Что поможет вытянуть авто из сугроба, не ожидая помощи?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Что поможет вытянуть авто из сугроба, не ожидая помощи?

9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу

У среднестатистического автолюбителя вероятность «засадить» автомобиль зимой все-таки намного выше, чем летом. «За рулем» рассказывает, как вырваться из снежного плена. Многие советы помогут и в тех случаях, когда машина завязла в грязи.

Зимой, согласно классику, торжествовал только крестьянин, и то это было давно. На то у него был повод, лошаденка-то всего одна, но у саней полозья обеспечивали невысокое удельное давление на поверхность. Иными словами, тяга была обеспечена неплохая, а сопротивление нетяжелых саней, не проваливающихся глубоко в снег, было невелико.

Посмотрим, как с этим обстоит у современного автомобиля. Лошадей — немерено. Меньше 60 почти не встречается, а может быть и в пять, и в десять раз больше. А вот со вторым параметром ситуация далеко не такая радужная. Площадь соприкосновения шины размером 185/65 R15 с твердой поверхностью не превышает 200–250 см 2 , а давление на колесо может достигать 400–450 кг. Иными словами, 2 кг на квадратный сантиметр. У кроссоверов колеса больше, что увеличивает площадь опоры, но также больше и масса автомобиля.

Какие бывают снега?

Поверхность, засыпанная снегом, бывает двух видов: когда можно докопаться до твердого основания и когда нельзя. Причем в первом случае имеется в виду, что основанием будет асфальт или, в крайнем случае, промороженная земля с травинками, бугорками и прочими неровностями. А во втором случае это лед. До такого, с позволения сказать, подарка лучше и не докапываться. Ну и глубина снега тоже играет большую роль. Пока она меньше клиренса автомобиля, по такому снегу можно легко проехать и на легковой машине при условии, что установлена хорошая зимняя резина. И второе, очень важное условие — поверхность должна быть более-менее горизонтальной. Любые подъемы, на которые не заскочили с разгона, станут непреодолимой преградой. Почти все то же самое можно сказать и о кроссоверах. Пока снег не достает до днища — все в порядке. В ином случае или если путь пролегает через подъем — возможны проблемы.

А в чем выражаются проблемы на зимней дороге? Правильно, ведущее колесо выкопало себе уютную ямку и не собирается никуда из нее вылезать.

Как выбираться, если застрял — народные способы

  • Самое первое, что можно попробовать сделать на переднеприводном автомобиле, — при вращающихся передних колесах повернуть руль вправо и влево. Возможно, протекторы шин где-то смогут зацепиться. Жаль, что на заднем приводе этот фокус недоступен. Напротив, легче всего заднеприводная машина пробирается по снегу, если передние колеса выставлены прямо.
  • Не помогло — надо использовать дополнительные человеческие силы. Попросить пассажиров либо случайных прохожих подтолкнуть машину. При отсутствии сторонней помощи остается рассчитывать только на свои силы.
  • Лопата является мощнейшим средством повышения проходимости. С помощью нее можно построить новую дорогу или расчистить старую, вопрос только во времени. Ну и в наличии этого одного из самых древних инструментов.

    При отсутствии лопаты можно попробовать подложить под ведущие колеса коврики, вынутые из салона автомобиля, а то и просто грубую ткань, вроде брезента.

Для «снеголазов»-одиночек существуют различные покупные средства повышения проходимости.

Для продвинутых — браслеты, цепи, траки…

  • Самыми простыми в использовании устройствами являются специальные пластиковые траки. Они легко складываются, немного весят и не займут много места в багажнике. Но их действие ограничено их длиной. Кончился трак, и надо перекладывать его снова, чтобы преодолеть очередной метр дороги.
  • Невольно приходит идея прикрутить что-то повышающее проходимость к самому колесу, чтобы не переставлять трак каждый раз вручную. И такие конструкции появились очень давно в виде стальных цепей, ну а в наш век пластмасс существует легкая, прочная и недорогая альтернатива — браслеты на колеса.

И все же владельцы более серьезных кроссоверов и внедорожников предпочтут элементы посолиднее:

Для любителей покорять совсем уж непролазные дебри существуют цепи на колеса.

Кстати, в Пиренеях перед многими перевалами на обочинах дорог видел таблички, гласящие, что движение без цепей на колесах запрещено. Причем на всех четырех, даже если машина моноприводная!

  • Желаю вам зимой расчищенных дорог, но все же советую иметь в багажнике хоть одно средство повышения проходимости. Вдруг пригодится.

    Застрял в сугробе. Что делать?

    Рассмотрим, как выехать из сугроба в двух вариантах:

    • небольшой сугроб у дома, в условиях городской парковки
    • вылет на обочину, попадание в снежную яму или кювет за городом.

    Ситуация 1. Городская парковка: ошибки водителя при выезде из сугроба

    газовать

    Самый распространенный промах при попытке выехать из сугроба – утопить педаль газа. В результате автомобиль только сильнее буксует на скользком покрытии и глубже зарывается в снег.

    Лучше использовать технику раскачки, переключаясь с первой передачи на заднюю. Для автомобилей с АКП – из режима D в R, но только после полной остановки колес. Аккуратно набирая скорость и двигаясь подобно маятнику, машина выедет с парковки.

    сразу за руль

    Что подводит водителя зимой при покидании стояночного места, что торопит и подгоняет его больше всего? Лень. Лень махнуть лопатой, чтобы расчистить себе путь до состояния «приемлемо» или хотя бы утоптать рыхлый снег ногами по траектории движения колес, и под бамперами, чтобы облегчить себе задачу по выезду из сугроба.

    Полезной привычкой зимой станет оценивать состояние выезда с парковки и расчищать себе путь заранее.

    помощь электроники

    Речь идет о системе курсовой устойчивости ESP, которой оборудованы многие современные автомобили.

    Суть работы ESP – «душить» мотор в ситуации, когда какое-то колесо начинает проскальзывать, чтобы автомобиль двигался по заданной траектории и не ушел в занос. Система помогает при движении на скользких дорогах – и мешает выехать из сугроба – поэтому ESP необходимо отключать. Благо, во многих случаях это можно сделать кнопкой прямо из салона.

    в следующий раз

    Если ночью прошел сильный снегопад, и утром автовладелец решает не спасать машину из снежного плена, а ехать на метро, он еще больше осложняет ситуацию. Пока автомобиль будет стоять в сугробе, снег слежится, и выехать будет еще сложнее. Поэтому имеет смысл освобождать машину от «свежего» сугроба. Или хотя бы счистить снег, махнуть лопатой, раскатать себе колею.

    Ситуация 2. Улетел с дороги: как вытащить машину из кювета или сугроба

    Такие аварии регулярно случаются на трассах. Занос, потеря управляемости – и вот машина уже сугробе по фары, на обочине или в кювете. Если ходовая часть автомобиля не повреждена, придется выбираться.

    Грубая ошибка – пытаться газануть и выехать с обочины в снегу по той траектории, по которой машина попала в сугроб. В результате водитель только вкапывает колеса глубже, раскидывает снег и рискует остаться на льду.

    Читать еще:  Электросхема газель 3302 двигатель 402 карбюратор

    Для начала нужно выйти из машины и оценить ситуацию – выберетесь сами или нет, имеет ли смысл привлекать помощь – и какую.

    Затем нужно максимально расчистить лопатой снег вокруг машины. Чем ровнее будет поверхность, тем больше шансов добиться нормального сцепления колес с дорогой и выехать из снежного плена.

    Дальше возможны варианты в зависимости от того, помогут вам или нет.

    В любом случае зимой у вас в машине должны лежать:

    • ЛОПАТА, и желательно полноразмерная, а не маленькая складная.
    • ТРОС, причем длиной минимум 5 метров и прочный, с запасом прочности от двух масс буксируемого автомобиля. Лучше выбрать не трос в магазине автозапчастей, а альпинистскую веревку или динамическую стропу для джипов.
    • ТЕЛЕФОН. Самый простой, но с полностью заряженной батареей.

    Для загородных поездок зимой обзаведитесь еще:

    • мешком песка или наполнителя для лотка
    • цепями для колес и противооткатами
    • домкратом и проверенной «запаской»
    • мощным фонариком
    • проводами для «прикуривания»
    • теплой верхней одеждой.

    Как вытянуть машину: самостоятельно

    Первое, что нужно сделать, чтобы достать машину из сугроба своими силами – расчистить максимум места. Убрать лопатой снег из-под колес, раскачать машину, двигаясь вперед-назад, накатать себе колею для выезда.

    Не забудьте при выезде из сугроба отключить электронику – системы ABS и ESP. В данном случае они только помешают.

    Если не получилось выехать по колее, придется убирать снег из-под днища. Чтобы было проще, можно встать на подножки машины – днище примнет снег, останется выгрести его лопатой.

    Следующий шаг – обеспечить сцепление колес с поверхностью. Для этого:

    • намотайте на ведущие колеса цепи противоскольжения, трос или толстую веревку;
    • насыпьте на снег перед машиной песок или наполнитель для кошачьего туалета;
    • приподняв домкратом колеса, положите под них резиновые коврики из салона;
    • подложите под колеса ветки, доски, тряпки – все, что может обеспечить точку соприкосновения с дорогой
    • стравите примерно 0,5 атм давления в ведущих колесах, чтобы увеличить пятно контакта шин с дорогой.

    После того, как колея расчищена, а сцепление колес с дорогой обеспечено, пробуйте выезжать, выровняв колеса. Выезжать нужно на низкой передаче, газом работать предельно аккуратно: задача двигаться с минимальным крутящим моментом, чтобы колеса не буксовали, а плавно равномерно крутились.

    В качестве дополнительной толкающей силы нужно использовать раскачку автомобиля: двигаться вперед-назад до пробуксовки. Сначала назад и, как только машина не может больше ехать назад, включать первую передачу и накатом ехать вперед. Для машины с АКП, переводить селектор коробки из D в R можно только после полной остановки колес.

    Если уверены в своих силах, можно попробовать вытолкнуть машину из сугроба, упершись в дверной проем руками, на включенной передаче. Сразу, как появится зацепление с дорогой, прыгнуть за руль.

    Как вытянуть машину: с помощью

    Если попытки самостоятельно справиться с выездом из сугроба не дали результата, можно попросить помощи окружающих.

    Самый простой вариант, который не требует буксировки – когда водитель сидит в салоне застрявшей в снегу машины и плавно давит на газ, а помощник толкает застрявшую машину.

    В других случаях придется прибегнуть к буксировке

    Если автомобиль сел в снег неглубоко, лучше пытаться вытащить его без рывков, внатяг. На машине – буксире включается низкая передача и ассистенты типа ABS, ESP – чтобы колеса не пробуксовывали. В идеале вытаскивать кого-то нужно задним ходом.

    Если машина крепко застряла в снегу, важно как следует поработать лопатой, максимально уравнять поверхность – и только затем тянуть автомобиль. Передние колеса застрявшей машины должны стоять прямо, вывернутые они будут тормозить и нагребать снег. Водитель буксируемого авто плавно подгазозывает, помогая освобождению.

    Если дорога скользкая и сцепление колес машины-буксира с дорогой плохое, буксировать застрявшее авто придется рывком.

    То есть машины соединяются динамической стропой (рывковым тросом), затем помогающий автомобиль разгоняют, и тормозят. За счет эластичности динамического троса, который амортизирует динамический удар, передавая машине большую энергию, удается сдернуть застрявшую машину с места.

    Такой способ помогает «выдернуть» из кювета или сугроба даже более тяжелую машину без вреда для буксировщика.

    Самое главное – правильно подобрать стропу и крепить ее петли к машинам не крючком, а шаклами, и лучше мягкими – они сплетены из кевлара и выдерживают нагрузку до 14 тонн. Шаклы, в отличие от крюка, не ломаются при перегрузке, а петли вместо крюков не соскочат в момент рывка, не повредят стекло и т.п.

    • Динамический трос можно сделать и самостоятельно, применив в качестве упругого элемента старую покрышку.
    • Идеальный динамический трос – широкий фал или плетеный косичкой канат, который используют скалолазы и джиперы, с запасом прочности порядка 10 тонн и длиной от пяти метров.

    Помните, что металлическим тросом тянуть машину из сугроба нельзя! При сильном рывке он повредит раму буксируемой машины или вырвет крюки.

    В идеале нужно иметь в запасе два троса: динамическую стропу с петлями и мягкими шаклами, которая позволит безопасно вытащить застрявший автомобиль, и трос для дальнейшей буксировки, который соответствует ПДД РБ.

    • О том, как правильно парковаться зимой, мы писали здесь.

    Как вытащить машину из сугроба

    Похоже, что сегодня каждый второй автовладелец желает сидеть за рулем кроссовера. Причем эта тенденция характерна для многих стран. Дескать, паркетник красивый, прекрасно подходит для городских условий, а в качестве бонуса достается повышенная проходимость. А еще лучше приобрести настоящий джип с колесной формулой 4 х 4 – и тогда ни грязь, ни сугробы в любом случае нипочем. Это не более, чем самообман, ведь в снегу может застрять не только легковушка. Поэтому, чтобы не кричать караул, то есть решать внезапно возникшую проблему за счет вызова дорожной службы или танка, лучше заранее знать о том, как вытащить машину из снега.

    На буксире

    Если машина засела в снегу не очень глубоко, то для ее освобождения потребуется другой автомобиль и трос.

    О ТРОСЕ. Он должен быть надежным. Металлический, используемый водителями грузовиков, в данном случае не подходит, поскольку может и навредить. Ведь если не уметь им правильно пользоваться, вытаскивая машину из снега, можно вырвать буксировочные проушины. С другой стороны, тросы из автомагазинов тоже не пригодны – они однозначно лопнут при малейшем рывке. Поэтому лучше всего купить альпинистскую веревку или эластичную динамическую стропу.

    Технология освобождения из снежного плена такая: водитель машины-буксира включает пониженную передачу и старается, чтобы трос был постоянно натянут, иначе будут рывки. Причем желательно включить все имеющиеся блокировки – это позволит не буксовать.

    Одновременно водитель застрявшего автомобиля должен плавно нажимать на педаль газа. Давить в пол, как и передерживать работу с дросселем, нельзя – все в меру. Если не соблюсти эти правила, то сдернутая машина закопается снова. И не следует забывать, что у «пленного» автомобиля передние колеса должны занимать прямую позицию. Ведь вывернутые вправо-влево работают как тормоз, нагребая перед собой еще больше снега.

    Читать еще:  Схема электропроводки ваз 21213 карбюратор

    Если же «закоп» получился глубоким, потребуется лопата, которой вычищается снег под днищем и колесами. И попытки повторяются до тех пор, пока автомобиль гарантированно больше не застрянет снова.

    О ЛОПАТЕ. Зимой лопата в машине должна быть всегда! Не саперная, маленькая садовая или раскладная, а полноразмерная штыковая. Таким шанцевым инструментом, которым можно расколоть даже лед…

    Метод раскачки и не только

    Когда рядом с застрявшей машиной других транспортных средств, которые могли бы помочь с проблемой, как выбраться из сугроба, нет, спасти могут люди и правильная техника вождения.

    Во-первых, следует включить пониженную передачу – возможно, появится шанс хотя бы по сантиметрам продвигаться вперед. Не получается, шины все равно пробуксовывают? Тогда нужно немного сдать назад и остановиться. Затем снова продолжить движение задним ходом, придерживаясь накатанной колеи, до предела возможности. Далее включается передняя передача, способная слегка разогнать машину и пробить дорогу дальше.

    Во-вторых, достаточно часты случаи, когда автомобиль застрял настолько плотно, что движение взад-вперед почти невозможно. Тогда нужно откопать под шинами и днищем снег, подложить под колеса желательно твердые предметы – палки, кирпичи, даже автоковрик – сесть за руль и кратковременно и плавно нажимать на газ. Разумеется, колеса должны стоять прямо. Если рядом есть люди, они помогут тем, что будут нажимать на кузов. В итоге машина будет «качаться» взад-вперед, потихоньку выезжая на хорошее дорожное покрытие. Также можно покачивать руль вправо-влево.

    ВАЖНО. Двигать рулевое колесо в стороны при раскачке допустимо только в том случае, если машина укомплектована «механикой». Для владельцев моделей с АКПП это может привести к печальным для трансмиссии последствиям.

    В-третьих, если попытка удалась, нельзя ни в коем случае останавливаться. Нужно ехать дальше на высокой скорости до той поры, пока под колесами не почувствуется твердой основы. А когда автомобиль выехал на асфальт, но наблюдается вибрация, следует осмотреть внутренние диски – возможно, на них налип снег.

    Стравливаем воздух

    Чтобы выбраться из сугроба было легче, можно понизить давление в шинах – это увеличивает пятно контакта с покрытием. Но данный прием следует реализовывать только на ведущих колесах. И главное – не перестараться, иначе такие тракторные гусеницы имеют шансы на разбортирование.

    Есть еще один нюанс: выбравшись из снежного плена, следует обязательно накачать колеса до рабочего давления. Если этого не сделать, «пузотерка» застрянет снова, и придется опять помучаться, потеряв немало времени в борьбе со стихией…

    Как вытащить авто из сугроба подручными средствами

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    Застревание в снегу-независимо от того свернул ли ваш автомобиль с дороги или выпал снег, когда он был припаркован-может быть неприятным. Однако хотя может показаться сложным вытащить машину из снега, когда она застрянет, есть много способов, применив которые вы можете выбраться из снежного плена.

    Что необходимо делать

    Аккуратное вождение поможет избежать таких проблем. Но если же вы не боитесь трудностей, и данная напасть застала вас в врасплох, есть 4 отличных способа вернуться на дорогу и продолжить движение:

    • самостоятельно выкопать свою машину;
    • подложить доски;
    • подсыпать под колеса песок;
    • приспустить немного шины.

    Выкопать свой автомобиль.

    Используйте лопату или другой инструмент, чтобы убрать снег, который окружает автомобиль. Если авто засел глубоко в негу, нужно рассчитать свои силы, и определить стоит ли тратить время на раскопки или же просто вызвать эвакуатор. Несомненно, вы уверены в своих силах, и у вас есть лопата (что немаловажно). В этом случае следует убрать весь снег из-под колёс и днища автомобиля. Обратите внимание на выхлопную трубу. На ней не должно быть снега, иначе выхлопные газы могут накапливаться в автомобиле.

    Подложить под колеса доски

    Если вы застряли во дворе, то наверняка на ближайшей свалке мусора вы найдёте старые доски, элементы мебели. Даже откопав все колёса и днище, авто может быстро закопаться из-за мягкого снега под ведущими колёсами. Поэтому подложив доску, мы увеличиваем площадь опоры и сцепление с поверхностью. За неимением досок вполне подойдут ветки деревьев, строительный мусор, резиновый коврик. Стоит помнить, что все эти элементы могут вылететь из-под колеса и причинить вред прохожим или другим автомобилям.

    Подсыпать песок

    Зачастую мы не обращаем внимания, на помощь дорожных служб, отвечающих за определённые участки дорог. В зиму вдоль дороги насыпают кучки с песчаной смесью, подсыпав её под застрявшее колесо, мы существенно увеличиваем сцепление с дорогой.

    Приспустить шины

    Важно помнить, что шины с низким давлением имеют большую площадь опоры, что соответственно поможет выбраться из сугроба, так как будут оказывать меньшее давление на снег под колёсами, и не будут зарываться.

    Помощь друга

    Если вы не один угодили в неприятность, а с пассажиром, то вытолкать авто может быть довольно быстро и просто. Не стесняйтесь попросить крепкую компашку молодцев о помощи, и им весело и вам хорошо. Все вышеперечисленные методы сработают только в том случае, если вы будете правильно действовать в данной ситуации. Важно, выпрямить колёса, поставить автомобиль на низшую передачу. Если автомобиль сразу не выбрался, а колёса продолжают вращаться, следует отпустить педаль газа, иначе авто зароется ещё глубже, где без посторонней помощи будет не обойтись.

    Раскачивайте автомобиль путём нажатия на газ и тормоз, почувствовав, что авто начинает выбираться, дайте больше мощности двигателю что бы преодолеть снежное препятствие. Обратите внимание что комплектность автомобиля тросом, домкратом, огнетушителем и прочими вещами первой необходимости это не просто прихоть продавцов авто товаров. Всегда следите за наличием у вас троса, знака аварийной остановки. Не стоит тешить себя мыслью о том, что со мной «этого» не случится. Даже если проезжающий мимо автолюбитель согласится вас вытащить, не факт, что у него будет трос.

    Застряли в снегу — что делать? Способы выбраться из сугроба

    Застрять в снегу даже на ровной дороге дело простое, а выбраться — целая наука о которой расскажем подробнее.

    Почему в снегу легко застрять?

    Незаметно увязнуть можно и в песке — причина одинаковая. Автомобиль легко проваливается в снежную массу из-за небольшой площади соприкосновения каждого колеса с поверхностью. Один квадратный сантиметр «пропускает» через себя сотни килограмм. Вес машины вдавливает ее в глубокий снег через эти четыре точки. Если твердой опоры нет — автомобиль вязнет. Поэтому гусеничные машины, которые обычно тяжелее любой легковушки, такие проходимые. В них многотонный вес равномерно распределен по большому полотну гусеницы. У кроссоверов колеса шире, пятно контакта больше, но из-за своей массы им тоже трудно выехать из сугроба. Иногда сложный участок помогает преодолеть высокая скорость, но есть шанс влететь с сугроб и закопаться еще глубже.

    Читать еще:  Как не уснуть за рулем

    В каком снегу чаще застревают? Такой статистики не существует, но обычно машины попадают в снежный плен на пригорке, неудачно пытаясь на него взобраться, или роют себе яму в глубоком рыхлом снегу, под которым может притаиться лед. Старожилы говорят, что рано говорить «застрял» пока снег не достал до днища. Время думать о своем спасении приходит в момент, когда машина совсем перестает ехать и «садится».

    Итак, машина застряла в снегу. Что дальше?

    • Самый первый совет — едва трогая педаль газа и покрутите рулем. Передние колеса, если они ведущие, могут зацепиться за края ямы, которую себе раскатали. Другая история с задним приводом. Если ведущие колеса на задней оси, передние надо держать прямо и стараться не буксовать. Двигаться надо медленно. Тут важно добавить про метод «раскачки»: доберитесь до верхнего края ямы в которой сидят колеса, затем быстрой включите заднюю передачу и повторите «движение-тормоз-назад-тормоз», увеличивая амплитуду. На «механике» сделать это проще. С автоматической коробкой передач все зависит от мастерства водителя, хотя в любом случае резкие переключения между режимами будут не на пользу автомату.
    • Если вас больше одного водителя и выехать не получается, придется обращаться к мышечной силе. Атлетом быть не обязательно. Следите за руками, чтобы не продавить нежный кузов в местах не рассчитанных на русскую зиму и такую помощь.
    • Снежная ловушка боится лопат. Начинайте копать под машиной — надо убрать снег в том месте, где она села «на мель». Если есть подножки, то попрыгайте на них, чтобы машина на время поднялась и проще было чистить. Как вариант: выкопать альтернативную дорогу. Вращающееся колесо должно соскользнуть из накатанной ямы и найти сцепление где-нибудь рядом.
    • В багажнике лежит компрессор? Тогда сдувайте шины до 0,8–1,0 бар. На полуспущенных колесах увеличивается пятно контакта с поверхностью. Ведущие колеса становятся более цепкими, а ведомые меньше проваливаются в снег. Способ эффективный, но долгий, потому что колеса надо сразу накачивать — долго на спущенных ездить вредно.
    • Еще один способ: бросить под колеса что-нибудь вроде картонки, резинового коврика из салона (внимание — колесо может моментально протереть его!), да хоть еловых веток, которые оказались под рукой. Существует более цивилизованная альтернатива в виде специальных цепей, которые надеваются на колесо. Они крепятся на шине и дают «тракторное» сцепление с дорогой. Как вариант — использовать пластиковые траки, которые тоже продаются в магазине на случай, когда застрявшая машина отказывается ехать. Оба приспособления во множестве вариантов есть в магазинах, но лучший вариант для себя придется найти самостоятельно. Почитайте обзоры, посмотрите видео со спасением машин. Обратите внимание: цепи должны легко надеваться и быть с прочным замком как и траки.
    • Очевидный совет про трос. Главное, чтобы он был. Важно не дергать машину стальным тросом, чтобы не повредить буксировочные проушины, меньше буксовать надрывая двигатель и идти внатяг. Тут важен крутящий момент, дающий эту самую тягу. Если на буксире есть понижающая передача, ее надо включить, чтобы не было пробуксовки.

    Важно знать

    Отличие динамической стропы от троса в ее способности растягиваться. В процессе натяжения стропа растягивается и набирает энергию, которая помогает застрявшей машине выехать из сугроба. При этом важно вовремя остановить «буксир». Если слишком рано — не хватит энергии натяжения, а прозеваешь момент — тянущего начнет тащить обратно к застрявшему. Нужно нажать на тормоз в момент максимального растяжения троса, который бы передал мощь энергии сжатия на «пленника». Кстати, такой трос часто называют «рывковым» потому что им вытягивают делая паузы на сжимание-разжимание, но он бережнее относится к проушинам машин, плавно наращивая силу тяги.

    В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе.

    Важно знать

    Многие автолюбители не знают, что покрышки надо ставить согласно указанию производителя, а не как мастер захотел. Симметричный рисунок следует надевать по направлению стрелки и надписи «Rotation» указывающей движение машины вперед. На колесах с ассиметричным рисунком на бортах есть подсказки: «OUTSIDE» и «INSIDE». Первая надпись означает внешнюю сторону колеса, а вторая — внутреннюю, скрытую от глаз. Именно так надо переворачивать резину. Если шины поставлены неправильно, больше шансов застрять, потому что покрышка теряет часть своей проходимости.

    Что должно быть в машине, чтобы самостоятельно выбраться из снега?

    Помните, что любая проблема имеет решение, и от количества полезных в дороге вещей у вас в багажнике зависит как быстро вы его найдете.

    • Самое главное место — для троса, а лучше двух. Один динамический, чтобы сдергивать застрявшую машину с места, а второй — для вытаскивания внатяг.
    • Если не было, купите цепи на колеса и/или траки.
    • Поможет домкрат в виде рейки, если под колесо надо что-то подложить.
    • Насос, который накачает спущенные колеса.
    • Еще нужна лопата (лучше штыковая, ей можно не только разгребать снег, но и колоть лед) и как дополнение к ней — мешок с песком или мраморной крошкой, которой в некоторых городах так любят посыпать дороги. Можно воспользоваться способом дальнобойщиков и возить с собой пару-тройку пачек обычной повареной соли, которая быстро разъедает лед под колесами.
    • Для совсем запасливых: провода для «прикуривания», комплект теплых вещей, что-нибудь из еды, спальный мешок и средство для розжига костра, а пока он не разгорелся — фонарь. И может быть тогда вопрос «как выехать, если машина застряла в снегу» станет совсем пустячным.

    Отдельным пунктом напишем, что автомобиль ко всему прочему должен быть исправен, иначе есть шанс и застрять, и сломаться, а это совсем плохо. Чтобы машина не принесла неожиданностей вовремя ее обслуживайте в сервисных центрах FAVORIT MOTORS. Мы проводим диагностику автомобиля между сезонами и даем полный отчем по недостаткам, конторе нужно исправить. Предупрежден, значит вооружен.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector