Что ожидать, когда за рулем женщина?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Что ожидать, когда за рулем женщина?

Мужчина и женщина за рулем — кто опаснее? Исследование ЗР

Изучаем психологию поведения мужчин и женщин на дороге в типичных ситуациях. В чем разница между их реакциями?

У старого шофера спросили, кто, мол, опаснее на дороге? Тот подумал и ответил:

— Пьяные, мотоциклисты и солдаты-срочники.

— Ну, женщина на дороге — это как пьяный солдат-срочник на мотоцикле…

Для современного толерантно-демократически продвинутого общества заявленная тема должна, по идее, казаться запрещенной. Какие могут быть различия в поведении, если давно узаконены термины типа «Родитель 1» и «Родитель 2»? Нет у них, толерантных бедолаг, ни мужчин, ни женщин — есть просто некие участники движения. Равноправные и неразличимые. На которых не хочется пялиться на перекрестках…

Британские ученые установили.

Впрочем, как обычно, возникают противоречия. Иначе откуда бы взяться многочисленным, причем ненашенским, исследованиям на тему «Чье вождение опаснее»? Британские страховщики даже смоделировали эдакого идеального, с их точки зрения, водителя — это дама возрастом под полтинник, которая везет сквозь туман ребенка на Хонде с автоматом. С ними готова поспорить компания Hyundai, которая совместно с Голдсмитским колледжем Лондона (опять Британия!) пришла к выводу, что женщины за рулем гораздо агрессивнее мужчин. Дескать, те ведут себя резко, раздражаются по малейшему поводу и при этом не выносят малейших подсказок.

Говорить о каком-либо равенстве лично мне не хочется. Не в смысле избирательных прав и прочих конституционных гарантий, а просто по жизни. Потому как мужчины и женщины — это все-таки разные существа по своей задумке и по исполнению. Заметим, что Мужчину Создатель сотворил из молекул праха земного, а вот Женщина — дитя райского сада, то есть, вообще говоря, райское создание. Пусть это будет комплиментом.

Конечно, сегодня всё «смешалось в доме Облонских». И многие женщины охотно идут в бизнес, садятся за руль и куда угодно. Список самых богатых дам периодически обновляется — с ним нетрудно ознакомиться. Но вернемся к ситуациям на дороге.

Поведение на дороге

Как показывают многолетние научные и психологические исследования, женщина может нормально управлять транспортом до тех пор, пока не возникнут некие непредвиденные обстоятельства. Психологи поясняют это так: мужчина в любой ситуации больше верит в себя. Именно мужчины мгновенно начинают просчитывать алгоритмы выхода из нестандартной ситуации. Но как раз из-за самоуверенности, подчас необоснованной, именно мужчины гораздо чаще попадают в серьезные ДТП.

Женщина в тех же условиях верит в некие Законы, которые должны сработать в ее пользу как бы сами по себе. Она убеждена, что заглохший мотор все равно заведется, а бензин теоретически не может закончиться на полдороге. Поэтому ДТП с женщинами обычно носят более мягкий, что ли, характер.

Конечно, для стороннего наблюдателя имеет место некий эффект внушения. Недавно по телеку прошла новость о том, как на многоэтажной парковке в США автомобиль рухнул с верхнего яруса, пробив наружное ограждение насквозь. Но восприниматься это известие будет по-разному в зависимости от пола водителя. Если за рулем был мужик, то реакция будет одна: обкурился, мол, придурок. А вот если рулила женщина, то мы только закатим глаза к небу и разведем руками: мол, а вы чего ждали?

Кстати, за рулем той машины сидела американка.

Реальные ситуации, разные реакции

Ситуаций, в которых Он и Она поведут себя по-разному, великое множество. Вспомним наиболее типичные: стукнули в зад, попали в беспросветную пробку, не пускается мотор — список продолжить. Если оставить юмор в стороне, то результаты профильных исследований упомянутых выше компаний, да и не только их, показывают, что общая закономерность прослеживается довольно отчетливо. В 92% случаев мужчина тут же начинает поиск конкретных выходов из ситуации — ищет объезд, разворачивается, пытается найти неисправность. А вот дамы, как правило, предпочитают проинформировать о случившемся общественность — мол, у меня проблема.

Опасность и безопасность

В целом, если брать «среднюю температуру по больнице», то женщины водят автомобиль безопаснее и потому реже попадают в аварии. Но, чтобы мужчины не обижались, напомним, что в гонках Формулы-1 за всю историю гонщиц было раз, два — и обчелся… То же относится к профессиям дальнобойщиков да и других профессиональных водителей. Некоторое исключения составляют разве что таксисты, но и тут налицо колоссальный перевес в мужскую сторону. Женские такси — это скорее экзотика, которая сродни женщинам-телохранителям.

Теория вопроса

Ученые мужи говорят, что так называемая крупная моторика лучше развита у мужчин. Швырять булыжники в мамонта, ходить с рогатиной на медведя, нажимать педали, переключать передачи — это все относится к литере М. А вот женщины (литера Ж) имеют преимущество в мелкой моторике — зашить кафтан, связать Бонифацию свитер, поработать на конвейере по сборке часов и т.п. На основании этого можно сделать вывод, что водить машину мужчине априори проще.

Любые сравнения мужчин и женщин за рулем канут в Лету только тогда, когда доступ к этому самому рулю исчезнет как класс. Сегодня это уже не кажется фантастикой: серийные авто запросто крутят баранки, самостоятельно залезая в парковочные карманы, а более продвинутые ждут отмашки сверху, чтобы ринуться на улицы и магистрали, на свой лад разбираясь в знаках, светофорах, разметках и гаишниках.

Впрочем, различия все равно останутся — и слава Богу. Во всяком случае, мне хочется на это надеяться.

8 причин, по которым я больше не верю в то, что все успешные женщины обязаны водить машину

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Женщина за рулем — явление давно привычное. Но многие по-прежнему верят в стереотипы. Главных можно назвать 2: либо машину водит блондинка, которая путает газ и тормоз, либо — современная независимая женщина, которая без руля никуда. И тысячи девушек отправляются в автошколы. Кто-то хочет доказать себе, что «я могу», кто-то лелеет мечту о свободе от общественного транспорта. Однажды в числе этих девушек оказалась и я.

Права я получила 3 года назад, тут же купила машину и хочу рассказать читательницам AdMe.ru, почему до сих пор могу пересчитать по пальцам свои поездки за рулем. У меня даже есть свой рейтинг проблем, столкнуться с которыми я никак не ожидала.

Я так мечтала водить машину, что получала права втайне от тех, кто в меня не верил

Умение водить виделось мне очень полезным навыком. Я приводила себе десятки аргументов в пользу покупки машины и ни минуты не сомневалась в собственных талантах. Машина была мне необходима: больше не придется тратить деньги на такси, я смогу ездить за город, когда захочу, и все, кто считал меня технически бестолковым существом, возьмут свои слова обратно. С этими мыслями я однажды ступила на крыльцо автошколы. Я была настолько уверена в себе, что даже не призналась никому в том, что собираюсь учиться: половина друзей уверяла, что это пустая трата времени. В мечтах я гордо демонстрировала им водительское удостоверение.

Обучение далось мне достаточно легко: теорию я выучила между делом, педали не путала, а при поездках рядом сидел надежный инструктор. А вот потом пришел час экзамена, который я благополучно завалила.

На пересдачу я пошла через полгода. Мела метель, дорога обледенела, и я кралась со скоростью 30 км/час. Кое-как протащившись по зимним улицам, облегченно припарковалась в сугробе. Мне протянули документ с просьбой расписаться в том, что я сдала. Уже через месяц я купила машину. И поняла, что никогда не ездила за рулем одна.

Первая поездка оказалась тем, к чему меня жизнь не готовила

Первую поездку помню как сейчас: она напрочь убила во мне всю уверенность, взращенную автошколой. Сказать, что было страшно, — это сильно смягчить ситуацию. Я впервые действительно поняла, что вся ответственность на мне. Прежде чем тронуться, я молча сидела за рулем минут сорок. Пока ехала, у меня тряслись коленки. Все водители вели себя не по правилам. Мне хотелось орать на них: серьезно, ребят, ну я ж экзамен сдала, там не так было! Еще я не знала, где и как заправиться. А когда оказалась на месте, то поняла, что забыла включить фары. И что припарковаться мне негде.

Машина заставляла меня бояться, врать и тратить

За те немногие поездки, которые я все же осилила, у меня появился свой топ проблем. Одни накрыли меня сразу, понимание других пришло позже.

  • Почетный лидер моего рейтинга — парковки. Думаю, многие разделят со мной эту боль. Когда я ездила на такси, водитель любезно подвозил меня до подъезда и уезжал по своим делам. На машине мне приходилось парковаться там, где есть место (а его нет). Иногда я откладывала или отменяла поездку, понимая, что мне просто некуда будет поставить машину. Вместо свободы я получила ограничение.
  • Второе место занимают вопросы, связанные с обслуживанием автомобиля. Машина не экономила мое время, она его забирала! Умом я и раньше понимала, что машину надо мыть, страховать, чистить от снега, но не могла и предположить, что это отнимает столько времени.
  • Третьим стал пункт несовершенства технических знаний. Я лично знаю девушку, которая в состоянии разобраться со всем, что там под капотом. Но сама — просто не такой человек. Я вряд ли физически смогу поменять колесо. И ни одна из моих знакомых не сможет.
    Я планировала дальние поездки за рулем, но боялась технических проблем. Что я буду делать за 200 км от дома на ночной трассе, если что-то сломается? Разве что в кювете спрячусь от маньяков и привидений. Машина не расширила мои возможности.
  • Покупка машины и получение прав сделали из меня человека, который все время должен объясняться перед другими. «Почему не на машине?» — вопрос, который я слышала ежедневно. Признаваться в страхе и выслушивать очередные советы, как его побороть, не хотелось. Я искала отговорки: болит голова, заперли на парковке, у меня планы на вечер. Иногда от меня так настойчиво требовали приехать на машине, что было проще вызвать «трезвого водителя» и сменить его за рулем у соседнего к месту назначения дома. Понимаю, что глупая причина, но было дело.
Читать еще:  Нужна ли защита картера двигателя

  • Пробки — проблема каждого крупного города. Я стояла в них и раньше, но когда едешь в качестве пассажира, то успеваешь переделать мелкие дела. Если ты за рулем, то пробка — убийство твоего времени. И ничего ты с этим не поделаешь.
  • Поведение других водителей. У некоторых товарищей за рулем есть опасная игра: если они видят, что водитель чувствует себя неуверенно, они начинают тормозить перед ним, резко обгонять — «наказывать» за то, что якобы мешаешь им на дороге. А если за рулем девушка, то ее еще и обхамят. Каждый таксист норовит сказать тебе пару ласковых слов с высоты своего опыта.
  • В конце концов я просто боюсь. У меня все нормально с навыками, но когда сама водишь, то понимаешь: разговоры об опасности — это не лишние слова. Выяснилось, например, что у меня чудовищный глазомер. В повседневной жизни это не мешало, но каждый раз, садясь за руль, я думала, что сейчас мне отшибет зеркало соседняя машина. Или я ей. До нее при этом было метра полтора минимум.
  • Я на собственном опыте убедилась: ездить на машине дороже, чем на такси. Собственный автомобиль требует вложений постоянно: бензин, страховка, мойка — все это складывается в приличную сумму. Причем я до последнего обманывала себя, что буду ездить. Даже резину на зимнюю меняла, чтобы весной сменить уже на летнюю, так и не сев за руль в течение всего сезона. Впустую выброшенные деньги.

Мечту можно догнать и без машины

Вот уже 3 года у меня есть права и машина. Да, с автомобилем я так и не рассталась, хотя последний раз рискнула сесть за руль 4 месяца назад, чтобы доехать до дачи. Предыдущая моя поездка была в июне.

Что я теперь думаю о стереотипах? Девушка прекрасно может научиться водить машину. Я, например, не заглохла ни разу. Должна ли сильная независимая девушка сама быть за рулем? Совершенно не обязательно. У нее может быть куча дел поважнее, чем наматывать круги вокруг офиса в поисках парковки.

Разочаровалась ли я в мечте? Нет. Просто поняла, что то, что так нравилось на расстоянии, может вблизи оказаться совсем другим. Надо просто суметь себе в этом признаться. Лично я уже встала на путь примирения с мыслью, что машина — это все же не мое, и готовлюсь ее продать.

А вы водите машину? Помните свою первую поездку?

Мужчины о девушках-водителях: особенности поведения женщин за рулем

История женского вождения проистекает с начала автомобильной эпохи. Женщины пытались еще с самых первых самодвижущихся транспортных средств наладить с ними отношения. И даже с определенным успехом! Участвовали в соревнованиях и автопробегах, правда женщин-водителей было тогда меньшинство.

Например, Берта Рингер, вошедшая в историю как первая женщина в мире, которая проехала на машине 106 км (объем двигателя автомобиля составлял всего 954 см.куб., а его мощность — 2/3 лошадиных силы). Современники считали таких дам довольно эксцентричными и зачастую презирали их стремление к независимости.

Почему большинству женщин труднее водить машину?

В наши дни женщине трудно удивить кого нибудь умением водить автомобиль. В России, правда, процент водителей-женщин гораздо ниже чем в Европе. Существует ли проблема «женщин за рулем»?

Водители-мужчины в большинстве своем настаивают на существовании особого «женского стиля» вождения автомобиля. По мнению «сильной половины» автомобилистов по нескольким признакам даже на расстоянии можно определить, что за рулем именно женщина. Вот пример основных из них:

  1. Предосторожность сверх меры, которая приводит медлительному стилю вождения и запоздалой реакции даже в самых обычных ситуациях на дороге.
  2. По мнению мужчин, женщина ведет себя за рулем в большинстве случаев слишком напряженно, проявляя этим неуверенность в себе и страх, что приводит к неизбежным ошибкам.
  3. Некоторые женщины отмечают специфическим «женским» знаком на заднем стекле (туфелька и т. д.) свой автомобиль, действующим как призыв к остальным водителям проявлять бдительность. Распространение таких знаков свидетельствует о существовании «женского стиля» вождения, подкрепляя это еще и не желанием от них избавляться. Завидев подобный знак на заднем стекле автомобиля, многие стараются увеличить дистанцию. Есть также категория дам-водителей понимающих под такими знаками обязательное особое к себе отношение на дороге со стороны мужчин, забывая о правилах дорожного движения и о том что не джентльменство главенствует на дорогах.
  4. С ориентацией на местности, по мнению мужчин, у прекрасной половины тоже наблюдаются проблемы. Они произрастают, с научной точки зрения, еще с доисторических времен.

АКБ можно без проблем зарядить в домашних условиях. Полезно будет узнать, как и сколько заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не повредить его.

Что такое флок, и как с его помощью можно дешево и красиво перетянуть салон автомобиля? Ответы здесь. Все о перетяжке салона флоком.

Подтверждением всем этим признакам являются бесконечные анекдоты и шутки в адрес дам-водителей, в который раз уверяя нас в том, насколько различно отношение к мужчинам и женщинам за рулем. Причем женщины и сами в большинстве своем такого мнения о себе, как о водителе. А как иначе, если ее изо дня в день убеждают, что она за рулем как «обезьяна с гранатой»? Но эту проблему можно и нужно решать!

Для начала, отказаться от стереотипа о «женском стиле» вождения автомобиля. Ведь по статистике большинство смертельных случаев на дороге происходит не по вине женщин. А это говорит не о неумении женщин водить, а об ответственности и обстоятельности. Советуем изучить уроки вождения для женщин, которые представлены на нашем сайте. В данной статье собраны полезные советы от женщин водителей, которые помогут быстрее освоить искусство вождения.

Смотрите видео о девушках за рулем:

Самые распространенные ошибки женщин за рулем

Для женщин одним из самых трудных маневров на дороге является встречный разъезд, если впереди суженный участок дороги и навстречу едет автомобиль. В данной ситуации большинство дам прет навстречу судьбе, при этом может остановиться на середине дороги, даже если места хватит для разъезда двух рефрижераторов. Причем, если встречным автомобилем управляет мужчина, женщина почему-то ожидает от него «джентльменского» поступка, т. е. что дамам нужно уступать!

О умении женщин парковаться вообще можно рассказывать бесконечно. Например, дамский (по мнению многих автовладельцев) Матиз может занять на парковке перед супермаркетом не одно паковочное место! А при выезде с полупустой парковки некоторые дамы умудряются еще и зацепить пару-другую близстоящих автомобилей. Некоторые умелицы пытаются во время парковки еще обсудить последние новости по телефону, прижав его головой к плечу. Ведь блютуз придумали мужики и видимо только для себя, а гарнитура не подходит к прическе! Мы подобрали и опубликовали в конце статьи самые смешные фото девушек за рулем.

Ужас на водителей «слабого пола» наводит на дороге крупногабаритный транспорт, такой как КАМАЗы, трамваи и т.д. Обгон же совершается далеко заранее и не торопясь. Водитель с большим опытом вождения действительно может начать обгон заранее, но вот не спеша — только настоящий герой!

Еще одна подборка видео-приколов про девушек за рулем

Настоящие дамы тормозят исключительно способом «педаль в пол», это можно наблюдать на светофорах — будто фильм «Форсаж» только в реальности. Правда со стартом от того же светофора дело обстоит иначе: неторопливо, с рывками, как у поезда. В трудной ситуации на трассе мужчина в большинстве своем до последнего старается «разрулить», то есть не теряя хладнокровия будет крутить руль. Многие дамы же не только с визгом могут давить на газ в состоянии жуткой паники, но и отпустить баранку. Особенно страшно если она не на «жуке», а на большом джипе, где даму и из-за руля то не видно!

Сегодня моторных масел на автомобильном рынке представлено огромное множество. Узнайте, какое моторное масло лучшее для вашего автомобиля.

Многие водители не знают, что за чрезмерную тонировку штрафуют. По этой ссылке вы найдете всю необходимую информацию о штрафах за тонировку.

Механика или автомат? Споры о том, какая КПП лучше, уже давно не угасают. Мы также высказали свое мнение здесь /avtotovary/pokupka-avto/mekhanika-ili-avtomat-chto-luchshe-vybr.html

Беременные женщины — это вообще отдельная история. Как известно, во время беременности в женском организме проходят сложные физиологические процессы, которые неизбежно влияют на поведение и реакцию будущей мамы. Подробно тема вождения автомобиля беременными женщинами уже была рассмотрена на нашем сайте, советуем ознакомиться!

Смотрите нашу подборку фото-приколов про девушек за рулем






Один комментарий

Заказать с доставкой корейскую косметику можно на сайте beautyline-shop.ru

Ежедневно корейская косметика набирает востребованность у девушек. И это вовсе не удивительно, ведь прекрасные воздействия на кожу, волосы, руки эта косметика совершает на отлично. Сформирована на природном сырье, безупречные составы, редкие компоненты, изящная упаковка, а также небольшие цены и доставка до Вашего дома. Это и многое другое Вы сможете получить, зайдя на наш сайт.

Если Вы планировали найти [url=https://beautyline-shop.ru/]корейская косметика купить в москве с быстрой доставкой[/url] то мы рады приветствовать в нашем магазине косметики. Магазин beautyline-shop.ru представляет широкий ассортимент корейской косметики по уходу на лицом, телом, волосами, а также декоративной косметики. Чтобы найти полный каталог, заходите в требуемый раздел. Рекомендуем Вам обратить внимание на уходовые средства за лицом.

Маски для лица всех видов, матирующие салфетки, пенки, сыворотки, эмульсии, гели, крема и многое другое. Чтобы узнать о конкретном продукте, просто кликайте на фотографию и Вам будет открыты полные характеристики. Такие, как наличие на складе, код продукта, фирма производитель, состав, метод использования, объем и так далее. Также Вы увидите цены и можете оформить заказ в один клик, либо, при покупке нескольких продуктов, лучше добавить товар в Вашу корзину.

Читать еще:  Нужно ли включать поворотник при изгибе главной дороги?

На интернет сайте, для Вашего удобства, средства размещены по разделам. Например, по уходу за телом Вы смогли бы выбрать средства лишь по уходу за руками, ногами или всему телу. Гели для душа, укрепляющие лосьоны, пиллинги, крема, бальзамы и наборы самых известных производителей ждут Ваших заказов на интернет сайте beautyline-shop.ru.

Для заказа корейской косметики нажимайте — [url=https://beautyline-shop.ru/]корейская косметика купить[/url] . Совсем скоро череда праздников, в том числе самый главный женский день 8 марта. Если Вы в поисках подарка, то рекомендуем порадовать своих близких мам, женщин и жен корейской косметикой. Наш товар имеет не только идеальный состав, проверенное качество, но и очень веселый внешний вид. Любой женщине, в любом возрасте будет очень приятно получить в подарок такие крутые средства по уходу за своим телом и лицом. И очень здорово то, что Вы сможете заказать корейскую косметику с доставкой на дом или офис.

Находимся по адресу: 115093, г. Москва, Большая Серпуховская улица, 48, с 1. Звоните, чтобы задать оставшиеся вопросы по продукции, заказам и доставке по номеру телефона +7(495)748-95-47. С понедельника по воскресенье с 9:00 до 21:00.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Женщина за рулём ( советы новичкам )

Среда, 14 Марта 2012 г. 19:52 + в цитатник

Женщина за рулём

Читайте по теме: 30 советов начинающей водительнице

С каждой из нас когда-нибудь это происходит в первый раз. Не знаю, о чем подумали вы, а я говорю о приобщении к прекрасному миру автолюбителей. Так исторически сложилось, что машина по умолчанию считается мужским атрибутом.

Хотя в последние годы количество женщин-водителей резко выросло и сейчас за рулем каждого четвертого авто в России сидит женщина, дурацкие шутки про обезьяну с гранатой все еще с удовольствием передаются из уст в уста. А потому почти каждая обладательница новеньких прав с ужасом ждет той минуты, когда она в первый раз окажется на дороге одна.

Не стоит нервничать или комплексовать. Поверьте, у женщины ничуть не меньше шансов стать достойным участником дорожного движения, чем у любого из мужчин, и нет ровным счетом никаких факторов, которые бы мешали нам хорошо водить машину.

Лиха беда начало

Когда вы еще только учились водить, инструктор наверняка советовал вам не обращать внимания на тех, кто, игнорируя огромный значок «У» на учебном автомобиле, гудел вам вслед из-за неверного маневра. И он был прав. Все водители со стажем когда-то были «чайниками», и если они забыли про это, то это только их проблемы. Ваша задача – оповестить их о том, что за рулем новичок, с помощью специального знака, представляющего собой желтый квадрат с восклицательным знаком, и не пытаться изображать из себя опытного драйвера, а спокойненько ехать в правом ряду на небольшой скорости, стараясь никому не мешать. Если что-то не получается: вы не можете тронуться, машина заглохла или просто растерялись, не стоит нервничать. Включите аварийку и подышите. Вас уж точно объедут, а возможно, и помогут.

Отсутствие стажа вождения при адекватном поведении, безусловно, дает право на снисхождение. А вот пытаться пользоваться своей половой принадлежностью в корне неверно. На дороге нет мужчин и женщин. И водитель, едущий по главной дороге, не должен вас пропускать только потому, что вы дама. Он, может, и пропустит, но совершенно не обязан этого делать. Точно так же (как это ни странно) женщинам не дозволено бросать машины посреди улицы, блокировать повороты и ехать по односторонним улицам против движения. Правила для всех едины, а поскольку мужчины-водители частенько относятся к нам предвзято, то стоит быть внимательными вдвойне.

Самое сложное в вождении – не само движение, а маневрирование, в частности парковка. За время обучения вы, скорее всего, этому толком не научились, что неудивительно. Частенько водители с многолетним стажем паркуются неидеально. Тут главное – не нервничать и не торопиться. Практика и еще раз практика. Найдите безопасное место и тренируйтесь до тех пор, пока не поймете, как это работает. Когда же вам придется парковаться в городе, не думайте, что кто-то ожидает от вас молниеносной скорости и точности (ведь вы же не сняли знак ученика с заднего стекла, правда?). Так что успокойтесь и не спеша проделайте то, что отлично умеете делать без свидетелей. И еще: не пытайтесь с первого же дня объехать весь город. Выберите себе для «обкатки» несколько маршрутов и катайтесь по ним, пока не почувствуете уверенность в себе. Постепенно расширяйте географию поездок!

Будьте готовы, что на дороге вам будут встречаться разные люди: хамы, ненавидящие весь мир в целом и женщин за рулем в частности: гости из ближних и дальних сел и аулов, не понимающие, где они, куда им надо и как они вообще оказались в этом городе: такие же новички, как вы; лихачи, уверенные, что дорога принадлежит исключительно им, и прочие персонажи, которые, возможно, будут вести себя достаточно агрессивно. Ни при каких обстоятельствах не вступайте в конфликт и, если есть возможность, молча уезжайте, (не в случае ДТП, конечно). Если ситуация накаляется, блокируйте двери и вызывайте полицию.

И еще один совет. После получения прав большинство женщин очень боятся сесть за руль самостоятельно и просят мужей или бойфрендов поездить с ними. Это чревато двумя проблемами. Во-первых, чем дольше вы будете ездить со «страховкой», тем страшнее вам будет начать «одиночное плавание». Во-вторых, уроки вождения от наших любимых чреваты крупными ссорами и скандалами. Они слишком нервничают, как за себя так и за вас, посему частенько высказывают все, что думают, вслух. И как правило, это совершенно не те слова, что могут вселить уверенность в начинающего водителя.

От теории к практике

Решившись сесть за руль совсем недавно или имея солидный опыт вождения, каждая женщина сталкивается с проблемой выбора автомобиля. Конечно, всегда можно спросить совета у мужчины, но где гарантия, что вам понравится его выбор? А ведь машину, как верного коня, надо любить и чувствовать, иначе она не станет вам другом. Итак, какими же критериями стоит руководствоваться, покупая себе машину.

1. Первый пункт- это, безусловно, цена
Никто, кроме вас, не сможет решить, сколько именно вы можете и готовы потратить на авто. Но, особенно в случае, если вы начинающий водитель, многие будут советовать вам купить что-нибудь «старенькое, похуже и попроще, чтоб не жалко было». Не стоит этого делать. Во-первых, машину должно быть жалко. Во-вторых, ее нужно любить. А в-третьих, старый автомобиль, да еще в руках неопытного владельца, склонен часто и в самое неподходящее время ломаться. Вам нужен дополнительный стресс?

2. Второй пункт -это размер
Бытует мнение, что начинать проще с маленькой машинки. С одной стороны, это верно. В реалиях большого города на небольшой машине проще парковаться и проще маневрировать. С другой стороны, чем больше машина, тем более защищенной вы себя в ней чувствуете. Кроме того, нужно отталкиваться от своих потребностей. Если вы регулярно делаете закупки на семью из 5 человек и перевозите детей, то супермини или купе вряд ли удачный выбор. Впрочем, и огромный джип для «чайника» далеко не лучший вариант. Лучше всего начинать свою автокарьеру на чем-то среднем.

3. Коробка передач, если вы собираетесь передвигаться по городу, безусловно, должна быть автоматической. Да, машина с автоматом стоит несколько дороже, но комфорт при езде по пробкам стоит потраченных денег. Не говоря уж о том, что привыкнуть водить с автоматом гораздо легче.

4. Объем двигателя, безусловно, имеет значение. Чем он больше, тем приемистее машина (то есть быстрее разгоняется). Играет тут роль и масса автомобиля. Естественно, ходовые качества маленькой машинки с двигателем, скажем, 1,6 литра будут лучше, чем у универсала с такими же характеристиками. Для того, чтобы не вникать в многочисленные и малопонятные технические детали, проще всего обратить внимание на показатель разгона до 100 км/ч. Именно он отражает реальные возможности авто. Принимая решение, надо учитывать, что, чем больше в машине лошадиных сил, тем больше на нее налог и тем дороже она стоит. А использовать ее возможности на городских дорогах в полной мере у вас все равно не получится. Так что не стоит гнаться за мощным двигателем. Для среднего размера городской машинки 1,4-1,6 литра – оптимальный вариант.

5. Безопасность и аксессуары
Каждый современный автомобиль даже в базовой комплектации сейчас снабжен подушками безопасности. Что касается остальных опций – имя им легион, и каждая может существенно повлиять на стоимость автомобиля. Если хочется сэкономить, то обратите внимание на марки, которые в базовой комплектации предлагают хороший набор «прибамбасов». И конечно, когда собираетесь платить за ту или иную опцию, ориентируйтесь на свои потребности, а не на красноречие продавца.

P.S. Существует много других факторов, способных повлиять на ваш выбор. Любите вы седаны или хетчбэки, предпочитаете популярные модели или хотите выделиться, планируете продавать машину через год-другой или собираетесь ездить на ней еще лет пять. Не бойтесь выбирать, задавать вопросы, пробовать разные машины. И главное – будьте уверены: рано или поздно вы найдете автомобиль своей мечты!

Скоро начнется дачный сезон, а значит и сезон поездок за город, увеличится количество машин на проспектах и улицах, на выезде из города, увеличится количество лихих “гонщиков” и еле ползущих ” осторожных”, водителей машин с диванами и бочками на багажнике и очень “торопливых”, снующих из ряда в ряд.

Читать еще:  Как получить компенсацию по осаго, если у аварии нет виновника

Предлагаю вам очень полезные советы опытного водителя. Сама водитель с небольшим стажем, но могу полностью поддержать их, согласившись с каждым пунктом.
Наиболее опасный стаж для водителя – три года. Именно тогда у человека, сидящего за рулем, появляется уверенность в том, что он, мол, уже достаточно опытный и легко может справиться с любой ситуацией на дороге. Однако эта уверенность – ложная.

По словам неоднократного участника ралли и заядлого автолюбителя Виктора Сидоренко, уверенно на дороге себя можно чувствовать только в том случае, если твой водительский стаж равен пяти годам – и то, в зависимости от ситуаций, в которых ты побывал. Виктор предлагает водителям с небольшим стажем прочитать и запомнить 20 простых советов.

1. 60 км/ч = 17 метров в секунду. 100 км/ч = 28 метров в секунду.
2. Вы не умеете водить.
3. Вам кажется, что вы уже опытный водитель, поскольку с вами ничего серьезного не случилось до сих пор. Так вот – пока не случилось. И вы не опытный водитель.

4. Никогда не рассчитывайте на вашу машину, какой бы крутой она ни была. Какая бы ни была у неё система подруливания, курсовой устойчивости, подушки, ABS и прочее – вы должны ездить так, как будто бы вы на раздолбанной шестерке с лысой резиной, на “картонной коробке” – и понимать, что любое столкновение может стоить здоровья.

5. Да, и это обязательно – пристёгивайтесь. Смотрите внимательно краш-тесты на Youtube. И представляйте, как ваши мама с папой, сидя на заднем сидении не пристёгнутыми, во время аварии бьются головами и умирают от этих ударов со страшными гематомами, а ваш не пристёгнутый ребёнок летит при столкновении через весь салон, бьётся головой о стекло и крышу авто и возвращается на место уже мёртвым. Вы виноваты в этом – даже если вы сами вылетели через лобовое на дорогу и умерли.

6. Держите спинку водительского сидения ровно. Это поможет не поломать позвонки от инерции. Также это поможет не удариться виском о боковую стойку и остаться в живых.
7. Включайте чёртовы поворотники. Даже если вы думаете, что вы на дороге или во дворах в одиночестве.

8. Уворачивайтесь только если другой возможности выжить нет. По ПДД в аварийной ситуации следует применять экстренное торможение, не изменяя траектории движения. Если вы изменили траекторию движения и столкнулись с чем-то – вы виноваты, даже если вас кто-то подрезал.
9. Рассчитывайте только на себя, на свою внимательность и осторожность. Не соблюдение этого пункта ведет к тому, что вы “хамеете” и теряете страх. А когда вы теряете страх – вы представляете опасность для себя и других людей.

10. Бойтесь обочины. Особенно, когда дорога мокрая, лежит снег или жидкая грязь. Бойтесь аквапланирования во время дождя. Бойтесь льда, льда со снегом и реагентов.
11. Не думайте, что от вас на дороге зависит всё. 50% зависит и от того, другого, у которого нет мозга или с машиной что-то случилось. Или его тоже подрезал кто-то и он уворачивается.

12. Бойтесь скоплений и кучек автолюбителей – не торопитесь их обгонять на 120 по левой свободной. Велика вероятность, что какой-нибудь на москвиче 2141 вдруг решит сам всех обогнать и вырулит на скорости 40 в эту самую левую. В общем, если кто-то тормозит и кучкуется – на то, как правило, есть причина, помимо тупости “этих козлов”.

13. Тормозите заранее, а не тогда, когда вы уже подъехали к заднице впереди едущей машины.
14. Тормозите до поворота, а не во время его. При выходе из поворота – газ (передний привод вытянет).
15. Пропускайте тех, кому не терпится. Мало ли, может человек нервничает, торопится, просто кретин с шилом в заду. пусть едет, целее будете.

16. Обращайте внимание на тех, кто на дороге дёргается. На тех, кто не в состоянии ехать в своей полосе. На тех, кто сейчас, возможно, без поворотника и предупреждения сменит ряд и окажется перед вашим капотом.
17. Когда поворачиваете налево под стрелку, следите, чтобы кто-нибудь не подрезал справа.

18. Помните о слепых зонах. Чем больше машина, тем больше у неё мертвых зон – вас могут не видеть водители джипов или больших грузовиков, если вы сбоку. Также много слепых зон у праворульных машин.
19. Не подрезайте КАМАЗы и другие большегрузы. Им очень трудно быстро затормозить.
20. Глупо, наверное, писать о том, что не стоит обгонять в слепых поворотах или на горках?

Удачи на дорогах!

Женщина за рулем: хорошо ли это?

Тема женщины за рулем уже достаточно помусолена везде и всюду. И даже не безрезультатно: теперь наряду с определением «обезьяна с гранатой» можно услышать о том, что женщина за рулем — это, в общем и целом, не так и плохо, и среди женщин даже попадаются настоящие водители. Правда, это напоминает фразу из минувших времен: «Среди моих лучших друзей есть евреи». Но все же прогресс.

И тем не менее, хотя существование женщин за рулем уже признается — а куда ж деться, состоявшийся факт! — при этом делаются некоторые оговорки.

Давайте же поищем плюсы в том, что женщины освоили управление транспортными средствами. Положительное в том, что женщин за рулем становится все больше и больше. И, между прочим, их число будет постоянно увеличиваться. Несмотря ни на что.

Сразу хочется заметить, что когда речь идет о женщине-водителе, то имеется в виду женщина, освоившая управление транспортным средством, а не «блондинка за рулем» (да простят меня все обладательницы светлых волос за использование этого стереотипа!).

Итак, женщина за рулем. В первую очередь это означает дополнительную степень свободы для женщины: она теперь способна передвигаться на любые расстояния и в любом направлении совершенно самостоятельно, в любое время суток, погоду и время года. Для мужчин это означает, что не нужно возить жену в гости к нелюбимой теще — она вполне может добраться сама, на машине; не нужно доставлять ее в парикмахерскую, участвовать в поездках по магазинам — автомобиль позволяет не только доехать, но и доставить покупки по месту назначения. То есть дополнительная степень свободы для женщины — это и дополнительная степень свободы для мужчин.

Если женщина освоила управление автомобилем, в гости можно ездить не на такси или на общественном транспорте, а на машине. При этом у мужчины имеется возможность принять успокоительное лекарство, содержащее алкоголь — жена доставит тушку домой в лучшем виде, загрузив ее либо в салон автомобиля, либо, в крайнем случае, в багажник.

За руль села бабушка? Это вообще замечательно! Теперь она может отвозить внуков в школу или детский сад, а также забирать их оттуда. И даже свозить внуков на занятия в каком-нибудь кружке, спортивной секции и так далее. Опять же, она сама сможет ездить по магазинам, на дачу, в гости ко всем своим подругам — и ей для этого не потребуется запрягать ни мужа, ни зятя.

Облегчится и уход за автомобилем: женщины склонны к аккуратности, им нравится, когда машина чистая, причем как внутри, так и снаружи. Опять же, проще объяснить, почему нужно потратить деньги на ремонт автомобиля или на поддержание его в приличном состоянии: «Дорогая, как же ты будешь без машины?!» звучит гораздо привлекательнее, чем «Дорогая, но мне ведь просто необходима машина!». И планирование семейного бюджета значительно облегчается — у жены и мужа имеется общий автомобильный интерес.

Кстати, об общих интересах… Женщина за рулем — это еще одна точка соприкосновения между женщиной и мужчиной, так что облегчаются отношения полов. Теперь, знакомясь с девушкой, можно не ограничиваться банальным «Как пройти в библиотеку?» или «Подскажите, пожалуйста, который час?», а появилась возможность интеллектуально поинтересоваться: «Девушка, а какой марки масло для двигателя вы предпочитаете?» или «Простите, не подскажете, как проехать на ближайший шиномонтаж?». А обсуждение ремонта автомобиля способно не просто поддержать разговор, но даже довести простое знакомство до гораздо более серьезных отношений.

Дополнительный бонус: появилась еще одна возможность для мужчин отличить самостоятельную умную женщину от «блондинки» (еще раз извиняюсь перед обладательницами светлых волос). Если женщина в состоянии управлять автомобилем, то она однозначно не беспомощный одуванчик, способный только смотреться в зеркало. Разумеется, не все женщины, не умеющие управлять автомобилем, являются такими одуванчиками, но если все же умеет — это еще одно подтверждение самостоятельности и наличия ума.

Частенько приходится слышать, что хорошая женщина-водитель — это та, которая освоила мужскую манеру езды. Это в корне неверно. Хорошая женщина-водитель управляет транспортным средством именно в женской манере, что предполагает, между прочим, вовсе не использование зеркала заднего вида для того, чтобы поправить косметику, а повышенное внимание к безопасности движения — женщины, как хранительницы очага, изначально предрасположены именно к повышению безопасности. И если при обгоне мужчина-водитель оставляет за собой габарит своего автомобиля, то женщина-водитель склонна оставить за микролитражкой габарит длинномера — просто на всякий случай, для большей безопасности на дороге. Так что, появление на дорогах большого числа женщин-водителей должно привести к повышению безопасности наших дорог.

Если же вы все еще не уверены в том, что женщина за рулем — это не только нормально, но очень даже здорово, то вам для сохранения душевного равновесия на дорогах остается только вспомнить старое правило самообороны: «Если изнасилование неизбежно, то расслабьтесь и постарайтесь получить удовольствие». Или заняться аутотренингом, повторяя каждый день фразу: «Женщина за рулем — это хорошо! Я люблю женщин за рулем!». И да будут ваши дороги чисты, автомобили — в целости и сохранности, а вы — в счастье и радости!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector