Автомобильные кнопки, о которых вы ничего не знаете
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Автомобильные кнопки, о которых вы ничего не знаете

Vicin01 › Блог › Кнопки в автомобиле, о которых оказываются знают не все!

Доброго времени.
Прочитал я эту статью в принципе давно, да вот только отнесся к ней с иронией, ну как так, стандартные ведь символы. Но когда я начал спрашивать о назначении кнопок друзей и коллег по работе, то удивился, что многие реально не знаю назначение кнопок у себя же, или в служебной машине. Поэтому решил выложить данную статью и у себя в блоге. И так…

Армия водителей непрерывно подпитывается новыми кадрами. Выучился в автошколе, сдал на права — и можешь смело вливаться в трафик. Но как показывает практика, далеко не все знакомы с особенностями собственного же автомобиля.

Сегодня даже у наручных часов инструкция может насчитывать несколько сотен страниц. Что уж говорить о руководстве по эксплуатации целого автомобиля — не каждый осилит! Мы подготовили небольшой ликбез, но для начала короткий тест. Если сможете без подготовки объяснить, что означают следующие символы, значит вы водитель опытный и вдумчивый. Словом, дальше можете не читать. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких.

Первыми двумя символами обозначают противотуманные фары (ПТФ). Но как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним ПТФ, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.

Разобрались? В таком случае напомним, что ПДД очень лояльны к использованию передних противотуманных огней. Даже в светлое время суток их разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно. Другое дело задние противотуманные фонари. В Правилах написано, что они «могут применяться только в условиях недостаточной видимости». Не забывайте об этом, ведь оказаться в пробке за автомобилем с включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света — особенно в темное время суток — может и ослепить.

Следующая пиктограмма — непостижимая тайна для большинства современных таксистов. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».

Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:

Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя». Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения (летом) или обогрева салона (зимой). Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.

Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтраль. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор) не заводя двигатель.

А теперь самое сложное. Взгляните-ка на фото:

Эти кнопки отключают штатную систему сигнализации. Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне или рядом с крючком, то можно эвакуировать закрытую машину ночью, не боясь перебудить соседей воем сработавшей охранной системы. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке. Они улавливают движение в салоне. По задумке эта функция позволяет закрыть автомобиль, оставив внутри домашнего питомца. Вот только делать этого не стоит. Животное может задохнуться или получить тепловой удар. Хозяину при этом грозит статья «Жестокое обращение с животными» УК РФ. Так что заклейте эту кнопку изолентой и никогда не пользуйтесь.

Ну и напоследок полезный лайфхак. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель уровня топлива. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную вам сторону автомобиля.

Четыре кнопки в автомобиле, к которым лучше не прикасаться

Вот почему вы должны быть осторожны с этими четырьмя кнопками в машине.

Многие автолюбители только недавно начали свой путь за рулем, получив права и купив свой первый автомобиль. Современный автомобиль сегодня нашпигован многочисленными технологиями, которые созданы, чтобы помогать водителю. Но иногда некоторые функции могут все-таки быть опасными для многих неопытных водителей.

Особенно для тех, кто только недавно купил автомобиль и еще не изучил все его основные функции. Мы отобрали для вас четыре кнопки в машине, которые могут представлять опасность для водителей. Особенно для неопытных. Какие же это кнопки? Давайте узнаем в нашем обзоре.

1. Кнопка автоматической парковки автомобиля

Автоматическая парковка означает, что автомобиль сможет припарковаться без участия водителя (или почти без его участия). Эта функция называется парковочный ассистент, она помогает неопытным водителям припарковать автомобиль. С одной стороны, это очень удобная и полезная опция в современных автомобилях, которая ставит процесс парковки на новый уровень.

Но, увы, многие технологии в нашем мире не всегда работают идеально и зачастую несут в себе массу проблем. Например, эта система помощи при парковке дает возможность включить автономный паркинг только в определенных условиях. Например, на тесной парковке эта система, как правило, не включится, даже если в реальности вы можете припарковаться. То есть система ищет, чтобы между другими машинами действительно было много места для маневра.

Но главный минус этой системы – это то, что люди начинают верить электронике и надеяться, что автомобиль реально на 100% может безопасно припарковаться. Но это не так. В итоге многие водители, понадеявшись на электронику парковочного ассистента, часто попадают в ДТП.

Также есть некоторые сообщения в Сети, что к аварии приводило случайное нажатие кнопки парковочного ассистента. В теории эта система не должна активироваться, когда есть опасность ДТП. Но разработчики и автопроизводители на самом деле не гарантируют вам идеальной работы электроники. Так что сообщения автовладельцев, что из-за системы автономной парковки произошло ДТП, выглядят вполне правдивыми.

2. Кнопка подушки безопасности

Роль подушек безопасности в машине огромна. С момента своего появления они спасли уже не один миллион жизней. Но знаете ли вы, что во многих автомобилях есть кнопка отключения подушек безопасности? Речь идет о подушке безопасности для переднего пассажира, которая может отключаться на тот случай, если на переднем сиденье установлено детское кресло или сидит ребенок.

В большинстве современных автомобилей пассажирская передняя подушка отключается автоматически, если на переднем кресле никто не сидит или вес детского кресла/ребенка не соответствует весу взрослого человека. В более старых автомобилях подушку безопасности переднего пассажира можно отключить с помощью обычной кнопки. К сожалению, очень часто многие водители забывают включить переднюю подушку, когда в кресло садится взрослый человек (например, сразу после перевозки ребенка). В итоге это ставит под угрозу безопасность переднего пассажира.

3. Кнопка автоматического включения фар

Функция автоматического включения фар имеется не на всех автомобилях. Изначально она была доступна преимущественно в роскошных автомобилях. Но по мере удешевления электронных технологий с каждым годом эта функция стала появляться в более дешевых автомобилях.

Эта опция позволяет водителю не следить за фарами. Как правило, активировав автоматику, электроника сама контролирует их работу, включая фары только тогда, когда на улице становится темно. К сожалению, датчик света не всегда работает корректно и своевременно.

Иногда электроника запаздывает. Также имейте в виду, что согласно законодательству в большинстве случаев вы обязаны водить машину с ближним светом фар. В солнечный день, увы, автоматика вряд ли включит вам фары ближнего света. В итоге вы рискуете нарушить ПДД, что чревато штрафом. Но это ничто по сравнению с тем, что иногда несвоевременное включение фар может представлять угрозу безопасности. Например, очень часто автоматическая система включения фар срабатывает с опозданием при въезде в туннель, где освещение очень важно.

Так что будьте внимательны. Ведь вы можете случайно включить автоматический режим работы фар и даже не заметить это. Нет, мы, конечно, не призываем вас не пользоваться автоматикой. Мы просто предупреждаем вас, что современные технологии несовершенны. Не полагайтесь на электронику. Сами знаете, что иногда она может давать сбой.

4. Кнопка ESP OFF

В каждой машине, оснащенной системой курсовой устойчивости (ESP), есть кнопка, позволяющая отключать систему в случае надобности. Мы уже подробно рассказали вам, когда это действительно необходимо (можно прочитать здесь). Если кратко, то систему можно отключить, когда вы застряли или двигаетесь по снегу/песку. Отключив систему стабилизации автомобиля, вы предотвращаете застревание автомобиля. В большинстве же случаев отключать систему ESP нельзя ни в коем случае. Особенно это касается неопытных водителей или тех, кто никогда в своей жизни не ездил за рулем автомобилей, не оснащенных системой ESP.

Читать еще:  Как правильно измерять уровень масла в двигателе

К сожалению, в некоторых машинах кнопка отключения ESP OFF находится в легкодоступном месте. В итоге многие водители могут случайно отключить систему стабилизации. Правда, в этом случае на приборке загорится соответствующий значок, напоминающий водителю о дезактивации системы стабилизации. Но очень часто многие водители не обращают внимания на приборную доску. Так что случайно вы можете оказаться на дороге без системы ESP. В этом случае ваша безопасность и безопасность пассажиров/других участников дорожного движения может оказаться под угрозой.

20 редких функций автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда не слышали

Производители автомобилей постоянно пытаются создавать новые технологии, чтобы затмить друг друга на высококонкурентном авторынке. А это означает, что каждый год в автомире появляется множество новых функций. Каждый год автомобильным компаниям приходится улучшать свою линейку автомобилей и стараться втиснуть в новые авто как можно больше модных гаджетов и опций.

К счастью, большинство из этих функций полезны. Но иногда мы сталкиваемся с функциями, которые заставляют нас чесать голову и удивляться тому, что на самом деле происходит в залах заседаний автопроизводителей, когда они обсуждают новые технологии. Мы собрали для вас список с самыми редкими и самыми странными автомобильными функциями, с которыми когда-либо сталкивались. Также у нас к вам просьба: обязательно сообщите нам, если вы когда-нибудь владели автомобилем с такими функциями или же знаете о каких-то других странных и неясных автомобильных опциях, которые мы, возможно, упустили.

Встроенные в ГАЗ-21 часы с необычной технологией

Долгое время наши отечественные автомобили, выпущенные во времена СССР, наверное, ругали все, кто только мог. Спустя годы к российскому автопрому отношение изменилось. Оказывается, в нашей стране автопромышленность неплохо развивалась, хоть и отставала от мирового авторынка. Также во многих автомобилях советской эпохи можно было встретить немало интересных и высокотехнологичных функций.

Например, знаете ли вы, что в 21-й Волге (ГАЗ-21) устанавливались необычные часы, которые имели удивительные технологии? Во-первых, часы имели виброзащитную систему. Во-вторых, часы потребляли энергию для своей работы только в момент автоподзаводки. Сам же процесс подзаводки осуществлялся каждые несколько минут.

В остальное же время часы работали с помощью механической системы, основанной на энергии пружины. В случае если в машине падало бортовое напряжение ниже 8 вольт, часы автоматически отключались. К сожалению, из-за особенностей технологии часы были неточные и за сутки начинали отставать как минимум на 1 минуту.

Скрытое зеркало обзора задних сидений

Некоторые минивэны и внедорожники имеют небольшое выпуклое зеркало, установленное над головой, что позволяет водителю следить за тем, что происходит на задних сиденьях. Чаще всего подобное зеркало расположено рядом с зеркалом заднего вида. С помощью этого зеркала вы можете следить за своими детьми, собаками и всем остальным, что можно взять с собой в поездку, не отвлекаясь от дороги в течение длительного времени.

Детектор сонливости водителя

Даже с усиленными мерами безопасности, такими как контроль курсовой устойчивости и датчики столкновений, водитель, который задремал за рулем, представляет серьезную опасность. Некоторые автопроизводители, в том числе Audi, Mercedes и Volvo, решают эту проблему с помощью системы слежения за состоянием водителя. Эти системы отслеживают, насколько хорошо вы держите машину в полосе движения, а также контролируют время, проведенное водителем за рулем. При малейшем подозрении на усталость водителя системы начинают предупреждать его о том, что ему необходимо остановиться и отдохнуть.

Решетка радиатора в ЗиС-110, которая меняла свою внешность

А как вам вот такая редчайшая российская технология, используемая на старых правительственных автомобилях ЗиС-110? У этого автомобиля, вышедшего в свет в 1945 году, применялась особая облицовка решетки радиатора, которая меняла внешность машины.

Дело в том, что вертикальные бары в решетке радиатора на самом деле были активными жалюзи, которые меняли свой угол для регулировки потоков воздуха во время движения автомобиля. В итоге решетка радиатора изменяла передний дизайн машины: нос автомобиля казался то сплошным, то ребристым.

«Openometer»

«Openometer» устанавливался в кабриолеты Mini Cooper. По сути, это был круглый датчик, который располагался на приборной панели автомобиля, и он отслеживал количество времени, в течение которого была опущена крыша. Мы не уверены, что сподвигло автопроизводителя оснастить эти автомобили подобными странными датчиками, но предполагаем, что это как-то связано с регулированием продолжительности воздействия солнечного света на водителя и пассажиров.

Система предупреждения водителя об опасности бордюров

Слава богу, это давно кануло в лету. Эти уродливые вещи были использованы для предупреждения водителей, когда они подъезжали слишком близко к бордюру. Данная технология исчезла, когда люди поняли, как использовать свои зеркала при парковке. Тем не менее эта странная и некрасивая технология в определенных случаях может быть полезна и сейчас. Например, такими штуками было бы неплохо оснастить автомобили в автошколах, благодаря чему будущим водителям будет проще научиться чувствовать при парковке окружающие бордюры.

Датчик сердцебиения

Вам не кажется, что почти все автопроизводители постепенно уходят от автомобилей, на которых интересно ездить? Вместо этого автопромышленность в последние годы сосредоточилась в основном на безопасности, высокотехнологичных функциях, таких как автопилот и электротяга. Есть в мире несколько производителей, работающих в данный момент над датчиками сердцебиения, которые в будущем появятся на автомобилях. Одна компания хочет установить датчики сердцебиения, чтобы вовремя определить, когда водитель уснет за рулем, чтобы автоматически остановить машину.

Другая автомобильная компания хочет использовать датчики пульса для защиты автомобиля от посягательств злоумышленников. Так, подходя к такой машине, вы будете знать, есть ли кто-то еще в салоне. Интересно, а как мир обходился без этого? Странные функции.

Подстаканники с функцией охлаждения и подогрева

Эта функция на самом деле потрясающая! Горячие напитки зимой, холодные напитки летом . это прекрасно! За исключением двух крошечных проблем. Эта функция не работает со всеми чашками и бутылками.

Две передачи заднего хода

Думаете, что нет ничего лучшего, чем одна задняя передача в автомобиле? А как вам две задних передачи? Да-да, вот такую необычную технологию в свое время хотела продвинуть компания Mitsubishi. Эта коробка называлась Mitsubishi Twin Stick, также именуемая Super Shift. Предполагалось выпускать коробки передач с двумя задними передачами, одна из которых обычная, а другая экономичная. Но в реальном мире это не сработало, поскольку у людей всего две руки. Большинство людей использовали такую коробку в обычном режиме, пользуясь только одной передачей.

Душевая в кроссовере Honda CR-V

Еще в начале 2000-х в каталоге опций Honda CR-V содержался список «душевых принадлежностей», который включал кувшин для воды, пластиковый шланг, насадки для душа и 12-вольтовый насос. Шланг крепился к открытой задней двери багажника и предназначался для мытья грязной обуви. Но большинство автовладельцев Honda CR-V использовали шланг в качестве походного душа.

Зонт в Rolls-Royce

Владельцы Rolls-Royce не хотят, чтобы их беспокоили дождевые капли, – именно для этого компания Rolls-Royce оснащает свои эксклюзивные автомобили зонтиками. Зонты установлены на пружинах в передних крыльях автомобилей или в дверях. Кстати, выглядит эта технология довольно симпатично и аккуратно, а также действительно это очень удобно. В итоге другие автопроизводители также подхватили эту интересную идею. Вполне возможно, что в будущем такие опции мы сможем увидеть и на многих других автомобилях.

Скутер в багажнике

Мы не совсем уверены, о чем думали в компании Honda, когда они поставляли для Honda City мини-байк, который лежал в багажнике. Но что бы ни двигало маркетологами японского бренда, мы считаем, что это величайшая идея. Следует отметить, что этот крошечный автомобиль с мини-скутером мощностью 2,5 л. с. оставался, по сути, без багажника.

Желтые фары

Желтые фары были распространены на европейских автомобилях с 1930 по 1990 год. Эти желтые огни были не просто косметической внешней функцией. Они служили цели, когда речь шла о безопасности, поскольку улучшали видимость ночью, удаляя определенные цвета из спектра длин волн, тем самым уменьшая блики и отражения. Вот почему желтые противотуманные фары становятся все более распространенными в наши дни.

«Режим Бога», активирующий максимальную скорость автомобиля

Мы готовы поспорить, что у вашей машины нет ничего подобного. Эта функция есть только в Bugatti Veyron, которая активирует специальный спортрежим, позволяющий спорткару разгоняться более чем 400 км/час. Для включения «режима Бога» необходимо вставить специальный ключ, которым комплектуется автомобиль. В обычных режимах используется другой ключ. С включенным суперспортрежимом автомобиль автоматически уменьшает дорожный просвет, изменяет рулевое управление и активирует более эффективную работу тормозной системы, а также перенастраивает регуляцию потоков воздуха, проходящих по кузову.

Читать еще:  Как зимой нужно прогревать автомобиль?

Подушки безопасности для пешеходов

Любой, кто когда-либо сидел в машине, знает, что внутри установлены подушки безопасности, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и водителя при аварии. Тем не менее в мире на некоторых автомобилях есть подушки безопасности для пешеходов, которые защищают их от удара в случае аварии. Например, подобная подушка устанавливается на некоторые Land Rover Discovery Sport. Правда, эта технология была представлена в виде концепции. Кстати, подушка для пешехода раскрывается всего за 60 миллисекунд.

«Функция джентльмена» в BMW

Некоторые BMW имеют функцию, известную как «Функция джентльмена». Функция представляет собой кнопку, при нажатии на которую происходит автоматическая перенастройка сиденья водителя, для того чтобы освободить место для любого, кто сидит на заднем сиденье позади водителя. Когда водитель в салоне один, он может отключить эту функцию, чтобы вернуть себе большее пространство для ног, к которому он привык.

Дозатор парфюма в машине

Несколько производителей установили парфюмерные диспенсеры в свои автомобили. Мы не уверены, насколько хороша эта идея. Автолюбители, у которых вонючие и грязные машины, обычно относятся к тем типам людей, которые не знают, что такое парфюм.

Колонки с подсветкой

Для некоторых людей двигатель и выхлопные газы – это все, что им нужно от машины. Другие хотят слушать в машине качественное звучание своей любимой музыки, тратя на аудиооснащение своих автомобилей немалые деньги. В общем, каждому свое, верно? Но кому-то нравится и такая опция. Например, в некоторых Kia Soul есть заводская опция, которая позволяет колонкам мигать подсветкой в унисон музыке. По сути, получилась своеобразная цветомузыка. Но есть в этом один существенный минус – пульсация света сильно отвлекает внимание.

Вентилируемые сиденья

В некоторых автомобилях (как правило, премиальных) есть сиденья с крошечными отверстиями, которые обдувают водителя и пассажира, чтобы охладить их. Хотя это интересная концепция, она также заставляет задуматься о том, насколько мы испортились в 21 веке. Да, многие современные технологии упростили нам жизнь. Но во всех этих современных технологиях есть и минусы. Ну обходились же мы раньше без таких опций! И богатые люди пользовались автомобилями без вентиляции сидений. Ничего же не произошло? Но самое главное – эта функция вызывает вопросы. Она не вредна для пассажиров и водителя?

Ледогенератор

Вы испытывали потребность за рулем во льду? Скорее всего, нет. Думаем, что таких людей не много, кому за рулем срочно требуется охладить напиток с помощью кусочков льда. Тем не менее еще в 1984 году Тойота, по- видимому, думала, что лед в машине крайне необходим. Так, в этот год японцы оснастили некоторые свои минивэны ледогенератором.

Кнопки управления в машине, о которых начинающие водители порой и не знают

Начинающие водители, недавно получившие права, смело вливаются в дорожное движение. И если правилам дорожного движения в автошколе их еще сносно учат, то устройство авто и органы управления они проходят лишь поверхностно. Поэтому когда садятся за руль собственной машины, то вскоре возникает масса вопросов – что это за кнопочка и что вот это за рычажок? Начинают срочно искать и изучать инструкцию по эксплуатации. Хорошо, если находят.

Чтобы восполнить этот пробел в системе автообразования, мы решили составить небольшой ликбез, который поможет узнать о назначении некоторых важных кнопочек в современной автомашине. Прежде чем читать дальше, выполните небольшой тест. И если сможете сами себе ответить, что означают данные символы, то дальше вам читать не обязательно — вы и так хорошо знаете свою машину. Хотя данный материал может пригодиться чтобы познакомить с ним своих друзей.

Первые два символа обозначают выключатель противотуманных фар и задних фонарей. Как оказывается, даже автовладельцы с большим стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой изображённый свет направлен вниз, относится к передним противотуманкам, а та, где световой поток излучается горизонтально, относится к задним фонарям. Кстати сказать, в большинстве современных автомобилей включить задние «противотуманные» фонари, не включив передние, нельзя.

В светлое время суток противотуманные фары разрешается использовать вместо ближнего света и дневных ходовых огней для обозначения транспортного средства на дороге. Передние противотуманки устроены так, что и днём и ночью ослепить встречных водителей ими сложно. А вот задние противотуманные фонари из-за своей повышенной яркости могут легко слепить водителей сзади идущих машин, и поэтому применяться могут только в условиях недостаточной видимости. Помните об этом, ведь двигаться в пробке позади автомобиля с включенными задними противотуманками крайне неприятно и опасно. С небольшого расстояния яркий источник света может и ослепить.

Следующая часто встречающаяся пиктограмма является тайной даже для опытных водителей.

Существует два общепринятых варианта обозначения этой кнопки.

Кнопки с таким символом включают рециркуляцию воздуха в салоне, иначе говоря, климатическая установка переходит на забор воздуха из салона, что позволяет прекратить поступление забортного воздуха вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Данный режим очень полезен, когда, например, перед вашим автомобилем или рядом с ним появляется чадящий и коптящий грузовик или автобус, двигатель которого изношен до предела. Рециркуляцию также можно задействовать для более быстрого охлаждения салона кондиционером или сокращения времени прогрева салона зимой. Однако стоит знать, что при включенной рециркуляции стекла автомобиля быстро запотевают, так как воздух быстро становится влажным от дыхания, а вентиляции нет.

Еще одна клавиша настолько секретна, что ее даже прячут под специальную пробку-заглушку. Часто она располагается рядом с селектором автоматической коробки передач. Если на вашем авто классический автомат, то на этой кнопке будет написано Shift lock. И применяется она только в экстренных ситуациях для разблокировки селектора автомата. Надавливаете на нее — и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в положение нейтрали. И после этого можно перекатить автомобиль, не заводя двигатель, ну или затащить на эвакуатор.

И напоследок самое сложное и наименее известное.

Кнопки, имеющие эти пиктограммы, отключают штатную систему охраны и иммобилайзер. Если нажать ту, на которой автомобиль нарисован стоящим на уклоне или рядом с крюком, то будет возможно перемещать, например, на эвакуаторе, закрытую машину, не боясь ночью перебудить соседей сработавшей сигналкой. Ещё одна кнопка отключает датчики обьёма, которые расположены на потолке и реагируют на движение в салоне.

Знание следующей иконки поможет вам, если вы часто ездите за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на заправку, начинаете вспоминать: а с какой стороны расположен лючок бака? Узнать это проще простого — внимательно посмотрите на указатель количества топлива, и вы заметите, что на большинстве автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает с какой стороны находиться заправочная горловина.

20 редких функций автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда не слышали

Производители автомобилей постоянно пытаются создавать новые технологии, чтобы затмить друг друга на высококонкурентном авторынке. А это означает, что каждый год в автомире появляется множество новых функций. Каждый год автомобильным компаниям приходится улучшать свою линейку автомобилей и стараться втиснуть в новые авто как можно больше модных гаджетов и опций.

К счастью, большинство из этих функций полезны. Но иногда мы сталкиваемся с функциями, которые заставляют нас чесать голову и удивляться тому, что на самом деле происходит в залах заседаний автопроизводителей, когда они обсуждают новые технологии. Мы собрали для вас список с самыми редкими и самыми странными автомобильными функциями, с которыми когда-либо сталкивались. Также у нас к вам просьба: обязательно сообщите нам, если вы когда-нибудь владели автомобилем с такими функциями или же знаете о каких-то других странных и неясных автомобильных опциях, которые мы, возможно, упустили.

Встроенные в ГАЗ-21 часы с необычной технологией

Долгое время наши отечественные автомобили, выпущенные во времена СССР, наверное, ругали все, кто только мог. Спустя годы к российскому автопрому отношение изменилось. Оказывается, в нашей стране автопромышленность неплохо развивалась, хоть и отставала от мирового авторынка. Также во многих автомобилях советской эпохи можно было встретить немало интересных и высокотехнологичных функций.

Например, знаете ли вы, что в 21-й Волге (ГАЗ-21) устанавливались необычные часы, которые имели удивительные технологии? Во-первых, часы имели виброзащитную систему. Во-вторых, часы потребляли энергию для своей работы только в момент автоподзаводки. Сам же процесс подзаводки осуществлялся каждые несколько минут.

В остальное же время часы работали с помощью механической системы, основанной на энергии пружины. В случае если в машине падало бортовое напряжение ниже 8 вольт, часы автоматически отключались. К сожалению, из-за особенностей технологии часы были неточные и за сутки начинали отставать как минимум на 1 минуту.

Читать еще:  Что нельзя делать с машиной при сильном морозе?

Скрытое зеркало обзора задних сидений

Некоторые минивэны и внедорожники имеют небольшое выпуклое зеркало, установленное над головой, что позволяет водителю следить за тем, что происходит на задних сиденьях. Чаще всего подобное зеркало расположено рядом с зеркалом заднего вида. С помощью этого зеркала вы можете следить за своими детьми, собаками и всем остальным, что можно взять с собой в поездку, не отвлекаясь от дороги в течение длительного времени.

Детектор сонливости водителя

Даже с усиленными мерами безопасности, такими как контроль курсовой устойчивости и датчики столкновений, водитель, который задремал за рулем, представляет серьезную опасность. Некоторые автопроизводители, в том числе Audi, Mercedes и Volvo, решают эту проблему с помощью системы слежения за состоянием водителя. Эти системы отслеживают, насколько хорошо вы держите машину в полосе движения, а также контролируют время, проведенное водителем за рулем. При малейшем подозрении на усталость водителя системы начинают предупреждать его о том, что ему необходимо остановиться и отдохнуть.

Решетка радиатора в ЗиС-110, которая меняла свою внешность

А как вам вот такая редчайшая российская технология, используемая на старых правительственных автомобилях ЗиС-110? У этого автомобиля, вышедшего в свет в 1945 году, применялась особая облицовка решетки радиатора, которая меняла внешность машины.

Дело в том, что вертикальные бары в решетке радиатора на самом деле были активными жалюзи, которые меняли свой угол для регулировки потоков воздуха во время движения автомобиля. В итоге решетка радиатора изменяла передний дизайн машины: нос автомобиля казался то сплошным, то ребристым.

«Openometer»

«Openometer» устанавливался в кабриолеты Mini Cooper. По сути, это был круглый датчик, который располагался на приборной панели автомобиля, и он отслеживал количество времени, в течение которого была опущена крыша. Мы не уверены, что сподвигло автопроизводителя оснастить эти автомобили подобными странными датчиками, но предполагаем, что это как-то связано с регулированием продолжительности воздействия солнечного света на водителя и пассажиров.

Система предупреждения водителя об опасности бордюров

Слава богу, это давно кануло в лету. Эти уродливые вещи были использованы для предупреждения водителей, когда они подъезжали слишком близко к бордюру. Данная технология исчезла, когда люди поняли, как использовать свои зеркала при парковке. Тем не менее эта странная и некрасивая технология в определенных случаях может быть полезна и сейчас. Например, такими штуками было бы неплохо оснастить автомобили в автошколах, благодаря чему будущим водителям будет проще научиться чувствовать при парковке окружающие бордюры.

Датчик сердцебиения

Вам не кажется, что почти все автопроизводители постепенно уходят от автомобилей, на которых интересно ездить? Вместо этого автопромышленность в последние годы сосредоточилась в основном на безопасности, высокотехнологичных функциях, таких как автопилот и электротяга. Есть в мире несколько производителей, работающих в данный момент над датчиками сердцебиения, которые в будущем появятся на автомобилях. Одна компания хочет установить датчики сердцебиения, чтобы вовремя определить, когда водитель уснет за рулем, чтобы автоматически остановить машину.

Другая автомобильная компания хочет использовать датчики пульса для защиты автомобиля от посягательств злоумышленников. Так, подходя к такой машине, вы будете знать, есть ли кто-то еще в салоне. Интересно, а как мир обходился без этого? Странные функции.

Подстаканники с функцией охлаждения и подогрева

Эта функция на самом деле потрясающая! Горячие напитки зимой, холодные напитки летом . это прекрасно! За исключением двух крошечных проблем. Эта функция не работает со всеми чашками и бутылками.

Две передачи заднего хода

Думаете, что нет ничего лучшего, чем одна задняя передача в автомобиле? А как вам две задних передачи? Да-да, вот такую необычную технологию в свое время хотела продвинуть компания Mitsubishi. Эта коробка называлась Mitsubishi Twin Stick, также именуемая Super Shift. Предполагалось выпускать коробки передач с двумя задними передачами, одна из которых обычная, а другая экономичная. Но в реальном мире это не сработало, поскольку у людей всего две руки. Большинство людей использовали такую коробку в обычном режиме, пользуясь только одной передачей.

Душевая в кроссовере Honda CR-V

Еще в начале 2000-х в каталоге опций Honda CR-V содержался список «душевых принадлежностей», который включал кувшин для воды, пластиковый шланг, насадки для душа и 12-вольтовый насос. Шланг крепился к открытой задней двери багажника и предназначался для мытья грязной обуви. Но большинство автовладельцев Honda CR-V использовали шланг в качестве походного душа.

Зонт в Rolls-Royce

Владельцы Rolls-Royce не хотят, чтобы их беспокоили дождевые капли, – именно для этого компания Rolls-Royce оснащает свои эксклюзивные автомобили зонтиками. Зонты установлены на пружинах в передних крыльях автомобилей или в дверях. Кстати, выглядит эта технология довольно симпатично и аккуратно, а также действительно это очень удобно. В итоге другие автопроизводители также подхватили эту интересную идею. Вполне возможно, что в будущем такие опции мы сможем увидеть и на многих других автомобилях.

Скутер в багажнике

Мы не совсем уверены, о чем думали в компании Honda, когда они поставляли для Honda City мини-байк, который лежал в багажнике. Но что бы ни двигало маркетологами японского бренда, мы считаем, что это величайшая идея. Следует отметить, что этот крошечный автомобиль с мини-скутером мощностью 2,5 л. с. оставался, по сути, без багажника.

Желтые фары

Желтые фары были распространены на европейских автомобилях с 1930 по 1990 год. Эти желтые огни были не просто косметической внешней функцией. Они служили цели, когда речь шла о безопасности, поскольку улучшали видимость ночью, удаляя определенные цвета из спектра длин волн, тем самым уменьшая блики и отражения. Вот почему желтые противотуманные фары становятся все более распространенными в наши дни.

«Режим Бога», активирующий максимальную скорость автомобиля

Мы готовы поспорить, что у вашей машины нет ничего подобного. Эта функция есть только в Bugatti Veyron, которая активирует специальный спортрежим, позволяющий спорткару разгоняться более чем 400 км/час. Для включения «режима Бога» необходимо вставить специальный ключ, которым комплектуется автомобиль. В обычных режимах используется другой ключ. С включенным суперспортрежимом автомобиль автоматически уменьшает дорожный просвет, изменяет рулевое управление и активирует более эффективную работу тормозной системы, а также перенастраивает регуляцию потоков воздуха, проходящих по кузову.

Подушки безопасности для пешеходов

Любой, кто когда-либо сидел в машине, знает, что внутри установлены подушки безопасности, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и водителя при аварии. Тем не менее в мире на некоторых автомобилях есть подушки безопасности для пешеходов, которые защищают их от удара в случае аварии. Например, подобная подушка устанавливается на некоторые Land Rover Discovery Sport. Правда, эта технология была представлена в виде концепции. Кстати, подушка для пешехода раскрывается всего за 60 миллисекунд.

«Функция джентльмена» в BMW

Некоторые BMW имеют функцию, известную как «Функция джентльмена». Функция представляет собой кнопку, при нажатии на которую происходит автоматическая перенастройка сиденья водителя, для того чтобы освободить место для любого, кто сидит на заднем сиденье позади водителя. Когда водитель в салоне один, он может отключить эту функцию, чтобы вернуть себе большее пространство для ног, к которому он привык.

Дозатор парфюма в машине

Несколько производителей установили парфюмерные диспенсеры в свои автомобили. Мы не уверены, насколько хороша эта идея. Автолюбители, у которых вонючие и грязные машины, обычно относятся к тем типам людей, которые не знают, что такое парфюм.

Колонки с подсветкой

Для некоторых людей двигатель и выхлопные газы – это все, что им нужно от машины. Другие хотят слушать в машине качественное звучание своей любимой музыки, тратя на аудиооснащение своих автомобилей немалые деньги. В общем, каждому свое, верно? Но кому-то нравится и такая опция. Например, в некоторых Kia Soul есть заводская опция, которая позволяет колонкам мигать подсветкой в унисон музыке. По сути, получилась своеобразная цветомузыка. Но есть в этом один существенный минус – пульсация света сильно отвлекает внимание.

Вентилируемые сиденья

В некоторых автомобилях (как правило, премиальных) есть сиденья с крошечными отверстиями, которые обдувают водителя и пассажира, чтобы охладить их. Хотя это интересная концепция, она также заставляет задуматься о том, насколько мы испортились в 21 веке. Да, многие современные технологии упростили нам жизнь. Но во всех этих современных технологиях есть и минусы. Ну обходились же мы раньше без таких опций! И богатые люди пользовались автомобилями без вентиляции сидений. Ничего же не произошло? Но самое главное – эта функция вызывает вопросы. Она не вредна для пассажиров и водителя?

Ледогенератор

Вы испытывали потребность за рулем во льду? Скорее всего, нет. Думаем, что таких людей не много, кому за рулем срочно требуется охладить напиток с помощью кусочков льда. Тем не менее еще в 1984 году Тойота, по- видимому, думала, что лед в машине крайне необходим. Так, в этот год японцы оснастили некоторые свои минивэны ледогенератором.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector