Где скрыты новые засады патрулей гибдд?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Где скрыты новые засады патрулей гибдд?

Скрытый патруль ГИБДД — что это и как его распознать?

Опытные водители знают, где располагается стационарный пост ДПС и где установлены камеры фотофиксации. А если впереди стоит патрульная машина, об этом непременно сообщат встречные автомобили. Все вышеуказанные меры дают инспекторам ГИБДД контроль только над тем участком дороги, за которым установлено наблюдение. Чтобы стимулировать водителей быть более аккуратными и не нарушать правила дорожного движения были введены скрытые патрули.

Что это такое?

Скрытый патруль — это обычный гражданский автомобиль без каких-либо специальных опознавательных знаков, дающих участникам дорожного движения понять, что авто принадлежит органам ГИБДД. Экипаж скрытого патруля должен состоять не менее чем из двух сотрудников (один за рулем, второй контролирует ситуацию на дороге). Находясь при исполнении служебных обязанностей, сотрудники обязаны быть одеты в штатную форму.

Автомобиль снабжен камерами видеофиксации. В случае если инспектор ГИБДД замечает какое-либо нарушение, он фиксирует его на камеру и передает сигнал впередистоящему патрулю, сообщая марку авто, его цвет и номер регистрационных знаков. Впередистоящий патруль может быть стационарным или выездным, но в любом случае у него должны быть опознавательные знаки органов ГИБДД. Данный патруль принимает сигнал и останавливает нарушителя. Если тот не признает свою вину, подъезжает машина скрытого патруля и показывает видеосъемку с моментом нарушения. Скрытый патруль обращает внимание на все моменты нарушения правил дорожного движения, среди которых:

  • Проезд на красный сигнал светофора;
  • Поворот (разворот) в неположенном месте;
  • Излишняя тонировка;
  • Превышение скорости и так далее.

Кроме того, патруль обращает внимание на манеру вождения автомобилистов (игра в «шашки», странные маневры и т.д.). Это помогает выявить нетрезвых водителей и водителей лихачей. Скрытый патруль не имеет права останавливать транспортные средства, он лишь фиксирует нарушения (или подозрительное поведение водителей) и передает сигнал обозначенному по всем правилам посту ГИБДД, который уже и останавливает автомобилистов. В то же время, скрытый патруль уполномочен выписывать административные штрафы за нарушение ПДД велосипедистам и пешеходам.

Насколько законна такая деятельность?

Тайный патруль впервые появился в Москве в 2016 году. Доказав свою эффективность (за час работы в Москве один патруль фиксирует десятки нарушений), такая система наблюдения за дорогой быстро распространилась по всей территории Российской Федерации. Но 41 пункт действовавшего в то время Административного регламента МВД содержал информацию, что не допускается осуществление контроля за дорожным движением транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям. В то же время, 35 статья того же регламента сообщала, что патрульным транспортным средством, в том числе может считаться и автомобиль без каких-либо опознавательных знаков. По сути, действовавший на то время регламент не запрещал осуществление скрытого патруля, хотя прямой отсылки на такой способ контроля за дорожным движением также не было.

В 2017 году Приказом МВД № 664 был введен новый Административный регламент, 64 пункт которого прямо гласит, что органы ГИБДД могут использовать патрульные автомобили без каких-либо специальных опознавательных знаков для осуществления контроля за дорожным движением. Тот же пункт сообщает, что скрытый патруль имеет право лишь фиксировать нарушения и передавать информацию иным нарядам, с которыми налажена связь. Важно понимать, что скрытый патруль может являться таковым лишь при использовании патрульного транспортного средства. То есть автомобиля, должным образом зарегистрированного в ГИБДД. Сотрудник Госавтоинспекции не может осуществлять контроль за дорожным движением на своем личном авто.

Как распознать патрулирование?

Как правило, скрытое патрулирование осуществляется на самых сложных участках дороги, где наиболее высока вероятность совершения нарушения водителями. Например, в местах, где часто скапливаются пробки, водители любят объезжать их по полосам, специально выделенным для общественного транспорта. Или за городом, где максимальная скорость движения 90 км в час, многие лихачи не соблюдают установленного режима. Наверняка узнать о присутствии скрытого патруля нельзя, но есть несколько косвенных примет, сообщающих о возможном тайном контроле за дорогой со стороны ГИБДД:

  • Наличие поста ДПС впереди и (или) позади по ходу движения. Скрытый патруль всегда работает в паре с основным нарядом;
  • Стоящая на обочине машина. Часто в таких машинах находятся сотрудники ГИБДД с радаром скорости или с обычным видеорегистратором, направленным на дорогу.

Кроме того, как уже указано выше, несмотря на скрытность патрулирования, инспектора Госавтоинспекции должны быть одеты в свою штатную форму, поэтому всегда есть шанс заметить их в проезжающем рядом автомобиле. С другой стороны, инспектор в форме, сидящий за рулем гражданского автомобиля, не всегда является представителем скрытого патруля. Возможно, он возвращается с работы домой или едет по своим делам.

Заключение

Скрытое патрулирование дает возможность органам ГИБДД осуществлять более полный контроль за дорожным движением. Если обо всех привычных местах нахождения патруля ДПС и камер фотофиксации водитель знает заранее, то определить наличие скрытого патруля бывает очень сложно. В целом, тайное патрулирование следует отнести к положительным нововведениям, это помогает выявить большое количество нарушителей, что благотворно влияет на увеличение уровня безопасности на дорогах.

Выйти «из засады». Как новый регламент ГИБДД изменит жизнь водителей

Этот документ – просто внутренний приказ МВД с инструкциями, что и как должен делать инспектор ДПС в соответствии с существующими законами. Но автомобилисты забеспокоились, что на дороге будут существенные изменения. Начальник отдела ДПС Госавтоинспекции России полковник полиции Руслан ­Помыкалов разъяснил для читателей «АиФ», какие нововведения действительно появились, а что, по сути, не изменилось.

Скрытое патрулирование

Екатерина Барова, «АиФ»: – Часть изменений касается ОСАГО, снятых номеров и т. д. Какие тут новации?

Руслан ­Помыкалов: – Эти изменения носят чисто технический характер. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров – эти меры в 2013 г. уже были исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного. Прописана процедура оформления ДТП без участия понятых, которая также действует с 2014 г. Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора допускалась и раньше.

– То есть патрульные могут «сидеть в засаде»?

– То, что многие понимают под выражением «сидеть в засаде», – это когда водитель при движении не видит патрульный автомобиль и инспектор вдруг появляется из-за укрытия. По регламенту патрульный автомобиль должен быть отчётливо виден участникам дорожного движения. Но есть исключение: на аварийно-опасных участках дороги, а также при фото- и видеофиксации нарушений патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги и т. п.

То есть когда его просто невозможно разместить по-другому, а надзор в данном месте осуществлять необходимо. В целях исключения именно «засады» в пункте 63 регламента закреплено, что не допускаются действия сотрудника, влекущие умышленное создание помех для распознавания водителями цветографических схем и маяков патрульного автомобиля.

Так называемое «скрытое патрулирование» предусмотрено пунктом 64 регламента. Это несение службы на патрульном автомобиле без цветографической окраски с целью выявления нарушений ПДД, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения. При этом обеспечивается взаимодействие с другими нарядами ДПС, которые в свою очередь останавливают и привлекают к ответственности нарушителей, выявленных при скрытом патрулировании.

Читать еще:  Что делать, если ваш автомобиль был затоплен

– Справки о ДТП выдавать больше не будут?

– Из нового административного регламента исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу участникам справок о происшествии. Теперь сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы. Это, в частности, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования либо протокол об административном правонарушении. В документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП: о машинах-участниках и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, о водителях.

– Что изменилось в процедуре освидетельствования на состояние опьянения?

– Положения дополнены новой нормой. Сотрудник полиции обязан, в случае если освидетельствование происходит на ближайшем посту ДПС или в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате и отсутствии оснований для направления на медос­видетельствование препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к его машине. Норма старого регламента обязывала инспекторов возвращать водителей только после медос­видетельствования из больницы к автомобилю.

Вне поста

– Где инспектор теперь может останавливать водителя для проверки документов?

– В связи с тем, что количество постов ДПС за последние годы сократилось втрое, а количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло, для обеспечения общественной безопасности необходимо усилить контроль. Как известно, остановка только для проверки документов до 20 октября могла быть исключительно на стационарном посту ДПС. Теперь останавливать транспортные средства для проверки документов можно и вне стационарных постов. То есть при несении службы сотрудниками как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте – автомобиле, мотоцикле.

– По каким ещё основаниям инспектор может остановить водителя на дороге?

– Список оснований остался неизменным. Выявление факта нарушения водителем ПДД, наличие ориентировок о причастности транспортного средства к совершению правонарушения, необходимость опроса водителя или его привлечения в качестве понятого, для оказания помощи, необходимости использования транспортного средства и при проведении специальных профилактических и иных мероприятий. Просто к нему добавилась ещё и проверка документов.

– Правда ли, что теперь нельзя делать видеосъёмку общения с инс­пектором?

– В новом приказе о работе ДПС отсутствует положение, которое было в предыдущем и запрещало сотрудникам Госавтоинспекции препятствовать гражданам производить фото­видеосъёмку общения с сотрудниками. Многими автолюбителями и экспертами данный факт был трактован как запрет на видеосъёмку. Хочу пояснить, что инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи. Ограничение такого права возможно в рамках проведения охранных либо оперативно-разыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан и организаций.
Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съёмку. Либо в регионе введён режим контртеррористической операции, в этом случае сотрудник ДПС должен проинформировать об этом водителя и по­просить выключить камеру. Сам инспектор также имеет право вести съёмку, причём не только на служебный видеорегистратор, но и на свой мобильный.

– Действительно ли сейчас разрешили снимать нарушение на камеры в местах установки временных знаков?

– Предыдущим приказом не допускалось применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками. Теперь комплексы автоматической фото­видеофиксации будут применяться и на таких участках дорог. Это позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети. При этом устанавливаться там камеры будут владельцами дорог по особым требованиям.

Куда жаловаться?

– Как должен вести себя сотрудник ГИБДД?

– Инспектор обязан представиться, назвать должность, звание и фамилию, а также предъявить по требованию водителя удостоверение и сообщить причину и цель обращения. Также «сотрудник обязан быть вежливым, тактичным». По требованию водителя инспектор должен сообщить контакты подразделения, в котором он несёт службу.

– Говорят, изменились даже правила предоставления документов инспектору?

– Теперь документы для проверки передаются инспектору без обложек и удерживающих устройств, ранее водители пользовались пробелами в регламенте и подавали документы на цепочках. Кроме того, водитель должен передавать документы без каких-либо вложений.

– Куда пожаловаться на инспектора?

– Если инспектор нарушает регламент или ваши права, на него можно пожаловаться в территориальные органы МВД России его непосредственному начальнику. В письменном обращении (его также можно подать на сайте Госавтоинспекции) нужно указать основания, по которым нарушены права. Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать 30 дней.

Незримое око — скрытый патруль ГИБДД: насколько законны их методы работы?

В России ежегодно происходит огромное количество ДТП. Неудивительно, что дорожная полиция ищет способы предупредить их. Одним из методов профилактики стало возвращение на дороги «гаишников в кустах», то есть скрытых патрулей ГИБДД. Не все считают такой контроль эффективным и имеющим право на существование. Но патрули уже осуществляют профилактику нарушений ПДД.

Законно ли нахождение скрытого патруля ГИБДД

Недовольные тем, что теперь за любым углом может сидеть дорожный полицейский и видеть нарушение, жалуясь, ссылаются на «Административный регламент МВД РФ», в статье 41 которого сказано:

А на спецтранспорте должна быть соответствующая цветографическая схема, световые приспособления и устройство для подачи звуковых сигналов.

Скрытое патрулирование ведется на машине, которая не имеет этих знаков. И приближающийся к ней автомобилист не заметит, что за ним уже наблюдают. Но использование подобной техники и сама мера скрытого контроля дорожного движения вполне законны. Они регламентируются пунктом 12.2 «Наставления по работе ДПС»:

Тем более что явно вмешиваться в происходящее на дороге сотрудники «в штатском» могут лишь в исключительных случаях. Например, если стали свидетелями аварии или видят за рулем пьяного человека. Они также могут оставить без внимания мелкие правонарушения, не угрожающие жизни и здоровью участников движения.

Цели «игры в прятки»

Скрытый патруль нужен не для того, чтобы штрафовать автомобилистов или выполнять план по нарушителям. С этим в большинстве регионов проблем и так нет. Скрытая форма контроля дорожного движения используется с целью:

  • предотвращения серьезных правонарушений со стороны автомобилистов;
  • повышения общей дисциплинированности водителей, стимулирования соблюдения правил не только возле постов ДПС и под видеокамерами, фиксирующими нарушения в автоматическом режиме;
  • профилактики ДТП.

Иногда скрытый патруль работает только по конкретным нарушениям, например, ищет любителей прокатиться по встречной полосе или нетрезвых водителей. Практика показала, что даже такой узкий подход позволяет сократить и количество аварий, и число пострадавших в них.

Правила работы инспекторов ГИБДД

Скрытый патруль работает по определенной схеме. Сотрудники на обычной машине едут или останавливаются на разрешенном участке дороги и наблюдают за движением. Из спецсредств, положенных инспекторам, у них есть только рация и видеокамера. Сотрудники патруля должны быть одетыми не в форму, но иметь при себе нагрудный знак.

Читать еще:  Средство для чистки карбюратора

Заметив нарушение, один из них передает информацию на ближайший пост ДПС вместе со сведениями о том, кто совершил проступок. Открыто работающий инспектор останавливает проштрафившегося автомобилиста, объясняет ему ситуацию и составляет протокол.

Водители в таких случаях очень редко признают вину, чаще протестуют и требуют доказательств. Но по закону сотруднику скрытого патруля достаточно лишь написать рапорт об увиденном им нарушении.

Подкреплять его доказательствами нет необходимости, если водителю не вменяют превышение скорости. Но чисто технические нарушения, например, слишком темную тонировку стекол авто, запрещенный ксенон в фарах легко подтвердить.

Если автомобилист не желает признавать совершенный им проступок, сотрудник скрытого патруля может приехать на пост и продемонстрировать ему видеозапись этого момента. Обычно она всегда есть.

Сотрудники скрытого патруля не имеют права:

  • провоцировать автомобилистов на нарушения;
  • превышать разрешенную скорость во время движения в общем потоке;
  • останавливать ТС в отсутствие веских причин.

Если водитель уверен, что его подставили, а он не нарушал ПДД, можно подать жалобу на действия сотрудников инспекции вышестоящему руководству или в суд. Заявление отправляется в течение 10 дней после инцидента.

О том, что входит в обязанности скрытого патруля ДПС, смотрите в этом видео:

Новшество и его последствия – День скрытого патруля

Эксперименты с неявным контролем дорожного движения проводились во многих регионах. Это позволило, например, в Мурманске:

  • сократить количество аварий на 22%;
  • уменьшить число погибших в них на 61%, травмированных – на 27%;
  • снизить количество выезжающих на встречную полосу на 44%.

Итоги подведены за целый год, а цифры сравнивались с прошлым отчетным периодом. Такой эффект вызван прежде всего тем, что автомобилисты, зная о скрытом патруле, стараются соблюдать ПДД не только вблизи постов, но и на всем пути следования.

В Москве, где движение очень плотное, а дороги проблемные, игнорирующих правила водителей огромное количество. Соответственно, много и аварий с фатальным исходом.

Поэтому в столице скрытые патрули действуют уже на постоянной основе. Город поделен на сектора, за каждым закреплено несколько экипажей ГИБДД на машинах без опознавательных знаков службы. Их присутствие позволяет выявить автомобилистов, лишенных прав, нетрезвых, использующих незарегистрированные машины, даже находящихся в федеральном розыске.

Скрытое патрулирование сделало более безопасной и эффективной работу постовых сотрудников службы. Им не нужно бежать через дорогу с шестью полосами движения, стремясь остановить нарушителя. Инспектор теперь заранее знает, в каком ряду едет нарушитель, и может ждать его там.

Эффект, который дало использование патрулей, привел к тому, что эта форма контроля находит применение во всех регионах страны. В большинстве они пока работают в определенные дни месяца.

Руководство МВД собирается дать скрытым патрулям больше полномочий, чем они имеют сейчас. Но сначала машины оснастят необходимой техникой. В будущем скрытые патрули смогут трудиться самостоятельно, то есть останавливать нарушителей, оформлять протокол и т.д. Но для этого требуется внести изменения в Административный регламент МВД, касающийся дорожной безопасности.

А здесь подробнее о регистрации багажника.

Автомобилистам неприятно сознавать, что за ними следит всевидящее око ГИБДД в виде скрытых патрулей. Но, возможно, это научит их ездить по правилам не только около постов и камер видеофиксации, а всюду. Тогда дорога станет более безопасной, а надобность в скрытом патрулировании отпадет.

Полезное видео

О том, как ведется скрытое патрулирование, смотрите в этом видео:

Под прикрытием

Замглавы МВД отметил, что обычные патрульные машины уже не позволяют эффективно бороться с укоренившимся хамством на дорогах, которое выражается в том числе и в езде по обочинам и тротуарам.

– Хамство, агрессивное вождение надо выявлять, но делать это очень сложно, – говорит Виктор Кирьянов. – Когда водитель видит полицейскую машину, он становится нормальным. Хотя теперь уже и при виде полицейской машины начинают грубо нарушать правила дорожного движения.

Поэтому скрытое патрулирование может стать тем способом, который поможет выявлять на дороге хамов и агрессоров. По его мнению, уже давно назрела такая необходимость. И эта идея будет поддержана в России, в том числе обычными водителями.

Он также обратил внимание, что дорожная полиция работает “под прикрытием” во многих странах мира, в том числе в Европе и в США. Ничем не приметная машина пристраивается в хвост к автомобилю, который идет, например, с явным превышением скорости. После того, как инспектор в этой неприметной машине собрал все необходимые данные о нарушении правил, он включает мигалки, стробоскопы и сирены и через громкоговоритель заставляет остановиться нарушителя.

Кирьянов заявил, что уже в следующем году можно будет организовать работу таких скрытых патрулей, которые будут ездить на машинах без опознавательных знаков, и даже в гражданской одежде. Правда, эти патрули будут иметь все необходимое регистрирующее оборудование. Камеры в салоне, видеорегистраторы на лобовом стекле, на нагрудном кармане, а также регистраторы скорости.

Корреспондент “РГ” как-то поучаствовал в скрытом патрулировании в Швеции. Дело происходило следующим образом. Машина без внешних опознавательных знаков поехала за автомобилем, который шел явно с превышением скорости. Около очередного столба инспектор сделал отсечку на приборе. С этого момента прибор начал считать расстояние и время пробега. Около очередного столба инспектор снова нажал кнопку на приборе, и прибор выдал превышение средней скорости на данном участке: просто поделил километры на время.

Далее инспектор опустил противосолнечный козырек, с надписью “Police”, включил стробоскопы под решеткой радиатора, выставил мигалку на крыше и остановил нарушителя. Но при этом этот сотрудник в этом скрытом автомобиле сидел в полной форме.

По словам заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимира Кузина, заявление Виктора Кирьянова – политическое. К таким способам борьбы с нарушителями мы рано или поздно придем.

Но для этого потребуется довольно серьезные поправки в ныне действующие законы и нормативные акты. Необходимо проработать новый регламент по работе дорожно-патрульной службы, в котором прописать все эти тонкости. Необходимо разобраться с самими тонкостями привлечения водителей. Ведь представьте себе: некая машина без всяких опознавательных знаков начинает вести себя неадекватно на дороге, а сидящий в ней неизвестно кто требовать остановиться на обочине.

Кроме того, возникают чисто технические вопросы. Например, сейчас в ДПС просто нет автомобилей без цвет графических схем. Это требование действующего законодательства.

В США практика работы полицейских под прикрытием стала активно применяться в конце 90-х. Чаще всего служащие правопорядка работают без каких-либо опознавательных знаков, для внедрения в криминальные группировки. Однако и дорожный патруль нередко берет этот метод борьбы с нарушителями на вооружение. На федеральном уровне в США нет законов, которые запрещали бы полицейским выполнять свои обязанности без соответствующей маркировки служебного транспорта, мигалок или офицерской формы.

Тем не менее, законодательные нормы в отдельно взятом штате могут отличаться. К примеру, в Техасе все полицейские обязаны размещать маркировку на транспорт, которая позволить идентифицировать служителей правопорядка на расстоянии не менее 30 метров. В Вашингтоне дорожное патрулирование на автомобилях без опознавательных знаков разрешено только полицейским штата, а вот полицейские округа и шерифы работать под прикрытием не могут. Несмотря на то, что патрулирование под прикрытием приносит свои результаты, американцы нередко жалуются на то, что подобные меры выглядят как провокация или принуждение к нарушению ПДД.

Читать еще:  10 ошибок автовладельцев, в которые они безоговорочно верят

“Отсутствие маркировки полицейского транспорта не имеет ничего общего с провокацией, – разъясняет пресс-служба офиса шерифа города Феникс в штате Аризона. – Если вы были пойманы, когда превышали скоростной режим и обгоняли патрульного без опознавательных знаков, это не провокации. Не будь его там, вы бы все равно нарушили правила”.

В Финляндии не все полицейские автомобили имеют специальные опознавательные знаки или окраску. Обычный автовладелец может узнать о том, что за ним едет полиция, совершенно для себя неожиданно. Как правило, такие “неожиданные встречи” происходят в момент нарушения водителем правил дорожного движения. Например, водитель на дороге ведет себя странно, создает нервозную обстановку на полосе движения. Полицейский, видя это, выставляет сигнальные огни и сирену на крышу своего авто и останавливает нарушителя, чтобы проверить, не пьян ли он. Или, чтобы выписать штраф за возможное нарушение.

При этом полицейский обязан предъявить водителю свои документы. Как сообщают финские СМИ, полицейские оказываются на хвосте у нарушителя не случайно. К ним поступает информация с видеорадаров, установленных во всех частях страны и контролирующих скорость движения автотранспорта.

Полицейские сразу на экранах своих компьютеров видят данные с радаров, указывающие, например, что на таком-то участке дороги машина пронеслась с бешеной скоростью.

Стражи правопорядка без труда считывают с видеорегистратора номера такой машины и садятся к ней на хвост. Также данные с этих радаров являются основанием для выписки штрафа. Отметим, что не так давно на территории Суоми изменилось количество камер наблюдения. Они теперь находятся не только в руках полицейских или на столбах вдоль дорог, но и в оборудованных передвижных микроавтобусах. Причем если об установленных автоматических камерах заранее сообщит соответствующий дорожный знак, то о том, что полиция ведет контроль скорости из микроавтобусов, автомобилистов никто не предупредит.

Вячеслав Лысаков, 1-й зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству

– Это шаг вперед со стороны МВД. Такие меры контроля приняты во многих странах мирах. У нас это также будет способствовать достижению безопасности. Причем не только дорожной. Это позволит выявлять оружие и наркотики, ведь зачастую за рулем ездят отнюдь не законопослушные люди. Этот новый формат тем более будет эффективен сейчас при сокращении штата МВД.

Сергей Смирнов, юрист, редактор журнала “За рулем”

– От этого предложения может быть большая польза. Сейчас распространена практика езды по обочинам, а также по тротуарам. Возможность скрытого контроля за такими лихачами сможет свести эту практику на “нет”. Водители будут опасаться того, что за ними поедет скрытый патруль.

Петр Шкуматов, защитник прав автомобилистов

– У этой идеи есть плюсы. Водители будут немного стесняться нарушать правила в зоне видимости других водителей.

С другой стороны, чтобы остановить лихача, скрытый патруль должен будет выставить мигалку. И тут возникает проблема. Сейчас с мигалками могут ездить только автомобили, стоящие на спецучете. Их номера известны: серии ЕКХ и АМР. А тут появятся какие-то непонятные автомобили с мигалками и с обычными номерами. Также надо продумать, как пресечь возможность появления на дорогах мошенников-лжегаишников, которые за небольшую плату будут предлагать не оформлять протокол.

Эта идея, возможно, с успехом использовалась бы в городах федерального значения. Но вне населенных пунктов ее использование способно породить новые риски. Стоит вспомнить историю с бандой GTA.

Как скрытый патруль ГИБДД ловил нарушителей на тульских трассах

Корреспонденты Myslo побывали на месте событий.

«Встречная полоса — дорога прямиком на небеса» — именно так назывался рейд ГИБДД. Несложно догадаться, какие нарушения ПДД были самыми частыми в ходе рейда.

Корреспондент Myslo отправился в рейд со скрытым патрулем. Схема проста — инспектор ГИБДД выезжает на обычном автомобиле, без маячков и мигалок. Все нарушения сотрудник фиксирует на камеру, затем передает информацию экипажу, который дежурит неподалеку.

Сотрудники ГИБДД останавливают нарушителя и выписывают ему штраф. Если водитель не согласен с нарушением, ему показывают этот момент на видео. Всё равно отказывается? Тогда материалы направят в суд, где и вынесут решение.

Напомним, штраф на выезд на встречку — 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Еще раз нарушил — тогда водителя лишат водительского удостоверения на год.

Для начала мы отправились на трассу М-2 «Крым». В основном, конечно, нам попадались прилежные водители, которые обгоняли автомобили по правилам.

Но через некоторое время появился первый нарушитель. Мужчина на белой «Киа» начал обгон на прерывистой линии, а маневр завершил на сплошной.

Это нарушение пункта 11.1 ПДД — прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создает опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Ситуация у нас получилась прямо, как в Правилах дорожного движения:

Водителя остановили сотрудники ГИБДД и выписали штраф.

Следующей «точкой» скрытого патруля стала автодорога «Тула-Новомосковск», кстати, одна из самых опасных в нашей области. Здесь практически каждый день случаются аварии.

За короткий промежуток времени попались два нарушителя.

Девушка на красном «Опеле» решила обогнать машины, грубо нарушив правила. Она тоже получила неприятный штраф.

Следом и мужчина на семерке, видимо, очень торопился. Он, совершенно не стесняясь, обогнал машину скрытого патруля по встречке, пересекая сплошную линию.

«Встречная полоса — дорога прямиком на небеса» — такое название рейду придумали неспроста. Статистика по подобным ДТП в Тульской области очень печальна. Напомним, что не так давно, 12 июня, наш регион потрясла ужасная авария, в которой пять человек погибли на месте, а шестой (13-летний мальчишка) скончался через 2 недели в больнице.

Тогда «Рено Логан» выехал на встречную полосу и врезался в ВАЗ-2114. Выяснилось, что водитель иномарки не убедился в безопасности своего маневра. По предварительным данным, перед ним автомобиль обгонял попутную машину, мужчина из «Рено» не стал дожидаться, пока тот завершит свои действия и следом за ним поехал тоже на обгон. Из-за этого водитель не увидел, что по встречке едет ВАЗ.

Руководитель группы по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Тульской области подполковник полиции Елена Шалагинова.

– С начала 2017 года в Тульской области произошло почти 100 ДТП по причине выезда на встречную полосу. То есть каждая шестая авария случается по этой причине. В этих ДТП 20 человек погибли, около 200 получили различные травмы.

Сотрудники Госавтоинспекции призывают водителей соблюдать ПДД. Это может сохранить жизнь и вам, и другим участникам дорожного движения!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector