Что делать, если у автомобиля отказали тормоза?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Что делать, если у автомобиля отказали тормоза?

Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль

По статистике Американского института безопасности дорожного движения, в среднем водитель нажимает на педаль тормоза 75000 раз в год. В условиях города этот показатель растёт в разы, а у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, ещё больше. Подвергаясь большой нагрузке, тормозная система или один из её элементов становятся уязвимы и могут неожиданно выйти из строя. И если это происходит на ходу, то доставляет массу неприятных ощущений водителю и создаёт угрозу как для него и его пассажиров, так и для других участников движения.

Самыми распространёнными причинами отказа тормозов являются потеря тормозной жидкости из-за негерметичности системы. Но вне зависимости от причин, следствие одно – автомобиль невозможно остановить обычным способом. Поэтому нужно использовать один из следующих вариантов.

«Продавить» систему

Именно потому, что тормоза — самая важная система безопасности, она разбита на два контура. Если есть проблемы в одном контуре, то может сработать второй. Поэтому нужно некоторое время продолжать интенсивно давить на педаль (и в случае когда она провалена, и в случае её ступора), но не постоянно, а поступательными движениями, создавая давление в системе.

На автомобиле с «механикой»

Нужно применить торможение двигателем, то есть постепенно понижать передачи одну за другой. При этом педаль сцепления должна быть выжата минимальное время, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой. При переходе на пониженную передачу стрелка тахометра не должна заходить в красную зону. Резкое переключение на 2-ю или 1-передачи может привести к заносам или повредит коробку.

На автомобиле с «автоматом»

Перейдите в ручной режим и так же постепенно снижайте скорость, как при механической коробке. Если такой возможности нет, можно перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «1» (ограничение диапазона) или на первую передачу, когда механизм сам совершит понижение.

Стояночный тормоз

Для более эффективного торможения можно применить стояночный тормоз. Это может быть «ручник» между креслами или отдельная педаль. Включать его нужно плавно и быть готовым отпустить при блокировке колёс.

Включение первой передачи или «паркинга»

Если другого выхода нет, то можно замедлить машину, перейдя на первую передачу и заглушив двигатель. Ключ не должен быть повёрнут до конца, чтобы не заблокировался руль. Включение заднего хода может быть эффективнее, но сделать это будет крайне затруднительно. Многие современные коробки защищены от включения задней передачи на ходу, и тогда на них нужно включать режим «паркинга». Все эти три способа с большой долей вероятности повредят коробку передач, поэтому может быть дешевле повредить деталь кузова, а не дорогостоящий агрегат.

Контактное торможение

Остановка с помощью препятствий бывает двух видов. Первый, когда нет угрозы жизни, и есть возможность замедлить движение. Это можно сделать, выехав на обочину или притираясь к бордюру. Такой манёвр нужно совершать очень аккуратно, поскольку изменение сцепных свойств может вызвать резкую смену траектории движения.

Вторая — самая критическая ситуация, когда продолжение движения может вызвать необратимые последствия. Нужно тормозить в препятствие. Оптимально для этого подойдут кусты или сугробы, хуже — заборы и отбойники, и самое последнее — другие автомобили, фонарные столбы, остановки и пр. Но прежде, чем направить автомобиль в препятствие, убедитесь, что рядом нет людей. И лучше снести бока нескольким машинам, чем вылететь на оживлённый перекрёсток или полосу встречного движения.

Застрявший под педалью предмет

Если во время поездки бутылка, банка, детская игрушка или ещё какой-либо твёрдый предмет закатился под педаль тормоза, то это не менее опасно, чем отказ тормозов по причине их поломки. По возможности попытайтесь остановить автомобиль с помощью двигателя. Если в салоне есть кто-то ещё, попросите пассажира убрать предмет из-под педали. Не отводите надолго взгляда от дороги, поскольку в обратном случае не сможете среагировать на изменение обстановки. Но чтобы такая ситуация не возникала, следите за предметами в салоне. Держите бутылки и банки в подстаканниках или карманах дверей. Пакеты с покупками завязывайте или убирайте в багажник, поскольку выскользнувший предмет может перекатываться по полу и в конце концов оказаться под педалью. Если вероятность такой ситуации велика (например, ребёнок уронил игрушку), лучше остановиться и убрать опасный предмет.

Общие рекомендации

При невозможности затормозить обычным способом, важно не впадать в панику и не делать очень резких манёвров. Резкое изменение любого вектора может привести к заносу, и тогда автомобиль перестанет быть управляемым вообще.

При попытке остановить машину без тормозов, нужно помнить о рулевом управлении и быть в постоянной готовности к корректировке движения. Машина может уйти в занос из-за блокировки одного или нескольких колёс.

При отсутствии тормозов старайтесь не глушите двигатель. Многие элементы автомобиля (электроусилитель руля, освещение, стеклоочистители и пр.) не смогут работать без его участия, чем осложнят и без того непростую ситуацию.

Замедлить движение могут открытые двери и люк, создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление (на автомобилях, ставящих рекорды скорости, даже выбрасываются парашюты).

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Предупредите пассажиров о проблеме. Они должны быть пристёгнуты и готовы к нестандартным ситуациям.

При возникновении аварийной ситуации постарайтесь сообщить об этом другим участникам движения звуковыми сигналами и дальним светом.

Профилактика

Вовремя походите ТО, во время которого проверяется в том числе и работа тормозной системы.

Обращайте внимание на «звоночки» – изменение длины хода педали, «пустота» при нажатии, которая потом пропадает, появление лужиц под машиной после остановки и т.п.

Перед началом активного движения проверяйте эффективность тормозов, останавливаясь при небольшом наборе скорости.

Плавное движение в спокойном режиме уменьшает износ и повреждение деталей автомобиля, а прогнозирование ситуации предоставляет больше возможностей для действий, если происходит какой-то сбой.

Периодически проверяйте отзывы на автомобиль вашей модели, даже если вы не обсуживаетесь у официального дилера. Среди компаний может быть и та, в которой устраняют неисправности — в том числе, и тормозной системы.

Отказали тормоза, что делать, как остановить машину?

Как остановить автомобиль с неработающими тормозами

У современных автомобилей встроено такое большое количество систем безопасности, что сценарий с отказавшими тормозами сейчас практически исключен. Но стоит сделать акцент лишь на одном слове в этом предложении, «практически», стопроцентной гарантии безопасности не может дать ни один автомобиль даже в наш век высоких технологий.

Любая машина состоит из тысяч деталей, более или менее важных. Любая из них может сломаться, от времени, от износа, неправильной эксплуатации или просто от брака. В том числе такая неприятность может произойти и с тормозной системой.

Один из самых страшных вариантов развития событий для любого автомобилиста, это отказ тормозов. Не важно, сколько тысяч километров было пройдено автовладельцем за долгие годы водительского стажа, не играют никакой роли его теоретические познания, а иногда даже и практические навыки. Результат в большинстве, случаев, к сожалению, будет один,- авария. Почему так мал процент благополучного исхода? Потому, что произошедшее всегда большая неожиданность, человек в этот момент просто теряется и абсолютно не понимает какой шаг ему предпринять дальше. Шок застилает его трезвый взгляд на происходящее. Зачастую требуются мгновения для оценки обстановки и принятия единственно верного решения, которое поможет избежать аварии или, по крайней мере, сделать последствия менее трагичными, но в панике водель не может воспользоваться ими.

Но выход есть всегда, только в столь экстремальной ситуации его бывает трудно реализовать. Возможности сбросить скорость и уменьшить негативные последствия есть в большинстве ситуаций. Методики остановки автомобиля без использования основной тормозной системы отработаны и зарекомендовали себя более века тому назад. Так что приступим к изучению проблемы прямо сейчас.

Читать еще:  Как специально взорвать двигатель?

Лучшим вариантом оттачивания навыков остановки в критической ситуации, конечно, является практика, подобные контраварийные умения можно получить в школах, где припадают контраварийную подготовку, не стоит оттачивать подобные навыки на дорогах общего пользования. Но чтобы вы приблизительно понимали, какие меры, в теории, нужно предпринимать в подобной ситуации, мы сделали эту статью. В которой напомним основные, давно известные приемы и ошибки, которых нужно постараться избежать.

Почему отказывают тормоза?

Тормоза могут перестать работать по ряду причин. Две самых распространенных связаны с тормозной жидкостью и с работой тормозного механизма, прижимающего колодки к тормозному диску. Обе причины могут быть легко диагностированы, при регулярном проведении ТО. Чтобы тормозные суппорта работали долго и не вызывали проблем, старайтесь не перегружать их чрезмерными нагрузками и перегревать тормозную систему слишком частым и длительным торможением. Всегда начинайте тормозить заранее, с большей дистанции, это будет безопаснее и с точки зрения вождения, а также не будет давать дополнительную нагрузку на суппорта и тормозные магистрали.

Диагностируйте проблему самостоятельно

Проще и безопаснее предотвратить будущую проблему, чем внезапно на дороге понять, что тормозов больше нет. Прислушивайтесь к своему автомобилю, старайтесь его чувствовать. Автомобиль сам подскажет, что с ним что-то не так.

В первом случае первыми ласточками, кричащими о том, что пора обследовать тормоза становится увеличение тормозного пути, изменения в ходе педали тормоза, она становится ватной или неинформативной, также бывает, что при торможении от механизмов слышаться посторонние звуки, который до этого не было.

Во втором случае тормоза неожиданно перестают функционировать. Это и есть то, чего больше всего боятся автомобилисты. Внезапный отказ и машина уже мчится без тормозов. Кажется, все пропало, но шансы на счастливый финал остаются. Важно держать себя в руках и действовать по отработанной в школе экстремального вождения схеме, с учетом окружающей обстановки.

Первые мгновения…

Пройдут какие-то доли секунды, и человек впадет в панику, ему потребуется определенное время на концентрацию, поэтому так важно тормозить заранее, соблюдая безопасную дистанцию. В этом случае дистанция между вышедшей из-под контроля машиной и препятствием впереди даст вам время, чтобы справится с автомобилем, и привести его к безопасной остановке.

Что делать в такие моменты НЕ нужно

Некоторые лайфхаки и инструкции из интернета советуют для снижения скорости начать интенсивно рулить из стороны в сторону. В подобного рода инструкциях описывается алгоритм действия. Увеличенное трение покрышек, вызванное перемещением автомобиля вправо-влево поможет снизить скорость автомобиля. НО, ни при каких обстоятельствах не делайте таких маневров, это крайней опасно!

Во-первых, вы станете еще большей угрозой для других автомобилистов, потерять контроль при подобной «рулежке» проще простого.

Во-вторых, такие маневры зимой моментально приведут к аварии, автомобиль может занести, его может развернуть на льду или вынести на полосу встречного движения…

В-третьих, если это джип, раскачивание может привести к опрокидыванию.

Паника, вещь, очень плохая и охватывает она нас обычно, в самые неподходящие моменты. В экстремальной ситуации люди совершают безрассудные поступки. Если внутренний голос кричит о том, что вы должны выпрыгнуть из машины, НЕ делайте этого! Если он говорит, что лучшим выходом станет въехать, вон в то дерево…, не верьте ему! И уж конечно не выключайте двигатель, тем самым вы отрежет себе путь к спасению.

Действенные способы остановки автомобиля

1. Прокачайте тормозные контуры.

Для перестраховки, тормозная система состоит из двух контуров. Не сработал один, второй может помочь решить проблему. Для этого прерывистыми движениями прокачайте тормоза для нагнетания давления. Не важно, в каком состоянии тормозная педаль, хоть она «ватная», хоть ее заклинило. Первоочередная задача будет состоять именно в продавливании тормозов.

2. Автомобили с ручной КПП

Вы наверняка слышали о таком понятии как торможение двигателем. Суть его заключается в том, что двигатель, в который перестает поступать горючее, начинает самостоятельно тормозить автомобиль, при условии, что включена передача и не выжато сцепление. Так вот, постепенно понижая передачи, можно добиться очень впечатляющего замедления. Но действовать нужно быстро, время выключения/включения сцепления должно быть минимальным, переключения быстрыми, но плавными. Если «бросить» сцепление, то от резкого эффекта замедления автомобиль может пойти в занос.

3. Автомобили с АКПП

С автоматической коробкой могут сработать следующие трюки: переход в ручной режим переключения, при включении которого понижайте передачи, как это можно делать на ручной коробке. Если такой режим не предусмотрен, перейдите из режима «D» в положение «1».

4. Стояночный тормоз.

Его нужно использовать очень аккуратно, постоянно следя за блокировкой колес. Кратковременное включение и как помощник торможению двигателем, подойдет вполне не плохо.

5. И наконец, самое опасное, контактное торможение.

Затормозить можно об не твердые препятствия, это могут быть сугробы, отбойники, кусты…, в крайнем случае, борта других автомобилей.

Главное, совершая экстремальный маневр, убедитесь, что на пути нет пешеходов и людей. Машину почти всегда можно починить…, а вот у человека второго шанса может и не быть.

Кстати, иногда под педали могут попасть инородные предметы, бутылка, например, поэтому очень важно не захламлять автомобиль! Действовать вам в таком случае, скорее всего, придется по тому же алгоритму, что мы описали выше. Но если есть время (едите по незагруженному шоссе, например), а в соседнем кресле сидит пассажир, попросите его извлечь предмет из-под педали.

Причины отказа тормозов в авто

Автор: Сочи Авто Ремонт

Сегодня трудно представить себе жизнь без автомобилей. Практически каждый человек начинает свой день с поворота ключа зажигания. Предмет роскоши сегодня превратился в необходимое средство передвижения. Каждый день тысячи ученых работают над созданием новинок в области автомобилестроения. Однако даже самые современные технологии не могут гарантировать бесперебойную работу каждого механизма. Одной из самых распространенных неисправностей является отказ тормозов. Причины отказа тормозов в авто мы сегодня рассмотрим.

Как избежать подобной ситуации и не допустить поломку?

Правила использования тормозной системы

Автомобиль – средство повышенной опасности, поэтому водитель должен постоянно следить за его состоянием. Тормозная система требует четкого соблюдения условий производителя:

  1. водитель должен заменять тормозную жидкость строго в указанное время (тормозная жидкость должна быть определенного типа, в соответствии с рекомендациями производителя);
  2. водитель должен немедленно заменить тормозные колодки, если заметил признаки износа (тормозные колодки должны соответствовать стандартам, заявленным производителем);
  3. толщина тормозных дисков должна соответствовать указаниям производителя.

Основные причины отказа тормозов

Существует множество причин, из-за которых тормоза могут выйти из строя.

Причины отказа тормозов в авто — Наиболее популярными являются:

  1. неисправности в системе подачи тормозной жидкости;
  2. несвоевременная замена тормозной жидкости (из-за того, что жидкость гигроскопическая, она набирает влагу, а температура кипения понижается);
  3. залитая тормозная жидкость не соответствует стандартам вашего автомобиля.
  • Техническое состояние тормозного суппорта

Суппорт отвечает за торможение автомобиля. Если поршни или направляющие закисли, то колодки будут стираться неровно, что приведет к поломке тормозной системы.

В автомобиле тормозные усилия распределяются неравномерно: 70% приходится на переднюю ось, а 30% – на заднюю. Основным фактором повреждения тормозов является неправильная регулировка распределителя.

Нередко водители сталкиваются с тем, что автомобиль при надавливании на педаль тормоза, глохнет. Действие сопровождается звуком, похожим на свист. Это связано с тем, что клапан, находящийся в ВУТ, не срабатывает. Чаще всего такое происходит в холодное время года. После того, как машина прогреется, механизмы работают без сбоев. Однако автомобилистам стоит обратить внимание на важный сигнал, который предупреждает о необходимом ремонте системы.

  • Нарушение герметичности тормозной системы

Тормозная жидкость циркулирует в воздухонепроницаемой системе. При проникновении воздуха педаль становится мягкой, тормоза выходят из строя. Создается опасная и аварийная ситуация на дороге.

Читать еще:  Что поможет вытянуть авто из сугроба, не ожидая помощи?

Если отказали тормоза — как быть

Существует ряд рекомендаций, которыми следует руководствоваться, если вы столкнулись с подобной проблемой:

  1. во-первых, необходимо перестать давить на газ, при этом двигатель должен продолжать работать (таким образом вы сможете уменьшить обороты двигателя);
  2. во-вторых, нажимать на тормоз нужно до конца несколько раз (помните, что тормозная система — двухконтурная);
  3. и, наконец, когда двигатель стал значительно тише работать, переключите передачу на пониженную: это позволит снизить скорость автомобиля (если ваша коробка передач автоматическая, то нужно включить самую низкую передачу, если механическая – то нужно снизить передачу на два деления).

Если действия, указанные выше, не помогают, воспользуйтесь ручным тормозом. Помните о том, что это нужно делать плавно. Любое резкое движение может привести к заносу автомобиля. Медленные движения позволят полностью контролировать давление, распределяющееся на задних колесах.

Если вы прибегли к использованию ручника, то не забудьте об «аварийке»: включите сигнализацию, чтобы сообщить другим участникам движения о препятствии на дороге — ваша задача максимально обратить на себя внимание.

Еще одним эффективным способом является торможение вращением.

Водителю необходимо выполнить три последовательных шага:

  • во-первых, включить и выключить ручной тормоз при вхождении в поворот, чтобы спровоцировать вращение;
  • во-вторых, включить пониженную передачу и вызвать скольжение задних колес;
  • в-третьих, увеличить количество оборотов коленчатого вала. Если автомобиль остановить не удалось, следует проделывать операцию с начала до тех пор, пока машина полностью не прекратит движение.

Если ни один из методов вам не помог, воспользуйтесь аварийным торможением, то есть тормозите при помощи препятствий. При этом пассажиры должны крепко удерживаться в своих сидениях. Идеальным препятствием может служить высокий бордюр или что-то не слишком твердое, например, кусты или снежный сугроб.

Если вы движетесь в колонне, то придется останавливаться за счет других автомобилей. При этом необходимо предупредить водителя о своих намерениях (световая и звуковая сигнализация). Автомобиль, конечно, пострадает при аварийном торможении. Но, когда стоит выбор между жизнью и куском железа сомнений не остается.

Помните, что отказ тормозов может произойти в любое время и в любом месте, какие бы не были на то причины отказа тормозов в авто. На карту поставлена не только ваша жизнь, но и жизнь окружающих людей. Водитель должен действовать быстро и уверенно, помнить о правилах поведения, руководствоваться инструкциями.

Чтобы избежать подобных ситуаций следует тщательно следить за состоянием своего транспортного средства, во время проводить все необходимые процедуры технического обслуживания. Не следует экономить на необходимых деталях системы и тормозной жидкости.

Будьте бдительны и внимательны на дороге.

Причины отказа тормозов в авто мы рассмотрели.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Что делать, если отказали тормоза

Скорее всего, большинство водителей слышало от друзей, по телевиденью или по радио о том, что произошла какая-либо авария по причине неисправности тормозов. К сожалению не каждый водитель знает, как себя вести и что делать, если отказали тормоза автомобиля. Российские автошколы мало уделяют внимания критическим ситуациям и не объясняют, что необходимо делать в той или иной ситуации. Из-за этого в России высока аварийность, в том числе с летальным исходом, которые можно было избежать при правильных действиях.

Как остановить автомобиль

Перед тем как перейти к способам торможения следует помнить, что паника в данной ситуации может привести к аварии, так как водитель либо просто будет кричать от страха, либо начнет неоправданно дергать стояночный тормоз, который в свою очередь может занести автомобиль и унести его в кювет.

Перед тем как начать пользоваться экстренным торможением попробуйте несколько раз резко нажать на педаль тормоза. В том случае, если ваш автомобиль не оборудован системой ABS, то резкое нажатие несколько раз поможет увеличить давление жидкости и впоследствии вернуть функциональность тормозов. Также часто бывает, что в салоне под педалью находится предмет, который препятствует нажатию педали тормоза.

Также ни в коем случае нельзя глушить двигатель автомобиля, так как многие модели оборудованы гидроусилителем или электроусилителем, которые не работают на незапущенном двигателе, а они могут помочь вам справится с управлением в случае возникновения заноса. Также помните, что резкое снижение скорости автомобиля способно вызвать занос, а впоследствии возможно и опрокидывание, также будьте внимательно, когда будете пользоваться ниже перечисленными способами.

Торможение с помощью пониженной передачи

Самый распространенный способ остановить автомобиль в таком случае является торможение двигателем с помощью пониженных передач. Этот способ безопасный и работает он практически на любом покрытии. Также при правильном использовании данного маневра автомобиль не занесет.

Следует помнить, что если резко включить пониженную передачу возможно пробуксовка, а следовательно и занос автомобиля. Чем больше будет разница между скоростью вращения колес, которую передает КПП и скорость движения автомобиля, тем сильнее будет рывок.

Торможение с помощью МКПП

Чтобы как можно сильнее уменьшить вероятность заноса автомобиля необходимо переключаться на одну передачу вниз, но никак не на две или даже три. Тем самым если вы за городом двигаетесь на 5-ой скорости, вам необходимо отпустить педаль газа, переключиться на 4-ую передачу, отпустить сцепление и как только автомобиль начнет дергаться вперед, нужно переключиться на 3-ю и так до 1-ой передачи. Когда вы достигните первой передачи, можно заглушить двигатель ключом и тем самым он остановится.

Владельцам автомобилей ВАЗ следует не забывать о перегазовке. Обычно мы ждем когда скорость автомобиля снизиться, чтобы переключиться на пониженную передачу, но если отказали тормоза следует нам необходимо на нейтральной скорости нажать на педаль газа для того чтобы добиться рабочих оборотов двигателя, а затем выжимаем сцепление и включаем пониженную передачу. Если таких действий не производить, то включать передачи будет затруднительно, а это все драгоценные секунды, которые могут спасти вам жизнь.

Торможение с помощью АКПП

Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, вам для того чтобы достичь таких же результатов необходимо перевести режим коробки передач в положение «2» или «1», это медленно, но все же снизит вашу скорость. Если расстояние для торможения небольшое и вам необходимо замедлить автомобиль любым способом, то тут поможет перевод рычага КПП в положение «P». Этот способ может вызвать занос автомобиля, а коробку передач, скорее всего, придется потом выбросить, но это лучше потеря жизни.

Торможение с помощью задней передачи

Еще существует еще такое способ торможения как замедление с помощью задней передачи, его также торможение газом. Таким способом не всегда можно пользоваться, его использование зависит от состояния КПП и его конфигурации. Некоторые современные автомобили оборудованы блокировками, которые не дают возможности включить заднюю передачу во время движения автомобиля вперед.

Если ваш автомобиль позволяет включить заднюю передачу при движении вперед, то ваша задача отпустить сцепление и выжать педаль газа, а в дальнейшем все зависит от скорости вашего движения и мощности мотор автомобиля. После такой процедуры практически 100%-ая вероятность, что двигатель и КПП будет не пригодны для дальнейшего использования. Помните, что такой вид торможение может вызвать занос на обочину или в центр трассы, также движущиеся сзади автомобили, не смогут успеть затормозить также быстро, как и вы.

Аварийное торможение двигателем.

Также можно повернуть ключ, тем самым заглушить двигатель с включенной передачей. Это самая крайняя мера, которая может привести к неуправляемому заносу, следует при использовании такого способа включить максимально пониженную передачу.

Аварийное торможение стояночным тормозом

Еще один из вариантов торможения, если отказали тормоза это использование стояночного тормоза (ручника), но им можно будет воспользоваться, если данная ситуация не привела к поломке. Если данным способом пользоваться неправильно, то можно достичь заноса автомобиля, поэтому важно комбинировать торможение двигателем с помощью КПП и торможение стояночным тормозом. Замедлив автомобиль с помощью торможения двигателем необходимо натянуть стояночный тормоз при этом обязательно изначально нажать кнопку фиксатора и постоянно ее удерживать. Это не даст автомобилю в случае блокировки колес уйти в занос, так как можно будет немного отпустить тормозные колодки.

Читать еще:  Нужна ли защита картера двигателя

Торможение о препятствие

Самый крайний вариант это торможение о препятствие, его необходимо применять только в том случае, если предыдущие способы малоэффективны или вообще не работают. В качестве преграды желательно использовать, что-то мягкое, также убедитесь, что вы и все пассажиры пристегнуты.

Рекомендуется замедлять автомобиль не прямым ударом, а касательным, то есть притереться боком автомобиля о, что-либо, например, край дорогие из металлического профиля, кустарник, если это город, то подойдет высокий бордюр. Во время этого необходимо постоянно придерживаться траектории. Во время такого торможения вы относительно не сильно повредите свой автомобиль и при этом сохраните свою жизнь и жизнь пассажиров.

Не стоит пытаться останавливаться о препятствие, возле которого находятся люди. Также если вы решили останавливаться об автомобиль, то желательно постараться максимально попасть бампер в бампер, так как это наиболее эффективно, наносит меньше урона автомобилю и не откидывает авто спереди на встречную полосу, и вы не будете виноваты в чей-то смерти.

В том случае если у вас есть возможность на длительном расстоянии пытаться остановить автомобиль, то можно вместе с предыдущими способами воспользоваться данным способом. Задача состоит в том, чтобы открыть двери автомобиля, при этом быть обязательно пристегнутым. В итоге обдув воздухом будет замедлять автомобиль.

Оповещение других участников дороги

Теперь вы знаете что делать в том случае, если у вас отказала тормозная система, но для того чтобы не подвергнуть других участников дороги опасности, следует их оповестить о вашей поломке. Ваша задача включить аварийную сигнализацию и перестроится в правый ряд, а затем выполнять все необходимые маневры для остановки. Наблюдайте в зеркала заднего вида, если вас кто-то догоняет, предупредите его звуковым сигналом о вашей поломке, это предотвратит аварию с этим автомобилем.

Когда вам удалось остановить автомобиль, ваша задача не продолжать движение, а починить тормозную систему или вызвать эвакуатор.

Учитывая все вышесказанное можно сказать, чтобы вам не задаваться вопросом, что делать, если отказали тормоза необходимо постоянно их проверять и поддерживать в исправном состоянии. Если вы заметили какие-либо симптомы, говорящие о том, что тормоза могут быть скоро неисправны, замените эти детали тормозной системы. Также проверяйте работоспособность тормозной системы, как только вы выезжаете из гаража или парковки двигаясь максимум на второй передаче.

“Спасать людей, а не машину!”. Как действовать, если отказали тормоза? Советы Сергея Овчинникова

Трагедия на пешеходном переходе у торгового центра «Корона Замок» произошла, по версии водителя, из-за отказавших тормозов на автомобиле «Зил». Так ли это — установит экспертиза. AUTO.TUT.BY обратился к руководителю Центра контраварийной подготовки Сергею Овчинникову, чтобы узнать, как действовать водителю в случае отказа тормозов.

Самое неприятное при отказе тормозов состоит в том, что это всегда происходит внезапно. Еще на предыдущем перекрестке автомобиль нормально тормозил, а уже на следующем педаль провалилась в пол и автомобиль неумолимо двигается вперед.

— Если пропали тормоза, у нас есть варианты торможения двигателем, стояночным тормозом и контактное торможение. Торможение двигателем — самый очевидный и понятный для большинства водителей прием. Им пользуются не только при отказе тормозов, но и для замедления на скользкой дороге, — говорит Сергей Овчинников.

Однако при экстренном торможении есть свои нюансы. Времени на раздумья и ответные действия очень мало, поэтому принимать решение и исполнять его нужно быстро. Но эксперт признает, что большинство водителей просто не готовы к этой ситуации. Нет готового варианта решения, как действовать, и не выработаны необходимые рефлексы.

Если педаль тормоза уходит в пол с небольшим сопротивлением, можно попробовать «накачать» давление в системе частым нажатием на педаль. Если же педаль словно «провалилась», стала легкой, то тут уже нужно применять другие приемы, чтобы замедлить автомобиль.

Эффективно тормозим двигателем и ручником

Существуют разные варианты торможения двигателем — с перегазовкой или без, с включением пониженных передач по порядку или с пропуском передач — все зависит от скорости, от машины, от покрытия. Если сухой асфальт и небольшая скорость — то лучше бросать сцепление для максимально эффективного замедления. Если торможение происходит на скользком покрытии, то лучше делать «перегазовку», кто умеет, или хотя бы немного придержать сцепление в момент срабатывания. Нам нужно тормозить, но не потерять контроль над автомобилем.

С автоматической трансмиссией все происходит аналогично. Большинство из них имеют режим ручного управления. Им и надо воспользоваться для понижения передач. Хотя на разных АКП эффективность торможения в ручном режиме отличается. Когда скорость снизилась — можно пользоваться стояночным тормозом.

— Легковой автомобиль можно развернуть ручником на скорости от 40 км/ч, так что если дергать стояночный тормоз на меньшей скорости и при этом колеса будут стоять прямо, то риск разворота невелик. Ну и опять же повредить другие машины вокруг лучше, чем вылететь на переход, — советует эксперт.

Многие современные автомобили оснащаются электрическим приводом стояночного тормоза. В этом случае рекомендуем почитать заранее инструкцию о том, как им пользоваться в случае отказа рабочей тормозной системы. Многие «электроручники» имеют аварийный режим на такой случай.

Можно ли включить сразу первую передачу на 60 км/ч для максимально эффективного торможения? Эксперт говорит, что это вряд ли получится либо займет слишком много времени, чтобы «вбить» передачу на высокой скорости. Поэтому эффективнее постепенное понижение передач или, опять же, с пропуском передач. Например, пятая-третья-первая.

Применяем контактное торможение

Второй способ замедлиться — использовать контактное торможение. Забор, бордюр, другой стоящий автомобиль. Когда речь идет о жизнях людей, «железо» жалеть не нужно. И в КОАП, и в УПК есть статьи «Крайняя необходимость» с одинаковой формулировкой: «1. Не является преступлением действие, совершенное в состоянии крайней необходимости, то есть для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам данного лица или других лиц, интересам общества или государства, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный. 2. Состояние крайней необходимости признается также в случае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасности, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия лица, добросовестно рассчитывавшего его предотвратить».

- Если вы пытаетесь затормозиться о бордюр, прижавшись к нему, то ручник лучше не дергать, иначе есть риск, что автомобиль занесет и может вообще опрокинуть на бок. Предсказать последствия в таком случае сложно. Если скорость высокая, то лучше вывернуть руль к бордюру под большим углом, а перед проездом поставить колеса прямо. Перескакивая через бордюр, нужно быть готовым к резкому удару руля, которым может сломать пальцы. Но, как говорится, пальцев у нас двадцать, а голова одна, — говорит Сергей Овчинников.

Говорить о том, что за состоянием тормозной системы нужно следить особенно тщательно, мы не будем. Это понятно. Но Сергей Овчинников советует хотя бы раз в три недели проверять состояние тормозов следующим образом: выезжать на свободную площадку или дорогу и совершать резкое аварийное торможение с ударом педали «в пол». Если где-то в системе есть слабое место — оно себя проявит. Если мы тормозим плавно, не все суппорты могут срабатывать.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector