12 вещей, которые категорично нельзя оставлять в авто
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

12 вещей, которые категорично нельзя оставлять в авто

12 вещей, которые водители не должны оставлять в машине на солнце

Вы можете быть удивлены

Во время летней жары первое, что делает большинство водителей, садясь в припаркованный автомобиль – это кнопка кондиционирования воздуха. Но после того, как автомобиль провел день, припаркованный на солнце, есть вероятность, что сильная жара, которая быстро накапливается в салоне автомобиля, уже могла нанести ущерб всевозможным предметам обихода.

Некоторые из них будут чрезвычайно очевидны. Большинство водителей знают, что нельзя оставлять детей или домашних животных в автомобиле, что это может привести к трагедии, но, как вы увидите ниже, в автомобилях мы храним много других вещей, которые могут быть повреждены или опасны на жаре.

Как быстро нагревается салон автомобиля?

Может быть не очень жарко, чтобы страдать от солнца в авто. Именно здесь солнечная энергия попадает в автомобиль и начинает нагревать твердые предметы, такие как приборная панель и сиденья. Они, в свою очередь, начинают излучать тепло, но это тепло не может вернуться обратно через окна.

При температуре наружного воздуха 16 ° C салон автомобиля может нагреваться до 38 ° C (100 ° F). Погодные эксперты говорят, что, когда температура снаружи составляет 30 ° C, интерьер автомобиля быстро достигнет 60 ° C. Медицинская школа Стэнфордского университета провела исследования, которые показали, что 80% среднего повышения температуры произошло в течение 30 минут после парковки автомобиля.

1 домашние животные

Ясно, что нельзя оставлять собак или других животных в автомобиле, если температура в салоне достигает температуры, описанной выше, однако исследования, проведенные в 2014 году Dogs Trust , крупнейшей благотворительной организацией Великобритании по защите собак, показали, что более одного из 10 человек знают о собаке, которой причинили вред, когда оставили в припаркованной машине в жаркую погоду. Это говорит о том, что менее 20 минут в горячей машине могут оказаться смертельными для собаки, если температура ее тела превысит 41 ° C.

RSPCA добавляет , что , когда 22 ° C снаружи, в автомобиле , она может достигать 47 ° C в течение часа. Обе организации говорят, что это все еще очень опасно для собак, даже если окна остаются открытыми (Dogs Trust утверждает, что это не имеет существенного эффекта) или автомобиль припаркован в тени.

Если вы видите животное в горячей машине и видите признаки теплового удара, RSPCA рекомендует позвонить в необходимые службы и сделать фото/ видео. Не пытайтесь проникнуть в машину, если вы не уверены, что владелец имущества, которому вы повредили, согласился бы на ущерб, если бы знал обстоятельства, в противном случае это может быть классифицировано как уголовный ущерб.

2 дети

Это кажется невероятным, но дети умирают в горячих машинах: в среднем 38 человек в год в Америке. Где прохладнее, такие трагедии практически не слышны. Но в жаркие дни все родители и опекуны должны быть бдительными.

3 вода в бутылках

Кажется совершенно разумным держать бутылку воды в машине во время сильной жары. Тем не менее, существует широко распространенная обеспокоенность по поводу использования бисфенола А и фталатов в пластмассах, химических веществах, которые действуют как связующие вещества и делают пластики гибкими. Оставление воды в пластиковой бутылке в горячей машине может привести к попаданию этих веществ в воду.

4 смартфоны и другие устройства с батарейным питанием

Если вы оставили современный смартфон на солнце даже на короткое время, он, вероятно, предупредил вас поставить его в темное место и дать ему остыть. Аккумулятор и микросхемы генерируют достаточно тепла, чтобы перегреть смартфон при нормальной температуре. Так что выдержка при температуре выше 40 ° C не поможет.

Любое другое электронное устройство с аккумулятором будет таким же, как планшетные ПК, портативные DVD-плееры, MP3-плееры, камеры и многое другое.

5 солнцезащитный крем / солнцезащитный крем

По иронии судьбы, именно то, что нам нужно, чтобы защитить нас от вредного воздействия солнца, может повредить машину. Активные ингредиенты, содержащиеся в солнцезащитном креме, могут разрушаться при повышении температуры в автомобиле и упаковке. В некоторых случаях бутылки с солнцезащитным кремом могут взорваться, оставив неприятный беспорядок, который будет чертовски трудно удалить с обивки.

6 аэрозольные баллончики

Это может привести к тому, что вы почувствуете свежий запах, или заболит голова, но держать в машине банку с дезодорантом или лаком для волос – плохая идея в жаркую погоду. Как только в салоне температура поднимется до около 48 ° C, давление внутри контейнера увеличивается достаточно, чтобы вызвать взрыв.

7 вино

Хорошо быть организованным и действовать согласно обещанию принести домой хорошую бутылку розового вина. Но не покупайте его утром и не оставляйте в машине, иначе вы можете выплеснуть первый глоток в раковину. Если вино становится слишком горячим, его старение и вкус могут быть изменены. Больше беспокойства вызывают исследования, которые показывают, что чрезмерное воздействие тепла может привести к образованию этилкарбамата (ЕС), который может оказаться канцерогенным.

8 солнцезащитные очки

Достаточно злитесь, когда вы теряете красивые очки. Но оставлять их в машине для сохранности может быть ошибкой, поскольку пластиковые рамки могут деформироваться и обесцвечиваться, а линзы могут искажаться. Не так круто сейчас, а?

9 лекарства

Некоторые лекарства, такие как антибиотики, следует хранить в холодильнике. Другие повседневные лекарства и детские средства, не должны подвергаться воздействию температур выше 25 ° C, утверждают производители. И если вы возите их с собой, имейте в виду, что они также портятся в горячих автомобилях.

10 губная помада

При сегодняшних ценах на губные помады, вы бы пнули себя за то, что оставили косметику в машине. Она будет таять при чуть выше комнатной температуры, поэтому в душной машине шансов совсем мало.

11 банка с газировкой

К сожалению, в жаркую погоду банки с напитками часто взрываются, покрывают весь салон автомобиля – что является особой проблемой для липких сладких напитков.

12 одноразовые зажигалки

Еще один взрывающийся контейнер, одноразовые зажигалки, может треснуть ветровое стекло.

Автоблоги

Популярные статьи

Три вещи, которые категорически нельзя оставлять в машине зимой

В холодное время года подход «да что с ней (с вещью) случится» далеко не всегда обещает отсутствие неприятных последствий даже если содержимым салона и багажника авто не заинтересуются криминальные элементы.

Так, например, далеко не всем продуктам питания и напиткам будет полезно близкое и долгое знакомство с низкими температурами.

Как известно, вода при замерзании расширяется. Поэтому стеклянные емкости с напитками, забытые в авто — первые кандидаты на уничтожение морозом. Разлившееся из расколотой льдом бутылки вино или сладкая газировка станет потом неприятным сюрпризом владельцу.

Стеклянные баночки с детским питанием или соленья-варенья любимой бабушки также не стоит оставлять в машине наедине с холодом. Что касается металлических консервных банок, то их замораживание частенько приводит к вздутию. А между тем вздутие банки — верный признак того, что на «консерву» напал ботулизм.

Играть в «рулетку» (испортилось или не испортилось ее содержимое) под угрозой смертельно опасного отравления — занятие на любителя, как говорится. Куриные яйца, кстати, тоже норовят треснуть при замерзании желтка-белка.

Под угрозой фактической гибели от холода находятся и некоторые лекарства. С теми из них, что содержат воду и расфасованы в стеклянную тару все и так понятно — по аналогии с вышеописанным случаем с питьем. Очень многие лекарственные препараты требуют хранения при низкой, но все-таки плюсовой температуре, а другие — при комнатной. При нарушении условия хранения, лекарство может не только потерять свои свойства, но и даже стать в какой-то мере ядовитым.

Яркий пример такого вещества — инсулин. Аналогичные требования к хранению бывают и у некоторых антибиотиков, вакцин и прочих медикаментов.

Нельзя не остановиться на теме гаджетов и, в первую очередь, смартфонов, частенько оставляемых владельцами мерзнуть в машине.

Большинство производителей этой электроники допускает ее эксплуатацию при морозе до −10ºС. Даже при таких температурах, не говоря уже о более низких, емкость аккумулятора устройства падает и он вскоре вообще выключается. Если, вернувшись к авто, поставить заиндевевший смартфон на зарядку, тепло, выделяемое при этом в «батарейке» смартфона, может привести к ее быстрому расширению и деформации всего устройства. Подобные случаи официально фиксировались.

Кроме того, если внести замерзший гаджет в теплое помещение и включить, на его внутренних поверхностях может образоваться водяной конденсат. Вполне возможно, что со временем эта вода станет причиной выхода аппарата из строя.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Забытые «Москвичи»

Дирборн-Москва

Осенью 1935 года корреспонденты газеты «Правда» Илья Ильф и Евгений Петров отправились в четырёхмесячную командировку в США, после чего вышла в свет их книга «Одноэтажная Америка» с живописными повествованиями о заокеанском быте и невероятных тамошних достижениях, в том числе и автомобильных.

1930-е годы. Первые Форды, собранные на заводе КИМ.

Интересно, что на тот момент по дорогам СССР разъезжали уже десятки тысяч отечественных «Фордов». Разумеется, их собрали не в одночасье. Ещё за шесть лет до того, как именитые авторы побывали в Дирборне и оценили все преимущества конвейерной сборки, в пригород Детройта с рабочим визитом отправились делегаты Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ), где подписали с Генри Фордом договор о сотрудничестве сроком на девять лет. Согласно документу, американская сторона должна была оказать техническую помощь при постройке и запуске нового завода, обучить у себя специалистов, а также предоставляла Стране Советов право на собственное производство автомобилей Ford. СССР со своей стороны давал обязательства оплатить 72 тысяч машинокомплектов.

Завод в итоге был построен в Нижнем Новгороде, и официально первая советская «полуторка» ещё не ГАЗ, а НАЗ-АА сошла с его конвейера 29 января 1932 года. На самом же деле первой она не была. Пока шла масштабная стройка предприятия в будущем Горьком, Ford А и Ford АА производили на быстро возведённой сборочной площадке на окраине Москвы, как это сейчас принято называть, отверточным методом.

Ford А из коллекции бывшего заводского музея АЗЛК. Часть экспозиции в 2009 году была передана музею московского транспорта на Рогожском валу.

Первый свой грузовик москвичи выпустили ещё в ноябре 1930 года. В следующем месяце постановлением Всесоюзного автотракторного объединения новоиспечённое предприятие получило название «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи», сокращённо КИМ.

Завтра была война

«Идя навстречу запросам трудящихся, правительство приняло решение организовать производство малолитражных автомобилей, наладив их массовый выпуск с 1940 года. Получив в руки автомобиль для личного пользования, любой гражданин в нужный момент может стать из любителя-водителя классным водителем и не только транспортной машины, но и боевой, что особенно важно на случай войны с фашистскими изуверами» — эта цитата из статьи, опубликованной в 15-м номере журнала «За рулём» за 1939 год, подписанной начальником автомобильного отдела НАТИ Фоминым.

Читать еще:  Что закон говорит о знаке «шипы»?

К тому времени в Наркомате среднего машиностроения уже было издано постановление о выводе автосборочного завода имени КИМ в Москве из состава ГАЗа и перепрофилировании его на производство малолитражных автомобилей. Речь шла о компактной модели КИМ-10. И базой для неё снова стал Ford, правда, на этот раз не американский, а более компактный британский Prefect 1938 модельного года. Несмотря на свежесть и актуальность зарубежного образца, его внешний вид с установленными на крыльях фарами показался советским специалистам старомодным, поэтому было решено дорисовать кузов своими силами. По готовым макетам американцам заказали оснастку. Работы по двигателю и шасси поручили инженерам НАТИ во главе с Андреем Островцовым.

Базой для малолитражки КИМ-10 стал английский Ford Prefect. Вот только у отечественного автомобиля фары установлены не на крыльях, а вмонтированы в боковины моторного отсека.

Изначально планировался выпуск лишь пары модификаций: двухдверного седана КИМ-10-50 и фаэтона КИМ-10-51 (седаном в то время называли практически любой закрытый кузов, фаэтон — версия с тентовым верхом). Двигатель предполагался только один — 30-сильный. Этой мощности было достаточно, чтобы разогнать лёгкий 800-килограммовый автомобильчик до 90 км/ч. Осенью 1940 года научный автомоторный институт разработал ещё один кузов — по некоторым сведениям указ на создание 4-дверного седана поступил от самого Сталина.

Машина получила название КИМ-10-52, но в итоге так и не пошла в серию. До начала войны сделали только два опытных образца. Из полученных для наладки производства зарубежных комплектов штамповок, завод собрал 500 седанов и фаэтонов. Малую часть из них разыграли в государственной лотерее, но ни один так и не оказался в свободной продаже.

Подъёмные боковые стекла, передние сиденья с продольными регулировками, щиток приборов за рулевым колесом — по меркам предвоенных лет КИМ 10-50 был прогрессивным и эргономичным автомобилем.

Кстати, в мае 1941 один из КИМов подвергли достаточно жёстким испытаниям с целью оценки пригодности для службы в РККА. Нелестный вердикт «в общем удовлетворительно» вынесли на второй день после начала войны, положившей конец так и несостоявшемуся проекту КИМ-10.

Фаэтон КИМ 10-51 ещё с оригинальным расположением фар и боковыми подножками.

Авиатор без крыльев и «Буратино»

После войны идея объединения молодёжи всего мира под единым флагом утратила актуальность, и КИМ опять переименовали — на этот раз в «Московский завод малолитражных автомобилей». А уже в августе 1945 года вышло постановление Государственного комитета обороны (ГКО) об организации на МЗМА производства автомобиля Opel Kadett К-38. Именно из этой недорогой немецкой малолитражки и выросли первые массовые «Москвичи».

За десять лет было выпущено порядка 216 тысяч седанов и почти 18 тысяч кабриолетов 400-го и 401-го семейства. Стоили они от 8000 до 9000 рублей, что на тот момент примерно равнялось средней годовой зарплате по стране. Так что, затянув пояс, можно было и накопить на новенькую машинку. Но помимо удовлетворения потребностей трудящихся масс московский автозавод выпускал ещё множество модификаций для народного хозяйства и армии. Мы решили чуть подробнее остановиться на двух, как нам кажется, наиболее выдающихся.

АПА-7 была, по сути, двухмоторной. Отрегулированный для работы на постоянных оборотах двигатель агрегата ЭА-7 был модификацией серийного мотора М-400. Вместо пассажирского сиденья в кабине водителя были установлены две авиационные аккумуляторные батареи 12-АО-50

По заказу ВВС на базе «Москвича» была построена специальная мобильная установка АПА-7 для запуска двигателей самолётов и подачи электропитания на борт во время предполётной подготовки.

Кузова АПА-7 обычно красили в стандартные цвета гражданских Москвичей. А уж колеса с нарядными белыми боковинами, как на предыдущем фото, полагались лишь парадным образцам.

Для выполнения столь важных задач в фургоне машины установили сопряжённый с отдельным бензиновым мотором электрогенератор мощностью 7 кВт (отсюда и цифра в названии), аккумуляторы и набор кабелей. Кузова этой версии строили, кстати, не на МЗМА, а на ремонтном заводе № 2 ХОЗУ МВД СССР. В конце 1951 года выпустили первую партию из 30 машин. Всего же лётчикам отгрузили порядка 3300 таких установок.

Послевоенной дефицит тонкого листового металла стал причиной появления весьма харизматичного фургона Москвич 400-422. В Америке и странах Европы кузова с деревянными элементами конструкции получили прозвище Woody, у нас в народе их нарекли не иначе, как «Буратино». Между прочим, берёзовые заготовки для «экологичных» кузовов поставляли с того же Шумерлинского завода, где делали приклады для автоматов ППШ, а для вставок использовалась авиационная водостойкая фанера. По паспорту эти фургончики могли увезти до 200 килограммов груза. Служили они в основном в Минпищепроме, а кроме того возили почтальонов и инкассаторов и доживали свой век в автошколах. Всего с 1948 по 1956 год на МЗМА настругали более 11 тысяч таких «Буратин».

Специальные версии на базе Москвичей собирали мастерские по всей стране, но у «Буратино» чисто московский паспорт. Шасси с кабиной делали непосредственно на МЗМА, а потом передавали на завод в Филях. Там на автомобиль устанавливали деревянный кузов.

А теперь «горбатый»

В ноябре 1958 года Совет Министров СССР принял решение о запуске на Запорожском заводе комбайнов «Коммунар» сборки малолитражных автомобилей. Не прошло и двух лет, как сверкающий новенькой краской «Запорожец-965» доставили для показа в Кремль. Срок для разработки и наладки производства новой модели, как вы понимаете, совершенно фантастический. Но этому есть объяснение: украинцам досталась практически готовая машина, которую с осени 1956 года начали разрабатывать на МЗМА. Назывался прототип «Москвич-444».

12 вещей, которые нельзя оставлять в машине в жару

В летнюю жару первое, что делают водители, когда садятся в машину — это включают кондиционер. Воздух в раскаленном салоне автомобиля, который простоял весь день на солнце, может реально нанести вам вред. Однако вред он может нанести не только людям, но и некоторым деталям или вещам.

Как быстро нагревается салон автомобиля?

Погода не обязательно должна быть очень жаркой, чтобы в салоне автомобиля случился парниковый эффект. Лучи солнца поступают в салон автомобиля и нагревают приборную панель и сиденья в любое время года. Нагретые элементы салона, в свою очередь, генерируют тепло, которое не может выйти через закрытые окна.

При температуре окружающего воздуха 16°С салон автомобиля может нагреться до 38°С. А если температура равна 30°С, тогда салон может достаточно быстро нагреться до 60°С. Стэнфордский медицинский университет провел исследование, которое показало, что за 30 минут температура в салоне припаркованного автомобиля повышается на 80%.

Итак, что же лучше не оставлять в салоне автомобиля в жару?

1. Животные

Конечно же, совершенно неприемлемо оставлять собак или других животных в машине, салон которой нагрет до описанных выше температур. Исследования в Великобритании показали, что каждый 10-й человек знает о собаке, которая пострадала от того, что ее оставили в салоне автомобиля в жару. Всего лишь 20 минут, проведенных в горячем салоне, хватит, чтобы нанести вашему домашнему питомцу очень серьезный вред. Температура тела собаки в этом случае достигнет 41°С, что явно не полезно для здоровья.

Когда на улице 22°С, температура в салоне автомобиля, менее чем за час достигает значения 47°С. Нельзя оставлять животных в машине, даже если вы оставили открытыми окна или припарковались в тени.

Если вы видите запертое в машине животное с признаками теплового удара, не стоит тратить время на то, чтобы сделать фотографии или снять видео. Позвоните владельцу автомобиля — номера телефонов сейчас многие оставляют под лобовым стеклом. Не стоит пытаться взломать автомобиль или разбить стекло, поскольку это может быть расценено как преступление и причинение вреда чужому имуществу. Но автомобиль можно раскачать или банально попинать по колесам — это может заставить сработать сигнализацию, что привлечет внимание владельца.

2. Дети

Это может показаться невероятным, но каждый год в США в салонах автомобилей в среднем погибает 38 детей. В 2010 году житель Флориды Рэджи МакКинон был в заголовках всех газет из-за смерти его полуторагодовалой дочери. Он уехал с работы, чтобы отвезти дочь к доктору, затем вернулся в офис, но забыл, что ребенок спал на заднем сиденье его автомобиля. МакКинон понял это только три часа спустя, когда завершил работу и вернулся в свой автомобиль.

В России, конечно, климат прохладнее, чем во Флориде, но летом родителям все же нужно быть очень бдительными. К сожалению, забывчивость, касающаяся оставленных в машине детей — явление, которое может случиться с каждым из-за усталости, рассеянности и других факторов, о которых могут рассказать медики. Чтобы этого не случилось с вами, воспользуйтесь методом визуализации. Когда вы не перевозите ребенка, посадите в его кресло плюшевого медведя. Усаживая ребенка в кресло на заднее сиденье, пересадите игрушку на переднее сиденье, рядом с собой. И тогда, выходя из машины и забирая сумку, вы не забудете, что в детском кресле находится ребенок.

3. Вода в бутылках

Кажется довольно разумным держать в машине бутылку воды во время жары. Тем не менее, в пластике содержатся различные эфиры и вещества, которые связывают молекулы пластика и делают его более гибким. При нагреве эти вещества могут попасть в воду, что может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

4. Смартфоны и прочие устройства с аккумуляторами

Если вы оставили смартфон на солнце даже на короткий промежуток времени, вам стоит переложить его в темное прохладное место и дать ему остыть. Батарея и процессор выделяют достаточно тепла для того, чтобы нагреть смартфон даже при обычной температуре. Поэтому не стоит нагревать его до температуры выше 40°С.

То же самое можно сказать и про остальные электронные устройства, оснащенные аккумуляторами: планшеты, MP3-плееры, фотоаппараты, видеокамеры и так далее.

5. Крем от загара

По иронии судьбы, именно то, что защищает нас от вредного воздействия солнца, может прийти в негодность от нагретого этим же солнцем автомобиля. Активные ингредиенты, содержащиеся в креме от загара, могут разрушаться при повышении температуры. В некоторых случаях возможен даже взрыв упаковки с кремом, что доставит немало хлопот при очистке салона. И это верно для любого крема, не только с SPF.

Читать еще:  Как специально взорвать двигатель?

6. Баллончики с аэрозолем

Конечно, средства из таких баллончиков могут помочь вам избавиться от неприятного запаха или уложить непослушные волосы, но оставлять такой баллончик в машине в жару — это очень плохая идея. Эксперты утверждают, что при температуре выше 48°С давление внутри баллончика возрастает достаточно для того, чтобы вызвать его взрыв.

7. Вино

Купить бутылку хорошего вина для домашнего ужина — это отличное решение. Но не стоит покупать его утром и оставлять в машине на целый день, иначе вы рискуете просто вылить его в раковину. Винные эксперты утверждают, что при нагреве вино может значительно изменить свой вкус в худшую сторону. Гораздо большую озабоченность вызывают результаты последних исследований, которые показали, что в результате нагрева в вине могут образовываться этиловые эфиры карбаминовой кислоты, которые очень вредны для здоровья человека.

8. Солнцезащитные очки

Довольно неприятно, когда пару хороших солнцезащитных очков приходится выкидывать. У оставленных в нагретом салоне очков пластиковая оправа может потерять цвет, а линзы — деформироваться. Кому это понравится? Точно не вам.

9. Медикаменты

По рекомендации производителей лекарственных средств, некоторые медикаменты должны храниться в холодильнике. Многие средства повседневного использования (нурофен или сиропы от кашля) не должны храниться при температурах выше 25°С. Если же вам необходимо носить при себе или периодически использовать более сложные лекарства (инсулин, например), имейте в виду, что эти препараты разрушаются при воздействии высоких температур.

10. Губная помада

Стоимость помады Chanel или другого люксового бренда, особенно с учетом нынешнего курса доллара — повод ее беречь. И лучше не оставлять ее в душном, горячем салоне автомобиля, поскольку помада начинает таять при температуре немногим выше комнатной.

11. Газированные напитки в железных банках

Наверное, у каждого был случай, когда в машине вы открывали банку газировки и заливали ей все вокруг. К сожалению, это самая меньшая из возможных проблем. Известно много случаев, когда банки с газировкой взрывались в автомобиле. А так как содержимое таких банок — обычно сладкое и липкое, чистка салона доставит вам немало хлопот.

12. Одноразовые зажигалки

Известны случаи, когда зажигалки, оставленные в салоне автомобиля в жаркую погоду, взорвавшись, разбивали лобовые стекла. В любом случае внутри любой зажигалки — горючая жидкость, для которой повышенная температура — фактор риска. Даже если лобовое стекло останется целым — все остальное может так или иначе пострадать.

Надеемся, вы учтете все перечисленные советы и лето станет для вас не поводом для неприятных воспоминаний, а прекрасным сезоном с отличной погодой!

Автоблоги

Популярные статьи

Три вещи, которые категорически нельзя оставлять в машине зимой

В холодное время года подход «да что с ней (с вещью) случится» далеко не всегда обещает отсутствие неприятных последствий даже если содержимым салона и багажника авто не заинтересуются криминальные элементы.

Так, например, далеко не всем продуктам питания и напиткам будет полезно близкое и долгое знакомство с низкими температурами.

Как известно, вода при замерзании расширяется. Поэтому стеклянные емкости с напитками, забытые в авто — первые кандидаты на уничтожение морозом. Разлившееся из расколотой льдом бутылки вино или сладкая газировка станет потом неприятным сюрпризом владельцу.

Стеклянные баночки с детским питанием или соленья-варенья любимой бабушки также не стоит оставлять в машине наедине с холодом. Что касается металлических консервных банок, то их замораживание частенько приводит к вздутию. А между тем вздутие банки — верный признак того, что на «консерву» напал ботулизм.

Играть в «рулетку» (испортилось или не испортилось ее содержимое) под угрозой смертельно опасного отравления — занятие на любителя, как говорится. Куриные яйца, кстати, тоже норовят треснуть при замерзании желтка-белка.

Под угрозой фактической гибели от холода находятся и некоторые лекарства. С теми из них, что содержат воду и расфасованы в стеклянную тару все и так понятно — по аналогии с вышеописанным случаем с питьем. Очень многие лекарственные препараты требуют хранения при низкой, но все-таки плюсовой температуре, а другие — при комнатной. При нарушении условия хранения, лекарство может не только потерять свои свойства, но и даже стать в какой-то мере ядовитым.

Яркий пример такого вещества — инсулин. Аналогичные требования к хранению бывают и у некоторых антибиотиков, вакцин и прочих медикаментов.

Нельзя не остановиться на теме гаджетов и, в первую очередь, смартфонов, частенько оставляемых владельцами мерзнуть в машине.

Большинство производителей этой электроники допускает ее эксплуатацию при морозе до −10ºС. Даже при таких температурах, не говоря уже о более низких, емкость аккумулятора устройства падает и он вскоре вообще выключается. Если, вернувшись к авто, поставить заиндевевший смартфон на зарядку, тепло, выделяемое при этом в «батарейке» смартфона, может привести к ее быстрому расширению и деформации всего устройства. Подобные случаи официально фиксировались.

Кроме того, если внести замерзший гаджет в теплое помещение и включить, на его внутренних поверхностях может образоваться водяной конденсат. Вполне возможно, что со временем эта вода станет причиной выхода аппарата из строя.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Забытые «Москвичи»

Дирборн-Москва

Осенью 1935 года корреспонденты газеты «Правда» Илья Ильф и Евгений Петров отправились в четырёхмесячную командировку в США, после чего вышла в свет их книга «Одноэтажная Америка» с живописными повествованиями о заокеанском быте и невероятных тамошних достижениях, в том числе и автомобильных.

1930-е годы. Первые Форды, собранные на заводе КИМ.

Интересно, что на тот момент по дорогам СССР разъезжали уже десятки тысяч отечественных «Фордов». Разумеется, их собрали не в одночасье. Ещё за шесть лет до того, как именитые авторы побывали в Дирборне и оценили все преимущества конвейерной сборки, в пригород Детройта с рабочим визитом отправились делегаты Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ), где подписали с Генри Фордом договор о сотрудничестве сроком на девять лет. Согласно документу, американская сторона должна была оказать техническую помощь при постройке и запуске нового завода, обучить у себя специалистов, а также предоставляла Стране Советов право на собственное производство автомобилей Ford. СССР со своей стороны давал обязательства оплатить 72 тысяч машинокомплектов.

Завод в итоге был построен в Нижнем Новгороде, и официально первая советская «полуторка» ещё не ГАЗ, а НАЗ-АА сошла с его конвейера 29 января 1932 года. На самом же деле первой она не была. Пока шла масштабная стройка предприятия в будущем Горьком, Ford А и Ford АА производили на быстро возведённой сборочной площадке на окраине Москвы, как это сейчас принято называть, отверточным методом.

Ford А из коллекции бывшего заводского музея АЗЛК. Часть экспозиции в 2009 году была передана музею московского транспорта на Рогожском валу.

Первый свой грузовик москвичи выпустили ещё в ноябре 1930 года. В следующем месяце постановлением Всесоюзного автотракторного объединения новоиспечённое предприятие получило название «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи», сокращённо КИМ.

Завтра была война

«Идя навстречу запросам трудящихся, правительство приняло решение организовать производство малолитражных автомобилей, наладив их массовый выпуск с 1940 года. Получив в руки автомобиль для личного пользования, любой гражданин в нужный момент может стать из любителя-водителя классным водителем и не только транспортной машины, но и боевой, что особенно важно на случай войны с фашистскими изуверами» — эта цитата из статьи, опубликованной в 15-м номере журнала «За рулём» за 1939 год, подписанной начальником автомобильного отдела НАТИ Фоминым.

К тому времени в Наркомате среднего машиностроения уже было издано постановление о выводе автосборочного завода имени КИМ в Москве из состава ГАЗа и перепрофилировании его на производство малолитражных автомобилей. Речь шла о компактной модели КИМ-10. И базой для неё снова стал Ford, правда, на этот раз не американский, а более компактный британский Prefect 1938 модельного года. Несмотря на свежесть и актуальность зарубежного образца, его внешний вид с установленными на крыльях фарами показался советским специалистам старомодным, поэтому было решено дорисовать кузов своими силами. По готовым макетам американцам заказали оснастку. Работы по двигателю и шасси поручили инженерам НАТИ во главе с Андреем Островцовым.

Базой для малолитражки КИМ-10 стал английский Ford Prefect. Вот только у отечественного автомобиля фары установлены не на крыльях, а вмонтированы в боковины моторного отсека.

Изначально планировался выпуск лишь пары модификаций: двухдверного седана КИМ-10-50 и фаэтона КИМ-10-51 (седаном в то время называли практически любой закрытый кузов, фаэтон — версия с тентовым верхом). Двигатель предполагался только один — 30-сильный. Этой мощности было достаточно, чтобы разогнать лёгкий 800-килограммовый автомобильчик до 90 км/ч. Осенью 1940 года научный автомоторный институт разработал ещё один кузов — по некоторым сведениям указ на создание 4-дверного седана поступил от самого Сталина.

Машина получила название КИМ-10-52, но в итоге так и не пошла в серию. До начала войны сделали только два опытных образца. Из полученных для наладки производства зарубежных комплектов штамповок, завод собрал 500 седанов и фаэтонов. Малую часть из них разыграли в государственной лотерее, но ни один так и не оказался в свободной продаже.

Подъёмные боковые стекла, передние сиденья с продольными регулировками, щиток приборов за рулевым колесом — по меркам предвоенных лет КИМ 10-50 был прогрессивным и эргономичным автомобилем.

Кстати, в мае 1941 один из КИМов подвергли достаточно жёстким испытаниям с целью оценки пригодности для службы в РККА. Нелестный вердикт «в общем удовлетворительно» вынесли на второй день после начала войны, положившей конец так и несостоявшемуся проекту КИМ-10.

Фаэтон КИМ 10-51 ещё с оригинальным расположением фар и боковыми подножками.

Авиатор без крыльев и «Буратино»

После войны идея объединения молодёжи всего мира под единым флагом утратила актуальность, и КИМ опять переименовали — на этот раз в «Московский завод малолитражных автомобилей». А уже в августе 1945 года вышло постановление Государственного комитета обороны (ГКО) об организации на МЗМА производства автомобиля Opel Kadett К-38. Именно из этой недорогой немецкой малолитражки и выросли первые массовые «Москвичи».

За десять лет было выпущено порядка 216 тысяч седанов и почти 18 тысяч кабриолетов 400-го и 401-го семейства. Стоили они от 8000 до 9000 рублей, что на тот момент примерно равнялось средней годовой зарплате по стране. Так что, затянув пояс, можно было и накопить на новенькую машинку. Но помимо удовлетворения потребностей трудящихся масс московский автозавод выпускал ещё множество модификаций для народного хозяйства и армии. Мы решили чуть подробнее остановиться на двух, как нам кажется, наиболее выдающихся.

Читать еще:  Почему масло в двигателе быстро расходуется

АПА-7 была, по сути, двухмоторной. Отрегулированный для работы на постоянных оборотах двигатель агрегата ЭА-7 был модификацией серийного мотора М-400. Вместо пассажирского сиденья в кабине водителя были установлены две авиационные аккумуляторные батареи 12-АО-50

По заказу ВВС на базе «Москвича» была построена специальная мобильная установка АПА-7 для запуска двигателей самолётов и подачи электропитания на борт во время предполётной подготовки.

Кузова АПА-7 обычно красили в стандартные цвета гражданских Москвичей. А уж колеса с нарядными белыми боковинами, как на предыдущем фото, полагались лишь парадным образцам.

Для выполнения столь важных задач в фургоне машины установили сопряжённый с отдельным бензиновым мотором электрогенератор мощностью 7 кВт (отсюда и цифра в названии), аккумуляторы и набор кабелей. Кузова этой версии строили, кстати, не на МЗМА, а на ремонтном заводе № 2 ХОЗУ МВД СССР. В конце 1951 года выпустили первую партию из 30 машин. Всего же лётчикам отгрузили порядка 3300 таких установок.

Послевоенной дефицит тонкого листового металла стал причиной появления весьма харизматичного фургона Москвич 400-422. В Америке и странах Европы кузова с деревянными элементами конструкции получили прозвище Woody, у нас в народе их нарекли не иначе, как «Буратино». Между прочим, берёзовые заготовки для «экологичных» кузовов поставляли с того же Шумерлинского завода, где делали приклады для автоматов ППШ, а для вставок использовалась авиационная водостойкая фанера. По паспорту эти фургончики могли увезти до 200 килограммов груза. Служили они в основном в Минпищепроме, а кроме того возили почтальонов и инкассаторов и доживали свой век в автошколах. Всего с 1948 по 1956 год на МЗМА настругали более 11 тысяч таких «Буратин».

Специальные версии на базе Москвичей собирали мастерские по всей стране, но у «Буратино» чисто московский паспорт. Шасси с кабиной делали непосредственно на МЗМА, а потом передавали на завод в Филях. Там на автомобиль устанавливали деревянный кузов.

А теперь «горбатый»

В ноябре 1958 года Совет Министров СССР принял решение о запуске на Запорожском заводе комбайнов «Коммунар» сборки малолитражных автомобилей. Не прошло и двух лет, как сверкающий новенькой краской «Запорожец-965» доставили для показа в Кремль. Срок для разработки и наладки производства новой модели, как вы понимаете, совершенно фантастический. Но этому есть объяснение: украинцам досталась практически готовая машина, которую с осени 1956 года начали разрабатывать на МЗМА. Назывался прототип «Москвич-444».

18 вещей, которые рекомендуется не оставлять в машине зимой: список

Вот какие вещи нельзя оставлять в автомобиле в зимнее время.

Экстремальные температуры могут нанести ущерб оставленным в автомобиле вещам. Хранение определенных вещей в вашем транспортном средстве не только создает опасность повреждения самой вещи, но также может нанести урон вашему автомобилю или поставить под угрозу вашу собственность.

Вот 18 вещей, которые вы не должны оставлять в своей машине в зимнее время. И речь идет не только о вещах.

Напитки

Поскольку жидкости расширяются при замерзании, вы можете столкнуться с большим беспорядком в своей машине, если оставите напитки в автомобиле на длительное время, когда температура на улице опустится ниже нуля. Поэтому, уходя из машины на долгое время (например, оставляя автомобиль на ночь около дома), обязательно забирайте все бутылки с водой, сок, газировку и пиво. Иначе они могут лопнуть.

Аэрозольные баллончики

Аэрозольные баллончики, например те, которые содержат лак для волос или аэрозольную краску, также не следует хранить в машине при низких температурах на улице. Поскольку баллончики находятся под давлением, они чувствительны не только к теплу, но и к холоду. Холод может привести к тому, что корпус баллончиков может лопнуть/треснуть и даже взорваться.

Сотовые телефоны

Многие производители мобильных телефонов не советуют длительно хранить свою продукцию при температуре ниже 0 градусов Цельсия. К сожалению, во многих сотовых телефонах литий-ионные аккумуляторы наиболее уязвимы к холоду. При длительном хранении телефона при минусовой температуре аккумулятор устройства постепенно теряет свою емкость.

Важные документы

Если у вас есть в машине важные документы, такие как налоговые формы, банковские выписки, договоры, письма и т. д., которые представляют конфиденциальную информацию, то никогда не оставляйте их в автомобиле. Выработайте в себе привычку, выходя из машины, всегда забирать с собой все подобные бумаги. Оставляя в машине вещи, которые содержат личную информацию, вы становитесь уязвимы. Ведь таким образом вы можете спровоцировать преступников, которые могут украсть ваши персональные и другие важные данные, представляющие для вас определенную ценность.

Яйца не следует подвергать воздействию сильного холода, так как они могут замерзнуть, в результате чего скорлупа может треснуть. Если это произойдет, вам придется выбросить их, так как нежелательно употреблять в пищу треснувшие яйца, в которые могли уже проникнуть вредные бактерии и микробы.

Денежные средства

Вы удивитесь, но в нашей стране немало водителей оставляют деньги в машине. Самое излюбленное место хранения денег – это бардачок.

Хотя, конечно, очевидно, что никогда нельзя оставлять деньги в своем автомобиле. Вы считаете, что если спрячете деньги в машине, то об этом никто не узнает? Зря так считаете. Поверьте, у преступников есть чутье на деньги. Тем более что когда вы будете класть деньги в бардачок и т. п., кто-то может увидеть это. А это приглашение для воров.

Музыкальные инструменты

Сильный холод может привести к выходу музыкальных инструментов из строя. Так, например, деревянные инструменты на холодном воздухе могут начать трескаться и сжиматься.

Оружие

Хоть мы не в Америке, где каждый второй имеет в своей собственности огнестрельное оружие, в нашей стране ежегодно совершается немало краж оружия. В первую очередь речь идет о газовых и травматических пистолетах. Причем чаще всего оружие исчезает из автомобилей, чьи владельцы, в нарушении закона об оружии, хранили средства самообороны неподобающим образом.

Поэтому ни в коем случае не храните оружие в машине. Во-первых, это прямое нарушение закона, за что вы можете быть не только оштрафованы, но и лишены лицензии на оружие. Во-вторых, оставляя оружие в автомобиле, вы рискуете не только лишиться своего средства самообороны, но и что преступники повредят вам автомобиль (например, разбив стекло или сломав замок двери). Запомните, что автомобиль – худшее в мире средство для хранения оружия.

Консервированные товары

Консервы могут замерзать и расширяться так же, как вода, газировка и пиво. Это может не только испортить продукт, но и повредить тару. Если все-таки так случилось, что ваши продукты заморозились, то вы можете положить их дома в морозилку и затем в дальнейшем использовать без опасения. Если же оставленные продукты в машине сначала заморозились, а затем оттаяли, то ни в коем случае не подвергайте их повторной заморозке в морозилке. Это опасно.

Медикаменты

Лекарства могут сохранить ваше здоровье, но только при правильном их хранении. Некоторые медикаменты могут портиться, если хранить их при низких температурах. Если вы покупаете лекарства в аптеке в зимнее время, не оставляйте их в машине, не ознакомившись с условиями хранения.

Если, купив лекарства, вы еще не собираетесь домой, носите их в сумке, в рюкзаке или кармане.

Кошелек / Портмоне / Сумка

Оставляя сумки, портмоне и т. п. в машине на виду, вы провоцируете преступников вскрыть ваш автомобиль. Причем если вы думаете, что, если вы оставите всего на несколько минут сумку, портмоне, портфель или кошелек в машине, ничего не случится, вы ошибаетесь. Злоумышленники могут украсть ваши вещи за секунды, разбив стекло. Думаете, их остановит сигнализация машины? Поверьте, воров это редко останавливает.

Документы / Водительские права

Многие автолюбители имеют очень плохую привычку оставлять в машине документы (ПТС / СТС / Удостоверение личности, ИНН, СНИЛС, медицинский полис, права). Не делайте это ни в коем случае. Вы всегда должны думать о своей личной информации так, как будто это ценные вещи, такие как ваш смартфон, ноутбук или планшет. Если преступник заполучит ваш паспорт, водительское удостоверение и ваш СНИЛС, это может представлять для вас определенную угрозу. Например, по этим документам на вас могут оформить кредит.

Старайтесь не оставлять очки в машине, так как тепло и холод могут повлиять на оправу. Сильный холод может привести к повреждению оправы.

Не оставляйте машину в мороз на пустом баке

Чтобы не допустить замерзания топливных магистралей, держите топливный бак заполненным не менее половины в течение всего зимнего периода.

Электроника

Помните, что оставленную электронику в машине могут не только украсть. Оставляя электронные вещи на морозе в машине, вы подвергаете ее другой опасности. Дело в том, что такие предметы, как ноутбуки и планшеты, не любят экстремальных температур. Холод может повлиять на их срок службы. В первую очередь на срок службы их батарей. Также холод может повредить процессор устройства.

Инсулин

Как и многие другие лекарства, которые нельзя оставлять на холоде, ни в коем случае не оставляйте зимой в машине инсулин. Холодные температуры могут привести к потере эффективности препарата. Храните инсулин в рюкзаке или сумочке, а не в машине.

Кредитные и дебетовые карты

Относитесь к кредитным и дебетовым банковским картам как к наличным деньгам. Никогда не держите карты в своем автомобиле, так как они могут стать добычей преступников. Да, конечно, без знания ПИН-кода преступникам не удастся снять наличку в банкомате. Но они могут с помощью украденных карт перевести деньги в онлайн-казино, через которое могут вывести ваши деньги на другие подставные счета, или же могут приобрести что-нибудь по вашей карте (например, смартфон, который можно будет быстро продать).

Помните, что для приобретения товаров в Сети не нужно знать ПИН-код. Для этого достаточно номер карты, срок действия, ФИО владельца и трехзначный код, указанный на обратной стороне карты.

Так что если вы не хотите несанкционированных списаний с вашего банковского счета, храните банковские карты как зеницу ока.

Ключи

Никогда не оставляйте ключи в машине. Особенно в замке зажигания, когда вы выходите даже ненадолго из машины. Ведь злоумышленник может неожиданно залезть в машину и угнать ее прямо на ваших глазах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector