7 ужасных краш-тестов, из-за которых изменился современный автомобиль
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

7 ужасных краш-тестов, из-за которых изменился современный автомобиль

Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

Как немецкий автоклуб ADAC проверяет безопасность автомобилей

Кузова новых автомобилей оптимизированы для стандартных краш-тестов, но не могут стопроцентно противостоять настоящим авариям. Поэтому пассажиры и водители все еще находятся в опасности в современных авто, хотя и серьезно более низкой, чем это было 20-30 лет назад.

ADAC (Всеобщий немецкий автомобильный клуб – крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии, самая крупная в Европе, основной функцией которой является проверка технической информации об автомобилях, в том числе путем проведения внутренних краш-тестов, информационная и юридическая помощь автомобилистам) показал, как проводятся независимые краш-тесты легковых машин и какие результаты при этом получают специалисты.

Стандартные краш-тесты не соответствуют реальным угрозам.

фото: ADAC / ADAC

По словам немецких экспертов по расследованию автомобильных происшествий ADAC, стандартные краш-тесты верно отображают наносимый ущерб, который происходит примерно в 75 процентах случаев ДТП, особенно что касается фронтального (лобового) столкновения.

Тем не менее, уверены в ADAC, проблема заключается в том, что кузова современных автомобилей построены главным образом с той целью, чтобы показать максимальный балл во время «тепличных» краш-тестов, обеспечивая максимально возможную оценку в ходе испытания, например в EuroNCAP.

Такой подход дать 100% гарантию безопасности пассажирам не может даже при стандартных ДТП, поскольку вариантов столкновений автомобилей – сотни. И, как правило, препятствия, с которым приходится иметь дело автомобилям вне тестовых полигонов ведут себя в значительной степени по-другому, чем торированная деформируемая тележка, что приводит к значительным разночтениям в тестированиях с реальной жизнью.

Специалисты ADAC, исходя из этого предположения, требуют изменения действующих регламентов краш-тестов, предъявляя при этом главную претензию к самим автопроизводителям.

. потому что среди автопроизводителей нет единых правил защиты пассажиров

Дело в том, что в настоящее время не существует никаких правил, определяющих расположение усиливающих элементов в разных моделях у разных автопроизводителей.*

*При столкновении с большим бетонным блоком с однородной структурой это не имеет большого значения, но в реальных условиях случается, что, например, жесткие элементы несущей конструкции одного транспортного средства (к примеру, усилители под передними бамперами) врезаются в незащищенные элементы другого автомобиля, минуя его усиленные элементы. В результате защитная конструкция не срабатывает и происходит травмирование людей внутри автомобиля.

Самое важное! Это касается и автомобилей, которые получили наивысшие оценки в официальных краш-тестах!

Какие изменения требует ADAC?

фото: ADAC / ADAC

Представители ADAC стремятся обеспечить введение в будущем единых положений, определяющих, среди прочего:

1. Высота расположения усилителя переднего бампера (поперечная балка). Элемент особенно важен, когда большая часть энергии сосредоточена на небольшом фронтальном фрагменте конструкции (в случае столкновения с деревом или лобового столкновения с другим транспортным средством при небольшом перекрытии, во время которого автомобили сталкиваются друг с другом только краями кузова);

2. Проведение нестандартных и разнообразных проверок. Это было подтверждено Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) в США, когда внезапно институт изменил правила проведения краш-тестов, не сообщая об этом производителям в 2012 году.

Результат? Оказалось, что многие модели, которые до сих пор получали самые высокие оценки в американских и европейских тестах, вылетели из топа тестирования, получив очень низкие баллы. Среди проигравших были такие авто, как Audi A4 и Mercedes C-Class . Их рейтинг был посредственным. Модель Volvo S60 , в то же время, тогда справилась очень хорошо.

3. Было бы безопаснее, если бы автомобили, участвующие в столкновении, имели совместимые зоны деформации и усиления. Так, по мнению немецких экспертов, получилось бы уравнять шансы автомобилей: тяжелых и больших и маленьких и легких.

1. Какие краш-тесты – такие результаты?

фото: ADAC / ADAC

Кузова новых автомобилей оптимизированы для стандартных краш-тестов. Вот почему они не всегда защищают пассажиров так, как должны.

2. Как ADAC тестирует совместимость с авариями?

фото: ADAC / ADAC

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC, который годами проводит краш-тесты, разработали метод испытаний, который, по их мнению, лучше отражает реальные аварии. Испытанная машина сталкивается наполовину своей ширины с помощью специальной тележки с деформируемым элементом из алюминия.

Тележка весит около 1 400 кг, что является усредненным весом легкового автомобиля среднего класса. На передних сиденьях тестируемого автомобиля установлены стандартные манекены, используемые для краш-тестов , на правом заднем сиденье – манекен, имитирующий ребенка, в соответствующем удерживающем устройстве (детском автокресле).

фото: ADAC / ADAC

В отличие от стандартных испытаний EuroNCAP, автомобиль не преодолевает стационарное препятствие со скоростью 64 км/ч – здесь и испытуемый автомобиль, и тележка сближаются с одинаковой скоростью – 50 км/ч.

фото: ADAC / ADAC

Снятие данных по нагрузке на манекенах производится так же, как в тестах EuroNCAP .

Испытания с подвижным, деформируемым барьером часто дают совершенно отличные результаты от стандартных краш-тестов.

фото: ADAC / ADAC

Даже введение в уравнение безопасности таких дополнительных параметров дает более правдоподобные результаты. Но, впрочем, и они не отражают 100% норм реализма. Работа в этом направлении продолжается.

Три примера автомобильных краш-тестов и их результатов у ADAC

Honda Civic: краш-тест

В тестировании EuroNCAP набирает 5 звезд

фото: Euro NCAP / Euro NCAP

В стандартном европейском краш-тесте Honda Civic получила очень высокие оценки: уровень защиты для взрослых был оценен в 94%, для детей – в 83%, худший результат был зафиксирован в защите пешеходов – 69%, что, тем не менее, является средним результатом, и вполне удовлетворительным. Все системы защиты пассажиров сработали корректно, салон не уменьшился в объеме после теста, а деформируемые зоны смялись запрограммируемо.

Honda Civic: итоговая оценка ADAC – хорошо

фото: ADAC / ADAC

Специалисты из немецкого автомобильного клуба очень положительно оценили дизайн зоны деформации Honda . В передней части нет жестких элементов, которые могли бы врезаться в другую машину, как таран.

Фронтальная часть кузова построена таким образом, что она может поглощать и рассеивать даже значительную энергию удара. Это важно не только для защиты пассажиров этого автомобиля – компактная Honda не будет перегружать зону деформации другого, даже меньшего по размеру авто.

Усилитель переднего бампера, используемый производителем в этой модели, соответствует ожиданиям специалистов ADAC – он покрывает почти всю ширину передней части автомобиля. Это означает, что усилитель также сможет работать в случае чрезвычайно опасных сценариев аварий, например в лобовом столкновении с малым перекрытием и другими авариями с малой площадью.

Renault Megane: краш-тест

EuroNCAP-оценка – 4 звезды

фото: Euro NCAP / Euro NCAP

Версия Renault Mégane, используемая для сравнения с тестом в ADAC, была официально протестирована EuroNCAP в 2014 году, на два года позже, чем описанный ранее хэтчбек Honda. Между тем критерии оценки были ужесточены в 2013 году, поэтому это поколение модели не получило наивысшего балла. Текущая модель была протестирована в 2015 году и получила пять звезд.

Renault Megane: итоговая оценка ADAC – удовлетворительно

фото: ADAC / ADAC

Эксперты оценили проработку зоны смятия как просто достаточную. Элементы передней части кузова имеют крайне различную жесткость, что в неблагоприятных условиях в случае столкновения может привести к значительным точечным пиковым нагрузкам как в данной модели автомобиля, так и в другом транспортном средстве, участвующем в столкновении.

Защитный брус в этом случае неравномерно защищает переднюю часть автомобиля – по краям он значительно слабее, чем посередине. В случае столкновения с менее защищенными элементами импульс столкновения будет перенесен в пассажирский салон, что подвергнет опасности людей.

Megane не обеспечивает надлежащей защиты пассажиров в случае ДТП с малым перекрытием. При столкновении это может привести к значительным перегрузкам и риску деформации салона.

Volkswagen Golf: краш-тест

Volkswagen Golf считается эталоном в классе компактных автомобилей и победителем по умолчанию практически во всех сравнительных тестах. Испытания EuroNCAP, кажется, подтверждают это. Но как дело обстоит с независимым тестом ADAC?

Volkswagen Golf: EuroNCAP-оценка – 5 звезд

В ходе испытаний, проведенных в 2012 году, нынешняя модель Golf получила высшую итоговую оценку – пять звезд. Уровень защиты взрослых пассажиров был оценен в 94% (так же, как и в случае с Honda Civic), для детей-пассажиров – 89% (лучше, чем в Civic), а защита пешеходов была на уровне 65%, что несколько хуже, чем у японского компакт-хэтча.

Volkswagen Golf: итоговая оценка ADAC – посредственно

фото: ADAC / ADAC

Удивительно, но хваленый Golf от крупнейшего автопроизводителя Германии ПРОВАЛИЛСЯ !

Как заявили представители ADAC после тестов, зоны деформации сработали посредственно. Некоторые элементы силовой структуры кузова чересчур жесткие, что может нанести урон другому автомобилю; другие, напротив, изготовлены из слишком мягких сплавов, что делает защиту недостаточной. Они не способны в достаточной степени поглощать и рассеивать энергию удара.

Такая конструкция означает, что в случае столкновения с «несовместимым» автомобилем очень серьезно пострадают как автомобиль-оппонент, так и сам «Гольф».

фото: Euro NCAP / Euro NCAP

Усилитель переднего бампера также крайне низкого качества в плане защиты, при сильных точечных нагрузках существует серьезный риск повреждения пассажирского салона. И пассажиров.

Ситуацию спасают лишь эффективные системы пассивной защиты вроде аэрбегов, ремней безопасности с преднатяжителями и электронных помощников, снижающих риск травмирования пассажиров.

8 самых страшных краш-тестов которые изменили современный автомобиль

Стандартное воспроизведение ДТП конкретного автомобиля в рамках краш-тестов, как правило, ограничивается фронтальным столкновением со смещённым центром на скорости 40 миль/час (64.34 км/час) или боковым ударом, когда барьер на скорости 31 миль в час (50 км/ч) наезжает на водительскую часть машины под перпендикулярным углом. Иногда на низких и средних скоростях производят краш-тесты на удар сзади, чтобы оценить тяжесть травм шейного отдела позвоночника. Получаемые оценки влияют на потребительские качества и создают у водителя иллюзию безопасности. Однако в реальности мы видим, как 5-звездочные тачки по версии IIHS разрываются пополам при ударе о дерево. А въезд автомобиля под прицеп впереди едущего грузовика практически всегда заканчивается фатально. И все-таки достижения в тестировании автомобильных аварий в течение последних нескольких десятилетий привели к резкому сокращению травматизма.

Читать еще:  Можно ли пить безалкогольное пиво за рулём?

Большой против маленького

Считается, что в битве автомобилей всегда побеждает большой. Во всяком случае, лет сорок назад так оно и было. Достаточно посмотреть старый фильм 1971 года, чтобы в этом убедиться. Именно с этого началась борьба за выживаемость в маленькой машинке. Как результат, нынешние авто-малютки, оборудованные большим количеством подушек безопасности, помогают пассажирам выжить в серьезных автокатастрофах. Это в частности можно увидеть в краш-тесте «F-150 vs. Civic».

И все-таки, правило инерции никто не отменял, поэтому в более тяжелом автомобиле шансов уцелеть значительно больше.

Худший из худших

Малютку Ford Pinto 1971-1978 годов называли взрывающим автомобилем. Как показывает краш-тест на удар сзади, шансов выжить не было даже у пассажиров машины, которая врезалась в тестированный Ford Pinto. Это история, названная в Америке «Woe the Pinto» – «горе Пинто», стала ярким свидетельством того, что чрезмерная погоня за дешевизной в автомобилестроении смертельно опасна. Оказывается, инженеры хотели сделать авто стоимостью не более 2 тысяч баксов. Сэкономили на всем, на чем только можно. В результате оптимизации топливный бак оказался за задним мостом автомобиля. Кстати, в компании знали, что машина может взорваться от наезда сзади. Но расчеты показывали, что выплаты потенциальных компенсаций окажутся менее затратными, чем удорожание каждой машины на $11, необходимые для повышения безопасности от возгорания. Так оно, собственно, и было до 1978 года, пока американское национальное управление по безопасности движения (NHTSA) не показало фильм о краш-тесте Ford Pinto. Вместе с загоревшимися авто разгорелся и национальный скандал.

Умереть за 68 миллисекунд

Посмотрев ролик, давайте пофантазируем, как это было. В Ford Focus 1990-х годов находятся двое: крутой парень в черных очках и его неотразимая спутница. Они молоды, чертовски сексуальны, и им хочется адреналина, поэтому мчатся с ветерком. Машина разогналась до 190 км в час. Водитель на секунду отвлекся, чтобы сказать забавную шутку, но, когда вновь посмотрел на шоссе, увидел остановившийся грузовик. Парень не успел нажать на тормоз, и через миг последовал удар. Что могло произойти с водителем и с пассажиркой, было показало в британском автомобильном ТВ-шоу «Пятая передача». Места предполагаемых молодых людей заняли манекены, которые «погибли» за 68 миллисекунд. Авторы ролика тем самым говорят, что на таких скоростях системы безопасности не работают.

Лимузин: пристегните ремни

То же самое британское ТВ-шоу «Пятая передача» взяло и разбило лимузин Lincoln на скорости 50 миль ударом об стенку. Не просто так, а ради эксперимента. Выяснилось, что салон, точнее его пассажирская часть осталась целой, но манекены, играющие роль веселой публики, все равно «погибли». Произошло это потому, что они не были пристегнуты ремнями безопасности, мол, «не имиджево». Таким образом, изобретения Нильса Болина, разработавшего трёхточечный ремень безопасности, остается важнейшим элементом безопасности даже, если вы путешествуете в такой крутой тачке, как лимузин Lincoln.

История повторяется

Самым известным в мире индийским автомобилем является Tata Nano от компании Tata Motors. Он стоит фантастически дешево. Индийцы в 2009 году, начав продажи своей супер бюджетной машинки по цене $2.5 тысячи, в борьбе за экономию превзошли американцев, сделавших многострадальный Ford Pinto. Хотя бы потому, что доллар образца 1971 года был по крайне мере в два раза тяжелее нынешнего бакса. Фактически история повторилась. Автомобиль Tata Motors в результате краш-теста по Европейской программе оценки новых автомобилей получил ноль звезд.

Под грузовик сзади

Одной из часто случаемых аварий с фатальным исходом называют «въезд сзади» под прицеп грузовика. Чтобы этого не случилось, фуры оснащают специальными ограничителями, которые, по идее, должны воспрепятствовать этому. Нельзя сказать, что защитные бампера справляются с этим. В ролике видно, что шансов спастись у водителя Chevrolet Malibu не было, несмотря даже на то, что сработала подушка безопасности. Впрочем, эксперты IIHS уверены этот страшный краш-тест подвигнет разработчиков на создание по-настоящему безопасных прицепов.

Мир стал безопаснее

Автомобиль среднего класса Chevrolet Malibu образца 2009 года при скорости 60 км в час столкнули лоб в лоб с его предком — полноразмерный Chevrolet Bel Air 1959 года выпуска. Интересно, что многие автомобилисты предрекали победу более тяжелому старичку. Однако ролик IIHS демонстрирует ужасные разрушения Chevrolet Bel Air. Его манекен-водитель получил множество смертельных повреждений и оказался буквально спрессованным в груде искореженного металла. При этом приборная панель Malibu практически не сдвинулась в салоне, и даже переднее стекло оказалось неразрушенным, хоть и получило трещины. Адриан Лунд, возглавляющий IIHS, сказал: «это день и ночь». По его словам, за пятьдесят лет автомобильный мир стал намного безопаснее.

Самые безопасные авто при столкновении на дорогах

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны, и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.

Содержание

Критерии безопасности автомобиля

Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

  • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтверждён и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию безусловно выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
  • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них, и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
  • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, всё сильно изменилось. Уже в 2016 обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
  • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электро-контроль динамики – также немаловажный фактор, который поможет предотвратить аварию.

Опираясь на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофёр пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Всё дело в наличие подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года этот факт не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) каждый день погибают в ДТП около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако, если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Как проводят проверку безопасности авто

Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.

В 2016 году IIHS заявила о том, что для завоевания наивысшей награды (попадание в ТОП-лист) требования стали еще жестче. Машинам необходимо было получить высшие оценки по всем показателям тестов, плюс обзавестись автономной системой торможения. Благодаря этому, многие марки авто в 16-м году показали гораздо лучшие результаты, нежели в прошлые годы. Эти требования организаций действуют по сей день.

Топ 10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS

Infiniti Q70

Безусловно, Infiniti Safety Shield (50-элементная система) определяет высокий уровень безопасности авто. Правда, доступна она только на моделях Sport и Hi-Tech. Это большой набор опций, которые умеют поддерживать дистанцию, предупреждать и пресекать выход из полосы движения и столкновение, обнаруживать объекты вне зоны зеркал и помехи, которые приближаются сбоку, если вы двигаетесь задним ходом. Также сюда относится система интеллектуального круиз-контроля для движения на малой скорости. Любую из этих функций водитель легко отключает с помощью меню. Хотя, когда они могут быть лишними?

Читать еще:  Надо ли регистрировать замену двигателя в ГИБДД

Volkswagen Passat

Немцы вынесли урок из своих прошлых ошибок и сделали достаточно прочный автомобиль. Теперь Пассат усовершенствован опциями, предупреждающими удар, и системой авто-торможения. Кроме того, увеличилась общая жесткость кузова, что помогло модели хорошо зарекомендовать себя во время фронтального удара со смещением. Цена такой надёжности, выпущенной после 2016 года, от 1 млн на вторичном рынке.

Subaru (Импреза)

Свежие разработки безопасности внедрены в каждое авто WRX / WRX STI. Наилучшим способом одержать победу над опасностью создатели считают её полное исключение. Для реализации этого лозунга разработан качественный электропакет, куда относится действие динамической стабилизации на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Также Субару отличается наличием прочного и жесткого каркаса кузова и подушек безопасности для коленей.

Lexus IS 300h

Хоть это машина и занимает первые места в рейтинге безопасности, её показатели довольно не равнозначны. По безопасности взрослых она набрала 91% из 100%, детей – 85%, и только до 66% дотягивают показатели электронного обеспечения. Всё дело в том, что у Лексуса отсутствует электронный ограничитель скорости. Но несмотря на это автомобиль не теряет популярности на рынке. Он достаточно привлекателен благодаря интегрированной системе управления динамикой, вентилируемым тормозам, комплекту из восьми аэрбегов, усиленному жесткостному каркасу кузова и эргономичным креслам, что существенно увеличивает безопасность членов поездки.

Kia Carens

Корейская машина из линейки PMV набрала 94% в категории «безопасность водителя» и 64% в категории «безопасность пешеходов». В её новой версии появилось несколько интеллектуальных электронных ассистентов безопасности для помощи водителю – контроль дистанции, например, и ограничение скорости.

Jeep Cherokee

Специалисты протестировали комплектацию Longitude этой модели. У автомобиля оказались отличные пакеты электронных помощников, которые помогают поддерживать дистанцию до автомобиля и в авто-режиме среагировать на данные камеры и радара. Спец.помощник также даст знать, если вы пересечете дорожную разметку. Правда, на российской дороге это не всегда пригождается.

Maserati Ghibli

Мазератти забрала пальму первенства у нескольких моделей Ауди, БМВ и Мерса. По критериям Euro NCAP также была отмечена выше 90%. В машине премиум-класса на все 100 отработана передняя противоаварийная защита, имеются боковые подушки безопасности для защиты груди и головы. Также присутствует ESC и система контроля скорости.

Mercedes Е-класса

Новые модели автомобилей Мерседес значительно шагнули вперед. Из интересного – электронные ассистенты помогают соблюдать необходимое расстояние до идущего впереди авто, а также контролируют скорость, чтобы она не превысила 130 км/ч, даже если разметку совсем не видно.

Mazda 6

Эта Мазда определенно заслужила свое лидерство в рейтингах, по результатам тестирования она показала высокий балл подготовки. Она упакована превосходным пакетом электроники и идеально проявляет себя в движении на дороге. В оснащении – шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, новая технология скай-актив. При всём этом кузов остается легким и прочным. Конфетка – уровень защиты высочайший!

Volvo S60 и S80

Абсолютное лидерство принадлежит Вольво. Модели производителя получили самые высокие баллы на всех видах тестирования. Что уж тут говорить, великолепие авто зашкаливает – она примечательна и прекрасными ходовыми качествами, и отличной безопасностью с подушками всех типов, контролем скорости, разметки, динамической стабилизацией и прочим.

Краш-тесты автомобилей: от свиней до рентгеновской диагностики

Продолжая тематику автомобильной безопасности, в этой статье хотелось бы подробнее остановиться на краш-тестах, без которых сегодня не может обойтись ни один более или менее именитый автоконцерн. Сегодня существует более сотни различных стандартов и параметров оценки безопасности, а ведь при первых краш-тестах автомобили проверялись только на фронтальный удар. Мало кто знает, что раньше до изобретения манекенов в испытаниях использовались трупы людей и даже подопытные животные. Сейчас об этом факте стараются умалчивать, но с чего-то приходилось начинать.

С чего все начиналось

На заре зарождения автопроизводства никто не задумывался о безопасности этого вида транспорта: люди просто были ошеломлены самим фактом существования скоростного самоходного транспорта. И даже если несколько человек погибали в ДТП, никто особо не придавал этому значение. Первый зафиксированный случай гибели пешехода в Нью-Йорке датируется 1899 г. К 1930 г. это число возросло до 15 человек на 100 миллионов пройденных миль. Именно тогда автопроизводители начинают задумываться о проверке безопасности автомобилей.

Тогда основным критерием надежности была прочность кузова, но на деле все оказалось совсем не так. Чем толще применялась сталь, тем тяжелее становился автомобиль и, следовательно, удар был сильнее. Только спустя продолжительное время инженеры поняли, что если корпус автомобиля не выполнен из сминающихся материалов, то вся энергия от столкновения передается непосредственно в салон. В этом случае сильное столкновение практически всегда приводило к летальным исходам в результате удара грудной клеткой об руль или переломом шейных позвонков при откидывании головы назад.

Для того чтобы изучить поведение человеческого тела при столкновении, компания General Motors проводит первый, официально зарегистрированный краш-тест в истории.

Испытание проходило на специальной площадке с искусственным перекрытием. После него компания выявила ряд недостатков в конструкции серийных автомобилей и существенно ее доработала.

На первых порах краш-тесты делались на улице, автомобили сбрасывали с обрыва, ударяли об стены, а за рулем часто находились живые люди. В 1930 г. знания в области биомеханики человека еще не были на достаточном уровне, поэтому применяемые в первое время пластиковые манекены были признаны неэффективными для сбора данных. Поэтому в краш-тестах стали использовать человеческие трупы. На водительское и пассажирское сидение автомобилей GM и других производителей сажали трупы людей белой расы, умерших ненасильственной смертью. Подобный радикальный шаг сразу же принес свои плоды. Согласно статистике один труп мог спасти около 8 тысяч человеческих жизней. Тела умерших людей были удобны в плане дальнейшего обследования на всевозможные рваные раны, переломы костей и так далее.

К 1950 г. количество выпускаемых автомобилей начало расти в геометрической прогрессии, а количество смертей в результате ДТП исчислялось тысячами. Многие автомобильные компании решили, что использование человеческих трупов не самый эффективный метод, и дело даже не в моральном или нравственном аспекте. Как было сказано раньше, в тестах использовались тела людей, умерших ненасильственной смертью, а это чаще всего были пожилые люди. Такие испытания, например, не могли продемонстрировать последствия аварий на детях или людях разной комплекции.

Тогда в качестве подопытных стали использовать свиней, так как структура их тела больше всего похоже на человеческую. Именно свиньи внесли наибольший вклад в развитие пассивной безопасности автомобиля и дальнейшему созданию деформирующихся элементов корпуса, складывающегося рулевого колеса, ремней безопасности и пр. Также известно, что в краш-тестах использовались и другие животные, такие как шимпанзе, собаки и даже медведи. Перед испытанием животных вводили в общий наркоз, а в случае сильных увечий незамедлительно усыпляли.

Если даже факт использования человеческих трупов, вызывал сильное негодование со стороны религиозных организаций, то использование животных, которые в большинстве случаев погибали, и вовсе принес краш-тестам множество противников. Главным критиком стало общество защиты животных ASPCA. Стало очевидно, что надо искать другие пути реализации испытаний. Поэтому инженеры решили вернуться к истокам и продолжить использовать в краш-тестах манекены.

В Европе одними из первых, кто начал официально проводить собственные испытания автомобилей, была шведская Volvo. Уже в конце 1950-х г. компания стала проводить краш-тесты автомобилей для тестирования новых систем безопасности. Такие испытания чаще всего проводились на специальных площадках, тем не менее, до сих пор автомобили продолжали сбрасывать с обрывов и кидать в овраги. Так, классическую модель «240» сбрасывали носом вниз с высоты нескольких десятков метров, а на крыши «850» и «940» опирали железнодорожные вагоны. Впоследствии тестирование с давлением на крышу стало обязательным параметром краш-тестов всех американских автомобилей. Первый советский автомобиль, подвергшийся краш-тесту, стал Москвич-408, выпускавшийся с 1964 по 1975 г.

Значительный прогресс Volvo в развитии технологий безопасности привел к основанию в компании специального подразделения по изучению аварий Accident Research Team в 1970 г. Эксперты этого подразделения выезжали на место аварий и разбирали каждый отдельный случай. В первое время шведы изучили более 40000 случаев ДТП. Помимо причин аварий специалисты также искали технические возможности по уменьшению их воздействия.
После GM и Volvo проводить краш-тесты стали многие автопроизводители. Одной из первых перехватила эстафету японская Subaru. Недавно компания вылила в сеть архивные съемки заводских испытаний, датируемые 1965 г., при которых тестировались зоны деформации при лобовом столкновении.

Также японская компания стала одной из первых, кто начал проводить тесты с целью обеспечения безопасности пассажиров, и создала в будущем первые манекены-пешеходы.

В начале 1970-х г. сразу несколько американских компаний начали разрабатывать новое поколение человекоподобных манекенов, которые максимально точно дублировали анатомические строение людей. Первое поколение манекенов под названием Hybrid абсолютно не подходило для проведения краш-тестов, поэтому в 1972 г. в США было представлено второе поколение манекенов Hybrid II, в котором присутствовал позвоночник, плечевые и коленные суставы. Новое поколение манекенов было одобрено властями США.

Примечательно, что вплоть до начала 1970-х г. ни в одной стране не существовало никаких норм и регламентов проведения краш-тестов. Автопроизводители по-прежнему применяли в испытаниях трупы людей и животных, а затем разбивали их любыми возможными способами. Более того, сотрудники автоконцернов могли запросто выехать на место аварии с целью изучения трупов вместе с медиками и полицией. Все изменилось в 1973 г., когда Национальная ассоциация безопасности дорожного движения США (NHTSA) ввела собственные требования проведения краш-тестов. После этого американские компании вынуждены были перейти на использование Hybrid II, но это вовсе не означает, что автопроизводители перестали применять в испытаниях животных. Известно, что Chevrolet использовала последнюю свинью за рулем машины в 1993 году, а некоторые автопроизводители используют в испытаниях трупы людей до сих пор.

Читать еще:  Опасное в привычном: дезодорант, сигарета и машина (фото)

До 1976 г. концерны изучали травмы только взрослых людей, однако в 1976 г. было продемонстрировано сразу же целое семейство манекенов Hybrid III, которые демонстрировали повреждение тел всех комплекций. Всего было семь типов манекенов: самый крупный — ростом 188 см и весом 100 кг и самый маленький, имитирующий трехлетнего ребенка. Подобные манекены были очень дорогостоящими — часто стоимость одного экземпляра со всеми датчиками могла доходить до 100 тысяч долларов и выше.

В целом США более чем на 20 лет опередила европейцев как в технологиях проведения краш-тестов, так и в законодательном урегулировании этого вопроса. И хотя американская специфика проведения испытаний похожа с европейской, она все же имеет некоторые отличия. Несколько лет назад NHTSA опубликовала отчет за десятилетний период о 23 тысячах аварий с переворотом на крышу. В результате был сделан вывод, что увеличение жесткости крыши уменьшает риск смертельных случаев с 57 до 39%. Как следствие, все американские автомобили стали тестироваться на случай переворота. Тестирование проводилось путем сдавливания крыши автомобиля плоской плитой весом в три раза больше, чем масса автомобиля. Порог проседания крыши кузова не должен превышать 12 см. Еще один чисто американский тест пожарной безопасности заключается в ударе бетонной плитой в бампер автомобиля, движущегося на скорости 50 км/ч c топливным баком, заполненным на 93%. Автомобиль в этом случае не должен терять в минуту более чем 30 миллилитров горючего.

Один из последних краш-тестов — «фронтальный удар с 25% перекрытием» был введен в 2012 г. американским институтом дорожной безопасности IIHS. Тест заключается в сталкивании автомобиля с 1,5 метровым алюминиевыми кубом, который соприкасается с 25 % площади передней части кузова с водительской стороны на скорости 64 км/ч. До этого, для американских автомобилей площадь соприкосновения составляла 40%, а для европейских стран этот показатель остается таким до сих пор.

На сегодняшний день существует несколько организаций, проводящих независимые краш-тесты. К их числу относятся европейская Euro NCAP, американские NHTSA и IIHS, китайская C-NCAP, немецкая ADAC, австралийская ANCAP и японская JNCAP. Все они проводят собственные типы испытаний по различным стандартам, которые создаются, основываясь на результатах тысяч ДТП по отдельным районам. Именно поэтому, автомобиль, который прошел проверку безопасности в Euro NCAP, может «завалить» ее, например, в американской NHTSA. Большинство автопроизводителей подстраивают автомобили под требования отдельных организаций. Так, преобладающие число машин достаточно хорошо держат удар при 65% перекрытии, и с трудом вписываются в рамки 40%. Результат в 25% могут пройти только несколько десятков автомобилей по всему миру.

Европейская Euro NCAP сейчас проводит три основных типа краш-тестов: имитация лобового столкновения с 40% перекрытием, боковой удар, имитирующий столкновение со столбом, и имитация хлыстового удара при наезде сзади. Помимо этого проводятся дополнительные испытания для проверки различных систем безопасности: переворот автомобиля, испытание с манекенами-пешеходами и т. д. Согласно европейским нормам, заложенными в 1997 г. — за повреждения, полученные манекеном, снимаются баллы. По общей сумме баллов и определяется степень безопасности автомобиля. Наиболее требовательными в плане критериев проведения испытаний остаются американцы, которые с каждым годом уменьшают минимальный порог значений. Наиболее лояльный к фронтальным ударам китайский комитет C-NCAP — столкновение на скорости 50 км/ч со 100% перекрытием.

В начале 2000-х г. у автопроизводителей получили широкое распространение испытания, проводимые на основе компьютерного моделирования, которые намного дешевле, но все же не такие точные, чем классические краш-тесты. Недавно автоконцерн Daimler совместно с немецким Институтом динамики быстропротекающих процессов общества Фраунгофера разработал технологию, с помощью которой можно получать рентгеновские снимки автомобиля во время проведения краш-теста. Рентгеновские снимки движущегося на большой скорости автомобиля позволили провести подробный анализ всех деформирующихся деталей, который невозможно получить, используя высокоскоростную съемку столкновения.

Недавно NHTSA провел комплексный краш-тест новой Tesla Model X. По результатам проверки Model X стала первым кроссовером, получившим максимальный рейтинг во всех категориях. О других событиях и инновациях автомобильного мира вы также можете ознакомиться в нашем новостном блоге.

В дополнение ниже представлено несколько интересных краш-тестов:

Эффектный переворот пикапа Toyota

Самые безопасные семейные автомобили по краш-тестам

Шесть самых безопасных семейных автомобилей (модельный ряд 2013-2014 гг.)

«Деловой квартал» изучил результаты краш-тестов за последние три года и выбрал шесть наиболее безопасных семейных автомобилей.

ГИБДД ежегодно рапортует, что количество погибших на российских дорогах снижается. Немалая заслуга подобной статистики — в обновлении автопарка. Очевидно, что шансы выжить в случае ДТП в современной иномарке значительно выше, чем в «Жигулях» шестой модели или даже «Волге». К сожалению, российские покупатели не очень внимательно ­изучают результаты краш-тестов, когда приобретают новые автомобили, зачастую предпочитая дополнительным подушкам безопасности какую-то опцию, повышающую комфорт. «Деловой квартал» рассмотрел результаты испытаний машин D-класса за последние три года по методике Euro NCAP.

1. BMW 3 Series

В результате испытаний BMW 3 Series продемонстрировал максимальные на настоящий момент в классе (95%) показатели защиты людей, находящихся в салоне. В экспертном заключении говорится, что водитель и пассажиры будут хорошо защищены при фронтальном ударе. Плюс к тому подголовники и сиденья обеспечивают достаточную защиту от травм шейного отдела позвоночника при ударе сзади. В категории «защита детей» «трешка» получила 84%, что также позволяет ее называть одной из самых безопасных машин по этому показателю. Правда, уточняется, что отключение подушки переднего пассажира является опцией, а потому оценка была несколько снижена. Отметим, что по итогам 2012 г. BMW 3 Series попал в список самых безопасных автомобилей.

Двигатель: 2,0 (245 л. с.), бензин, полный привод, АКПП.

Цена: 1 млн 893 тыс. руб.

2. Volvo V60

Volvo годами работы заслужил признание как один из самых безопасных брендов. Так что второе место V60 в D-классе не стало неожиданностью. Универсал набрал 94%. Оценка была несколько снижена из-за того, что проем ветрового стекла деформировался на 1 мм после фронтального удара. Но при боковом тесте V60 набрал максимальные баллы, точно так же, как и в случае с испытанием безопасности машины для детей. В частности, в плюс ставится возможность отключения подушки безопасности пассажира. Эксперты отмечают, что аналогичные оценки имеет и седан Volvo S60, который неплохо продается и в России.

Двигатель: 2,4 (280 л. с.), гибрид, полный привод, АКПП.

Цена: 2 млн 959 тыс. руб.

3. Chevrolet Malibu

У американцев есть собственные методики проведения краш-тестов, а потому автомобили из США далеко не всегда успешно показывают себя при испытаниях по методике Euro NCAP. Однако Chevrolet Malibu удалось продемонстрировать сравнимые с Volvo V60 результаты, набрав 94%. Единственный показатель, в котором американский бренд уступил шведскому, — защита пешеходов (57% против 64%). По «детской части» Chevrolet Malibu заслужил 83%. Оценка несколько была снижена из-за того, что система отключения передней подушки не отвечает требованиям Euro NCAP.

Двигатель: 2,4 (167 л. с.), бензин, передний привод, АКПП.

Цена : 1 млн 355 тыс . руб .

4. Mercedes Benz C Class

Новая «цешка» от Mercedes Benz пока единственный автомобиль D-класса, который подвергся испытаниям по методике Euro NCAP в 2014 г. В итоге автомобиль занимает лишь четвертое место в рейтинге безопасности, но при этом стоит отметить, что он находится на высшем уровне — 92%, что соответствует пяти звездам. При переднем ударе, имитирующем столкновение со столбом, новинка несколько не справилась с защитой ребер водителя и переднего пассажира. Кроме того, из-за формы подголовников удар сзади может принести немалый вред пассажирам «на галерке».

Двигатель: 2,0 (211 л. с.), бензин, задний привод, АКПП.

Цена: 1 млн 725 тыс. руб.

5. Hyundai i40

Корейцы научились делать не просто автомобили, которые хорошо и комфортно едут, но и безопасны при этом. В краш-тесте Hyundai i40 завоевала 92%. Специалистам понравилось наличие в стандартной комплектации подушки безопасности, защищающей колени водителя. Также они отметили конструкцию рулевой колонки, представляющую потенциальную опасность для ног. Защита детей находится на очень высоком уровне — 86%.

Двигатель: 2,0 (178 л. с.), бензин, передний привод, АКПП.

Цена: 1 млн 319 тыс. руб.

6. Lexus IS 300h

Гибрид от Lexus показал высокие результаты практически во всех испытаниях. Незначительные нарекания экспертов вызвал лишь уровень защиты грудной клетки и голеней пассажиров при фронтальном ударе, а также защита в районе груди и живота при боковом столкновении. Впрочем, в итоге седан получил заслуженные пять звезд, или 91%. Защита детей находится на уровне в 85%. Эксперты отмечают, что Lexus имеет «активный» капот, который обеспечивает дополнительную защиту головы в случае наезда на пешеходов. В итоге Lexus IS 300h попал в топ самых безопасных машин, испытанных в 2013 г.

Двигатель: 2,5 (233 л. с.), гибрид, задний привод, АКПП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector