Что не стоит делать с машиной в мороз
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Что не стоит делать с машиной в мороз

Что не стоит делать с машиной в мороз

1. Бежать за чайником, чтобы открыть замерзшую машину

Несомненно, это самый быстрый способ добиться желаемого результата, но какой ценой? Сейчас вы быстренько растопите лед на уплотнителе, а завтра обнаружите, что заледенел еще и замок. Потому что в него неизбежно попадет вода. Хорошо, вы опять воспользуетесь кипятком, но это займет уже больше времени и в перспективе это станет вашим ежедневным утренним ритуалом. Но и это еще не все — уплотнитель водных процедур долго не выдержит — потребуется замена. А еще — покраска. Да и замок заржавеет, что тоже не уменьшит количество трудностей. Ну что, вы уже побежали за кипятком?

2. Регулярно использовать смазку типа WD-40

Спору нет, WD-40 вещь незаменимая, особенно в автомастерских, когда требуется открутить заржавевшие болты, но использовать ее на постоянной основе не только бесполезно, а порой опасно. Ее можно использовать для смазки дверных уплотнителей, чтобы защитить от примерзания. Но оптимально делать это только после зимней мойки. Хотя специалисты считают, что силиконовая смазка в этом случае лучше. В составе смазки ВД-40 есть масла, но она гигроскопична, а значит защититься от коррозии с ее помощью не получится. А еще от ее воздействия резина затвердевает и трескается, так что подумайте о последствиях, если захочется побрызгать например, на шланги.

3. Использовать “дворники” для очистки снега с ветрового стекла

Нет, автомобилю это ничем не грозит, но этого недостаточно — вы же не в танке, чтобы смотреть на мир через амбразуру! Хотя для окружающих вы действительно являетесь источником смертельной угрозы. При такой-то широте обзора! И надежда, что снег “как-нибудь и сам стряхнется при движении” обычно не оправдывается.

4. Упорно крутить стартер

Не “мучайте“ стартер, вполне возможно, он ни в чем не виноват! На первую попытку достаточно 2-4 секунды. Не получилось завести сразу — через 15-20 секунд повторите. Если мороз сильный, и вот уже десятая попытка не увенчалась успехом-вспомните, что есть еще метро, автобус и трамвай. А автомобиль вам еще пригодится, может быть, у него вообще сегодня выходной.-

5. Ждать, пока температура двигателя достигнет рабочих значений.

В большинстве случаев сидеть в машине и ждать не имеет смысла. Разумеется, пока смазка не распределится равномерно и мотор хотя бы немного не нагреется, потребуется как минимум минут пять. Но вам же все равно нужно очистить от снега стекло, да и кузов — вот и займитесь! Но даже если двигатель разогрет, не стоит сразу давить по газам — в прогреве нуждаются и амортизаторы, и усилитель руля, так что трогайтесь аккуратно.

6. Опустошать топливный бак до минимума

Никогда не доводите уровень топлива до минимального значения. Особенно в зимнее время! Чем полнее бак — тем меньше места для конденсата. Значит, меньше шансов, что бензонасос кристаллизуется. Оставляете машину на ночевку — позаботьтесь о заправке. Даже если некогда или лень — этим вы сбережете себе время и нервы с утра.

7. Часто мыть зимой

Не то чтобы вообще игнорировать автомойки, но и слишком увлекаться ими не стоит. Это примерно то же, что и разморозка кипятком. Если есть возможность, воспользуйтесь сухой чисткой салона. Или выделите на посещение клининговой компании больше времени, чтобы машина могла просохнуть. Неплохо ее и проветрить от водяного пара, если температура воздуха это позволяет.

8. Натирать кузов тряпкой

Вы удивитесь, но страсть натирать все поверхности до блеска — не самая лучшая зимняя привычка. Учитывая экологическую “чистоту” выпадающего снега и количество используемых на дорогах реагентов, можно представить, сколько всякой гадости попадает на автомобили. И если эти абразивы хорошенько растереть по поверхности дверей, капотов и прочих деталей, то эффект будет не меньше, чем от шлифовки наждачкой.

9. Парковаться на теплых паркингах у торговых центров

Уж если всю зиму ваш автомобиль проводит на улице, а не в гараже, то короткие тепловые процедуры на пользу ему не пойдут. Вам-то комфортно, вышли из авто — и уже в тепле, даже на улицу не нужно выходить. А ваш железный друг потихоньку оттаивает, дожидаясь вашего возвращения. А потом — опять улица и мороз. Будьте готовы к тому, что утром после этой сауны он встретит вас замерзшими стеклами, дверями, а то и замком.

10 Пользоваться ручником

Вот вы сейчас подумаете: “Ну ручник-то чем им не угодил?” Да всем угодил, удобная штука. Но не в мороз! Если вы поставили авто на ручник, а ночью ударил мороз, то скорее всего тронутся с места вам поутру не удастся. От слова совсем. Потому что замерзли тормозные колодки. Вернее, конденсат, который имеет свойство осаждаться на тормозных дисках и колодках, при понижении температуры схватывается намертво. И эту проблему решить не так-то просто.

Зимние ошибки: Что нельзя делать с автомобилем зимой

Зима в самом разгаре, но впереди ещё больше морозов, метелей, гололёда и сугробов. Многие водители уже свыклись с тем, что теперь приходится вставать пораньше. Но для некоторых автовладельцев (новичков) проблем не убавилось, поскольку руководствуются они полезными советами бывалых (дореволюционных) гуру. По большей части их методы давно устарели, они малоэффективны, более того, они зачастую ведут к обратному результату. Стоит немного уделить внимание этому аспекту – чего не стоит делать в зимнее время с машиной.

Что не стоит делать с автомобилем в мороз

Размораживать замок кипятком

На сегодняшний день это одна из самых вредных и малоэффективных идей. Понятно, если водителю наплевать на будущее автомобиля, покраска дверей для него пустяк, как и замена резиновых уплотнителей, то флаг ему в руки. Но физику не обмануть, кипяток, это та же вода, и в замке она останется, никуда не денется. То есть завтра в мороз снова придётся всё размораживать, с менее предсказуемым результатом. В общем, про кипяток лучше забыть, краска и уплотнители дорожи других методов открытия примёрзших дверей.

Что не стоит делать с автомобилем в мороз — кипяток

WD-40 не помощник

Что не стоит делать с автомобилем в мороз

У многих автомобилистов на все проблемы один ответ – WD-40, но зимой это совсем не так, и это не единственное решение. Бесспорно, это хорошее средство, но не в ущерб же нормальной смазке. Стоит помнить, что кроме влаги этой жидкостью удаляется настоящая смазка, масло. Трущиеся детали вам не скажут спасибо после этого.

Наледь и снег не для дворников

Поутру следует очищать лобовое стекло полностью, не стоит это делать дворниками, в расчёте на то, что всё остальное растает само собой. Разумеется, растает, но до тех пор водитель ограничен небольшой площадью, которую расчистили дворники. Безопасность вождения до полной очистки стекла под большим вопросом. Не стоит испытывать судьбу.

Запуск и прогрев

Если двигатель не запустился с первого раза, не стоит продолжать крутить стартер, убивая аккумулятор. Подождите некоторое время, затем попробуйте вновь. При отрицательном результате лучше сменить вид транспорта на сегодня. А машину проверить на качество топлива. Морозный запуск очень чувствителен к этому моменту. Также не стоит стоять с работающим двигателем, и ждать, пока температура не достигнет рабочего уровня. Вы попросту сжигаете лишнее топливо, и не делаете двигателю лучше. С дизельным же движком прогрев вообще бесполезная вещь, ибо греется он исключительно на ходу. Достаточно будет проработать мотору то время, пока вы спахиваете снег. За это время смазка будет доставлена во все системы, и этого достаточно, чтобы начать движение. Конечно, не стоит сразу газовать, резко ускоряться, поскольку нужно потихоньку прогреть амортизаторы, коробку.

Читать еще:  Почему транспортный налог зависит от мощности двигателя

Пустой бак

Чем больше свободного пространства в топливном баке, тем лучше себя там чувствует лишняя влага. Запуск в мороз будет ожидаемо затруднён. Лучше заправить машину с вечера, не стоит оставлять эту процедуру на утро. Займёт не более пяти минут, но убережёт нервы с утра.

Частая мойка и ручник

Частая мойка машины зимой, это почти тот же кипяток на дверь, лакокрасочное покрытие и уплотнители не обрадуются. Конечно, грязным ездить нехорошо, но процедуру стоит сделать более редкой. Также не протираем кузов сухой тряпкой, поскольку это можно сравнить с наждачкой. И о стояночном тормозе. Это прекрасный и эффективный механизм, особенно при парковке с уклоном. Но у него есть и другая сторона, зимняя. Колодки, барабан, диск отлично омываются уличной слякотью, и вода оттуда никуда не девается. Частенько бывает, что механизм ещё долго не разблокируется, либо для этого прикладываются максимальные усилия.

Особенности эксплуатации автомобиля в мороз

Каждому владельцу нужно знать, чем опасна эксплуатация автомобиля в сильный мороз. Советы опытных водителей подскажут, как уберечь двигатель от переохлаждения и предотвратить затраты на ремонт.

Как сильный мороз влияет на авто?

Практическими исследованиями установлено разрушительное воздействие низких температур на узлы машины. Механики утверждают, что износ деталей в холода в 10 раз превышает аналогичный показатель в теплый период. Диагностика выявляет проблемные системы, подвергающиеся перегрузкам в сильные морозы.

Проверьте шланги

Гидроусилитель руля – наиболее уязвимая зона машины во время эксплуатации при отрицательных температурах. Чаще всего от чрезмерного переохлаждения рвутся шланги. Такую неполадку можно легко заметить невооруженным глазом. В месте повреждения появляется течь. Обнаружив протекание, нужно на место прорыва наложить хомуты. Фитинги укрепляют шланговую систему ГУР.

Нежная резина и нестойкие стойки

При использовании транспортного средства в сильные морозы могут повредиться стойки. Вышедшие из строя детали подлежат замене. Механики советуют параллельно провести диагностику других элементов подвески. Стоит проверить состояние тормозных шлангов, шаровых опор, тяг управления и резинометаллических шарниров. Подозрительные узлы лучше поменять вместе со стойками.

Повышенному риску при эксплуатации в морозный период подвергаются детали из резины. К их числу относится пыльник, оберегающий подвижные системы автомобиля от попадания механических частиц песка, пыли и уличной грязи. Он защищает от дисперсных крупиц тяги управления, амортизаторы и гомокинетические шарниры.

Свидетельство повреждения резиновой детали – брызги смазки по окружности колеса. Если своевременно не поменять испорченный пыльник и продолжать поездки до лета, на элементах ШРУС образуется налет из песчаных и пылевых частиц. Шарнирную систему придется полностью заменить.

Если ездить на машине в сильные морозы, масло начинает загустевать. С понижением температуры густота смазки повышается. Слишком густая масляная прослойка не может защитить трущиеся детали от преждевременного выхода из строя.

По степени износа узлов автомобиля холодный запуск двигателя сравним со 100-километровым пробегом. А с автоматической коробкой передач 10 км дистанции, преодоленной в заморозки, эквивалентны 2 тыс. пройденного пути в теплое время.

При отрицательных температурах пластмассовые и резиновые детали АКП приобретают повышенную хрупкость. В результате экстремальной нагрузки и загустевшего масла они могут треснуть и порваться. Комплект фрикционов перегревается. А с учетом того, что зимняя езда сопряжена с преодолением сугробов из снега, заносов и частой пробуксовкой, ресурс автоматической коробки снижается в несколько раз.

Механики рекомендуют перед началом движения автомобиля при сильных заморозках прогревать АКП. Это предотвратит преждевременный износ и увеличит срок эксплуатации автомата.

Аккумулятор

На морозе батарея быстро разряжается, емкость уменьшается. При -20ºС во время ночной стоянки теряется до 40% заряда. В результате стартер запускается с трудом. Переохлажденный аккумулятор с большим усилием снабжает током насос, подающий топливо. Даже при вращении коленвала автомобиль может не завестись. Причина – свечи зажигания, залитые горючим из-за недостаточной мощности разряженной АКБ для воспламенения топливной смеси от искры.

Механики советуют для снижения потери заряда в морозные ночи хранить батарею в тепле. Для этого нужно снять аккумулятор и отнести в дом.

Коварный бензин

Топливо сквозь термические зазоры в поршневых кольцах попадает в картер. При этом ухудшаются эксплуатационные качества моторной смазки.

Некоторые ошибочно полагают, что присутствие бензина в масле для автомобиля безопасно. При нагревании он постепенно испаряется. Но при диагностике топливной системы обнаруживаются неисправности. Обоснование – при смешивании с горючим изменяются характеристики двигательной смазки, и трущиеся детали работают «всухую». Для решения проблемы нужно полностью слить старое масло и заправить машину новым. Одновременно можно заменить залитые свечи.

Утеплитель под капот

Некоторые водители пытаются уберечь двигатель от чрезмерного переохлаждения при сильных заморозках, накрывая его на ночь теплоизолятором. Доступный по цене и свойствам материал – резаный войлок. С его использованием силовой агрегат сохраняет тепло до 4 часов.

Преимущества войлочного утеплителя:

  • высокая плотность;
  • прочность, допускающая многократное применение;
  • низкая стоимость;
  • возможность покупки в любом автосервисе.

Главный недостаток такого теплоизолятора – повышенная пожарная опасность. Материал легко воспламеняется и быстро сгорает, открывая огню доступ к двигателю.

Страдает также и кузов

Кузовные детали тоже подвержены негативному влиянию отрицательных температур. Увеличивается жесткость подвески, рессоры и другие эластичные элементы затвердевают. В результате усилия, передаваемые от дороги, возрастают. В зонах соединения амортизаторов с кузовом наблюдаются разрушения.

Почему зимой надо прогревать двигатель автомобиля?

Из интернета, журналов для автолюбителей, телевидения и других СМИ на водителя обрушивается поток противоречивой информации. По утверждениям одних источников, перед запуском в сильные заморозки силовой агрегат автомобиля нужно подогреть. Другие полагают, что этого делать нельзя.

Количество положительных моментов, сопровождающих прогрев мотора зимой, превышает число недостатков.

Безопасность

Одновременно с нагреванием переохлажденного двигателя тает снег и ледяная корка, покрывающие окна машины. Водителю остается включить «дворники» для удаления остатков талой воды.

Если не разогреть транспортное средство перед началом поездки, повышается вероятность попадания в ДТП. Причина – ограниченный обзор из-за покрытых льдом боковых передних и лобового стекол. Чтобы контролировать движение нужно хорошо видеть дорогу и внимательно наблюдать ситуацию.

Износ мотора

Отрицательные температуры вызывают уменьшение размеров металлических фрагментов автомобильного двигателя. При холодном запуске происходит резкое повышение нагрузки на силовой агрегат. Не успевшие обрести первоначальное состояние детали подвергаются ускоренному износу.

Чтобы не пришлось преждевременно менять металлические элементы, перед началом движения мотор нужно прогреть.

Аккумулятор

При остывании батарея начинает быстрее отдавать накопленный заряд источникам потребления. Это приводит к падению эффективности работы аккумулятора. Вероятные последствия – уменьшение плотности электролита, вызывающее снижение ресурса АКБ.

Читать еще:  Стоит ли промывать двигатель промывочным маслом

Поэтому некоторые водители в качестве альтернативы локального обогрева стекол пользуются электрическим подогревателем, повышающим температуру в салоне. Тепло проникает во все узлы и системы автомобиля. При этом нагрузка на аккумуляторную батарею уменьшается. В результате снижается необоснованное расходование заряда. Срок эксплуатации источника питания увеличивается.

Густое моторное масло

Использование транспортного средства для зимних поездок вынуждает водителей обратить первоочередное внимание на состояние смазочной системы. При понижении температуры до отрицательных показателей повышается вязкость смазки. При сильных заморозках густеет даже синтетика. На первых минутах после запуска автомобильного двигателя масло не способно работать эффективно, теряются его смазывающие свойства.

В результате ускоряется износ трущихся элементов силовой установки, не получающих достаточного количества качественной смазки. Плавно запуская мотор на холостом ходу, не придавая больших нагрузок, можно выделить время на прогревание масла. При снижении вязкости улучшается текучесть смазочного материала, обеспечивающая равномерное распределение между подвижными деталями.

Расход топлива

На правильную работу непрогретого силового агрегата в морозы расходуется большее количество горючего, чем в стандартных условиях. Причина – затрудненное образование воздушно-топливной смеси при низких температурах. Негативному влиянию холодов сильнее подвержены дизельные двигатели.

Создание искры, воспламеняющей топливо, требует от мотора высоких нагрузок. Большая часть усилий расходуется на преодоление сопротивления морозного воздуха и вязкости горючего.

Салон автомобиля

Для сохранения здоровья нужно прогревать салон перед посадкой. Поездка на холодном сидении может негативно отразиться на организме, став причиной заболеваний, вызванных переохлаждением. Лучше пораньше выйти из дома и включить обогреватель, чем лечить хронический цистит или другие болезни.

Запрещено направлять потоки нагретого воздуха изнутри на обледеневшие стекла. Это может спровоцировать увеличение мелких трещин и привести к повреждению окон. Поэтому теплыми атмосферными массами вначале рекомендуется прогреть салон.

Как правильно прогреть машину зимой?

В некоторых ситуациях обойтись без личного транспорта невозможно. Например, если нужно срочно попасть на деловые переговоры, назначенные в противоположном конце города. Для безопасной и комфортной поездки в сильные морозы механики советуют уделить 20 минут на прогрев автомобиля.

Подготовка двигателя к запуску

Начальный этап – подготовка силового агрегата к запуску. Порядок действий:

  1. На короткое время включить ближнее освещение. Через 30 секунд работающие фары оживляют застывший аккумулятор. Функциональность батареи восстанавливается.
  2. Перевести рычаг управления в положение, соответствующее нейтральной передаче.
  3. Плавно выжать сцепление. В результате стартер ограждается от контакта с КП и коленвалом.

В дизельном двигателе можно задействовать свечи подогрева горючего. При нагревании топлива повысится температура силовой установки.

Запуск мотора

Запуск мотора в сильные морозы требует от водителя терпения и настойчивости. При неудачной первой попытке не стоит разряжать батарею, безрезультатно прокручивая стартер. Нужно выждать 30 секунд, необходимых для восстановления аккумулятора и повторно попытаться завести автомобильный двигатель.

Начало движения

О достаточной степени прогревания силового агрегата свидетельствует падение количества оборотов в минуту до нормативных параметров, указанных в технической документации транспортного средства. В большинстве автомобилей хорошо нагретый коленчатый вал прокручивается с частотой 1000 об./мин.

Как только показатель нормализуется, можно начинать движение. Неприятный факт для любителей быстрой езды – скорость нужно наращивать постепенно. В первые 20 минут позволительно двигаться при 40-60 км/час. Это позволит охлажденному двигателю плавно достичь эксплуатационной температуры, предотвращая преждевременный износ узлов и деталей.

Что не стоит делать с машиной в мороз — 9 советов

Зима уже близко, а это значит, что скоро в жизнь водителей грядут кардинальные изменения. Для начала нужно свыкнуться с мыслью, что иногда придется вставать раньше. Также откажитесь от «полезных» советов дореволюционного периода. Многие из них уже давно устарели. Мало того, что такие рекомендации не эффективны, так иногда они могут, наоборот, навредить машине.

В последнее время зима радует нас лишь мокрым снегом и оттепелью. А коммунальщики часто забывают вовремя дорогу прочистить. В итоге, водители, особенно новички, понятия не имеют, что делать: отскребять ледяную корку или лопатой отгребать кучу снега. Итак, давайте разберемся, что категорически не нужно делать.

«Открывать» машину кипятком

Самая неэффективная идея из всех придуманных. Конечно, если вам не жалко в ближайшем будущем отдать деньги за новую покраску или произвести полную замену уплотнителей — вопросов нет. И тут учитывайте законы физики: кипяток также попадет на дверной замок. Не исключено, что на следующее утром вам придется размораживать и его.

Итак, забываем о кипятке и бережем краску с уплотнителями.

Пользоваться жидкостями WD-40

Запомните, что жидкости WD-40 — это не единственный выход. Ошибка большинства водителей в том, что они неправильно ее используют, забывая о нормальной смазке. И обратите внимание, что кроме влаги, эта жидкость удаляет еще и масло, что способствует ускоренному износу трущихся деталей.

Убирать снег с ветрового стекла с помощью «дворников»

Зимой часто можно встретить водителей, у которых кругозор ограничивается лишь маленькой площадью очищенного стекла. И каждый из них уверен, что «само растает», «само облетит». Может, оно и вправду так, но ведь в первую очередь нужно думать о безопасности, которая в таких случаях равна 0.

Крутить стартер «до упора»

Если машина не завелась, совсем не обязательно начинать крутить стартер до упора. Просто попробуйте еще раз. Иногда причина кроется в низком качестве топлива, от которого напрямую зависят возможности морозного запуска.

Прогревать двигатель до рабочей температуры

Ожидать, пока температура достигнет рабочей зоны — это все равно, что попросту спалить несколько литров топлива. А с дизелем дела еще хуже: греется он только на ходу. Просто включите мотор, пока будете очищать авто от снега. За это время смазка разгоняется по механизмам и можно начинать тихонько ехать, без сильного разгона, ведь еще нужно прогреть амортизаторы и масло КП.

Оставлять авто с пустым баком

Чтобы утром лучше и быстрее завестись, нужно обязательно заправить бак с вечера. Ведь чем больше пустого пространства, тем больше образуется влаги, которая замерзает и затрудняет работу бензонасоса. Поэтому не ленитесь вечером заехать на заправку — 5 минут и проблема будет решена.

Часто мыть машину

Мойка машины в мороз равносильна утреннему кипятку относительно их воздействия на покрытие авто. Конечно, это не значит, что всю зиму вам придется ездить на грязной машине, однако стоит отказаться от частого посещения моек. Также зимой нужно отказаться от протирки кузова сухой тряпкой, т. к. это сравнительно с уборкой наждачной бумагой — эффект получаем такой же.

Выбирать теплые подземные парковки

Ошибочно предполагать, что такие места способны уберечь ваше авто от последствий мороза. Наоборот, тут всегда повышенная влажность. В итоге вас утром ждет замерзшие стекла, двери, а иногда даже и замки.

Пользоваться стояночным тормозом

Ручник — это, действительно, полезный механизм, особенно в случае парковки на неровном поверхности. Однако тут есть одна проблема: колодки находятся внутри барабана или тормозного диска, куда вода отлично попадает, но почти никогда не вытекает. Поэтому прихватывает их очень часто и иногда нужно приложить максимум усилий, чтоб сдвинуть с места механизм.

Читать еще:  Гидроудар двигателя последствия и решение вопроса

Материалы по теме:

Существует множество способов развода автомобилистов, от самых простых и заканчивая сложнейшими схемами. Рассмотрим некоторые из них, чтобы знать, как защитить машину от мошенников.

Как снизить расход топлива в автомобиле? Этим вопросом все время задаются многие автомобилисты, порождая различные мифы. В этой статье мы развеяли некоторые из них.

Как правильно парковать автомобиль? Парковка автомобиля не всегда простой процесс, в данной статье вы узнаете несколько советов о том, как научиться сдавать назад.

Когда машина застряла в снегу, вытащить ее без подручных средств бывает очень непросто. Поэтому с наступлением холодов в багажнике автомобиля необходимо возить некоторые вещи.

Зимние советы автомобилистам. Что не нужно делать автомобилистам зимой? 9 советов по уходу за авто в зимнее время года

Как снизить расход топлива в автомобиле? Этим вопросом все время задаются многие автомобилисты, порождая различные мифы. В этой статье мы развеяли некоторые из них.

A-Ray › Блог › Что не стоит делать с машиной в мороз.

Календарная зима вот-вот наступит. А это значит, что жизнь автомобилистов не будет прежней: как минимум, им придется раньше вставать, а, как максимум, – не делать многое из того, чему их учили деды и продолжает учить интернет.

Зима в последние годы жителей средней полосы не радует ни снегом, ни обычными морозами, что, как ни странно, лишь добавляет хлопот автомобилистам. То оттепель некстати начнется, то мокрого снега навалит, то после проливного дождя морозец под вечер ударит… Комунальщики, бывает, тоже свинью подкладывают: то дорогу не почистят, то, напротив, пройдутся трактором не только по улице, но и по двору, засыпав припаркованные автомобили. В результате, собираясь утром сесть за руль, водитель понятия не имеет, как и что ему придется делать: отскребать ли сантиметровую ледяную корку, или впопыхах «стрелять» у соседей лопату. Машина вообще может не открыться, однако это не повод бежать домой за чайником. Мало того, многие вещи, которые водитель позволяет себе в подобных ситуациях вообще противопоказаны. О том, что не стоит делать с машиной в мороз мы и расскажем.

«Открывать» машину кипятком

«Открывать» замерзший автомобиль с помощью чайника – самая бредовая идея из всех, что только можно придумать. Если вам не жалко денег на краску и скорую замену уплотнителей, вопрос снимается. Хотя нет, физику никто не отменял: кипяток лед, конечно растопит, но горячая водица при этом попадет не только на уплотнители, но и на механизмы дверного замка. А значит, следующим утром вам придется размораживать еще и его.

Пользоваться жидкостями типа WD-40

Никто ничего против WD-40 не имеет, однако, не стоит думать, что это панацея. Кроме того, эту жидкость в обязательном порядке нужно использовать в сочетании с нормальной смазкой. Дело в том, что вместе с влагой, WD-40 удаляет с поверхностей… все, включая масло. То есть она не только не защищает от конденсата, но ускоряет износ трущихся деталей.

Смахивать снег с ветрового стекла с помощью «дворников»

После каждого снегопада на дороге появляется масса водителей, кругозор которых ограничен размерами крошечной «амбразуры» на ветровом стекле. Нужно ли говорить, что каждый из них – потенциальный убийца? А потом следуют отговорки вроде «проспал», «не успела», «ой, мне детей в школу отвезти надо», «а че, оно само облетит»…

Крутить стартер «до упора»

Если машина не завелась с первого, крутить стартер до упора нет никакого резона. Возможно, ей вообще не хочется сегодня никуда ездить. Но, скорее всего, со второго раза она схватится, а с третьего заведется как ни в чем не бывало. Причина, как правило, в качестве топлива и в… экологических нормах. Чем выше «евростандарт» вашего мотора, тем более обедненную смесь он использует при запуске. А это, естественно, не лучшим образом влияет на морозный запуск.

Греть двигатель до рабочей температуры

Споры из серии «греть или не греть» уже оскомину набили: ждать, пока температура достигнет рабочих значений – бездарно спалить пару литров бензина. С турбодизелем в мороз еще хуже: он вообще греется только на ходу. Специфика.

Впрочем, зимой проблема становится не слишком актуальной: холодный мотор плохо едет априори, кроме того, пока водитель очистит кузов от снега, пройдет минут пят-семь. Которых вполне достаточно, чтобы разогнать смазку по агрегату. Остается лишь сесть и аккуратно поехать, не забывая о том, что теперь вам нужно прогреть амортизаторы, усилитель руля и масло в КП.

Оставлять машину с пустым баком

Бензин, как известно, обладает препротивнейшим свойством – он заканчивается. А на заправку после тяжелого рабочего дня ой как не хочется. Однако, чтобы увеличить шансы нормально завестись следующим утром, бак все же лучше заполнить. В данном случае все просто – чем больше пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри. Когда машина остывает, она кристаллизуется, затрудняя работу бензонасоса.

К слову, коль уж зашла речь о топливе, имейте ввиду, что в мороз весьма актуальной темой становятся и национальные особенности его производства. Самый чистый бензин в России – АИ-92, все остальное (без «восьмидесятого») – он же, но с повышающими октановое число присадками. А они, в свою очередь, выводят из строя свечи, также затрудняя холодный пуск.

Часто мыть автомобиль

По сути, мойка машины в мороз столь же также убивает ЛКП машины, как и утренний кипяток. Но с чуть меньшей эффективностью. Это не значит, что машину мыть вообще не надо, однако с посещением «клининговых» заведений все же лучше не частить. Еще один момент – водяной пар, скапливающийся в салоне и полостях кузова. Когда температура опускается ниже –10 по Цельсию, с этим можно справиться открыв на несколько минут все двери и приоткрыв окна. Впрочем, краску это не спасет…

Протирать кузов тряпкой

Как только в наших широтах появляется снег, за которым следуют тонны вылитых на асфальт реагентов, вокруг возникает масса пятнистых машин с очищенными до блеска дверными ручками и небольшого пространства вокруг них. Любителям такого рода «мойки» в пору премии за тупость присуждать. С тем же успехом по ручкам и дверям можно наждачной бумагой пройтись: эффект тот же.

Парковаться на теплых подземных или многоэтажных парковках

Если у вас нет теплого гаража и автомобиль «живет» на улице, теплые паркинги у торговых центров – лютый враг. За то время пока вы в тепле и комфорте бродите по молу, авто банально оттаивает. Кроме того, в таких местах всегда повышенная влажность. Результат – примерзшие поутру стекла и двери. А может, и замерзшие ручки дверей…

Пользоваться стояночным тормозом

Ручник – отличная вещь, особенно когда парковаться приходится на неровной поверхности. Проблема в том, что его колодки скрыты внутри барабана или тормозного диска, там, куда вода отлично проникает, но почти никогда не высыхает. Иными словами, «прихватывает» их довольно часто, а учитывая их конструкцию и площадь прилегания к металлу, чтобы сдернуть их, порой, требуется весьма серьезное усилие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector