6 каверзных вопросов сотрудников гаи, которые нужно избегать?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

6 каверзных вопросов сотрудников гаи, которые нужно избегать?

7 каверзных вопросов инспектора ГИБДД, на которые отвечать не стоит

Инспекторы ГИБДД отличаются особой сообразительностью, вследствие чего многие водители становятся жертвами собственных слов. Как же вести себя со стражем дорожного порядка, чтобы не подписать себе приговор ответами на каверзные вопросы?

Сколько вчера выпили?

Первый по популярности вопрос, который задают водителям, остановившимся по требованию человека с полосатой палочкой, касается вчерашнего времяпровождения и количества выпитого.

Лучшим ответом будет встречный вопрос о том, что именно дало право инспектору усомниться в вашей трезвости. Поверьте, большинство инспекторов затруднится ответить, поэтому пожелает вам доброго пути после формальной проверки документов.

Если же страж порядка окажется острым на язык и сумеет привести факты в свое оправдание, то не лишним будет сказать о том, что вы вообще не употребляете спиртное никогда – по жизненному убеждению.

Где работаете?

Второй по частоте вопрос касается социального положения в обществе.

При этом ни в одном протоколе данный факт не учитывается, равно как нет этого пункта в регламенте диалога с водителем.

Зачем инспектор интересуется? Не только, чтобы оценить ваши финансовые возможности, но и чтобы не попасть в неприятную ситуацию, ведь вы можете оказаться госслужащим или представителем судебной структуры. Лучшим ответом на неудобный вопрос станет простое словосочетание: «Я безработный».

Объясните пункт ПДД

Очень часто стражи порядка после формальных ФИО и маршрута следования, задают вопрос о трактовании того или иного пункта ПДД.

Знайте, подобное требование незаконно, и поэтому ничего рассказывать вы не обязаны.

Кроме того, инспектор не имеет права задавать вопрос, касающийся последнего знака, попавшегося на вашем пути. Как только шофер замнется и начнет вспоминать, от «гайца» последуют другие не менее каверзные задачи. Это быстро выбьет из колеи водителя и станет причиной для более углубленного диалога.

Скажете сами, что нарушили?

На вопрос о том, может ли гражданин самостоятельно сказать, что именно он нарушил, ответ должен быть однозначным. Дабы не попасть на удочку предприимчивого гаишника, следует сказать о том, что нарушений ПДД не было и поэтому вопрос инспектора не совсем понятен и даже неуместен.

Что мне с вами делать?

Очень часто после проведенной «воспитательной» беседы или блиц-опроса, не имеющего смысловой нагрузки и в целом значения (так как диалог не был занесен в протокол), работник ГИБДД начинает вести диалог, который несет в себе предложение самостоятельно выбрать наказание за совершенные действия.

Помните, что как только вы начнете обдумывать варианты выхода из ситуации или предложите стражу порядка искупить вину купюрой, вы становитесь жертвой самой популярной мошеннической схемы.

Если это не входит в ваши планы, то оповестите представителя закона о том, что вы не намерены выбирать себе наказание. Если инспектор считает, что водитель преступил закон и должен загладить проступок, то все свои претензии он обязан оформить в протоколе.

Покажете багажник?

На предложение открыть багажник вы можете смело отвечать, что не желаете этого делать. Если инспектор не предъявил вам никаких документов, обязывающих его досматривать автомобили той же марки и цвета, что у вас, то показывать груз, который вы везете или доказывать то, что в багажнике ничего нет, не имеет смысла.

Прежде чем показать содержимое вашего авто, обязательно поинтересуйтесь основанием для досмотра.

Зачем превысили уровень шума (или степень тонировки стекол)?

На эти вопросы вы можете вообще не отвечать, так как на слух или «на глазок» определить указанные параметры нельзя.

Здесь не обойтись без экспертизы и специального оборудования, которое, к счастью, в комплекте с инспектором ГАИ не поставляется. Смело отвечайте, что все у вас в пределах нормы — доказать обратное без дополнительного техосмотра гаишник не сможет.

Помните, инспектор на дороге – это всего лишь страж порядка. И если вы не чувствуете своей вины и на 100% уверены в собственной правоте, то смело парируйте в защиту собственных интересов.

6 каверзных вопросов сотрудников ГАИ, которые нужно избегать?

6 провокационных вопросов гаишника, которые должны вас насторожить

Вы вроде бы ничего не нарушали, но вечер перестает быть томным. А все потому что не были готовы к вопросам и репликам товарища в погонах.

Не все сотрудники ДПС враги народа и зло во плоти. По нашему опыту можем заверить, что среди них немало тех, кого принято называть “адекватными” – не пытающихся “развести” водителя, который ничего не нарушал или поставить в неудобное положение. Но есть и способные вогнать ничего не подозревающего автомобилиста в ступор и дальнейшее развитие событий будет делом техники гаишника.

1. А вы Правила знаете?

Хитрый инспектор может невзначай спросить у вас, мол, а что это за знак перед вами или что обозначает разметка за перекрестком. Или что-то еще в этом духе. Знание Правил дорожного движения безусловно важно, но инспектор не уполномочен устраивать вам экзамен. Поинтересуйтесь у него, какой пункт ПДД обязывает вас отвечать на столь интимные вопросы. Только без хамства!

2. Употребляли?

Не станем скрывать, иногда и нам задавали подобный вопрос. Для тех, кто не знает, он может прозвучать так: “Когда у вас последний раз было?” или “Когда последний раз употребляли?”. Как говорится, возможны варианты. Мы отвечали предельно честно, глядя в ясные очи инспектора. “Товарищ лейтенант, разве я похож на пьющего?” Ответом была улыбка и пожелание счастливого пути.

Хотя, совершенно шокирующе-обескураживающее действие производит следующий правдивый и честный вариант: “Последний раз я употреблял алкоголь под Новый год”. Особую пикантность ситуации придавал факт, что на дворе стояло лето. Повторимся, ваши слова должны быть правдой – инспекторы хорошо чувствуют, когда им врут.

3. Как самочувствие?

Целью этого вопроса может быть выяснение не ваших алкогольных пристрастий, а именно что ваше самочувствие и употребляемые лекарства.

РИА “Новости” / Александр Кряжев

Дело в том, что, согласно пункту 2.7 ПДД, “водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения”. Употребив лекарства, в состав которых входят наркотические и психотропные вещества и их прекурсоры, можно отправиться на “скамейку запасных”. Поэтому ничего инспектору не сообщайте и, конечно, не садитесь за руль будучи больными.

4. Что нарушили?

Момент, когда лучше молчать и не уподобляться герою печально известного фильма про “бэху-семерку” E38 с некоторыми юридическими проблемами, который поеживался на зимнем ветру и смущенно мычал: “Извини, командир, нарушил”. Помните, что ему сказали в ответ? ” Да ничего вы не нарушили”.

РИА “Новости” / Максим Блинов

Если инспектор решил устроить вам проверку, то вежливо попросите его самого назвать пункт ПДД, который вы нарушили и не играть в угадайку.

5. В курсе, что это не по ГОСТу?

Могут быть ситуации, когда гаишник продемонстрирует показное недовольство каким-то элементом или конструктивной особенностью автомобиля. Например, скажет, что “боковые окна-то, похоже, затонированы не по правилам”. Хотя проверить это можно только сертифицированным прибором. В нашей практике был случай, когда инспектор всерьез заинтересовался заводскими ксеноновыми лампами – попросил открыть капот и принялся искать “колхозные” блоки розжига. На заявление о том, что “ксенон ведь нестандартный”, у автора этих строк само вырвалось: “Скажите, я похож на… “. Вместо многоточия было не совсем цензурное слово, а в голосе звучало обида и негодование. Инспектор молча отдал документы и пожелал счастливого пути.

Разумеется, в фарах стояли штатные лампы, ведь за световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС наказывают по статье 12.5 части 3 КоАП лишением прав на срок от полугода до года.

6. Где работаете?

Удивительно, но гаишник может задать подобный вопрос. Спрашивается, какое его дело? Бытует мнение, что таким способом недобросовестные инспекторы могут “прощупывать” водителя, особенно, если он нарушил. С человека “при должности” есть, что взять. Другое дело, когда гражданин жалуется на безработицу. Отсюда совет – поменьше откровенничайте с инспектором и не сообщайте ему подробности своей жизни.

7 каверзных вопросов инспектора ГИБДД, на которые отвечать не стоит

Инспекторы ГИБДД отличаются особой сообразительностью, вследствие чего многие водители становятся жертвами собственных слов. Как же вести себя со стражем дорожного порядка, чтобы не подписать себе приговор ответами на каверзные вопросы?

Сколько вчера выпили?

Первый по популярности вопрос, который задают водителям, остановившимся по требованию человека с полосатой палочкой, касается вчерашнего времяпровождения и количества выпитого.

Лучшим ответом будет встречный вопрос о том, что именно дало право инспектору усомниться в вашей трезвости. Поверьте, большинство инспекторов затруднится ответить, поэтому пожелает вам доброго пути после формальной проверки документов.

Если же страж порядка окажется острым на язык и сумеет привести факты в свое оправдание, то не лишним будет сказать о том, что вы вообще не употребляете спиртное никогда – по жизненному убеждению.

Где работаете?

Второй по частоте вопрос касается социального положения в обществе.

При этом ни в одном протоколе данный факт не учитывается, равно как нет этого пункта в регламенте диалога с водителем.

Зачем инспектор интересуется? Не только, чтобы оценить ваши финансовые возможности, но и чтобы не попасть в неприятную ситуацию, ведь вы можете оказаться госслужащим или представителем судебной структуры. Лучшим ответом на неудобный вопрос станет простое словосочетание: «Я безработный».

Объясните пункт ПДД

Очень часто стражи порядка после формальных ФИО и маршрута следования, задают вопрос о трактовании того или иного пункта ПДД.

Знайте, подобное требование незаконно, и поэтому ничего рассказывать вы не обязаны.

Кроме того, инспектор не имеет права задавать вопрос, касающийся последнего знака, попавшегося на вашем пути. Как только шофер замнется и начнет вспоминать, от «гайца» последуют другие не менее каверзные задачи. Это быстро выбьет из колеи водителя и станет причиной для более углубленного диалога.

Читать еще:  Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками

Скажете сами, что нарушили?

На вопрос о том, может ли гражданин самостоятельно сказать, что именно он нарушил, ответ должен быть однозначным. Дабы не попасть на удочку предприимчивого гаишника, следует сказать о том, что нарушений ПДД не было и поэтому вопрос инспектора не совсем понятен и даже неуместен.

Что мне с вами делать?

Очень часто после проведенной «воспитательной» беседы или блиц-опроса, не имеющего смысловой нагрузки и в целом значения (так как диалог не был занесен в протокол), работник ГИБДД начинает вести диалог, который несет в себе предложение самостоятельно выбрать наказание за совершенные действия.

Помните, что как только вы начнете обдумывать варианты выхода из ситуации или предложите стражу порядка искупить вину купюрой, вы становитесь жертвой самой популярной мошеннической схемы.

Если это не входит в ваши планы, то оповестите представителя закона о том, что вы не намерены выбирать себе наказание. Если инспектор считает, что водитель преступил закон и должен загладить проступок, то все свои претензии он обязан оформить в протоколе.

Покажете багажник?

На предложение открыть багажник вы можете смело отвечать, что не желаете этого делать. Если инспектор не предъявил вам никаких документов, обязывающих его досматривать автомобили той же марки и цвета, что у вас, то показывать груз, который вы везете или доказывать то, что в багажнике ничего нет, не имеет смысла.

Прежде чем показать содержимое вашего авто, обязательно поинтересуйтесь основанием для досмотра.

Зачем превысили уровень шума (или степень тонировки стекол)?

На эти вопросы вы можете вообще не отвечать, так как на слух или «на глазок» определить указанные параметры нельзя.

Здесь не обойтись без экспертизы и специального оборудования, которое, к счастью, в комплекте с инспектором ГАИ не поставляется. Смело отвечайте, что все у вас в пределах нормы — доказать обратное без дополнительного техосмотра гаишник не сможет.

Помните, инспектор на дороге – это всего лишь страж порядка. И если вы не чувствуете своей вины и на 100% уверены в собственной правоте, то смело парируйте в защиту собственных интересов.

Хитрые и провокационные вопросы инспекторов ГИБДД

Какие хитрые и провокационные вопросы могут задать инспекторы ГИБДД?

Многие водители теряются, когда их автомобиль останавливает сотрудник полиции. Большинство людей начинает нервничать, общаясь с представителями закона, даже если правила дорожного движения не были нарушены. Инспекторы ДПС нередко сбивают с толку сидящего за рулем, задавая ему вопросы “с подковыркой”. Рассмотрим самые распространенные из них.

Откуда (куда) едете?

Услышав подобное, многие, не задумываясь, отвечают правду. Между тем, автомобилист не обязан отчитываться о своем маршруте даже полицейскому. Каждый законопослушный гражданин нашей страны на основании Конституции имеет право свободно перемещаться по ее территории.

Чтобы не спровоцировать конфликт, допустимо ответить инспектору шуткой. Можно вежливо поинтересоваться, чем вызван подобный интерес.

Выпивали вчера?

Любой человек, сидящий за рулем автомобиля, ответит отрицательно. После этого, как правило, сотрудники полиции стараются развить тему. Они могут спросить: “А почему у вас вид такой уставший?”. Многие любят указывать водителям на то, что заметили у них покраснение глаз или кожи лица. Некоторые откровенно блефуют, утверждая: “Да от вас же явно пахнет спиртным! И я, и мой напарник это заметили”.

Ни в коем случае нельзя поддаваться на подобные хитрости. Если есть уверенность в абсолютной трезвости, лучше сразу потребовать алкотестер и “продышать”. Увидев на табло нули, сотрудники ДПС потеряют к водителю интерес.

Источник изображения: iz.ru

Кем работаете?

Если речь заходит о трудоустройстве, а тем более о величине дохода, наверянка инспектор не брезгует взятками. Такие данные полицейским требуются только при заполнении граф процессуальных бумаг: протоколов, объяснений и других.

Водитель, остановленный в ходе рейда для проверки документов, вправе не сообщать сведений о своей работе. Не лишним будет спросить, зачем инспектору нужна эта информация.

Протоколы в отношении вас уже составляли?

Вопрос содержит намек на то, что полицейский мог усмотреть в действиях автомобилиста состав какого-либо нарушения. Лучше сказать правду: сотруднику ГИБДД не составит труда сделать телефонный звонок и проверить слова водителя.

Обнаружение лжи вызовет у представителя власти неприязнь, что чревато трудностями в дальнейшем общении. Следует сразу уточнить, наблюдал ли блюститель порядка совершение проступка, или же он задал вопрос “для информации”.

Источник изображения: bel.ru

Имеете ли вы неоплаченные штрафы?

Здесь можно уклониться от однозначного ответа. Полицейский обязательно узнает сведения по базе данных, позвонив сотруднику, отслеживающему дебиторскую задолженность. Однако даже если автомобилисту назначали штраф, достоверно проверить факт его погашения на текущий момент нельзя. Деньги на счет МВД поступают только через 2-3 дня.

В экстренной ситуации можно сказать, что платеж произведен накануне, а квитанция находится дома. Следует иметь в виду, что после такого разговора нужно немедленно найти копию постановления и перевести требуемую сумму.

Как будем решать вопрос?

А вот тут уже просматривается провокация. Добросовестный инспектор ГИБДД сам разъяснит водителю его права, суть правонарушения (если оно было), а также сроки оплаты штрафа. Он посоветует, где лучше погасить долг, а также разъяснит, какое наказание предусмотрено за просрочку. Нечистый же на руку полицейский постарается “развести” на деньги.

Получение взятки — должностное преступление, которое будет считаться оконченным в тот момент, когда водитель передаст инспектору купюры. В Уголовном Кодексе наказание за деяние предусмотрено статьей 290. Бывает, что полицейский настаивает на своем, и иного выхода, кроме как заплатить, нет. В такой момент стоит незаметно включить диктофон в телефоне, чтобы зафиксировать разговор. Затем можно обратиться в Управление собственной безопасности МВД.

Если есть возможность, лучше любым путем избежать передачи денег. Существует вероятность (хоть и небольшая) того, что инспектор докажет наличие инициативы со стороны водителя. Тогда уже владельцу автомобиля будет грозить наказание, предусмотренное статьей 291 УК РФ. Лучше настаивать на том, что «вопрос решать мы будем только по закону».

Все-таки порядочных сотрудников полиции гораздо больше, чем недобросовестных. Не стоит грубить, повышать голос или, не разобравшись, демонстративно включать видеосъемку на “мобильнике”. Вежливость может оказаться полезнее, чем излишняя самоуверенность.

vazik2105 › Блог › Как избежать уловок от сотрудников ГАИ.

Развод за непристегнутый ремень
Что делать?
Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.
Развод за грязные номерные знаки
Что делать?
Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.
Развод за превышение скорости
Что делать?
Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они — Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

Развод за то, что не пропустили пешеходов
Что делать?
Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД — «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.
Развод За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы
Что делать?
Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.
Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.
ПОДСТАВА №1. «Прятки»
Как разводят?
Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.
Что делать?
Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия».
Комментарий автоинспектора:
«Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».
ПОДСТАВА №2. «Алкотестер»”
Как разводят?
Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.
Что делать?
Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:
документ оригинальный, а не ксерокопия;
имеющаяся печать – настоящая;
указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе.
Комментарий инспектора:
«Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».
Уловки как избежать штрафа за тонировку.
1) Составить протокол по тонировке и снять номера инспектор сможет только после измерения светопропускаемости стекол. Если аппаратик у экипажа отсутствует — можете смело махать ручкой и ехать дальше под грустный взгляд инспектора.
2) Если аппаратик таки есть, проверяйте наличие действительного сертификата и пломбы на корпусе. Кроме того, допустимое питание прибора — 12 вольт (плюс минус 0.6 вольт), проверяем также блок питания, к которому инспектор подключает прибор. К своему прикуривателю подключать не давайте. Любое несоответствие (например, китайский аккумулятор без опознавательных знаков) 3) Узнайте толщину Ваших стекол. Большинство приборов не сертифицированы для измерений затемненности стекол толще 7,5мм, на толстых стеклах можно измерять только приборами БЛИК+ (простой Блик не катит) и ТОНИК. Заявите инспектору, что толщина Вашего стекла — 9мм, и делать замеры Бликом он не имеет права. Пусть проверяет.
4) Многие приборы (тот же БЛИК) способен измерять светопропускаемость при температуре до -10 градусов. Но согласно ГОСТ 27902, измерения могут производиться только в теплую погоду (от 15 до 25 градусов тепла), так что на возможности прибора можно класть большой полосатый болт. Допустимая влажность согласно ГОСТ — 45-80%, атмосферное давление — 645-795 мм. Запрещается производить замеры в дождь и грязь, однако по времени суток никаких ограничений нет — могут измерять хоть глубокой ночью.
5) Чтобы установить температуру воздуха, относительную влажность и атмосферное давление, у инспектора должны быть поверенные гигрометр, барометр и термометр. Иначе определить, что внешние условия позволяют производить замеры, он не может.
6) Вы вправе требовать 2 понятых, а замер должен производиться в 3 разных точках на 3 образцах (СТБ 1640-2006). Если инспектор в присутствии понятых (или хотя бы на камеру) сделал замер на 1 точке и начал составление протокола, его признают недействительным.
Вероятность того, что все эти условия на момент остановки Вашего автомобиля будут соблюдены, уверенно стремится к нулю. Тем не менее, если замер всё-таки состоялся и соответствовал всем требованиям, номеров нам лишаться нельзя.

Читать еще:  Полезные советы водителям

Топ-6 важных фраз для эффективного общения с сотрудником ГИБДД

Каждый из нас, водителей, конечно же, знает, как правильно общаться с сотрудниками ГИБДД, да и делаем это мы все время от времени. И тем не менее, нужно все равно вспомнить простые формулировки, которые помогут «усмирить» даже самого ретивого инспектора.

Для удобства мы разделили фразы по принципу кому из водителей и когда именно они могут понадобиться.

«Новичок»

  • Фраза: «Давайте будем общаться на «Вы»
  • Сложность: 1й уровень
  • Навыки: права новоиспеченный водитель поучил недавно, знает все правила дорожного движения, старается не нарушать.

В случае, когда перед инспектором ГИБДД стоит водитель гораздо моложе него, вполне уместно (но все же) использовать обращение на «ты». Всем подряд сотрудники полиции «тыкать» не будут, но дать понять, что что-то пошло не так, обратившись к вам на «ты», это сотрудники ГИБДД могут. Это является своеобразным психологическим давлением, показывающая, что главный здесь он, а никак не вы. Вам же, как водителю ТС, необходимо дать понять, что вы вполне адекватны и готовы выполнить все законные требования, с уважением относитесь к его работе и к тем полномочиям, которыми он наделен. Ему также стоит помнить о том, что уважать вас, как гражданина РФ и налогоплательщика, он обязан.

«Продвинутый»

  • Фраза: «Я все записываю»
  • Сложность: 2й уровень
  • Навыки: железно уверен, что ничего не нарушал, так как закон прекрасно знаю.

Любой из инспекторов ГИБДД, мягко говоря, общаться на камеру не любит. Но, запретить вам снимать весь процесс он права не имеет! Ведь если инспектор действует по закону, то бояться ему абсолютно нечего, главное, чтобы вы не перегнули палку. Сколько случаев сейчас – именно водители несут такой бред, провоцируют сотрудников полиции сами. И что печально, это делается не для восстановления закона, защиты своих прав, а для банального, уже противного до тошноты, бредового видео, которое потом выкладывается по всему интернету. Если вам нужна именно такая реклама, то и отношение инспектора будет к вам соответствующим.

Второй вариант ситуации:

  • Фраза: «Минутку, я посмотрю эту статью в интернете»
  • Сложность: 2й уровень
  • Навыки: железно уверен, что ничего не нарушал, так как закон прекрасно знаю.

Совершенно адекватная просьба водителя. Наоборот, желательно ознакомиться со статьей, которую вам пытаются «повесить», прежде чем что-либо подписывать. И какая разница сотрудникам ГИБДД, откуда вы черпаете нужную информацию.

«Профессионал»

  • Фраза: «Я сейчас позвоню в дежурную часть и вызову сюда ответственного за все происходящее»
  • Сложность: 3й уровень
  • Навыки: знаю все – свои права и права второй стороны.

Это уже ситуация из разряда сложных. Достойные оппоненты, вооруженные отличным знанием прав и законов. Однако, пользоваться «тяжелой артиллерией» лучше тогда, когда разговор уж совсем не клеится и зашел в тупик, а против вас планируются несанкционированные действия. В этом случае нужно все фиксировать на видео, чтобы на руках были абсолютно все доказательства, которые позволят написать жалобу и обратиться в вышестоящие инстанции.

А вот выдержка из одной консультации с адвокатом: «Общение на «ты» необходимо пресекать мгновенно. По закону представители власти не имеют право это делать. Еще вы можете попросить дать вам несколько минут, чтобы вспомнить необходимые правила дорожного движения или позвонить своему адвокату. Всегда в таких случаях аргументируйте это тем, что хотите грамотно возразить, ответить и зафиксировать свои слова в протоколе или специальном бланке. Если же перед вами совсем неадекват, главное именно вам все делать четко по закону, не поддаваться на многочисленные провокации и все снимать на видео».

Читать еще:  Сколько сможет проехать машина при показателе бензина «0»?

Еще один вариант действий профессионала:

  • Фраза: «Да, конечно, я все понимаю, давайте оформлять протокол»
  • Сложность: 4й уровень
  • Навыки: знаю все – свои права и права второй стороны.

Может показаться, самовольное желание оформить протокол о каком-либо нарушении – это бред. Но это не так! Такая фраза сразу «успокоит» инспектора, который просто горит желанием вам что-то вменить.

Этой фразой вы, во-первых, сами дадите понять сотруднику ГИБДД, что никуда не спешите, времени у вас вагон и готовы соблюдать все необходимые требования к оформлению протокола. Более того, это отличный намек на то, что вы «договариваться» на месте ни с кем не намерены. Особенно такая фраза эффективна, когда вас, трезвого, откровенно разводят на вождение в пьяном виде и отговаривают от медицинского освидетельствования, так как, по словам инспектора, вы и так пьяны, че уж тут освидетельствовать.

Во-вторых, очень важно настоять на составлении протокола. Это не даст сотруднику ГИБДД сыграть на том, что вы якобы не знаете законов. Ведь в протоколе инспектору нужно будет отразить конкретный факт нарушения правил, назначить наказание согласно статье АК РФ. Но мы грамотные и знаем, что не за каждым нарушением ПДД есть определенная санкция кодекса.

Вот что говорит адвокат движения «Свобода выбора»: «Инспектор прекрасно понимает, что если вы не отказываетесь от медицинской экспертизы, ему нужно буде вместе с вами ехать в больницу. А если по результатам освидетельствования вы трезвы, то это несколько часов потраченного времени. Более того, есть ряд нарушений, за которые сотрудник ГИБДД может просто поругать, не назначая вообще никакого наказания. Многие водители не знают этих тонкостей, попадаются нередко на этом, предлагая деньги».

«Непобедимый»

  • Фраза: «Я буду писать в протоколе, что с заявленным нарушением не согласен, при рассмотрении дела мне нужен адвокат»
  • Сложность: 5й уровень
  • Навыки: знает все абсолютно, понимает на какие конкретно статьи кодекса нужно и можно ссылаться в разговоре.

В таких случаях «нарушитель» прекрасно разбирается в тонкостях функционирования российского права. К примеру, существует определенный перечень нарушений, которые могут рассматривать сотрудники всех уровней, а не только вышестоящее руководство. Такие случаи относятся к неправильной парковке, стоянке под запрещающим знаком, отсутствии страховки и пр.

Если инспектор вынес вам постановление о совершении административного правонарушения и прилагает к этому протокол, вам обязательно необходимо написать короткую, но высокоэффективную фразу: «С предъявленными нарушениями не согласен, при рассмотрении дела нуждаюсь в защите»! Все, этим вы себя защитили, так как вы уже изначально заявили ходатайство о потребности и участии защитника.

Задача инспектора в данном случае – рассмотреть ходатайство, вынести определение. Но, на практике, почти в 100% случаем этого не происходит, и инспектор сам нарушает ваше право на адвоката. В таких ситуациях суд чаще всего сошлется на нарушение процедуры оформления правонарушения, так как «виновнику» не был обеспечен адвокатом. И как результат, постановление о каком-либо штрафе и прочем отменяется.

Надо знать: как общаться с инспектором ГИБДД: советы сотрудников и юристов.

В преддверии новогодних праздников хочу напомнить элементарные правила общения, которые помогут избежать неприятностей.

ГЛАВНОЕ – НЕ САДИТЕСЬ ЗА РУЛЬ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ ИЛИ ПОСЛЕ ОБИЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ.

Итак на что надо обратить внимание:

Встреча с инспектором ГИБДД может доставить множество неудобств водителям, даже если они не нарушали правила.

№1: общайтесь вежливо, но кратко

«Поводов для остановки автомобилиста у инспекторов два: он видит, что водитель нарушил ПДД, или проводится спецмероприятие. Например, «Нетрезвый водитель», «Перехват» и другие. Если мы остановили водителя для проверки и видим, что он не нарушал ПДД, пристегнут, вежливо предоставил документы, вся процедура займет всего несколько секунд.

Водитель должен отвечать спокойно — иначе возникнут подозрения. Есть такие люди, которые любят нахамить или сразу начинают говорить с инспекторами на «ты», будто мы друзья или старые знакомые. В ответ на фразу «Вот, держи» может последовать полная проверка автомобильной истории водителя на предмет неоплаченных штрафов — кто хамит в жизни, может точно так же вести себя и на дороге.

После визуальной проверки обычно инспекторы ГИБДД смотрят на то, как ведет себя человек, как отвечает на вопросы. Говорить он должен уверенно, не задумываясь. Если человек врет, он будет подбирать слова, думать, какой ответ будет лучше, начинают бегать глаза, руками он будет перебирать документы.

Некоторые на простой вопрос о наличии страховки могут начать рассказывать целые истории — это лишнее. Если вам нечего скрывать, нужно говорить коротко и по делу.

№2: не шутите об алкоголе

Отвечая на вопросы, шутить о наркотиках, алкоголе, о том, что вы перевозите трупы в багажнике, не стоит. Сотруднику ГИБДД нужно делать свою работу, а вы таким образом тратите его время.

Те, у кого с чувством юмора не очень, могут просто начать проверять ваши утверждения. Ведь если вы сознаетесь, даже в шутку, что пьяны, это вполне себе реальный повод для проверки. Вас могут и в трубочку попросить подуть, и, возможно, даже предложат проехать на медосвидетельствование — кто знает, с чего вы такой веселый. Ведь все хорошо понимают, что помимо алкоголя есть еще и наркотики.

№3: не выходите из машины

Некоторые водители, чтобы понравиться инспектору, начинают выходить из автомобилей. Но этого делать не надо: нарушение простых правил безопасности. Водитель может открыть дверь, инспектору придется отойти, а мимо может проезжать какой-нибудь неопытный водитель — стоять на проезжей части не стоит. Остановитесь там, где вам указал полицейский, опустите стекло и общайтесь так. Если документы оказались в сумке в багажнике, скажите об этом прежде, чем начнете открывать дверь, чтобы не вызывать лишние подозрения и мысли о том, что вы хотите скрыться. Есть и другая крайность — общаться через щелочку в окне. Это, во-первых, невежливо, а во-вторых, инспектор может подумать, что так вы скрываете запах алкоголя. А значит, это лишний повод для проверки.

№4: снимайте полицейских на видео, но не нервируйте их

Инспекторы рассказывают, что иногда водители, которые действительно что-то нарушили, пытаются вывести их на конфликтную ситуацию, спровоцировать на грубость, чтобы потом снять про это видео. Но сейчас, как они утверждают, напугать кого-либо съемкой уже трудно.

Люди пытаются себя выгородить, думают, если достать телефон и начать снимать происходящее, сотрудники ГИБДД не захотят связываться и сразу отпустят. Но такое поведение уже никого не шокирует — подобных случаев тысячи. Конечно, когда первый раз встречаешь такого «оператора — теряешься. Особенно молодые инспекторы, им становится некомфортно, они начинают путаться в статьях. Но со временем вырабатываются нужные навыки. Потому, когда действительно происходит нарушение закона, это лучше сразу записывать, но намеренно раздражать инспектора таким поведением без повода не стоит.

Рекомендуется всем водителям быть с инспекторами доброжелательными и не провоцировать их на конфликт.

Будьте предельно корректны.

Инспектор — это не только должностное лицо, но и человек, у которого тоже могут быть стрессовые ситуации. Если вам задают провоцирующие вопросы, а не пили ли вы, а что-то вы какой-то уставший, а не употребляли ли вы сильнодействующие лекарства, не вступайте в эту игру, отвечайте коротко и ясно, что нет. Если ваша трезвость вызвала сомнения, соглашайтесь пройти все процедуры, но только официальным способом. Не надо дуть инспектору в нос, фуражку или ладошку — просите все оформить и провести медосвидетельствование по закону.

№2: не пререкайтесь

Лучше лишний раз не спрашивать у инспекторов о поводах для проверки:

во-первых, они всегда найдутся;

во-вторых, вопросы могут вызвать лишнее раздражение.

Инспекторы ГИБДД обязаны ловить нарушителей. Если они не будут делать выборочных проверок, то как им еще вычислить недобросовестных водителей? Они делают свою работу. То же самое они делают, когда задают вопросы с подвохом: а что-то у вас глаза красные, а не пьяны ли вы, а когда последний раз пили. Делается это для того, чтобы считать с водителей информацию. Как в случае с детектором лжи. Если водитель знает, что он пьян или что у него есть остатки алкоголя в крови после бурной ночи, он отреагирует. Глаз дернется, руки задрожат, появится испуг во взгляде — инспекторы это заметят. Поэтому тут лучше без лишних пререканий, вежливо, со сдержанной улыбкой кратко ответить, что вы в порядке.

А вот если вас попросят без понятых открыть багажник или вывернуть карманы — тут уже повод для вежливого отказа. Скажите, что согласны на эти процедуры, но только если будут выполнены все надлежащие меры: будет вестись видеосъемка или же будут привлечены двое понятых и составлен протокол.

№3: стойте на своем, если ваши права нарушают

Если же водителю кажется, что его права нарушают, лучше не развивать конфликтную ситуацию, а вежливо объяснить последствия противоправных действий инспектора.

Сохраняйте спокойствие — При первых подозрениях, странных, на ваш взгляд, просьбах, включите диктофон на мобильном телефоне. Постарайтесь это не афишировать: если начать снимать инспектора на видео, это может вызвать прямую агрессию, не надо провоцировать их лишний раз. Предупредите инспектора, что его действия могут быть незаконны, попросите придерживаться правового поля, вежливо намекните, что все это может привести к жалобе в вышестоящие инстанции. Но ни в коем случае не угрожайте и не переходите на личности. Тогда конфликт может быть улажен гораздо быстрее.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector