Дороги германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовиками
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Дороги германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовиками

Дороги германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовиками

Германия

26 сентября 2017, 09:00

АвтомобильноеЕвропаСтроительствоФотоФотопоездкидорогиНемецкий автобан давно стал в России синонимом качественной, надёжной и скоростной дороги. И ведь понятно, на кого нужно равняться, но всё равно так строить не хотят. Хотя могут.В результате, в России каждый год перекладывают асфальт, а в Европе такой же участок служит без ремонта от 30 до 50 лет.Недавно я ездил в Германию и своими глазами видел, как ремонтируют федеральную трассу. Знаете, в чём секрет?В переводе с немецкого “автобан” – это всего лишь “дорога для автомобилей”. В то же время, это и система шоссе, опутывающих всю страну. Они действительно надёжные и безопасные, факт. У нас с ними огромная разница как в подходе, так и в технологиях строительства. Если говорить о хайвеях, то есть скоростных трассах, то на Западе их всё чаще делают не из асфальта, а из цементобетона. Тут самое время ухмыльнуться и вспомнить российские “бетонки” из сложенных рядом плит. Но они не имеют ничего общего, хотя и наши старые военные дороги порой лучше положенного на лужи асфальта.А теперь давайте посмотрим, как строят знаменитые автобаны на примере участка трассы А5 в районе Баден-Бадена.1 На фотографии дорожное полотно, положенное (скорее всего) до вашего рождения или в раннем детстве. Многие немецкие дороги служат десятилетиями без вмешательства, а возле Берлина сохранились участки, построенные ещё в тридцатые годы.2 Но любое покрытие со временем требует замены. Здесь подошли основательно: никакого “ямочного” ремонта. Перекрыли часть магистрали, свели потоки (не забыв про разделительный бордюр даже при временной схеме движения!), аккуратно и понятно всё огородили столбиками, нанесли временную разметку.3 Умиляет, как немцы отмечают временно закрытый съезд на трассу на дорожном указателе.4 Капитальный ремонт дороги, по сути, означает построить её заново. Я увидел работы на стадии, когда уже закончили укрепление грунта и подготовили основание для укладки. Бригада рабочих трудится по 12 часов, начиная с 5 утра. За день они проходят от 700 до 1000 метров.Рассказать о технологии укладки такой дороги можно в нескольких предложениях. Само собой – поверхностно, без подробностей и производственных секретов. Но вы процессе нет ничего фантастического, невероятного или такого, что было бы не под силу применить в России.

5 Типичный автобан в Германии можно представить в виде “бутерброда”, который состоит из морозостойкого слоя основания, щебеночно-песчаного основания 25 см, укреплённого цементом, покрытия из цементобетона толщиной 27 см. Сверху “соус” по вкусу заказчика – финишная обработка, например, слой бетона с обнажённым заполнителем (по-немецки waschbeton) или алмазная фрезеровка поверхности.

7 Как этот сэндвич готовят? На подготовленном и укатанном основании расстилают текстильную подложку, слой геотекстиля. Она служит для разделения слоёв дорожной одежды и выполняет такжедренирующую функцию, и по такому “ковру” спокойно ездят самосвалы с бетонной смесью.На следующей фотографии (нажмите на стрелку справа) – дюбеля, которые будут использоваться в качестве штыревой арматуры для соединения соседних плит.8 Самосвалы привозят материалы, цементобетонную смесь двух сортов (для верхнего и нижнего слоя покрытия) с расположенного поблизости мобильного завода.9 Перед началом укладки первого слоя подложку поливают водой.10 Привезённую “горку”материала разравнивают по ширине дорожного полотна. Всё делает дорожная техника, человек только контролирует процесс. 11 Образцы материалов для основания, “нижней булки сэндвича”. 12 Так весь участок трассы выглядит сверху: три жёлтые машины ползут, как гусеницы, друг за другом. Первая нужна для устройства нижнего слоя покрытия, вторая для устройства верхнего слоя. Третья наносит защитное плёнкообразующеее средство и придаёт готовую форму и текстуру.13 “Рельсами” же служит водоотводная система, устроенная по центру дороги. Натянутая параллельно дороге струна работает направляющей. 14 15 В процессе укладки дороги участвует небольшое количество рабочих: ручной труд здесь практически не требуется, на объекте заняты не больше 15 человек. На этой фотографии они как раз закончили штыревое армирование, закладку дюбелей в поперечные швы. 16 Продольные швы также укрепляются анкерами (фотографии, к сожалению, нет). Дюбели фиксируют положение плит в вертикальной плоскости и распределяют нагрузку между соседними плитами. Анкеры не дают разойтись или сдвинуться плитам вдоль продольных швов.17 По схожей же технологии в мире сейчас строят взлётно-посадочные полосы аэропортов, в том числе новую ВПП в “Домодедово” и в самарском “Курумоч”. Кстати, в России тоже есть современные цементобетонные трассы, но их ничтожно мало, всего 2%, и то лишь отдельные участки дороги. Например, бетонную дорогу проложили к Дальневосточному Федеральному университету на острове Русский к прошедшему в прошлом году саммиту глав стран АТЭС.

18 Сколько стоит такая дорога? По словам представителя подрядчика, весь проект по ремонту 10-километрового участка трассы (три полосы плюс обочина) обошёлся в 20 миллионов евро. То есть, 1 км = 2 млн евро. В России, в среднем 1 км ремонта федеральной трассы стоит 850 тысяч евро (данные марта 2017 года), при том что сами дороги у нас уже.

Но при этом, нормативный срок службы бетонного шоссе 30 лет (по факту больше), а асфальтированного – 13-15 лет (по факту меньше). В Европе же, благодаря технологиям, начальная стоимость строительства дорожного бетонного полотна почти сравнялась с расходами на укладку “классического” асфальта, потому там всё чаще строят из цементобетона — считают свои деньги на годы вперёд.19 Идеально гладкое покрытие ложится, словно масло на хлеб. Но больше всего на стройке меня впечатлили не инновации, а люди. Машины оставили им не так много тяжёлой работы, контролировать и проверять. Но видели бы вы, с какой любовью и практически нежностью (по отношению к дороге) эти суровые рабочие мужики делают своё дело. Ни одного небрежного движения, ни намёка на халтуру. Они строят дорогу для себя и своих детей, для своей страны. Им потом по ней передвигаться, зачем делать плохо? Но здесь я не открыл “Америку”, немцы известны таким отношением к делу.20 Красиво, правда? Наверное, читатель уже заподозрил неладное и готов писать комментарий, что в Германии и зима не зима, и грунты другие, в России даже асфальт не приживается, отторгает его земля, не то что бетон новомодный! А вот и нет, цементобетон может и лучше приживётся, если не халтурить и не воровать. Один из плюсов технологии — отсутствие деформаций при изменениях температуры и сакральных “переходах через ноль”. В Америке, где в южных штатах бывает очень жарко, а в северных очень холодно, это тоже давно поняли, поэтому там 60% всех дорог страны как раз с таким покрытием. Так что привет любителям сказок про суровый климат.

21 Ещё одна байка, уже про бетонные дороги, что они очень шумные. Это устаревшая информация, так как современные способы строительства позволили полностью приблизиться по уровню шума к асфальтовому покрытия. А вот в плане экологии и безопасности такая технология намного лучше: асфальт делают из нефти, бетон – из известняка. Он не выделяет токсичные газы при нагревании и подходит для вторичной переработки. Ещё, бетон отражает в три раза больше света, и водить ночью будет комфортнее.22 Чтобы быть объективным, есть и недостатки. Например, после прохода асфальтоукладчика, дорога готова уже через 8 часов, а бетон обретает полную прочность лишь спустя несколько дней. А если основание пришло в негодность, нужно менять целую плиту, “ямочным” ремонтом не отделаешься. В то же время, шанс, что дорога получит повреждения, значительно меньше: покрытие распределяет нагрузку на более широкую площадь, грузовики меньше “убивают” дорогу и не создают колейность.23 Хотел написать сравнение про надёжность Жигулей и Фольксвагена, но не будем разводить холивар

Беспилотные грузовики

Противники роботизированного будущего называют беспилотные грузовики скалой, о которую разобьется профессия «дальнобойщик». Логистические корпорации и бизнес ждут их появления в открытой продаже с нетерпением.

Для простого человека новости о выпуске новых прототипов и тестировании робокаров на дорогах сродни окну в будущее.

Однако беспилотные грузовики – это уже настоящее, которое перевозит коммерческие грузы в США, пересекает границы европейских стран и испытывается на российских полигонах.

Беспилотный грузовик Tesla

Свой первый электро-грузовик под управлением автопилота компания Tesla представила миру 16 ноября в США. Новинка стала сенсацией, самой популярной мировой новостью дня.

Бренд уже успел зарекомендовать себя в роли успешного новатора в индустрии беспилотного транспорта и несмотря на то, что подобные технологии уже давно осваиваются, Tesla Semi Truck смог впечатлить своими характеристиками и возможностями:

    • Рабочий ресурс по заявлению представителей компании составляет минимум 1 миллион километров. Жизненного цикла этого грузовика хватит на то, чтобы 40 раз объехать вокруг земного шара!
    • Беспилотный модуль может разгоняться до скорости 96 км/час всего за 5 секунд. Например, дизельному грузовику для этого требуется как минимум 15 секунд.
    • Электро-грузовик намного легче преодолевает подъемы, чем классические грузоперевозчики на дизеле. При этом максимальная грузоподъемность модели составляет 36 тонн.
Читать еще:  Надо ли регистрировать замену двигателя в ГИБДД

  • На одном заряде Tesla Semi Truck способен проехать расстояние 800 км, а чтобы преодолеть еще 600 километров грузовику хватит одного часа для подзарядки.
  • В режиме беспилотника грузовики могут передвигаться колонной, при этом хватит одного водителя, который будет управлять первой машиной.

Илон Макс на презентации пообещал вернуть деньги каждому покупателю, если Tесла «не сможет благополучно пережить взрыв ядерной бомбы». И судя по техническим характеристикам этого грузовика-робота, разорение основателю компании Тесла не грозит.

В настоящее время тягачи под управлением искусственного интеллекта проходят тестирования в Калифорнии и Неваде (США). Их серийное производство запланировано на 2019 год, а стоимость пока не озвучена.

Беспилотные тягачи Mercedes

Компания Mercedes-Benz разработала грузовик будущего Future Truck 2025, и цифра в конце красноречиво намекает на год запуска серийного производства. Для беспилотного управления грузовым транспортом используется технология Highway Pilot, которая отвечает за автоматическое передвижение по трассе.

В 2016 году прошло «боевое крещение» Future Truck: совместно с проектом «Европейский грузовой караван» компания Mercedes отправила на дороги три беспилотных тягача с прицепами. Вот несколько фактов об этом испытании:

  • Грузовики под управлением автопилота проехали больше 600 км из немецкого Штутгарта в Нидерланды, город Роттердам.
  • Колонна в длину занимала 80 метров. Для сравнения: при стандартной перевозке обычными грузовиками с водителями длина колонны составляет минимум 150 метров. А расход топлива во время эксперимента был уменьшен на 10%.
  • Грузовики, оборудованные сенсорами и синхронизированные между собой с помощью Wi-Fi, следовали друг за другом на расстоянии 15-20 метров без помощи водителя.

Пока полноценный автопилот на городских улицах исключается, а вот передвижение по междугородным трассам может осуществляться под управлением компьютера.

Водитель фуры может включить систему автопилота и заниматься своими делами в кабине, при этом робот сам подскажет ему, когда нужно взять управление на себя.

Немцы также позаботились о том, чтобы другие участники движения смогли определять, что на дороге присутствует самоуправляемое транспортное средство. Например, беспилотный Mercedes оснащен системой светодиодной подсветки, которая меняет цвет в зависимости от скорости передвижения.

Грузовые беспилотники Otto

Компания США Otto в 2016 году совершила первую в истории доставку груза с помощью беспилотной фуры. В роли груза выступило пиво – больше 50 тысяч банок светлого «Будвайзер». Из пивоварни города Ловланд товар был доставлен в Колорадо Спрингс. Длина маршрута 200 км, 160 из которых грузовик ехал в режиме автопилота со скоростью 89 км/час.

Водитель беспилотного Otto брался за руль только в черте города, а за городской чертой он даже не присутствовал в водительском кресле – отдыхал в скрытой части кабины. Согласно американскому законодательству, беспилотник сопровождала патрульная машина.

Стоит также отметить, что стоимость всей электроники, интегрированной в грузовик, составляет около 30 тысяч долларов.

Беспилотные грузовики

Содержание

Калифорния разрешила вывести беспилотные грузовики на дороги общего пользования

В середине декабря 2019 года власти Калифорнии разрешили выводить беспилотные легковые грузовики и грузовые фургоны на дорогах общего пользования штата. Компании смогут подавать заявки на тестирование и запуск беспилотной доставки с начала 2020 года.

Законопроект касается полностью беспилотных транспортных средств весом до 4,5 т, которые будут передвигаться по дорогам общего пользования, то есть включает и небольших роботов-доставщиков, способных ездить по автомобильным дорогам. Он может помочь так называемым «телеоперационным» стартапам, таким как Phantom Auto, или производителям беспилотных грузовиков, которые разрабатывают функции удаленного мониторинга и дистанционного управления грузовиками.

Согласно новым правилам, беспилотные грузовики, на которых перевозятся такие предметы, как пиццы или заказ из продуктового магазина, могут проходить тест-драйв на калифорнийских дорогах, при условии, что организации, проводящие испытания, получают разрешение от калифорнийских властей.

При этом в транспортном средстве должен находится водитель, способный взять на себя управление в случае опасности, либо же грузовик должен соответствовать определенным стандартам, включающим связь с удаленным оператором. Кроме того, компании также должны договориться об обмене данными с государственными органами – например, представлять ежегодный общий отчет и сообщения обо всех авариях, связанных с их автомобилями, в течение 10 дней.

Новые правила вступят в силу 17 января 2020 года. Известно, что 65 компаний, в том числе Aurora, Tesla, General Motors Cruise и Apple, имеют разрешения на проведение испытаний автономных транспортных средств на калифорнийских дорогах общего пользования с водителем безопасности на борту, но не для коммерческого использования. [1]

«КамАЗ» представил фуру с автопилотом для парковки и движения в колонне

В середине декабря 2019 года «КамАЗ» продемонстрировал грузовик с автопилотом. Он получил название Continent и построен на модели «КамАЗ-54901» пятого поколения. В презентации новинки принял участие президент России Владимир Путин. Подробнее здесь.

«КамАЗ» представил беспилотный грузовик

В начале декабря 2019 года «КамАЗ» представил беспилотный грузовик «КамАЗ-4308», создаваемый в рамках проекта «Одиссей». Подробнее здесь.

Hyundai представила систему для движения беспилотных фур в колонне

В середине ноября 2019 года Hyundai представила систему для передвижения беспилотных фур в автоколонне. Проект стал частью национальной корейской исследовательской программы, поддерживаемой государственными учреждениями, корпорациями и научными институтами. Подробнее здесь.

Представлен первый беспилотный «КамАЗ». Он готов к продаже

В начале ноября 2019 года «КамАЗ» представил свой первый коммерческий беспилотный автомобиль. На первых порах он будет перевозить грузы по территории промышленных объектов. Подробнее здесь.

Грузовики Mercedes поехали по дорогам общего пользования

В начале сентября 2019 года концерн Daimler, который выпускает автомобили под маркой Mercedes-Benz, и компания Torc Robotics начали испытания автоматизированных грузовиков с технологией SAE Level 4 на дорогах общего пользования. Первые маршруты проходят по автомагистралям на юго-западе Вирджинии, где находится штаб-квартира Torc Robotics. Подробнее здесь.

UPS начала доставлять посылки на беспилотных фурах

В середине августа 2019 года UPS объявила о приобретении миноритарного пакета акций TuSimple, а также об использовании беспилотных грузовиков купленного стартапа. Эти транспортные средства начали перевозить посылки на расстояния до 1000 миль (1609 км) между распределительными центрами USP в Фениксе (штат Аризона) и Далласе (штат Техас). Подробнее здесь.

Представлена система управления одним водителем двумя грузовиками одновременно

В середине июля 2019 года компания Peloton Technology, базирующаяся в Кремниевой долине, анонсировала автоматизированную систему управления транспортных средств для экономии топлива и других ресурсов. Она позволяет одному водителю управлять сразу двумя беспилотными грузовиками, следующими на близком расстоянии. Подробнее здесь.

Беспилотные электрогрузовики Volvo поступили в продажу

13 июня 2019 года Volvo объявила о коммерческому запуске своих первых электрических беспилотных грузовиков. Их начал использовать логистический гигант DFDS для перевозки грузов между распределительным центром и портом в Швеции. Подробнее здесь.

Американская почта начала доставлять посылки на беспилотных грузовиках

21 мая 2019 года Почтовая служба США объявила о начале использования беспилотных грузовиков для доставки посылок и писем. Подробнее здесь.

На дорогах общего пользования появились беспилотные электрогрузовики

15 мая 2019 года поставщик логистических услуг DB Schenker и шведский стартап Einride начали, как утверждают компании, первые в мире регулярные грузоперевозки при помощи беспилотных электромобилей на дорогах общего пользования. Подробнее здесь.

2018: Беспилотная автоколонна начала перевозить грузы в Германии

В июле 2018 года поставщик логистических услуг DB Schenker, автопроизводитель MAN Truck & Bus и Университет прикладных наук им. Фрезениуса запустили совместный проект по перевозке грузов на беспилотных грузовиках.

Автоколонна представляет собой систему транспортных средств на дороге, как минимум два из которых движутся по автомагистрали караваном. Они оснащены вспомогательными системами для водителя и средствами автоматического управления. Все грузовики в колонне объединены электронной «сцепкой», посредством которой осуществляется связь между ними. Ведущий грузовик задает скорость и направление, а остальные следуют за ним.

Колонна из магистральных автопоездов отправилась от филиала компании DB Schenker в Нойфарн под Мюнхеном в Нюрнбер по экспериментальному участку автострады A9 длиной около 145 км. Первым грузовиком в этой паре управляет водитель, вторым — компьютер. Для безопасности во второй машине все равно находится человек.

Использование самоходных фур в перевозке грузов позволяет сократить расход топлива и освобождает пространство на немецких автобанах. Грузовики способны ехать на расстоянии 15 метров друг от друга вместо положенных по правилам 50 метров.

Читать еще:  Что лучше автомат или механика?
Это первый случай использования магистральных автопоездов в колонне в Германии, и он установит новые стандарты на логистическом рынке, от которых в первую очередь выиграют наши клиенты, — говорит член правления DB по грузовому транспорту и логистике Александр Долл (Alexander Doll). — Этот проект DB Schenker показывает, что развитие инновационных технологий через партнерство будет иметь первостепенное значение для компаний всего мира.

Федеральное правительство выделило почти 2 млн евро на финансирование этого пилотного проекта. [2]

2017: Мировые продажи в $84 млн

В 2017 году мировая выручка от реализации беспилотных автобусов и грузовых автомобилей составила $84 млн, сообщается в исследовании аналитической компании Tractica, опубликованном в конце января 2018 года. Также специалисты подсчитали, что в 2017-м было продано 343 единицы такого автономного транспорта.

Эксперты отмечают, что интерес к беспилотным технологиям стремительно растет, и что появление таких машин в продаже и их постепенное внедрение на дорогах приведет к коренному перелому в целом ряде отраслей.

В частности, влияние беспилотных технологий уже начинает ощущаться в сегменте грузовых перевозок, который является центральным элементом для любой цепочки поставок. Не слишком в этом смысле отстает и индустрия общественного транспорта. В будущем внедрение беспилотных автобусов позволит сократить число автомобилей на дорогах, что, в свою очередь, будет способствовать меньшему загрязнению воздуха, снижению шумов и повышению безопасности.

Аналитики предсказывают стремительный рост рынка и ожидают, что в денежном выражении мировые продажи беспилотных грузовиков и автобусов в следующие пять лет вырастут более чем в 400 раз, достигнув в 2022 году $35 млрд. В штучном исчислении объем рынка увеличится больше чем в 500 раз и составит 188 тыс. единиц.

Беспилотные грузовики

Новости, 2020:

Противники роботизированного будущего называют беспилотные грузовики скалой, о которую разобьется профессия «дальнобойщик». Логистические корпорации и бизнес ждут их появления в открытой продаже с нетерпением. Для простого человека новости о выпуске новых прототипов и тестировании робокаров на дорогах сродни окну в будущее. Однако беспилотные грузовики – это уже настоящее, которое перевозит коммерческие грузы в США, пересекает границы европейских стран и испытывается на российских полигонах.

Беспилотный грузовик Tesla

Свой первый электро-грузовик под управлением автопилота компания Tesla представила миру 16 ноября в США. Новинка стала сенсацией, самой популярной мировой новостью дня. Бренд уже успел зарекомендовать себя в роли успешного новатора в индустрии беспилотного транспорта и несмотря на то, что подобные технологии уже давно осваиваются, Tesla Semi Truck смог впечатлить своими характеристиками и возможностями:

    • Рабочий ресурс по заявлению представителей компании составляет минимум 1 миллион километров. Жизненного цикла этого грузовика хватит на то, чтобы 40 раз объехать вокруг земного шара!
    • Беспилотный модуль может разгоняться до скорости 96 км/час всего за 5 секунд. Например, дизельному грузовику для этого требуется как минимум 15 секунд.
    • Электро-грузовик намного легче преодолевает подъемы, чем классические грузоперевозчики на дизеле. При этом максимальная грузоподъемность модели составляет 36 тонн.

  • На одном заряде Tesla Semi Truck способен проехать расстояние 800 км, а чтобы преодолеть еще 600 километров грузовику хватит одного часа для подзарядки.
  • В режиме беспилотника грузовики могут передвигаться колонной, при этом хватит одного водителя, который будет управлять первой машиной.

Илон Макс на презентации пообещал вернуть деньги каждому покупателю, если Tесла «не сможет благополучно пережить взрыв ядерной бомбы». И судя по техническим характеристикам этого грузовика-робота, разорение основателю компании Тесла не грозит.

В настоящее время тягачи под управлением искусственного интеллекта проходят тестирования в Калифорнии и Неваде (США). Их серийное производство запланировано на 2019 год, а стоимость пока не озвучена.

Беспилотные тягачи Mercedes

Компания Mercedes-Benz разработала грузовик будущего Future Truck 2025, и цифра в конце красноречиво намекает на год запуска серийного производства. Для беспилотного управления грузовым транспортом используется технология Highway Pilot, которая отвечает за автоматическое передвижение по трассе.

В 2016 году прошло «боевое крещение» Future Truck: совместно с проектом «Европейский грузовой караван» компания Mercedes отправила на дороги три беспилотных тягача с прицепами. Вот несколько фактов об этом испытании:

  • Грузовики под управлением автопилота проехали больше 600 км из немецкого Штутгарта в Нидерланды, город Роттердам.
  • Колонна в длину занимала 80 метров. Для сравнения: при стандартной перевозке обычными грузовиками с водителями длина колонны составляет минимум 150 метров. А расход топлива во время эксперимента был уменьшен на 10%.
  • Грузовики, оборудованные сенсорами и синхронизированные между собой с помощью Wi-Fi, следовали друг за другом на расстоянии 15-20 метров без помощи водителя.

Пока полноценный автопилот на городских улицах исключается, а вот передвижение по междугородным трассам может осуществляться под управлением компьютера. Водитель фуры может включить систему автопилота и заниматься своими делами в кабине, при этом робот сам подскажет ему, когда нужно взять управление на себя. Немцы также позаботились о том, чтобы другие участники движения смогли определять, что на дороге присутствует самоуправляемое транспортное средство. Например, беспилотный Mercedes оснащен системой светодиодной подсветки, которая меняет цвет в зависимости от скорости передвижения.

Грузовые беспилотники Otto

Компания США Otto в 2016 году совершила первую в истории доставку груза с помощью беспилотной фуры. В роли груза выступило пиво – больше 50 тысяч банок светлого «Будвайзер». Из пивоварни города Ловланд товар был доставлен в Колорадо Спрингс. Длина маршрута 200 км, 160 из которых грузовик ехал в режиме автопилота со скоростью 89 км/час.

Водитель беспилотного Otto брался за руль только в черте города, а за городской чертой он даже не присутствовал в водительском кресле – отдыхал в скрытой части кабины. Согласно американскому законодательству, беспилотник сопровождала патрульная машина. Стоит также отметить, что стоимость всей электроники, интегрированной в грузовик, составляет около 30 тысяч долларов. Сегодня компания усиленно работает над тем, чтобы снизить стоимость беспилотной технологии до уровня, когда ее покупка будет окупаться за 1-2 года.

Беспилотные модули Charge

Британский авто-бренд Charge Auto в 2017 году представил миру прототип уникального электро-грузовика, способного передвигаться в беспилотном режиме. Его особенностью является простота сборки – построить Charge можно всего за 4 часа. Компания решила сделать беспилотники максимально доступными для логистических компаний любого масштаба.

  • В планах разработчиков выпуск грузовиков в широком диапазоне размеров, с грузоподъемностью от двух и до 26 тонн.
  • В базовой модели заряда батареи хватает на преодоление дистанции 160 км, а дополнительная опция позволит увеличивать срок «жизни» до 800 км.

Беспилотный КАМАЗ? Это не шутка, а уже тестируемые прототипы машин

Свой первый «умный» грузовик представил российский КАМАЗ совместно с компанией Cognitive Technologies. Несколькими тоннами на дороге управляют силиконовые мозги, которые «видят» препятствия и дорожные знаки, ориентируются в пространстве и выполняют маневры. Серийное производство начнется не раньше 2022 года, а пока системы проходят тестирования на закрытых полигонах.

Эксперты уверены в том, что технология беспилотного транспорта более быстрыми темпами будет внедряться именно в сфере грузоперевозок. Длинные и сравнительно прямые маршруты намного легче в автономном управлении, а легковым беспилотникам приходится чаще «петлять» по городским улицам. Внедрение роботизированного грузового транспорта позволит экономить в будущем сотни миллионов долларов ежегодно.

Караваны беспилотных фур хотят пустить по России. Дороги к этому не готовы

Борис Ломакин, Ксения Чернухина

Рабочая группа «Автонет», подведомственная «ГЛОНАСС» и Минпромторгу, предложила запустить в России платунинг — это движение беспилотного каравана грузовиков по федеральным трассам страны. Идея в том, чтобы группа из восьми-25 фур разных автопроизводителей двигалась в колонне по дороге.

«Автонет» уже провела подготовительную работу, чтобы запустить схему с беспилотными грузовиками в тестовом режиме. Изначально эксперимент должен был состояться еще в 2018 году, но сроки сдвинули. В прошлом году «Автонет» получила подпись на проведение такого же эксперимента на дорогах Москвы и Татарствана. Платунинг планируется запустить также на территориях Московской области, Чувашии, Ленинградской области, Санкт-Петербурга, Самарской области и Краснодарского края.

На дороги России планируют вывести более тысячи беспилотников. Зачем это надо?

Первые тесты проведут на трассе М-11, на участке длиной 15 километров — это обход Вышнего Волочка. Однако для этого требуется одобрение Минтранса. На инициативу уже подписались российские офисы грузовых производителей Scania и Volvo.

Россия — не первая страна, где появилась идея запустить платунинг. В Финляндии, например, больше всего продвинулись в экспериментах с караванным движением беспилотных фур. В стране даже есть специальные участки дороги, где разрешено автономное движение грузовиков.

Помимо Финляндии платунинг активно тестируется и в других странах Евросоюза, а также в США и Китае. Конечно, это не выглядит как кадр из фильма, где в кабине грузовика нет водителя, а компьютер сам управляет машиной, считывает знаки, перестраивается и вообще «думает». В салоне фуры, даже в Западных странах, все равно сидит дальнобойщик, а грузовик едет при помощи адаптивного круиз-контроля. Водитель лишь в чрезвычайной ситуации берет управление на себя.

Читать еще:  Как увеличь пригодность шин к новому сезону?

Преимущество платунинга в том, что это, во-первых, экономия топлива — грузовики в плотной колонне меньше подвержены сопротивлению воздуха. В кругах гонщиков это называется слипстрим. Второй плюс — снижение пробок за счет плотности грузовых караванов, а также отсутствие водителей на магистральных маршрутах, которым нужно выдавать зарплату.

Предполагается, что с развитием беспилотного вождения автономные системы должны полностью заменить собой профессиональных водителей-дальнобойщиков.

А Россия точно готова к таким нововведениям?

Дороги не готовы

Пока мысль о беспилотных грузовиках, несущихся по трассам России, сложно воспринимать реально. Координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов в беседе с «360» обратил внимание на состояние российских дорог, которые необходимы для безопасного движения беспилотного транспорта.

Тут есть очень высокое требование к качеству дорог. У нас нет ни одной федеральной дороги, которая бы позволяла в таком режиме двигаться. Даже платные дороги нуждаются в частичной реконструкции

По данным Шкуматова, в России ежегодно строят около 400 тысяч километров дорог. В рамках страны это не очень много, поэтому инициатива «Автонета» может остаться проектом еще очень надолго.

В международном профсоюзе водителей-профессионалов посчитали идею платунинга пустой тратой денег. Руководитель организации Александр Котов объяснил «Известиям», что инициатива невыполнима.

«Выезжает на дорогу дорожный трактор, который едет со скоростью 30 километров в час, ему надо проехать свои 15 километров и свернуть. Как вы представляете, конвой из 25 фур пойдет на обгон, о какой безопасности тут можно говорить? А таких „подарков“ у нас на дорогах море», — сказал Котов, отметив, что в этом случае необходимо вмешательство водителя.

Задача уровня технологий

Роскосмос презентовал беспилотный трактор

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов в разговоре с «360» отметил, что предложение «Автонета» — «задача уровня технологий», а не грандиозных прорывных решений. Рано или поздно, считает специалист, Россия придет к высокоавтоматизированному транспорту, но не сейчас. Пока остается конфликт между пилотируемым автомобилем и беспилотным автомобилем, который касается тех случаев, когда техника работает нештатно.

Ведь при ДТП всегда есть виновник, а участники аварии могут оценить степень своей «неправоты». А что делать при отсутствии водителя, когда автоматизированные системы ошибутся и спровоцируют ДТП? Не будет ясно, кто виноват и кто должен возмещать ущерб.

Вероятность безотказной работы — единица. Всегда мы говорим, что есть какое-то количество девяток перед запятой

В любом случае, даже сейчас есть техника, которая способна ездить без пилота. Например, самосвалы, вывозящие камни, песок, щебень или уголь. Такие транспортные средства можно пустить по закрытым территориям заводов.

История с беспилотными фурами «позитивная, положительная, перспективная», и может быть использована сейчас там, где не ставится под угрозу жизнь других людей.

Появление таких авто может привести к исчезновению обочин и ограждений

Минтранс готовит поправки к законодательству по допуску на российские автодороги беспилотных машин. Если таких авто будет много, то можно будет отказаться от барьерных ограждений и дорожного освещения, считают в ведомстве. Премьер-министр Дмитрий Медведев ранее заявлял, что российские дороги к беспилотным авто еще не готовы. Страховщики относятся к беспилотникам скептически, такие авто появятся в России только через 20 лет. За рубежом подобные транспортные средства только испытывают: допустить их на дороги в общий поток автомобилей власти пока не решаются.

Министр транспорта Максим Соколов на конгрессе Road Traffic в Москве сообщил о создании рабочей группы «по развитию беспилотных технологий». Эксперты группы занимаются совершенствованием «действующей нормативно-правовой базы», пояснил министр, в части «создания условий для развития и использования беспилотных транспортных средств и связанной с ними инфраструктурой». «Планируется пакетное изменение законодательства с целью обеспечить допуск беспилотных автомобилей на дороги общего пользования,— заявил Максим Соколов.— Уверен, что уже в ближайшие годы беспилотный и электрический транспорт станет одним из важнейших вопросов в повестке дня». По оценкам Минтранса, запуск беспилотных авто позволит сократить аварийность на 80–90%, на 30% сократить потребление топлива, а также запустить безостановочное 24-часовое движение автомобилей. «При полном переходе на использование БПТС отпадет необходимость в обочинах, разделительных полосах движения, барьерных ограждениях, освещении»,— сказано в материалах ведомства, представленных на конгрессе.

В России уже разрабатываются проекты автономных транспортных систем «с целью удовлетворения потенциального будущего спроса на рынке», пояснил господин Соколов. Речь идет, в частности, о беспилотном 12-местном автобусе-шаттле (совместный проект НАМИ и КамАЗа), представленном летом 2016 года: во время ЧМ-2018 планируется провести тестирование этой машины в реальных условиях. Компания «Яндекс», в свою очередь, тестирует собственный беспилотный Toyota Prius.

Беспилотные автомобили интересуют 56% россиян

В Росавтодоре (федеральные бесплатные трассы) планируют подготовить к передвижению беспилотников участки трассы «Скандинавия» и «Волга» в ближайшие четыре года. Подготовку проекта по запуску движения беспилотных грузовиков начала и госкомпания «Автодор» (платные дороги). «Нужно заложить возможность функционирования беспилотных авто на дорогах еще на стадии проектирования ,— пояснил “Ъ” начальник отдела интеллектуальных транспортных систем госкомпании Игорь Евстигнеев.— Есть понимание, что в ближайшем будущем на рынке массово появятся не беспилотные транспортные средства в классическом понимании, а подключенные автомобили, плотно взаимодействующие с интеллектуальным транспортным системами — ИТС».

По его словам, для этого нужно будет решить ряд задач, в том числе, улучшить качество цифровых карт. «Эти карты автомобиль будет получать постоянно и напрямую от ИТС,— пояснил господин Евстигнеев.— Карты эти должны динамично меняться — оперативно и своевременно должна появляться информация о ДТП, заторах, дорожных работах, временных знаках, ограничениях скорости, метеорологических условиях, все это должно передаваться в автомобиль очень быстро». Вторая задача, говорит он, состоит в том, чтобы ИТС максимально точно понимала место, где находится машина.

В перспективе «Автодор» планирует предоставлять перевозчикам сервисы по сопровождению колонн грузовиков. Компания, к примеру, подает заявку на проезд колонны из пункта А в пункт Б в определенное время, по дороге организуется «зеленый коридор» на светофорах, а также проезд без остановки на ПВП с поднятым шлагбаумом. «Более его, если в перспективе ИТС доверят управлять колоннами машин, то можно будет регулировать их скорость движения и рассчитывать время прибытия на таможенный пункт ровно в момент, когда подходит электронная очередь»,— отмечают в «Автодоре»

В марте 2017 года тему беспилотников затронул премьер-министр Дмитрий Медведев. «Готовы ли мы к тому, что беспилотные автомобили, автобусы выйдут на улицы? Не только с человеческой точки зрения, но хотя бы с нормативной точки зрения? Конечно, не готовы. Нормативных актов нет. Более того, как их состыковать — пока непонятно. Некоторые ведомства просто этого опасаются. Это реально сложная проблема»,— заявил он. Перспективы внедрения беспилотных автомобилей обсуждает страховой рынок. Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс в начале этой недели заявил, что тема страхования автономных авто «правильная», но есть и «более приоритетные направления работы» (например, совершенствование ОСАГО).

« Наша перспектива — это лет 20,— заявил господин Юргенс.— Дроны и беспилотные машины — это, конечно, будущее, но в нашем случае это будущее пока довольно далекое».

Кем финансируется беспилотное будущее

Что касается зарубежной практики, то беспилотные автомобили в настоящее время ездят по дорогам многих стран мира, но только в тестовом режиме. Введена общепринятая классификация беспилотных машин: от уровня 0 (автопилот отсутствует, но есть функции уведомления водителя об опасностях) до уровня 5 (беспилотная функция полностью автоматизирована и исключает непосредственное вмешательство человека в процесс управления). На закрытых полигонах автопроизводители испытывают машины с автопилотом без водителя, но на дороги общего пользования тестовые образцы допускают исключительно с человеком за рулем. При этом в США необходимо получать разрешение на подобные тесты у властей каждого штата. Вместе с тем именно США сейчас являются наиболее привлекательной страной для тестов беспилотных машин — в одной только Калифорнии, например, работают Volkswagen, Mercedes-Benz, Waymo, Delphi, GM, BMW, Honda, Ford, Baidu, NVIDIA, Subaru, Apple, Samsung, Lyft и Continental.

В других странах власти относятся к беспилотным автомобилям жестче, но постепенно смягчают правила для местных автопроизводителей — в Великобритании разрешили Jaguar Land Rover тестировать автопилот на дорогах общего пользования, в Японии Nissan вывел беспилотник на дороги Токио, а власти Германии начали работу по изменению законодательства ради концерна Audi, который вынужден был урезать возможности нового седана A8 из-за требований закона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector