Как составить европротокол при ДТП образец
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как составить европротокол при ДТП образец

Как заполнять европротокол – образец

Если в аварии участвуют 2 водителя, они пришли к согласию по поводу обстоятельств происшествия, вред жизни и здоровью не причинен и сумма ущерба минимальна, можно приступить к заполнению европротокола по образцу приведенному ниже. Наверняка ваша ситуация будет отличаться от представленной здесь, тогда вам на помощь придут наши схемы, нарисованные простой шариковой ручкой. Параллельно даны пояснения для каждого обстоятельства ДТП с указанием пунктов, которые необходимо отметить в бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии (скачать бланк европротокола можно тут). Итак, начнем с изучения фотографии.

Фото пример заполненного европротокола с пошаговой инструкцией и пояснениями

Заполнение бланка европротокола производится на лицевой стороне с использованием самокопирующейся части, чтобы в итоге получилось два экземпляра. При отсутствии фирменного бланка, если у вас распечатанная форма из интернета, заполнять придется 2 раза одно и тоже, так как и виновник и потерпевший должны предоставить по одной копии извещения о ДТП в свою страховую компанию. Что же касается нашего образца, то он имеет 18 пунктов на лицевой стороне. Рассмотрим, что писать в каждом из них:

  1. Место ДТП. Тут мы ищем ближайшее строение и смотрим на адрес, указанный на табличке. Также это может быть пересечение улиц (пример: “пересечение улицы Мелиораторов и Мира”). При отсутствии домов, например на трассе подойдут gps-координаты, направление движения из одного населенного пункта в другой, километр шоссе и т.д.
  2. Дата. Пишем дату в цифровом 8-значном выражении, а в очередных 4 клетках указываем приблизительное время происшествия.
  3. Количество поврежденных ТС. В случае с европротоколом в этот пункт всегда проставляется число “2”.
  4. Количество раненых лиц. Европейский протокол подразумевает под собой отсутствие лиц, получивших ранения или вред своему здоровью, поэтому ставим прочерки в извещении.
  5. Освидетельствование на состояние опьянения. Раз мы заполняем европротокол, то естественно на месте ДТП отсутствуют сотрудники ГИБДД, которые могут провести данную операцию, поэтому ставим прочерки, как в образце.
  6. Материальный ущерб. Как и прежде эти пункты являются ключевыми при заполнении данной формы урегулирования инцидента, поэтому в обе клетки ставим “галочки” в клетках “Нет”.
  7. Свидетели ДТП. Этот пункт допустимо игнорировать, так как он заполняется при желании. Однако наличие свидетелей и их контактов в будущем может вам помочь при разборе обстоятельств произошедшего в страховой. Тут пишем фамилию имя и отчество, адрес и номер телефона, предварительно узнав эту информацию у очевидца.
  8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД. Про них уже было сказано, они отсутствуют “де-факто”, поэтому и в этих клеточках указываем “Нет”, а в поле “номер нагрудного знака” ставим прочерк. Дальше каждый из водителей поочередно пишет сведения о себе и своем транспортном средстве в бланке. При этом, неважно, виновник или потерпевший будет указан, как транспортное средство “А” или “В”.
  9. Марка, модель ТС. Предпочтительнее указать данные также, как в вашем полисе ОСАГО. Желательно сравнить информацию со свидетельством о регистрации
  10. Собственник. Следует написать данные о владельце автомобиля, указанные как в СТС, так и в страховке. Им может быть физическое или юридическое лицо (европротокол можно составлять и с юридическими лицами). Заполняем его полное наименование, адрес регистрации и переходим к следующему шагу.
  11. Водитель. Если за рулем находился владелец машины, то просто переписываем данные из предыдущего пункта, дополнив их сведениями из водительского удостоверения, отметив их серию и номер, а также открытые категории и дату выдачи. Когда автомобилем управлял не хозяин дополнительно вписываем наименование документа, дающего право на использование. Это может быть доверенность, договор аренды, путевка и т.д. В ином случае ставим прочерк.
  12. Страховщик. Заполняем его наименование в соответствующую графу, переписываем номер, серию полиса и срок его действия. Многих интересует вопрос, что значит пункт ТС застраховано от ущерба в европротоколе? Ведь оба автомобиля имеют действующий ОСАГО, а это значит, что они по умолчанию должны быть застрахованы. На самом деле все очень просто, он означает наличие КАСКО у одной из сторон. В нашей ситуации ставим отметку в клетку “Нет”.
  13. Место первоначального удара. Тут не придется изобретать велосипед, все очевидно. Стрелку направляем на пострадавший элемент вашего автомобиля. Если удар был скользящий, то в место первоначального столкновения.
  14. Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов. Заполните этот пункт используя слова “вмятина”, “деформация”, “трещина”, “царапина” применительно к поврежденным элементам ТС. Необязательно, но предпочтительно указать в конце бланк европротокола “возможны скрытые дефекты”, так как вы в спешке можете не заметить какое-либо повреждение.
  15. Замечания. В этой части извещения о ДТП желательно произвести сепарацию и определить степень виновности в ДТП каждого из участников, к примеру как в нашем образце. Если присутствуют сомнения – можно оставить графу пустой. Ниже ставим подпись, обратим внимание, что подпись надо ставить 2 раза в 15 и 18 пункте.
  16. Обстоятельства ДТП. О том, как заполнять 16 пункт европротокола (об обстоятельствах аварии) вы можете посмотреть в нашем разделе схемы ДТП, так как этот пункт вызывает достаточное количество вопросов даже у опытных автовладельцев. Возможно там вы сможете найти именно ваш случай. Не забывайте внизу написать количество отмеченных клеток, чтобы второй участник аварии не внес изменений в извещение о дорожно-транспортном пришествии после того, как вы разъедетесь.
  17. Схема ДТП. Нарисовать её нужно аккуратно, предварительно можно потренироваться на черновике, чтобы придти к консенсусу по поводу её отображения в европейском протоколе. Надо постараться рисовать более подробную схему с указанием разметки, названий улиц, направлением движения и местом контакта ТС во время аварии с отметкой “А” и “Б” на каждом из прямоугольников.
  18. Подписи водителей. Когда все данные сверены, у участников присутствует обоюдное согласие, по поводу обстоятельств ДТП и правильности заполнения европротокола можно поставить заключительный автограф и разъезжаться по своим делам.

Обратную сторону извещения о ДТП (об обстоятельствах) можно заполнить дома, в спокойной обстановке (примеры можно найти перейдя по ссылке). И виновник и потерпевший должен сделать это на своем образце бланка, после чего обратиться в свою страховую организацию. Это необходимо сделать обоим в течение 5 рабочих дней, иначе виновнику могут предъявить регресс по ОСАГО, а потерпевшему отказать в выплате.

Оформление ДТП по Европротоколу — образец заполнения и правила

Извещение о ДТП или как его часто называют европротокол стал незаменимым помощником при некрупных авариях. Но к сожалению, не все водители стремятся им воспользоваться из-за того, что не знают как правильно его заполнить. Именно об этом мы сегодня и будем говорить в нашей статье.

Образец оформления Европротокола при ДТП в 2020 году

Извещение о ДТП представляет собой два бланка для единоразового заполнения в отношении обоих водителей, попавших в аварию, а также инструкция как оформить Европротокол при ДТП в 2020 году. Для каждой стороны (виновника и пострадавшего) на лицевой стороне имеется 18 пунктов для заполнения. Вписывать данные следует шариковой ручкой с нажимом, так как верхняя страница является самокопирующейся. На задней стороне бланка имеется еще 7 пунктов, которые каждый водитель заполняет самостоятельно.

Итак, основные правила и порядок действий при оформлении Европротокола при ДТП состоят из следующих пунктов:

Для начала следует оценить ситуацию в отношении причинения вреда жизни и здоровью участникам дорожного движения (пешеходам, пассажирам и водителям). У людей не должно быть никаких повреждений;

ДТП было совершено на основании взаимодействия двух транспортных средств (столкновение при движении или столкновение из-за резкого торможения впереди едущего ТС);

Вред нанесен исключительно транспортным средствам (заборы, здания и прочее имущество не пострадало);

Ответственность лиц, которые участвовали в ДТП, застрахована по ОСАГО или системе «Зеленая карта»;

У водителей отсутствуют разногласия в отношении повреждений.

Если все эти правила соблюдены, тогда можно переходить к вопросу о том, как самостоятельно оформить и заполнить Европротокол при ДТП.

В первом пункте указываем место ДТП с точным указанием адреса, начиная от республики и края, заканчивая улицей и номером дома. Если вы не знаете точный адрес, то можно спросить у мимо проходящих людей или посмотреть на навигаторе.

Пункт два просит указать дату аварии и точное время.

В третьем пункте цифрой указываем количество поврежденных авто.

Следующим пунктом указываем количество пострадавших (получивших телесные повреждения) и/или погибших.

В пятом пункте отмечаем, проводилось ли освидетельствование на состояние алкогольного опьянения или нет.

Далее отмечаем, нанесен ли ущерб другим ТС и пострадало ли еще какое-либо имущество.

В седьмом пункте указываем свидетелей ДТП (ФИО и место жительства). Если они отсутствуют, то так и пишем «Нет свидетелей».

В пункте 8 отмечаем, оформлялось ли место ДТП сотрудником ГИБДД, и если да, то указываем номер его нагрудного знака.

В 9 по 15 пункт заполняется каждым водителем в отношении своего транспортного средства, при этом не важно, кто выберет колонку «А» и «В».

Итак, в пункте 9 указываем марку и модель ТС, а также идентификационный номер (VIN), государственный регистрационный знак и данные СТС.

Далее указываем полностью ФИО собственника авто и его адрес. Если это юридическое лицо, то полное его наименование.

В 11 пункте указываем данные водителя ТС: ФИО, дата рождения, адрес места жительства, номер телефона, серия и номер ВУ, открытые категории, дата выдачи ВУ, документ на право владения (пользования, распоряжения) ТС.

В следующем пункте указываем наименование страховщика, серию и номер страхового полиса, срок его действия, а также отметить застраховано ли ТС от ущерба.

Далее указываем стрелочкой (→) место первоначального удара в отношении пострадавших ТС, а не детали которые повреждены. Выбирайте тот транспорт, на котором вы передвигались на момент удара.

В 14 пункте следует максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и узлов. Описывая повреждения, следует использовать следующие характеристики: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

Следующим пунктом указываем дополнения, которые вы не смогли указать в следующем пункте. Также, если вы считаете, что второй водитель указывает неточные обстоятельства или же попросту отказывается подписывать извещение со своей стороны, то эту информацию тоже следует указывать тут.

В 16 пункте отмечаем обстоятельства ДТП в отношении каждого ТС и цифрами указываем в самом низу общее количество отмеченных пунктов. Очень важно правильно отметить маневры транспортного средства. Стоянка – это не остановка, следовательно, если вы остановились на светофоре, то отмечайте не позицию 1,а позицию 22. При обгоне с перестроением из одной полосы в другую, следует отмечать сразу два пункта – 12 и 13.

Следующим шагом надо нарисовать схему ДТП. Наверное, из-за этого многие и не берутся за самостоятельное оформление аварии. У вас имеется окошечко, в котором следует указать название улиц, траекторию движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечно расположение. Не забудьте указать наличие светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, и по возможности следы торможения, заноса, осколков, отломков, грязь и т.д. Примеры составления схемы:

В 18 пункте водители обоих сторон ставят подпись, подтверждая тем самым, что у них отсутствуют разногласия.

Лицевая сторона заполняется с водителем на месте аварии. Заднюю же часть, можно заполнить в ближайшее время, но желательно все же сделать это также на месте ДТП.

В пункте 1 отмечаем транспортное средство «А» или «В» в соответствии с колонкой, которую вы выбирали на лицевой стороне извещения.

Во 2 пункте описывает подробно обстоятельства ДТП, с указанием адреса аварии, модели ТС и государственных номеров. Чем точнее будет информация, тем проще будет разобраться в ситуации страховщикам.

В 3 пункте отмечаем, кто был за рулем – собственник или иное лицо.

Далее указывается информация только в том случае, если в ДТП участвовало более 2 транспортных средств. Впишите марку, модель ТС, гос. номер, ФИО водителя и собственника ТС, адрес, номер телефона, наименование СК, серию и номер полис, а также всю другую аналогичную информацию в соответствии с пунктами 1 – 18 на лицевой стороне бланка.

Если пострадало другое имущество помимо ТС, то в 5 пункте указывается какое именно имущество пострадало и кому оно принадлежит.

В следующем разделе отмечаем, может ли передвигаться ТС своим ходом, и если нет, указываем его местоположение.

В 7 пункте указываем дополнительные примечания, которые вы посчитаете нужным.

Далее указываем дату, ставим подпись, рядом фамилию и инициалы.

Если вам не хватило места на обратной стороне, чтобы указать всю информацию, то вы можете это сделать на чистом листе бумаги, где будет указано к чему оно прилагается, кем составлено и заверено своей подписью, а для юридических лиц печатью, при этом на обратной стороне извещения поставьте галочку в пункте «С приложением».

Чтобы примерно понимать, о чем мы вам сейчас рассказали, представляем вашему вниманию пример как правильно составить Европротокол о ДТП:

Также узнать как оформить мелкое ДТП без вызова ГИБДД в 2020 году вы можете, посмотрев видео.

Вопросы – ответы

Конечно можно, если будут учтены единые правила, которые мы указали выше.

Оцениваем ситуацию и выявляем наличие пострадавших;

Вызываем скорую помощь если есть раненые;

Заполняется один бланк на двоих водителей;

Если вы пострадавший, то составляете заявление в страховую на выплаты и вместе с извещением в течение 5 дней относите в СК. Если вы виновная сторона, то относите свой бланк в страховую компанию;

Ожидаете рассмотрения заявления, осмотра машины и получаете выплаты.

Да, такой вариант возможен. После столкновения, вы можете позвонить в соответствующую фирму и попросить прислать на место ДТП аварийного комиссара, который проведет осмотр, установит характер, причины и размер понесенного ущерба. Проведет фото и видео съемку, поможет составить извещение о ДТП.

Европротокол заполняется сразу же после ДТП на месте аварии водителями тех транспортных средств, с которыми произошло столкновение.

Оформление ДТП по Европротоколу — образец заполнения и правила

Извещение о ДТП или как его часто называют европротокол стал незаменимым помощником при некрупных авариях. Но к сожалению, не все водители стремятся им воспользоваться из-за того, что не знают как правильно его заполнить. Именно об этом мы сегодня и будем говорить в нашей статье.

Образец оформления Европротокола при ДТП в 2020 году

Извещение о ДТП представляет собой два бланка для единоразового заполнения в отношении обоих водителей, попавших в аварию, а также инструкция как оформить Европротокол при ДТП в 2020 году. Для каждой стороны (виновника и пострадавшего) на лицевой стороне имеется 18 пунктов для заполнения. Вписывать данные следует шариковой ручкой с нажимом, так как верхняя страница является самокопирующейся. На задней стороне бланка имеется еще 7 пунктов, которые каждый водитель заполняет самостоятельно.

Итак, основные правила и порядок действий при оформлении Европротокола при ДТП состоят из следующих пунктов:

Для начала следует оценить ситуацию в отношении причинения вреда жизни и здоровью участникам дорожного движения (пешеходам, пассажирам и водителям). У людей не должно быть никаких повреждений;

ДТП было совершено на основании взаимодействия двух транспортных средств (столкновение при движении или столкновение из-за резкого торможения впереди едущего ТС);

Вред нанесен исключительно транспортным средствам (заборы, здания и прочее имущество не пострадало);

Ответственность лиц, которые участвовали в ДТП, застрахована по ОСАГО или системе «Зеленая карта»;

У водителей отсутствуют разногласия в отношении повреждений.

Если все эти правила соблюдены, тогда можно переходить к вопросу о том, как самостоятельно оформить и заполнить Европротокол при ДТП.

В первом пункте указываем место ДТП с точным указанием адреса, начиная от республики и края, заканчивая улицей и номером дома. Если вы не знаете точный адрес, то можно спросить у мимо проходящих людей или посмотреть на навигаторе.

Пункт два просит указать дату аварии и точное время.

В третьем пункте цифрой указываем количество поврежденных авто.

Следующим пунктом указываем количество пострадавших (получивших телесные повреждения) и/или погибших.

В пятом пункте отмечаем, проводилось ли освидетельствование на состояние алкогольного опьянения или нет.

Далее отмечаем, нанесен ли ущерб другим ТС и пострадало ли еще какое-либо имущество.

В седьмом пункте указываем свидетелей ДТП (ФИО и место жительства). Если они отсутствуют, то так и пишем «Нет свидетелей».

В пункте 8 отмечаем, оформлялось ли место ДТП сотрудником ГИБДД, и если да, то указываем номер его нагрудного знака.

В 9 по 15 пункт заполняется каждым водителем в отношении своего транспортного средства, при этом не важно, кто выберет колонку «А» и «В».

Итак, в пункте 9 указываем марку и модель ТС, а также идентификационный номер (VIN), государственный регистрационный знак и данные СТС.

Далее указываем полностью ФИО собственника авто и его адрес. Если это юридическое лицо, то полное его наименование.

В 11 пункте указываем данные водителя ТС: ФИО, дата рождения, адрес места жительства, номер телефона, серия и номер ВУ, открытые категории, дата выдачи ВУ, документ на право владения (пользования, распоряжения) ТС.

В следующем пункте указываем наименование страховщика, серию и номер страхового полиса, срок его действия, а также отметить застраховано ли ТС от ущерба.

Далее указываем стрелочкой (→) место первоначального удара в отношении пострадавших ТС, а не детали которые повреждены. Выбирайте тот транспорт, на котором вы передвигались на момент удара.

В 14 пункте следует максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и узлов. Описывая повреждения, следует использовать следующие характеристики: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

Следующим пунктом указываем дополнения, которые вы не смогли указать в следующем пункте. Также, если вы считаете, что второй водитель указывает неточные обстоятельства или же попросту отказывается подписывать извещение со своей стороны, то эту информацию тоже следует указывать тут.

В 16 пункте отмечаем обстоятельства ДТП в отношении каждого ТС и цифрами указываем в самом низу общее количество отмеченных пунктов. Очень важно правильно отметить маневры транспортного средства. Стоянка – это не остановка, следовательно, если вы остановились на светофоре, то отмечайте не позицию 1,а позицию 22. При обгоне с перестроением из одной полосы в другую, следует отмечать сразу два пункта – 12 и 13.

Следующим шагом надо нарисовать схему ДТП. Наверное, из-за этого многие и не берутся за самостоятельное оформление аварии. У вас имеется окошечко, в котором следует указать название улиц, траекторию движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечно расположение. Не забудьте указать наличие светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, и по возможности следы торможения, заноса, осколков, отломков, грязь и т.д. Примеры составления схемы:

В 18 пункте водители обоих сторон ставят подпись, подтверждая тем самым, что у них отсутствуют разногласия.

Лицевая сторона заполняется с водителем на месте аварии. Заднюю же часть, можно заполнить в ближайшее время, но желательно все же сделать это также на месте ДТП.

В пункте 1 отмечаем транспортное средство «А» или «В» в соответствии с колонкой, которую вы выбирали на лицевой стороне извещения.

Во 2 пункте описывает подробно обстоятельства ДТП, с указанием адреса аварии, модели ТС и государственных номеров. Чем точнее будет информация, тем проще будет разобраться в ситуации страховщикам.

В 3 пункте отмечаем, кто был за рулем – собственник или иное лицо.

Далее указывается информация только в том случае, если в ДТП участвовало более 2 транспортных средств. Впишите марку, модель ТС, гос. номер, ФИО водителя и собственника ТС, адрес, номер телефона, наименование СК, серию и номер полис, а также всю другую аналогичную информацию в соответствии с пунктами 1 – 18 на лицевой стороне бланка.

Если пострадало другое имущество помимо ТС, то в 5 пункте указывается какое именно имущество пострадало и кому оно принадлежит.

В следующем разделе отмечаем, может ли передвигаться ТС своим ходом, и если нет, указываем его местоположение.

В 7 пункте указываем дополнительные примечания, которые вы посчитаете нужным.

Далее указываем дату, ставим подпись, рядом фамилию и инициалы.

Если вам не хватило места на обратной стороне, чтобы указать всю информацию, то вы можете это сделать на чистом листе бумаги, где будет указано к чему оно прилагается, кем составлено и заверено своей подписью, а для юридических лиц печатью, при этом на обратной стороне извещения поставьте галочку в пункте «С приложением».

Чтобы примерно понимать, о чем мы вам сейчас рассказали, представляем вашему вниманию пример как правильно составить Европротокол о ДТП:

Также узнать как оформить мелкое ДТП без вызова ГИБДД в 2020 году вы можете, посмотрев видео.

Вопросы – ответы

Конечно можно, если будут учтены единые правила, которые мы указали выше.

Оцениваем ситуацию и выявляем наличие пострадавших;

Вызываем скорую помощь если есть раненые;

Заполняется один бланк на двоих водителей;

Если вы пострадавший, то составляете заявление в страховую на выплаты и вместе с извещением в течение 5 дней относите в СК. Если вы виновная сторона, то относите свой бланк в страховую компанию;

Ожидаете рассмотрения заявления, осмотра машины и получаете выплаты.

Да, такой вариант возможен. После столкновения, вы можете позвонить в соответствующую фирму и попросить прислать на место ДТП аварийного комиссара, который проведет осмотр, установит характер, причины и размер понесенного ущерба. Проведет фото и видео съемку, поможет составить извещение о ДТП.

Европротокол заполняется сразу же после ДТП на месте аварии водителями тех транспортных средств, с которыми произошло столкновение.

Европротокол при ДТП в 2020 году

Первоначально процедурой европротокола можно было воспользоваться в случае ДТП с участием двух автомобилей, без жертв и пострадавших. Максимальный ущерб был ограничен порогом в 25 000 рублей. Выбрать упрощенную процедуру водители могли только по взаимному согласию и при условии одинаковой оценки ситуации. Один из водителей должен был признать вину, а второй – с ним согласиться. И наконец, оба водителя должны были иметь действующую страховку ОСАГО.

Эти условия вызвали массу критики, как со стороны водителей, так и в экспертном сообществе.

Одной из основных причин страха перед европротоколом было опасение неверно оценить ущерб. На этом фоне низкая предельная сумма компенсации стала дополнительным фактором, вызывающим недоверие. Вдобавок, многие водители усмотрели в условиях европротокола богатую почву для мошенничества – от инсценировки ДТП для получения страховки, до намеренных ошибок в извещении. Эти опасения были справедливы: страховые компании и по сию пору используют любую неточность как повод затянуть рассмотрение дела или отказать в выплате. В результате количество случаев возмещения убытков по европротоколу, согласно статистике страховых компаний, не превышало 8 – 9% в период с 2009 по 2014 год.

В августе 2014 года на основе анализа применения европротокола в закон были введены некоторые поправки. Сумма выплаты по страховке была увеличена до 50 000 рублей. Кроме того, корректировке подверглась процедура оформления. В частности, как потерпевший, так и виновный в ДТП были обязаны отправить заполненный бланк извещения в свою страховую компанию до истечения 5 рабочих дней. Потерпевший в дополнение к извещению должен был отправить в свою компанию заявление на выплату страхового возмещения.

Одновременно изменилась процедура и для страховых компаний. Так, страховщик виновного получил право требовать проведения экспертизы в случае сомнений в справедливости требований потерпевшего. В свою очередь, каждый из участников ДТП был обязан предоставить автомобиль для проведения такой экспертизы в пятидневный срок. Аналогичные права получила и страховая компания потерпевшего. Чтобы обеспечить исполнение, участникам ДТП было запрещено ремонтировать или утилизировать автомобили в течение 15 рабочих дней после происшествия.

В том же 2014 году Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября N 1002 года «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации» на территории Москвы, Московской Области, Санкт-Петербурга и Ленинградской Области был введен безлимитный европротокол. Его главное преимущество заключается в увеличенной до 400 000 рублей суммы страховой выплаты.

При разработке новой процедуры был учтен риск мошенничества при значительном повышении суммы компенсации. Так, сбор доказательств был возложен на водителей. Главным инструментом контроля стали технические средства фиксации. Важное условие – для подтверждения факта и фиксации деталей ДТП могут использоваться только устройства, не позволяющие корректировать данные.

Эти условия введены с прицелом на повсеместное использование видеорегистраторов и навигаторов, подключенных к системе ГЛОНАСС или к иным глобальным спутниковым системам. Поскольку техническая база для обязательного внедрения таких устройств к тому моменту еще не была готова, новая процедура получила статус эксперимента со сроком действия до 01.01.2016.

Согласно процедуре безлимитного европротокола, при оформлении ДТП, кроме стандартного пакета документов, водитель для получения компенсации обязан предоставить страховщику электронный носитель с фото- и видеосъемкой места происшествия, выполненной в течение одного часа. Фотографии и видео должны содержать координаты места ДТП. При передаче носителя водитель обязан составить заявление об отсутствии корректировки. В переходный период разрешается использовать любые средства контроля, обеспечивающие съемку места аварии с регистрацией даты, времени и координат.

В ноябре 2017 года стало известно, что Правительство планирует разрешить оформлять ДТП по безлимитному европротоколу водителям автомобилей, оборудованных системой оперативного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

Согласно проекту Минтранса, потерпевший должен нажать на аварийную кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС в течение 10 минут после аварии. После этого телеметрические данные об обстоятельствах ДТП в автоматическом режиме попадают в базу страховой компании. Данные включают целый пакет информации, в том числе, координаты, скорость и ускорение автомобиля, силу удара в момент столкновения и многое другое. Три новых ГОСТа по методам фиксации ДТП уже вступили в силу с 1 января 2018 года. На основании данных, полученных от системы ЭРА-ГЛОНАСС, страховая компания будет принимать решение о выплате компенсации по процедуре безлимитного европротокола. Проект не отменяет необходимость заполнять стандартные бумажные извещения о ДТП.

В 2017 году Государственная Дума приняла законопроект, изменяющий правила оформления ДТП по европротоколу. По новым правилам водители могут воспользоваться упрощенной процедурой даже в том случае, если у них нет согласия по поводу виновника ДТП. Данные об аварии разрешается фиксировать при помощи специальных мобильных приложений, лицензированных РСА.

В мае 2018 года Центробанк, регулирующий правила ОСАГО, утвердил изменения, повышающие сумму компенсации по европротоколу с 50 000 до 100 000 рублей. Изменения вступят в силу с 1 июня и будут действовать для всех регионов, кроме тех, где действует режим безлимитного европротокола.

Чтобы реализовать возможность оформления по европротоколу без единого мнения участников по обстоятельствам аварии, необходимо зафиксировать их при помощи «технических средств контроля и иными устройствами». Кроме того, разногласия должны быть внесены в извещения о ДТП обоими участниками аварии. Под техническими средствами контроля подразумевается передача данных через систему ЭРА-ГЛОНАСС или через специальное мобильное приложение. Однако сложность в том, что далеко не все автомобили в нашей стране оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС. По данным на 2017 год их количество составляет около 1,2 миллиона. Кроме того, мобильного приложения, лицензированного Российским союзом автостраховщиков, пока не существует. Более того, РСА еще не сформулировал даже требования к этому приложению.

Правила оформления европротокола

Бланк извещения о ДТП состоит из двух частей. Разнимать части перед заполнением не нужно. Каждый участник может заполнить данные о себе и о своем автомобиле, или один из участников заполняет весь бланк. Удобнее всего заполнять бланк шариковой ручкой на твердой поверхности, чтобы копия на второй странице была четкой.

В пунктах с 1 по 3 необходимо указать место и время ДТП, и количество поврежденных автомобилей. По правилам европротокола их не может быть более двух. В пункте 4 нужно поставить 0 или прочерк, а в пунктах 5, 6 и 8 – отметить слово «Нет».

При наличии свидетелей, их данные вносят в пункт 7.

Пункты с 9 по 12 правой и левой колонки предназначены для данных об автомобилях, водителях и полисах ОСАГО.

Пункт 13 представляет собой изображение автомобиля, на котором необходимо указать место первого удара. Для описания повреждений служит пункт 14. Завершается заполнение колонок подписью водителей в пункте 15.

Затем в центральном столбце (пункт 16) необходимо отметить обстоятельства аварии. Допускается отмечать несколько клеток, в зависимости от сложности маневра. В нижней части необходимо указать количество отмеченных клеток для каждого участника.

Следующий пункт под номером 17 – схема ДТП. В нем необходимо схематически изобразить дорогу со знаками, светофорами, номерами домов и другими ориентирами. Изображая автомобили, нужно расположить их в том же порядке и положении, как и в реальной ситуации, и указать направление движения. Под схемой в пункте 18 оба водителя оставляют свои подписи.

После этого бланк разделяют на две части, и каждый водитель заполняет 7 пунктов на оборотной стороне. Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна.

Как оформить европротокол при ДТП 2020 — пошаговая инструкция

А вы знаете, как оформить европротокол при ДТП 2020? Если нет, то вам определенно стоит прочитать эту статью.

Тем самым вы можете значительно сэкономить время, деньги и нервы, попав (не да Бог) в аварию. Время – потому что сотрудников ГИБДД можно прождать на месте ДТП не один час; деньги – потому что по новым правилам за создание затора на проезжей части грозит штраф, а нервы — потому что, хорошо зная алгоритм действий, вы заполните все необходимые бумаги легко и быстро, без «напрягов» и «непоняток».

Итак, сегодня мы будем учиться правильным действиям при ДТП.

Европротокол – что это такое

По сути европротокол – это извещение о ДТП, которое выдается страховой компанией при заключении договора ОСАГО и позволяющее оформить это самое ДТП в упрощенном порядке, то есть без присутствия сотрудников ГИБДД. Звучит вдохновляюще.

Однако, согласно статистике, совсем небольшая часть автолюбителей использует в итоге этот упрощенный порядок. Причина в том, что мало кто знает, как правильно заполнять этот пресловутый бланк извещения. На самом деле в этом нет абсолютно ничего сложного. Но прежде, чем перейти к пошаговой инструкции, перечислим случаи, при которых для оформления ДТП необходимо обязательное присутствие сотрудников ГИБДД.

Когда европротокол «не пройдет»

  1. В случае если в аварии участвовало более 2-х транспортных средств.
  2. Если хотя бы один из попавших в ДТП водителей не застрахован по ОСАГО.
  3. В результате аварии причинен вред не только транспортным средствам, но и другому имуществу, а также если пострадали люди: сами водители, пассажиры или пешеходы.
  4. Участники ДТП имеют разногласия по обстоятельствам аварии. Однако с 1 июня 2018 года, если хотя бы один участвующий в аварии автомобиль оборудован специальной системой на основе ГЛОНАСС или же на смартфоне у водителей установлено приложение «ДТП. Европротокол», можно смело оформлять европротокол.

Приложение поможет правильно произвести фотографирование повреждений и автоматически передаст всю информацию в АИС ОСАГО. Скачать приложение «ДТП. Европротокол» можно абсолютно бесплатно: для Iphone в AppStore, а для Android в Google Play.

  1. Сумма повреждений по предварительной оценке потерпевшего составляет более 100 тысяч рублей.

Если хотя бы один их этих пяти пунктов имеет место быть, то ДТП необходимо оформить с помощью сотрудников ГИБДД. Правда заполнить бланк извещения все равно придется, так как без него комплект документов для страховой компании будет неполным, что усложнит получение страхового возмещения. Поэтому почитать, как оформить европротокол при ДТП 2019 по-любому нужно.

Как оформить европротокол при ДТП 2020

Форма извещения о ДТП представляет собой анкету. Бланк самокопирующийся, поэтому лицевая сторона заполняется один раз, после чего листы нужно разъединить, чтобы каждый водитель смог оформить обратную сторону своей части.

Европротокол должен заполняться только шариковой ручкой, в противном случае информация не копируется на второй лист. Если же бланк распечатан на обычном принтере, то придется заполнять поочередно два экземпляра.

Итак, рассмотрим пошагово, как правильно заполнить европротокол при ДТП 2019. В первых 8 пунктах указывается общая информация:

  1. Место ДТП – указываем полный точный адрес совершения аварии;
  2. Дата ДТП – заполняется в клеточках вплоть до часов и минут;
  3. Количество поврежденных ТС – сколько автомобилей участвовало в ДТП;
  4. Количество раненых (лиц, получивших телесные повреждения) – заполняется в том числе и количество погибших, если таковые имеются;
  5. Проводилось ли освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения – ставится галочка ДА или НЕТ;
  6. Материальный ущерб – выбирается ДА или НЕТ;
  7. Свидетели ДТП – заполняются ФИО и адрес свидетелей аварии, если таковые имеются или ставится прочерк;
  8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД – ДА или НЕТ (если проводилось, необходимо указать номер нагрудного знака);

Начиная с 9 пункта, заполняется информация об участниках ДТП. Каждый водитель заполняет выбранную им колонку (А или В).

В п.9 вписываются сведения о транспортном средстве, в п.10 – о его собственнике, в п. 11 – о водителе, находящимся за рулем в момент аварии, в п.12 – о заключенном договоре ОСАГО.

Далее: в п.13 стрелочкой указывается место первоначального удара; в п.14 – характер и перечень видимых повреждений, например, вмятина на левом заднем крыле или трещина на заднем бампере.

В п.15, именуемом «Замечания», прописывается, виновен ли участник в ДТП.

16 пункт предполагает проставление галочек в тех клетках, которые наиболее соответствуют обстоятельствам аварии, а в конце указывается количество отмеченных клеток.

Далее в п.17 следует нарисовать схему ДТП. Здесь важно все: от названия улиц и направления движения автомобилей до местоположения дорожных знаков, светофоров и разметки. Постарайтесь максимально точно указать на схеме все, что произошло в результате столкновения.

После того, как все 17 пунктов заполнены, водители ставят подписи: каждый под своей колонкой, а также в п.18, отмечая при этом, имеются или нет у них разногласия.

На этом этапе листы разъединяются и каждый водитель заполняет обратную сторону самостоятельно, максимально подробно описывая обстоятельства ДТП и отвечая еще на ряд несложных вопросов.

После подписания извещения и оставления места аварии у водителей есть 5 рабочих дней для того, чтобы передать свои части бланка в свои страховые компании. Если виновник ДТП затянет со сроком предоставления своего экземпляра страховщику, последний имеет право взыскать с него все убытки в размере страхового возмещения.

Фотографии тоже имеют значение

Оформляя ДТП без участия сотрудников ГИБДД, следует произвести фотографирование места аварии. Какие снимки нужно сделать обязательно:

  • — общий план с привязкой к местности (должно быть понятным расположение машин друг относительно друга, а также видны их регистрационные знаки);
  • — поврежденные элементы крупным планом;
  • — осколки стекол и обломки деталей, если таковые имеются.

Все фотографии при необходимости передаются потерпевшим страховщику, у которого он покупал полис ОСАГО.

Читать еще:  Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП таблица
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector