этого можно избежать, если знать, что именно вам нужно делать. Например, о том, насколько может быть опасна проблема с плохими контактами можно узнать из статьи Проводка на Газель 405: проблема с «массой» и т.п.
Технические моменты зимней эксплуатации
Самый очевидный и актуальный вопрос после холодной ночи под открытым небом – запуск двигателя. В этом отношении автомобиль Газель даже со своим архаичным двигателем ЗМЗ-402 даст фору более современным транспортным средствам с электронными системами даже при -30°С.
Но при условии, что:
свечи отрегулированы и исправны;
высоковольтные провода не имеют трещин;
система зажигания и карбюратор правильно отрегулированы;
в цилиндрах 402-го нормальная компрессия;
полностью заряжен аккумулятор.
На видео вверху как раз представлен вариант запуска неподготовленного к зиме автомобиля. Кстати, схема электропроводки Газель Бизнес также не застрахована от подобных случаев. А вот о том, как сделать пуск более простым и щадящим для авто и пойдет речь дальше.
Топливовоздушная смесь
Первое, о чем следует помнить, это о том, что подготовленная карбюратором топливовоздушная смесь на холодном двигателе отличается низкой испаряемостью. По сути – бензин в камере сгорания ведет себя как жидкость, а не как пары бензина и воздуха, тем самым затрудняя начало воспламенения. На фото – сгорание топлива на прогретом авто (а), и на не прогретом (б)
Когда двигатель проработает какое-то время, то:
бензин, попадая в карбюратор, нагреется за счет тепла работающего ДВС;
в камеру сгорания попадет легко воспламеняемая топливовоздушная смесь;
двигатель станет устойчиво работать.
Совет: Поскольку изменить качество бензина автовладельцы не в состоянии, то необходимо решать эту проблему на автомобиле. А именно – правильно отрегулировать работу элементов системы зажигания.
О том, как это сделать, и как устроена принципиальная схема электропроводки Газель, подробно расписано в наших других публикациях.
Воспламенение топлива
Для того чтобы поджечь в цилиндре «холодный бензин», нужна не просто искра на электродах свечи, а мощный электрический разряд. Штатная система зажигания на 402-й Газели вполне способна обеспечить такие параметры, поскольку это предусмотрено конструкционно. Классическая система зажигания ЗМЗ 402
Система зажигания на двигателе ЗМЗ 402 состоит из:
коммутатора;
катушки зажигания;
трамблера;
свечей;
высоковольтных проводов.
Именно от их технического состояния и будет зависеть работа двигателя в условиях холодного времени года.
Расходные материалы
Самый важный момент для владельца ГАЗели – нужно приучить себя относиться к электрическим компонентам как к расходным материалам. Российская ментальность «стоит – не надо трогать» в этом случае совершенно не оправдана. Приобретайте современные провода – их цена сравнима с 10 литрами бензина, а пользы вы получите намного больше
На что обратить внимание
Ниже представлена схема электропроводки Газель — двигатель 402 которой позаимствован у Волги вместе со всеми конструктивными элементами, и об этом забывать не стоит. Выделенный красным контуром фрагмент – зона пристального внимания. Электрическая схема Газели с 402-м двигателем производства ЗМЗ
Осматривайте их и при выявлении неполадок:
трещин на корпусе крышки трамблера;
свечении вокруг высоковольтных проводов в темноте;
неустойчивой работе реле зарядки АКБ (аккумулятор «кипит» или постоянно разряжен);
до наступления холодов отправляйтесь в магазин автозапчастей и приобретите новые детали для замены. А предложенная схема проводки Газель 402 двигатель поможет разобраться с их поиском и заменой.
Важно: стоимость деталей не превысит стоимости заправки полного бака. А если еще и поменять их своими руками, то только на облегченных пусках двигателя в холодное время вы сэкономите немало средств и времени, а также продлите ресурс узлов и агрегатов двигателя.
Резюме
Как видите, холодная пора еще до выпадения снега способна причинить немало трудностей владельцам Газелей. Но их легко можно избежать, если знать, что и как нужно делать. Поверьте, ваши расходы и время окупятся с лихвой, поэтому отправляйтесь к своему автомобилю и подготовьте его к зиме заблаговременно. Удачи на дороге!
Электросхема газель 3302 двигатель 402 карбюратор
Схема электрооборудования автомобиля с двигателем УМЗ-4215
Схема электрооборудования автомобиля с двигателем УМЗ-4215 (панель приборов нового образца): 1 – левый боковой указатель поворота; 2 – левая блок-фара; 3 – правая блок-фара; 4 – правый боковой указатель поворота;5 – свечи зажигания; 6 – датчик-распределитель; 7 – блок управления электромагнитной муфтой вентилятора (устанавливается на часть двигателей); 8 – микропереключатель системы ЭПХХ; 9 – коммутатор; 10 – электромагнитная муфта вентилятора (устанавливается на часть двигателей); 11 – датчик включения электромагнитной муфтой вентилятора (устанавливается на часть двигателей);12 – катушка зажигания; 13 – стартер; 14 – электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 15 – блок управления ЭПХХ; 16 – центральный переключатель света; 17, 18 – плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 19 – плафон освещения передней части кабины; 20 – электродвигатель стеклоомывателя; 21 – плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 22 – плафон платформы (ГАЗ-3302, -33021, -33027); 23 – выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027); 24 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027); 25 – реле блок-фар; 26 – звуковые сигналы; 27 – реле звуковых сигналов; 28 – выключатель зажигания; 29 – реле стартера; 30 – центральный (основной) блок предохранителей; 31 – аккумуляторная батарея; 32 – генератор; 33 – выключатель аккумуляторной батареи; 34 – регулятор напряжения; 35 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 36 – электропривод крана отопителя; 37 – электронасос дополнительного отопителя; 38 – резистор электродвигателя отопителя; 39 – электродвигатель вентилятора отопителя; 40 – панель управления отоплением и вентиляцией (1 – выключатель крана отопителя; 2 – лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 – реле; 4 – выключатель электровентилятора основного отопителя; 5 – выключатель электровентилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 41 – верхний блок пре-дохранителей (в салоне); 42 – нижний блок предохранителей (в салоне); 43 – выключатель плафона освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 44 – подкапотная лампа; 45 – выключатель аварийной световой сигнализации;46 – радиоприемник; 47 – выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 48 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 49 – электродвигатель дополнительного отопителя; 50 – плафон освещения подножки (для автобусов); 51 – выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 52 – прикуриватель; 53 – выключатель проверки исправности сигнализаторов; 54 – плафоны освещения пассажирского салона; 55 – плафон освещения салона (правая сторона); 56 – датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 57 – правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 58 – реле указателей поворота; 59 – переключатель электрокорректоров блок-фар; 60 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 61 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 62 – регулятор подсветки комбинации приборов; 63 – комбинация приборов; 64 – разъем (колодка проводов) для подсоединения системы АБС; 65 – выключатель сигнала торможения; 66 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; 67 – плафон освещения вещевого ящика; 68 – датчик указателя уровня топлива; 69 – выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4х4); 70 – реле управления стеклоочистителем; 71 – стеклоочиститель; 72 – датчик указателя давления масла; 73 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 74 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 75 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 76 – правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 77 – датчик скорости; 78 – выключатель ламп света заднего хода; 79 – задний фонарь (правый); 80 – фонари освещения номерного знака; 81 – задний фонарь (левый).