9 мифов из автомобильного мира, в которые верят водители
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

9 мифов из автомобильного мира, в которые верят водители

satyrn-908 › Блог › Разрушаем автомобильные мифы

Разрушаем автомобильные мифы

Каждый водитель, наверняка, сталкивался с “профессионалом”, который с умным видом пытался раздавать различные советы. Кстати, многие новички на это ведутся, до того момента, пока в реальности не столкнутся с проблемой и поймут, что дядя Вася с соседнего гаража, мягко говоря, был не прав. Чтобы меньше было разочарований и непонятных ситуаций попытаемся разрушить некоторые мифы, которые чаше всего можно услышать во время разговоров среди водителей автомобилей.

Необходимости прогревать двигатель автомобиля перед поездкой.Прогревать автомобиль вовсе не обязательно.(Ответить на этот вопрос непросто. С одной стороны, при работе непрогретого двигателя (особенно с высокой нагрузкой) действительно ускоряется износ деталей, и не только из-за недостаточной смазки, но и в результате временного несоответствия зазоров между ними тем, которые требуются.

Ведь только после полного прогрева двигателя, в нем достигается заданный конструктором температурный режим, при котором расширившиеся детали правильно взаимодействуют.

С другой стороны, из-за того, что на холостом ходу двигатель работает с небольшой теплоотдачей и нагревается медленно, ждать, когда он полностью нагреется, — значит, продлевать время его работы в неблагоприятном режиме.

Вместе с тем при медленном прогреве двигателя в его деталях не возникают опасные температурные напряжения, а при очень быстром нагреве они не исключены. Известно, что при любых быстрых изменениях температуры деталей двигателя во многих случаях происходит их повреждение. Коробление головки блока цилиндров или заклинивание поршня часто объясняется именно этим.

Что касается иностранных автомобилей, то их производители чаще всего руководствуются экологическими требованиями. Считается, что ущерб окружающей среде недопустим. Даже если поездка на холодном двигателе вредна для его деталей, с этим приходится мириться.

Когда речь идет об отечественных автомобилях, правильно, пожалуй, руководствоваться заводскими инструкциями. Обычно рекомендуют пускаться в путь по достижении двигателем температуры, при которой он устойчиво работает без «подсоса». Это примерно 40 — 50 °С.

На автомобилях с впрыском топлива температура, при которой можно отправляться в дорогу, может быть ниже.) Во-первых, при работе двигателя на холостом ходу значительно увеличивается расход бензина. Во-вторых, многие автопроизводители не рекомендуют этого делать, так как не прогретый двигатель сильнее загрязняет атмосферу.
Если долгое время не ездишь на автомобиле, необходимо отключать аккумулятор, так как какое-то количество энергии все-таки потребляется, даже если машина длительное время простаивает в гараже. Но от аккумулятора питается бортовой компьютер, сигнализация и магнитола. Отключать полностью его все же не стоит, просто время от времени аккумулятор нужно подзаряжать.
Миф о возможности сделать смесь более богатой самому, нажав педаль газа сразу же после запуска двигателя. Во-первых, это может нанести вред автомобилю, а во-вторых, современные автомобильные системы в зависимости от температуры сами выбирают необходимый состав смеси.
Чем более высокооктановый бензин залить, тем лучше и быстрее будет ехать машина. На самом деле, на крышке бензобака имеется наклейка, на которой указана необходимая марка бензина, а заправлять другим бесполезно бросать деньги на ветер.
Не стоит менять моторное масло, а достаточно просто доливать его до необходимого уровня. Это довольно ошибочное мнение, так как любое моторное масло со временем теряет свои смазочные свойства, а внутрь к тому же попадает пыль и грязь, которые удаляются каждый раз при замене масла. Если же этого не делать, то со временем может «стукануть» двигатель.
Зимнюю резину можно устанавливать только на ведущую ось. Многие автомобилисты считают, что можно поставить зимнюю резину в зависимости от привода автомобиля только на переднюю или заднюю ось. Однако это далеко не так. Установленные таким образом колеса помогут вам тронуться с места, но на скользкой дороге это может привести к печальным последствиям.
Если, спускаясь с горки, выключать передачу и катиться на нейтрали, можно сэкономить топливо. Если спускаться с горки на нейтрали, двигатель будет работать на холостом ходу и расходовать топливо. При спуске с включенной передачей подача топлива прекращается.
Гомогенная смесь вредна мотору. Гомогенная смесь с равномерным распределением топлива по объему организует самый выгодный для двигателя режим работы.
От нагрева шина может лопнуть. От нагрева шина действительно нагревается, и давление в ней растет. Так, давление 1,7 кгс/см2, зафиксированное при температуре 20°С, повысится в нагретой до 40° шине всего на 0,1 кгс/см2. Эта величина не оказывает заметного влияния на работу шины и поведение автомобиля, не говоря уже о том, что она лопнет
Повышенное на 0,2 атм давление снижает износ покрышки. Повышенное давление шины из-за уменьшения пятна контакта шины с дорогой приводит к ухудшению сцепления автомобиля с дорогой и, стало быть, снижению устойчивости. На износе шины повышение давления сказывается незначительно.
Широкий раструб впускной трубы, выведенный к набегающему потоку, наддувает двигатель. Широкий раструб впускной трубы, выведенный к набегающему потоку, не может наддувать двигатель. Среди авиаконструкторов принято считать, что до скорости около 600 км/ч (шестьсот) воздух несжимаем, а вот после 600 эффект наддува сработает, можно смело ставить перед капотом воронку. Только вряд ли автомобиль можно разогнать до такой скорости.
У дизеля больше ресурс. Вроде бы более прочная конструкция и невысокие обороты действительно способствуют меньшему износу. Но, с другой стороны, у дизеля высокая теплонапряженность камеры сгорания и большие нагрузки, особенно у КШМ. Большой ресурс дизелей — миф, и сформировался он оттого, что дизель устанавливают на коммерческие автомобили, вся конструкция которых «заточена» под большой пробег
Дизель менее токсичен, чем бензиновый мотор. Заблуждение о том, что дизель менее токсичен, чем бензиновый мотор, сложилось во времена, когда проверяли только угарный газ (СО) и несгоревшие углеводороды (СН). Их в выхлопе у дизеля действительно мало. Зато почти вдвое больше оксидов азота (NOx), а они чрезвычайно вредны
АБС всегда удлиняет тормозной путь. Длина тормозного пути при работе АБС напрямую зависит от условий торможения, тормозной путь может как сократиться, так и увеличиться
Длина тормозного пути при работе АБС напрямую зависит от условий торможения, тормозной путь может как сократиться, так и увеличиться.
Если выхлопную трубу заткнуть, двигатель выйдет из строя. Все использованные при проверке предметы немедленно вылетали из выхлопной трубы после запуска мотора. Если закупорить выхлопной коллектор наглухо, двигатель просто заглохнет через 5-10 секунд. Этот эффект хорошо известен водителям, живущим в холодном климате, где при длительной работе мотора небольшой мощности на холостых оборота выхлопная труба может затянуться льдом.
Если пуля пробьет бензобак, он взорвется. Миф был опровергнут экспериментом с обычной пулей, но затем частично подтвержден при использовании трассирующего снаряда — от него бензобак действительно взорвался.
Дверь автомобиля может защитить в перестрелке. Кузов автомобиля изготовлен из тонкого — 0.4-0,7 миллиметра, — металлического листа, не способного остановить пулю. Так же беспомощны и панели внутренней обшивки. Пистолетная пуля 38-го калибра пробивает дверь насквозь. Единственное исключение — вмонтированный в дверь динамик достаточно большого диаметра — 9 дюймов и более. Его магнит способен остановить пулю или заставить ее изменить направление.
Двигатель выйдет из строя, если в бензобак насыпать сахар. В ходе эксперимента в бак высыпали порядка 10 килограммов сахара, мотор при этом продолжал работать — лишь дым из трубы стал черным. Вместе с бензином в двигатель неизбежно попадают инородные примеси: вода, ржавчина, присадки — все это либо сгорает, либо выводится с выхлопными газами.
Спортивные автомобили 70-х годов имели лучшую аэродинамику сзади, нежели спереди. Кузов соответствующей машины был развернут, продут в аэродинамической трубе и проверен в движении. Особенно увеличился расход топлива.
Автомобиль может прыгнуть на большое расстояние, используя кучу земли как трамплин, и приземлиться с минимальными повреждениями и без потери скорости. Во время эксперимента автомобиль пролетел 30 метров и врезался в землю радиатором, повредив мотор.
Человек может покинуть упавшую в воду машину после того, как вода покроет стекла. Давление воды на дверь слишком высоко, открыть ее изнутри невозможно, равно как и опустить стекло ручкой или электромотором.
Автомобиль может проехать через ряды овощного базара и остаться на ходу (как это показывают в кино). В ходе эксперимента машину протащили по базару на скорости 70 миль в час (около 110 км/ч).Камера на крыше оторвалась, автомобиль оказался серьезно помят. Лобовое стекло покрылось сеткой трещин, водителю ничего не видно.
Если держать руль рекомендуемым хватом “без десяти два”, при срабатывании подушки безопасности оторвет большие пальцы. При эксперименте с искусственными руками руль вырвало из них, но пальцы уцелели.
Полицейский радар можно обмануть, поместив под лобовое стекло компакт-диск. Ни CD, ни зеркальный диск на крыше, ни покрытие автомобиля фольгой не смогли притупить бдительность радар-детектора. Даже позвякивание связкой ключей не помогло. Использование авиационного стелс-покрытия не проверялось, поскольку эта краска с добавлением железа тяжела и безумно дорога — дешевле платить штрафы.
Использование различных веществ и трюков может обмануть алкотестер. Для проверки Адам Сэвидж выпил две порции виски, а Джейми Хайнеман — коктейль из водки и клюквенного сока. В обоих случаях прибор показал наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе. Кроме того, полиция всегда может потребовать проведения анализа крови. Использование жидкости для полоскания полости рта лишь увеличит количество алкоголя в дыхании.
Если во время заправки автомобиля разговаривать по мобильному телефону, может произойти взрыв. Экспериментально доказано, что работающий телефон не может привести к взрыву, даже будучи окружен бензиновыми парами в концентрации, достаточной для воспламенения. Реальную угрозу представляет статический заряд на одежде, накопить который можно, несколько раз сев в автомобиль и покинув его.
Столкновение двух машин, на скорости 80 километров в час происходит с той же силой, как столкновение одной машины со стеной на скорости 160 километров в час. Сила, действующая на машину, будет одинакова как при столкновении с другим автомобилем, так и с неподвижной стеной.

Читать еще:  Как распознавать сонное состояние организма и уберечь себя от аварии

ТОП-10: Автомобильные мифы, в которые все верят

Изобретение автомобиля стало поворотным моментом для человечества. Мало того, что у нас появился новый способ комфортно пересекать большие расстояния, в конечном итоге это привело к появлению более сложных транспортных средств, таких как грузовики. Автомобили стали одной из причин быстрого прогресса человечества за последнее столетие, поскольку они позволили нам отправиться туда, куда мы не могли поехать на старом транспорте. Но несмотря на широкое использование автомобилей, многие из нас очень мало знают о том, как они утроены в действительности. Многое из того, что мы знаем об автомобилях, просто неверно, если вы когда-либо обращали внимание на то, что вам говорит автомеханик.

10. Зимой автомобиль нужно прогревать

Этот миф так же распространен, как и сами автомобили. В течение зимы многие люди утром прогревают свои автомобили, сидя в них некоторое время без дела, прежде, чем тронуться с места. Все знают, что так нужно делать, чтобы автомобиль прослужил дольше, в противном случае мы рискуем сократить срок службы двигателя.

Даже если когда-то это было верно, то совершенно не касается современных автомобилей. Логика прогрева автомобиля заключалась в том, что двигателю нужно некоторое время, чтобы отрегулировать потребление бензина в соответствии с температурой, что было верно, когда у автомобилей еще были карбюраторы. В современных автомобилях установлено устройство, вспрыскивающее топливо, с датчиками, регулирующими количество топлива в зависимости от температуры. Фактически прогревание вредит двигателю, так как в двигателе накапливается лишнее топливо, которое может просачиваться в стенки цилиндра двигателя и вымывать масло.

9. Механическая коробка передач более экономична

Похоже, почти каждый, кто научился ездить на механической коробке передач, предпочитает ее автоматической. Одна из главных причин, на которую ссылаются водители – это экономичность в расходе топлива: считается, что механическая коробка позволяет сэкономить горючее. Есть много моментов, которые заставляют людей предпочитать один автомобиль другому, и эта один из них, несмотря на то, что это утверждение неверно.

В то время как механические коробки передач прошлых лет были более экономичными на более низких скоростях (поскольку автоматическая коробка всегда находится в передаче, в отличие от механической, которая периодически переходит в нейтраль), сейчас это не так. Благодаря технологическим разработкам, автоматическая коробка сегодня также экономична. На самом деле, автоматика более эффективна на высоких скоростях, так как двигатель меньше задействован благодаря большему количеству передач. Таким образом это вопрос личных предпочтений: автомобили с механической коробкой стоят меньше, чем с автоматической, и многие люди все еще предпочитают их.

8. Вы должны менять моторное масло каждые 5000 км

Водители всего мира уверены, что менять моторное масло следует после определенного количества километров. Мы принимаем это как должное: если столько людей в этом уверены – значит, это правда. Как оказалось, главными сторонниками этого убеждения являются предприятия, которые получают от него прибыль.

Этот миф настолько распространен, что для него даже есть страница в Википедии. На самом деле, вам не нужно менять моторное масло так часто. Рекомендуемый срок для замены масла варьируется в зависимости от производителей автомобилей, хотя обычно он составляет около 12 000 км. В некоторых автомобилях, таких как BMW, менять масло нужно каждые 24 000 км. Чтобы знать точно, разумно обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

7. Использование мобильного телефона на заправке может спровоцировать взрыв

В это не только верят все повсеместно, но подобное утверждение также подтверждается предупреждающими знаками на заправках. Суть этого убеждения заключается в том, что, когда сотовый телефон подключается к соседней башне сотовой связи, испарения горючего каким-то образом могут вспыхнуть. Хотя мы не знаем точно, откуда взялось это убеждение, безусловно, оно не имеет никакого научного обоснования.

В истории автозаправочных станций не было ни одного случая, чтобы сотовый телефон стал причиной пожара. Был один инцидент, когда сочли, что пожар вызвал телефон 21-летнего студента. Однако при дальнейшем осмотре стало понятно, что причиной пожара стало нечто другое. Хотя это все еще хорошая идея в смысле того, чтобы некоторое время держаться подальше от вашего телефона, его использование на заправках не может привести к пожару.

6. При столкновении автомобили всегда взрываются

В кино автомобили довольно нестабильны. При малейшем посягательстве на их целостность, будь то попадание пули или столкновение с деревом, они взрываются. Если автомобиль падает с обрыва, то почти наверняка над ним вспыхивает большой огненный шар. Это не только оскорбительно для профессионалов, которые следят за тем, чтобы автомобили были безопасными для вождения, но и влияет на то, какое решение принимают люди во время автомобильной аварии. Есть свидетельства, что люди боялись приближаться к разбившимся автомобилям из-за страха, что они взорвутся.

Мы не говорим о том, что при столкновении автомобили не взрываются, просто это бывает редко. В наше понимание того, что может заставить автомобиль взорваться большой вклад внесли «Разрушители мифов». Во всех своих экспериментах, когда они сбрасывали автомобиль с горы, он не взорвался. Только после того, как они изменили свои автомобили, так чтобы они стали крайне небезопасными, им наконец удалось получить большой кинематографический взрыв.

5. Внедорожники и другие крупные транспортные средства более безопасные

Самый большой аргумент в пользу внедорожников – это то, что они безопаснее. Интуитивно это понятно: большие транспортные средства сложнее перевернуть. Многие люди выбирают внедорожники для безопасности, даже если исследования много раз показали, что внедорожники так же часто попадают в аварии, как и небольшие автомобили.

В одном исследовании, обнаружилось, что внедорожники чаще переворачиваются, чем другие транспортные средства. Их вес и размер работают против них в случае высоких скоростей, что делает их даже менее безопасными, чем небольшие автомобили. Этот повышенный риск того, что машина перевернется, сводит практически на нет любые другие преимущества безопасности, которые они обеспечивают. Фактор безопасности, является значительным моментом в вопросе популярности внедорожников, даже если все знают, что они потребляют больше топлива. Считается также, что внедорожники обеспечивают лучшую теплоизоляцию зимой, хотя можно с уверенностью сказать, что сегодня все автомобили в этом хороши.

4. Заправляйте свой бензобак утром, чтобы получить больше пользы от потраченных денег

Это утверждение многим кажется правдой. Как может засвидетельствовать любой, кого водить машину учил пожилой человек, широко распространено мнение, что покупка топлива утром подразумевает лучшее вложение ваших денег. Вероятно, этим также объясняются огромные очереди на заправках по утрам.

Народная мудрость гласит, что, поскольку утром холодно, а горючее более потное, то вы фактически получаете его больше за те же деньги. Хотя это кажется логичным, на самом деле это не так, поскольку топливо хранится в подземном резервуаре под заправкой при определенной температуре. Конечно, если это малолюдная заправка, и горючее практически не движется, то это утверждение может иметь смысл, но это об этом не имеет смысла думать.

3. Обслуживание вашего автомобиля у неавторизованного дилера приведет к тому, что машину снимут с гарантийного обслуживания

Автомобиль – это не просто одноразовые инвестиции. Вы должны продолжать работать, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии, что подразумевает техническое обслуживание. Есть много мифов относительно того, где вы можете получить ТО, и один из них говорит о том, что, если вы обратитесь куда-нибудь кроме официального дилера, вам аннулирует вашу гарантию.

Читать еще:  Пять способов, как не заболеть от кондиционера

Мы не уверены, откуда взялся этот миф, но в США ни производитель, ни дилер не имеют права заявлять подобное. Согласно Закону о гарантии Магнусона-Мосса (Magnuson-Moss Warranty Act), вашу гарантию не могут аннулировать за то, что вы обратились на другую станцию обслуживания. Обслуживание на многих таких станциях обходится намного дешевле, чем в авторизованных центрах, хотя обязательно проведите свое собственное исследование на эту тему. Вы даже можете заниматься самообслуживанием своего автомобиля, если знаете, как это делать.

2. Миф о регулярной «настройке» автомобиля

Еще одно широко распространенное мнение об обслуживании заключается в том, что автомобиль необходимо периодически «настраивать», чтобы поддерживать его в нужном состоянии. Хотя прохождение рекомендуемого технического обслуживания – хорошая идея, в вашем автомобиле не нужно ничего настраивать через регулярные промежутки времени.

Этот миф является пережитком тех времен, когда автомобили действительно нужно было регулярно настраивать. В прошлом ремонтировать и заменять детали нужно было намного чаще, но технологии улучшаются, и все меняется. Многие из деталей в современных автомобилях сделаны так, чтобы служить как можно дольше, хотя некоторые из них нужно регулярно проверять на предмет замены. По-прежнему рекомендуется проходить регулярное техническое обслуживание и иногда проверять, все ли в порядке, хотя ваш автомобиль уже не нуждается в том, чтобы его регулярно «настраивать».

1. Владельцы красных машин платят за страховку больше

Обычно считается, что страховка для красных автомобилей стоит больше, чем для авто других цветов, так думают 44 процента американцев, но это не так. Возможно, корни этого убеждения восходят к тому, что красные автомобили чаще попадают в аварии, хотя этому нет никаких доказательств. Если бы были статистические данные, доказывающие, что красные автомобили более опасны, разве правительство не запретило бы их?

Страховка красных автомобилей не обходится дороже, поскольку цвет автомобиля не является фактором в ваших расчетах страхового тарифа. Стоимость страховки зависит от многих других факторов, таких как год покупки, марка, модель и размер двигателя вашего автомобиля. Мы не говорим, что ваш автомобиль должен быть красным, но вы не должны отказываться от красного автомобиля потому, что он более опасный.

9 автомобильных мифов, в которые люди продолжают верить

Несмотря на обилие информации, люди до сих пор верят во множество мифов, теорий и версий, основанных на устаревших исследованиях и данных. Автомобильная отрасль не является исключением. Например, многие до сих пор считают, что ТС ручной работы лучше машин, выпущенных роботами. Кроме того, в Сети в последнее время большой популярностью пользуются различные видеоролики, в которые зачастую непрофессионалы делятся непроверенными данными. Ниже мы предлагаем 9 классических автомобильных мифов, которые в часто выдают за правду.

1. Алюминий не такой безопасный, как сталь

До сих пор существует миф, что алюминий менее безопасный, чем сталь, и его использование в автопроме приводит к снижению безопасности машин. Эту теорию поддерживают автомобильные компании, которые до сих пор используют тяжелую сталь в своем производстве.

Между тем, все современные краш-тесты, проводимые независимыми организациями, показывают, что алюминиевые кузова не уступают стальным. Но на самом деле есть много доказательств, говорящих и подтверждающих иную версию. Например, многие современные краш-тесты, которые проводят независимые организации показали, что автомобили, имеющие алюминиевые кузова по уровню безопасности ничем не уступают стальным машинам.

2. Автомобили из Южной Кореи – плохие

Миф о том, что азиатские автомобили плохие, до сих пор бытует в современном мире, несмотря на то, что азиаты уже давно доказали высокое качество своей продукции. Дело в том, что корейцы вкладывают в свое производство не меньше, чем немцы или американцы. Они также проходят краш-тесты по мировым стандартам и хорошо себя показывают на заездах по Нюрнбергской трассе.

3. Гибридные автомобили – медленные

Когда на рынок впервые вывели гибридные авто, то множество обычных моделей были мощнее и быстрее. Это было связано с большим весом гибридов из-за объемных батарей. Однако с тех пор, технологии не стояли на месте и некоторые гибриды, например RAV4 и Lexus 450h, давно превосходят по мощности бензиновые аналоги. Это произошло, в том числе и благодаря более легким аккумуляторам.

4. У внедорожников больше риска опрокинуться

Ранее бытовало мнение, что все внедорожники более безопасны, чем легковушки из-за повышенного риска опрокидывания. Однако благодаря системе контроля тяги, электронной полно приводным системе уровень безопасности внедорожников повысился до легковых авто. К сожалению, сейчас на рынке до сих пор достаточно моделей, которые склонны к опрокидыванию. Но современная тенденция на безопасности снижает число таких моделей с каждым годом.

5. Американские автомобили выпускают в США

Возможно, новому президенту США и удастся переделать экономику страны и вернуть большинство производств из Азии. При этом, большая часть комплектующих все равно выпускается не на территории США. Но пока ситуация обстоит следующим образом: основное число американских автобрендов перенесли свои производства в другие страны, где это дешевле. Исключения составляет Американская тройка, которая выпускает большинство свои машин на родине. Также в США открыли первые производства стартапы, выпускающие электрокары. В свою очередь, Трамп планирует «возродить» автомобильную промышленность с центром в Детройте, как это было еще 40 лет назад.

6. Премиальное топливо добавляет мощности

Рекламы нефтяных компаний обещают вам увеличение мощности автомобиля благодаря фирменному более дорогому топливу. Однако, маркетологи не упоминают о том, что существуют законы физики, и что даже самое премиальное топливо не сделает из вашей Lada Priora спорткар.

7. Полноприводные 4х4 автомобили не застревают

Автопроизводители, рекламируя свои внедорожники, заявляют, что они могут покорить природу, и пройти по любому бездорожью. Однако на деле оказывается, что это неправда. Дело в том, что плохая резина сделает даже самый крутой внедорожник бесполезным. Большую роль играет и умение ездить по бездорожью.

8. Роскошные автомобили не доступны массовому покупателю

Распространенный миф говорит о том, что автомобили премиум брендов не доступны для обычного потребителя. Однако, если внимательно изучить рынок, то можно заметить, что многие автопроизводители предлагают большой выбор качественных премиальных марок в пределах 3 миллионов рублей.

9. Моторное масло необходимо менять каждые 4000-5000 км

Долгое время автопроизводители заявляли о необходимости менять масло через каждый 5 тысяч км. Однако в последнее время, эта цифра выросла до 10 тысяч км. Многие решили, что компании делают это специально, чтобы большое число машин быстрее выходило из строя и потребители чаще покупали новые авто. Но на самом деле причина в другом. Технологии не стоят на месте, компоненты и способы производства совершенствуются. Основная масса современных авто могут проехать на одном месте около 15 тысяч км.

7 мифов о личном авто, в которые верят неопытные водители

Свобода передвижений и экономия? Ага, щас.

Многие до сих пор думают, что автомобиль — это обязательный атрибут успеха и самый удобный способ передвижения по городу. Рассказываем, в чём конкретно они заблуждаются, и сравниваем все плюсы личного авто с каршерингом «Делимобиль».

1. Личный автомобиль — это экономия

Кажется, что позволить себе машину означает накопить её стоимость. Можно купить Mercedes E-класса с двадцатилетним пробегом всего за 250 000 рублей и произвести неизгладимое впечатление на друзей или выбрать модель поновее и ничего не вкладывать в авто ещё много лет, но не всё так просто.

На самом деле

Давайте посчитаем. Возьмём популярный Hyundai Solaris с двигателем 1,6 литра и сравним цену поездок на нём в каршеринге с личным автомобилем.

В эксперименте участвуют Максим, который живёт в пределах МКАД и едет до работы 15 км на своём авто, и его соседка Наташа, которая пользуется каршерингом.

Бензин

За год они проедут по 7 800 километров (30 километров * 5 дней * 52 недели). Только на 95-й бензин, без учёта поездок в выходные, Максим потратит 33 000 рублей (78 километров * 9,3 литра * 45,5 рубля за литр).

Страховка

Страховка ОСАГО на такой автомобиль обойдётся примерно в 6 500 рублей, если Максим не попадал в аварии и имеет приличный стаж вождения.

Техобслуживание

Первые два ТО Hyundai Solaris стоят 9 584 и 13 809 рублей. Оставим среднюю цену за год — 11 700 рублей.

Мойка

Допустим, Максим раз в месяц выбирает комплексную мойку. Цены на эту услугу в столице стартуют от 1 000 рублей. Таким образом, чтобы машина продолжала выглядеть как новая, нужно платить 12 000 рублей в год.

Читать еще:  Какие агрегаты авто сильнее всего подвержены воздействию низких температур?

Налог

Транспортный налог на Solaris мощностью 123 л. с. в Москве — 3 075 рублей.

Амортизация

Новый Solaris стоит Средняя цена Hyundai Solaris 891 000 рублей и дешевеет за первый год на 14%. Мы возьмём среднюю амортизацию этой модели, которая равна 9% в год, и добавим к расходам Максима ещё 80 200 рублей.

Зимняя резина

Нормальные зимние шины стоят 20 000 рублей. Если менять их раз в 4 года, получим цену в 5 000 рублей. За две замены резины на шиномонтаже нужно будет заплатить ещё 3 000 рублей.

Парковка и штрафы

На дороги Москвы ежедневно выезжает Эксперты подсчитали количество автомобилей в Москве 3,4 миллиона машин. За 2017 год они принесли Москва на парковках и штрафах заработала «полбюджета» российского региона столице 22 миллиарда рублей за счёт оплаты парковок и штрафов. Таким образом, средний автолюбитель тратит на эту статью расходов примерно 6 500 рублей в год.

Итого:

  • Бензин — 33 000 рублей.
  • Страховка — 6 500 рублей.
  • ТО — 11 700 рублей.
  • Мойка — 12 000 рублей.
  • Налог — 3 075 рублей.
  • Амортизация — 80 200 рублей.
  • Зимняя резина — 8 000 рублей.
  • Парковка и штрафы — 6 500 рублей.

За год Максим потратил на машину 160 975 рублей. И это ультраэкономный вариант. Для сравнения, по исследованию Названа стоимость содержания личного автомобиля в РФ в 2019 году «Автостата», обслуживание авто эконом-класса стоит 200 000 рублей в год. Судя по цене за парковку, у Максима почти всегда было бесплатное место на работе и во дворе. Его машина не ломалась, а мелкие расходники и автогаджеты он, видимо, получал в подарок. Также в расчётах мы не оформляли КАСКО, не считали цену летней резины и исключили заезды на шиномонтаж с проколами.

Теперь посчитаем расходы Наташи. Она пользуется сервисом каршеринга «Делимобиль», поэтому утром доезжает до работы по сниженному тарифу за 4 рубля в минуту, а вечером заказывает машину за 8 рублей в минуту.

15 километров дороги из Южного Тушина до Белорусского вокзала занимает в среднем 30 минут. Таким образом за дорогу на работу Наташа платит 120 рублей утром и ещё 240 рублей вечером. За год она потратит 93 600 рублей (360 рублей * 5 дней * 52 недели). Это выгоднее личного транспорта минимум на 67 375 рублей.

2. Личный автомобиль — это свобода

Собственное авто ассоциируют с возможностью в любой момент отправиться куда глаза глядят. Достаточно выйти из дома, и вот вы уже с ветерком летите навстречу новому дню. Никакого ожидания на остановках и давки в общественном транспорте. Но всё не так гладко.

На самом деле

Если вы уже выехали в город на личном авто, вам будет сложно сорваться в бар с коллегами и друзьями в пятницу вечером. В этом случае придётся бросать машину, заказывать такси до дома, а в субботу тратить время и деньги, чтобы забрать авто с парковки. Конечно, можно заказать услугу «Трезвый водитель», но это обойдётся примерно в 1 000 рублей за 30 минут.

Неудобства ждут и тех, кто не ходит по барам. Машину могут эвакуировать за неправильную парковку. Средний штраф за такое нарушение — 3 000 рублей, плюс придётся оплатить работу эвакуатора и потратить минимум несколько часов, чтобы отвоевать авто назад.

Ну а если машина сломается, вам придётся вместо воскресного пикника с семьёй искать работающие сервисы и магазины с деталями. Скорее всего вы уже ничего не успеете и уж точно не отдохнёте. А ещё каждый год нужно находить время на смену резины и плановое техобслуживание — не очень похоже на свободу.

3. Личный автомобиль — это скорость

Городской автомобиль разгоняется до 100 км/ч примерно за 9 секунд, за ним не нужно идти на остановку и ждать его прибытия. Кажется, с этим не поспорить.

На самом деле

На личном авто придётся стоять в пробках, тратить время на дорогу до стоянки или гаража, а также на поиск свободного места на парковке. В отличие от каршеринга, вы не сможете проскочить пробку на метро и взять машину через две станции от дома.

Время — самый ценный ресурс. Чтобы доехать до работы на своей машине, зимой нужно встать на 15 минут раньше, чтобы почистить снег и прогреть двигатель. А ведь экономя каждый день даже по 15 минут, вы накопите за год четыре дополнительных дня.

4. Личный автомобиль — это статус

Кто-то скажет: «Да что вы считаете эти копейки! Машина уже давно не средство передвижения, а атрибут успешного человека!»

На самом деле

Это давно не так. Сейчас актуален тренд на использование, но не владение вещами, а также на заботу об экологии. Образ современного человека: практичность, осознанное потребление и отказ от роскоши.

Для города лучше, когда автомобилем в течение дня пользуется не один, а 5–10 человек. Это разгружает дороги и меньше вредит экологии. На разного рода транспорт в Европе приходится CO2 emissions from cars: facts and figures до 30% выбросов диоксида углерода — это первое место по вкладу в загрязнение атмосферы. Кроме выхлопных газов, экологии вредят производство и утилизация самих автомобилей, шин и других расходников.

5. Личный автомобиль — это удобство

В своём авто можно не бояться забыть телефон или документы, его можно использовать как временный склад и настроить всё внутри под себя. Сплошные плюсы.

На самом деле

На своей машине неудобно ездить в центр города и в аэропорт. Почти наверняка вы встретитесь с пробками, будете долго искать парковку и потратите на неё несколько сотен.

Для этих целей лучше подходит каршеринг. Машину можно взять в несколько кликов с мобильного телефона, чтобы доехать до нужного места и тут же закончить аренду. Пользователи платят только за время поездки. Бензин, парковки, мойка и обслуживание авто — бесплатно.

Допустим, наши знакомые Максим и Наташа решили поехать в кино в центре города. Если за рулём будем Максим, кроме 140 рублей на бензин в обе стороны он потратит примерно 600 рублей за трёхчасовую парковку на время сеанса. Вариант с каршерингом обойдётся всего в 480 рублей.

6. Личный автомобиль — это машина мечты

Кто-то скажет: «Машина — это член семьи. Ласточка, которая столько с нами прошла и никогда не подводила». А кто-то заметит: «Вообще-то уже пора выбирать машину получше», и будет прав.

На самом деле

Чтобы заработать на машину мечты, придётся потратить время. Модельный ряд постоянно обновляется: автоконцерны добавляют функции, проводят рестайлинги и выпускают новые модели. Обновлять машину со скоростью мировых автогигантов не получится, но есть решение.

На машине мечты можно прокатиться в каршеринге. На неё не нужно копить, а завтра уже можно выбрать другую.

Кроме бюджетных Polo, Solaris, Octavia, Logan и Kia Rio у «Делимобиля» к вашим услугам есть премиум-авто: Audi A3 и Q3, BMW 320, Mini Cooper и кроссоверы Nissan Qashqai и Renault Kaptur.

Чтобы купить все эти модели, вам потребуется примерно 12,7 миллиона рублей. Средний россиянин будет зарабатывать их 30 лет, не тратя больше ни на что. С «Делимобилем» вы сможете покататься на каждой из них за 1 день.

7. Личный автомобиль — это безопасно

Пользоваться своими вещами привычнее и не так страшно: если что-то случится, максимум потеряем то, что уже имеем. Если что-то произойдёт с чужой машиной, кажется, придётся расплачиваться всю жизнь.

На самом деле

Чтобы системы безопасности работали как надо, за машиной нужно следить. Вовремя менять расходники: технические жидкости, лампы, подшипники, ремни, фильтры и многое другое. Если этого не делать, о безопасности можно забыть.

Когда вы используете машину каршеринга, её обслуживанием занимается сервис, а в случае ДТП вы не платите за повреждения. У «Делимобиля» есть два тарифа: «Стандарт» и «Сказка». Во втором варианте на водителе нет никакой ответственности при аварии и повреждениях: всё включено в цену аренды. В первом размер застрахованного ущерба ограничен франшизой.

Попробуйте общественный транспорт будущего на выгодных условиях. Всем новым пользователям «Делимобиль» дарит 300 рублей на поездки. Чтобы получить их, установите приложение каршеринга и введите промокод lifehacker. Количество поездок не ограничено: катайтесь бесплатно, пока не закончатся бонусные деньги. Промокод действует до 4 сентября 2020 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector