7 важных этапов подготовки авто к зиме
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

7 важных этапов подготовки авто к зиме

LittleDzho › Блог › Подготовка автомобиля к зиме.

Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года и требует от владельца обязательной подготовки. Это связано с тем, что в зимнее время автомобиль работает в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях. Это резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов и солей, и т.д. Чтобы автомобиль не подвел вас в самый неподходящий момент его надо специально готовить к зимней эксплуатации — следует выполнить несколько простых, но тем не менее важных процедур по подготовке.

Весь комплекс мероприятий подготовки автомобиля к зиме можно разделить на несколько этапов:
— замена летних шин на зимние
— проверка АКБ
— замена моторного масла
— проверка системы охлаждения
— проверка тормозной системы
— подготовка системы очистки лобового стекла
— работы связанные с утеплением
— защита кузова от воздействия вредных реагентов, соли и песка
— обработка замков и резиновых уплотнителей

Рассмотрим теперь все эти и другие мероприятия более подробно.

СЕЗОННАЯ ЗАМЕНА ШИН.
Итак, что касаемо замены летних шин на зимние. Не стоит экономить на этом и ездить зимой на автомобиле «обутом» в летнюю резину, наивно полагая, что зимы уже не те, что были раньше, и вы спокойно справитесь и так. Самое главное отличие заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина является существенно более мягкой, чем летняя. Уже начиная с +5 градусов, летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. Поэтому, даже если нет заморозков, но за бортом +3, ваши колеса не больше чем кусок замерзшей резины. Они потеряют эластичность и не будут выполнять никакой функции. А это уже не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ.
Аккумулятор в зимний период подвержен сильному воздействию отрицательных температур. В результате этого зачастую старый АКБ может быстро разрядится. И иногда утром на стоянке можно наблюдать картину, когда один автомобилист «прикуривает» второго, так как у него аккумулятор за ночь разрядился. Что же необходимо сделать, чтобы избежать такого негативного явления как быстрый разряд АКБ. В первую очередь необходимо проверить уровень электролита. При этом сделайте забор из каждой банки. И убедитесь в том, что электролит прозрачный. Если имеется осадок, то весьма вероятно, что пластины в данной банке осыпаются, и в скором времени может произойти их замыкание. Если он низкий, то добавьте дистиллированную воду. Проверьте плотность электролита (рекомендуемое значение для зимнего периода эксплуатации составляет 1270-1280 кг/м3) и общее напряжение. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить АКБ при помощи зарядного устройства.

МЕНЯЕМ МОТОРНОЕ МАСЛО ПЕРЕД ЗИМОЙ.
Кроме АКБ подготовка автомобиля к зиме включает и проверку другого не менее важного компонента двигателя – моторного масла. Дело в том, что масло при низких температурах имеет свойство загустевать. Вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время, что так же приводит к быстрому разряду АКБ. Вспомните когда вы меняли моторное масло? Если 5-10 тысяч километров назад, то пора его менять. Нормальная вязкость для зимней эксплуатации 10 W . Лучше 5 W или 0 W . Вопрос о том, что заливать — синтетику, полусинтетику или минералку, это личные предпочтения автовладельцев. Необходимо только помнить, что категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей.

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.
Обязательным атрибутом подготовки авто к зимней эксплуатации является проверка охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если в течении теплой поры года у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями, то лучше такой коктейль слить и залить свежий антифриз (тосол). Так как даже самый качественный тосол разбавленный водой зимой представляет серьезную угрозу целостности двигателя, и рисковать не стоит. Так как стоимость замены охлаждающей жидкости несоизмеримо ниже, чем стоимость ремонта двигателя в результате размерзания головки или блока.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.
Даже не смотря на то, что у вас отличные тормоза, и автомобиль легко и плавно останавливается, такую процедуру как проверка тормозной системы выполнить все же необходимо. Не забываем, что даже не морозной (теплой) зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна. И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос авто.

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.
Учитывая то, что отечественные дорожные службы очень «оперативно» очищают дороги от снега, следует позаботиться о «незамерзайке» для системы омывания стекол. Иначе вы рискуете потерять хорошую видимость и обзорность уже после первой оттепели.
Не лишним будет и замена щеток на новые. Проверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и не просто, резина дубеет и руки, кстати, тоже. В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге. При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей.

НАРАЩИВАЕМ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЮ.
Следующий этап подготовки — это установка дополнительной теплоизоляции моторного отсека и салона. Не стоит надеяться на то, что в двигателе имеется система управления, которая будет поддерживать оптимальный температурный режим. Иногда бывает совсем наоборот, при больших морозах такая система управления может негативно повлиять на работу мотора за счет того, что сочтет двигатель непрогретым. Самыми распространенными вариантами утепления двигательного отсека является установка теплозащитного экрана на радиаторе, утепление крышки капота, применение т.н. “одеяла для мотора”, а так же установка теплоизоляционных панелей снизу и по бокам отсека. Для этих целей на рынке имеется большое количество самых разнообразных аксессуаров. В отношении салона рекомендации аналогичные. Как правило, для того чтобы улучшить теплоизоляцию укладывают дополнительные материалы по днищу, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником (задней дверью), крышей автомобиля. Это позволяет максимально исключить утечки теплого воздуха наружу, и попадание холодного воздуха из вне, образование конденсата на металлических поверхностях кузова и т.д.

АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА.
Не забываем и о кузове. Даже держа в руках руль нового автомобиля, обязательно подумайте о дополнительной защите кузова. Так как в периоды больших снегопадов дорожные службы не редко используют не специальные реагенты, которые щадящее относятся к металлическим кузовам авто, а используют обычную и дешевую смесь соли с песком. Которая может при движении накапливаться в различных стыках и швах. А затем по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии. На сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является — антикоррозионная обработка кузова. Если у вас он не произведена, то об этом стоит задуматься — это позволит сохранить первозданный вид своего авто и отсрочить такое неприятное явление, как ржавчина на кузове и прочие моменты связанные с гниением металла. Во избежание таких негативных последствий следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами, и установить дополнительную защиту (если имеется таковая возможность).
Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.

ГОТОВИМ ЗАМКИ И РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛИ К ЗИМЕ.
Еще одним нюансом подготовки авто к зиме является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. Не секрет, что при достаточно большом морозе резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаге могут примерзать к дверям (крышке багажника). И дернув при открытии двери, вы можете либо разорвать уплотнитель, либо его деформировать. Для того чтобы этого не случилось рекомендуется периодически обрабатывать их специальными средствами или тонким слоем тосола. И первый раз это необходимо сделать до холодов.
Также желательно “запшикать” все замочные скважины водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков. Это позволит избежать замерзания влаги, которая могла попасть через замочную скважину, тем самым сэкономив своё время и не прибегать к знакомой многим процедуре “нагревания ключа при помощи зажигалки, чтобы растопить лёд в замке”. В зимний период после каждой мойки автомобиля рекомендуют обрабатывать замки водоотталкивающими аэрозолями.

Теперь несколько слов о том, что необходимо иметь с собой в дороге зимой.
В перечень обязательных инструментов и принадлежностей входит:

Лопата (небольшая складная);
Комплект проводов для внешнего запуска двигателя (для прикуривания);
Буксировочный трос;
Рабочие перчатки;
Резиновый скребок со щеткой;
Водоотталкивающий аэрозоль (например, WD-40).

Читать еще:  Схема проводки ваз 2107 карбюратор

Это, пожалуй, самые основные моменты, как подготовить машину к зиме. Выполнив все вышеизложенные рекомендации можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю. Кроме этого все вышеперечисленные операции имеются в перечне сезонного технического обслуживания практически для всех марок и моделей автомобилей.

Подготовка автомобиля к зиме

Смотрите также

Дизель плохо заводится на холодную

Высокие обороты на холодную

Как мыть машину зимой

Утеплитель для автомобиля

Плохо заводится на холодную

Чуть ли не все водители помнят поговорку «Готовь сани летом» так как эта старая русская пословица как никогда актуальна для авто владельцев когда начинают летать первые снежинки. На заводе, при изготовлении, автомобиль подготавливается для эксплуатации не ниже -25 °C.

Поэтому если в вашем регионе температурный уровень опускается ниже этой отметки, то автомобиль необходимо подготовить к таким погодным условиям, а делается это следующим образом:

• В первую очередь начать с проверки АКБ, а именно уровень электролита в аккумуляторной батареи, и если требуется, долейте дистиллированную воду до отметки «MAX».

• Полностью зарядите АКБ и проверьте плотность электролита (для всех регионов кроме севера плотность электролита – 1,28-1,29 г/см²; для севера – 1,29-1,30 г/см²);

• Следует проверить концентрацию антифриза – она должна составлять ≈60% (но не выше, так как эффективность антифриза упадет);

• Заправлять авто только качественным топливом, но такое утверждения справедливо в независимости от сезона.

И это лишь базовая проверка, поскольку одним из важных элементов отвечающим за запуск двигателя является именно аккумулятор, то проверка начинается с него и далее переходим к самому двигателю.

Главная зимняя проблема — запустить холодный двигатель. Конечно значительно чаще проблема касается карбюраторных авто, но в сильный мороз владельцев автомобиля с инжекторным мотором и дизелей касается также.

И причины тому известны — в первую очередь падение емкости аккумуляторной батареи и загустевшее масло, а также, если это «бензинка», то и плохое испарение бензина. Что бы быстро запустить двигатель обычно используют подогреватель.

Начнем все по порядку:

Аккумулятор

Когда это сравнительно молодой (до 3-х лет), то в преддверии зимы достаточно очистить клеммы от окисления и полностью зарядить.

Когда же батарея старенькая и до номинальной емкости не заряжается, то менять нужно даже без раздумий, зимой наверняка подведет, поскольку емкость слабая то с понижением температуры упадет еще сильнее. К тому же увеличиться нагрузка — отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель стекла… и многое другое.

Масло

Замена масла производится обычно в зависимости от пробега, а не сезону. Но так как в основном смена масла происходит где-то раз в полгода, то почему же не сделать это в преддверии зимы? И вязкость лучше всего подбирать максимально соответствующую температурным условиям вашей местности. Хотя и считается правильным менять строго по предписанной производителем инструкции, но все же все данные в ней усредненные, и в суровых условиях не всегда актуальны, по этому, возможно не помешает немного отступить от указаний.

Свечи

Зачастую меняют по истечению 15-20 тыс. километров. Но лучше заменять их хотя бы раз в год — это не так уж и дорого. Как раз замену на новые неплохо бы было произвести как раз в преддверии зимы.

Не редкостью влага стает причиной плохой работы двигателя в зимнее время. А все через конденсат, который скопился в топливном баке. По этому, ее необходимо «нейтрализовать», для этого применяются «вытеснители влаги», их заливают в бак — система питания постепенно очищается. Так же не будет лишним заменить и поставить новый топливный фильтр, почистить карбюратор, а если инжекторный мотор, то убедиться в чистоте форсунок. Владельцам дизельных автомобилей, не помешает оборудовать автомобиль устройством предварительного подогрева топлива. Как показывает практика — дизельный мотор при -20С° бывает трудно завести в не зависимости, какая соляра залита, так как топливо теряет текучесть.

Кузов

Зимней период — это не наилучший сезон для авто, особенно когда улицы, обильно посыпаются солью или другим средством против гололеда. Следовательно, антикоррозийная обработка кузова не помешает. Так же сезон зимы, это большое испытания лакокрасочному покрытию: перепады температур, снег с солью, ледяная корка — все это способствует к появлению микротрещин. По этому, кузов нужно защитить спец препаратами, которые помогут этого избежать.

Стекло

Хорошая обзорность — не только комфортно, но и безопасно. Ведь так думаю, не нужно напоминать лишний раз, что стеклоочистители, правильный обдув и обогрев стекол должны быть в полной исправности. Поэтому если щетки, оставляют на стекле матовые полосы, то такие дворники можно смело выбрасывать, лучшим решением будет покупка специальных зимних щеток. Также нужно тщательно выбрать средство для обмывания стекол — незамерзающую жидкость. Грязная жирная «жижа», на стекле, которую щетки размазывают, превращается в непрозрачную белесую пленку – не допускайте это.

Резина

Немало важным этапом в подготовке машины к зимнему сезону является и выбор резины. В зиму выбирать шины с маркировками M+S. При выборе лучше остановится на шинах поуже, чем те, на которых вы ездите летом, естественно, в пределах допустимых норм размерного диапазона для вашего авто. Такая рекомендация связанна с тем, что протектор должен продавливать снежно-грязевую кашицу до твердого покрытия, а узкие шины справляются с такой задачей намного лучше, нежели широкая резина.

Многие «шипуют» шины, на льду и на снегу они конечно же держат лучше курсовую устойчивость, однако когда зима не сильно заснежена, то в городе лучше подойдет не шипованная резина, так как на чистом асфальте, при торможении на шипах, вероятность заноса значительно возрастает, а тормозной путь увеличивается.

В зимний суровый период не лишним будет напомнить несколько правил, которые помогут завести холодный двигатель вашего автомобиля. И так если АКБ в порядке и топливная система в норме, а погодные условия все же не позволяют просто завести мотор вашего автомобиля, можно воспользоваться еще и рекомендациями как правильно запускать двигатель при низкой температуре воздуха.

1) Необходимо отключить все потребители перед запуском двигателя.

2) Выжать педаль сцепления (авто с МКПП) – позволит уменьшить инерционные нагрузки на двигатель. Отпускать педаль стоит лишь после того как двигатель начнет устойчиво работать. Если автомобиль с АКПП, то селектор должен находится в режиме «P».

3) Нужно выжать педаль газа до половины её хода затем прокручивать двигатель стартером, при первых вспышках в цилиндрах педаль акселератора стоит отпустить.

4) Когда запуск затруднен, то не стоит отпускать ключ зажигания из положения «START» сразу после первых попыток, пускай стартер покрутит двигатель несколько секунд. Общее время работы стартера не должно превышать 10 сек. за одну попытку запуска.

5) Когда двигатель не смог запустится с первой, не нужно пытаться тут же его запускать снова, чтобы аккумулятор смог восстановится, подождите секунд 20. Это не только позволит аккумуляторной батареи при следующей попытке выдать необходимый пусковой ток, но даст возможность впрыснутому бензину испариться и лучше перемешаться с воздухом.

Топ 10 советов для подготовки автомобиля к зиме

Статья о самых важных советах по подготовке машины к зиме, советы и рекомендации специалистов. В конце статьи — интересное видео о подготовке авто к зиме, советы профи!

Важные советы для подготовки авто к зиме

1. Проверка состояния зимней резины

Эксплуатация автомобиля зимой на летней или всесезонной резине недопустима, поскольку не даёт никакой защиты от заносов на скользком покрытии. Более того, износ зимних покрышек определяется не только по глубине протектора, но и по ряду других факторов.

Так, следует обратить внимание на количество оставшихся в резине шипов, ведь чем их меньше, тем ниже коэффициент сцепления.

Такие шипы не дадут должного уровня защиты и предсказуемости в управлении на скользкой дороге, поэтому такую резину лучше заменить.

Уделите особое внимание состоянию покрышки — в ней не должно быть трещин и следов чрезмерного локального износа, которые могут привести к потере герметичности и даже к взрыву. Помните главное правило – даже дешёвая новая зимняя резина будет лучше, чем изношенная от именитого бренда.

2. Работоспособность аккумулятора

В зимних условиях существенная нагрузка падает на электропроводку и аккумулятор, особенно в условиях холодного запуска. Даже исправно работающий летом аккумулятор не способен дать вам гарантию беспроблемного запуска в мороз.

Прежде чем приобретать новую батарею, следует обратиться на сервисную станцию для того, чтобы проверить ток зарядки в сети. В противном случае вы рискуете испортить новый аккумулятор и выбросить исправный старый.

Не стоит пренебрегать и такими старыми рекомендациями, как проверка уровня электролита и зарядка от стационарного устройства перед началом зимнего периода. Убедитесь, что батарея чиста, а её клеммы не окислены — это важно, поскольку грязь и пятна технологических жидкостей пропускают ток и усиливают саморазряд, а окисленные клеммы создают дополнительное сопротивление, препятствующее полноценной зарядке.

Читать еще:  Почему не срабатывает стартер при запуске двигателя

3. Проверка всех технологических жидкостей

Регулярная замена масла, охлаждающей и тормозной жидкостей — это обязательное условие исправности вашего автомобиля. Что же касается масла, то неправильный выбор марки, в особенности – вязкости, которая никак не проявлялась летом, зимой может оказать решающее значение при пуске холодного двигателя.

Не меньшую роль играет и теплообмен мотора, поскольку чистая охлаждающая жидкость обеспечит своевременный равномерный его прогрев, исправность системы отопления салона, а также предотвратит замерзание двигателя при экстремально низких температурах.

4. Комплексная диагностика двигателя

Мелкие неисправности, практически не досаждающие автомобилисту в тёплое время года, могут стать причиной серьёзных неисправностей при отрицательных температурах.

Особенно опасны неисправности, которые могут привести к остановке автомобиля, ведь на заснеженной трассе даже тёплый салон моментально промерзает, что не может не отразиться на здоровье пассажиров.

5. Состояние подвески

Стабильное сцепление колёс с покрытием обеспечивается не только хорошей зимней резиной, но и исправной работой элементов подвески. В условиях отрицательных температур изношенные и некачественные резиновые элементы теряют свою эластичность, что ускоряет износ более важных элементов и может привести к тому, что подвеска перестанет отрабатывать все неровности.

Стойки, и амортизаторы в частности, также нуждаются в диагностике, и после обнаружения неисправности подлежат незамедлительной замене.

Снежный накат – это дополнительный источник ям и выступов на покрытии, которые могут довольно быстро вызвать поломку, поэтому не стоит рассчитывать на то, что практически изношенная деталь переживёт ещё один сезон.

6. Проверка состояния ремней и патрубков и герметичности их соединения

Как уже было сказано, в холодное время года резиновые изделия если и не теряют, то существенно снижают свою эластичность. Для систем с циркулирующими жидкостями это чревато разгерметизацией и утечкой, что впоследствии приведёт к остановке и, возможно, более серьёзным проблемам.

Что касается ремня генератора и ремня ГРМ, то их обрыв может привести к куда более печальным последствиям. Если в первом случае поломка вызовет полный разряд аккумулятора и остановку автомобиля и не приведёт при этом к длительному и дорогостоящему ремонту, то во втором случае для большинства современных моделей неизбежен капитальный ремонт двигателя.

7. Контроль эффективности системы отопления

Главная проблема, с которой можно столкнуться в этом случае – это недостаточная эффективность при сильном ветре и отрицательных температурах, особенно на загородной трассе. Это проявляется в постепенном охлаждении салона, несмотря на работающую печь, а также может привести к замерзанию стёкол, что напрямую скажется на безопасности.

Виду этого, следует проверить функционал штатного отопителя и провести необходимые мероприятия по его ремонту.

Не меньшее внимание стоит уделить системам обогрева заднего стекла, и если значительное число нагревательных полос на нём неисправно, следует приобрести ремонтный состав, позволяющий восстановить их функционал.

8. Диагностика тормозной системы

Если замена технологических жидкостей ни у кого не вызывает вопросов, то диагностика тормозной системы не кажется очевидной необходимостью. Следует, однако, иметь в виду, что неравномерное распределение тормозных усилий может спровоцировать сильнейший занос на дороге со скользким покрытием.

Таким образом, замена тормозных колодок, а при необходимости, и дисков с барабанами, настройка регулятора тормозной системы и проверка главного тормозного цилиндра – залог вашей безопасности и предсказуемого поведения автомобиля на дороге.

9. Проверка уплотнителей и щёток дворников

Поскольку в зимний период, особенно в условиях перепадов температур, велик риск примерзания дверных уплотнителей и последующего их повреждения, рекомендуется обрабатывать эти элементы специальным составом, сохраняющим их эластичность и предотвращающим образование корки льда на поверхности.

Что касается щеток дворников, то зимой они испытывают гораздо более интенсивное воздействие снега, льда, грязи и агрессивных реагентов, ввиду чего для предотвращения повреждения стёкол и сохранения нормальной видимости рекомендуется их заменить.

10. Набор необходимых аксессуаров

Буксировочный трос, знак аварийной остановки, провода для прикуривания, небольшая лопата и цепи для колёс могут без внимания лежать в вашем багажнике на протяжении многих лет. Но в тот момент, когда они вам понадобятся, занимаемое ими место в грузовом отсеке будет компенсировано с лихвой.

Обратите внимание на то, чтобы буксировочный трос соответствовал массе вашего автомобиля и мог выдержать несколько больший вес, поскольку при попытке вытащить забуксовавшую машину возникают гораздо более серьёзные нагрузки. Провода для прикуривания должны иметь достаточную длину и качественные зажимы, что обеспечит быстрый запуск и предотвратит возможное повреждение проводки и даже возгорание.

Таким образом, следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сможете предотвратить ряд серьёзных поломок, обеспечить свою безопасность и облегчить эксплуатацию автомобиля в такой сложный сезон. Пренебрежение любым из приведенных факторов чревато необходимостью проведения гораздо более дорогостоящего ремонта, поэтому экономия здесь не уместна.

Подготовка машины к зиме, советы специалиста — в видео:

Как подготовить машину к зиме: 7 важных шагов

Зима — самое суровое время для техники, нелюбимое многими автомобилистами. С другой стороны, надёжно работающая зимой машина — реальная подмога её владельцу. Чтобы автомобиль не подвёл в морозы, его нужно правильно подготовить: не только проверить техническое состояние, но и вооружить необходимым зимним инвентарём.

1. Зимние шины

Смена шин — обязательный и самый очевидный пункт подготовки машины к зиме. Согласно действующим в России правилам, автомобиль на летних колёсах нельзя эксплуатировать с декабря по февраль, а минимальный допустимый остаток протектора зимней шины в самом изношенном месте — 4 мм. Но соблюдение правил — лишь необходимый минимум. В реальности зима во многих регионах длится от 5 до 8 месяцев, поэтому «переобуваться» на зимнюю резину нужно не по календарю, а по фактической погоде. Нет смысла максимально оттягивать этот момент: зимние шины эффективно работают от +10° градусов и ниже. С падением среднесуточной температуры до +5°C менять колёса можно смело: и рисков меньше, и стоять в очередях на шиномонтаж не придётся.

Кроме минимального остатка протектора, у шин есть другое важное ограничение — срок эксплуатации. Каучук сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства, в дальнейшем резина начинает терять эластичность и рассыхаться. Износ при этом не важен: эффективность утрачивает даже новая шина, пролежавшая 5 лет на складе. Следить за возрастом резины нужно пристально, и своевременно менять старые шины на новые.

2. Технические жидкости

Смену моторного масла нередко называют сезонной, и на то есть причины. В континентальном климате, при жарком лете и морозной зиме, разумно использовать для замены масла в двигателе жидкости с разной вязкостью; в рамках одной линейки они есть почти у всех производителей. Для уверенного запуска двигателя зимой нужно более текучее масло — с низкотемпературной вязкостью 0W или 5W. Автопроизводители обычно допускают несколько вариантов вязкости, в зависимости от региона.

Замены масла требует не только двигатель, но и узлы трансмиссии. Трансмиссионные масла чаще всего всесезонны, и замена масла в АКПП или в коробке проводится исходя из пробега, а не календаря. Но если зима в ваших краях сурова, то с определёнными типами могут возникнуть сложности. Например, масла вязкостью 80W и 85W отлично защищают узлы под нагрузкой при высоких температурах, но на морозе становятся густыми, как мёд. Застывшее масло — как плуг для машины: динамика резко падает, а расход топлива начинает пугать. Более текучие масла 75W такому эффекту подвержены меньше, и лучше подходят для низких температур.

Ещё одна важная техническая жидкость — охлаждающая, и к зиме обязательно нужно проверить её состояние. Если концентрация антифриза мала (он слишком сильно разбавлен водой), то такая смесь просто замёрзнет на морозе. Превратившись в лёд, охлаждающая жидкость может сильно повредить двигатель. Чтобы не столкнуться с подобным, заранее проверьте ее плотность ареометром в любом автосервисе — и, если необходимо, проведите замену антифриза.

Кстати о замерзании жидкости. Перед зимой очень рекомендуется замена топливного фильтра: скопившаяся в нём за летний сезон вода с приходом холодов превратится в лёд, и может запросто обездвижить машину на морозе.

3. Свечи

Залог успешного зимнего запуска — качественные свечи зажигания, и заменить их лучше до наступления холодов. Выбор свечей огромен: стандартные никелевые, платиновые, новомодные иридиевые, с разным числом электродов — на любой вкус и кошелёк. Раньше автомобилисты дополнительно подбирали под сезон и калильное число, устанавливая на зиму «горячие» свечи — они обеспечивают более стабильную работу при низких температурах. Но на современных двигателях такие эксперименты можно ставить, только если вы хорошо понимаете, что делаете. Не уверены — проводите замену свечей зажигания по каталогу, точно не прогадаете.

У дизельного двигателя свечи тоже есть, но не зажигания, а накаливания, прогревающие камеру сгорания перед запуском. Без их чёткой работы дизель в мороз не завести, так что проверить их состояние нужно заранее. Тем более, что летом неисправная свеча накала себя никак не проявляет. А вот зимой обязательно преподнесёт сюрприз, который в лучшем случае закончится просто заменой свечей накаливания.

Читать еще:  «рецепт» антидождевого средства в домашних условиях

4. Автоэлектрика

Перед холодами стоит проверить корректность работы всех датчиков двигателя (расходомера, «кислородников» и прочих). Лучший способ — компьютерная диагностика: она выявит неполадки, которые могли и не зажигать «чек» на панели приборов.

Проверить стоит и электронные системы: антиблокировочную (ABS), систему контроля тяги (TRC/TCS) и курсовой устойчивости (ESC/ESP/VSC/DSC). Вся бортовая электроника должна работать штатно, а мифы о её «бесполезности» можно и нужно игнорировать.

У полноприводных машин проверки также требует работа 4WD: подключение и отключение, блокировки муфт и дифференциалов, или их электронная имитация. Обнаружить неполадку лучше на подъёмнике в сервисе, чем в сугробе далеко от города.

5. Автомобильный аккумулятор

Севший аккумулятор — главная зимняя болячка машины. Хотя «танцы на льду» с проводами вокруг капота — далеко не обязательный для автомобилиста ритуал. Если относиться к батарее, как к обычной детали с определённым сроком службы, и не пытаться выжать из неё все соки, эксплуатируя до полной потери заряда, то и внезапных проблем с ней не будет.

Срок службы стандартного кислотного аккумулятора — 3–5 лет, после чего батарею нужно просто сменить на новую. Кроме преклонного возраста, есть и другие признаки скорого выхода аккумулятора из строя. Если вы не уверены в свежести и состоянии батареи, то перед зимой лучше устроить проверку аккумулятора и заменить его на новый. Проблемы, которые не были очевидны летом, проявятся во всей красе на морозе, доставив при этом много неудобств.

6. Щетки стеклоочистителя и незамерзающая жидкость

Хорошая видимость — основа безопасности на зимней дороге. Подумать об этом нужно заранее: как и колёса, дворники нужно «переобуть», установив зимние щётки. В отличие от летних, они облачены в специальный резиновый чехол, препятствующий намерзанию льда. А более мягкая и эластичная резина позволяет зимним щёткам хорошо чистить стекло даже на сильном морозе. Ехать в снегопад «по приборам» с хорошими дворниками не придётся. Кстати, при замене щёток не забывайте и о заднем дворнике, если он у вас есть.

А в распутицу, когда снежная каша и дорожные реагенты летят из-под колёс во все стороны, главное — не остаться без «омывайки». Лучше покупать её заранее, а не по необходимости, и всегда возить запас с собой, чтобы не пришлось в спешке брать первую попавшуюся жидкость у продавцов вдоль дороги. Поддельная «незамерзайка» не только может быть опасна для здоровья из-за входящего в состав метанола, но и превращается в лёд даже на слабом морозе.

7. Зимние автомобильные аксессуары

Зима — это испытание на прочность и техники, и самих автомобилистов. Благо, в продаже есть множество зимних аксессуаров, помогающих в борьбе со снегом и морозами.

В суровую стужу на помощь придёт современная автохимия: «волшебные бутыльки» реально облегчают жизнь. Размораживатели замков и стёкол помогут растопить скопившийся лёд, открыть примерзшие двери и отогреть дворники. Аэрозоли для быстрого старта оживят двигатель с залитыми свечами зажигания, который не хочет заводиться. Антигели для дизтоплива помогут в борьбе с кристаллизацией солярки на морозе.

Цепи противоскольжения существенно повышают проходимость в снегу. Это настоящая находка для владельцев моноприводных машин: можно быстро надеть цепи перед снегопадом, и ехать намного увереннее. В северных регионах Японии цепи противоскольжения вообще обязательны к применению. Ну, а если вы всё-таки застряли, помогут только классические методы — лопата и трос.

Шкрябанье пластиковой картой в озябших пальцах по инею на стёклах — привычная зимняя картина. Не мучайтесь: для очистки машины есть десятки видов скребков и щёток. Салон машины тоже полезно адаптировать к зимним условиям: глубокие коврики-ванночки соберут снег с подошв обуви, оплётки руля не дадут замёрзнуть рукам, а меховые чехлы и накидки — телу.

Как и люди, автомобили зимой тоже жаждут тепла. С промерзанием моторного отсека успешно борется автоодеяло: с ним двигатель и прогревается быстрее, и остывает дольше. Поддерживать температуру аккумулятора поможет специальный термобокс. А если машина всё же замёрзла, и батарея разрядилась — старые добрые провода «прикуривания» придут на помощь. Без них зимой вообще никуда.

Как правильно подготовить автомобиль к зиме: восемь важных советов

1. Если вашей машине больше трех лет, то до наступления холодов стоит проверить состояние аккумулятора. Батарея должна иметь достаточную плотность электролита (не ниже 1,27 г/см3). Сделать это проще всего на СТО. Если аккумулятор обслуживаемый, проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды до нужного уровня. Не будет лишним также проверить крепление клемм, почистить их наждачной бумагой, смазать точки крепления водоотталкивающей смазкой, после чего плотно затянуть фиксаторами.

2. Если у вашего автомобиля пробег больше 100 000 км, перед зимой имеет смысл проверить также работоспособность генератора и стартера – это лучше сделать опять-таки на сервисной станции.

Наконец, если вы давно не меняли свечи зажигания и высоковольтные провода, то рекомендуем сделать как минимум за месяц до наступления холодов – так шансы на то, что ваша машина заведется при сильном и неожиданном “минусе”, повысятся. В любом случае на зиму лучше поставить новый комплект свечей и проводов, старые при необходимости можно продолжить использовать ставить летом. Наконец, обработайте аэрозолем WD-40 детали электрооборудования (провода, катушки зажигания и т.д.) для защиты от проникновения влаги.

3. Уделите внимание также состоянию щеток стеклоочистителей. При использовании неизношенных щеток на стекле не должно оставаться пленки воды или полос, затрудняющих обзор. По возможности установите щетки с гибкой резиной.

А еще лучше потратиться на специальные зимние щетки, имеющие пластиковый или резиновый каркас-чехол. Этот элемент минимизирует влияние снега, дождя и льда на стеклоочиститель. Существуют и высокотехнологичные зимние стеклоочистители, имеющие функцию подогрева (это актуально, если ваш автомобиль не оснащен обогреваемым лобовым стеклом). Минусом таких щеток является то, что они существенно дороже обычных, всесезонных. Подключением обогреваемых щеток не стоит заниматься самостоятельно – лучше обратиться к специалистам на СТО.

4. Если вы не меняли ваши зимние шины больше трех лет, имеет смысл это заблаговременно сделать. Дело в том, что с годами резина теряет эластичность, что сказывается на динамике торможения. Проверьте также, чтобы высота протектора шин была не менее 4 мм.

Еще один полезный совет – повысить давление в шинах. При минусовых температурах давление в покрышках понижается. Так, если при температуре +20 градусов давление в шинах на уровне 2 бара, то уже при минусовой температуре это значение опустится как минимум до 1,8 бара. Иными словами, перекачать шину зимой на 0,2-0,3 бара будет правильным решением.

5. Проверьте машину на наличие сколов, причем особое внимание уделите устранению сколов и трещин на лобовом стекле. Ведь, как известно, при резком перепаде температур точечные сколы могут “поползти”, превратившись в трещины во всю ширину лобового стекла. Не спешите немедленно менять “лобовое”.

Сегодня существует множество контор, где вам подлатают “пострадавшие” стекла по демократичным ценам. Мастера в таких сервисах, как правило, используют качественные расходные материалы и имеют большой опыт. Кроме того, для того чтобы исключить или минимизировать очаги коррозии, отмойте автомобиль, после чего отполируйте кузов мастиками на восковой основе. Это обеспечит ЛКП большую устойчивость к агрессивным воздействиям механическую устойчивость к реагентам. Наконец, следует смазать резиновые дверные уплотнители силиконовым составом, а личинки дверных замков – средствами на основе минеральных масел.

6. Примите превентивные меры против возможного запотевания стекол. Для этого прежде всего поменяйте в системе вентиляции салонный фильтр. Если последний загрязнен, это существенно ухудшит циркуляцию воздуха и, как следствие, спровоцирует запотевание стекол.

Стекла изнутри можно обработать также специальными “антизапотевателями” (в специализированных магазинах в таких средствах нет недостатка). Не забудьте только подготовить стекло перед нанесением такой химии. Лобовое и боковые стекла следует предварительно хорошо очистить от грязи. Будет нелишним смазать силиконовым составом также вакуумные держатели для телефонов и навигаторов. В этом случае “присоска” будет держаться на стекле куда увереннее.

7. Полностью удалите воду из системы ее подачи на лобовое и задние стекла. После того, как залита зимняя жидкость – обязательно промойте пару раз стекла, чтобы жидкость попала во все патрубки. Не успели вовремя залить зимнюю “незамерзайку” или перепутали ее с летней и состав подмерз? В этом случае приобретите средство-концетрат и добавьте его в бачок омывателя. Но главный совет – не экономьте на хорошей зимней омывайке и заливаете ее до наступления морозов!

8. Не забудьте положить в багажник провода для “прикуривания”, зимние перчатки, лопату, скребок для очистки стекол, буксировочный трос, спрей WD-40, а также по возможности пуско-зарядное устройство (бустер). Не лишним будет приобрести также обогреваемые коврики для заднего дивана, если в вашей машине нет подогрева.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector